Для чего необходимо знать технологию изготовления изделия
Этапы создания одежды и роль технолога в этом процессе
Недавно в школе Fashion Factory прошел курс лекций по профориентации. Мы публикуем конспект лекции «Профессия: технолог». Елена Майорова, технолог с двадцатилетним опытом работы, рассказала об этапах создания одежды, о роли технолога на предприятии и его взаимодействии с конструктором и дизайнером.
В крупных компаниях технологический процесс состоит из следующих этапов:
Процесс создания модели включает в себя художественный эскиз, технический эскиз, конфекционную карту и схему узлов.
Все начинается с того, что дизайнер делает художественный эскиз. На его основе сам дизайнер или его помощники создают технический эскиз. На нем прорисованы все строчки и узлы, указаны материалы и фурнитура, которые будут использоваться. Технический эскиз в дальнейшем используется конструктором при построении лекал и предприятием при пошиве одежды.
Технолог должен заранее прописать технологию и понять, можно ли отшить модель на производстве. Дизайнеры обладают богатым воображением, и иногда невозможно произвести то, что нарисовано на бумаге. В таком случае технолог должен подсказать, как сделать правильно и получить то, что задумано.
Технолог должен заранее прописать технологию и понять, можно ли отшить модель на производстве. Дизайнеры обладают богатым воображением, и иногда невозможно произвести то, что нарисовано на бумаге
Например, дизайнер желает сделать карман с листочкой на хлопковой куртке, которой затем будут придавать «вареный» эффект. Процесс варки изделия — это стирка в большой машине с большим количеством химикатов. В этот момент происходит частичное разрушение волокон, ткань становится более мягкой и тонкой, поэтому карман с листочкой нельзя использовать на таких изделиях: он оторвется при использовании. Технолог должен предложить, что с таким карманом можно сделать, например, отделочную строчку или поставить закрепку.
При выборе фурнитуры технолог учитывает некоторые моменты: тип ткани, ее толщину, технологию производства модели. Если по каким-то причинам фурнитуру нельзя использовать на ткани, то технолог предлагает другие варианты. Все материалы, основные и подкладочные, а также фурнитура, фиксируются в конфекционной карте. В крупных компаниях подбором фурнитуры занимается отдельный специалист — конфекционер, который также закупает необходимую фурнитуру для предприятия.
Конструкция и лекала
Построением лекал занимается конструктор, но в любом случае он работает вместе с технологом. Например, именно технолог указывает, где будут припуски в конструкции изделия.
Готовые лекала раскладывают на материале, чтобы определить количество ткани, необходимое на одну модель. Для этого все детали выкладываются на ширину ткани. Стоит учесть, что чем плотнее они лежат, тем меньше будет остатков.
Кроме того, технолог составляет технологическую последовательность — описание всех этапов пошива изделия с указанием времени на каждую операцию (в секундах) и необходимого оборудования.
Отработка посадки на фигуре и технологии обработки модели
После этих этапов шьется образец в экспериментальном цехе или на фабрике. На примерке образца присутствуют дизайнер, конструктор и технолог. Они смотрят на результат, ищут неточности. Обычно после первого образца вносится много изменений в конструкцию модели или технологию ее изготовления.
После внесения всех изменений происходит утверждение образца-эталона. Именно по этому образцу фабрика будет шить партию. Образец должен быть таким, каким его запустят в партию, то есть из оригинальной ткани с фурнитурой.
его запустят в партию, то есть из оригинальной ткани с фурнитурой.
Перед раскроем изделия материал проверяют на брак на специальном станке. Если брак точечный, то ткань можно использовать, а бракованные участки вырезать. Если брак масштабный, например, полоса вдоль рулона, то тогда ткань возвращают производителю. Такие рулоны часто сложно использовать в массовом производстве, но если это небольшая партия или индивидуальный пошив, то материал можно оставить.
После проверки ткани на брак идет раскрой. В очень крупных компаниях используют машины, которые автоматически настилают ткани и вырезают детали.
Следующий этап — дублирование деталей кроя. Температуру и время дублирования закладывает технолог, определяя тип и свойства ткани.
В швейный цех все детали одного размера и с одного настила передают пачкой с указанием количества и размера.
Главная задача технолога при пошиве партии — это разделение операций между швеями. Допустим, в цехе работает 30 человек. Время изготовления изделия — 3500 секунд. Для определения такта потока нужно время изготовления изделия разделить на количество человек. Получается, что швеи должны передавать свою часть другой швее через 117 секунд.
В начале потока всегда идет ручная операция. Развязывается пачка, разбираются все детали и раздаются работникам. Постепенно все детали уходят на поток. На производстве задача технолога — объяснить каждому работнику его операцию, а также проконтролировать правильность выполнения процесса.
На производстве задача технолога — объяснить каждому работнику его операцию, а также проконтролировать правильность выполнения процесса
Отделка включает в себя:
— Чистку изделия от ниток, мусора, линий намелки;
— Окончательное ВТО (влажно-тепловая обработка);
— Маркировку изделия;
— Упаковку изделия.
Контроль качества
Для проверки качества существует система выборочного контроля по альтернативному признаку на основе AQL. По этой системе работают не только в швейной промышленности. Когда производится промышленная партия товара, дефекты брака все равно бывают. Нужно понять допустимое количество.
Например, в партии от 1200 до 3000 единиц. Для определения уровня брака нам нужно проверить 125 единиц. Дефекты на изделии бывают критические, важные и неважные. Если уровень брака в партии укладывается в норму, то изделие принимается.
Статья подготовлена по материалам лекции Елены Майоровой для курса Управление производством модного продукта
Статья на тему: «Зачем нужна технология?»
Зачем нужна технология?
Занимаясь разными видами деятельности на уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных творческих профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Но самое главное, что несет предмет – это возможность творчества. В наше время прикоснуться к прекрасному, создать своими руками красивую вещь, сделать кому-то подарок своими руками – поистине глоток воздуха в техногенном мире.
Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Теория и практика рождают новые технологии, охватывающие все сферы деятельности. Технология в школе рассматривается как учебно-трудовая, преобразующая деятельность учащихся на научной основе, наука о способах обработки различных материалов.
Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметно-преобразовательную деятельность, учащиеся могут на более реальной основе получить знания, умения и навыки о воздействии человека на материальный мир, постичь единую логическую систему взаимодействия человека с природой, с материальным миром.
Весь учебно – воспитательный процесс на уроках технологии направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащихся, а трудовая подготовка – необходимая составная часть процесса.
— технология – алгебра, геометрия: проведение расчетных и графических операций (на уроках «Моделирования швейных изделий» учащиеся работают с трафаретами и чертежами, расчеты выкройки-основы любого швейного изделия выполняются с помощью математических формул);
—технология – химия: характеристика свойств конструкционных материалов (на уроках «Материаловедения» учащиеся узнают о свойствах химических волокон и тканей из них, их производстве, эти знания, безусловно, пригодятся им на уроках химии);
-технология – биология: характеристика свойств почвы и растений (полученные знания на уроках этого курса учащиеся применяют на практике, при выращивании декоративных растений, полученные наблюдения, несомненно, пригодятся им на уроках биологии);
— технология – физика: изучение устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов;
— технология – ИЗО: на уроках технологии учащиеся знакомятся с историей различных видов рукоделия, народных промыслов, с происхождением необходимых для работы предметов (ножниц, наперстка, иглы), рисуют эскизы костюмов, учатся пользоваться цветовым кругом;
— технология – черчение: на уроках учащиеся строят чертежи, эскизы, технические рисунки и схемы изделий, графики и изучают дизайн, учатся составлять технологические карты.
Показывающий использование полученных знаний в работе промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Изучение предмета «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и обеспечить интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие учащихся и их адаптацию к современным социально-экономическим условиям.
Плюсы уроков технологии:
Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно.
Способствует появлению некоторых умений и навыков.
Объединяет детей и учит их работать в коллективе.
Развивает любовь к труду.
Позволяет весело проводить время.
Развивает творческую натуру ребенка.
Учит чему-то новому.
На самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью.
Программа технологии учитывая интересы учащихся включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии ведения дома», «Рукоделие», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Трудно переоценить важность «уроков», которые прививают ребенку умение готовить:
Во-первых, это бесценный бытовой навык. Чем раньше ребенок начнет приобщаться к работе на кухне, тем проще ему будет воспринять это умение как естественную часть жизни.
Во-вторых, таким образом ребенок приучается к прядку в ведении любых дел, ведь для любого кулинарного процесса необходимо сначала подготовить ингредиенты и инструменты, а в конце обязательно привести в порядок рабочее место. Это дисциплинирует его и учит организованности.
В-третьих, ребенок на личном опыте сможет понять основные принципы предварительной подготовки и дальнейшей обработки продуктов. Обычно это теоретические понятия, и детям бывает сложно понять только со слов родителей или учителя, что они действительно нужны. А здесь у него появится практическое видение этой необходимости.
В-четвертых, кухонные манипуляции неизбежно развивают мелкую моторику, так как все кулинарные процессы предполагают много действий руками с самыми разными продуктами и утварью.
Создание изделий из текстильных материалов
Стоит ли уметь шить?
На это существует ряд причин.
Во-первых, далеко не всегда новая вещь идеально сидит. Например, очень часто длина брюк нас не устраивает, хотя в остальном брюки садятся по фигуре. Сделать брюки короче на пару сантиметров – сущий пустяк, если женщина обладает элементарными навыками шитья на швейной машине. Случается, что вытачки юбки надо подогнать по фигуре или рукав подвернуть. Массовый производитель не может предугадать всех нюансов. Всё это просто и быстро устраняется своими силами.
Во-вторых, вещь, сшитая по индивидуальной выкройке и умелыми руками, великолепно сидит, подчеркивая красоту её обладательницы. Чтобы понимать, как должна сидеть вещь, нужно разбираться в тонкостях кроя. Тогда во время примерки, скажем платья, видно без посторонних советов, что не так. Шитье – это творческий процесс, благодаря которому формируется хороший вкус. Правильно сочетать цвета и фактуру мы учимся благодаря творчеству.
В-третьих, шитье многими воспринимается как отдушина в жизненной суете. Возможно, именно благодаря спросу и появляются всё новые магазины рукоделия, где можно купить всё: от иголки до швейной машины с программным управлением. Богатый выбор декоративных элементов: бисера, тесьмы, нитей, стразов, позволяет превратить шитье поистине в творческий процесс.
Что можно пошить дома?
Практически все. Исключить придётся только вещи, для которых необходимо очень громоздкое дополнительное оборудование. Белье для всей семьи, одежда для домашних питомцев, текстильные изделия для быта и интерьера.
Многие убедились на личном опыте в том, что шить самому дешевле, чем покупать готовое изделие. Потратив деньги на ткань и необходимые для изделия специальные мелочи, вы получите качественное и не стандартное изделие, будете выгодно выделяться из толпы тем, что ваша вещь не будет выглядеть как «с чужого плеча». Конечно, для пошива качественного изделия необходим опыт, но затраты на его приобретение стоят того, чтобы запастись терпением и получить его через определенный срок.
Рукоделие или декоративно-прикладное творчество
В нашей стране редкая женщина не умеет рукодельничать, почти все умеют вязать, шить или вышивать. Некоторые умелицы могут своими руками создать в доме почти весь интерьер: связать дорожки, соткать ковры, сшить постельное белье, покрывала, шторы. И дети (да и другие члены семьи) часто носят одежду, связанную или сшитую руками бабушки, мамы или жены. Надо ли говорить, что теплые носочки, вязаный свитер или шапочка согревают не только наше тело, но и нашу душу. Мастерство домашних рукодельниц помогает сэкономить на покупке готовых вещей.
Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на нервные окончания рук и это, конечно, не может не сказывать на нас. Далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье. Рукоделие пользуется большой любовью женщин как антистрессовое и антидепрессантное средство. Поимо этого, рукоделие способно нормализовать работу многих систем нашего организма.
Рукоделие получило такое название, потому что почти все действия производятся руками. На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека. Когда мы занимаемся рукоделием, то кроме удовольствия от самого процесса еще и стимулируем работу нашего организма.
Так что же происходит с нами, когда мы рукодельничаем?
Лечебные свойства различных видов рукоделия:
Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг. Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается артериальное давление, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессонница, усталость, улучшается состав крови.
Шитье предметов интерьера
Лечит головные боли, связанные с погодными условиями, снимает, нервные стрессы, усталость глаз, шум в ушах, отеки век и пальцев.
Шитье мягких игрушек, думок
Лечит аллергии, депрессии, агрессивность, мании, вялость, сонливость, болезни рук, помогает при физической и умственной усталости, нарушении координации, нарушений в работе вестибулярного аппарата, нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.
Пэчворк, квилт (лоскутная техника)
Лечит головные боли, различные новообразования в организме, озноб, аллергию на шерсть, боли в ногах и судороги, простуды и воспаления дыхательных путей, болезни голосовых связок, носовые кровотечения, плохую свертываемость крови, нарушение кровообращения в ногах, заторможенность.
Выжигание по дереву
Снимает напряжение, нервные тики, помогает при лечении хронических заболеваний простудного характера, болезней желудка, ускоряет лечение при растяжении связок, уменьшает болевые ощущения во время судорог, нормализует давление. Дымом дышать нельзя. При аллергических заболеваниях и особой чувствительности к запахам заниматься выжиганием не рекомендуется. Также не следует приносить домой работу по выжиганию, выполненную в другом месте.
Резьба и роспись по дереву
Лечит близорукость, помогает при аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, сонливость, нервный кашель, различные фобии.
Лечит болезни сердца и почек, нервные головные боли, желудочные боли, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях, снимает раздражение, волнение, сонливость. Не рекомендуется заниматься макраме людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови.
Помогает при поражениях центральной нервной системы, при лечении воспалительных процессов, гипертонии, болях в суставах, полиартритах, головных болей, при судорогах ног, носовом кровотечении, растяжении связок, повышенной чувствительности кожи, нарушениях в работе вестибулярного аппарата.
Лечит бессонницу, рассеянное внимание, головные и зубные боли, нарушения обмена веществ, хронические заболевания дыхательных путей, судороги.
Лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.
Помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов.
Еще одно преимущество вязания, наверное, самое основное – это отличная возможность придать вашему интерьеру в доме неповторимость, нарядить себя и домочадцев в эксклюзивные вещи, порадовать окружающих новыми интересными вещами и поделками.
Лечит головные боли и шум в ушах, умственную усталость, нервное перенапряжение, растяжения связок, профессиональные заболевания рук и ног, пищевые расстройства, кровеносной и лимфатической систем.
Вышивкой, в разных странах занимались как простые крестьянки так и некоторые царицы, княгини, боярыни, купеческие жены.
В наше время очень дорого ценятся вышитые гладью и крестиком картины и предметы интерьера, сделанные вручную: мебель, резные статуэтки, скатерти, салфетки, прихватки, полотенца и т.д. Особое место занимает вышитая одежда, вышивка на одежде всегда уникальна и не оставит владелицу такой вещи незамеченной.
Вы даже не догадываетесь, но люди, которые ежедневно находят время для рукоделия, не только живут дольше, но и меньше страдают от лишних килограммов. Полчаса за пяльцами приносят им гораздо больше радости, чем пирожные или шоколад! Медики подтверждают: хобби — отличное средство от ненужных килограммов. Обычно лишний вес появляется в результате эмоционального переедания, когда еда превращается в способ переключиться, получить удовольствие. Замена чревоугодия на творчество дает шанс не только сохранить здоровье, но и быть в хорошей форме и приподнятом настроении. Творческий процесс активно задействует мозг, особенно зоны, отвечающие за обработку невербальной информации: воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции.
Для чего надо знать технологию изготовления изделия?
Для чего надо знать технологию изготовления изделия?
Для того, чтобы точно знать как правильно сделать то или иное изделие.
Напишите пожалуйста технологию изготовления этой открытки?
Напишите пожалуйста технологию изготовления этой открытки.
Можно ли изготовить изделие без описания технологии его изготовления?
Можно ли изготовить изделие без описания технологии его изготовления.
Что произойдет если изготовлять изделия не определив технологию всего процесса?
Что произойдет если изготовлять изделия не определив технологию всего процесса.
Материал для изготовления швейных изделий?
Материал для изготовления швейных изделий.
Помогите технологию плиз : 3?
Помогите технологию плиз : 3.
Помогите пожалуйста?
Нужна информация про мучные изделия.
1 b 2b 3в 4a 5в Наверно такое.
Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут : вправо со стороны заправки верхней нити.
1980 г. Технология построения из шлакоблоков Газ, ГВС, хвс, электричество, отопление. На придомовой территории есть неплохо оборудованная детская площадка и клумбы.
Стачной шов в разутюжку. Применяется для соединения боковых, плечевых швов изделий.
Боковых срезов срезов рукава и поеч.
Плечевых, боковых срезов, срезы рукава. Также стачным швом соединяют лиф с юбкой, втачивают воротник в горловину, рукав в пройму.
Из химических волокон получают такие ткани, как ацетатный шелк, вискоза, штапель.
Урок 10 (вариант А)
Технологии изготовления изделий
Раздел. Материальные технологии.
Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.
Тема урока. Технологии изготовления изделий.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологическими процессами изготовления несложных деревянных, металлических и пластмассовых деталей; обучить формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простых деталей из древесины, металла или пластмассы; развивать техническое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§12. Технология изготовления изделий из конструкционных материалов
Для получения качественного изделия заготовку нужно обрабатывать в определённой последовательности. При изготовлении изделия из древесины и древесных материалов (например, мебели) обычно применяют следующие операции:
• подготовительные (выбор заготовок и их разметка);
• обрабатывающие (пиление, строгание, сверление отверстий и др.);
• сборочные (сборка изделия);
• отделочные (зачистка поверхностей деталей, лакирование или окрашивание).
Рассмотрим технологический процесс на примере изготовления планки для деревянной подставки под горячую посуду (рис. 36, 37).
Обычно в учебных мастерских школьники работают по технологической карте (имеющей вид таблицы), в которой в упрощённом виде излагается технологический процесс изготовления детали (табл. 5).
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 6. Технология как основа производства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.
Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Чтобы понять какое значение имеет технология в жизни человека и общества, необходимо вспомнить определение понятия «технология». Слово «технология» происходит от древнегреческого techno – «искусство, мастерство, умение» и латинского logos – «учение, наука».
В широком смысле технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
В узком смысле технология – комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Её разрабатывают инженеры – технологи, программисты и другие специалисты предприятия, работающие в соответствующих областях.
Понятие «технология» обычно рассматривается в связи с конкретной отраслью производства. Различают технологии: машиностроительные, информационные, телекоммуникационные, инновационные, социальные, педагогические, строительные, химические и другие. В результате осуществления технологического процесса, состоящего из совокупности технологических операций, происходит качественное изменение обрабатываемых сред, их формы, строения, материальных (технических) и потребительских свойств.
Для того, чтобы какой-то процесс производства был технологическим, он должен обладать обязательными признаками.
Выбор предметов труда. Предметами труда при технологическом производстве являются материалы, энергия, информация, объекты живой природы и социальной среды.
Этот перечень охватывает все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для производства потребительских благ.
Функциональность – это значит соответствие своему назначению. В технологии объединены методы и средства воздействия на избранный предмет труда. Методы получения или преобразования выбранного предмета труда во многом зависят от средств труда. Например, существуют различные средства труда при приготовлении пищи – источники тепла.
Научность. При разработке новых технологий должны учитываться научные достижения. Технология напрямую зависит от знаний, которыми обладает общество, от квалификации работников.
Наличие материально – технической базы. Необходимо для поддержки производства. Материально – техническая база – это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Они не включены в производство, но обеспечивают необходимую базу для функционирования производственной системы. Это здания, подъездные пути, мосты, средства связи, источники и линии электропередач энергии.
Соответствие техническому заданию. Предназначение любой технологии является удовлетворение какой – либо потребности человека. Поэтому в технологии чётко, с указанием качества и количества, задаётся желаемый конечный результат или продукт труда.
Соблюдение заданной технологии – особенности структуры технологии. Последовательность операций в технологии всегда чётко задана, не может быть изменена, она определяет собой алгоритм – точный, неизменный порядок действий. Если нарушить это правило, то получиться совершенно другой продукт или не получиться совсем ничего.
Если технологические операции и соответствующие методы воспроизвести стереотипно, то есть повторно в той же неизменной последовательности то будет получен тот же самый, практически неотличимый от предшествующего результат.
В соответствии с этими признаками технологического процесса можно дать новое полное определение понятию «технология». Это строго упорядоченный или построенный по алгоритму комплекс операций, организационных мер и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды.
Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.
Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.
Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.
Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.
Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.
Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.
Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.
Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.
Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.