Для чего необходимы предельные столбики сдо
Для чего служит предельный столбик на ЖД путях?
Опубликовано 28.10.2020 · Обновлено 04.02.2021
Обычные люди, когда переходят железнодорожные пути, часто задаются вопросом, для чего установлены полосатые столбики. Иногда, они мешают для комфортного передвижения, а зимой не видно под снегом и можно случайно удариться. Согласно правилам, нельзя переходить железнодорожные пути в неположенном месте.
Это предельный столбик, который устанавливается в междупутье. Слово «предельный» значит, что это специальное место, и дальше него запрещается устанавливать крытые и полувагоны, платформы, цистерны по направлению к стрелочному переводу или где пересекаются железнодорожные пути. Разделительный столбик необходим, чтобы вагоны не столкнулись в процессе маневровой работы: формирования поездов, раскидки вагонов на «горке». Если близко установить полувагоны, платформы или цистерны к перекрестку на одном пути, то подвижной состав на другом пути, может зацепить не движущихся вагонов. Особенно опасно, если за предельный столбик поставить состав с цистернами от топлива или минеральные удобрения: нефть, бензин, солярка.
Весь подвижной состав должен располагаться именно до предельного столбика, но не за ним в сторону стрелочного перевода или пересечения пути. Это, своего рода сигнал, для остановки подвижного состава: для вагонов, для тепловоза, для электровоза и т.д.
Столбики изготавливаются из бетона, где верхняя часть в форме конуса и вкапываются в землю вертикально в междупутье, чтобы расстояние между осями рельс составляло 4100 мм, а если это перегрузочная путь и она сужена, то предельная ширина — 3600 мм.
Чтобы машинист или составитель поездов смог увидеть столбики, они окрашиваются в черно-белый цвет: на главных путях трафарет под уклоном с чередованием черного и белого, а на второстепенных — широкая белая полоса на черном фоне.
Что такое предельный столбик на ЖД: определение, назначение, порядок установки
На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.
Что такое предельный столбик на железной дороге?
Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.
Как выглядит?
Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.
Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.
Каким знаком является?
Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.
Что указывают предельные столбики РЖД?
Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.
В каком междупутье устанавливаются?
Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.
Предельные столбики устанавливаются:
Каким должно быть расстояние?
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.
Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Между ними
Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:
Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.
От оси пути
Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:
От рельс
Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:
От стрелки
Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.
От светофора
Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.
До изостыка
Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).
До центра стрелочного
Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).
Какой высоты они должны быть?
Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.
Какую окраску должны иметь?
Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.
Как установить?
Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.
Как проверяется правильность установки предельного столбика?
Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.
Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?
Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.
Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.
Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.
Упаковка и транспортировка
Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.
Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.
Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.
Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:
Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.
Предельные столбики, изготавливаемые на производстве ООО ЛОБАС, соответствуют ГОСТ 8442-65*. Государственный стандарт Союза ССР. Знаки путевые и сигнальные железных дорог и ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: [утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г.]).