Для чего необходимы службы метрологического контроля

Для чего необходимы службы метрологического контроля

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральный государственный метрологический контроль (надзор) осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2. Предметом федерального государственного метрологического контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3. Организация и осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации и обеспечения единства измерений.

4. Положение о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации.

5. При осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

5) профилактический визит.

6. При осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) орган государственного надзора вправе привлекать специалистов, экспертов, экспертные организации.

7. Проведение отбора проб (образцов), инструментального обследования, экспертизы в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора) осуществляют аккредитованные испытательные лаборатории (центры), привлекаемые в качестве экспертных организаций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Источник

Что такое метрологический контроль и надзор и их виды?

Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть фото Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть картинку Для чего необходимы службы метрологического контроля. Картинка про Для чего необходимы службы метрологического контроля. Фото Для чего необходимы службы метрологического контроля Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть фото Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть картинку Для чего необходимы службы метрологического контроля. Картинка про Для чего необходимы службы метрологического контроля. Фото Для чего необходимы службы метрологического контроля Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть фото Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть картинку Для чего необходимы службы метрологического контроля. Картинка про Для чего необходимы службы метрологического контроля. Фото Для чего необходимы службы метрологического контроля Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть фото Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть картинку Для чего необходимы службы метрологического контроля. Картинка про Для чего необходимы службы метрологического контроля. Фото Для чего необходимы службы метрологического контроля

Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть фото Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть картинку Для чего необходимы службы метрологического контроля. Картинка про Для чего необходимы службы метрологического контроля. Фото Для чего необходимы службы метрологического контроля

Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть фото Для чего необходимы службы метрологического контроля. Смотреть картинку Для чего необходимы службы метрологического контроля. Картинка про Для чего необходимы службы метрологического контроля. Фото Для чего необходимы службы метрологического контроля

Метрологический контроль и надзор − это деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы или метрологической службой юридического лица, в целях проверки соблюдения установленных- метрологических правил и норм. В соответствии с этим определением, данным’ в Законе «Об обеспечении единства измерений», области метрологической деятельности разделены на сферы государственного и добровольного контроля и надзора.

Государственный метрологический контроль включает:

— утверждение типа средств измерений;

— поверку средств измерений, в том числе эталонов;

— лицензирование деятельности юридических и физических лиц но изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

Государственный метрологический надзор осуществляется:

— за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

— за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

— за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Государственный метрологический контроль и надзор осуществляйся государственной метрологической службой в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Государственным инспектором является должностное лицо Госстандарта страны, осуществляющее функции государственного контроля и надзора на соответствующей территории. Государственные инспекторы, осуществляющие поверку средств измерений, проходят аттестацию в качестве поверителей.

В сфере добровольного метрологического контроля и надзора деятельность юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений может осуществляться ими только при наличии лицензии на право проведения указанных работ. Выдача таких лицензий проводится органами Госстандарта России после проверки юридического или физического лица на предмет наличия необходимых для проведения метрологической деятельности условий (сил и средств), а также соблюдения ими метрологических правил и норм. Лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений представляет собой документ, удостоверяющий право заниматься указанными видами деятельности и выдаваемый органом государственной метрологической службы.

Что такое утверждение типа средств измерений?

Утверждение типа является первой составляющей государственного метрологического контроля. Решение о признании типа средств измерений узаконенным для применения на основании результатов их испытаний государственным научным метрологическим центром или другой специализированной организацией, аккредитованной Госстандартом страны, принимает Госстандарт РФ и удостоверяет его выдачей сертификата об утверждении типа средств измерений. Соответствие средств измерений утвержденному типу контролируют органы Государственной метрологической службы по месту расположения изготовителей или пользователей этих средств.

Организационная структура Системы испытаний и утверждения типа СИ включает: Научно-техническую комиссию по метрологии и измерительной технике (НТК) Госстандарта России; Управление Госстандарта России, на которое возложено руководство работами в Системе; Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС); государственные центры испытаний средств измерений; органы Государственной метрологической службы.

Источник

Для чего необходимы службы метрологического контроля

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2013 г. N 473-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.612-2012 введен в действие в Российской Федерации для применения в качестве национального стандарта с 1 сентября 2014 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию, порядку проведения и оформлению результатов внутреннего метрологического надзора на предприятиях с промышленно опасными объектами.

Настоящий стандарт предназначен для применения метрологическими службами юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся предприятиями или имеющими в своем составе цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, признанные в соответствии с национальным законодательством промышленно опасными объектами.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 промышленная безопасность (опасных производственных объектов): Состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

2.2 промышленно опасный объект: Объект, производство, на котором используют, производят, перерабатывают, фасуют, хранят или транспортируют пожаро-взрывоопасные и/или опасные химические вещества и иные вещества и объекты, создающие реальную угрозу возникновения аварии.

2.3 метрологический контроль (надзор): Контрольная деятельность, осуществляемая метрологической службой юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключающаяся в систематической проверке соблюдения метрологических требований, как в сферах, так и вне сфер государственного регулирования, а также в принятии мер по устранению нарушений, выявленных во время контрольных (надзорных) действий.

2.4 метрологическая служба: Структурное подразделение центрального аппарата органа исполнительной власти или его территориального органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица или объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель, организующее и/или выполняющее работы по обеспечению единства измерений и/или оказывающее услуги по обеспечению единства измерений.

2.5 метрологическое обеспечение: Установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности проводимых измерений.

2.6 метрологические требования: Требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены.

2.7 обязательные метрологические требования: Метрологические требования, установленные национальным законодательством и обязательные для соблюдения на территории страны.

средство измерений: Техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.

2.9 технические системы и устройства с измерительными функциями: Технические системы и устройства, которые наряду со своими основными функциями выполняют функции измерений.

2.10 испытательное оборудование: Средство испытаний, представляющее собой техническое устройство для воспроизведения условий испытаний.

2.11 средства допускового контроля: Бесшкальный контрольный инструмент, предназначенный для проверки размеров, формы и взаимного расположения деталей.

методика выполнения измерений; методика измерений; МВИ: Установленная совокупность операций и правил при измерении, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с гарантированной точностью в соответствии с принятым методом.

эталон единицы физической величины; эталон: Средство измерений (или комплекс средств измерений), предназначенное для воспроизведения и (или) хранения единицы и передачи ее размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений и утвержденное в качестве эталона в установленном порядке.

3 Общие положения

3.1 В соответствии с национальными законодательствами сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются в частности, при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством требований промышленной безопасности к эксплуатации промышленно опасных объектов.

3.2 Одним из необходимых элементов производственного контроля за соблюдением установленных национальным законодательством требований промышленной безопасности к эксплуатации промышленно опасных объектов является метрологический контроль (надзор) за организацией и выполнением работ по обеспечению единства измерений, осуществляемый метрологическими службами юридических лиц.

3.3 Метрологический контроль (надзор) осуществляется путем мониторинга состояния метрологического обеспечения промышленно опасных объектов и включает в себя систематическое наблюдение за состоянием и применением средств измерений, эталонов, методик выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм; обнаружение нарушений; устранение нарушений или организацию мероприятий по устранению нарушений; анализ состояния метрологического обеспечения и выработку предложений по его усовершенствованию.

3.4 Организация, эксплуатирующая промышленно опасные объекты, разрабатывает документы, регламентирующие осуществление мониторинга состояния метрологического обеспечения.

4 Типовая форма стандарта предприятия по осуществлению мониторинга состояния метрологического обеспечения на промышленно опасных объектах

Стандарт предприятия, регламентирующий осуществление мониторинга состояния метрологического обеспечения на промышленно опасных объектах должен содержать, как минимум, следующие разделы:

В разделе должно быть указано на основании каких нормативных документов стандарт предприятия разработан, что он устанавливает и на кого распространяется.

4.2 Структура метрологической службы

В разделе должны быть представлены сведения о структуре метрологической службы предприятия с указанием подразделений (лиц), ответственных за состояние и применение тех или иных метрологических объектов, подлежащих мониторингу и непосредственно или косвенно участвующих в процедурах проверок и наблюдений.

4.3 Метрологические объекты, состояние и применение которых должно подлежать обязательному мониторингу

В разделе должны быть приведены сведения о метрологических объектах, подлежащих мониторингу, в том числе:

— эталонах, используемых при поверке и калибровке средств измерений;

— рабочих средствах измерений, используемых при контроле параметров, влияющих на безопасность промышленно опасных объектов;

— технических устройствах с измерительными функциями, используемых в технологических процессах и процессах управления, имеющих влияние на безопасность промышленно опасных объектов;

— средствах допускового контроля;

— методиках выполнения измерений, применяемых для контроля параметров, влияющих на безопасность промышленно опасных объектов;

— соблюдении метрологических правил и норм при эксплуатации промышленно опасных объектов.

Перечень объектов, подлежащих мониторингу, должен содержать информацию о месте расположения метрологического объекта, наименовании контролируемого параметра, метрологических характеристиках данного объекта, а также сведения о лице, ответственном за состояние и применение данного метрологического объекта.

4.4 Требование к квалификации и порядок назначения лиц, ответственных за мониторинг состояния и применения метрологического обеспечения на промышленно опасных объектах

В этом разделе должны быть указаны квалификационные требования к персоналу, осуществляющему метрологический контроль (надзор) и мониторинг состояния и применения тех или иных метрологических объектов, а также порядок и процедура уполномочивания лиц на осуществление данной деятельности.

4.5 Порядок осуществления мониторинга состояния метрологического обеспечения на промышленно опасных объектах и оформление его результатов

В разделе указывают порядок осуществления метрологического контроля (надзора) и мониторинга состояния метрологического обеспечения на данном конкретном предприятии, включая: саму процедуру осуществления мониторинга; ее периодичность (в зависимости от особенностей метрологического объекта); порядок оформления его результатов.

Результаты мониторинга следует фиксировать в соответствующем журнале (листе наблюдений), находящемся либо у сотрудника, уполномоченного проводить мониторинг, либо на месте эксплуатации (применения) средства измерений (или другого метрологического объекта).

4.6 Права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих мониторинг состояния метрологического обеспечения

В разделе указывают права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих мониторинг состояния метрологического обеспечения, включая меры, которые сотрудник, уполномоченный осуществлять мониторинг, имеет право и обязан применять при обнаружении нарушений.

4.7 Анализ деятельности по осуществлению мониторинга состояния метрологического обеспечения на промышленно опасных объектах

В разделе необходимо указывать, каким образом, кем (в соответствии со структурой метрологической службы, приведенной в соответствующем разделе стандарта предприятия) осуществляется анализ деятельности по мониторингу состояния метрологического обеспечения. Из содержания раздела должно быть ясно, кому направляют выводы по результатам анализа, какие меры могут быть приняты руководством предприятия по устранению нарушений, носящих систематический характер или требующих вмешательства руководства предприятия.

4.8 Стандарт предприятия по осуществлению мониторинга состояния метрологического обеспечения на промышленно опасных объектах может содержать ряд приложений, содержащих, например:

4.8.1 Положение о порядке назначения (аттестации) лиц, ответственных за проведение мониторинга состояния тех или иных объектов метрологического обеспечения;

Источник

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. N 1053 «Об утверждении Положения о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре).

включенные в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год проверки по федеральному государственному метрологическому надзору, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора) в соответствии с Положением о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре), утвержденным настоящим постановлением;

реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 246 «Об осуществлении государственного метрологического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2125);

пункт 32 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1643 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 376).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2021 г. N 1053

Положение
о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре)

2. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Надзор на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

а) руководитель, заместители руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

в) иные должностные лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору.

6. Должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

а) руководитель, заместители руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

7. Решение о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в форме приказа.

II. Предмет и объекты надзора

а) при выпуске в обращение или обращении:

средств измерений утвержденного типа:

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допускаемым к применению в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие сведений об утвержденном типе средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соответствие средства измерений обязательным метрологическим и техническим требованиям к средствам измерений, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

соответствие конструкции средства измерений требованиям, установленным частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие знака утверждения типа в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

стандартных образцов утвержденного типа:

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допускаемым к применению в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие сведений об утвержденном типе стандартных образцов в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие знака утверждения типа в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

эталонов единиц величин:

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допускаемым к применению в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

прослеживаемость эталонов единиц величин в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соответствие конструкции эталона единиц величин требованиям, установленным частью 7 1 статьи 7 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соблюдение обязательных требований к эталонам единиц величин, устанавливаемым в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

б) при выполнении измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и применении в областях деятельности, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»:

средств измерений утвержденного типа:

наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений, не предназначенных для выполнения прямых измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допускаемым к применению в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие сведений об утвержденном типе средств измерений и о результатах поверки средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии с частью 3 статьи 12 и частью 4 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соблюдение интервалов между поверками средств измерений, устанавливаемых в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соответствие применяемого средства измерений показателям точности измерений, устанавливаемым в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации средств измерений в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соответствие средства измерений обязательным метрологическим и техническим требованиям к средствам измерений в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», включая обеспечение средством измерений соблюдения обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений, устанавливаемых в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

обеспечение в соответствии с эксплуатационной документацией ограничения доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соблюдение при применении средства измерений обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений, устанавливаемых в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие знака утверждения типа в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

стандартных образцов утвержденного типа:

соответствие единиц величин, выражающих характеристики состава или свойств веществ (материалов) стандартных образцов, единицам величин, допускаемым к применению в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

наличие сведений об утвержденном типе стандартных образцов в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соблюдение при применении стандартных образцов требований аттестованных методик (методов) измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

эталонов единиц величин:

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допускаемым к применению в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

прослеживаемость эталонов единиц величин в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

обеспечение ограничения доступа к определенным частям эталонов единиц величин (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению воспроизведения, хранения и передачи единицы величины, шкалы величины (шкалы измерений), в соответствии с частью 7 1 статьи 7 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»;

соблюдение обязательных требований к эталонам единиц величин, устанавливаемых в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».

9. Объектами надзора являются:

а) деятельность контролируемых лиц по выпуску в обращение или обращению средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа или эталонов единиц величин;

б) деятельность контролируемых лиц по выполнению измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, применению для этих целей средств измерений, стандартных образцов или эталонов единиц величин в областях деятельности, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».

10. Учет объектов надзора осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами на постоянной основе. Территориальные органы ежемесячно направляют в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии перечень объектов надзора для формирования Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии сводного перечня объектов надзора.

11. Сводный перечень объектов надзора содержит следующую информацию:

а) вид деятельности, которой присвоена категория риска в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска согласно приложению N 1;

б) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) индивидуальный номер налогоплательщика;

д) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

е) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска;

ж) сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

III. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска в рамках осуществления надзора

12. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

13. При осуществлении Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами надзора на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к одной из категорий риска:

б) значительный риск;

14. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии либо лица, исполняющего его обязанности, по представлению руководителя территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по месту нахождения контролируемого лица в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Положению.

IV. Профилактические мероприятия в рамках осуществления надзора

15. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

16. При осуществлении надзора должностные лица вправе проводить следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

18. Территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ежегодно, не позднее 1 декабря, проводят обобщение правоприменительной практики территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

20. Проект доклада размещается на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» для прохождения процедуры его публичного обсуждения в течение 1 месяца со дня размещения.

21. Доклад утверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и размещается на официальном сайте Агентства в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

23. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, его территориального органа или иное уполномоченное приказом Агентства или его территориального органа должностное лицо на основании предложений должностного лица при наличии сведений, указанных в пункте 22 настоящего Положения.

24. Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

25. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

26. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения могут быть поданы в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган, направивший предостережение, возражения в отношении указанного предостережения.

27. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

28. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган либо в форме электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа, либо иными указанными в предостережении способами.

29. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

30. Результаты рассмотрения возражений используются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования системы управления рисками при организации надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.

31. В целях определения уровня соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контролируемые лица могут самостоятельно оценить соблюдение ими обязательных требований. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом.

В случае, определенном частью 8 статьи 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении 3 лет со дня ее аннулирования решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

33. Решение о проведении профилактического визита принимается руководителем (заместителем руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, его территориального органа на основании мотивированного представления должностного лица.

34. Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного, составляет 1 рабочий день.

35. В ходе профилактического визита должностными лицами может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, в том числе:

а) сведения о выполняемых измерениях в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

б) сведения о применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений (при наличии).

36. По результатам профилактического визита должностное лицо, проводившее профилактический визит, представляет лицу, принявшему решение о проведении профилактического визита, информацию о проведенном профилактическом визите.

37. Информация о проведенном профилактическом визите в случае необходимости может содержать предложения по дальнейшим действиям, направленным на обеспечение соблюдения обязательных требований.

38. Контролируемое лицо по письменному запросу вправе получить информацию о проведенном профилактическом визите.

39. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпункте «а» пункта 9 настоящего Положения, а также ежегодно в отношении объектов надзора, отнесенных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению к категориям высокого и значительного риска.

40. О проведении профилактического визита, в том числе обязательного, контролируемое лицо должно быть уведомлено должностным лицом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления копии решения о проведении профилактического визита посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом.

V. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия

41. При осуществлении надзора должностными лицами проводятся контрольные (надзорные) мероприятия и совершаются контрольные (надзорные) действия согласно приложению N 2.

42. При осуществлении надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *