Для чего нужен акт осмотра транспортного средства
Акт осмотра транспортного средства
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
Осмотр автомобиля в ГИБДД: перечень документов и стоимость процедуры
С 1 января 2020 года вступил в силу закон № 283-ФЗ, который вносит изменения в процедуру оформления машин. Посмотрим, как проходит осмотр автомобиля в ГИБДД в связи с новыми правилами.
Для чего нужна процедура
Осмотр необходим для постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД. Эту же процедуру проходят и при снятии с учета. Независимо от того, оформляют машину из салона или уже с пробегом, осмотра избежать не удастся. Только так можно стать новым владельцем транспортного средства (ТС).
Проверка автомобиля для постановки на учет в ГИБДД
Кроме этого, проверять авто будут, если:
В первую очередь, данные требования выполняют для проверки безопасности автомобиля. Изменения конструкции, предусмотренной заводом изготовителем, приводят к ухудшению управляемости.
Проверка целостности номера кузова
Еще одна причина – исключить перебивку номеров двигателя и кузова. Только так можно удостовериться, что машина не в угоне, а запчасти на ней не краденые. Попутно инспектор обязан проверить документы на подлинность.
Что именно проверяют
Перед осмотром машину пробивают по имеющимся базам, чтобы исключить угон, участие в ДТП и арест судебными приставами.
Уполномоченный сотрудник проверяет, соответствуют ли действительности указанные в документах данные:
Именно эти сведения перечислены в бланке заявления. При обнаружении любого несоответствия будет назначена криминалистическая экспертиза. Кроме того, руль и фары должны соответствовать модели авто и ГОСТу.
Заниженная посадка и тонировка более 25% поверхности лобового стекла и 30% боковых – повод для отказа в переоформлении документов на автомобиль.
Какие нужны документы
Бланк заявления на осмотр автомобиля в ГИБДД в 2020 году можно взять в ГАИ. Отметки о проверке теперь ставятся в тексте заявления. Отдельную бумагу для сверки данных не заполняют.
Образец заявления в ГИБДД для регистрации автомобиля
Пакет необходимых документов включает:
Дополнительно может понадобиться справка от приставов об отсутствии ограничений на регистрационные действия. Даже они иногда ошибаются, внося в базу данных неправильные сведения. Или забывают снять арест после погашения долга.
Газовое оборудование, установленное на автомобиле, должно подтверждаться документально в обязательном порядке.
Сколько стоит данная процедура
Размер госпошлины определяет Налоговый Кодекс Российской Федерации. При регистрации ТС с выдачей или заменой нужных данных и документов, придется заплатить:
Временная регистрация транспортного средства – 350 рублей. Транзитные номера – от 200 до 1600 рублей. Отдельно оплачивать сверку номеров не нужно. Оплачивается процедура регистрации, частью которой является осмотр.
Регистрация автомобиля через Госуслуги
Нужно ли записываться
Переоформить машину на свое имя можно в порядке живой очереди. Для этого приходят в ближайший отдел ГАИ в установленные рабочие часы. Заполняют заявление, подают необходимые бумаги на проверку и ожидают, пока пригласят на осмотр.
Сэкономить время поможет запись на прием через портал государственных услуг. Заявление в приложении формируется автоматически. Все предоставленные гражданином данные проверяются заранее. Выбирается дата посещения, кому как угодно в зависимости от имеющегося свободного времени приема.
Сервис предлагает на выбор отделения ГИБДД, где данная услуга предоставляется. Обычно с зарегистрированными заранее людьми работает отдельный инспектор. Заполнять дополнительно ничего не требуется, только поставить автограф на распечатанных бумагах и пройти сверку номеров.
Окно для постановки авто на учет в МРЭО по предварительной записи через Госуслуги
Срок действия документа
О том, сколько действует осмотр автомобиля в ГИБДД, владельцам нужно знать, если по каким-либо причинам регистрация в день обращения не удалась. Согласно Приказу МВД России № 950, акт действителен в течение 30 суток с момента проведения. В нем обязательно указывают время и место сверки, должностное лицо, ее проводившее.
Срок действия акта осмотра транспортного средства ограничен 30 днями
Итоги
Изменения в законодательстве не коснулись правил осмотра транспортных средств при постановке на учет. Главное — вовремя регистрировать изменения, вносимые в заводскую конструкцию, и следить, чтобы номера агрегатов соответствовали документам. В этом случае никаких проблем возникнуть не должно.
Акт осмотра транспортного средства – образец, бланк 2021 года
Наверняка каждый автовладелец знает, что транспортное средство должно периодически проходить осмотр. Причем все его результаты должны быть внесены в соответствующий акт.
Файлы для скачивания:
Что такое акт осмотра автомобиля
Достаточно часто автолюбителей-новичков пугает предстоящая процедура осмотра. Причиной является то, что далеко не все понимают, для чего это делается. Нужно понимать, досмотр и осмотр – это разные процедуры. Досмотр предполагает обследование ТС, которым могут заниматься сотрудники ГИБДД, работники таможни и другие контролирующие службы. Главной целью досмотра является выявление каких-либо запрещенных грузов.
Что касается осмотра, то он не является таким тщательным. Главная цель этой процедуры является определение технического состояния машины. Здесь проверяются кузовной и моторный номера, определяется наличие повреждений, оценивается внешний вид и техническое состояние. Все эти сведения заносятся в специальный документ, которым и является акт осмотра ТС. После осмотра автовладелец получает на руки документ, в котором указывается оценка общего состояния техники.
(Видео: «Оценка авто-Акт осмотра»)
Значение документа
Как можно догадаться, акт является документальным подтверждением того, что осмотр авто действительно был выполнен. Кроме этого, в документе присутствуют результаты проведенной проверки. Например, если рассматривать кузов, подробно отмечается качество краски, наличие трещин, следов сколов и ржавчин, имеются ли вмятины и ремонтируемые участки. Также осматриваются стекла, шины, двигатель, КПП, другие узлы и агрегаты.
После осмотра специалист не только оценивает состояние машины, но и дает заключение. Именно оно и определяет, можно ли автомобиль продолжать эксплуатировать. Если выявлены серьезные проблемы, это становится причиной запрета использования авто. В таких ситуациях в акте прописываются рекомендации, придерживаясь которых можно устранить неисправность.
Когда нужно делать осмотр транспортного средства
Необходимость предоставить автомобиль для осмотра может возникнуть при различных обстоятельствах. Для примера можно рассмотреть продажу машины. Покупатель должен убедиться, что отдает деньги за исправное авто, которое можно эксплуатировать еще долгое время. Часто и сам продавец не знает всех подробностей о техническом состоянии своей машины. Таким образом, осмотр позволит обеим сторонам узнать, в каком состоянии находится авто.
Кроме этого, при ДТП водитель будет знать, какие повреждения были до аварии. Сведения о каких-либо проблемах могут понадобиться и при оформлении ОСАГО или в процессе регистрации ТС. Нередко осмотр проводится по инициативе организации, которая нанимает водителей для транспортировки авто, грузов и пассажиров. В этом случае осмотр проводится непосредственно перед началом поездки.
Что касается периодичности осмотра, то она может быть разной. Например, в транспортных организациях машины могут проверяться ежедневно. В зависимости от конкретной ситуации, проверки могут проводиться каждую неделю, раз в месяц, или еще реже. Если говорить о компании, то периодичность осмотра определяется локальными документами. Если речь идет о физическом лице, то машина подвергается проверке по желанию. Обычно это делается при аренде, купле-продаже, лизинге.
Если в конструкцию машины были внесены какие-то изменения, данное действие необходимо зарегистрировать. Но перед этим придется пройти осмотр. Это касается и тех ситуаций, когда возникает необходимость указать изменения в регистрационной документации. Нередко частное лицо, которое собирается продать свой автомобиль, просто не знает, какую цену за него просить. Если заказать осмотр в специализированной организации, будет определена рыночная стоимость техники, что существенно упростит ее продажу.
(Видео: «Осмотр или досмотр? Как правильно проходит осмотр и досмотр машины?»)
Как составляется
Сегодня не существует формы, обязательной к заполнению в данном случае. Таким образом, разрешено использовать свободную форму. В зависимости от особенностей компании, здесь могут добавляться различные пункты. Нередко организации разрабатывают для этих целей специальные шаблоны. Так как они прописываются в учтенной политике, именно их нужно использовать при осмотре.
Вносить сведения можно от руки или при помощи компьютера. Составленный документ нужно распечатать, чтобы на нем проверяющие поставили «живые» подписи. Что касается количества экземпляров, то здесь нет никаких ограничений. Обычно делается по одной копии для каждой заинтересованной стороны.
Инструкция по заполнению акта осмотра транспортного средства в 2021 году
Конечно, каждый оформляет документ в зависимости от конкретной ситуации. Но за основу можно взять шаблон, в который при необходимости разрешается вносить определенные дополнения. Для примера заполнения можно рассмотреть осмотр ТС компании, которая предоставляет услуги по транспортировке:
Если рассматривать все ту же компанию, то после осмотра и составления акта нужно сделать соответствующую отметку в учетном журнале. Обычно пишется дата оформления акта и номер, который был ему присвоен. В организации подобные акты хранятся у ответственного работника в течение пяти лет. Хотя этот срок может быть увеличен, если этого требуют нормативные документы компании.
Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
Кто должен проводить осмотр ТС
Если осмотру подлежит транспорт, находящийся на балансе предприятия, то руководителю необходимо издать приказ, в котором и будет назначена проверяющая комиссия. Естественно, это должны быть опытные специалисты, которые смогут грамотно обследовать технику, выявляя ее недостатки. Нужно понимать, если осмотр будет проведен неправильно, не исключено, что в рейс выйдет автомобиль, имеющий большие технические недостатки. Это становится причиной не только серьезной поломки в дороге, но и может привести к ДТП.
Что касается частных автомобилей, то их могут осматривать сотрудники ГИБДД. Например, это делается при регистрации ТС. Как правило, специалисты проводят осмотр на специальной площадке. Заказать осмотр машины можно и на станции ТО. После проверки опытные ремонтники составят акт осмотра. Кроме этого, сегодня имеется большое количество специализированных компаний, которые предоставляют услуги по осмотру ТС. Также это могут быть представители и эксперты страховой компании, например, когда необходимо определить степень повреждения при происшествиях.
Нужно помнить, комиссия должна состоять минимум из двух человек. Так, кроме специалиста или эксперта, сюда могут быть привлечены и дополнительные проверяющие. Причем не имеет значения, какой квалификацией они обладают. В этом случае они будут играть роль свидетелей, которые также подпишут документ, подтверждая, что проверка была выполнена.
Независимо от того, кто именно проводит осмотр, необходимо помнить о правильном составлении документа. Даже незначительная деталь, которой можно не придать особого значения, может быть признана ошибкой. Также нужно понимать, не стоит вносить заведомо неправдивые сведения. Несоответствие действительности может привести к существенным неприятностям, как для владельца авто, так и для стороны, которая проводила осмотр.
В документе обязательно должен перечисляться список участников проверяющей бригады. Причем каждый из них по итогам проверки должен подписать документ. Эти автографы будут говорить не только о том, что осмотр выполнен, но и подтвердят правильность всех указанных данных.
Мнение о том, что документ должен содержать печать компании или организации, которая занималась осмотром, является ошибочным. Это касается не только частных лиц, но и организаций. Ведь сегодня законодательство разрешает юридическим лицам вести свою деятельность без использования печатей и штампов. Хотя при желании, делать это никто не запрещает. Например, если предприятие использует печать, то в этом акте она не будет лишней.
Необходимые документы
Процесс осмотра должны сопровождать определенные документы. Они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Самыми основными являются:
Также проверяющие имеют право запросить какую-либо дополнительную документацию, подтверждающую техническое состояние. Нередко проверку заказывает представитель, действующий по доверенности. Естественно, ее также нужно предоставить. Что касается всех членов комиссии, могут понадобиться их паспорта.
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.
Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:
основание для проведения осмотра;
дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);
место и условия проведения осмотра;
данные регистрационных документов транспортного средства;
сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);
сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;
дата повреждения транспортного средства;
информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;
дата начала эксплуатации транспортного средства;
сведения о комплектации транспортного средства;
информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;
информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;
предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;
данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;
информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);
информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);
фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;
фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;
дата составления акта осмотра.
Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).
Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.
1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.
В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.
1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:
площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);
вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);
локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.
1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:
вид лакокрасочного покрытия;
размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);
глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);
материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.
Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:
размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;
цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;
наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).
1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.
При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).
По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).
Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.
Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.
Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.
Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.
При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.
При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.
Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).
Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.
Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.