Для чего нужен акт ввода в эксплуатацию здания
Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств
К основным средствам относится любое имущество, при помощи которого организация может осуществлять свою деятельность: оборудование, приборы, техника, здания, сооружения и т.д. Акт о вводе в эксплуатацию основного средства составляется при покупке, постройке, модернизации, ремонте, реконструкции имущества предприятия и т.д.
Что значит термин «ввод в эксплуатацию» и зачем нужен акт
Под эксплуатацией понимается применение основного средства по прямому назначению для реализации задач и целей предприятия, а также обслуживание и поддержание данного имущества в рабочем состоянии.
Акт ввода в эксплуатацию удостоверяет тот факт, что основное средство, числящееся на балансе предприятия или только принимаемое к учету, соответствует всем нормативам, исправно, не имеет каких бы то ни было поломок, неисправностей или изъянов и с определенной даты может использоваться в деятельности компании.
Порядок ввода в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию – не самая простая процедура. В некоторых случаях, предварительно требуется провести огромную подготовительную работу.
Например, при вводе в эксплуатацию какого-либо сооружения или постройки нужно:
Этот пример вполне полно иллюстрирует этапы ввода в эксплуатацию сложных технических объектов, зданий и сооружений.
Важно! Каждая ступень требует письменного документального сопровождения.
Конечно, не все основные средства вводятся в эксплуатацию таким сложным путем – бытовая мебель и техника, инвентарь и прочие простые предметы не требуют высокоспециализированного технологического контроля, поэтому в таких случаях представители организаций ограничиваются простым визуальным осмотром и проверкой прилагаемых к ним бумаг.
Кто составляет акт
Как правило, акт составляется между двумя сторонами: передающей основное средство и принимающей его, в т.ч. вводящей в эксплуатацию.
Представителями сторон в большинстве случаев выступают директора фирм, их заместители или руководители структурных подразделений.
Однако, при необходимости может быть привлечена и третья сторона, в виде экспертов (особенно это бывает актуально в случаях передачи сложного технического оборудования, приборов, техники, различного рода сооружений).
Создание комиссии
При вводе в эксплуатацию какого-либо имущества, относящегося к основным средствам предприятия, руководство принимающей стороны может назначить для проведения этой процедуры специальную комиссию, в составе не менее трех человек.
В нее должны входить люди, обладающие специальными знаниями по вводимому в эксплуатацию основному средству, способные оценить его качество, исправность, мощность, производительность, процент износа и прочие рабочие характеристики.
Как правильно составить акт
Акт относится к первичной документации, поэтому с 2013 года требование оформлять его по строгому унифицированному образцу отменено. На сегодняшний день предприятия и организации имеют полное право составлять его в произвольном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри фирмы.
Важное условие: по своей структуре и содержанию акт должен соответствовать определенным нормам делопроизводства, деловой документации и правилам русского языка.
В документе надо указывать некоторые обязательные сведения:
При наличии каких-то дополнительных сопроводительных бумаг, их надо отметить в акте отдельным пунктом.
Как правильно оформить акт
Как к содержанию документа, так и к его оформлению в законе не предусмотрено никаких особенных требований. Акт можно писать на обыкновенном листе бумаги или на фирменном бланке организации. Все необходимые сведения вносить можно от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но только не карандашом) или печатать на компьютере.
Есть только одно условие, которое нужно соблюдать непременно: наличие «живых» подписей всех присутствовавших при вводе основного средства в эксплуатацию людей. При этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо образом, недопустимо.
Удостоверять акт при помощи печатей предприятий не обязательно – это необходимо делать только в тех случаях, если данная норма прописана в локальных нормативно-правовых актах компании: с 2016 года использование юридическими лицами штемпельных изделий отдано на их усмотрение.
Акт печатается минимум в двух экземплярах, но при необходимости можно сделать их дополнительные копии.
Как, сколько времени и в каком порядке хранить акт
После составления акт должен храниться с прочими текущими первичными документами фирмы в отдельной папке. После окончания периода действия акт можно передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный внутренними нормативно-правовыми документами организации или законодательством Российской Федерации.
Акт ввода в эксплуатацию объекта
Составление акта ввода в эксплуатацию объекта производится тогда, когда на объекте завершается строительство, реконструкция или капитальный ремонт. Акт служит подтверждением того, что все работы на объекте закончены и он полностью готов к использованию по назначению. Такой акт составляется как в отношении к объекту жилой застройки, так и в отношении к нежилым зданиям и сооружениям.
Порядок написания акта
Для составления акта привлекается специальная комиссия, в состав которой входят представители строительной компании, заказчика, а также надзорных органов. Члены комиссии проводят комплексный осмотр объекта, а также свидетельствуют качество и сроки выполнения работ строительным правилам и нормам.
Градостроительные планы, разрешающие акты, проекты застройки и прочие бумаги относятся к разрешительной документации и должны быть учтены при производстве строительных работ на объекте, поэтому комиссия обращает на них особое внимание.
После того, как комиссия удостоверится в том, что все нормы соблюдены, она отражает свои выводы в акте ввода объекта в эксплуатацию. Датой ввода считается дата визирования этого документа.
Если комиссия не даст положительного заключения о вводе сооружения в эксплуатацию, использовать его нельзя до устранения всех выявленных нарушений и замечаний.
Основные правила составления акта
Данный документ не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляться он может в свободном виде или по специально разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону.
Он в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике и подрядчике, а также о самом объекте. Под документом свои подписи должны поставить и представители надзорных инстанций, отвечающие за контроль за теми или иными коммуникациями внутри объекта.
Акт ввода в эксплуатацию составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у предприятия-заказчика, второй передается компании-подрядчику, а остальные – представителям контролирующих инстанций, присутствовавшим при процедуре ввода в эксплуатацию. Все экземпляры должны быть подписаны всеми членными специальной комиссии и утверждены должным образом.
К акту прикладывается техническая документация по объекту (выписи из техпаспорта, план здания и т.д.).
Инструкция по написанию акта ввода в эксплуатацию объекта
Третья часть акта включает в себя несколько пунктов.
После внесения основный сведений о приемке объекта и фиксации факта ввода его в эксплуатацию, акт должен быть подписан всеми членами комиссии, присутствовавшими при осмотре объекта и делавшими вывод о его пригодности к использованию. Их подписи должны быть проставлены напротив указания должностей и названий организаций, которые они представляют.
Внизу документа пишется решение о вводе в эксплуатацию, которое заверяется руководителем компании-заказчика. Затем указывается дата составления решения и с этого момента объект считается введенным в эксплуатацию.
Как оформить разрешительную документацию на строительство
1. О каких документах идет речь?
Перед тем как начать строительные работы, необходимо получить разрешение на строительство. По окончании строительных работ выдается разрешение на ввод в эксплуатацию.
2. От чего зависит список необходимых документов?
Списки документов для получения услуги могут различаться в зависимости от того, на какой объект строительства необходимо получить разрешение. Градостроительным кодексом выделяются:
3. Как получить разрешение на строительство объекта ИЖС?
С 4 августа 2018 года не нужно получать разрешение на строительство или реконструкцию:
По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции либо уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:
Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии параметрам строительства объектов ИЖС или садового дома.
Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.
4. Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства?
Шаг 1. Соберите документы:
В случае, если земельный участок образуется из земель, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, при условии, что такие земли не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка. Она происходи на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка а кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Шаг 2. Подайте документы.
Разрешения на строительство выдает Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Заявку на выдачу разрешения нужно подавать онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru
Шаг 3. Получите разрешение.
Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.
5. Могут ли мне отказать в выдаче разрешения на строительство?
Да, в некоторых случаях в предоставлении услуги может быть отказано. Основания для отказа:
6. Могу ли я внести изменения в разрешение на строительство?
Да, для этого нужно подготовить документы и подать их так же, как при первичном получении разрешения на строительство. Внесение изменений возможно в случаях:
Помимо основных документов понадобятся:
Это изменение не может быть совершено менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
7. Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию ИЖС?
По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление об окончании строительства или реконструкции в течение месяца нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:
Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления об окончании строительства в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома, требованиям градостроительного законодательства.
Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.
8. Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или линейного объекта?
Шаг 1. Подготовьте документы:
Шаг 2. Подайте заявку на mos.ru.
Шаг 3. Получите разрешение.
Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.
9. Могут ли мне отказать в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию?
Да, в некоторых случаях в выдаче документа может быть отказано. Основания для отказа:
Акт ввода объекта в эксплуатацию – бланк и образец 2021 года
Перед началом использования какого-либо строительного объекта его необходимо официально ввести в эксплуатацию. Эта процедура подразумевает оформление соответствующего акта. Данный документ составляется независимо от предназначения объекта. Вовсе не обязательно, чтобы это была жилая постройка. Акт оформляется и при начале эксплуатации нежилых сооружений. Получение акта регламентируется законодательством. Можно сказать, строительный объект, по отношению к которому не был составлен акт ввода, использовать категорически запрещено.
Файлы для скачивания:
Форма
Как правило, ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется по унифицированным формам. Конкретная форма выбирается в зависимости от того, о каких объектах идет речь. Например, при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства часто используется форма № КС-14. Стоит напомнить, использование этой унифицированной формы было обязательным до 2013 года. На сегодняшний день это не является строгим правилом. Соответственно, компаниям разрешается использовать в этих целях самостоятельно разработанные бланки. Естественно, они должны отображаться в учетной политике организации.
Конечно, некоторые компании разрабатывают для этих целей собственные бланки. Но большинство организаций использует понятную и уже привычную форму КС-14. Объясняется это тем, что бланк содержит всю важную информацию, которая необходима для оформления акта. Однако при желании сюда можно вносить нужные дополнения.
Зачем нужен акт ввода объекта в эксплуатацию
После того, как на объекте завершаются какие-либо строительные или ремонтные работы, специалисты должны подтвердить, что здание можно эксплуатировать. Специально назначенная комиссия определяет правильность проведения работ. Акт, подписанный представителями государственных органов, свидетельствует о том, что к строению нет никаких претензий. Соответственно, здание готово к безопасной эксплуатации.
Для проведения осмотра назначается комиссия, в составе которой присутствуют представители застройщика, заказчика, надзорных структур. Качество выполненных работ определяется после тщательного осмотра здания. Кроме этого, члены комиссии тщательно проверяют наличие разрешающей документации. Сюда относятся разрешающие акты, градостроительные планы, проекты и др.
Свои выводы специалисты отображают в акте. Если нет никаких замечаний, в документе указывается, что объект готов к использованию. Дата подписания акта и является датой ввода в эксплуатацию. При обнаружении серьезных недочетов, заключение будет отрицательным. Естественно, эксплуатировать такой объект запрещено. В этом случае устраняются все нарушения, после чего выполняется повторная проверка.
Когда составляется акт ввода в эксплуатацию
Обычно данный акт оформляется в таких ситуациях:
Вообще, логично предположить, любой объект, который начинают использовать, должен быть проверен. Нередко акт составляется и в отношении тех сооружений, которые длительное время не использовались. Но перед началом необходимо убедиться, что их эксплуатация является безопасной.
Общие требования к заполнению актов
Если в этих целях использовать унифицированную форму, заполнение акта значительно упрощается. Здесь достаточно заполнить пустые графы соответствующей информацией. Нередко к акту прилагаются техпаспорт, план здания и другие технические документы.
Данный документ должен иметь несколько копий. Это необходимо для того, чтобы по экземпляру получили все заинтересованные стороны: подрядчик, заказчик, контролирующие органы. Каждый экземпляр подписывается участниками комиссии.
(Видео: «Ввод объекта в эксплуатацию (15 марта 2019)»)
Инструкция по написанию акта ввода в эксплуатацию объекта
Как и любой официальный документ, здесь должна быть «шапка». Здесь указывается номер документа, заказчик, дата приказа. Также нужно прописать регистрационные данные компании, отмечается ее руководитель. Эти сведения должны касаться, как заказчика, так и исполнителя. Далее отмечаются следующие сведения:
Завершающим этапом является проставление автографов всеми ответственными лицами, которые принимали непосредственное участие в проверке. Рядом с подписью должны находиться такие сведения: расшифровка автографа, должность и название представляемой организации. В нижней части акта пишется разрешение на ввод. Заверить его должен генеральный директор компании, которая выступает здесь в качестве заказчика. Прописывается дата, когда именно это решение было составлено. После этих действий считается, что эксплуатация объекта началась.
Содержание акта
Независимо от того, в отношении какого объекта составляется документ, здесь должны присутствовать обязательные пункты. По сути, без них оформление документа теряет всякий смысл. Естественно, здесь должна присутствовать информация о компании, которая играет роль заказчика. По сути, ее руководитель и будет принимать работу. Также указываются сведения о подрядчике. Если комиссия не примет объект, это будет полностью вина исполнителя. При необходимости ему понадобится исправлять имеющиеся недочеты. Логично предположить, что подписей заказчика и исполнителей здесь недостаточно. К проверке привлекаются сотрудники государственных надзорных органов, подписи которых также являются обязательными.
Образец акта ввода в эксплуатацию здания
Скачать бланк и образец
Когда можно не подписывать акт
Бывают ситуации, когда в подписании, значит, и в составлении акта нет необходимости. Обычно это касается тех случаев, когда проводится лишь незначительный ремонт, который не влияет на целостность конструкции. По сути, такие ремонтные работы не способны нанести зданию какой-то урон. Они считаются безопасными.
Однако объекты капитального строительства и ремонта считаются потенциально опасными для окружающих. Даже в том случае, когда выявляются какие-то проблемы, они могут различаться между собой. Бывают недочеты, которые не являются серьезными. По сути, на их устранение понадобится незначительное время. Но бывают ситуации, когда серьезные нарушения становятся причиной того, что работы считаются незаконченными. Соответственно, вводить такой объект в эксплуатацию категорически запрещено.
Когда причина является настолько серьезной, что представители государственных структур не разрешили использовать здание, исполнителю придется решать дальнейшую судьбу объекта. Конечно, проект можно «заморозить». Однако это бывает крайне редко. Зачастую исполнитель приступает к исправлению ошибок. После устранения всех указанных недочетов снова создается комиссия, которая выполняет повторную проверку объекта.
Также бывают ситуации, когда заинтересованные лица не согласны с решением проверяющей группы. В том случае, если подрядчик уверен, что проверяющие допустили ошибку, а объект соответствует всем нормам и стандартам, он имеет право обратиться в суд. Оспорить результаты проверки можно только таким способом. Хотя при этом ответственному представителю исполнителя рекомендуется тщательно изучить отчет проверяющих органов. Здесь обязательно должны быть указаны обнаруженные недочеты. Нужно знать, безосновательный отказ считается неправомерным, поэтому отчет предоставляется обязательно. В связи с вышесказанным, практически все проблемы и недочеты, обнаруженные при проверке, можно предотвратить и исправить.
Акт ввода объекта в эксплуатацию: как получить, что предшествует
После возведения нового задания, работ по реконструкции и капитальному ремонту, перед использованием по назначению, необходимо подтвердить безопасность и надежность объекта. Для этого проводят комплексное обследование. Процедура позволяет установить, насколько строение соответствует требованиям пожарной безопасности, градостроительным, санитарным и иным нормам. Если в ходе оценки не будет выявлено нарушений, контрольные органы оформят акт ввода объекта в эксплуатацию.
Положительное заключение не будет выдано, если во время контрольной проверки обнаружены значимые и необоснованные отклонения от утвержденных проектных решений и законодательных требований. Контрольные структуры разрешат ввести объект в эксплуатацию только после устранения недочетов и повторной оценки.
В статье рассмотрим, что становится предметом экспертизы, кто и как ее проводит.
Экспертизы до получения акта ввода в эксплуатацию здания
Проведение обследования начинается с определения состава приемочной комиссии. В нее входит собственник здания или его представитель, ответственные лица подрядной строительной организации и эксперты из контрольных структур.
В процессе экспертизы специалисты оценивают здание по показателям, которые указывают на его надежность, устойчивость, функциональность и безопасность. Они проводят контрольные испытания, измерения, лабораторные анализы, изучают документацию.
Для изучения необходимых характеристик специалисты проводят визуальный контроль, измерение методами неразрушающего и разрушающего контроля, отбор проб для лабораторных испытаний и исследований. На основе полученных результатов оформляется отчет и выводы о соответствии возведенного сооружения нормативной базе и проекту.
Чтобы гарантированно с первого раза получить акт ввода в эксплуатацию завода и любого другого здания, собственник может обратиться за предварительной экспертизой в профильную компанию. В техническом задании он вправе указать любые дополнительные мероприятия. Например, не только измерение прочностных и эксплуатационных характеристик, но и реальную оценку стоимости фактически выполненных работ, определение марки бетона, класса кирпича.
Экспертный отчет содержит выводы о соответствии здания законодательной базе и проектным решениям, информацию о прочности и надежности строительных конструкций, возможности безопасной эксплуатации, дефектную ведомость и рекомендации по устранению обнаруженных повреждений с причинами их появления. Дополнительно специалисты могут оценить, насколько смета соответствует фактическим расходам, обоснованы ли отступления от проектных норм.
Документ обладает юридической силой. Заказчик может использовать его для привлечения подрядной организации к ответственности. Он вправе взыскать компенсацию за низкое качество работы, заставить устранить выявленные повреждения и дефекты. Если строительная компания отказывается выполнять свои обязательства, экспертное заключение поможет выиграть дело в суде.
После проведения предварительной экспертизы и устранения всех замечаний собственник нового здания может быть уверен, что приемочная комиссия оформит акт на ввод в эксплуатацию.
Что указывается при оформлении акта ввода в эксплуатацию
После обследования возведенного здания комиссия выносит решение, насколько сооружение соответствует требованиям безопасности и надежности. Все выводы ложатся в основу итогового отчета. Акт отображает, что строительные работы полностью закончены, а объект готов к безопасному использованию по назначению.
В конце документа комиссия отражает основные тезисы. Если во время проверки были выявлены нарушения, то эксплуатация здания станет возможной только после их устранения.
Предприятие вправе использовать для оформления акта собственные разработанные внутренние шаблоны, если они содержат базовые сведения об объекте исследования. К отчету прикладывают техническую документацию – планировки, чертежи, выписки из технического паспорта.
Акт ввода строения в эксплуатацию должен быть оформлен минимум в трех экземплярах – для собственника сооружения, подрядной организации и контролирующих структур. Все члены приемочной комиссии заверяют информацию подписями.
Как быстро получить акт ввода в эксплуатацию здания
Компания «Департамент» предлагает частным и юридическим лицам услуги по проведению комплексной технико-строительной экспертизы после строительства задания, капитального ремонта, реконструкции и перед вводом в эксплуатацию. Сотрудники организации оценят все необходимые параметры сооружения, чтобы оценить его соответствие проекту и актуальным нормативным актам. Они укажут на небольшие и существенные нарушения, которые требуется исправить, чтобы составить акт ввода в эксплуатацию.
В компании «Департамент» работают инженеры с опытом в строительной сфере, которые прошли профессиональную подготовку и регулярно совершенствуют свои знания и навыки. Для визуально-инструментальной диагностики они используют современные приборы, методы неразрушающего контроля и при необходимости отбирают пробы для проведения испытаний в собственной аккредитованной лаборатории. Высокая квалификация, опыт и мощное техническое оснащение обеспечивают проведение комплексной оценки в короткий срок без ущерба для качества.
Компания «Департамент» гарантирует прохождение экспертизы и согласование разработанной документации в контрольных ведомствах. Если у клиента возникают проблемы, инженеры в рамках договора бесплатно вносят необходимые правки.
На сайте компании можно оставить запрос и в течение 2 часов получить коммерческое предложение.