Для чего нужен антибактериальный фильтр

Для чего нужен антибактериальный фильтр

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Дыхательные фильтры применяются при проведении пациентам искусственной вентиляции легких, анестезиологического пособия и других видов респираторной терапии. Они подразделяются на тепловлагообменные и барьерные (бактериальные и бактериально-вирусные). Кроме того, фильтры могут сочетать в себе несколько функций.

Задачей тепловлагообменных фильтров служит сохранение тепла и влаги в дыхательном контуре. Это имеет значение при проведении продолжительных операций, при длительной искусственной вентиляции легких в палате интенсивной терапии, операционной или при транспортировке пациентов. Увлажненная и согретая газовая смесь предотвращает повреждение реснитчатого эпителия слизистой дыхательных путей, нарушение дренажа мокроты в просвете бронхов, развитие бронхиальной обструкции, ателектазирование, снижает риск развития инфекционных осложнений.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Использование барьерных фильтров также имеет огромное значение. Во-первых, они позволяют отказаться от частой стерилизации многоразовых дыхательных контуров при проведении анестезии. При условии смены бактериального фильтра, находящегося дистальнее Y-образного тройника, исключается попадание инфекционных агентов в контур, что позволяет его использовать в течение всего операционного дня. Во-вторых, использование барьерных фильтров позволяет избежать перекрестного инфицирования пациентов в палате интенсивной терапии.

Сами бактериально-вирусные фильтры были разработаны в 1963 году и предназначались для стерилизации комнатного воздуха. Рассматривается три принципа удаления частиц:

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

По механизму действия все фильтры можно разделить на действующие по принципу механической фильтрации и электростатической фильтрации. Также фильтры можно разделить на гигроскопические и гидрофобные. В гигроскопических фильтрах в качестве фильтрующей основы применяется специальная бумага, обработанная химическими веществами, которые задерживают воду. За счет непрерывного процесса конденсации и испарения жидкости в фильтрующем слое происходит согревание и увлажнение вдыхаемого газа. Гидрофобные фильтры устроены таким образом, что не пропускают жидкость сквозь фильтрующий слой. Для изготовления мембран таких фильтров используются преимущественно гидрофобные синтетические материалы: механическая мембрана — стеклянные микроволокна, вспененный полимер (полиуретаны), электростатическая мембрана содержит полипропиленовые волокна. Капельки жидкости, не проникающие в фильтрующий слой, конденсируются на фильтрующей поверхности, увлажняя вдыхаемый воздух. Бактерии, вирусы, пылевые частички фильтруются благодаря малому размеру пор и электростатическому полю. Гарантия непроницаемости гидрофобной мембраны для воды является одновременно гарантией непроницаемости для инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем, а способность фильтров задерживать клетки крови, крупные белковые молекулы и другие биологические жидкости является защитой от парентеральных вирусных гепатитов B, C, D и ВИЧ-инфекции, что подтверждено рядом клинических испытаний.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Микрофлора дыхательных путей у здорового человека может быть представлена стрептококками, дифтероидами, моракселлами, псевдомонадами. Помимо этого, встречаются нейссерии, коринебактерии, стафилококки. Встречаются и патогенные штаммы: менингококки, гноеродные стрептококки, пневмококки, возбудители коклюша. В случае проведения искусственной вентиляции легких пациенту с респираторной инфекцией, пневмонией, число имеющихся инфекционных агентов может быть значительно большим. Роль этих микроорганизмов в перекрестном инфицировании пациентов бывает достаточно значительной.

Эффективность современных дыхательных фильтров для использования их в роли барьера разнообразной флоры очень высока. Данные многочисленных исследований оценивают степень бактериальной и вирусной фильтрации фильтров различных производителей как 99,999%. При этом одинаково эффективны как механические, так и электростатические фильтры.

Основные правила при использовании бактериальных и тепловлагообменных фильтров включают в себя:

Наша компания готова предоставить вашему вниманию очень широкий выбор тепловлагообменных, бактериальных и вирусно-бактериальных фильтров. Подробнее ознакомиться с ними вы можете в нашем каталоге.

Источник

Защитит ли салонный фильтр от коронавируса

Разбираемся в типах салонных фильтров и их полезности в условиях карантина.

В повседневной жизни некоторые водители даже не подозревают, сколько вредных веществ попадает в салон автомобиля через систему вентиляции. Особенно это справедливо для старых машин. Сегодня же в условиях пандемии COVID-19 и ослабления карантинного режима встал вопрос: а насколько защищена от вирусов машина?

Значительная часть современных автомобилей комплектуется салонными фильтрами. Помогают ли они в ситуации с коронавирусом? Для начала давайте посмотрим, что из себя представляет фильтр и какие виды встречаются на рынке.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Что из себя представляет салонный фильтр?

Первые близкие к современным «салонники» появились в начале 1990-х, но широкое распространение получили уже в 2000-х. Ранние экземпляры по структуре мало отличались от «воздушников», которые защищают двигатели от грязи. Сегодня салонные фильтры куда сложнее по конструкции, хотя выглядят по-прежнему схоже. Зачастую это прямоугольник с жёсткой оболочкой и гофрированным материалом, похожим на картон внутри.

Какие бывают фильтры?

Чаще всего салонные фильтры делят на два вида: обычный и угольный, но на рынке встречаются и антибактериальные, а также HEPA. О двух последних мы поговорим чуть позже.

Простые фильтры

Главная функция обычных салонных фильтров — очистка воздуха в салоне от пыли, пуха, некоторых видов пыльцы и сажи, то есть крупных и твёрдых частиц. С неприятными запахами или фильтрацией вредных газов они не помогут. Для этого есть фильтры угольные.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Угольные фильтры

Как и обычный фильтр, угольный способен задерживать твёрдые частицы, но главный его плюс — снижение количества выхлопных и других газов, а также исключение неприятных запахов в салоне автомобиля. Хорошие экземпляры способны снизить концентрацию диоксида азота до 0.01 мг на кубический метр, тогда как с пылевыми приборы показывают от 0.12 до 0.20 мг/м³.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

А что там с антибактериальными и HEPA?

На рынке можно встретить салонные фильтры, которые манят покупателя обещаниями об антибактериальной защите. Врачи и инженеры, занимающиеся системами вентиляции, относятся к продуктам, использующим дополнительную пропитку, со скепсисом. Но есть и оговорка: все фильтры делаются из специального нетканого синтетического материала, который не создаёт благоприятной среды для размножения бактерий в отличие от бумаги, к примеру. То есть антибактериальные свойства у них уже есть.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

А вот HEPA, или фильтр тонкой очистки воздуха, совсем другой зверь. Он предназначен для задержки мельчайших частиц, в том числе PM2.5 и PM10, и в первую очередь используется в медицине.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтрФильтр HEPA на презентации Tesla

На рынке уже можно найти HEPA-фильтры для многих моделей автомобилей. Если решите поставить себе такой, знайте: климатическая установка, вероятнее всего, потеряет в эффективности.

Какой фильтр лучше защитит от коронавируса?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ни один из распространённых салонных фильтров не сможет удержать в себе вирус. Размер его частиц колеблется от 0.1 до 0.12 мкм, что заметно меньше ячеек фильтрующего элемента (до 0.3 мкм).

Однако сам по себе COVID-19 не путешествует. Согласно данным ВОЗ, он распространяется путём, и слово «капельным» в этом словосочетании очень важно. В составе капли размер частиц увеличивается до 2–7 мкм, и тут со сдерживанием заразы способен справиться практически любой тип фильтра.

Ещё один важный момент. Подцепить болезнь можно при попадании на слизистую оболочку капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например, при кашле или чихании, а также слюны или выделений из носа. Если вы сидите в автомобиле с закрытыми окнами, то заразиться можно лишь при наличии больного пассажира рядом или из-за собственных рук (потрогали грязную поверхность и полезли в глаза, к примеру).

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтрДезинфекция поверхностей в салоне — ещё один шаг к снижению риска заразиться

Попадание вируса в салон через воздухозаборник крайне маловероятно, но полностью исключить такую возможность не стоит. О выживаемости COVID-19 в воздухе известно мало. Пока исследователи придерживаются мнения, что он может провисеть вне организма до трёх часов.

Когда и как менять фильтр?

Фильтр является расходником, и для эффективной работы он должен быть чистым. Ехать для этого на СТО не нужно. Никаких сложностей при самостоятельной замене возникнуть не должно, так как фильтр — деталь из разряда снял-поставил. Даже специнструмент не нужен.

Место расположения фильтра варьируется от модели к модели. Инженеры могут припрятать его как под капотом, так и в салоне, но подсказки совершенно точно прописаны в руководстве по эксплуатации и обслуживанию.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Срок службы элементов варьируется в зависимости от типа, но, согласно рекомендациям, не стоит пользоваться одним фильтром более года или 15 000 километров пробега. Лучше менять или хотя бы проверять почаще, особенно если машина живёт в крупном городе.

Чего нельзя делать с салонным фильтром

Основных противопоказаний всего два. Первое — нельзя чистить сжатым воздухом. Второе — ни в коем случае не выбивать. Последствия манипуляций одинаковые. Грязь, скорее всего, запрессуется вглубь фильтрующей шторы, из-за этого потеряет пропускную способность. В худшем случае материал просто-напросто порвётся.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Как подобрать правильный фильтр для салона

На первый взгляд задача простая: идёшь в магазин, называешь марку и модель авто и забираешь фильтр. В целом всё так, но есть нюансы. К примеру, Volkswagen Polo, производимый в России, может комплектоваться двумя разными видами салонных фильтров. Отличаются они по ширине и, естественно, не взаимозаменяемы без специальной переходной рамки.

Заказать нужный фильтр можно не выходя из дома. Для этого достаточно перейти в раздел «Запчасти» на портале kolesa.kz, перейти во вкладку «Расходники» и выбрать подходящий.

Как выбрать фильтр:

Источник

Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Первым серийным автомобилем, оснащенным салонным фильтром, был Mercedes-Benz S-класса серии W140 образца 1991 года. Теперь такие есть почти у всех машин. Но насколько они эффективны — и стоит ли переплачивать за более дорогие угольные? Мы решили проверить это на примере десяти образцов, предназначенных для седана Volkswagen Polo: два обычных фильтра и восемь — с активированным углем.

П роблемы начались еще на этапе приобретения в интернет-магазине. Дело в том, что салонные фильтры для Polo (они также подходят для автомобилей Skoda Fabia первых двух поколений, Seat Ibiza и Audi A1) бывают двух типоразмеров, отличающихся по ширине примерно на 5 мм, — в зависимости от модификации климатической установки. На седан, выпускаемый в Калуге с 2010 года, устанавливается «широкая» версия. А добрая половина купленных нами фильтров, включая оригинальные (!), несмотря на подбор по году выпуска автомобиля и типу кузова, оказались «узкими» — они попросту болтались в посадочном месте!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Оперативно купить переходную рамку (такая деталь есть в каталоге Фольксвагена) нам не удалось. Не смогли мы быстро приобрести и «широкие» фильтры марок Champion и BIG Filter. Поэтому первая десятка по результатам опроса читателей нашего сайта претерпела изменения: на испытания попали угольные фильтры фирм Bosch, Delphi, Filtron, Mahle, Mann+Hummel и Valeo, а честь пылевых «неоригиналов» отстаивал отечественный фильтр производства ООО ТД «ТСН-Авто». Плюс, само собой, пара оригинальных фильтров VW обоих типов — с дублирующей маркировкой micronAir (этот бренд принадлежит группе Freudenberg). А экзотику у нас представлял сделанный в Китае дорогущий (1500 рублей, дороже только «оригинал»!) антибактериальный фильтр российского бренда RAF.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Как и десять лет назад на тестах фильтров для автомобиля Ford Focus (АР №8, 2006), эффективность улавливания вредных газов мы решили проверять не в лаборатории, а в Лефортовском тоннеле Москвы. Получасовой заезд начинался с минутной паузы после десятисекундного орошения лобового стекла омывающей жидкостью на основе изопропилового спирта. В точке, предписанной ГОСТом 51206-2004, за правым ухом водителя, пиковую концентрацию токсичного изопропила, как и прочих вредных веществ, с точностью до микрограмма на кубический метр измеряли газоанализаторы. Но к пятому заезду я и без их помощи мог запросто определить, какой «салонник» улавливает пары омывайки, а какой нет. Унюхать трехкратную разницу между простым пылевым фильтром и хорошим угольным смог бы любой не страдающий насморком!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Показательно, что фильтры, хорошо улавливающие изопропанол, отлично справляются и с куда более вредным веществом — диоксидом азота (второй класс опасности). Качественный активированный уголь снижает концентрацию NO ₂ в 25—100 раз: с фильтрами Mann+Hummel, Bosch, Mahle и micronAir («оригинал») воздух в салоне Polo соответствовал даже строжайшим американским нормам — менее 0,01 мг на кубический метр!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Кстати, более либеральные европейские и российские ПДК по диоксиду азота (0,04 мг/ м³ ) с простыми пылевыми фильтрами оказались превышены лишь втрое, а не в четыре—пять раз, как десять лет назад. А несгоревших углеводородов СН, составляющих вместе с диоксидом азота основу городского смога в Лефортовском тоннеле, нынче стало в шесть раз меньше по сравнению с предыдущим тестом. Большинство салонных фильтров с активированным углем урезают их концентрацию вдвое: прокололись здесь только изделия марок RAF и Filtron.

А опаснейшего формальдегида мы на этот раз не обнаружили вовсе. Что подтверждает данные Мосэкомониторинга: воздух в Москве и впрямь становится чище — благодаря в первую очередь росту доли автомобилей, чей выхлоп соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5.

Для тех, кто думает, что возможностей «салонника» хватит всего на несколько часов, мы специально протестировали еще и бывший полгода в употреблении угольный фильтр Mann+Hummel (пробег по Москве и области 6000 км). Он фильтровал диоксид азота хоть и менее эффективно, чем новый, но не хуже изделий Valeo и Delphi. Кроме того, многие автопроизводители уже несколько лет нормируют ресурс угольных фильтров именно по этому вредному веществу: за весь срок службы «салонник» обязан поглотить не менее двух граммов диоксида азота. На практике это означает примерно тысячу часов в душегубке Лефортовского тоннеля!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Тест на пылеемкость, сопротивление потоку и степень фильтрации частиц размером до 0,3 мкм по международной методике ISO/TS 11155-1 для нас согласились сделать в лаборатории ООО «БИГ Фильтр». Так как изделий этой фирмы не было в нашей десятке, сомневаться в корректности испытаний оснований не было. Кстати, BIG Filter работает с Фольксвагеном: здесь делают модуль впуска для двигателей CFNA и ЕА 211 объемом 1,6 л калужской сборки.

Первый раунд, проверка сопротивления потоку при расходе воздуха 300 м³ /ч, остался за простыми пылевыми фильтрами: ТСН и micronAir («оригинал») создают противодавление всего в 14 и 18 Па соответственно, тогда как, чтобы «продавить» Mahle или Mann+Hummel, требуется 32—33 Па. Хотя на практике это не имеет существенного значения: замер скорости потока из дефлекторов на автомобиле показал, что со всеми десятью фильтрами она разнится не более чем на 5%.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Второй раунд — проверка эффективности фильтрации при тех же 300 м³ /ч расхода воздуха. Самыми «дырявыми» оказались инновационный антибактериальный RAF (51% частиц летит в салон!), дешевый ТСН, пропускающий мимо 38% пыли, и, увы, породистый Valeo (42%). Остальные семь фильтров в воздухе после себя оставляли не более 22% частиц размером 0,3 мкм.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Ну а третий раунд — ресурс. Он определяется по массе пыли в граммах, осевшей на фильтре до того момента, как его сопротивление потоку возрастет до 200 Па. И здесь ТСН (18,3 г), RAF (21,5 г) и Valeo (27,5 г), выражаясь боксерским языком, легли окончательно. Их ресурс в полтора—три раза ниже, чем у фильтров Mahle, Mann+Hummel и Bosch, вобравших в себя более 42 г пыли! Но еще хуже для поклонников фильтров без активированного угля, что даже оригинальное конвейерное изделие (micronAir) обладает пылемкостью всего 27 граммов. Иными словами, его нужно менять в полтора раза чаще, чем хороший угольный «салонник»!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Итоги же таковы. Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а реально работающая вещь, когда речь идет о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме. Такими мультисенсорами (они реагируют не только на превышение ПДК угарного газа) нынче комплектуют не только Мерседесы и BMW, но и некоторые демократичные модели гольф-класса — например, Шкоду Октавию (с двухзонным климат-контролем).

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Испытания доказали, что с салонными фильтрами правило «Не думай и бери оригинал!» не работает: «придворный» micronAir оказался по некоторым позициям похуже изделий других именитых фирм. В нашем случае лучшими были угольные Mahle, Mann+Hummel и Bosch.

Редакция не занималась проверкой подлинности закупленных образцов.

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1
ФильтрСкорость потока из дефлекторов, м/сСопротивление потоку, ПаЭффективность фильтрации, %Пылеемкость, г
ТСН4,091461,718,3
Bosch4,132679,742,6
Delphi3,962878,937,3
Filtron4,122778,927
Mahle4,053279,947,2
Mann4,153379,946,8
RAF3,971848,721,5
Valeo42558,327,5
Volkswagen (угольный)3,992779,340,7
Volkswagen (пылевой)4,091879,327
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
ФильтрМасса фильтра, гУглеводороды
(метан-гексан), мг/ м³
Диоксид азота,
мг/ м³
Спирты (изопропанол),
мг/ м³
ТСН98,22,950,1111350
Bosch308,71,420,001424
Delphi226,61,450,036952
Filtron146,73,030,059800
Mahle290,61,570,004340
Mann306,21,610,004532
RAF164,43,190,0871143
Valeo157,71,430,035630
Volkswagen (угольный)263,71,410,008763
Volkswagen (пылевой)81,93,040,11300
Б/у фильтр (Mann)328,43,130,019704
Без фильтра03,210,1341378

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, легких углеводородов (метан, пропан, бутан, пентан), ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилол) и паров спирта (как метилового, так и изопропилового).

Об опасности «кровяных ядов», угарного газа и моноксида азота NO, знают все: они связывают гемоглобин крови и делают невозможным перенос кислорода. Но СО и NO салонные фильтры не удерживают: их небольшие по размерам молекулы свободно проскакивают сквозь них. Для более глубокой очистки воздуха должны применяться достаточно сложные и громоздкие каталитические системы, установка которых в легковом автомобиле сильно затруднена (такими системами очистки воздуха оснащены, например, кабины карьерных самосвалов).

Простые системы кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ внутри салона, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углем желательно применение специальных датчиков, реагирующих на превышение ПДК по СО и NO и автоматически включающих режим рециркуляции.

Как выбрать правильный салонный фильтр

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

1. Выясните каталожный номер оригинальной детали и подбирайте салонный фильтр только по нему.

2. Удостоверьтесь в том, что выбранный фильтр плотно, без зазоров, устанавливается в посадочное место.

3. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. Наличие дополнительной рамки или приклеенных к торцам уголков увеличивает жесткость конструкции.

4. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.

5. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока. Крайне желательны также обозначения «Верх» или «Низ», облегчающие ориентацию изделия при установке.

6. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.

7. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.

8. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Когда менять?

Ресурс салонного фильтра определяется отнюдь не пробегом, а временем, проведенным в движении или с включенным вентилятором, а также степенью запыленности и загазованности тех мест, где вы ездите. Предписанная большинством автопроизводителей периодичность замены минимум раз в год в Москве более чем оправданна. Кстати, ресурс моторчика вентилятора отопителя можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Против бактерий?

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Декларируемые антибактериальные свойства фильтра RAF мы проверять не стали. Во-первых, он с обычной фильтрацией справился из рук вон плохо. А ­во-вторых, многие врачи и инженеры, занимающиеся системами вентиляции, скептически относятся к возможности борьбы с бактериями с помощью спецпропитки салонных фильтров. Ведь благоприятные условия для размножения микроорганизмов возникают возле испарителя кондиционера, а «салонник» отстоит от него далеко.

И главное (но об этом мало кто знает) — ни один салонный фильтр сейчас не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях к подобному виду изделий! Ибо целлюлоза предоставляет самые благоприятные условия для размножения бактерий. А еще автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. И потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала. Фактически любой из них можно считать антибактериальным!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Этот тяжелый и качественный фильтр, сделанный из дорогого трехслойного фильтровального материала, как две капли воды похож на изделие марки Mahle. Не совпадает только маркировка: фильтр сделан в Германии, а не в Чехии.

В этом нет ничего удивительного: «перекрестное опыление», ­бейдж-инжиниринг и перепаковка чужих изделий в порядке вещей в фильтровальной индустрии. Для нас, покупателей, это даже неплохо, покуда перепакованный фильтр под маркой Bosch продается в полтора раза дешевле, чем под родной маркой Mahle.

Отличные характеристики поглощения оксида азота, углеводородов и паров омывайки, отменный ресурс и низкий коэффициент пропускания пыли. И все это сочетается с доступной ценой — наш выбор!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Основательный и жесткий фильтр с торцевыми пластинами плотно входит в посадочное место — герметичность установки стопроцентная. Хороши и показатели во всех видах испытаний. А в улавливании паров омывайки, а также по пылеемкости (ресурсу) Mahle и вовсе безоговорочный лидер. Жаль, что этот фильтр гораздо дороже своего двойника под маркой Bosch при том, что все характеристики, судя по результатам наших испытаний, близки.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Оригинальный фильтр, маркируемый группой Freudenberg одновременно и как Volkswagen, и как micronAir, выглядит «пожиже» изделий Mahle, Bosch и Mann+Hummel. Во-первых, он лишен торцевых пластин, что уменьшает жесткость фильтра, и сидит на своем месте не столь плотно. Во-вторых, активированного угля в нем не так много, о чем свидетельствуют как меньшая на ­30—40 г масса по сравнению с лидерами, так и показания газоанализаторов.

Тем не менее оригинальный фильтр неплохо справляется как с оксидом азота, так и с углеводородами, отлично улавливает пыль и лишь немного уступает первой тройке в пылеемкости. Но у дилера такой стоит вчетверо дороже, чем Bosch и Mann+Hummel!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Обычного покупателя Delphi насторожит размером упаковки: в такую огромную коробку запросто поместилась бы пара фильтров. Не подделка ли? Точно нет. Ибо больше всего изделием фирмы Delphi будут восхищаться как раз технологи заводов по производству фильтров. Гофры приклеены к краю встык, без запаса в миллиметр-полтора, как у других, — особый технологический шик! Но, как и фольксвагеновский оригинальный фильтр, этот тоже лишен торцевых пластин, из-за чего встает в гнездо не очень плотно вследствие малой жесткости. Активированного угля здесь еще меньше, чем в оригинальном фильтре, поскромнее и пылеемкость. Словом, менять изделия Delphi придется чаще, чем Bosch или Mahle.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Угольный фильтр с самой демократичной ценой не отличается высоким качеством изготовления: гофры приклеены неровно, технологический отступ от края самый большой. К тому же он легче всех заходит в посадочное место и не держится там: выпадает под собственным весом. Поэтому возникают обоснованные сомнения в герметичности стыков.

Причем Filtron в полтора раза хуже середнячка Delphi справляется с диоксидом азота, плохо фильтрует пары омывайки, а главное, ресурс скромен: почти вдвое ниже, чем у лидеров. Потому и экономия выйдет мнимая: дважды меняя Filtron, вы заплатите больше, чем за Bosch, а качество очистки воздуха от ядовитых газов будет несравнимо хуже.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Если у иных фильтров можно посетовать на недостаток жесткости, то у Valeo ее просто нет: гофры произвольно изгибаются, как ребра у змеи. А надежное уплотнение обеспечивается только за счет чрезмерного натяга: Valeo на два миллиметра шире остальных!

Увы, ничем, кроме громкого имени и неплохого поглощения диоксида азота, Valeo похвастать не может. Ресурс фильтра, самого легкого из угольных, невелик, а эффективность фильтрации сажи и пыльцы одна из самых низких среди десяти образцов. При этом цена немаленькая.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

С виду пылевой фильтр ­Volkswagen/micronAir выполнен менее качественно, чем его угольный аналог. Фильтровальный материал выглядит не столь презентабельно, в руках гнется сильнее, из гнезда выпадает под собственным весом. Хотя он самый легкий: всего 82 грамма, пушинка.

Но со своими прямыми обязанностями, улавливанием пыли, Volkswagen/micronAir справляется отменно — не хуже других породистых изделий. Плохо лишь то, что ресурс у него так же невелик, как у фильтров Valeo и Filtron: Mahle или Mann продержатся почти вдвое дольше. А если вспомнить, что простой пылевой фильтр никак не борется с токсичными газами, но стоит при этом дороже всех угольных неоригинальных изделий… Одно из самых нерациональных приобретений.

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Дорогущий — в полтора раза дороже Mahle! — «инновационный» фильтр сделан в Китае. Его подлинность, кстати, можно проверить по уникальному коду. Но даже если поверить в то, что инновационное антибактериальное покрытие работает и его эффективность доказана Институтом иммунологии ФМБА России, как указано на упаковке, мы бы не советовали приобретать этот «фильтр категории Premium».

Со своими прямыми обязанностями «салонник» RAF просто не справляется. Больше половины частиц размером 0,3 мкм пролетает сквозь него не задерживаясь. Ресурс при этом скромный, а угля в фильтровальном материале так мало, что токсичные газы почти беспрепятственно проникают в салон.

И это единственный фильтр, чей фильтровальный материал не был заламинирован со стороны, обращенной к вентилятору. Ворсинки от него сами загрязняют воздух!

Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен антибактериальный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен антибактериальный фильтр. Картинка про Для чего нужен антибактериальный фильтр. Фото Для чего нужен антибактериальный фильтр

Невзрачный внешний вид с нежесткими выгнувшимися гофрами и криво приклеенной уплотняющей полосой поролона полностью соответствует выражению «Ну а что вы хотите за эти деньги?».

ТСН настолько дешев, что менять его можно чуть ли не каждый месяц. Причем делать это надо обязательно: пылеемкость самая низкая! Есть проблемы и с фильтрацией: почти 40% мелкой пыли пролетает сквозь ТСН беспрепятственно. А токсичных газов пылевой фильтр, естественно, не улавливает. Дешево — но, увы, не сердито.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *