Для чего нужен аудит профиля в инстаграме
Аудит Инстаграм-аккаунта — как сделать за 7 шагов
Е сли вы создали профиль в Инстаграм не для узкого круга друзей, а чтобы транслировать миру свой образ жизни, делиться советами, зарабатывать на социальных сетях – вам необходим аудит профиля.
Аудит – проверка, помогающая объективно оценить состояние аккаунта.
Он расставляет все по полочкам и даёт ответы на важные вопросы: «Почему падает активность?», «Что можно улучшить?», «Правильно ли я позиционирую себя?», «Удобно ли читать мои посты?».
Важно регулярно отслеживать динамику в аккаунте, проверять его на качество. Без анализа вы не сможете выявить слабые и сильные стороны. В итоге будет не понятно, что нужно менять, а на что делать упор в продвижении.
Кому нужен аудит
Только после оценки аккаунта можно:
Блогерам и владельцам бизнес-страниц аудит нужен чтобы «спуститься с небес на землю», адекватно взглянуть на положение дел, увидеть совершенные ошибки и пути их исправления.
Кто проводит аудит
Аудитом профиля в Инстаграм занимаются SMMщики, причем как частные специалисты, так и агентства. Для разбора профиля не нужно передавать доступ к своему профилю сторонним лицам, достаточно чтобы аккаунт был открытым.
Расценки зависят от загруженности специалиста и необходимого объема работа. Например, СММщик средней ценовой категории возьмёт за разбор профиля в районе 1000 – 1500 руб. Примерно такой же ценник держится на биржах фриланса. А аудит от раскрученного гуру будет стоить 3000–5000 руб. (и это не предел). Если нужен не просто анализ, а еще и советы по дальнейшему ведению профиля, ценник может вырасти до 7000 руб.
💭 Иногда специалисты проводят бесплатный аудит в своих профилях. Достаточно найти публикацию, посвященную это теме, и оставить комментарий с просьбой взяться за разбор ваш аккаунт.
При желании можно провести аудит инстаграм аккаунта самостоятельно. Он будет не такой профессиональный и полный, как у специалиста, но все равно даст общее представление о состоянии профиля, поможет найти слабые стороны и недоработки.
Классический разбор профиля состоит из 7 шагов.
Шаг №1: Оценка никнейма и имени страницы
Чтобы оценить никнейм, ответьте на несколько вопросов:
Если вы ответите «Да» хотя бы на 4 вопроса, значит, с ником все в порядке 👌
Старайтесь не перегружать его лишними знаками. Например, иногда юзеры разделяют слова двойным нижним подчёркиванием, вот так: «__». Пользователям будет не удобно вводить ник перегруженный знаками, которые зачастую даже невозможно подсчитать. Чем меньше разделений – тем лучше.
Старайтесь выбирать уникальный никнейм, потому что когда добавляют цифры к уже используемому нику, вот так: «Masha123» это выглядит не очень презентабельно.
Когда человек вбивает в поиск «Иван Иванов», то сервис подбирает ему людей с таким же именем страницы, а не ником. Поэтому коммерческие профили часто размещают в имени ключевые запросы, например «Доставка продуктов Казань», «Массаж в Сочи» и т.п.
Пишите имя на том же языке, на котором говорит ваша аудитория. Вряд ли кто-то введет запрос: «Salon krasoty v Moscve». Если у вас не уникальное имя или название бренда, используйте эту строку чтобы прописать ключевые слова. Да, с одной стороны название салона в имени выглядит серьезнее чем «Стрижка и Окраска. Москва». Но если вы еще не достаточно известны, это хорошая возможность привлечь аудиторию, которая ищет конкретную услугу через ключевые запросы.
Шаг №2: Оценка аватара
Аватар – важная составляющая профиля. Относитесь к его выбору очень тщательно, по возможности его не нужно менять. Люди с развитой зрительной памятью запоминают именно аватарку, и именно по ней они находят нужный профиль. Смените аву – потеряете эту часть аудитории.
Оценивая аватар, нужно обратить внимание на детали:
Аватарка должна быть оригинальной. Используя популярные стоковые изображения, вы создадите образ ненадежного бренда и фейкового специалиста.
Шаг №3: Анализ шапки профиля
Здесь все просто. Шапку профиля можно считать хорошей, если она:
Важно не перегружать шапку эмодзи, выбрать для неё удобочитаемый шрифт. Если проводите самостоятельный аудит, закройте Инстаграм и отдохните от него хотя бы 4-5 дней.
Посты можно выкладывать через сторонние сервисы и автопостинг. Когда вы вновь откроете Инстаграм, сможете незамыленным взглядом оценить и шапку, и аватар и прочий визуал.
Шаг №4: Анализ текстового контента
Чем больше постов получится просмотреть, тем лучше. СММщики обычно анализируют 10-20 последних публикаций.
Чек лист для проверки довольно обширный:
1 Соответствуют ли текст поста тематике из шапки профиля? Главная ошибка новичков – несоответствие контента шапке профиля. Если вы позиционируете себя как врача общей практики, соотношение постов на медицинскую тематику к личным должно быть минимум 3:1. Если вы резко решили сменить направленность блога, меняйте и шапку.
2 Ясно ли из постов, чем вы занимаетесь и что предлагаете? Когда коммерческие профили пестрят публикациями на общие темы, далекие от бизнеса, подписчики начинают забывать, за чем на самом деле они подписались на ваш аккаунт. Не нужно маскироваться под личную страницу, ваши фолловеры понимали, на кого подписываются. Если хотя бы через каждые два поста вы не рассказываете о своём бизнесе – пора полностью пересмотреть контент-план.
3 Публикации выдержаны в едином стиле? Если у вас часто меняются авторы, важно следить, чтобы тексты были выдержаны в одной стилистике. Особенно это касается личных страниц, ведь подписчики верят, что именно вы готовите все публикации. Но частые изменения в бизнес-странице тоже не желательны. Представьте, что к вам то обращаются на «Вы», то «Тыкают», то пишут от первого лица, а после начинают вещать от третьего. Если поймете что тексты очень разные – подкорректируйте.
4 Контент достаточно разнообразен? Видов тестов для социальных сетей очень много. Чтобы не наскучить подписчикам старайтесь затронуть по максимуму различных форматов.
💭 Отдельного внимания засуживает форматирование. Обращайте внимание на удобчитаемость текста, наличие пробелов. В Инстаграм всегда можно отредактировать ранее опубликованный текст. Обязательно используйте эту возможность, чтобы новым подписчикам было приятно читать публикации.
Шаг №5: Анализ визуального контента
Очень сложная часть аудита. Не существует единых стандартов для фотографий. Если обобщенно, то в идеале они должны быть:
Требования к визуалу постоянно меняются. Если в 2017 году в тренды были максимально сказочные снимки, то в 2020 акцент делается на естественные фотографии.
Можно выдерживать единый стиль, а можно вести динамичный живой профиль. Это остается на вкус владельца страницы, поэтому оценка здесь больше касается качества контента.
Шаг №6: Расчёт коэффициента вовлеченности
Это один из самых чётких и наглядных этапов проверки. Если в остальных пунктах возможна необъективная оценка из-за банальной «вкусовщины» (в первую очередь это касается анализа визуальной концепции), то ER это вполне конкретные цифры.
Узнать реальный процент вовлеченности подписчиков можно с помощью сервисов:
Шаг №7: Анализ активности
Самостоятельно оценить этот пункт очень сложно. Профессионал же всего за час определит:
Ответы на эти вопросы помогут понять, что еще вы можете сделать, чтобы блог рос и развивался.
Если позволяет бюджет, лучше доверить аудит профиля профессионалу.
Признаки профессионального подхода к аудиту:
Часто случается, что вы настолько привыкли к своему аккаунту, что не можете объективно оценить его плюсы и минусы. Взгляд со стороны при таком раскладе просто необходим.
Разбор профиля нужно проводить как минимум раз в полгода. А еще лучше – каждые три месяца.
Инструкция по аудиту аккаунта в Инстаграм
Аудит профиля в Instagram необходим и компаниям, и блогерам, желающим обзавестись большой базой подписчиков для дальнейшей монетизации. Аудит – анализ состояния профиля, его проверка на соответствие вашим целям. Оценив страницу со всех сторон, вы поймете: правильно ли вы себя позиционируете, как улучшить профиль и увеличить активность. Аудит поможет понять сильные и слабые стороны контента/аккаунта и в соответствии с полученными результатами скорректировать стратегию продвижения.
В этой статье вы узнаете о специфике и пользе аудита, получите пошаговую инструкцию по мониторингу профиля.
Особенности проверки аккаунта в Instagram
Аудит можно заказать у SMM-специалиста или в SMM-агентстве. Цена такой услуги зависит от квалификации и опыта исполнителя – от 1000 до 5000 рублей. А если вам нужен не только разбор профиля, но и рекомендации по улучшению стоимость может достигать 7-10 тысяч рублей. Такие траты оправданы профессиональным, более полным разбором страницы в Инстаграм. К тому же не зря говорят: со стороны виднее. Владелец аккаунта может просто не обратить внимания на допущенные ошибки.
Но при желании вы можете провести аудит самостоятельно. Даже непрофессиональный мониторинг лучше, чем его отсутствие.
Анализ необходим блогерам и бизнесу для понимания своего позиционирования на рынке и конкурентоспособности. Также он требуется и таргетологам, SMM-специалистам, чтобы оценить объем работ перед продвижением профиля заказчика. Ведь грамотно оформленный аккаунт – залог высокой вовлеченности и конверсии.
Мониторинг профиля в Instagram позволяет в дальнейшем:
Пошаговая инструкция по проведению аудита
Стандартный мониторинг профиля в Instagram состоит из следующих этапов.
Этап №1: Анализ аватара
Аватарка – это лицо вашего аккаунта в соцсети. Большинство пользователей запоминает именно аватар, а не имя/никнейм. Поэтому желательно не менять аву, так как есть риск потерять часть аудитории. Соответственно, к выбору аватарки необходимо подходить с максимальной ответственностью.
Оцените выбранный аватар по следующим пунктам:
Этап №2: Аудит имени и никнейма
Если аватар – лицо профиля в соцсети, то никнейм – его основной идентификатор. Он отличает вас от других пользователей, к тому же его указывают в упоминаниях.
Правильно выбранный никнейм должен:
Пример отличного ника – poryadok.ru. Он лаконичный, хорошо запоминается и вызывает нужные ассоциации. Кроме того, содержит адрес официального сайта. А вот никнейм «_liza123» – плохой вариант: не запоминается и смотрится непрезентабельно.
Имя страницы – это выделенная жирным строка, которая находится вверху шапки профиля. Именно по имени осуществляется поисковая выдача в Instagram.
Ваша задача – разместить в имени пользователя ключевые запросы, чтобы вас смогли найти потенциальные клиенты/подписчики. К примеру: «Порядок – товары для дома и дачи».
Указывайте имя на языке своей аудитории. Так, жители России, вероятнее всего, будут вводить запрос на русском.
Этап №3: Проверка шапки аккаунта
Правильное оформление шапки подразумевает:
Этап №4: Анализ визуала
Единых стандартов не существует, поэтому трудно объективно оценивать визуальный контент. Лучше всего ориентироваться на вкус и особенности своей целевой аудитории.
Этап №5: Анализ текстов
Для качественного аудита профиля в Instagram необходимо изучить как можно больше публикаций. Минимум – оценить 15-20 свежих постов.
Этап №6: Мониторинг активности
Ваша активность считается хорошей, если вы:
С последним пунктом вам поможет отложенный постинг в программе SocialKit – с ним вы сможете четко придерживаться контент-плана.
Заключение
Благодаря аудиту аккаунта в Инстаграм, вы сможете найти и исправить все недочеты. Его необходимо проводить не реже двух раз в год. А если вы хотите обойти конкурентов и увеличить конверсию – каждые два-три месяца.
Аудит Инстаграм: как найти причину низких продаж
Как провести аудит Instagram-аккаунта? Делимся своими лайфхаками!
Если вы все еще уверены, что масслайкинг, массфолловинг и чаты активности – отличные методы продвижения в Инстаграме, у вас тысячи подписчиков и нет продаж, вам нужен аудит. Давайте разберемся почему?
Что такое аудит?
Инстаграм – вторая по популярности социальная сеть в мире. Именно здесь огромная концентрация блогеров, задающих тренды. Инстаграм сейчас и 2 года назад — это две абсолютно разные площадки: изменились проблемы, тревожащие общество, взгляды, технические особенности и правила cамой социальной сети. Вести аккаунт абы как можно, но при условии, что вы не рассматриваете его как инструмент бизнеса. В ином случае, у вас должно быть понимание того, как работают алгоритмы, запас графических редакторов и хорошая фотокамера, а также четкая стратегия ведения страницы. Если вы хотите привлечь аудиторию и увеличить продажи, к маркетингу в Инстаграм нужно отнестись серьезно.
Аудит– это проверка качества вашего аккаунта. Он позволяет выявить ошибки, причины отсутствия продаж и развития, а также найти сильные стороны, на которые стоит сделать акцент при построении маркетинговой стратегии.
Вот, что мы будем проверять.
Основные показатели эффективности
Этапы аудита Instagram
Этап 1. Цель и концепция аккаунта
Для начала нужно определить цель аккаунта – зачем он вам нужен? Далее, подумайте над концепцией – о чем ваш блог? Что вы хотите донести до аудитории? Как только вы дадите ответы на эти вопросы, взгляните на свой аккаунт, видите ли вы в нем то, что хотите сказать?
Страница должна иметь ядро – фирменные цвета, шрифты, идеи фотографий, композиции и т.д. Качественный аккаунт дает возможность считать триггеры: новому посетителю должно быть сразу ясно, что транслирует компания, какие у нее принципы, какой продукт.
Контент создает имидж бренда и делает его узнаваемым
Этап 2. Анализ ЦА
После того, как мы определились с целью и концепцией, необходимо понять, кто ваш клиент. На этом этапе нужно создать подробный портрет целевой аудитории. Учитываются не только основные параметры: пол, возраст, география, но и интересы, предпочтения в одежде, какие рестораны посещает ваш потенциальный клиент. Чем подробнее будет расписан портрет, тем быстрее станет ясно, что хочет клиент и какие его потребности ваш бренд может удовлетворить.
Особенность маркетинга в Инстаграме заключается в том, что SMM сам по себе очень популярен. Зачастую к этому виду продвижения обращаются из-за соображений моды на соц. сеть и ее популярности. Но стоит помнить, что для многих сфер SMM неэффективен. Анализ ЦА поможет выяснить, насколько продвижение в Instagram разумно для вашего бизнеса.
Например, мы делали ребрендинг для ресторанов быстрого питания Stardogs.
Логотип Stardogs
Мы сегментировали целевую аудиторию на 2 группы:
Далее мы провели глубокую аналитику целевой аудитории и восприятия бренда потребителями, с целью переосмысления позиционирования бренда в сети и ребрендинга аккаунта в Instagram.
В результате опроса нескольких фокусных групп, сегментированных по возрасту, социальному статусу, ситуативности покупки и т.д., мы выявили процентное соотношение основных характеристик бренда.
Таким видят Stardogs потребители
Миссия бренда заключалась в создании качественного продукта с разумной ценой, который соответствует основным требованиям быстрого питания: качественный состав, запоминающийся вкус, быстрота приготовления, удобство употребления.
Подробный потрет целевой аудитории и коммуникация с ней позволили нам определить позиционирование: Stardogs–это бренд-друг, от которого не ожидают неприятных сюрпризов; соблюдающий традиции; его цель – накормить вас вкусно и качественно. Натуральные продукты, классические формы, домашний перекус.
А теперь самое интересное.
На основе результатов анализа и выделенных портретов целевой аудитории, мы разработали новый фирменный стиль.
Портрет 1 | Портрет 2 |
Бренд стремится к простоте, заботится о клиенте, ведет за собой. Его потребитель ориентирован на общение, конформность, может быть ведомым. Поэтому разработанная айдентика подразумевает присутствие как общих черт «материнского» бренда (заботливого, качественного, надежного), так и отсылку на патриотические ценности и многолетний опыт. |
На это работают черно-белые цвета, шрифт, напоминающий надписи на советских плакатах, и дата, которая указывает на то, что Stardogs на рынке более четверти века.
С точки зрения психогеометрии, были выбраны плавные, закругленные линии, так как круг соответствует чувственности, феминности, притягивает к себе. Круг это про эмпатию, чувственность, сопереживание.
Ресурсы непостоянны, нестабильны, но покупка Stardogs приносит удовольствие.
Транслируемые ценности: свобода, уникальность, наслаждение жизнью, шквал эмоций. Так как это бренд-подросток, мы выбрали характерные яркие-цвета и форму, ассоциирующаяся с ритмом музыки или биением сердца:«Задай Ритм вместе с Стардогс!».
И вот, что у нас получилось.
Обновленный фирменный стиль Stardogs
Аккаунт Stardogs стал соответствовать своей целевой аудитории.
У вас всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, поэтому важно быть на одной волне с аудиторией не только вербально, но и визуально. Это способствует более активному естественному росту активности на странице и делает бренд запоминающимся.
Этап 3. Анализ структуры профиля
Здесь необходимо проверить следующие параметры:
Никнейм
Никнейм должен быть читабельным. В нем может отражаться имя, название бренда и т.д. Важно избегать большого количества цифр и бессвязного набора букв, т.к., во-первых, потенциальному клиенту будет сложно вас найти, а во-вторых, роботы инстаграма могут принять ваш аккаунт за бота и заблокировать.
Найдите бота
Аватар
На аватарке должна быть размещена фотография высокого качества, отражающая суть аккаунта. Например, здесь может быть размещен логотип компании, фотография спортивной девушки, если это аккаунт о спорте, или портрет блогера.
Мы занимались оформлением аккаунта для бренда YAVSESAM, который производит образовательные плакаты для детей школьного и дошкольного возраста. В качестве никнейма мы выбрали название бренда, а на аватаре разместили картинку с персонажем бренда.
Так выглядит аккаунт @yavsesam
Шапка профиля
Первая строчка шапки профиля выделена жирным шрифтом, и именно она появляется в качестве имени аккаунта в личных переписках в Директе. В этой строчке должно быть кратко описано то, чем вы занимаетесь. Важно использовать ключевые слова, т.к. поисковики Яндекс и Google выдают информацию об аккаунтах, анализируя ключевики из первой строчки.
В свободном окне должна быть размещена информация об основных товарах и услугах, а также отображено УТП.
УТП в шапке профиля @yavsesam.ru
Highlights
Многим людям удобнее получать информацию из сториз, а не из постов. Хайлайты позволяют сгруппировать сториз по разным темам. Например, здесь вы можете показать, как добраться до вашего офиса, процесс работы, ассортимент и наличие товаров, список услуг, цены, отзывы, информацию о вашей компании или как проходят рабочие будни сотрудников, принципы компании и т.д.
Сама по себе сториз доступна подписчикам в течение 24 часов, а сториз, оформленные в highlights – бессрочны. Это дополнительная точка касания с клиентом. Чем их больше, тем больше вероятность, что ваш продукт купят.
Пример оформления хайлайтс для Stardog
Этап 4. Анализ визуального контента
Все фотографии профиля должны быть:
Строгих правил оформления нет. Существуют тренды и возможности, диктуемые современными технологиями. Например, даже бюджетные смартфоны обладают хорошей камерой, блогеры с минимальным количеством подписок стремятся сделать свою страницу со вкусом. Визуал – это та самая одежка, по которой клиент встречает бренд, это лицо вашей компании в Инстраграме. Визуальное оформление должно быть приятно глазу и понятно посетителю.
Для YAVSESAM мы разработали фирменный стиль, который лег в основу инстаграмм-аккаунта.
Мы выбрали фирменные цвета и шрифты. Именно они будут использованы в соцсетях
Мы поменяли фото профиля, отрисовали новые стилизованные обложки для хайлайтс.
Оформление до обработки
Оформление после обработки
Новый визуал профиля
Мы сделали аккаунт более структурированным, удобным и приятным для восприятия. Подписчик легко может найти всю важную информацию, что способствует повышению уровня лояльности клиента.
Этап 5. Анализ текстового контента
Ситуация с текстовым контентом аналогична с визуалом – здесь также нет строгих правил. В зависимости от тематики блога будет меняться размер текста, его темы и цели.
Текстовый контент позволяет увеличить вовлеченность аудитории и показать, что вы – профессионал в своей сфере. Для того, чтобы понять, какой контент нравится вышей ЦА, нужно провести анализ статистики и понять, какие посты и рубрики были наиболее популярными, вызвали наибольшую активность и т.д., а также необходимо провести анализ контента конкурентов.
Мы разработали контент-план для YAVSESAM. Основной темой постов мы выбрали обучение, домашнее образование, воспитание, а целью контента стала демонстрация полезности плакатов.
Контент-план для YAVSESAM
Мы продумали график постов и сториз, лаконично распределили развлекательный и информационный контент, выбрали оптимальную частоту публикаций.
Пример вовлекающего поста
Пример информационного поста
После этого мы запустили еженедельную рубрику для сториз – Викторину. Победители получают промокод на скидку 20%. В первой викторине приняли участие около 35 человек, 3-ое из которых стали победителями.
Статистика викторины
Вывод из теневого бана
Также мы разработали текстовый контент-план для @dom2casting. Сложность заключалась в том, что на момент обращения к нам аккаунт клиента находился в теневом бане по причине чрезмерной активности.
Теневой бан – это понижение охвата или ограничение показа контента пользователям. Если вы находитесь в теневом бане, подписчики смогут реже видеть ваши посты, а другие пользователи их не увидят вообще ни в рекомендованном, ни по хэштегам.
Основной причиной теневого бана является нарушение правил Instagram. Например:
Признаки теневого бана у аккаунта @dom2casting были следующие:
Мы подготовили следующую контент-стратегию:
Пример новостного поста
Пример развлекательного поста
Пример вовлекающего поста
В ходе реализации маркетинговой стратегии мы вносили коррективы. Первая неделя была тестовой, мы анализировали поведение аудитории, смотрели, какие механики привлекают больше подписчиков, какое время наиболее удачное для публикаций.
Также мы сделали акцент на сториз. Инстаграм более лоялен к подобному продвижению. Это способ показать тех. поддержке, что аккаунт живой и активность на нем естественная.
В результате реализации нашей маркетинговой стратегии, @dom2casting удалось выйти из теневого бана без особых последствий для аккаунта и увеличить EngagementRate на 0,3% за 1 месяц.
Этап 6. Анализ Stories
Для того, чтобы провести анализ сториз, необходимо рассмотреть:
Анализ историй также помогает определить наиболее удачное время и количество публикации, какие рубрики наиболее интересны вашей аудитории. Зная поведение аудитории, вам будет проще запустить воронку продаж или запустить новый продукт.
Также регулярная публикация вовлеченных сториз позволит увеличить ваши шансы попадания в раздел «рекомендованное».
Этап 7. Анализ количественных показателей
После визуального анализа мы смотрим статистику. Все данные есть в InstagramInsights, доступном для бизнес-аккаунтов. Количественные показатели помогут правильно настроить или скорректировать таргетированную рекламу, а также покажут лучшее время и темы для публикаций.
Плохая статистика в кабинете InstagramInsights
Уровень вовлеченности подписчиков
Вовлеченность подписчиков (ER=EngagementRant) проверяется по формуле:
Лайки + комментарии / подписчики * 100%
Например, у вас 5000 подписчиков. Ваша последняя публикация набрала 210 лайков и 50 комментариев. Таким образом, ER = 5,2%.
Для расчета вовлеченности аккаунта необходимо суммировать статистику последних 10-15 публикаций.