Для чего нужен аутсорсинг

Отдавать или нет — когда бизнесу нужен аутсорсинг

Аутсорсинг — отличный бизнес-инструмент, который помогает компании сосредоточиться на важных процессах. Нанимаешь подрядчика, разгружаешь голову, людей и ресурсы и спокойно занимаешься тем, что приносит деньги.

Это в идеале. Но не срабатывает, если компания не понимает своих потребностей, а руководители хотят контролировать каждое действие в бизнесе.

Когда нужен аутсорсинг?

Аутсорсинг нужен, когда бизнесу требуется больше ресурсов для развития ключевых бизнес-процессов, в которых он преуспевает. Когда компания делает хорошо то, за что ей платят деньги, она работает эффективно и зарабатывает больше. Неключевые процессы, на выполнение которых не хватает ресурсов или компетенций, разумно передать профессиональному исполнителю.

Сегодня компании могут передавать на аутсорсинг почти любые задачи и услуги. Вот самые популярные:

Компании могут передавать на аутсорсинг целые подразделения, например весь IT-отдел или часть определенного отдела.

Тут все зависит от задач и размера компании. Посмотрим, что могут сделать компании разных масштабов с помощью внешних подрядчиков.

Малый бизнес: решить временные задачи

Конечно, чем крупнее компания, тем больше у нее задач под реализацию. Но и малому бизнесу это может быть интересно — для решения временных, небольших задач. Например, срочно нужны два человека: на доставку или чтобы провести двухдневную промоакцию. Удобство в том, что можно быстро подать заявку, указать параметры, посчитать приблизительную стоимость и получить услугу.

Средний и крупный бизнес: сэкономить деньги и время, разделить риски

Ключевая ошибка неэффективного менеджмента — акцентирование на текучке, а не на стратегических вопросах. Благодаря аутсорсингу у бизнеса появляется возможность освободить свой административный и денежный ресурс и сконцентрироваться на стратегическом планировании. Например, поскольку подрядчик получает деньги за весь проект сразу, нет потребности каждые неделю-две выплачивать заработную плату. Появляются свободные деньги, которые можно влить в актуальные для бизнеса направления.

Еще одно преимущество для большого и среднего бизнеса состоит в том, что вместе с задачами делегируются и риски, то есть ответственность ложится на плечи не только бизнеса, но и подрядчика. Например:

Как принять решение и приступить к работе

Когда компания задумывается об аутсорсинге, возникает вопрос «Почему не сами?». Весьма вероятно, что можно справиться и самим, но насколько это эффективно? Если нужна армия из 200 человек на три дня, то организовать это собственными силами не представляется возможным. Либо это будет очень энергозатратно и займет много времени. А если этим займется аутсорсинговая компания, то 200 человек можно найти за 10 дней.

Сформируйте внутреннюю потребность

Любое решение начинается с формирования внутренней потребности. Для начала выделите функцию, которую можно отдать на аутсорсинг. Не стоит ориентироваться на других: ответьте на вопрос — «Зачем мне это нужно?». Если есть и потребность, и внятный ответ, можно идти дальше — провести краткую аналитику.

Проведите финансовую аналитику

Нужно исходить из рациональных соображений. Например, ваш бизнес — никак не связанный с IT-технологиями — решил уйти в онлайн. Есть ли у него ресурс вырастить своих специалистов или проще отдать эту задачу на аутсорс?

Нужно хорошенько все посчитать и выделить за и против. Сколько будет стоить обучение специалистов? Какова будет их зарплата? Готовы ли вы платить за простой? Сколько запросит подрядчик? Распишите ответы на все эти вопросы, и картина прояснится.

Учитывайте, что на индустриальном рынке большой разрыв цен. Средняя стоимость работы составляет 160–360 рублей в час. 200 рублей разницы — это немало. Тут компания должна понять, насколько и чем она готова рисковать.

Найдите стоящего подрядчика

Когда аналитика проведена, остается найти хорошего подрядчика. Учитывайте при этом денежные и репутационные риски. Например, услуги, стоимость которых в два раза ниже, чем предлагают «белые» провайдеры, — это риски.

Ответственные провайдеры платят налоги. Если их не заплатит провайдер, налоговая перевыставит их вам. В случае травматизма или несоблюдения норм проверки и штрафы тоже придут к вам. Здесь даже есть риск уголовной ответственности. Поэтому, выбирая подрядчика, важно разобраться с тем, как он планирует работать: запросить подробные сметы всех услуг, образцы договоров, проверить репутацию компании — не было ли к ним судебных претензий.

Когда от аутсорсинга лучше отказаться

Важно понимать, для чего именно вам нужен аутсорсинг. В некоторых случаях от него лучше отказаться. Проиллюстрируем двумя примерами.

Если хотите сами руководить персоналом

Передавая на аутсорсинг какую-то функцию или задачу, бизнес делегирует провайдеру и управление персоналом. Если вам важно самостоятельно ставить задачи сотрудникам и контролировать их действия, то аутсорсинг — это не для вас. В этом случае вы можете просто нанять временных сотрудников.

Если хотите сэкономить

Конечно, все хотят сэкономить там, где это возможно, но, если оптимизация затрат — единственная мотивация для аутсорсинга, это плохая идея. Легальные провайдеры отчисляют за сотрудников те же взносы, что и бизнес. Если же вам предлагают сэкономить на социальных отчислениях или предлагают часовую ставку значительно ниже рыночной (на 40% и более) — будьте предельно осторожны.

Где найти временных исполнителей для решения бизнес-проблем

Если компания приняла решение отдать задачу на аутсорсинг и не готова рисковать, но при этом хочет сэкономить, выбирать нужно прозрачного поставщика услуг с хорошими репутацией и сервисом.

Для чего нужен аутсорсинг. Смотреть фото Для чего нужен аутсорсинг. Смотреть картинку Для чего нужен аутсорсинг. Картинка про Для чего нужен аутсорсинг. Фото Для чего нужен аутсорсинг

Сегодня работать с подрядчиками можно через аутсорсинговые площадки в онлайне. Одна из них — StaffStation. Сервис помогает работодателям найти специалистов для выполнения временных задач и берет на себя всю отчетность и контроль. В базе проекта верифицированы 15 000 профессионалов, которые готовы приступить к работе в сжатые сроки.

Это совместный проект HeadHunter и компании Ventra, провайдера в сфере управления бизнес-процессами с 15-летним стажем. Благодаря такому сотрудничеству StaffStation — это, с одной стороны, генератор трудовых ресурсов с помощью соискательской базы HeadHunter. С другой — платформа, которая позволяет рассчитать бюджет проекта (на сайте есть калькулятор) и быстро и качественно его осуществить.

Весь процесс проходит в четыре этапа:

Все просто и прозрачно. Рассчитать стоимость и проконсультироваться можно прямо сейчас.

Источник

Зачем вам аутсорсинг?

Если вы уже знакомы с преимуществами аутсорсинга учетных функций и согласны с тем, что передача непрофильных бизнес-процессов в ведение профессионалов может принести пользу развитию вашего бизнеса, то чтение этой статьи не является обязательным – хотя вполне вероятно, что в ходе ознакомления с ней вы почерпнете какие-то новые сведения и аргументы в пользу использования аутсорсинга.

Основными же адресатами нашей статьи являются, прежде всего, те бизнесмены, кто придерживается альтернативной точки зрения – т.е., выступает против использования аутсорсинга, и хотел бы получить больше аргументов в пользу своей точки зрения.

Мы работаем на рынке аутсорсинга почти 10 лет и решили пойти от обратного – и написать несколько статей в помощь противникам аутсорсинга. Вы узнаете, почему, прочитав все статьи этой серии. Первая из них находится сейчас на Вашем экране.

Вам это нужно?

Если вдруг ваш руководитель или собственник компании озаботился переводом на аутсорсинг процесса расчета заработной платы вашей компании и поручил вам найти компанию-поставщика этой услуги, то для начала попробуйте проанализировать, а так ли уж нужен аутсорсинг именно вашей компании. Будет ли выигрыш в деньгах или удобстве? Компания, предлагающие услуги расчета заработной платы, конечно, скажут: «Да, это – выгодно», но для начала вам самим нужно определиться с тем, зачем это нужно именно вам.

Подходите ли вы аутсорсеру?

Начнем с простого вопроса: численности сотрудников в вашей компании. Если она составляет менее 50 человек, то аутсорсинг учетных функций и, прежде всего, аутсорсинг заработной платы – это решение для вас. Как показывает исследование, проведенное порталом HeadHunter, более 40% компаний со штатом до 50 человек используют аутсорсинг для осуществления расчетов с персоналом.

Объясняется это просто: в компаниях такого размера всеми участками бухгалтерского учета занят, как правило, один сотрудник – главный бухгалтер. Чтобы разгрузить главбуха и высвободить ему время на ведение более сложных участков бухгалтерского учета и решение вопросов по оптимизации налогообложения, часть учетных функций нужно передать на сторону. Расчет заработной платы выделить из общей массы участков бухучета легче всего – вот его и отдают внешнему поставщику.

Если вы работаете в компании с иностранными владельцами, то вы тоже – потенциальный клиент аутсорсинговой компании. Иностранцы предпочитают аутсорсить расчет зарплаты по нескольким причинам:

Компании с большей численностью сотрудников – от 100 до 500 – тоже пользуются услугами расчета заработной платы, хотя, как показывает исследование HeadHunter, таких компаний немногим более 10% от числа опрошенных. Чаще всего при наличии такого штата руководители компании вполне могут себе позволить иметь в бухгалтерии сотрудника, занимающегося исключительно расчетом зарплаты.

А вот когда численность персонала превышает 500 человек, аутсорсинг заработной платы снова становится популярным: такой штат компании подразумевает наличие в бухгалтерии как минимум двух человек, занятых только расчетом зарплаты – и тогда руководители компаний снова обращаются к аутсорсингу.

Кому выгодно не переходить на аутсорсинг?

Теперь, когда вы определились с тем, в какую категорию попадает ваша компания, важно понять, какую выгоду от аутсорсинга ожидаете вы и ваше руководство.

Самый главный бенефициар аутсорсинга – владелец компании и генеральный директор, поскольку ответственность за правильность расчетов и достоверность результатов несет третья сторона в лице поставщика услуги расчета заработной. Владелец не всегда может плотно контролировать финансовые показатели – и аутсорсер в этом случае служит своего рода гарантом правильности расчета зарплаты и налогов.

В списках противников аутсорсинга чаще всего можно видеть главных бухгалтеров компаний, которые не хотят пускать в «свой огород» чужака, и аргументируют это тем, что не могут и не хотят нести ответственность за результаты работы третьей стороны. Иногда дружно выступить «против» перехода на аутсорсинг может вся команда топ-менеджеров компании. Если такое случается, то это является поводом для владельца компании задаться вопросом: «Почему?»

Идем дальше. В вашей компании главным сторонником перехода на аутсорсинг является владелец, а главным противником такого перехода – главный бухгалтер, а может быть, и вы сами.

Откроем секрет: если противники аутсорсинга имеют серьезное влияние в компании, то аутсорсингу не быть. В нашей практике мы не раз сталкивались с ситуациями, когда у потенциального заказчика шла подковерная борьба за власть, и передача на аутсорсинг учетных функций была частью тактического плана руководства, чтобы снизить зависимость от бухгалтера. И, кстати, не всегда в этой борьбе побеждали сторонники аутсорсинга. Так что, если вы «против» и имеете достаточное влияние на руководителя, который выступает за передачу на аутсорсинг заработной платы, у вас есть шанс отстоять «свою территорию». Здесь сразу отметим, что у вас есть шанс и на то, чтобы потерять свое влияние в компании, если собственник или руководитель рассматривают переход на аутсорсинг серьезно и прицельно.

Пять причин против аутсорсинга

Теперь немного о том, почему мы написали рекомендации для тех, кто не хочет переходить на аутсорсинг. Дело в том, что аутсорсинговым компаниям так называемый «клиент по принуждению» тоже не интересен. Поэтому если потенциальный клиент не хочет использовать аутсорсинг, то самым эффективным и простым для обеих сторон решением будет еще на стадии переговоров озвучить свою аргументированную позицию о нежелании перехода на аутсорсинг. Диалог всегда лучше, чем молчаливое противодействие.

Пользуясь услугами по расчету заработной платы, клиент, по существу, вступает в партнерские отношения с поставщиком. Партнерство всегда предполагает взаимное доверие. Если вы – тот, кто будет в постоянном контакте с поставщиком, и при этом ему не доверяете, то лучше такое партнерство и не начинать: убедить человека в надежности партнера невозможно, если сам человек этого не хочет.

Можно смело сказать, что такие клиенты аутсорсерам не нужны. Напрямую аутсорсеры, конечно, не откажут вам в обслуживании, но в процессе переговоров, например, не пойдут на компромисс по ценам – им нужно обезопасить себя и покрыть риски появления дополнительных временных затрат на общение с придирчивым и настроенным с предубеждением клиентом.

Решение за вами

Если ваш руководитель хочет передать на аутсорсинг расчет заработной платы, и вы решили не сопротивляться, а стать частью решения, а не проблемы, то читайте наши следующие статьи. Мы поделимся с вами различными подходами в вопросах выбора надежного аутсорсера, а заодно поясним «странности» в поведении поставщиков на этапе как переговоров, так и оказания услуг.

Если вы все-таки решили, что аутсорсинг – не для вас, то наши последующие статьи вам будут неинтересны.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Что такое аутсорсинг персонала

Аутсорсинг персонала только начинает набирать обороты в России. Некоторые относятся к нему насторожено и считают, что лучше все делать собственными силами. Но аутсорсинг – это перспективное направление: он экономит деньги на содержание штата персонала, время на погружение в незнакомую задачу, средства на обучение кадров новому навыку.

Как и у любого явления, у аутсорсинга есть свои тонкости, плюсы и минусы. Расскажем о них подробнее.

Что такое «аутстаффинг» и «аутсорс»

До недавнего времени понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг» подменяли друг друга и стали чуть ли не синонимами. Однако их следует различать, все просто:

Давайте рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть небольшое предприятие, которое производит свою линейку косметики: шампуни, мыло, гели для душа, скрабы. Предприятие направляет все свои силы на разработку новых формул, повышение качества, увеличение объемов производства и так далее, а проблемы логистики и маркетинга делегирует сторонней организации. Это аутсорсинг. Причем компании-производителю не обязательно знать в лицо конкретных сотрудников, которые занимаются логистикой и маркетингом.

Продолжим тему косметической продукции: есть парфюмерно-косметический салон, в котором решили устроить предновогодние распродажи. В такой период ажиотажа не хватает работников: консультантов, супервайзеров, продавцов. Салон решает обратиться за помощью к сторонней организации и берет в «аренду» недостающий персонал на определенный срок. Таким образом, нанятые работники трудятся на территории компании-заказчика, но при этом они связаны трудовым договором со своей организацией. Это аутстаффинг.

Обратите внимание, что договор аутстаффинга не может быть заключен больше, чем на 9 месяцев.

Таким образом, когда требуется выполнить разовые, временные работы, когда не хватает трудовых ресурсов – выручает аутстаффинг. Аутсорсинг же подходит для более длительных задач. Ниже мы еще вернемся к видам аутсорсинга и, рассмотрим, где его чаще всего применяют.

Законодательные основы

Только с 2016 года аутсорсинг и аутстаффинг начали регулироваться законодательно. До этого момента их свободно применял крупный и малый бизнес.

1 января 2016 года в Трудовой кодекс РФ было внесено изменение – новая глава №53.1. Внесены поправки и в другие нормативно-правовые акты. Теперь договоры аутстаффинга и понятие аренды персонала запрещены. Однако появился другой термин – «деятельность по предоставлению труда персонала». Это понятие практически легализует аутстаффинг, но с некоторыми ограничениями.

Право на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала принадлежит аккредитованным частным агентствам занятости и некоторым другим организациям.

Руководитель частного агентства занятости «Кадровичек» решает оказывать услуги аутстаффинга – для этого нужно пройти аккредитацию. И вроде бы «Кадровичек» соответствует всем требованиям:

Но вот приходит юрист, проверяет документы и находит неприятный момент: «Кадровичек» использует упрощенную систему налогообложения. С 2016 года в Налоговом кодексе РФ четко написано, что частным агентствам занятости нельзя использовать «упрощенку», если хотят осуществлять услуги по предоставлению труда персонала.

Тогда руководитель агентства дает указание перейти на общий режим налогообложения, проходит аккредитацию и начинает оказывать запланированные услуги.

Кроме частных агентств занятости, предоставлять труд работников могут юридические лица в следующие компании:

С аутсорсингом дела обстоят легче. Когда руководитель маркетингового агентства решил отдать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг, он обратился к ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Там ясно прописано: «юрлица свободны в заключении договора». Руководитель агентства связался с компанией-исполнителем, и они заключили договор «возмездного оказания услуг». Также они могли заключить договор подряда.

Обратите внимание, в договорах нельзя использовать следующие формулировки: «аутсорсинг персонала», «аутстаффинг», «предоставление или аренда персонала».

Возможно, у вас возникнет вопрос: почему столько ограничений? Напомним, что в России крепостное право отменили в 1861 году. С тех пор нельзя «продавать», «арендовать», «предоставлять» людей – можно только их услуги. Государство таким образом защищает права и интересы работников.

Виды аутсорса

Аутсорсинг персонала бывает следующих видов:

Мы рассмотрели самые распространенные виды. Кроме них существуют кадровый, финансовый, аутсорсинг обучения кадров и другие. Возьмите любую сферу деятельности – и найдете предложения аутсорсинга.

Интересный факт. Многим известно, что компания Apple отдает на аутсорсинг в Китай производство своей продукции, но к таким услугам прибегают не только корпорации, крупные и мелкие компании, но и страны: в США и Великобритании государство делегирует даже сбор налогов.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы снизить риски:

Мы не стали включать в список заключение договора – это само собой разумеется. Нет договора – считайте, что вам никто ничего не должен.

Интересный факт. Согласно исследованиям 2016 года, треть представителей малого и среднего бизнеса в России не считают нужным привлекать сторонних специалистов. Однако в Европе, Израиле и США до 95% представителей бизнеса пользуются услугами аутсорсинговых компаний.

Основы заключения договора на предоставление услуг персонала

На примере IT-организации рассмотрим, как заключать договор на возмездное оказание услуг.

Руководитель IT-компании желает повысить эффективность своей организации, поэтому он решил обратиться к HR-аутсорсингу. Он хочет, чтобы HR-специалист подобрал сотрудников в отдел связи и технической поддержки, рассчитал зарплаты персонала, а также занялся их мотивацией и обучением.

Встречаются руководители IT-компании и аутсорса, садятся за стол переговоров. Им нужно решить и прописать в договоре следующие моменты:

Таким образом, в договоре четко прописаны обязанности сторон, сроки и ответственность, поэтому руководитель IT-компании спит спокойно и не переживает о возможных проблемах аутсорсинга.

Интересный факт. Компания финансовых услуг First American одна из первых поручила подбор кадров на аутсорсинг. За 5 лет они сэкономили 12,3 млн долларов.

Источник

Что такое аутсорсинг: самый подробный разбор термина с комментариями экспертов + видео

Самая исчерпывающая информация о том, что такое аутсорсинг, зачем он нужен и как помогает бизнесу. Подробное описание преимуществ и недостатков аутсорсинга, его разновидностей, финансовой стороны, а также комментарии экспертов и полезные видеоматериалы по теме.

Что такое аутсорсинг и зачем он нужен бизнесу?

Аутсорсинг – это передача (делегирование) части бизнес-процессов или производственных процессов другой компании, являющейся экспертом в конкретной области.

Например, предприниматель передает аутсорсинговой компании какие-то процессы, не относящиеся к его основной сфере деятельности. Это может быть бухгалтерия, когда человек не хочет тратить время на ее ведение (или вообще не разбирается в ней), но это необходимо для отчетности перед налоговой.

Аутсорсинг – это не поддержка конкретного процесса или системы, носящая эпизодический характер. Это долгосрочный контракт сроком минимум на 1 год.

Само же слово «аутсорсинг» имеет английское происхождение, где «out» – внешний, «source» – источник.

Относительно того, зачем бизнесу нужен аутсорсинг, следует выделить следующие моменты:

То есть, за счет делегирования непрофильных задач можно увеличить производительность труда персонала, который не будет отвлекаться на сторонние работы.

Аутсорсинг позволяет предпринимателю сосредоточиться только на развитии и продвижении бизнеса. В то время как рутинную работу возьмет на себя аутсорсинговая компания.

Финансовая нагрузка снизится за счет того, что не придется нанимать дополнительный персонал, требующий зарплаты.

«Аутсорсинг – это передача отдельных обычно вспомогательных видов деятельности участков бизнеса специализированным организациям. Выполнение их не силами штатных сотрудников, а силами специализированной организации.»

Алексей Балабанов – директор аутсорсинговой компании «Константа – Плюс»

Основные виды аутсорсинга для бизнеса

В общей сложности существует 8 традиционных видов аутсорсинга. Они выглядят так:

Из приведенных выше типов аутсорсинга видно, что сегодня практически любую непрофильную задачу можно делегировать той или иной компании. Это помогает снизить финансовую нагрузку и сосредоточиться на основной работе – продвижении и развитии бизнеса.

Финансовая сторона аутсорсинга

Те, кто собирается внедрить аутсорсинг в свой бизнес должны знать, что его стоимость будет выше, чем наем штатного сотрудника. Однако здесь руководитель получает существенную экономию времени и гарантию, что делегированные задачи будут выполнены качественно.

Например, если нанять бухгалтера, то он один будет заниматься всеми вопросами и вести переговоры с налоговой. И в некоторых вопросах его компетенция может быть слабой.

А вот если делегировать бухгалтерию сторонней компании, то всеми задачами будет заниматься сразу несколько компетентных специалистов. А это значит, что в будущем не будет никаких проблем с налоговыми органами.

Оплата услуг атсорсера бывают трех видов:

Самый популярный способ оплаты – за результат. То есть, например, оплата бухгалтерской конторе переводится после того, как она составит бухгалтерскую отчетность или решит вопросы с налоговой службой.

Оплата по часам используется крайне редко и только для решения нестандартных задач, для которых нет конкретных временных нормативов. Стоимость за время выполнения работ определяет аутсорсинговая компания.

Оплата за отработанное время применяется при заказе кадрового аутсорсинга.

В целом, условия оплаты зависят от аутсорсинговой компании, которые четко прописываются в договоре на оказание таких услуг.

«Практически на всех предприятиях в разные периоды времени загруженность и интенсивность выполнения работ отличаются. У кого-то эти колебания выражены сильнее, у кого-то немного слабее. Для небольшого предприятия скачок в 10% может означать необходимость привлечения дополнительно двух людей. Для компании побольше это может быть плюс, минус 20 человек.

В любом случае эту проблему нужно решать каким-то образом, чтобы эти «американские горки» не наносили ущерба работе склада и предприятию в целом.

Когда потребность в рабочей силе в разные периоды времени отличаются, возникает вопрос, сколько же людей нужно держать в штате?

Если нанять людей, которые в количестве позволят покрывать пики, то будут периоды, когда значительная часть рабочих просиживают без дела. А если взять работников меньше, тогда в периоды пиковых нагрузок, рабочих рук будет катастрофически не хватать. В результате компания либо переплачивает за работу рабочих, которые просто сидят без дела, либо срывает сроки перед своими клиентами, что приводит к убыткам, вызванным штрафными санкциями, простоем транспорта и потери репутации.»

Алексей Ящук – директор компании «Хаски»

Светлая и темная сторона аутсорсинга

Преимущества

Недостатки

«Аутсорсингом пользуется у нас много компаний на текущий момент. Единственное, что это слово только начинает приживаться в российской экономике.

Что такое аутсорсинг? Это когда мы обращаемся к сторонним организациям для оказания транспортных услуг, что и есть аутсорсинг. Единственное, что перспективы его развития еще полностью впереди. Потому что малый и средний бизнес используют услуги аутсорсеров уже достаточно четко. Это бухгалтерское обслуживание, юридическое. Я думаю все-таки и крупные предприятия в скором времени будут очень часто обращаться к аутсорсинговым компаниям.»

Светлана Кремнева – финансовый директор консалтинговой компании «ЛАЛ»

Выводы

Аутсорсинг позволяет предпринимателям и руководителям компаний передать все непрофильные задачи другим людям и заниматься только своими прямыми обязанностями. И для этого не надо расширять штат и нанимать новых специалистов.

Однако внедрение аутсорсинга необходимо проанализировать. В частности посмотреть, выгодно ли это экономически. То есть, чтобы расходы на аутсорсинг гарантированно покрывались прибылью.

Аутсорсинг подходит как малому, так и среднему, и крупному бизнесу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *