Для чего нужен автомобиль
Зачем нужен автомобиль: все за и против
Почему мы все хотим свою машину
Большинство из нас с детства мечтает о машине. А как же – в культуре стран СНГ автомобиль ассоциируется с успехом, взрослением, свободой и достатком. Мы покупаем желанный объект, однако через несколько лет руки начинают чесаться вновь – хочется машину мощнее, больше, престижнее. А если задуматься по-настоящему: зачем нужен автомобиль именно вам? Сколько денег вы готовы тратить на «свободу» передвижения?
Во сколько обходятся машины автовладельцам
Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:
Калькулятор ОСАГО онлайн
Расчёт стоимости страховки в разных компаниях и выбор лучших условий на Сравни.ру
Итого общие расходы – около 280 000 в год, или 23 500 в месяц. Но стоит учитывать, что «Каско» оформляют далеко не все, а также не всем нужны платные парковки. Отнимем эти расходы и получаем: около 90 000 рублей, или 7 500 в месяц. Эти цифры звучат уже более реально для среднего жителя стран СНГ, хотя все равно довольно высоки. Ведь, к примеру, средняя зарплата в России, по данным Росстата, 36 200 рублей. И это мы еще не учли возможные штрафы, ремонт и затраты на ежегодное техобслуживание.
Плюсы владения своим авто
Минусы владения своим авто:
Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь программой для ведения домашней бухгалтерии.
Для чего же нужна машина
Люди создали машины разными, пробки уравняли их!
Итак, для начала нужно определиться: для чего вам нужна машина? Ответив на этот вопрос, вы легко решите задачу, какой автомобиль купить, какую сумму денег потратить и какой тип кузова подобрать: седан, универсал, хэтчбек или вообще микроавтобус. А может получиться, что вам машина вовсе и не нужна)).
На мой взгляд, все зависит от целей и рода деятельности, к которому вы имеете отношение. Кто-то покупает автомобиль для работы, а кто-то — для статуса. Кому-то, например, просто доставляет удовольствие находиться за рулем, а кто-то не может быть без машины, потому как у него работа такая. Попробуем разобраться в плюсах и минусах владения автомобилем.
Плюсы личного автомобиля
С машиной хорошо. Не нужно платить за такси, не нужно стоять на остановке маршрутного транспорта, не нужно просить друзей съездить куда-нибудь. Многие без автомобиля не представляют свою жизнь! И пусть она не зарабатывает, а тратит деньги, и пусть каждые 2 года хочется поменять машину на другую, но ничего не может перебить удовольствия от управления своим автомобилем.
Рыбалка, пикник на природе, на дачу, на море.
Есть группа людей, кто не может выносить общественный транспорт. В метро не только тесно и душно, там еще и плохой запах бывает.
В собственном автомобиле вам никто не наступит на ногу, у вас никто не вытащит мобильник или кошелек из кармана, не сядет рядом с вами алкоголик, от которого, мягко выражаясь, неприятно пахнет. Никто не будет протискиваться между вами и громадной теткой, прижимая вас к ней, разумеется.
И совсем по-другому в своем автомобиле: сидишь комфортно, играет любимая музыка, спокойно себе рулишь.
Свой автомобиль — это единственное спасение от дискомфорта и хамства в общественном транспорте. Машина — это современность, мобильность и определённая независимость, а также — орудие для заработка. А то, что ремонтировать её надо, так это любую вещь когда-то надо чинить. А как на ней удобно в магазин ездить за покупками, положил в багажник и поехал.
Никаких пересадок, всегда доедешь туда, куда и с общественным транспортом не добраться. Тяжести в руках тащить не надо, закинул в багажник и всё.
Общественный транспорт очень выматывает и, главным образом тем, что народу полно в нем. Тем более, если в больших городах-миллионниках проблема с общественным транспортом немного, но решена, то в небольших городках свой автомобиль — это, чаще всего, единственная возможность куда-то добраться. А о том, как обойтись без машины и взять по необходимости автобус в аренду, читайте на сайте.
Так для чего же нужна машина?
Посмотрите, последнее время все больше женщин садится за руль.
Это показатель того, что свой автомобиль очень удобен, чтобы попасть из точки А в точку В с наибольшим комфортом.
Получается, что машина в основном нужна: ездить из дома на работу и обратно; ездить только летом, за город; ездить по рабочим делам; заниматься делами семейными; ездить в свободное время для удовольствия.
Минусы покупки автомобиля
Нужно иметь определенную сумму денег или брать кредит, за который долго придется выплачивать, в то время, как машина будет стареть и терять цену. Потерянное время в пробках, лихачи на дорогах, посты ГИБДД, которые могут «просто так» остановить и продержать час.
Расходы на бензин, который постоянно растет в цене, техобслуживание, страховка, стоянка.
Машину могут украсть, она может попасть в аварию. Что-то ломается и приходится платить за ремонт. Нужно потратиться на получение прав, техосмотр, налоги.
Так что взвесьте все «за» и «против», подумайте, посчитайте, сколько денег вы потеряете, и какие удобства при этом приобретете. Вот тогда вы будете готовы дать ответ на вопрос: зачем нужна машина и нужна ли она вообще? Может, выгоднее на такси передвигаться?
Для чего нужен автомобиль человеку
Некоторые люди убеждены, что в условиях современного мегаполиса автомобиль – это только лишняя головная боль. Стоит признать, что в чем-то они правы.
Действительно, для чего нужен автомобиль человеку, который все выходные проводит на диване, а до ближайшего супермаркета всего 5 минут пешком?
Или если каждый вечер он употребляет минимум 150 гр., а утром “лечится” светлым пивом?
Конечно, это тяжелые случаи, но среди противников автотранспорта есть также подкованные в теории и эрудированные люди.
Они утверждают, что глобальная автомобилизация ведет к тупику человеческой цивилизации. Якобы именно автовладельцы виновны в бесконечных пробках, жутком расточительстве природных ресурсов, смогах и глобальном потеплении.
Однако все это философия, далекая от большинства обывателей. Попробуем разобраться, для чего нужен автомобиль простому человеку, проживающему в крупном городе, и нужен ли он вообще?
Плюсы | Минусы |
1. Поездки на работу. Это не только удобно, но также позволяет сохранить личное пространство, недоступное в общественном транспорте. | 1. Материальные издержки. Автомобиль нужно приобрести, регулярно заливать топливо, менять масло и другие жидкости. Придется также платить за ремонт, нарушения ПДД, право владения транспортным средством и многое другое. |
2. Ощущение свободы. Автомобиль позволяет “познать направления” и не зависеть от других людей. Мир приобретает новое более широкое и динамичное измерение. | 2. Хранение автомобиля. В большом городе с этим проблемы – место для стоянки и парковки порой найти непросто. |
3. Удобство. Автомобиль позволяет возвести на новый уровень повседневный жизненный комфорт. | 3. Затраты времени. После покупки автомобиля вам придется познать поиск места для парковки, нерасторопность автосервисов и очереди в автоинспекцию. |
4. Удовольствие. Основная масса автолюбителей получает от вождения приятные эмоции. | 4. Нервное напряжение. Стрессы за рулем – это обычное дело для начинающих водителей. Со временем накапливается опыт и проблема исчезает. |
5. Возить семью и друзей. Можно просто сесть и поехать куда угодно в компании близких людей. | 5. Затраты сил. Полностью автоматических транспортных средств еще не придумали. Поэтому нажимать на педали и крутить руль придется самостоятельно. |
Как видим, почти все минусы владения автомобилем так или иначе связаны с затратами. Это значит, что за плюсы приходится платить.
По статистике каждый третий житель постсоветского пространства ездит за рулем собственного транспортного средства. Это красноречивый аргумент в пользу того, что плюсы существенно перевешивают минусы.
Для чего нужен автомобиль?
Приобретение своего собственного автомобиля рано или поздно становится одним из самых вожделенных желаний для многих. Для чего же нужен автомобиль?
В первую очередь, о покупке машины мечтают люди, которые много времени проводят в общественном транспорте. Длительное ожидание на остановках, переполненные автобусы и троллейбусы, час-пик в метро – мало кому нравится общественный транспорт. Многие мечтают, что приобретение своего авто решит все проблемы с передвижением по городу. Достаточно выйти из дома, сесть в теплый салон, и вот уже вы на работе. В реальности, если машина будет находиться на стоянке, до нее нужно будет дойти или доехать. Вряд ли вам так повезет, что в шаговой доступности от места проживания окажется автомобильная стоянка. Если же машина будет стоять на парковке возле дома, в холодную погоду ее нужно будет прогревать, зимой очищать от снега и обледенений. В минус 30 не самое приятное времяпрепровождение. Но самое отвратительное, что вас ждет по дороге на работу, это бесконечные пробки, в которых можно провести достаточно много времени. На метро, как показывает практика, значительно быстрее добраться до места назначения, не рискуя опоздать на пару часов. А для срочных поездок, проще взять машину в аренду.
Кому же все-таки необходим автомобиль?
Свое авто должно быть у семьи с детьми. Хочется всей семьей выезжать на природу, детей свозить в зоопарк, в детский развлекательный центр, удобно ездить за покупками. Если отправляться в дальние поездки с детьми, лучше это делать на машине, чем на транспорте.
Тем, кто живет в пригороде, также нужна своя машина. Чтобы добраться на работу, на электропоездах или рейсовых автобусах, придется тратить свое личное время, и подстраиваться под четкое расписание не всегда получится. На своем автомобиле не нужно будет привязываться ко времени, отпрашиваться или, наоборот, задерживаться на работе, по трассам обычно без затруднений можно быстро доехать до города.
Бизнесменам, менеджерам, торговым агентам – всем тем, кому машина нужна не только для имиджа, но и для постоянного передвижения по городу и для поездок в командировки.
Отдельно хочется остановиться на таком явлении, как «женщина за рулем». Многие мужчины по привычке считают, что женщины – худшие водители. Статистика утверждает обратное – женщины намного реже нарушают правила и, в целом, ездят аккуратней, чем мужчины. Бизнес-леди никак не обойдутся без своего авто – деловые поездки, бизнес-встречи, переговоры в других городах. Автомобиль также нужен женщине для того, чтобы без проблем совершать покупки в крупных гипермаркетах, которые находятся далеко, до них как-то нужно добраться, а потом тащить тяжелые сумки. Свой автомобиль решит эту проблему. Машина необходима мамам для того, чтобы завозить и забирать детей из школы или детского сада. Не всегда они расположены рядом с домом, и не очень приятно везти ребенка в переполненном транспорте.
А еще машина понадобится тем, кто не мыслит своей жизни без путешествий. Самым приятным транспортом будет своя машина – в любое время, в любом месте можно остановиться, самостоятельно составлять свой маршрут, ни от кого не зависеть.
Перед покупкой машины следует учесть немаловажный фактор – финансовые затраты. Новички думают, что после того, как они отдадут продавцу деньги за автомобиль, больше никаких вложений не потребуется. Покупкой дело не ограничится, машина требует постоянных материальных затрат – заправка топлива, замена расходных материалов, ремонты, замена шин, мойка и т.д. Если есть возможность купить новую машину из салона, несколько лет можно будет ограничиваться только ее заправкой. Если брать автомобиль в кредит, стоимость ее, в конечном итоге, увеличится процентов на 30. Если же покупать подержанное авто, надо быть готовым к тому, что в скором времени придется потратить достаточное количество средств на ремонт.
Нужен ли автомобиль в XXI веке?
Я получил водительское удостоверение более 20 лет назад, едва мне исполнилось 18 лет. Водить начал немного раньше. Что я только не водил. от Ижа 1953 года выпуска до. короче, что я только не водил.
Все же просто и понятно, когда есть свой автомобиль. Сел и поехал. Когда захотел и куда захотел.
Но на днях мне понадобилось доехать до одного знакомого, переговорить с ним о работе. Нет, поездка не подразумевала возлияний. Только разговор.
И я, пройдя мимо своего автомобиля, стоящего на площадке перед подъездом, сел в такси. Почему? Да потому что в прошлый раз, когда я приезжал к нему вечером, я кружил, как коршун, полчаса, чтобы найти, куда приткнуться. В итоге приткнулся в противоположном конце квартала и до его дома шел пешком. Ей-Богу, пройти весь путь, он меня, до него, на своих двоих, а не на авто, было бы гораздо быстрее!
Камеры на каждом углу, везде выделенные полосы для общественного транспорта.
Да и бензин, конечно, давно не стоит 8,80 р. Плюс, эта ОСАГО.
XXI век еще только начался. А владение автомобилем уже создает больше проблем, чем решает их.
Вот это меня пугает. Посягательство на мой образ жизни со стороны прогресса. Да, я понимаю необходимость и необратимость прогресса, но приветствовать его не могу!
Очень зависит от годовых пробегов и использования авто.
Пример 1. У подъезда стоит Альмера. Кто хозяин не знаю. Выезжает она раза 3-4 в год!! Причем это обычно майские и летом недели на 2. Т.е. человек на машине ездит только на дачу, ну или в отпуск. В такой ситуации да, заказать 4 раза в год такси за условные 2-3тыс. руб и уехать на дачу, наверное, оправдано.
Пример 2. Мы с женой. Москва, на работу езжу чаще на ОТ. Раз-два в неделю на авто, когда нужно до или после куда-то заехать. По выходным по городу только на машине. Удобнее и быстрее получается (предновогодние 3 недели не в счет). Летом на дачу. Пару раз за год мотаемся в другие города по России. В доковидные времена объездили всю Европу. При таком режиме пробег около 30-35тыс в год. В прошлом году был разбор другой квартиры и ремонт, который на 1/4 делали сами. Пробег подкрался к 40, но не перешагнул. В такой ситуации я боюсь, что такси/каршеринг пока что будут сильно дороже.
Приехал, посмотрел на мышинку свою, и понял, что поехав на ней сэкономил бы, с учётом перемещения по Красногорску на ней, а не пешком, два часа минимум, а то и все три.
Не всё так радужно с такси.
Скажем так, им выгодно пользоваться если ты работаешь вне стандартного графика (типа с Пн-Пт с 9 до 18). В противном случае ты попадаешь на классику возросшего спроса. Грубо говоря: когда тебе нужно поехать на работу или с работы, то МНОГИМ тоже это нужно делать и ценник начинает улетать в космос. Пиковые часы и есть пиковые.
Ну и прочая поебень, типа снегопадов или дождей. Жары или холодов. Всё это можно в самый неподходящий для безмашинного человека зарядить цены на такси будь здоров.
А я всё с нетерпением жду, когда в городе останутся одни беспилотные автомобили. Серьезно, мудаков нет, движение оптимизируется с помощью математики и, вероятнее всего, пробок не будет. Совсем, ну или почти. Беспилотное такси заказал, доехал максимально быстро, парковку искать не надо. Ляпота!
Я, конечно, люблю водить и иногда погонять, но время, комфорт и безопасность дороже. Считаю, что кожаная прокладка между рулём и сиденьем лишний элемент, по крайней мере в городе.
«Не было никаких камер, никаких выделенных полос.»
Чем Вам камеры мешают? У нас на каждом светофоре поставили и куда-то пропали заторы. И развернутся везде без проблем.
«По поводу любого нарушения ПДД с ГАИшником можно было договориться. Оплатить штраф на месте, обычно 50 р. «
С ними и сейчас договориться можно, в отличии от камер.
ОСАГО сорная вещь, согласен. Не нравится мне его покупать. Но когда меня боднули малообеспеченные люди на ржавом ИЖе, я был очень рад ОСАГО (мне выплатили сразу все и ещё я потом с лихвой отсудил). Их же Иж не стоил моего ущерба.
С остальной частью поста согласен. Только мы в это время мечтали о сгущенке, а не об автомобиле.
наверное 100 лет примерно так же противопоставляли «эти железные бездушные машины» настоящим коням 😉
Увы, уже в 30 км от города без машины никак. Общественный транспорт у нас ходит через билгейтса в красную армию, такси на раз стоит, как месячный проездной, а все доставки считают, что за КАД Земля заканчивается, и начинаются слоны и черепаха.
Не откажусь от своего автомобиля. Есть вещи, которые лучше делать с автомобилем. Отвозить ребенка в школу, больницы и секции, ездить закупаться в магазины, ездить к родственникам, автопутешествия.
Продал авто года как 4 назад. Понял, что в современных реалиях она превратилась в геморрой, а не средство передвижения. Как по мне машина пригодится если у тебя есть дача или дети которых надо куда то возить постоянно. Ну и любителям авто-путешествий, естественно (я не беру в расчёт тех у кого работа непосредственно с авто связана). Ни разу не пожалел, что продал))
А сейчас тоже пытаетесь договориться?
Если ответ отрицательный, то причина этого страх усложнить ситуацию или понимание, что коррупция начинается с низов?
Вот это меня пугает. Посягательство на мой образ жизни со стороны прогресса.
Странно слышать от живущего в 21 веке человека, в кармане которого лежит смартфон, по факту являющийся трекером для облачных сервисов, пользующегося пластиком и онлайн-сервисами для оплаты. 🙂
Странно, но я уже пару лет назад пришел к таким же выводам, единственное что останавливает от продажи авто, это путешествия по другим городам. По городу практически не езжу, специально устроился на работу рядом с домом
Обычная боязнь перемен и всего нового, так всегда было.
Вы не торопитесь продавать автомобиль. Сейчас идет процесс уничтожения общественного транспорта в городах и межгороде. Если раньше я могла из Волгограда приехать в Самару 6-8 поездами, теперь их осталось 2-3. Но я же не в Самару, я в Тольятти еду, к родителям. А потому я раньше садилась в Самаре на автовокзале в автобус и тряслась там 3 часа до Тольятти, где из Старого города потом переезжала в Новый город.
Так вот с этого года удобную систему общественного автотранспорта повсюду уничтожают. Зато растет количество фирм такси. Так что, приехав в Сызрань, я уже не знаю, как буду добираться до Тольятти, города с 700 тысячами населения, который теперь практически отрезан от остального мира.
А мне ещё через 3 недели обратно ехать.
Будет скорее всего система беспилотного транспорта который управляется искусственным интеллектом. Открываешь приложуху, жмешь куда хочешь поехать и в течении пары минут к тебе приезжает ближайшая свободная машина. Без водителя. Сел, доехал до точки, машина уехала дальше. Почти как такси, но со своими огромными преимуществами. Когда таких машин будет 15% от общего траффика, оный траффик существенно проредеет. Во всяком случае в крупных городах.
Хз по СПБ без машины передвигаться не удобно..
Причина номер 2) Это напрочь всратая погода, которая отбивает желание ходить ногами даже 10 метров.
Такси всё-ещё дороже, и стоило бы пересесть на такси на самом деле, но это получается дороже раза в 3. А если бизнес то в 4-6раз.
В теории конечно можно. но вот на практике, получается, что это проблема.
Пост о том что жаба душит за бензин и ОСАГО ))
И чё-то резко затихают разговоры о ненужности автомобиля и вот это вот всё. Человек покупает обратно поджопник и помалкивает на эту тему.
Рассказы про дешёвое такси здорово трындеть пока надо раз в месяц к приятелю смотаться в свободное время.
У нас на северах, зимой, ко всему вышесказанному еще добавляется то, что тебе нужно машину сначала вебастой или котлом греть, потом прогревать, чтобы стекла растаяли, потом ты едешь километр до работы и весь день трудишься. Вечером такая же процедура, чтобы заехать в магазин у дома и запарковаться. Горючего уходит уйма.
Я уже давно от авто отказался, даже права продлевать не стал.
Грамотный, удобный, комфортный ОТ + беспилотный каршеринг/такси. И владение своим вручную управляемым автомобилем станет хобби.
2- я вожу багажники железок забивая авто под завязку, в планах купить бусик что закроет мою проблему.
3- я хочу сесть в авто и отмахать 3-4 тысячи км прокатившись от балтийского пляжа, до итальянских альп, с Краковым, Прагой, Инсбруком, на обратном пути с Зальцсбургом, Вроцлавом и вот этим всем меня направлени куда вздумается.
в остальном- да пофиг мне какой он на вид, да пофиг что там у него под капотом, давно насрать что там у тебя за понты на тачке или в тачке, или под тачкой.
докатила до пляжа, припарковал, погулял,Ю пнриехал домой припарковал. всё.
И человек не видит абсурдности своих слов.
Скоро вообще, скорее всего, не будет никакой личной собственности! Будет каршеринг вместо личного транспорта, общаги-коливинг вместо собственных квартир, облачные сервисы вместо пк, гигантские корпорации вместо государств.. всё к этому идёт, видимо
Пока что личная машина сильно экономит время, средства, нервы. Когда мне говорят, есть же ОТ, ок он есть, но в городах и немного. А вовне городов. Вот допустим мне надо доехать за обоями. Езды от меня до этого магазина 15 минут. Такси стоит, щас вы охуеете, 800 рублей. В одну сторону. Ну ладно, есть автобус. От него правда по буеракам метров триста до магазина и ходит раз в час, ну ладно, обои это ещё допереть то можно, и да я мужик, и с опытом таскания на дистанции и пока более менее здоров. А что делать женщине например, или старику. Опять надо доехать в супермаркет, туда же кстати. Ну вот полбагажника пакетов уже даже я не подниму и не допру до автобуса.
Да, проблема с авто очень острая. Живу в Москве. Благодаря относительно развитому ОТ (метро в частности, автобусы тут сильно проигрывают) у меня необходимости в машине нет. Даже на такси не катаюсь, не люблю этих стрёмных дядек-таксистов.
Но вот до дачи в 100 км на ОТ фиг доедешь. А если учесть, что мама у меня малоподвижный инвалид, до электрички и межгородских ПАЗиков она просто не дойдёт, приходится таки родителям содержать автомобиль. Естественно, он эксплуатируется только в летний сезон, только по одному маршруту. В остальное время стоит на стоянке. Проезжаем не более 2000 км/год. Да, даже отечественный ВАЗ 2104 с офигенной скидкой по ОСАГО за 30 лет безаварийного вождения у папы выходит недешево. Но альтернативы просто нет 🙁 С ужасом думаю, что лет через 10, когда папа совсем не сможет водить в силу возраста, придется либо от дачи как-то избавляться, либо самому на права сдавать.
Спб. Машина является необходимостью даже по городу, особенно если нужно ехать через несколько точек. Есть районы вообще без метро, есть районы где метро есть, но напр мер проехать от метро Звездная до Международная, на машине 10-15 минут, на общественном транспорте минут 50! Из некоторых районов выбраться в центр на общественном транспорте стоит часа полтара, когда на машине стоит минут 40.. Это при том что ещё возможно ждать на морозе нужно будет. Трамваи и троллейбусы зимой часто встают. А ещё давайте посмотрим как чудесно убирают снег, что приходится будучи пешеходом пробраться как по зыбучим пескам.
При этом в местах, где в целом не было проблем с парковкой и можно было всегда найти место, с 1 декабря сделали платные парковки (поясню что я поддерживаю платные парковки в местах типа Чернышевской или где паркуются в 2 ряда, но не там где свободно). Например до моего офиса мне добираться в любое время на общественном транспорте 1 час и 10 минут, а рано утром на машине 22 минуты.
Такси по городу при этом выходит явно дороже. Я уже не помню когда на эконом не было высокого спроса. Остаётся каршеринг, но рядом он далеко не всегда есть, а риски попасть на деньги с ним чуть выше чем в своём авто.
А ещё давайте возьмём экстренные ситуации. Во время пандемии в 2020 году был период когда фактически остановили транспорт между городами и так вышло что именно в этот момент у девушки умерла бабушка в Беларуси и провести похороны вообще не было возможности.. Если бы не машина, попасть туда стоило бы огромных денег.
Если есть желание выбраться куда то за город, то без своей машины это либо неудобно либо дорого.
Так что я с уверенностью могу сказать что конкретно в СПб машина необходимость. Так как за пользование общественным транспортом приходится расплачиваться прежде всего временем
Да это и не прогресс. Просто слишком много желающих откусить от владельца машины свой жирный кусочек, и они выстроились в длинную очередь и сосут как клопы, чужое. Может быть мы все пересядем на автоматическое авто или на велосипеды или на что другое, но эта длинная очередь, что привыкла сосать из нас деньги никуда не денется, и дешевле уже не будет. Нам будут это объяснять борьбой за экологию или инопланетянами, или любой другой хренью, но уровень отжима бабла не снизиться. В результате хреновый транспорт за дорого, а личный просто за неприличные деньги.
Не раз поднималась эта тема. Из опыта моего сделал выводы.
Друг у меня в Москву переехал несколько лет назад, через года 2 после переезда свою Мазду СХ-5 продал, невыгодно. У него как раз схема, описанная выше.
Даже безотносительно стоимости, личный автомобиль это, прежде всего, комфорт и безопасность. Я сижу в своём автомобиле, с чистым салоном, в котором никакие торчки за закладками не ездили. За рулём я, а не Мастурбек после третьей смены. Автомобиль обслужен так, как мне надо, а не так, как дешевле. В конце концов, музыку я слушаю ту, которая мне нравится.