Для чего нужен автоподбор
«Продавцы обманывают в 90% случаев». Откровенный разговор с автоподборщиком
Каждый покупатель хочет быть уверенным в том, что товар, за который он отдает свои деньги, стоит этой самой суммы. Покупка автомобиля не исключение. Довольно трудно не попасться на удочку нечестных продавцов, уверяющих, что машина «небитая, некрашеная, в отличном состоянии, а пробег вообще мизерный, честное слово». Тогда прибегают к помощи автоподборщиков, которые выносят свой вердикт о целесообразности покупки того или иного экземпляра. Мы решили пообщаться с таким человеком (пожелавшим остаться инкогнито) и узнать побольше о его работе и обманах на авторынке, а также выяснить, о чем стоит помнить как покупателям, так и продавцам автомобилей.
Главное — побыстрее найти хоть что-то?
«Для меня нет разницы, выбираю я машину для клиента или же для себя, — начинает собеседник. — Человек моей профессии должен кайфовать от автомобиля, от его состояния, он должен найти такую машину, чтобы самому захотелось ее купить. Есть сомнения — двигаемся дальше. Когда подборщик заключает договор, он не должен стремиться его побыстрее закрыть. Поэтому иногда сложно говорить о каких-то конкретных сроках выполнения заказа. Для примера, Toyota Avensis подбирается в среднем 40—50 дней. А однажды нашлась всего за два дня. Всегда говорю клиенту, что если мне понравится найденный экземпляр, то ему тоже».
За какую работу не берутся?
Подталкивают к выбору советами?
«Самые популярные марки, конечно, немецкие или японские, а также корейские, — рассказывает автоподборщик. — Французские машины тоже пользуются хорошим спросом, но это практически всегда новые модели с японскими коробками и проверенными моторами, поскольку люди хотят покупать не просто „свежачок“, но качественные автомобили. Я сам, являясь пользователем японской машины, зачастую подталкиваю клиентов к такому же выбору, потому что в Стране восходящего солнца делают реально крутые вещи, которые будут долго и исправно тебе служить. Некоторые двигатели мы даже не рекомендуем рассматривать к покупке, например мотор Audi TFSI объемом 3 литра или 1,6 ЕР6 от PSA».
Как часто продавцы обманывают?
«Я бы сказал, что обманывают в 90% случаев, — признается специалист. — И далеко не всегда в этом виноват продавец. У многих складывается мнение, что все, кто занимается перепродажей автомобилей, — это обязательно барыги. Вовсе нет. Барыга покупает хлам, чистит его, полирует и пытается „впарить“ под видом нормальной машины. Перекупщик — другое дело. Он покупает хороший автомобиль, который по адекватной цене надо продать в Беларуси. Самой большой проблемой перекупщиков является скручивание пробега. Это ежедневная практика. Часто пытаются выдать минимальную комплектацию машины за топовую. Допустим, в Mercedes меняют решетки колонок и ставят с названием дорогой акустики Burmester. Все это отлично работает с покупателем, ведь когда человек сильно хочет купить автомобиль, он зачастую теряет бдительность и не видит элементарных вещей до тех пор, пока не будет слишком поздно».
Что делать со сматыванием пробега?
По мнению мужчины, в первую очередь в случае импульсивных покупок стоит обращаться к автоподборщикам: «Первое впечатление очень важно, продавцы этим пользуются. Натирают машину до блеска, перешивают салон в какой-нибудь необычный цвет. Усыпляют бдительность клиента. Однако сейчас многие ищут варианты через подборщиков, считая их более непредвзятыми. Соответственно, продавцам нужно быть готовыми к серьезным проверкам, а не бросаться с критикой в наш адрес. Покупатели же, в свою очередь, должны перестать воротить нос от автомобилей со смотанными километрами. Раньше, по сути, вообще не было возможности определить точный пробег. В итоге человек практически всегда покупал машину, которая якобы отъездила 120 000 км, но с реальным пробегом под 200 000. Тогда это было в порядке вещей, однако сейчас вызывает удивление, хотя в действительности благодаря этому клиенты теперь могут получать представление о том, как далее обслуживать автомобиль. Можно ли перестать сматывать пробег? Сложный вопрос. Я часто слышу от продавцов, что, оставив реальный пробег, они лишаются всякого интереса со стороны покупателей. Но тут все относительно. Скрутить со 190 000 до 130 000 или же с 300 000 до 100 000 — есть разница? То-то и оно. К тому же рынок сильно изменился. Когда-то были двигатели-миллионники, а теперь бывает так, что после 190 000 мотору уже пора на покой».
Бывает ли, что клиент становится на сторону продавца против подборщика?
«Случается, укажешь продавцу на жесткий кузовной ремонт, а у него сразу глаза на лоб, как будто он и не знал, — смеется собеседник. — „Вот это четко сделали, да? Я даже не заметил!“ Ну, я ему говорю, что ничего не четко, что все видно. Потом отмечаю смотанный пробег — 100 000 км скрутили. Продавец и здесь не теряется. Говорит: „Сотку скрутили? Ну так это не миллион!“ И ладно, когда настолько все заметно. Но когда таких, казалось бы, мелочей много, то продавец все спускает на тормозах, а клиент, если не слишком твердо настроен, начинает с ним соглашаться. В итоге я оказываюсь занудой и придирой. Приходится объяснять человеку, что из мелочей соберется нормальный такой снежный ком, который сильно ударит по карману».
За подборщиками надо перепроверять?
«Различные курьезы происходят чуть ли не каждый день, — честно говорит автоподборщик. — Однажды у меня была перепроверка. Девушка хотела себе BMW 330. Я нашел. Идеальное состояние, все как надо (выявил только дефектацию КПП), даже несмотря на то, что „утопленник“. Что значит „утопленник“? В США кто-то воспользовался страховкой, залил немного машину водой, будто бы она пострадала от наводнения, провел независимую экспертизу по АКПП, и „тройка“ улетела на аукцион. Короче говоря, я все проверил, девушка со мной согласилась, но потом устроила перепроверку у „бээмвистов“. Они нашли дефектацию КПП (как и я), но еще отметили, что силовая часть покрашена. При этом навесные элементы оказались нетронутыми. Я не поверил. Не может быть, чтобы при повреждении силовой части прочие элементы не получили никакого урона. Предложил приехать и осмотреть автомобиль дополнительно, чтобы мне показали, из-за чего они сделали такое заключение. Они, понятное дело, отказались».
Рынок вторички не просел?
«С учетом нынешних событий в Беларуси заказов у нас меньше не стало, даже наоборот, — отмечает собеседник. — У тех, кто продает машины, есть проблемы, а наши услуги по-прежнему остаются весьма востребованными. Тут важно понимать, что тех, кто хочет купить хороший автомобиль, много. Проблема в другом: найти стоящий экземпляр становится сложнее».
Не много ли подборщиков стало?
«В последнее время действительно появилось немало автоподборщиков, — соглашается специалист. — Нетрудно понять, почему люди решили заняться этой деятельностью. Они думают, тут очень много денег. Но они не учитывают, с какими трудностями сопряжена данная работа. Без грамотной логистики ничего не выйдет. У нашей команды есть представители по всей Беларуси, имеются контакты в России. Подбирать машины только по Минску или только по Бресту бессмысленно. И очевидно, недостаточно просто купить толщиномер и посмотреть видео на YouTube, чтобы мнить себя экспертом в этой области».
А не бывает, что продавцы дружат с подборщиками?
«Меня, бывало, спрашивали, какова вероятность того, что я не вступлю в сговор с продавцом, не захочу обмануть, — вспоминает оценщик. — Я в таких случаях отвечал просто: „Вам не ко мне“. А что еще можно ответить? Зачем доказывать что-то на словах? Пусть заходят в соцсети, смотрят, чем мы занимаемся. После осмотра я предоставляю отчет объемом в 150—200 фотографий и 5—15 видео с комментариями. Там любому клиенту будет понятно, стоит брать машину или нет».
Часто покупатели машин воспринимают подборщиков как продавцов, к которым можно предъявить претензии в случае чего, но это не так. Как бы ни звучало название документа, который вы подписываете с подборщиком автомобиля, по своей сути и по содержанию это договор оказания информационных услуг. И это в корне все меняет.
Редакция Автобинеса разбиралась в данном вопросе. Забегая вперед, резюмируем: договоры редко кто читает и вникает в их содержание, а зря.
За что платим?
Теперь на конкретных примерах. Александр пожелал вернуть автомобиль подборщику, поскольку машина оказалась в залоге российского банка. Сразу возникли вопросы к профессионализму такого специалиста, поскольку российская база данных залогового имущества есть в открытом доступе.
А теперь почитаем обязанности подборщика в договоре между Александром и этим специалистом:
— осуществить поиск автомобиля согласно требованиям заказчика, с использованием сведений и информации, находящейся в открытых источниках, в том числе на аукционных площадках по продаже автомобилей;
— предоставить заказчику информацию, полученную из вышеуказанных источников, посредством телефонной или иной связи, электронной почты;
— предоставить заказчику консультации о порядке и условиях заключения договора купли-продажи транспортного средства, проверить правильность оформления договора на предмет обязательных к наличию реквизитов, проверить комплектность документов;
— в случае возникновения спора по вопросам приобретенного транспортного средства выступить на стороне заказчика и оказать содействие в урегулировании спора.
Последний пункт требует особого внимания. Подборщик не отвечает при возникновении спора с покупателем, а лишь оказывает содействие в урегулировании. То есть вы ругаетесь с продавцом (собственником автомобиля по договору), а он (подборщик) стоит рядом с вами. Вся суть его работы по подобному договору – полазать по интернету, найти варианты и предоставить результат поисков вам, не более.
По сути и юридически человек, заключивший договор с подборщиком, покупает автомобиль все равно у собственника и с ним же заключает договор купли-продажи. Подборщик же оказал вам услугу в выборе подходящего варианта, а не в купле-продаже. При судебных спорах такой специалист может выступить свидетелем или третьей стороной в крайнем случае, но как ответчик вряд ли.
Подбор наш – ответственность ваша
Еще один любопытный документ показала Елена, которой обещали приобрести автомобиль из США. И хотя договор называется договором поставки, это не так. На самом деле это договор оказания услуг по подбору автомобиля, что следует из первого же его пункта: «В соответствии с условиями настоящего договора исполнитель обязуется оказать услуги по подбору автомобиля на торговых площадках (аукционах) США и участию на таких торгах от имени заказчика».
Заказчик должен такую услугу оплатить, а дальше – интереснее: срок оказания услуг – 242 дня, то есть подборщик может почти год искать автомобиль, который вам нужен.
Теперь про ответственность, которую несет подборщик авто:
— заказчик, подписывая данный договор, признает, что исполнитель (подборщик) не является продавцом и перевозчиком автомобиля, выбранного заказчиком, и соответственно не несет ответственности за повреждение купленного заказчиком автомобиля;
— заказчик, являясь покупателем автомобиля, несет ответственность за выбор и получение транспортного средства, своевременность оплаты платежей и штрафных санкций.
В данном случае подборщик автомобиля прямо указал, что за выбор отвечает покупатель. В принципе ничего удивительного: подборщик предложил, вы с выбором согласились – значит, это вы сами выбрали и купили такое авто.
Поэтому внимательно читайте договор – кто, как и за что отвечает, – когда обращаетесь к услугам автоподборщиков. Иллюзий насчет того, что подборщик компенсирует вам материальные издержки, быть не должно. Максимум он ответит непосредственно суммой за услуги по подбору, но, как правило, деньги там прописаны небольшие.
Ответственность за проданное транспортное средство несет продавец (собственник авто), но расторгнуть впоследствии договор с ним непростая задача. Даже если вы обратитесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, то суд примет вашу сторону только в том случае, когда имеют место существенные нарушения договора другой стороной.
Статья 420. Основания изменения и расторжения договора
2. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, в результате которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Например, если автомобиль оказался в залоге, то покупатель залоговой машины договор расторгнет в судебном порядке без особых проблем, поскольку права на такое авто принадлежат залогодержателю (ст. 430 Гражданского кодекса). А вот если после покупки машина ломается либо не соответствует ожиданиям, то такой договор расторгнуть сложно. Автомобиль «бэушный», и это нужно осознавать.
При этом в случае обращения в суд уплачивается государственная пошлина, не забываем про возможную оплату экспертиз и услуг адвокатов – все это может стать серьезным финансовым бременем, которое не каждому по плечу.
Как работают автоподборщики
Покупка автомобиля — серьезный шаг для будущего автовладельца. Крайне тяжело выбрать хороший автомобиль с пробегом, у которого не будут скрыты недостатки. Современный рынок поддержанного транспорта кишит перекупщиками и другими авто бизнесменами (автосалоны включительно), которые наглым образом обманывают потенциального покупателя, представляя еле дышащий автомобиль как идеальный вариант.
Стандартный текст в объявлении: «Не бита не крашена, один-два хозяина, ПТС оригинал, вовремя ремонтировалась, все расходники поменян, штрафов и арестов нет и т.д. и т.п.». Типичная ситуация, когда вы приезжаете осматривать «идеальный» автомобиль, и при условии минимальных знаний устройства автомобильного транспорта понимаете, что перед вами совершенно не то, о чем написано в объявлении. Да и продавец нагло отрицает факты участия автомобиля в неприятных ситуациях, да и не всегда продавец является владельцем, а по традиции «братом-сватом-кумом» хозяина.
К сожалению, люди, не разбирающееся в тонкостях подбора автомобилей, после покупки попадают в ситуации, где автомобиль требует серьезного ремонта, или при оформлении страховки вам отказывает компания в виду того, что ваш автомобиль был тотальным, а значит — не подлежал ремонту, и по нему была выплачена в полной мере сумма компенсации. Здесь приходит на помощь услуги автомобильного подбора. Условная стоимость подбора автомобиля 20 000 рублей это несопоставимая сумма с тем, что человек может попасть на 500 000 рублей и более.
Как же работают автоподборщики, об этом расскажу далее.
Небольшая отсылка: в наше время развелось много мнимых «автоподборщиков», бегающих с толщинометром. Обходите стороной таких «специалистов», так как по следующим нижеописанным критериям вы поймете, кто такой профессиональный подборщик.
Обращение клиента
Поиск автомобиля
По заключению договора сделку от начала и до конца ведет один специалист. По прошествии нескольких дней он должен позвонить и уяснить некоторые моменты, включающие в себя, возможно, дополнительные критерии. Поиск автомобиля начинается непосредственно за компьютером, и отсеивает потенциальные варианты, сидя на кресле. К примеру, на выходе получилось несколько заинтересовавших вариантов.
Специалист приезжает смотреть автомобиль. Изначально проводится зрительный осмотр без оборудования. Зачастую, хватает лишь зрительной диагностики автомобиля для того, что бы понять – автомобиль в достойном состоянии или нет. Отличие цвета между кузовными элементами, неродные детали, вроде китайской оптики, отличие года выпуска стекол и ремней безопасности напрямую говорит о том, что автомобиль участвовал в ДТП. Нередко продавцы скрывают факт отсутствия подушек безопасности, просто отключают питание индикатора Airbag и дело сделано. Это легко проверить, если в комплектации предусмотрены шторки безопасности: при демонтаже уплотнителя дверного проема, над ним провисает обшивка потолка, тем самым можно увидеть наличие и состояние шторки, либо ее отсутствие. Иногда умельцы просто скручивают сработанные шторки и устанавливают их в штатное место.
Для убеждения в том, что автомобиль не сварен из нескольких, об этом покажет состояние стойки, если сорвать уплотнитель дверного проема. На заводе применяется точечная сварка, поэтому наличие посторонних швов говорит о том, что крыша авто была приварена с другого автомобиля. Нередко «специалисты» пренебрегают качественной покраской под уплотнителями, что снова говорит о факте восстановления кузова.
Подборщики не стесняются, при согласии продавца, вскрывать обшивки в потенциальных для кузовного ремонта, местах. Далее, при необходимости в работу вступает помощь толщиномера, если состояние кузова подозрительно хорошее.
Скрученный пробег легко выясняется зрительно и с помощью подключения компьютера. Уточнив некоторые особенности обшивки салона можно понять, был ли салон перешит. Те, кто сматывает пробег, не вспоминают о том, что на некоторых блоках управления запоминается история ошибок на определенном промежутке пробега. Да и отметки в сервисной книге далеко не гарантия оригинального пробега. О другом способе проверить подлинность пробега опишу на стадии юридической проверки.
Касательно силового агрегата, трансмиссии и ходовой части. Здесь не должно возникать посторонних шумов при работе узлов и агрегатов. Сканером считываются все ошибки по мотору, которые, зачастую сбрасывают, а не устраняют. Стандартная проверка компрессии, состояния масла и т.д. это обязательный элемент проверки.
Так как в каждом автомобиле существуют свои особенности и нюансы, эксперты не стесняются заранее изучать всю информацию о конкретной модели, что бы быть готовым к проверке. Ошибка большинства «специалистов» это создавать видимость того, что они знают все, а в итоге подбирают автомобиль с грубыми «косяками». Поэтому хороший специалист постоянно учится на протяжении всей работы, изучая особенности подбираемого авто.
Проверка юридической чистоты
Дальнейшие действия
По факту получения полного отчета по поиску и подбору автомобиля, назначается встреча с клиентом и совместная поездка на осмотр авто. Если клиента все устраивает, то специалист обязуется сопроводить факт передачи денег и всех необходимых документов, а также сопутствовать в вопросах постановки на учет автомобиля. Подборщик, сопровождая куплю-продажу, следит за тем, что бы бывший владелец предоставил все документы и полный комплект ключей.
Во избежание конфликтных ситуаций, к примеру: после покупки авто оказалось, что автомобиль требует некоторых вложений, либо специалист по подбору недосмотрел некоторые нюансы. Для этого заполняется диагностический лист, в котором указывается состояние всех узлов и агрегатов, а также рекомендации по замене некоторых запчастей. На свои услуги компания должна предоставить гарантию, в среднем это 30-60 дней. Остальная сумма оплачивается непосредственно по завершению покупки автомобиля.
Что такое «Автоподбор и зачем он нужен?
Приветствую вас, Дорогие друзья! Меня зовут Алексей. Я являюсь специалистом по поиску и выбору качественных автомобилей!
В отчаянном поиске себя я перепробовал множество разных профессий, но не одна из них не приносила мне истинного удовольствия, а главное осознания того, для чего я этим занимаюсь. Мои амбиции не давали мне покоя и я твердо решил для себя, что не готов тратить свое время впустую.
Мои интересы всегда крутились вокруг автомобилей и я стал все больше углубляться в их теоретическую и техническую часть. Так я пришел к тому, что мое желание помогать людям и огромная любовь к автомобилям материализовались в такое ремесло, как «Автоподбор».
В этой статье я не буду расхваливать себя и навязывать свои услуги. Я просто постараюсь объяснить вам, что такое «Автоподбор» и какое место на рынке занимаюсь специалисты по поиску автомобилей, они же «Автоподборщики».
Современный рынок б/у автомобилей
На сегодняшний день рынок б/у автомобилей перенасыщен. Шанс найти тот самый автомобиль, который не подведет и не разочарует становится все призрачнее.
Авторынки уже давно не те. Их заполонили армии «Перекупов», жаждущих нажиться на вашем незнании и заработать деньги из воздуха.
Масло в огонь подливает и та ситуацию, что появились «Темные автосалоны», в которые эволюционировали те самые «Перекупы». Они скупают весь «Автохлам» по самой низкой цене, наводят внешний лоск (химчистка, полировка) и перепродают его втридорога.
Если учесть тот факт, что в среднем автомобиль меняет владельца каждые 3 года, не трудно догадаться, на сколько быстро увеличивается цепочка владельцев в которой теряется и искажается реальная информация об автомобиле по принципу испорченного телефона.
Кто такие «Автоподборщики»?
На самом деле, несмотря на кажущуюся новизну профессии, «Автоэксперты» и «Автоподборщики» существовали со времён начала массового производства автомобилей. Вот только работали они в обычных автомастерских или сервисах. Поэтому, перед продажей участники сделки договаривались, что встретятся около мастерской, владелец подгонял туда авто, и начинался тот же самый осмотр и последующий торг.
Сегодня, настоящий «Автоподборщик» — это специалист, способный обезопасить вас от покупки «Автохлама» и подобрать для вас лучшее предложение на рынке, учитывая все тонкости и подводные камни этого непростого ремесла.
Тот минимум параметров, по которым обязан осуществлять проверку уважающий себя специалист состоит из:
✔️ Проверки элементов кузова на предмет ремонта, замены и деформации
✔️ Оценки состояния двигателя и КПП
✔️ Диагностика рулевой рейки и подвески
✔️ Проверки состояния тормозных механизмов
✔️ Проверки электрики и электроники
✔️ Юридической проверки на предмет угона, залогов и ограничений
✔️ Компьютерной диагностики всех систем автомобиля
И это лишь малая доля того, что необходимо проанализировать, при выборе хорошего автомобиля. Зачастую в ход идут тактильные ощущения, интуиция и даже шестое чувство.
Основные преимущества «Автоподборщиков»
Клиентоориентированность
Динамичность
Всё, что нужно автоподборщику всегда находится с ним — его знания и его инструменты. Поэтому он может направиться на выезд в любую часть города и провести диагностику автомобиля сразу после звонка клиента. Время — деньги. Специалист по подбору автомобилей знает это, как никто другой. Как правило «живые» варианты уходят очень быстро. Есть модели автомобилей, которые пользуются огромной популярностью, такие как: Honda Civic (4d), Mazda 3 (BK), Toyota Camry (40), Honda Accord 7. На сегодняшний день найти достойные варианты — сродни поиску единорога. Как правило их забирают в течении 2-3 часов, и тогда не важно, насколько точную диагностику можно провести, если машина уже продана.
Наличие спецоборудования
Зачастую, оборудование, которым располагают специалисты по автоподбору есть не во всех СТО. Тут нужно отдать должное научно-техническому прогрессу, благодаря которому оборудование для диагностики автомобиля стало компактным, мобильным и относительно доступным. Что существенно облегчает работу специалистов по поиску автомобилей.
Узкая специализация
Насколько бы хорош не был мастер, вряд ли он умеет пользоваться базами угнанных автомобилей, а также специализированными программами, которыми, например, пользуются специалисты по подбору автомобилей для клиентов (поиск штрафов и регионов использования, места прохождения ТО и другие). Это довольно узкий сегмент, который автомастеру попросту неинтересен и не нужен. А грамотное использование этих баз и специализированного ПО зачастую даёт больший результат, чем любое ТО.
В чем выгода «Автоподбора»?
Очень часто люди спрашивают у меня:
Я постараюсь рассказать просто о сложном!
Во-первых, важную роль при покупке автомобиля играет психологический фактор, а старые добрые «Перекупы» помимо всего прочего отличные психологи. Они видят вас насквозь и знаю на что нужно давить. Поэтому гораздо надежнее, когда рядом есть некий катализатор, с независимым мнением и без огня в глазах от желанию обладать этим самым автомобилем здесь и сейчас.
Во-вторых, Дядя Вася может и поможет, но готов ли он уделить должно количество времени на помощь в покупке автомобиля, ведь процесс трудоемкий и бывает затягивается на несколько десятков часов.
В-третьих, Дядя Вася может оказаться не самым компетентным специалистом и может оказаться так, что “на словах ты — Лев Толстой, а на деле — толстый лев…”
Теперь разложим по полочкам
Защита от «разводов»
Автомобилей и марок много, а «разводок» у перекупщиков ещё больше. Наиболее частые:
Адекватная оценка
Торг в пользу клиента
Экономия времени
Оценка расходов
Самое важное!
Я бы хотел, чтобы прочитав данную статью, вы сами решили, стоит ли пользоваться услугами проверенных специалистов или же искать иголку в стоге сена, надеясь на фарт — авось повезет!