Для чего нужен айпад ребенку 12 лет
Дети и гаджеты: как сделать iPad и iPhone полезными для развития
Перед экраном – вместе. Рецепт безопасности цифровых устройств для детей
Джейсон Буг журналист, писатель
Все больше родителей беспокоятся, как не превратить популярные цифровые устройства, которыми каждый день пользуются взрослые, в «няньку» для детей. Американский журналист и молодой отец тоже озаботился этим вопросом и выяснил, когда от планшетов и смартфонов в руках детей может быть польза.
Еще не начав говорить, моя дочь Олив узнавала слова iPad и iPhone. Стоило нам их произнести, как ее глазенки загорались, будто у дрессированной обезьянки. Одно из первых произнесенных ею слов — iPhone. Но за что винить Олив? Это устройство оказывалось перед ней в любой важный момент ее жизни, будь то празднование дня рождения, первый шаг или видеочаты с бабушкой и дедушкой, живущими в Мичигане. Тем не менее первым нашим побуждением было ограничить время контакта дочери с гаджетами.
В начале 2000-х гг., воспитывая собственных детей, журналистка Лайза Гернси тоже пыталась добиться разумного пользования цифровыми устройствами. Имея на руках двух малышей, она быстро оценила способность DVD контролировать их неукротимую энергию. Лайза опросила множество экспертов и написала книгу «Что творится в мозгах малышей: влияние времени телепросмотра на детей от рождения до пяти лет» (Into the Minds of Babes: How Screen Time Affects Children from Birth to Age Five).
Я обратился к Гернси с вопросами, важными для моей собственной семьи, и она посоветовала родителям обращать внимание не столько на время, которое ребенок отдает цифровым устройствам, сколько на «качество» этого времени. А именно соблюдать принципы «Трех К (от «контент», «контекст» и «конкретный ребенок»).
Что это значит? «В отношении контента вы должны знать, есть ли какой-то смысл в информации, получаемой ребенком с экрана, — поясняет Гернси. — Но важно и наличие контекста — времени, уделяемого общению, обсуждению этой информации. Наконец, третье „К“ — это индивидуальность конкретного ребенка, понимание того, насколько он отличается от остальных».
Как объединить онлайновые и реальные игры?
Я применил принцип «Трех К» в отношении Олив, когда ей было два с половиной года. В то время ей разрешалось забавляться с iPad около 15 минут в день, и она как раз начала осваивать приложение для придумывания сказок, в котором можно было играть с цифровыми сундуками сокровищ и замками.
Как подсказала Гернси, для моей двухлетки был важен контент. Олив, безусловно, хорошо понимала содержание игры. Она часто повторяла слова «сокровища» и «замок» и даже посвятила утро украшению картонного замка вместе с мамой. В том, как Олив произносила слово «сокровища», слышалось восторженное предвкушение, которое звучит в словах «сюрприз» или «подарок».
Однажды утром я сделал следующий шаг в объединении игр в онлайновом и реальном мире и затеял в парке простую игру в сокровища. В игровом комплексе, имитировавшем замок, мы около часа изображали охотников за сокровищами и рылись в песке, опавших ветках и земле в поисках заветного сундучка.
Этой игрой в парке я распространил контекст компьютерного приложения на реальный мир, а Олив получила возможность использовать слова, с которыми познакомилась благодаря цифровому устройству, в физическом мире (пусть и в рамках воображаемого сюжета). Мы дополнили картину тиграми и змеями, охранявшими сокровища, и я сражался с чудовищами, пока она хватала сундучок.
В ходе игры я осознал страстную увлеченность своего конкретного ребенка нашими цифровыми устройствами. В те времена нам еще приходилось воевать с дочкой, когда ей удавалось схватить один из смартфонов. Олив поднимала вой и как могла тянула время, прежде чем нехотя вернуть нам аппарат.
Поэтому я решил позволить Олив дополнительно повозиться со смартфоном во время прогулки в парке и показал ей, как сфотографировать наши игрушечные замки на iPhone. Она удовлетворила свое желание пользоваться нашими устройствами, а я — стремление более активно взаимодействовать с ней, и основой для всего этого стал выдуманный мир, открывшийся нам в компьютерном приложении.
Как забрать у ребенка iPad без истерики
В этой книге я в общем и целом опираюсь на рекомендации ААР (Американской академии педиатрии): никаких цифровых устройств до двухлетнего возраста. Когда ваш ребенок перешагнет этот рубеж, следует установить новые границы. Знакомство с цифровыми медиа необходимо для адаптации в современной культурной среде, с помощью экранных устройств дети могут обращаться к целому миру ресурсов. Но что это будет за мир, должны определять родители.
Едва вы разрешаете ребенку пользоваться каким-нибудь устройством, как в жизни начинаются новые сложности. Нужно решить, сколько времени ребенок будет проводить за этим занятием и как лучше всего оторвать его от устройства, когда положенное время выйдет. Я убежден, что большинство детишек, дай им волю, будут пялиться в экран, пока не свалятся от изнеможения.
Мы держали Олив под контролем с помощью идеального помощника родителя — кухонного таймера. «Пять минут», — объявлял я, усаживая ее всякий раз на один и тот же стул с одной и той же стороны кухонного стола. Она настолько привыкла к этому, что отказывалась садиться на «айпадовый стул» во время еды.
Прошло несколько дней, и при звуках таймера Олив почти без борьбы отдала iPad. Она могла прибегать к самым разным уловкам, чтобы растянуть удовольствие еще на одну-две минуты, но в общем подчинялась без особого нытья — серьезное достижение для двухлетнего ребенка.
Чем телевизор и iPad на самом деле полезны детям
Поскольку планшетники требуют большей вовлеченности ребенка, чем телевизор, у родителей создается обманчивое впечатление, что они не столь вредны. Вот что говорит разработчик приложений Энди Рассел о классической дилемме, встающей перед родителями: «Многие относятся к подобным устройствам как к своего рода цифровым соскам-пустышкам: „Это же iPad, ребенку он не повредит“. Точно так же многие относятся к телепрограммам Службы общественного вещания (PBS): „Это же лучше для ребенка, чем ‘Могучие рейнджеры’, так что пусть смотрит, все польза будет!“. Разумеется, лучше, чем позволить детям уткнуться в „Могучих рейнджеров“, „Полицию Нью-Йорка“ или что-нибудь подобное. Но это не значит, что программы PBS полезны для ребенка. Обучение детей не сводится к пассивному поглощению информации».
Для всех нас очевидно, что iPad располагает к одинокому времяпрепровождению, поэтому родителям нужно стремиться сделать время, которое ему уделяет ребенок, временем общения. Обучающее воздействие заключается не в контенте самом по себе, а в вашем общении с ребенком. Когда все его внимание приковано к экрану, нас так и подмывает ускользнуть и заняться делами, но в такие моменты надо присоединяться к своему чаду, а не убегать. Если речь идет об обучающем приложении, помогите ребенку пройти простые игры, выбирая нужные буквы, цифры и формы.
Все мы выросли в убеждении, что «Улица Сезам» «полезна детям», что авторы этого шоу составили чудодейственный рецепт повышения интеллекта, своего рода телевизионный аналог потребления свежих овощей.
Рассел перетряхнул эти представления. Он объяснил, чем именно классическое телешоу «Улица Сезам» полезно детям: «Самое лучшее в „Улице Сезам“ — вовсе не некое потрясающе обучающее содержание, не имеющее аналогов. Самая сильная сторона шоу в том, что оно привлекает и детей, и родителей. Детям нравятся маппеты, а родителям — шутки, все эти каламбуры Гровера, распевающего „Letter B“ вместо „Let It Be“, пародии на популярные сериалы. В каждом выпуске „Улицы Сезам“ обязательно найдется нечто такое, что рассмешит родителей. Поэтому им и нравится сидеть вместе с детьми у телевизора, когда идет это шоу. В определенной степени именно этим и объясняется популярность „Улицы Сезам“ у детей — ее можно смотреть вместе с мамой или папой».
Итак, вместо того чтобы зацикливаться на том, сколько времени ребенку можно просиживать у экрана, лучше сосредоточьтесь на качестве вашего взаимодействия с ним, когда он пользуется цифровыми устройствами.
Стоит ли покупать iPad детям?
Моя младшая сестра частенько любит брать мой iPad 2 для развлечения. Ничего странного, ведь все игры просты и понятны, а управление — проще не бывает. Но разве может быть iPad интересным для детей только играми и стоит ли вообще детям покупать столь дорогой планшет?
Для начала нужно уяснить один момент. Покупать планшет можно детям школьного возраста. Возможно, они ещё не совсем понимают ценность денег и то, как их сложно заработать, но всё же ребенок должен знать, что iPad — вещь хрупкая, вести себя с ним нужно предельно осторожно. Изобилие чехлов предоставляет покупателям разные укрепленные варианты, которые смогут защитить планшет и ваши нервы. Но если вашему ребенку менее 9-10 лет, покупку планшета лучше отложить.
$$$
Отпугнуть от покупки планшета может цена. В одной из реклам Amazon говорили, что за цену iPad минимальной комплектации можно купить читалку Kindle и 2 Fire, да и на мороженое ещё останется. К сожалению, это правда. Вариант покупки остается приемлемым, если у вас в доме уже есть техника Apple — преимущества синхронизации никто не отменял. Второй вариант — купить не самый новый планшет. Тот же iPad 2 упал в цене после релиза The new iPad, а если взять б/у планшет, то можно хорошо сэкономить. В случае, если вы желаете купить iPad третьего поколения, будьте уверены, что ваш ребенок сбережет свои глаза — Retina-дисплей имеет некоторые преимущества. К тому же, судя по отзывам, Fire не настолько хорош собой, как его цена.
Поиграем
Читаем
Море развлечений в дороге и дома
Помощь в учебе
В ближайшем будущем будем ждать прихода интерактивных учебников, которые представили в январе этого года. Всё это поможет школьникам не просто учиться, а делать это интересно и познавательно. Возможностей много, только бы ребенок захотел погрызть гранит науки.
Интерактивность
Информация в наше время устаревает очень быстро, поэтому сегодня актуально всегда владеть последними новостями. Если у вашего ребенка уже есть интересующие его темы, планшет поможет всегда оставаться в курсе событий и добывать самую свежую информацию. Особенно ценно это на уроках или занятиях.
Что получается
Уже дописывая данную заметку, я задумался над тем, что одним реальным минусом iPad действительно является цена. Но как ни крути, хороший планшет — это отличная инвестиция в будущее: «яблочные» планшеты могут оставаться актуальными до двух лет. Безграничный App Store, отличная батарея и хороший экран — вот то, что сделает общение вашего ребенка с iPad плодотворным и приятным. Мой личный вывод сводится к тому, что я купил бы iPad ребенку.
Вышеперечисленные идеи были бы приоритетными для меня, появись передо мной такой вопрос. В случае, если у вас, наши уважаемые читатели, есть свои идеи, было бы интересно их услышать.
P.S. Любые высказывания «планшеты Samsung могут быть не хуже» будут оставлены без внимания. Статья написана в соответствии с главной тематикой портала appleinsider.ru
Источник: По мотивам статьи Бреда Муна (Brad Moon) «Вопрос о покупке планшетов для ваших детей».
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
iPad 3, iPad HD или как его там Apple назовет сейчас можно охарактеризовать как самый страшный секрет в техномире. Отталкиваясь от разных сплетен, мы можем с…
Нам пишет Андрей Носков
Все мы каждый раз с нетерпением ждем новой продукции от любимой компании, и каждый раз ждем революции. Но идут годы, а Apple во гл…
В то время, как вся мировая околотехнологическая общественность взбудоражена предвкушением скорого дебюта долгожданного iPad 3, журналист Эрик Гревстед (Eric…
Планшет для детей — влияние и возможные последствия для ребенка
Добрый день, дорогие родители. Я уверен, что вы не случайно попали на эту страницу! Если вы собираетесь купить (уже купили) планшет для детей, то просто ОБЯЗАНЫ ПРОЧИТАТЬ эту статью до конца.
Если дети вам не безразличны, конечно. Сегодня речь пойдет о воздействии гаджетов на общее и психическое состояние вашего ребенка. Плохо или хорошо они влияют на ваше чадо? И как быть, когда ситуация с планшетом начинает выходить из под родительского контроля.
Что хорошо, а что нет…
Однозначно ответить на вопрос «Нужно ли давать ребенку планшет?» я не могу. У меня у самого есть маленький сын, который очень любит играть в различные игры и смотреть мультики на iPad или iPhone.
Но чем больше времени он проводит с планшетом, тем сложнее оторвать его от этого занятия. Мы также заметили, что планшет отбивает интерес к обычным игрушкам. Все его внимание сконцентрировано в виртуальном мире. Пару раз доходило до того, что, проснувшись, вместо слов «Доброе утро!» он спрашивал «Где планшет?».
Вы не подумайте что мой сын целыми днями пропадает с планшетом в руках. Все с точностью до наоборот! iPad’ом сын пользуется в очень редких случаях. Обычно берем его с собой в путешествия (на поезде, машине, самолете), а также позволяем играть в номере отеля (т.к. других игрушек под рукой обычно не оказывается) и в гостях у дальних родственников.
Дома планшет попадает в руки ребенка крайне редко. Мы ему говорим что iPad «Дед Мороз унес…». Для 3.5 летнего ребенка этот excuse пока еще проходит.
В это же время, я знаю пару семей где планшет был отдан на «растерзание» ребенку без какого-либо контроля. И я видел как малыша начинает «колбасить», когда этот планшет у него забирают. Дети в миг превращаются в маленьких монстров, готовых «разорвать» маму с папой, лишь бы им отдали их игрушку.
С одной стороны гаджеты могут служить дополнительным подспорьем в развитии, а с другой могут превратить вашего ребенка в зомби. Все зависит от того на сколько бесконтрольным будет его использование.
Хорошей идеей будет изначальная установка лимита времени на игры с планшетом. Для реализации подойдет обычный таймер. Ну а по истечении времени, ребенок должен «беспрекословно сложить оружие» и вернуть планшет родителям. Никакие «Ну еще минутку…» не принимаются.
Чем занимается ваш ребенок на планшете
Мой сын обычно играет в игры, но если ему надоедает он открывает YouTube и смотрит мультфильмы. Если ему надоел YouTube, он открывает Фотопленку и просматривает свои фотографии. При этом я всегда «краем глаза» слежу что там происходит.
В основном дети либо играют, либо смотрят мультфильмы. Но когда поблизости оказывается Wi-Fi сеть, контент может оказаться не предсказуемым.
Мой пятилетний племянник насмотрелся аниме в гоблинском переводе и начал выдавать такие фразы, что поверг родителей в шок.
Пишите в комментариях чем ваши дети занимаются на планшетах? Во что играют? Какие мультики смотрят?
Игры для детей на планшете
Я ничего не имею против компьютерных игр. Даже наоборот. Играя в компьютерные игры, у ребенка хорошо развивается логическое мышление. К тому же играть можно в разнообразные образовательные игры: изучать цвета, буквы, животных и т.п.
В одной из следующих статей я обязательно поделюсь своим ТОПом бесплатных развивающих игр для детей на планшете. В AppStore и Play Market полно детских игр, но многие из них бестолковые так как напичканы рекламой и сделаны с упором на заработок денег. Качественных же приложений намного меньше и я обещаю ими с вами поделиться.
Подписывайтесь на обновления (форма ниже), чтобы получить список лучших детских приложений на свой e-mail. Ну а пока пишите в комментариях какие детские игры вы можете посоветовать.
Сохранить зрение…
Не так давно мы показали сына окулисту. Нам показалось что он стал часто щурить глаза. Слава Богу зрение у малыша отличное, но пару рекомендаций на будущее нам все же дали.
Если вы передвигаетесь в автомобиле, лучше не давать ребенку играть на телефоне или планшете вообще. Качество наших дорог не позволяет ехать плавно и без тряски.
А трясущееся изображение сильно напрягает зрение малыша. Легче вам пару раз перетерпеть детскую истерику, нежели потом всю жизнь ребенку носить очки.
Мама, хочешь я не буду тебе мешать?
Почему мы даем своим детям планшеты, телефоны, включаем мультфильмы и т.п.? Да потому что сами хотим на время от них (детей) «избавиться»! Ну хорошо не избавиться, а на время занять их, для того чтобы самим сделать какие-то дела. Ведь хорошо когда ребенок сидит на диване и ничем тебя не отвлекает? Ну да, неплохо.
Если ваше дитя истерит, а вы для успокоения даете ему планшет — вы же сами награждаете его за отвратительное поведение. Поверьте, истерить после этого он будет еще чаще, потому что знает что результатом будет игра на iPad.
Не стоит постоянно избавляться от ребенка, дав ему планшет. Одновременно с ужасом и любопытством я представляю себе поколение наших детей через 20-30 лет. Кто из них вырастет? В нашем детстве не было подобного рода развлечений и игр. Моему сыну сейчас 3.5 года, и в этом возрасте дети только начинают постигать мир.
Так не забивайте же их мозги компьютерными монстрами и идиотизмом из YouTube. Играйте с ними в настоящие реальные игры. Если бы вы видели как мы с ним ставим посреди зала детскую палатку, накрываем ее одеялом (ну чтобы внутри темно было) и залазим туда с фонариками.
Сын также любит прятки, правда здесь ему помогает мама и находит для него в квартире потайные места типа корзины для белья, шкафа купе и даже чемодан. Восторг ребенка и воспоминания от таких игр намного ярче чем от компьютерных стрелялок.
Если у вас слабо с фантазией, ищите в интернете. Вот вам пару идей чем можно занять маленького ребенка:
Возвращаясь к нашей теме… Необходимо все же ограничивать ребенка в пользовании планшетом или телефоном, но не изолировать полностью. Старайтесь класть телефон и планшет вне поля зрения ребенка, так соблазн взять его в руки будет на много меньше.
Если уж вы дали планшет детям, будьте ответственными до конца и контролируйте (хоть иногда) чем ребенок на нем занимается.
Будьте нормальными родителями. Если ребенок отказывается отдавать гаджет, постарайтесь сначала объяснить чем все это может закончиться. Если упрямство продолжится, аккуратно изымите устройство из его рук, прежде чем провести воспитательную беседу.
В умелых руках планшет для детей становится окном в мир нового, интересного и поучительного. В других же случаях он может превратиться в устройство для деградации и психического расстройства. Чем планшет станет для вашего ребенка — зависит от вас.
Купите ли вы своему ребенку iPad?
Нужен ли iPad детям? Хорошо это или плохо, если 3-летний ребенок любит играть на iPad? Наверное, это вопросы из серии “Быть или не быть?”, ведь сколько людей – столько и мнений.
Купите ли вы своему ребенку iPad? Такой вопрос я задала своим подругам (благо Интернет позволяет общаться на расстоянии).
Маша 26 лет, дочь Катя 3 года:
Честно говоря, еще недавно я имела довольно слабое представление об iPad, его возможностях и вообще о том, зачем он нужен. Да, это незаменимая вещь, если нужно развлечь ребенка в дороге, очереди в поликлинике, но и это время можно применить с пользой, если заполнить iPad развивалками и книгами-сказками.
Сегодня мой ребенок готов часами просиживать за компьютером (мультики и обучающие видео), и началось это примерно с годовалого возраста. Она может включить, что ей нужно, но не более того. Оказывается, лучше всего она воспринимает информацию именно с монитора (за мной повторять она отказывается), поэтому волей-неволей к компьютеру она имеет доступ.
Пока она не способна контролировать время нахождения за компьютером, об iPad не может быть и речи. Когда повзрослеет и будет одинаково интересоваться миром реальным и виртуальным (конечно, в первом случае велика роль родителей), скорее всего, моя принцесса поднимет вопрос о покупке iPad. Тогда и будем думать.
Светлана 27 лет, дочь Лиза 5,5 лет:
Как и любая мама, я стараюсь делать все для всестороннего развития моей любимой крохи. Я прекрасно понимаю, что телевизор и компьютер не лучшим образом сказываются на маленьких глазках, поэтому стараюсь ограничивать время нахождения ребенка у их экранов. С компьютером мой ребенок познакомился примерно года в 2,5 – 3.
Так получилось, что я как раз писала диссертацию, а ребенком в это время заниматься было некому. Ей было интересно, чем занимается мама и ей очень хотелось тоже попробовать. Я садила ее рядом, ставила ноутбук (благо ширина стола позволяла) и она на клавиатуре искала буквы, которые знает, и печатала слова. Этим я убивала сразу 2 зайцев: я находила время на диссертацию, а доча учила алфавит и училась писать слова и читать их.
Теперь я позволяю дочке играть на компьютере 30-40 минут 2 раза в неделю. Все игры – развивающие, в основном направленные на подготовку к школе: чтение, счет, геометрические фигуры, развитие логики и памяти. Что же касается iPad, сказать трудно, до нас это чудо техники в свободную продажу еще не дошло. Один раз нам с дочей довелось подержать его в руках, она была в восторге.
Думаю, со временем iPad станет замечательной альтернативой компьютеру. Уверена, что непременно куплю его своему ребенку, как только будет такая возможность. Главным преимуществом iPad, на мой взгляд, является его компактность и многофункциональность. Будущее определенно за ним!
Марианна 28 лет:
До недавнего времени я была яростной противницей детской компьютеризации. Уж очень много перед глазами примеров, когда даже дошкольники «подсаживались» на игры и оторвать их от «стрелялок» было практически невозможно. Но месяц назад подруга своему пятилетнему сорванцу купила iPad.
Насколько же быстро он научился им пользоваться! Буквально за пару дней с помощью iPad освоил счет. Подруга до этого пыталась научить Артемку считать традиционными способами, но результатов не было: то ли педагог из нее неважный, то ли ребенку было просто неинтересно учиться. Муж закачал в iPad кучу развивашек интересных. Меня еще порадовало то, что в iPad есть возможность читать книги с картинками. Считаю это большим достоинством.
Для себя решили, что купим дочке iPad на ее первый юбилей – пятилетие. Будем с его помощью не только играть и мультики смотреть, но и к школе готовиться. Но доступ к iPad все-таки постараюсь жестко контролировать, не более часа в день.
Кстати, iPad незаменим, когда приходится путешествовать с ребенком. Отличный способ надолго угомонить своего непоседу.
Катерина, сын Саша 3 года:
Я пока еще не задумывалась над тем, стоит ли покупать айпад ребенку. Но себе я его точно куплю. 🙂
Мой сын любит развивающие компьютерные игры, но я стараюсь использовать их по минимуму. Уже с двух лет я понемногу знакомлю его с компьютером – он умеет пользоваться мышкой, выбирать варианты в игре, перетаскивать предметы. Я собираю качественные компьютерные игры для развития, которые учат читать, считать, узнавать окружающий мир.
Вообще я резко отрицательно отношусь к компьютерным играм-развлекушкам – на мой взгляд это бесполезная трата времени. Сама я не могу позволить себе так бездарно проводить время. Покупая подобную игрушку ребенку я хотела бы быть уверенной в том, что он не будет проводить за ней по пол дня. Максимум час в день и то за полезными играми или развивашками.
Катя 28 лет, сын Михаил 1 год 10 месяцев:
Поскольку я мама-вебмастер, то ознакомление сына с компьютером идет уже вовсю. Сынок видит, что я часто в течение дня подхожу к своему ноутбуку и что-то там делаю. Наблюдает, запоминает. Сейчас мы находимся на уровне умения включать компьютер и выключать, подключать интернет, открывать вкладки и закрывать их. С папиным айфоном Мишутка управляется лучше меня. Практически все там освоил и запомнил. Осталось только научиться читать. Так что освоение современной техники у нас идет полным ходом!
Покупать сыну личный iPad мы с мужем в ближайшее время не планируем. Считаю, что это можно будет сделать только по исполнении ему 6-7 лет. Сначала хочу научить сына понимать, что iPad – это не друг, который заменит живое общение, а просто помощник в освоении различных материалов и просто предмет для игр. А до этого времени пусть тренируется на моем ноутбуке. Так хотя бы его можно останавливать от полного погружения в виртуальный мир, напомнив, что компьютер мамин. Хотя я и отношусь к консерваторам, но борюсь с этим как могу и стараюсь идти в ногу со временем. Поэтому iPad не отношу к ненужным и бесполезным покупкам для своего ребенка.
Ольга Я., 27 лет, дочь Катя 4 лет:
Моя дочь родилась в семье, где компьютер используют постоянно. На данный момент в доме два ноутбука, и я учу ее пользоваться одним из них: у дочери есть своя папка с мультфильмами, любимый проигрыватель, несколько обучающих программ. Для меня стало открытием, что тачпад для нее удобнее мышки. Дети на удивление быстро схватывают принцип сенсорного управления!
Долгое время на слуху был iPad, который являлся для меня всего лишь словом, пока я не увидела модный планшет воочию и не была поражена его возможностями. Интересно было наблюдать в гостях за девочкой, которая увлеченно играла на пианино (моя дочь питает слабость к этому музыкальному инструменту).
Сначала хотелось купить iPad для собственного пользования, но по мере углубления в тему поняла, что для дочери он будет не менее интересен. Изучила самые популярные приложения для детей и как педагог с опытом готова поделиться наблюдениями с другими родителями.
Для детей дошкольного возраста будут полезны программы по изучению азбуки, лично мне очень понравилась АБВГДЕйка. Заинтересовалась приложением Логика от PopAppFactory. Как раз сейчас мы усиленно учимся считать, запоминаем геометрические фигуры, сравниваем их по размерам и цветам, поэтому готовые упражнения мне не помешали бы.
К бесполезным приложениям все-таки отнесу раскраски и обучение письму. iPad интересен и полезен, но не должен полностью заменять традиционное обучение.