Для чего нужен бачок на мойке высокого давления
Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?
Сегодня моечный аппарат высокого давления – весьма доступное по деньгам устройство, и многим кажется, что оно позволит им качественнее ухаживать за своим автомобилем, вдобавок экономя деньги на обычных автомойках и не простаивая в очередях из таксистов на комплексах самообслуживания. Но так ли это?
Близится лето, и магазины инструмента и садовой техники начали активно рекламировать моечные аппараты высокого давления. Много подобной рекламы появляется и на щитах вдоль автострад, поскольку автовладельцы – первейшая целевая аудитория для такого оборудования. Но, к сожалению, многие покупатели по незнанию переоценивают мойки высокого давления и оказываются разочарованными покупкой. Давайте разберемся, почему так происходит.
Оговоримся сразу, что речь пойдет в первую очередь о самом большом сегменте моек высокого давления – о бытовых. Профессиональные и полупрофессиональные аппараты стоят весьма существенно и чаще всего покупаются с пониманием вопроса. А вот «бытовуха» привлекает массу обычных граждан, которые воодушевляются стоимостью в 5-7 тысяч рублей, не особо вникая в детали дальнейшей эксплуатации. Бюджетная мойка – это типичная «спонтанная покупка»… Многим кажется, что, поставив такую технику в собственном гараже, они приобретут массу удобств.
Цена и мощность
При выборе подобной техники важнее мощность, а не цена в чистом виде, хотя на практике часто происходит ровно наоборот… А зависимость цены от мощности тут прямая. В самом низу ценовой линейки находятся мойки с давлением водяной струи 80-100 бар. Это совершенно бессмысленные для помывки автомобиля гаджеты. Они пригодны лишь для очистки от грязи садовых дорожек и мытья газонокосилок от травяной мякоти.
Следующая группа – аппараты с давлением 120-150 бар, которые для ухода за машиной практически столь же бессмысленны: ими можно разве что пыль сбить с чистого кузова. Да и то – свежую, а не застарелую…
Поэтому первый и самый простой тезис звучит так: если вы планируете мыть автомобиль, то на моечные аппараты с давлением менее 180-200 бар лучше не смотреть в принципе!
Вода и ее источник
Для гаражного использования в характеристиках моечного аппарата обязательно должна быть указана функция самовсасывания. Это означает, что мойка будет работать, если шланг от нее опустить в канистру или даже ведро с водой. Все аппараты без этой возможности требуют подключения к водопроводу с давлением, который в 99% гаражей отсутствует.
Тем не менее даже у самовсасывающей мойки просто так опустить заборный шланг в канистру, скорее всего, не получится. Большинство помп, встроенных в такие аппараты, не способны прокачать пустую систему. А значит, перед началом использования нужно будет заполнить шланг из бутылки или чайника (кстати, из чайника реально удобно!), после чего быстро сунуть его в основную емкость и нажать кнопку пуска. И делать так придется каждый раз при смене пустой емкости на полную! Вроде мелочь, но это только начало.
Поскольку с источником воды уже понятно – она будет привозная, сразу дарим лайфхак: следует заехать на любую бесконтактную автомойку и приобрести там пару пластиковых канистр от концентрата шампуня. Вам их с радостью продадут по 50-100 рублей за штуку, что будет существенно дешевле покупки аналогичных новых в хозяйственном супермаркете. Канистры такого типа имеют объем 20 или 25 литров (последние предпочтительнее), очень прочные стенки и качественные герметичные пробки. Возить в них воду удобнее всего.
Расход воды
Вот это первая серьезная проблема, которую желательно осознать прежде, чем будет совершена «спонтанная покупка». Несмотря на крайне низкую производительность насосов маленьких и дешевых моек, на машину в конечном итоге уйдет приличный объем воды. Который вам придется таскать на своем горбу из квартиры до парковки во дворе, грузить в багажник, выгружать в гараже… Две объемные 25-килограммовые «гири». Взрослому мужику – нормально, а вот женщины, пенсионеры и те, кто срывал спину, вряд ли потянут… Распределять этот объем по 10-литровым канистрам или тем более – 5-литровым баклажкам, вообще не вариант. Нелепая мышиная возня с кучей емкостей, которые потом нужно еще и переливать в одну общую…
Можно ли обойтись меньшим объемом? Ну, с большой-большой натяжкой. 20-25 литров может хватить, чтобы только смыть пыль с чистого в целом авто небольших габаритов или очень грубо сбить с него же крупную грязь после проезда по бездорожью. Но это, как вы понимаете, не называется МОЙКОЙ автомобиля. Под процессом мойки понимается все же предварительное сбивание основного слоя грязи, нанесение щелочной активной пены и ее тщательное смывание вместе с грязью. И самое главное – чистота в итоге. Так что две канистры по 25 литров – это, к сожалению, базовый минимум на среднестатистический седан или небольшой кроссовер. И для того, чтобы в него вписаться, еще потребуется и некоторый опыт! А все те, кто заявляет про умение отмыть машину одним-двумя ведрами, увы, лукавят…
Время, которое деньги
Собственный моечный аппарат многие считают весьма выгодным в плане времени. И в смысле его экономии, и в смысле его наличия. На обычных автомойках можно простоять в ожидании и полчаса, и час, да и комплексы-«самомойки» зачастую оккупированы караванами из таксистов. А с собственным аппаратом мимо этих очередей можно проезжать с гордой ухмылкой! И не нужно торопиться и суетиться, дабы успеть закончить помывку, пока тикает таймер, что зачастую сказывается на качестве. Когда моечный аппарат твой личный, ты сам хозяин своего времени.
С этим в целом не поспоришь. Но есть нюансы… Вот так, как на фото ниже, делать вряд ли получится (в смысле, мыть с расстояния в полметра и больше). Чтобы струя маломощного и недорогого моечного аппарата высокого давления обладала достаточной силой, вам придется сделать факел с минимальным углом (сменой насадок или регулировкой универсальной насадки – последнее, кстати, сильно хуже) и максимально приблизить его к поверхности кузова. К чему все это? А к тому, что эффективная рабочая поверхность водяного «лезвия» будет достаточно узкой, 40-50 мм шириной. И водить ей по кузову придется методично и долго. В качестве аналогии: чем быстрее покрасить квадратный метр – кистью шириной 50 миллиметров или кистью шириной 120-150 миллиметров? То-то же… Так что экономия времени тут под большим вопросом. Погрузка-разгрузка воды, развертывание моечной установки, заполнение шланга из чайника (не забыли?) и весьма неспешная в силу малой производительности агрегата помывка. И это еще не весь список, кстати – мы его расширим чуть ниже!
Качество помывки
Вот это – самый больной вопрос во всей истории… Очень многие владельцы бюджетных моечных аппаратов быстро обнаруживают, что хотя мокрый автомобиль после мойки и смотрится чистым, после высыхания кузов выглядит «дымчатым» – в любом месте можно провести пальцем и увидеть четкий след по полупрозрачному слою неотмытой грязи… На качественную такая помывка никак не тянет.
Как же быть? Начнем издалека…
Многим кажется, что правильная процедура мойки состоит из трех этапов – предварительное сбивание грязи, нанесение моющего средства с несколькими минутами ожидания, чтобы оно сработало и размягчило грязь, и финальное смывание. Так оно и есть, но опытные автомойщики знают, что на СЛЕГКА загрязненную машину моющее средство эффективнее наносить сразу, НАСУХУЮ. Почему? Дело в том, что основная задача моющего состава – пропитать самый нижний слой грязи, непосредственно сцепляющийся с лакокрасочным покрытием кузова, и разорвать эту «сцепку». Грязь под микроскопом выглядит как пористая рыхлая структура, которая должна насытиться шампунем. А когда мы проводим предварительное сбивание грязи простой водой, то поры оставшегося тонкого слоя загрязнений пропитывает и заполняет простая вода, занимая то место, которое должна была бы по-хорошему занять моющая химия. И химия работает уже заметно слабее. Однако предварительная проходка водой – неизбежная процедура при толстом слое грязи, который не сможет в достаточной степени пропитаться шампунем насухую, поэтому с некоторым снижением эффективности моющего средства приходится мириться, просто увеличивая его концентрацию.
К чему вся эта история? Да к тому, что возможность нанести шампунь на сухой кузов – это некий условный индикатор, показывающий границы возможностей применения маломощных бюджетных моечных аппаратов высокого давления! Иными словами, если машина загрязнена слегка и можно сразу, без предварительного сбивания грязи, нанести моющее средство на сухой кузов, то дешевая мойка справится с такой задачей и отмоет более-менее чисто. Если же невооруженным глазом видно, что слой грязи значительный, и перед нанесением шампуня требуется предварительно пройтись по кузову пистолетом с водой, то персональный моечный агрегат можно и не расчехлять, а сразу ехать на полноценную автомойку. Где над машиной будут трудиться с помощью профессиональных аппаратов и концентрированного шампуня, и выпустят ее за ворота реально, а не условно чистой…
Говоря иначе, недорогая мойка высокого давления – это мойка для чистой машины… Устройство для поддержания чистоты регулярным использованием, не дожидаясь появления серьезных загрязнений на кузове.
Впрочем, любители все делать своими руками и владельцы бюджетных моечных аппаратов непременно захотят возразить – «все это фигня, и я отлично справляюсь с помощью своей 150-барной мойки за 5 тысяч рублей и двух ведер воды!». Это неудивительно, и подобных заявлений мы слышали немало… Но в каждом конкретном случае достаточно поглубже копнуть – и вылезают нюансы.
Во-первых, как ни странно, очень многие не вполне понимают разницу между «помыть» и «отмыть». И считают, что если машина с расстояния в 5-10 метров выглядит чистой, то она чистая. Хотя в любом месте кузова у таких «чистюль» можно провести пальцем и увидеть четкий след. И даже написать сакраментальное «помой меня!»…
Во-вторых, многие владельцы таких моек вытирают в конце процесса кузов полотенцем. Да, тем самым они добиваются достойной чистоты, не спорим… Однако полотенце в данном случае – палка о двух концах. Оно способно устранить дефекты помывки, оставленные хилым агрегатом, но регулярное растирание неотмытой грязной «дымки» достаточно быстро приводит к потускнению кузова, потере яркости и привлекательности. А отогнать на полную полировку даже бюджетный автомобиль B-класса – это 5-7 тысяч рублей минимум! Сопоставимо с ценой моечного аппарата, который покупался, в том числе, чтобы экономить…
Плюс не забываем, что если по-честному, то полотенце нужно включить в список потерь времени и сил. Ибо для хорошей протирки (без размазни и разводов) оно должно иметь приличные размеры, а после каждого использования (ну, в крайнем случае – через два на третий) его придется забирать домой и тщательно отстирывать. Иначе при повторном его применении автомобиль любого цвета (кроме белых и серебристых) будет нести следы грязных «мазков».
И заметьте, это мы еще для уменьшения «простыни» текста намеренно оставили за скобками необходимость увозить мойку домой на осенне-зимний сезон, поскольку хранить ее в неотапливаемом гараже нельзя, ибо замерзшая вода разорвет помпу, а полностью слить ее практически нереально. Опустили вопрос расхода и стоимости моечной химии, пластмассово-алюминиевой сущности насосов бюджетных моек, которые нередко выдерживают лишь сезон, а также абсолютной неремонтопригодности моделей начального уровня даже приличных известных брендов, не говоря уже о беспородных.
Такая техника удобна и полезна, если у вас частный дом с водопроводом и теплым гаражом, и на личном подворье она найдет еще массу применений помимо мытья машины. А вот автовладельцу, имеющему лишь типовой неотапливаемый гаражный бокс в кооперативе – наверное, не слишком… В подобных условиях личный моечный аппарат высокого давления больше обуза, чем польза…
Как пользоваться мойкой высокого давления
С помощью мойки высокого давления мытье автомобиля идет быстрее и легче. Результат получается намного лучше, нежели это делать вручную. Аппарат без труда устраняет грязь на днище, нижней части порогов, внутри арок. На помывку машины уйдет меньше воды, если сравнивать с расходом при мойке из шланга снижение доходит до 80 %. В процессе участвует помпа, которая качает воду. Распыление моющего раствора происходит через специальную насадку с высоким давлением. Чтобы уметь правильно мыть машину в домашних условиях, нужно знать, как пользоваться керхером. У автовладельцев принято все мойки, в том числе модель sterwin 135, называть керхер.
Правила и рекомендации по использованию мойки высокого давления
Нежелательно, чтобы вода попадала в :
При наличии зашпаклеванных повреждений на кузове, нельзя воздействовать на него слишком высоким напором воды. Запрещается приступать к мойке горячей машины, надо дать ей остыть.
Подготовка к работе
При поступлении минимального нужного количества воды внутри помпы образуется смесь воды и пузырьков воздуха. Если не заметить это сразу, данный механизм перестанет работать.
Вычислить, сколько воды будет поступать к мойке можно, наполнив ведро со шкалой, которая поделена по литрам за 1 минуту. Это поможет убедиться в обеспечении аппарата источником воды в нужном объеме.
Этапы мойки
После этого приступают к ополаскиванию мест, которые были обработаны первыми. Ополаскивание выполняют сверху вниз. Тщательно убирают загрязнения с кузова, потом можно еще раз ополоснуть чистой водой.
Можно ли мыть велосипед керхером
Как можно использовать керхер? Например, прибором моют велосипед. Но тем, кто ни разу мойкой не пользовался, нужно действовать строго по инструкции. Обязательно придерживаться основных правил, а то велосипед можно повредить.
Нельзя мыть под сильным напором :
Как правильно мыть мотоцикл мойкой высокого давления
Надо снять:
Обычной зубной щеткой хорошо чистить :
Запекшую на цепи, кузове и колесах грязь мыть мойкой высокого давления можно в редких случаях. Сильная струя воды может вывести из строя радиаторные соты, электронику, приборы, испортить наклейки. Обезжиренные основные рабочие узлы, в частности цепи, после мытья обязательно смазывают.
Лучше всего подходит смазка WD40, ею покрывают:
Можно ли мыть бассейн керхером
Как помыть теплицу из поликарбоната минимойкой
В некоторых современных моделях моек высокого давления можно регулировать напор воды. Это делает процесс более безопасным и простым.
Как мыть ковер керхером
Распространённые ошибки
Часто автовладельцы неправильно используют насадки. Грязевой фрезой нельзя мыть корпус авто, она предназначена для мытья колес. На поверхности машины она может оставить царапины.
Чем делать пену?
При использовании не совсем чистой воды нужно применять специальные фильтры, предназначенные для очистки. Если ее берут из бочки, то у фильтра должен быть обратный клапан, тогда вода не будет вытекать. Многие используют автомойки Karcher для опрыскивания деревьев. Но для этих целей подходят модели с функцией забора воды из любых емкостей. Аппарат позволяет качественно обрабатывать кустарники и декоративные деревья.
Как мыть машину мойкой высокого давления
Введение
Мойка высокого давления поможет вам отмыть до блеска любую поверхность – будь то автомобиль, тротуар или, например, ковер. Тот напор воды, который она создает, позволяет смыть грязь даже из самых узких щелей, чего невозможно добиться ручным мытьем.
Эти машины отличаются между собой давлением и потреблением воды, типом помпы и двигателя, а также комплектацией.
Мойки бывают профессиональные и бытовые. Поскольку статья в основном ориентирована на широкий круг читателей, покупающих технику для личного использования, то и речь далее пойдет о выборе бытовых моек. Профессионалы обычно сами знают, что им купить.
И еще хочу отметить, что бытовые агрегаты предназначены для мытья легковых автомобилей либо микроавтобусов. То есть тех транспортных средств, у которых поверхность кузова гладкая. Для грузовиков же, у которых имеются различные щели, куда забивается грязь, я рекомендую приобретать как минимум полупрофессиональные аппараты с давлением от 150 атм.
После такого отступления, продолжу свой рассказ.
Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля. Дополнительные принадлежности
Какие принадлежности нужно дополнительно приобрести к мойке высокого давления? Многие мойки уже оборудованы всеми необходимыми принадлежностями. Это могут быть заменяемые насадки или целиком дуло с соплом, щётки и ёмкости для моющего средства. Также, если в комплекте нет необходимых аксессуаров, то их можно докупить отдельно. Они помогают выполнять определённые специфические задачи быстрее и легче.
Щётка для мойки автомобиля. Она представляет собой насадку на пистолет-распылитель и помогает удалить тонкую дорожную плёнку, а также трудноудаляемые загрязнения на кузове и колёсах.
Дополнительные насадки или пики (дуло с насадкой). Можно докупить дуло с соплом, позволяющим менять направление распыления, для мойки днища и арок. Также существуют насадки, которые кроме автомобиля позволят эффективно отмывать другие поверхности. К примеру, насадка «Dirtblaster» распыляет воду потоком с маленьким диаметром, при этом вращается с большой скоростью, чтобы увеличить поверхность воздействия.
Ошибки в использовании минимойки
Аппарат высокого давления прост в применении, тем не менее владельцы допускают много ошибок, когда пытаются помыть транспортное средство.
О некоторых из них стоит поговорить отдельно:
Направление потока воды не имеет особого значения: будет ли оно снизу вверх или наоборот. В последнем случае процесс смывания происходит быстрее.
Основные ошибки, которые допускают новички при освоении минимойки, были здесь представлены. Для получения полного экскурса рекомендуется посмотреть видео, где наглядно показано, как правильно мыть машину Керхером.
Итак, подведём итог. Если владелец автомобиля решил сэкономить семейный бюджет на регулярном посещении частных автомоек и купил аппарат высокого давления для личного пользования, то перво-наперво стоит основательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации прибора. Иначе мойка в домашних условиях испортит внешний вид машины. Читайте, слушайте и применяйте на практике только проверенные советы. Они помогут сохранить поверхность транспортного средства в первозданном облике.
>Правильно моем машину керхером – технология и полезные советы
Выбор насадок и щеток для мойки высокого давления
Изначально мойки высокого давления предназначались для очистки поверхностей бесконтактным способом – т. е. просто струей воды, подаваемой с большим напором. После того, как мойки стали доступны широкому кругу пользователей, производители в целях повышения их возможностей стали оборудовать моечные пистолеты разнообразными насадками. Одни из них меняют форму водяной струи, а другие дополнительно оборудованы щетками с ворсом различной длины и жесткости – это позволяет объединить эффективность бесконтактной чистки с возможностью счищать грязь контактным способом или вспенивать моющие средства.
Жесткость щетины
Щетина обычно используется двух видов жесткости – с мягким ворсом, для гладких поверхностей и жестким, которым удобно вычищать грязь из мест с шероховатым покрытием. Также жесткие щетки используют для чистки лопат и подобного садового инвентаря, который нет опаски поцарапать. Расположение щетки может быть произвольным – вдоль ручки или поперек, как у швабры.
Вид и форма рукояток
Рукоятки для щеточных насадок применяются самых разнообразных форм и размеров, что позволяет добираться щеткой в самые труднодоступные места. Самое бюджетное решение это все же обычная «палка», но всегда можно подобрать телескопическую или подвижную, у которой меняется угол изгиба рукояти. Для быстрой замены насадок они стандартно оборудуются байонетным соединительным разъемом.
Разновидности насадок
Различные виды насадок удобнее применять для отдельных видов загрязнений. Основная разница между ними заключается в форме щеток и создаваемого водяного потока.
1. С вращающейся головкой, которая крутится за счет давления водяной струи. Может быть скомбинирована с насадкой типа «водяная фреза» – в результате получается двойной механизм очистки: струя воды «разбивает» грязь, а щетка счищает ее остатки. При использовании жесткого ворса это идеальный вариант для очистки садовых дорожек, а щетка с мягкой губкой мягко отчистит кузов автомобиля или стекло.
2. Насадка с соплом и дополнительным баком для моющего средства. Создана специально для взбивания и нанесения пены на поверхность – после размягчения грязи для ее очистки применяются уже другие насадки.
3. Насадка-губка – для мытья стекол или легкой очистки кузова автомобиля в случае несильного загрязнения. Насадка может быть использована для нанесения пены или растирания моющих веществ, а после подачи воды сама же щетка эту пену и стирает.
4. Насадка-швабра, счищающая грязь жесткой щетиной сквозь которую подается вода. Если поверхность устойчива к царапинам, то применение такой насадки серьезно ускорит и облегчит процесс очистки.
5. Насадка-конус с вращающейся щеточной головкой – основное предназначение это очистка болтовых отверстий колесных дисков или подобных труднодоступных мест.
Надо помнить, что универсальных щеток и насадок не существует, поэтому желательно представлять себе, где мойка высокого давления будет использоваться. Это поможет приобрести для нее нужные комплектующие, не затрачивая дополнительные средства на оборудование, что будет пылиться на складе.
Правила эксплуатации минимойки Кёрхер
Среди интернет-пользователей бытует мнение, перед тем как начать обращаться с минимойкой, сперва понадобится очистить от грязи всю поверхность кузова сухой тряпкой. Такие суждения сделаны не ведающими людьми. Не делайте подобных ошибок. Кёрхер – это бесконтактный способ мытья автомобиля.
Растворённый в воде шампунь наносится на сухую грязную или пыльную поверхность машины.
Никаких предварительных бессмысленных манипуляций проделывать не надо. Если кузов намочить, то чистящее средство не успеет вступить в реакцию с грязью, а скатится на землю.
Итак, правила эксплуатации автомойки предполагают следующие действия:
Оптимальное расстояние струи минимойки от поверхности кузова составляет 10 см. Если его увеличить, то эффект резко ухудшится.
При выборе химии стоит руководствоваться основным принципом: чем дешевле средство, тем хуже оно вступает в реакцию с грязью и может нанести вред лакокрасочному покрытию. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. При возникновении вопросов обращайтесь за консультацией к специалистам.
Первое знакомство с минимойкой
Компактный аппарат, который под действием высокого давления направляет струю воды, позволяет очистить бесконтактно поверхность автотранспорта, тротуарные дорожки, оградительные сооружения и прочие объекты. Минимойка – это изобретение конца 20 века, пришлось по вкусу и было высоко оценено автолюбителями за качество и работоспособность.
Профессиональная техника, выпускаемая под брендом Karcher от немецких производителей, породила в водительской сфере новый жаргонизм. Теперь любые приборы высокого давления владельцами авто именуются кёрхером.
Начинка минимойки включает помпу, несколько насадок (см. комплектацию) и шланг. От качества деталей зависит срок службы аппарата: чем прочнее каждая из них, тем результативнее проработает техника. Помимо этого, в комплект входит провод для подключения к электросети, а часть моделей оснащены кнопкой автоматической смотки шнура, ёмкостями для моющих средств и прочими «наворотами».
Правильно мыть машину – это не только уметь держать в руках прибор, но и снабдить его профессиональной химической жидкостью.
В чём преимущество бесконтактного удаления пыли с машины:
Чтобы результат оправдал ожидания, надо сперва научиться пользоваться мойкой. Как мыть машину при помощи специальной техники? Об этом ниже.