Для чего нужен боковой интервал и безопасная дистанция
Боковой интервал
Соблюдение боковых интервалов между автомобилями уделяется гораздо меньше внимания, чем расстоянию до впереди идущей машины. Такое пренебрежение со стороны водителей часто выливается в аварийные ситуации.
Безопасное дорожное движение гарантируется только при условии соблюдения всех правил, которые обязуют автовладельцев придерживаться определенных интервалов по бокам. Их применение обязательно при движении на многополосной проезжей части или обгоне впереди едущих ТС. Игнорирование ПДД может привести не только к порче транспортного средства, но и к увечью, а возможно и смерти, людей.
Что говорится в ПДД
Боковой интервал – это расстояние между двумя машинами сбоку друг от друга. Данное понятие подразумевает безопасное расстояние, при соблюдении которого можно избежать столкновений с другими авто и не царапать свою и чужую машину.
В правилах дорожного движения о соблюдении дистанции между бортами говорится весьма скупо. В пункте 9.10 сказано, что в обязанности водителя входит соблюдать такую дистанцию, которая обеспечит безопасность не только ему, но и другим участникам движения. Более подробных указаний нет, что приводит к необходимости самостоятельно устанавливать данное расстояние и научиться понимать, как определять его на глаз и удерживать на протяжении длительного движения в параллельных рядах.
Удерживание нужного расстояния между двумя транспортными средствами позволяет обеспечить безопасность смежных автомобилей. При этом ответственность за соблюдение дистанции ложится на водителей неравномерно. ТС, которое едет в крайней правой полосе, не должен координировать этот показатель. А вот водитель, который едет слева от него, выстраивает свое движение так, чтобы не повредить себе и соседу справа. Но и двигающаяся справа машина должна помнить о ТС слева.
При объезде препятствия на дороге или обгоне впереди едущего транспорта, следует учитывать авто, которые едут сбоку от него. Неосторожное вождение приводит как минимум к поцарапанным бокам, что мало приятно и выливается в дорогостоящий ремонт.
Правила соблюдения расстояния
Разъяснения о том, каким должен быть боковой интервал в ПДД не найти. Однако выпущено не мало методической литературы, которая дает общие рекомендации исходя из практики.
Для безопасного движения интервал должен быть таким, чтобы предотвратить возможность столкновения в случае резкого виляния другого авто или его незапланированных маневров. Достаточное расстояние дает возможность водителю среагировать на угрозу и принять решение для избежания ДТП.
Для того чтобы обеспечить безопасный интервал сбоку следует учитывать следующие характеристики:
Только серьезный водительский опыт позволит мгновенно учитывать все факторы, и принимать правильное решение на основе их совокупности. Новичкам в вождении лучше придерживаться расстояний, которые рекомендованы нормативно-правовыми актами.
Какой промежуток между автомобилями является безопасным
Общие рекомендации говорят о том, что боковой интервал напрямую зависит от того, кто именно находится сбоку. Если речь идет о пешеходах, идущих по обочине, или велосипедистах, которые едут по краю дороги, то следует выдерживать между ними и ТС не менее 1,5 метров.
Особенную опасность представляют велосипедисты, так как скорость их движения выше, а маневры могут быть не прогнозируемыми. В случае с другими транспортными средствами следует удерживать расстояние между боковыми поверхностями примерно 2,5 метра.
Плохие дороги, ненастная погода, низкая освещенность, требует увеличения интервалов. Особое внимание стоит уделять при движении рядом с автопоездом. Прицеп может заносить в сторону при обгоне или объезде препятствий на довольно внушительное расстояние. Это следует учитывать, рассчитывая безопасное расстояние между авто.
В населённых пунктах выдерживать такие дистанции просто невозможно, особенно если речь идет о загруженных участках дороги и времени особой загруженности дорог. Избежать опасных ситуаций при таких условиях можно просто снизив скорость. Чем крупнее объезжаемое ТС, тем ниже должна быть скорость передвижения. Особую осторожность стоит проявлять при движении рядом с автобусом или крупным грузовым авто.
Когда следует увеличить расстояние
Постоянное наблюдение за участниками дорожного движения помогают нарабатывать опыт и учиться правильно реагировать на разные ситуации. Правильно выбранный боковой интервал позволит водителю своевременно выполнить нужный маневр для предотвращения аварийной ситуации, если другие участники движения:
При достаточном боковом отступе водителю будет достаточно времени чтобы не только оценить ситуацию, но и выполнить нужный для сохранения безопасности маневр.
Увеличивать расстояние между бортами транспортных средств следует при:
Параметры постоянно меняются поэтому не стоит терять бдительность на дороге ни на секунду.
Как интервал зависит от скорости движения
Существует общее правило, которое распространяется на всех участников движения на дорогах, — чем выше скорость движения, тем больше опасностей возникает. Это правило распространяется также и на боковой интервал. Увеличивая скорость следует увеличивать расстояние между боками машин. Это необходимо для того, чтобы при необходимости было время для экстренной остановки ТС или времени для изменения траектории движения.
Какая ответственность за несоблюдение дистанции
Сотрудники ДПС никогда не наказывают водителей за неправильно выбранное расстояние, если это не приводит к ДТП. Считается, если аварии не случилось, то интервал был выбран правильно. А вот при попадании в дорожно-транспортное происшествие будет установлено, что являлось его причиной.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
При несоблюдении безопасного расстояния между бортами авто виновник получит штраф в размере 1,5 тысяч рублей. Кроме этого на виновную сторону ложится материальная ответственность за компенсацию ущерба, причиненного пострадавшей стороне.
Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал.
Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,
а именно в пункте 9.10:
Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.
И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!
На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.
Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.
Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.
И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.
Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить. Но не только!
Есть ещё ситуация, когда необходимо держать увеличенный боковой интервал (независимо от скорости).
Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.
Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».
Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1. При встречном разъезде на большой скорости.
2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
3. Во обоих перечисленных случаях.
Теперь, что касается безопасной дистанции.
Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя.
Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).
Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 – 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.
И всё это время ( целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!
И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!
То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,
которое автомобиль проезжает за 2 секунды.
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:
А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:
а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;
б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.
То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.
Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.
Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).
Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.
Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/ч?
И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1. Примерно 0,5 секунды.
2. Примерно 1 секунду.
3. Примерно 2 секунды.
Комментарий к задаче
Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды.
То есть среднестатистическое время реакции водителя – 1 секунда.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.
Что такое безопасная дистанция и как ее контролировать
Важнейшую роль безопасности дорожного передвижения играет соблюдение дистанции. При возникновении ДТП, ее нарушение чревато для водителя наказанием и признанием виновником аварии. Во избежание попадания в подобные ситуации, следует знать правила и условия соблюдения расстояния между ТС и другими объектами.
Безопасная дистанция: что это такое
Определение интервала и дистанции приведено в правилах ДД (п. 9.10). Формулировка остается неизменной более четверти века, однако в ней нет четких обозначений. Информация сводится к тому, что водитель должен поддерживать такое расстояние спереди, сзади и по бокам, которое позволяет избежать столкновения с другими участниками дорожного движения (зависит от скорости, исправности ТС, состояния дорожного покрытия, времени года). В краткое определение невозможно втиснуть все цифровые обозначения и конкретные расстояния. Кроме того, необходимо учитывать тормозной путь. Он представляет собой метраж, пройденный ТС после нажатия на педаль до полной остановки. На этот показатель влияют десятки моментов, начиная от климатических условий, заканчивая электронными помощниками авто.
Факторы, от которых зависит дистанция безопасности
В таблице приведены сведения о расстоянии в метрах, в зависимости от объективных параметров:
Шины и дорожное покрытие | 40 км/ч | Свыше 65 км/ч | От 86 км/ч | Более 100 км/ч |
Летняя резина, сухая/мокрая дорога | 30,8/29,4 | 58,0/55,0 | 75,0/72,0 | 92,1/88,2 |
«Липучка» на сухом/сыром/ обледеневшем покрытии | 31,6/28,8/24,6 | 58,5/53,5/45,7 | 76,5/69,8/59,9 | 94,5/86,3/74,0 |
Шипованные покрышки на сухой/мокрой/ледяной или заснеженной дороге | 31,2/27,6/31,8 | 57,8/51,2/59,1 | 75,6/66,9/77,2 | 93,4/82,6/95,5 |
Для легкового автомобиля по влажному покрытию предусмотрена дистанция по трассе не менее 50 м, в городе – 40 м (скорость – 60 км/ч). На парковке/при остановке/ в заторе – от 5/30/10 метров, соответственно. Для грузовых машин – в 2-2,5 раза больше, не менее 60 м.
При указанных теоретических расчетах нужно брать во внимание состояние тормозной системы и возможность вклинивания в дистанцию 90-95 метров между двумя машинами спешащего участника дорожного потока.
Значения
Для вычисления точных значений безопасного расстояния используют практическое тестирование на специальных полигонах. На испытаниях учитывают тип резины, скоростной параметр, состояние дороги, реагирование водителя, погоду. Ниже приведен пример расчета дистанции безопасности
Испытания легкового авто мощностью 105 л.с. с летними покрышками 14 дюймов показали следующие результаты при скорости 95 км/ч. Тормозной путь составил 35 м. Добавлены 2 секунды на реакцию водителя на осознание экстренного момента. Безопасная дистанция в заданных условиях – 89 м.
Правило двух секунд
Безопасную дистанцию рассчитывать в метрах не очень удобно. Без электронных помощников сложно вычислить реальное расстояние. Человек «на глазок» может принять за 50 м дистанцию в 30-35 м. Отталкиваться от секунд проще и точнее. На дороге примечают ориентир с последующим отслеживанием проезда его автомобилем с добавлением 2 секунд. Если маячок при маневре оказался позади, увеличивают расстояние, впереди – уменьшают.
Именно 2 секунды берется потому, что человеку требуется приблизительно 0,8 сек. на осознание ситуации, 0,2 на выполнение действия, плюс 1 на заторможенную реакцию и усталость водителя. Подобная методика подходит для сухой дороги. На мокром асфальте – 3 сек., заснеженном покрытии – 6 сек. Ночью дистанция составляет рубеж светового пятна от головных фар.
На скорость реакции за рулем влияют следующие факторы:
Об интервале
Определяют боковое расстояние без проведения расчетов. Чем больше показатель, тем безопаснее ситуация. Рекомендуется располагаться посредине занятой полосы, при отсутствии преград или препятствий. На современных машинах встроена система контролирования мертвых участков, которой не стоит пренебрегать. Учитывая сигналы датчика, легко выдерживать боковой интервал.
Рекомендуется придерживаться дистанции на ½ ширины авто от соседнего ТС. В городских условиях допускается меньшее расстояние, однако нужно помнить о мотоциклистах, велосипедистах, мопедах. Потенциальное помехи лучше объезжать с интервалом не менее полутора метров.
Скоростной режим на трассе, с учетом имеющихся факторов
На практике лимитизацией и определением эффективности скорости занимаются уполномоченные организации. Моменты, влияющие на показатели:
При отсутствии каких-либо мешающих обстоятельств и факторов, эффективной считается скорость 90 км/ч.
Знак об ограничении допустимой дистанции
На отрезках дорог устанавливаются регламентирующие дистанцию знаки. Подобная мера обеспечивает повышение пропускной способности трассы, что важно на КПП или возле постов ДПС. Такие же знаки монтируют на участках повышенной опасности (тоннели, мосты, переправы).
На табличку нанесена цифра в метрах, указывающая на строгое ее соблюдение водителями, транспорт которых движется в колонне или одной полосе. Действие знака распространяется до:
Штрафы за несоблюдение дистанции
За нарушение правил по соблюдению дистанции предусмотрены санкции. Стоит отметить, что большая часть штрафов выписывается после дорожно-транспортного происшествия. К ответственности сотрудники ГИБДД привлекают, руководствуясь ст. 12.12 КОАП о нарушении норм размещения транспортного средства на дороге. Максимальное наказание в этом случае составляет 1,5 тысяч рублей.
При отсутствии инцидента штрафы не выписываются, протокол оформляется только при возникновении аварийной ситуации. Если пытаются оштрафовать без факта ДТП, необходимо обжаловать решение в судебном порядке. Иногда санкции накладываются на водителя передней машины. Например, при экстренном торможении без каких-либо обоснований. Чтобы доказать, что человек остановился не для предупреждения столкновения, потребуются показания свидетелей, записи с камер либо видеорегистратора.
Отдельным пунктом следует отметить наказание за нарушение бокового интервала. К водителю, который резко, без включенного указателя поворота, перестраивается из одной в другую полосу, могут применяться штрафные санкции (ст. 12.15). Если меры приняты к тому, кто ехал по своей колее, решение подлежит обжалованию в суде. Повод – явное нарушение маневрирования (пункт 8.1 ПДД). В качестве доказательств используют запись регистратора или свидетельские показания.
В следующих случаях наказание за нарушение дистанции не применяется:
«Дедовский» способ
Этот метод применяли ранее, когда современная электроника отсутствовала или была редкостью. Способ можно найти в старых советских учебных пособиях по вождению, называется он «Скорость надвое».
Выполнить расчет элементарно. Берут текущую скорость, делят ее пополам. Получившийся результат является безопасным расстоянием до впереди едущего авто. К примеру, скорость – 80 км/ч, требуемая дистанция – не менее 40 м. Нужно помнить, что указанная схема актуальна только для сухой дороги. На мокром, обледеневшем или заснеженном покрытии подобный расчет не работает.
Действия водителя непосредственно влияют на безопасность движения. Соблюдение дистанции и интервала поможет избежать неприятных ситуаций. В потоке нужно думать не только о себе, но и других участниках, применять интуицию. Если возникает желание увеличить расстояние – не стоит ему сопротивляться, безопасность лишней не бывает.
Какой боковой интервал должен быть между машинами
В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды.
Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч : 2 = 30 м).
Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным? Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые «мечтают» перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины, а также учитывать прочие особенности национальной езды.
Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.
На сухой дороге безопасной дистанцией до движущейся впереди машины считается расстояние, которое пройдет автомобиль примерно за две секунды.
А что делать, если в плотном потоке транспорта машина, движущаяся сзади, приблизилась к Вам на небезопасное расстояние?
Что ж, такое бывает. Водитель той машины хочет, чтобы Вы ехали быстрее или вообще освободили его полосу.
В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться. А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.
Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Для среднестатического легкового автомобиля это: 1,7 м : 2 = 0,85 м, или 85 см. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.
Но есть опять проблемы. Всегда ли возможно поддерживать рекомендованный интервал? Надо ли его увеличивать пли уменьшать в зависимости от ситуации?
При выборе бокового интервала следует учитывать скорость и интенсивность движения, покрытие дороги и погодные условия, а также много других факторов.
При любом ухудшении дорожной ситуации боковой интервал необходимо увеличивать.
А если увеличивать некуда?
Тогда водитель должен следовать правилу: «Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость». Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода. Если в транспортном потоке соседние автомобили зажимают Вас с боков, то и здесь есть выход — пропустите их вперед, для чего достаточно лишь немного снизить скорость.
Любой русский человек, путешествующий по горным местечкам Испании, Италии, Франции удивляется культуре вождения местных жителей. На улицах европейские машины паркуются на максимально близком расстоянии, в один ряд.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Расстояние между транспортными средствами исчисляется разве что в миллиметрах. При этом практически каждая машина имеет свежие вмятины и царапины. Железо все стерпит!
В России, наоборот, не существует такого дефицита в свободных площадях и территориях. Правила ПДД в городе предписывают соблюдать дистанцию, как при парковке, так и при езде на дорогах общего пользования.
Все инструкции по вождению созданы для того, чтобы:
Определение
Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.
Ответственный российский гражданин не должен рисковать своей жизнью, пытаясь до минимума сократить безопасную зону между источниками повышенной опасности.
Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».
Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).
Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».
Допустимой дистанцией признается то максимальное (минимальное) расстояние между транспортными средствами, которое нужно соблюсти для безаварийной езды.
А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.
Учитывается все, как, например:
Внимание! Безопасное расстояние должно быть таким, чтобы при остановке впереди идущего авто (заглох, аварийная остановка), была возможность объехать его без использования задней передачи.
Какая должна быть дистанция между автомобилями в метрах
К сожалению, количество метров не трактуется в ПДД. Новичкам-водителям в этом вопросе приходится изучать опыт старожилов.
На практике существуют ситуации, когда нужно увеличить допустимые параметры. Примеры:
Зачем двигаться вплотную с автомобилями? Ведь в нашей стране предусмотрено на многих дорогах многополосное движение. Да и большинство водителей не устроит такое положение «в тисках», так как оно не даёт свободу выбора и лишает многих привилегий:
Последнее обстоятельство становится причиной аварий, совершаемых в потоке машин. Даже гражданин, находящийся в пробке, не застрахован от форс-мажора. Чтобы избежать столкновения, нужно овладеть простейшими правилами расчета.
Способ № 1
Как правило, опытный водитель при расчетах эффективного значения советует взять за основу скорость движения автомобиля. Эту величину делят на 2. Вот такое расстояние и должно быть сохранено между вблизи стоящими (перемещающимися) автомобилями.
Способ № 2
Страховщики рекомендуют постоянно сохранять безопасный метраж до следующего автомобиля, который составляет примерно 2/3 части от длины автомобиля. Это – в среднем три метра. Для недилетантов допустимо сокращать этот показатель до двух метров, но меньшие показатели ведут к опасной ситуации.
При движении
Правила не дают четкого представления об оптимальной величине дистанции между автомобилями. Водитель самостоятельно решает, какое расстояние будет оптимально, он обязан ехать аккуратно.
Так, дистанцирование в 5 метров сзади на городских дорогах считается «неосмотрительной глупостью». Три метра хватит «с лихвой». Иначе – будет пробка из-за аккуратности и осмотрительности одного из водителей. Все-таки по правилам ПДД необходимо двигаться со скоростью автомобильного потока.
Другие особенности российского законодательства:
Также этот знак активно используется на мостах, где конструктивные особенности предполагают ограничение по максимальной нагрузке на опоры.
Безопасная траектория езды – первостепенная задача любого участника дорожного движения. Вроде бы при скорости в 40 километров в час дистанция должна составлять целых 20 метров. Но эта величина считается неэффективной, так как в условиях города расстояние 10 метров и больше приводит к аварийным случаям.
Таким образом, у данной величины устанавливаются и максимально допустимые значения.
О правилах парковки в городе по ПДД читайте здесь.
По трассе
При движении на российских дорогах допустимое расстояние измеряется в секундах.
Рассмотрим эффективную скорость на трассах при разных обстоятельствах:
На перекрестке
Согласно ПДД на светофоре не нужно сильно прижиматься к впереди едущим транспортным средствам. Чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, выбирается такое расстояние, которого будет достаточно, чтобы объехать передний автомобиль. Но без использования задней передачи!
По расчетам специалистов эффективная дистанция на перекрестке – 2-3 метра. При такой остановке водителю легко перестроиться в другой ряд, если транспортное средство впереди вдруг заглохнет, попадет в арию или совершит аварийную остановку.
Внимание! На перекрестке с плохим обзором дороги нужно, чтобы расстояние видимости было больше, чем остановочный путь машины.
При остановке
Сохранение дистанции при планируемой или вынужденной остановке зависит от трех параметров:
Максимальное расстояние – 5 секунд. Это означает, что впереди дорога с гололедом, препятствиями, ограничением обзора. Кром того, в любой машине может внезапно быть обнаружена неисправность.
Водитель в этом случае включает аварийную сигнализацию и аккуратно передвигается по крайней правой полосе до ближайшей автомастерской.
При пробке
Для опытных граждан РФ, пользующихся автомобилем, не составит труда в пробке соблюдать промежуток, равный половине машины.
Для новичков, которые недавно получили водительское удостоверение, эффективное расстояние составляет 2/3 автомобиля, или два метра.
На парковке
Говорят, что в Тель-Авиве в отношении парковки нет правил. Некоторые автолюбители свободно толкают соседнюю машину бампером только, чтобы занять место «поудобней». В России же действуют законы адекватности и вежливого поведения.
Конечно, машину нельзя парковать где попало. Возможность стоянки (парковки) предусмотрена только в определенных местах:
До и после перекрестка | 5 метров |
От остановки автобуса (троллейбуса) | За 15 метров |
От железнодорожного переезда | За 50 метров |
При отсутствии запрещающих знаков и желтой разметки | На обочине |
Во дворах домов, у магазинов и торговых центров | По особым правилам, в соответствии с разметкой |
Расстояние во дворах и на парковках торговых мест обозначается специальной разметкой. Так как ПДД не описывают данный маневр, то опытные автолюбители советуют соблюсти данные инструкции:
До мотоцикла или велосипеда
Чтобы не попасть в ДТП, велосипедисту и мотоциклисту нужно соблюдать правила:
Для лица, управляющего любым средством передвижения, важно, чтобы тормозной путь было достаточный «при любом раскладе». Он будет больше на мокрой дороге, меньше – на сухом покрытии. Его окончательная величина зависит от скорости.
Так, мотоциклист, разогнавшийся до скорости 30 км/ч, после экстренного торможения «пройдет» по асфальту еще 6 м (на сухом) или 9 м (при выпадении осадков).
Внимание! Пройденные метры фактически равны секундам. Отчет ведется с момента начала развития тех или иных трагических событий.
Для грузового авто
На дорогах с интенсивным движением нужно держать дистанцию, равную длине тормозного пути. Тормозной путь грузовика будет больше трех секунд. Поэтому контроль ситуации при движении рядом с «тяжеловесами» очень важен.
Внимание! В реалии эффективная дистанция между лековушкой и грузовиком – 40-80 метров. Этого хватит, чтобы при развитии аварийной ситуации успеть вовремя затормозить без столкновения.
До крупногабаритного автомобиля
Чем массивнее авто, тем больше времени потребуется до его полной остановки. Мало того, крупная машина ограничивает обзор водителю.
Двигаясь на легковушке, по возможности ее стараются обогнать или просто уступить дорогу. Но при соблюдении дистанции около 10 метров, при условии видимости предыдущего транспортного средства.
При перевозке опасного груза
Когда перевозят груз, который может нанести убытки людям и окружающей среде, то таблички с уровнем опасности плотно фиксируются на бортах цистерны. Если такой большегруз остановился, то выставляются оранжевые фонари.
При этом другие невольные участники дорожного движения должны помнить:
Боковой интервал
Боковой интервал между транспортными средствами не регламентируется по ПДД. Судя из экспертной практики, минимальный боковой интервал равняется 0,7 метров. Но это – при нулевой скорости.
Таким образом, основное правило водителя звучит следующим образом: автолюбитель обязан контролировать ситуацию на дороге ежесекундно и держать дистанции, чтобы избежать возможного столкновения.
Штрафы за несоблюдение дистанции
Проезд не по предписаниям знака 3.16 рассматривается как административное нарушение. Штраф назначается в размерах до 1500 рублей.
Повторное «злодеяние по КоАП влечет увеличение санкций до 3000 рублей. А кто так и не разобрался в правилах ПДД, рискует потерять водительские права.
Статья КоАП 12.15 предполагает подобные действия в отношении автолюбителя, нарушившего пункт 9.10. Всякий маневр, совершенный при движении по проезжей части, может быть зафиксирован на видеорегистратор или камеры наблюдения.
Также любое неправильное действие, которое привело к ДТП, влечет опять же назначение штрафа и по статье 12.15.
Эффективный промежуток выбирает сам водитель. Согласно Правилам ПДД 9.10 он должен быть установлен такой, чтобы избежать столкновения.
Эти постулаты должны соблюсти все водители для организации безаварийного движения. Ездите, соблюдая правила дорожного движения!
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД, смотрите на странице.
Про нарушение ПДД под знаком СТОП узнайте из этой информации.
Видео: Правильная дистанция между машинами?
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Каждый автомобилист, находящийся за рулем транспортного средства, должен придерживаться Правил дорожного движения. Одно из данных правил гласит, что каждый водитель должен держать ситуацию на дороге под своим контролем.
В частности, автомобилист должен:
Следовательно, водитель должен уметь оперативно вносить коррективы в свой привычный порядок управления транспортным средством, в зависимости от происходящего на дороге. Именно это позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий и аварийных ситуаций.
Помимо дистанции между автомобилями, водитель должен следить за соблюдением бокового интервала.
Что такое боковой интервал
Для того, чтобы автомобилист мог нормально маневрировать во время движения на своем транспорте, он должен внимательно следить за тем, чтобы по правую и по левую руку от него всегда было достаточно свободного пространства.
При необходимости срочно выполнить маневр, пустое пространство позволит быстро перестроиться в соседние ряды. Такая срочная необходимость может возникнуть при угрозе столкновения с ближайшими транспортными средствами, а также:
Кроме того, пространство сбоку от автомобиля позволяет любому другому участнику дорожного движения объехать авто.
Наличие бокового интервала позволяет наблюдать за прочими транспортными средствами, используя для этой цели зеркала заднего вида.
В идеале, авто должны передвигаться по соседним полосам, соблюдая при этом шахматное построение. В реальности, из-за огромного количества автомобилей, постоянно передвигающихся в непрерывном транспортном потоке, соблюдение такого правила невозможно.
Боковой интервал необходимо увеличить в нескольких случаях:
Правила к соблюдению бокового интервала
Основная составляющая безопасного движения на дороге – передвижение на транспортном средстве с правильной скоростью. В соответствии с общими требованиями законодательства, передвижение на автомобиле должно быть с такой скоростью, чтобы при резком торможении автомобилист мог избежать столкновения с другим участником дорожного движения.
В особенности такое требование законодательства важно соблюдать при передвижении на перекрестках, где обзор существенно ограничен, в узких проулках, которые не позволяют соблюдать требования к боковому интервалу между транспортными средствами.
Автомобилисты должны уделять особое внимание к скорости передвижения своего авто и боковому интервалу:
При движении в ночное время суток целесообразно увеличивать размер бокового интервала. Это позволит избежать столкновения с другими участниками дорожного движения, совершающими резкий маневр. Не стоит забывать об этом правиле, так как в противном случае водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Ответственность за несоблюдение бокового интервала
Кодекс об административных правонарушениях содержит меры ответственности, применяемые к автомобилисту, не соблюдающему боковой интервал.
В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, движение по обочине или пересечение организационной пешей или транспортной колонны влечет за собой привлечение автомобилиста к ответственности в виде штрафа размером в 1500 рублей.
При этом водитель транспортного средства должен помнить о необходимости соблюдения некоторых дополнительных правил:
В 2016 году был введен законопроект, с предложением увеличить размер штрафа за такое правонарушение до 5000 рублей. На данный момент он все еще находится на стадии рассмотрения, но предполагается, что изменения в законодательство будут внесены в 2017 году.
Если сотрудники дорожной инспекции привлекают автомобилиста к ответственности без факта дорожно-транспортного происшествия, это считается нарушением Кодекса об административных правонарушениях. Такое постановления может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения.
Автомобилист также может обжаловать этот документ, если он был получен дополнительно к справке о ДТП. Обжалование допускается только в том случае, если водитель считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по другой причине.
К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие мнение автомобилиста. Это могут быть письменные показания свидетелей, видео или фотосъемки случившегося, на которых видно, что причиной аварии было иное нарушение правил дорожного движения.