Для чего нужен бренд

Что такое брендинг и зачем он нужен

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

10 минут на чтение

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

Бренд и брендинг — это важные составляющие любой компании, которая планирует развиваться и расширять свое влияние на рынке. В этой статье мы расскажем о брендинге и его составляющих, а также о том, как он влияет на позицию компании среди конкурентов и целевую аудиторию.

Что такое брендинг

Брендинг — это создание положительного образа компании, его распространение и закрепление в голове клиента. Простыми словами — это управление брендом.

Бренд — это торговая марка, фирменный знак компании и ее имя.

Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и закреплению долгосрочных отношений с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании.

Наглядная иллюстрация того, почему так важен брендинг, — примеры, которые известны во всем мире, — Apple, Ikea, Coca-Cola, Google. Потребители знают эти названия и сходу могут сказать, какую продукцию компании предлагают на рынке и за что они получили такую популярность и любовь. А это зависит от того, как фирмы позиционируют себя на рынке и какие эмоции вызывают у потребителей.

Каждый год Coca-Cola запускает новогоднюю рекламу с узнаваемой уже по первым нотам мелодией, в ней всегда мелькает знаменитый грузовик, который привозит угощение и подарки от компании. Этот видеоролик ассоциируется с ощущением праздника и уютного вечера с друзьями или близкими.

Зачем нужен брендинг

Давайте разберем цели брендинга и его задачи.

Цель брендинга

Определение «branding» происходит от латинского слова «brand» — клеймо. В Европе с давних времен начали клеймить изделия фирменными знаками, чтобы люди узнавали, кто изготовил товар. С переходом на промышленные масштабы ассортимент продукции, представленной на рынке, существенно вырос. В связи с этим компании старались выделиться на фоне конкурентов при помощи брендирования. По факту продавец предлагал потенциальному покупателю не просто товар, а целую экосистему потребления — образ и жизнь персонажа, которые транслирует компания.
Компания воздействует на эмоции, чтобы закрепить положительное впечатление от бренда, увеличить лояльность и превратить пользователя в постоянного покупателя и адвоката бренда.

Цель брендинга — создание четкого, понятного и позитивного образа для повышения узнаваемости компании и лояльности к ней.

Задачи брендинга

Если цель брендинга — это конечный результат, к которому мы должны прийти, задачи — это этапы для достижения итоговой эффективности.

Задачи брендинга:

Брендинг должен показывать важность и ценность вашего продукта для аудитории, а также выделять компанию среди конкурентов.

Кто может обойтись без брендинга

Брендинг активно используется крупными компаниями. Если же у вас небольшой бизнес или узкоспециализированное производство, создавать бренд не обязательно. Отказ от него поможет сэкономить деньги и вложить их в улучшение бизнес-процессов и коммуникаций с ЦА.

Например, производство гвоздей или продажа картошки не нуждается в бренде, как и изготовление тетрадей для ежедневного использования. В данном случае потребителя интересует качество продукта и его функции, а не то, как его жизнь изменится из-за трех съеденных на ужин картофелин.

Плюсы отсутствия брендинга:

Минусы отсутствия брендинга:

Виды брендинга

В этом разделе рассмотрим, каким бывает брендинг и где он применяется.

Персональный брендинг

Его еще называют личным брендингом — это продвижение медиаперсоны, а также формирование определенного мнения об этом человеке. Этот вид брендинга стал особенно популярен вместе с развитием социальных сетей и появлением блогеров-экспертов.

Личный брендинг может создавать имидж лидера для человека, ведущего за собой компанию. Пример брендинга: агентство, оказывающее юридические услуги, с названием «Воронин и Партнеры». Название говорит о том, что клиент, скорее всего, придет к конкретному специалисту с известным именем, которого позиционируют как профессионала в своей нише.

К примерам персонального брендинга можно отнести интервьюера Юрия Дудя, эксперта по обучению Константина Найчукова, нашего амбассадора Анну Мельничук, а также тех блогеров, на которых вы подписаны в Инстаграм.

Брендинг компании

Или иначе корпоративный брендинг — это развитие культуры, философии, миссии и бренда внутри компании. Сотрудники чувствуют себя важными элементами, приносящими пользу и представляющими ценность для организации. Отдел кадров привлекает опытных и интересных кандидатов, которые смогут создавать уникальные продукты.

Примером внутреннего брендинга является кадровая политика Google, поощряющая идеи специалистов. На территории комплекса создан целый городок с кинотеатром, кафе и игровыми площадками, где каждый человек может найти вдохновение. Компания привлекает новых участников благодаря тому, как позиционирует себя на рынке — создает новые и современные решения в мире IT, активно участвует в жизни своих пользователей, а также предоставляет обучение и возможности для развития.

Политический брендинг

К политическому брендингу относят предвыборные кампании кандидатов, лозунги, символику партий и проморолики. Сюда можно отнести как представителя политической сферы, так и всю организацию.

Политический брендинг должен быстро и корректно донести до аудитории точку зрения кандидата и рассказать о миссии партии. Это связано с тем, что выборы проходят в короткие сроки и за это время нужно донести максимум из необходимого.

Товарный брендинг

В данном виде брендинга главным становится логотип, оформление и дизайн упаковки, а также философия и ценность продукта — то есть брендбук. Основная задача товарного брендинга — выделиться на фоне конкурентов.

Пример логотипа для бургерной. Основная мысль логотипа — умный бургер с правильными и свежими ингредиентами.

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен брендПример товарного брендинга

Географический брендинг

В географическом брендинге основной акцент делается на достопримечательностях конкретной местности, за счет которых туристические агентства активно привлекают путешественников.

Например, семь чудес света по всему миру, курортные комплексы в Европе, уникальные животные в Африке или Австралии. Также это могут быть старинные города или горячие источники и многое другое.

Брендинг в искусстве

Под брендингом в искусстве понимают продвижение музыкальных коллективов, фильмов, книг, картин и скульптур, а также их авторов. Сюда же можно отнести и рекламные кампании концертов и выставок.

Например, тизеры фестивалей Lollapalooza или Sziget, образ протагониста из серии романов «Ведьмак» или приглашение на ежегодную выставку, посвященную творчеству Винсента Ван Гога.

Брендинг услуг

Один из самых сложных видов брендинга — ведь услуги, в отличие от товара, нельзя пощупать и понять качество. Примером может служить сотовая связь — высокая скорость соединения и бюджетные ценовые решения есть у всех провайдеров. Для иллюстрации — «Билайн» в настоящее время активно продвигает тариф, в котором пользователь сам может настроить варианты безлимита и отказаться от всего лишнего.

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен брендПример брендинга услуг

Составляющие бренда и брендинга

В состав брендинга входит несколько элементов для создания торговой марки.

Нейминг — разработка названия. Позволяет идентифицировать продукт или компанию. Потребители должны легко запоминать имя, вокруг него также формируется уникальная история для создания ассоциативного ряда.

Например, производитель электромобилей «Тесла» — ассоциация с Николой Теслой.

Логотип — визуальный образ бренда. Узнаваемая эмблема или надпись первой бросается в глаза потребителя.

Например, надпись или символ Adidas на одежде либо фигурка ягуара на капоте автомобиля одноименной марки. Программа для создания логотипа поможет сделать логотип самому, не привлекая дизайнера.

Шрифты и цветовая гамма. Эти две составляющие влияют на психологическое восприятие бренда. Шрифт и цвет должны формировать у целевого потребителя стойкую ассоциацию с продуктом или компанией.

Например, фиолетовый цвет на упаковке шоколада Milka или оранжевая гамма Fanta.

Фотографии, графика или иллюстрации. Они должны быть выдержаны в едином стиле либо сфокусированы на персонаже, который является маскотом — талисманом бренда.

Пример. Белый кролик Миту компании Xiaomi либо Michelin Man, он же Bibendum — символ «Мишлен».

Слоган — рекламное сообщение, передающее суть компании и бренда.

Например, Nike — «Just do it!». Или MasterCard — «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard».

Миссия и философия компании. Краткое и доходчивое объяснение того, как именно бренд может помочь миру.

Например, Ikea — «Улучшение повседневной жизни каждого», Яндекс — «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Этапы брендинга

В этом разделе мы рассмотрим этапы создания брендинга и дальнейшей работы с ним.

Важно! Об инструментах продвижения бренда вы можете прочитать в нашей статье.

Анализ рынка и бриф

На этом этапе важно проработать сегменты целевой аудитории — выяснить проблемы и боли потребителей, изучить обстановку на рынке среди конкурентов. Также необходимо создать путь клиента и воронку продаж.

Среди потребителей можно провести анкетирование или опрос, встретиться с ними лично или собрать тест-группу. Какой бы формат вы не выбрали, на выходе получите рассказ о том, как представители ЦА видят ваш продукт и компанию: ассоциации, ощущения, эмоции, желания и то, как товар решает их задачи.

Также для каждого отдела в компании создается бриф или техническое задание — дизайнеру, маркетологу, программисту, копирайтеру и так далее. Участникам процесса будет проще понять свои задачи и ход работы, если вы предоставите ТЗ на каждый этап реализации проекта. Все специалисты должны работать в команде и понимать все бизнес-процессы компании, выделить УТП и ценность продукта — и уже на общих встречах делиться своими идеями. Брендинг — это креативная работа, которую лучше всего обсуждать в коллективе и обмениваться мыслями.

Позиционирование и концепция

На этом этапе у команды есть данные о целевой аудитории и рынке сбыта, а также идеи для создания бренда. Это все нужно проработать и понять, чем именно бренд будет отличаться среди конкурентов — выделить сильные и слабые стороны организации и продукта.

Далее идет разработка концепции брендинга на основе креативных идей: философия и миссия бренда, ассоциации, которые продукт вызывает у потребителей, герои для каждого сегмента ЦА или единый талисман бренда, а также выбор каналов продвижения.

Нейминг и брендинг

Разработка имени бренда и его слогана. Создавайте нейминг оригинальным и легко запоминающимся, он должен кратко и емко отражать суть компании и продукта.

Имя используется в рекламных кампаниях, акциях, презентациях и на упаковках с товаром. Также дополнительно придумывают легенду для бренда, персонажа или продукта.

Важно! Будьте внимательны при регистрации имени — все права должны принадлежать вашей компании.

Дизайн и айдентика

На этом этапе главное — донести до дизайнера все идеи о бренде, чтобы он проработал стиль, оформление сайта и упаковки продукта, а также подобрал шрифт или создал новый.

Гайдлайн и брендбук

Все материалы брендинга заносятся в соответствующие документы:

Брендбук — информация атрибутов бренда: суть, миссия, философия и ценности. Задача брендбука — систематизация идеологической составляющей бренда и ее позиционирование на целевую аудиторию.

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен брендПример страницы из брендбука Coca-Cola. Источник

Гайдлайн — руководство, где описаны как корректные, так и недопустимые варианты использования логотипа и стиля в упаковке, на сувенирной продукции и рекламе.

Создание каналов коммуникаций

А здесь выбирают каналы для взаимодействия с целевой аудиторией — офлайн и онлайн:

Рекомендуется к прочтению! В нашей статье описаны варианты использования триггеров для привлечения аудитории.

Оценка эффективности

На этом этапе важно оценить каналы продвижения, определить проблемы при взаимодействии с аудиторией, а также проанализировать отзывы и комментарии о компании и продукте, узнать, какие ассоциации и эмоции у потребителей вызывает бренд.

Для оценки эффективности нужно провести работу с метриками — например, ROI и данными сквозной аналитики.

Дальнейшая работа с брендом

После создания бренда необходимо отслеживать позиционирование компании и продукта, выбирать эффективные каналы продвижения и улучшать сервисы коммуникации с потребителями.

Если стиль начинает теряться среди конкурентов или имидж вызывает негатив у клиентов — проводят ребрендинг, то есть трансформацию существующего образа компании.

Пример ребрендинга Old Spice. Компания не была популярна у молодой аудитории, но благодаря серии видеороликов, главным героем которых стал харизматичный Айзая Мустафа, и новому слогану удалось избавиться от имиджа товара «для возрастных потребителей».

Другой пример ребрендинга — изменение логотипа и позиционирования компании «Билайн». Была проведена большая работа по созданию нового стиля, шрифтов и героев, которые будут привлекать сегменты целевой аудитории.

Возможные ошибки в брендинге

А теперь давайте рассмотрим подводные камни брендинга — то, с чем каждый может столкнуться при создании бренда.

Нет понимания целей бренда

Вы дали задание своим специалистам разработать логотип и миссию вашей компании, но не сформулировали цель брендинга — показать ценность продукта или образ компании. Получается, что на выходе вы не будете понимать, для чего вложили деньги в разработку.

Неправильное планирование

Когда вы только приступаете к разработке бренда — в голове возникает миллион вопросов, например, «С чего начать и каких специалистов привлечь?». Все начинается с анализа аудитории и вашей позиции на рынке. Подумайте, какой образ вы хотите показывать ЦА. Далее напишите, что нужно для его создания — разбейте каждый этап на задачи. Таким образом вы создадите четкий план для создания эффективного брендинга.

Отсутствие анализа конкурентной среды

Это проблема многих компаний, так как плохой анализ ближайших конкурентов может привести к тому, что вы сделаете что-то похожее. Поэтому важно просмотреть деятельность конкурентной ниши и детально изучить документацию брендов — цветовые гаммы, шрифты, оформление логотипов и так далее.

Нет оценки от пользователей — все создано на свой вкус

Перед тем, как создавать бренд — опросите ЦА:

Если не собрать информацию от пользователей, вы рискуете получить на выходе негативную реакцию от ЦА или даже уход постоянных клиентов.

Нет последовательности в продвижении бренда

После создания бренда нужно продумать варианты продвижения и подобрать подходящие для этого инструменты. Если вы не пропишете план позиционирования образа, ваша аудитория может не понять рекламу и то, для чего вы ее делаете.

Пренебрежение юридической защитой бренда

Об этом мы уже упоминали в тексте — из-за того, что компании не регистрируют свои разработки, их логотипы используются мошенниками или конкурентами. А без подтверждающих документов сложно доказать, что товарная марка действительно вам принадлежит.

Заключение

В этой статье мы изучили брендинг — что это, для чего используется и как его создают:

Регистрируйтесь в SendPulse для продвижения своего бренда: вам будут доступны email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах!

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Бренд — зачем он нужен и как его продвигать

Визуализация занимает значительный сектор в маркетинге. Ранее мы писали об эволюции брендов в истории бизнеса. А сегодня мы расскажем о том, что такое бренд вообще и — непосредственно — какую он даёт пользу для бизнеса.

В мире множество компаний. Но одни на слуху, а другие не выдерживают конкуренции. И дело далеко не в качестве товара или оказанных услуг. Всё объясняется тем, что одни успешно продвигают свой бренд, а другие — нет.

Зачем нужно продвигать бренд

Понятие «бренд» постоянно упоминается в медийном пространстве. Но люди воспринимают его как торговую марку, что не совсем верно. На самом деле бренд — это совокупность ассоциаций у потребителя по отношению к товару. Они могут быть любыми: вызывать в памяти вкус, цвет, эмоции, мелодии, социальный статус и так далее.

Компаниям, чтобы заявить о себе, мало предлагать покупателю качественный товар. А вот если создать положительный образ бренда — успех гарантирован.

Ошибочно отождествлять бренд и торговую марку (ТМ). Первое понятие абстрактное, но при этом всеобъемлющее, а второе — чисто юридическое. ТМ — это совокупность графического изображения и текста, определённого шрифта и манеры изображения, закреплённые за определённым юридическим или физическим лицом. Тогда как бренд — это целое явление, квинтэссенция изложения многогранности продукта — политика, реклама, слоганы, убеждения и история — вселенная компании или человека. И соприкосновение даже с одной из граней бренда погружает в него. Даже в том случае, если брендом является просто какое-либо слово, имя, фамилия или прозвище человека, кличка животного.

Потребитель будет с большей готовностью приобретать товары или услуги раскрученного бренда, даже если их качество ниже, а стоимость выше, чем у конкурентов. Ведь попадая во «вселенную бренда» человек ощущает себя частью единого целого — «трендового и важного».

Дмитрий Орлов, редактор бизнес-блога Exiterra

Чтобы аудитория с большей готовностью приобретала товары того бренда, который на слуху, проводится специальная маркетинговая кампания — брендинг. Её основные цели:

Узнаваемость образа как залог капитализации

Чтобы понять всю важность брендинга, рассмотрим примеры.

Не только фирмы могут стать брендом. Сейчас многие стремятся создать личный бренд. Илон Маск (Илон Рив Маск, англ. Elon Reeve Musk, родился 28 июня 1971 года в г. Претория, ЮАР) — один из таких людей. Его имя на слуху, а благодаря этому знают и его компании (Tesla, SpaceX). Одно только имя приносит ему огромные дивиденды — в проекты Маска готовы вкладываться инвесторы.

Это лишь небольшая часть брендов, чья популярность стала возможной благодаря успешной маркетинговой компании.

А самое сложное в маркетинговой кампании — взаимодействие с целевой аудиторией: нужно узнать её предпочтения, отношение к товару. Владельцы бизнеса используют для этого разные инструменты. В том числе различные приложения и онлайн-сервисы. Компания SFERA как раз разрабатывает одно из таких. Подприложение Choose включено в список из 20 сервисов, собранных на одной платформе. В нем можно за короткое время опросить целевую аудиторию, узнать ее мнение по любым вопросам. Также с помощью приложения можно заявить или напомнить о себе, оценить уникальное торговое предложение.

Есть много других способов для брендинга, и в каждом свои плюсы и минусы. Только вам решать, какой подойдет лучше. Но этому явлению нужно уделить особое внимание.

Брендинг неизбежен?

Как вы лично оцениваете возможности брендинга? Какие направления в продвижении брендов вы считает предпочтительными? Как вы продвигаете свой бренд?

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Мотивация ведет к банкротству. 5 поучительных фильмов

Источник

Зачем нужен бренд и фирменный стиль

Его задача — сделать так, чтобы оболочка отражала начинку, но это лишь одна из ступенек в разработке бренда, притом не самая первая.

Чтобы вам не пришлось подгонять все остальные составляющие бренда под фирменный стиль или полностью переделывать уже реализованный дизайн, задумайтесь над полноценной разработкой бренда с самого начала пути вашей компании.

Что делает компанию брендом и зачем нужен брендинг

Суть в том, чтобы выявить неудовлетворенные потребности покупателей и найти этому решение. Так мы определяем ценности и преимущества будущего бренда. Это может быть все, что угодно, в зависимости от товара, его категории, конкурентов, целевой аудитории, а также трендов: скорость, надежность, экологичность, гостеприимство, способность дарить хорошее настроение или что-то другое.

Задача в том, чтобы передать суть и ценности бренда через каждую точку контакта покупателя с продуктом. Например, через систему лояльности, службу доставки, систему выкладки товара на полках. С последней задачей мы отлично справились, когда работали над брендом сети винных магазинов Joia.

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

Если хоть где-то есть пробел, то репутация бренда может быть испорчена или же ваша компания потеряется на фоне конкурентов. Допустим, ваше главное преимущество — экологичность, тогда в дизайне может быть зеленый цвет и изображение дерева, а название (допустим, Organica или Green Tree) вызовет соответствующие ассоциации. Но, если товары продают в пластиковых пакетах, то сами понимаете… Другое дело, если в стратегии прописана разработка эко-точек в разных частях города рядом с метро, на которых вы сможете обменять свой пластиковый пакет на красивый бумажный с логотипом компании.

Так что, не страшно, если фирменный стиль не раскрывает ценности бренда — это поправимо и грозит меньшими потерями. Но, если есть недостатки в сервисе и решении проблем покупателя, то даже самый навороченный дизайн не спасет положение.

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

Мы придумали бородача и поместили его на коробки с пиццей и наружную рекламу. Разработанный фирменный стиль показал свою эффективность, затем продажи стабилизировались, люди наелись, и клиент понял, что одного лишь фирменного стиля недостаточно. Он вернулся к нам, чтобы систематизировать все остальное. Этого требовало великое множество средств коммуникации с покупателями: билборды, сити-форматы, упаковки для разных блюд и даже сами курьеры. Вот тут то и начался true брендинг.

Наша команда вплотную занялась разработкой бренда: два месяца ездила вместе с доставщиками по адресам, опрашивала клиентов и сотрудников компании, устраивала контрольные закупки и анонимные тесты сервиса и продукции конкурентов. Все для того, чтобы понять потребителя и построить сильную концепцию бренда. В результате мы поняли, что доставка — это не просто еда, а целый ритуал, потому что клиенту привозят настроение, которое он заказывает в соответствии с поводом. Вот она — та добавочная ценность, вокруг которой мы построили систему взаимодействия продукта с покупателем.

Мы переосмыслили категорию доставки еды — так появился Dostaевский. Он может и расшевелить тихий семейный вечер и разнообразить романтическое свидание. Поэтому у персонажа множество разных задорных образов, которые создают характер бренда. Он буквально подстраивается под ту или иную ситуацию. Кроме того, мы разделили имиджевое и товарное предложение, чтобы по разному воздействовать на потребителя. В итоге с 2016 года число клиентов увеличилось в 2 раза, а сам бренд вошел в ТОП-3 компаний доставки еды, о которых вспоминают при опросах.

Источник

7 причин, почему вам надо заниматься своим брендом

Заблуждение

Есть расхожее мнение, что бренд — это что-то такое, что относится только к крупным компаниям и требует миллионные маркетинговые бюджеты, чтобы покупатель, увидев ваш товар на полке магазина, неосознанно выбрал именно его. А сам же бренд — это просто графический логотип, который надо «распиарить».

Ошибка! Неправильно! Уволить!

Несмотря на то, что большинство людей в интернете и «на улице» именно так считают, уверяю, что заботу о бренде надо осуществлять компаниям любых размеров, а не только корпорациям.

И что же такое бренд?

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

Для начала заглянем в Википедию. Википедия даёт следующие определения бренда:

Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.

Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.

Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.

Бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потребителей/покупателей.

Значит бренды это нечто большее, чем разрекламированный и узнаваемый логотип. Это скорее набор ожиданий, ассоциаций и отношение к торговой марке. То есть, благодаря рекламе, собственному опыту и рекомендациям знакомых, человек уже ожидает, что этот автомобиль не проедет дальше 1000 км, в этом банке нахамят клиентам, а этот поисковик даст самый лучший результат и т.д.

Формированием психологических установок надо обязательно заниматься даже старт-апу с командой из 2ух человек. Причем строительство бренда должно волновать не только маркетёров (недавно сам узнал, что в отличие от маркетологов, которые занимаются теорией маркетинга, маркетёры как раз занимаются практикой), но и высшее руководство.

Как минимум, необходимо определить набор дополняющих друг друга ценностей, которые несёт ваш бренд. Хотите ли вы сформировать образ консервативной, надёжной компании, уважающей традиции? Или же вы хотите выглядеть в глазах покупателей как фирма, которая лучше всех разбирается в конкретном продукте? А может быть вашему бренду целесообразнее позиционирование, как дерзкого, модного и демократичного?

Для чего нужен бренд. Смотреть фото Для чего нужен бренд. Смотреть картинку Для чего нужен бренд. Картинка про Для чего нужен бренд. Фото Для чего нужен бренд

В любом случае, начиная работу над брендом, вам необходимо определить: кто ваша целевая группа потребителей, что их объединяет, что их отталкивает, какие ценности им близки, на какой рекламный призыв они откликнуться, будет ли соответствовать ваш продукт их ожиданиям? Если же ваш бренд уже прожил свою небольшую жизнь, то рекомендую всегда проверять кто сейчас ваши покупатели, какое у них в действительности восприятие вашего бренда? Ведь часто случается так, что менеджеры и потребители совсем по-разному воспринимают бренд. Например, первые могут считать, что их супер мягкое печенье покупают мамы своим маленьким детям, поэтому они стараются «прокричать» о себе везде, где появляются мамы, а по факту его покупают пожилые люди со вставными челюстями, так как им именно это печенье удобнее жевать. Следствием такой разницы в восприятии будут провальные рекламные кампании. А оно вам надо?

Но перейдём от лирики к делу. В чём же выгода развития бренда для игроков любого размера?

7 причин развивать свой бренд

1. Возврат клиента

Благодаря сильному бренду, вы с большей вероятностью снова привлечёте клиента. Это в частности касается случаев выхода нового продукта, дополнительного продукта и новой версии вашего продукта. Отличный пример — рынок мобильных телефонов.

2. Выделить себя (дифференциация)

Правильная работа с брендом позволяет вам выделиться на фоне конкурентов. Чтобы покупатель вас заметил, вам надо всегда отличаться от других.

В этом плане интересно рассмотреть такой инструмент маркетинга, как Benchmarking. Его суть заключается в том, что вы сравниваете по выбранным параметрам себя с конкурентами. По результатам сравнения вы улучшаете те параметры, по которым отстаёте. Но что получается в итоге? Все компании начинают продавать одинаково хорошую продукцию, ничем не отличающуюся друг от друга. Особенно ярко это заметно на рынке техники. И как потребитель должен заметить именно вас в этом многообразии одинаковых товаров?

Другая цель дифференциации — защита от копирования. Всем известно, что стоит только реализовать хорошую идею, которая начнёт набирать популярность, конкуренты тут же её скопируют. И только значительное отличие вашего бренда в глазах потребителей может сохранить вам пользователей.

В качестве примера приведу Майкла Джексона. Он имел фантастическое отличие от всех остальных музыкальных артистов. И поэтому о чём бы он ни пел (о любви, социальной несправедливости, детях и т.д.) он всегда выделялся из толпы других музыкантов, поющих на эти же темы. Бренд «Майкл Джексон» имел настолько сильные психологические ассоциации и ожидания, что когда он решил дать последнее турне, то моментально продал все билеты на 50 концертов вперёд по ценам выше рыночных. Отмечу, что речь идёт не о влиянии на умы и сердца каждого человека, а о количестве людей, на которых это влияние распространяется.

3. Увеличение выручки

Мощный бренд может добавить значительную ценность вашим продуктам/услугам. Следовательно, если покупатель видит большую ценность в том, что вы ему продаёте, то он готов платить более высокую цену. Увеличение цены увеличивает выручку и прибыль. Наглядный пример высокой добавленной стоимости и, соответственно, высокой цены — это Студия Лебедева.

4. Перенос ценности между продуктами

Если вы построили бренд, который создаёт позитивные ассоциации и ожидания, вы можете переносить его и на другие свои продукты или услуги, тем самым увеличивая и их полезность в глазах потребителей. Смотрим на то, как это делает компания Apple.

5. Привлечение лучших сотрудников

Бренд притягивает самых талантливых и профессиональных людей. Поэтому желание самых сильных сотрудников работать у вас не в последнюю очередь зависит от восприятия вашего бренда. Рекомендую ознакомиться с результатами соответствующего исследования консалтинговой компании McKinsey&Company.

Например, при прочих равных вы согласитесь работать в «Одноклассниках» или на «Вконтакте»? На ваш выбор будет влиять исключительно сила бренда.

6. Сокращение затрат на маркетинг

Конечно, для того, чтобы построить бренд, нужны инвестиции. Но эти инвестиции не обязательно должны быть большими, они должны быть соразмерны вашим возможностям и амбициям на рынке. Когда ваш бренд станет востребованным, вы сможете уже легко сокращать маркетинговые бюджеты и при этом иметь желаемый уровень продаж. Тем самым вы увеличиваете показатель ROI (возврат от инвестиций) ваших маркетинговых кампаний.

Когда McDonald’s открывает новый ресторан, им совсем не требуется вкладывать деньги в рекламную кампанию, чтобы проинформировать потребителей, что «открылся новый ресторан быстрого питания с невероятным меню и т.д.». Все уже знают, что такое McDonald’s, и пойдут к «свободной кассе» без лишнего напоминания.

7. Увеличение стоимости бренда

Вы когда-нибудь задумывались о продаже доли в своей компании инвесторам? Или о 100% выходе из бизнеса? Когда наступит момент оценки вашей компании и стоимости бренда, тогда и скажутся потраченное время и деньги на бренд. Если вы совсем не уделяли этому внимания, то и стоимость вашей компании будет стремиться к балансовой стоимости ваших материальных активов.

В итоге, правильное управление брендом и инвестиции в бренд могут дать вам многократную отдачу в виде роста стоимости вашего бренда.

В ТОП 100 брендов 2009 года 2 компании в первой десятке являются представителями нашей отрасли: Microsoft (4-е место) и Google (7-ое место), что говорит о том, что для IT бизнеса бренд имеет такое же сильное значение, как и для fashion-бизнеса.

Заключение

Брендингом надо заниматься с самых пелёнок создания вашей компании, чтобы способствовать более быстрому развитию бизнеса и увеличению прибыли. Но при этом не стоит забывать, что всё же продукт и качество сервиса идут в первую очередь. Не повторяйте ошибки многих компаний, которые, как только получают инвестиции или первый значительный финансовых успех, сразу тратят бешеные суммы на разработку фирменного стиля, торговой марки, на покупку вывески перед входом в офис и на сувенирную продукцию.

Само строительство бренда, как и внешний вид логотипа должны идти от сердца людей, которые делают этот бизнес и пропагандируют определённые ценности. Потому что по большому счету не так важно, как выглядит логотип, важно с какими эмоциями он в итоге ассоциируется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *