Для чего нужен брендинг

Почему брендинг нужен даже малому бизнесу?

Брендинг — один из самых действенных инструментов, при помощи которых бизнес может отстроиться от конкурентов и завоевать доверие потребителя. И я не просто так говорю о последнем. Согласно исследованию Edelman, 81% потребителей считают, что доверие — ключевой фактор при принятии решения о покупке. Более того, потребитель, который доверяет бренду, с большей вероятностью останется преданным и не уйдет к конкуренту.

Стоит отметить, что брендинг это не работа дизайнера, вопреки популярному мнению. После работы дизайнера у вас на руках оказывается гайдбук — презентация с руководством по использованию фирменного стиля, после брендинга — концепт-бук с руководством по использованию бренда.

Большинство брендов, которые хотят запуститься на рынок, не важно в высококонкурентной нише или относительно свободной, чаще всего пропускают создание твердой платформы бренда и переходят сразу к тому, что называют брендингом — логотипу, сайту — соцсетям и продажам. Но брендинг — это как раз то, что отличает хороший бренд от посредственного. Потому как это не просто стратегия развития вашего продукта, это глубокая аналитическая работа, которая позволяет детально понимать нужды потребителя и доносить ценность продукта.

Первое и самое важное — определить проблему потребителя, которую будет решать продукт. Хочу отметить, что не каждый продукт решает какую-то проблему, но любой — нужда потребителя, конкретная и понятная. Даже если мы говорим об индустрии моды, вам нужна не просто любая футболка, а определенного материала, формы, цветовой гаммы и размера, с дизайном или без. На этом этапе я так же отсматриваю тренды, которые в дальнейшем можно будет задействовать.

Определив проблему потребителя, вы поймете масштабы конкуренции. Смешно звучит, но яблоко и чипсы — конкуренты, если смотреть с точки зрения боли потребителя: быстрый перекус. Чаще всего оценка конкурентов основывается на SWOT-анализе и 2×2 матрице (которую активно использовал стив Джобс при первой презентации айфона в 2007 году), но у каждого владельца бренда/маркетолога свои способы оценки конкурентов. В среднем, чтобы понять «масштабы бедствия» и обнаружить то, чем вы будете отличаться и почему проблема до сих пор не решена, стоит проанализировать 3-5 конкурентов.

После этого важно глубоко изучить потребителя, выбрав важные для сегментации параметры. Еще раз отмечу — важные параметры целевой аудитории для вашего продукта. К примеру, возьмем автомобильный бренд Volvo. Отличительная характеристика бренда — безопасность. Кто чаще всего задается вопросом безопасности? Семьи с детьми. И тут никакой роли не играет ни род деятельности, ни пол. А если мы говорим в целом, то аудитория сегментируется по географическим, демографическим, психографическим и поведенческим параметрам. Иногда задействуется пирамида маслоу и профайлинг для еще более глубокой проработки целевой аудитории. Но ваша задача, как владельца бизнеса (а значит и маркетолога в том числе), вычленить самое главное о вашей аудитории, что позволит предоставить уникальный опыт и рассказать о продукте именно то, что нужно, а все, что можно.

Далее формируется ценностное облако языком потребителя или при помощи развернутого пояснения к каждой ценности. Вернемся к Volvo: базовая ценность — безопасность. Почему это важно? Потому что мы несем ответственность за своих детей и близких, нам важно сохранить их целыми и невредимыми по пути из точки А в точку Б. Всегда задавайте себе вопрос «а важно ли это?», чтобы отсеять ненужное и сформировать истинную ценность продукта, а не набор нерелевантных параметров. Более того, стоит учитывать, что одна и та же проблема потребителя звучит по разному на языке владельца бренда и на языке покупателя, поэтому любая характеристика должна быть прописана из положения потребителя.

И только теперь можно переходить к формированию позиционирования. Оно разрабатывается на основании ответов на нижеследующие вопросы:

Источник

Почему так важен брендинг

В статье расскажем, что такое брендинг, и как он влияет на компанию. А также, как создать запоминающийся образ бизнеса и донести его до потребителей.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Бренд — это образ компании, который знаком целевой аудитории. Она понимает ценность бренда и готова за нее платить, а иногда и существенно переплачивать. Например, по оценкам аналитиков, себестоимость iPhone 12 — 373$, цена продажи в США — 829$.

Вот несколько фактов о влиянии бренда от Marketing Media Review:

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Что такое брендинг

Брендинг — создание образа компании в сознании потребителей. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

Когда нужно купить смартфон, что приходит в голову первым? «Айфон» или «Самсунг»? Есть множество телефонов, которые не хуже по техническим характеристикам и существенно ниже по цене, но они не так раскручены и известны.

Поэтому «Самсунг» уже третий год является лидером по продажам смартфонов в мире. А когда в продаже появляется очередная модель «Айфона», люди сутками стоят в очереди, лишь бы в числе первых получить новинку.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Другой пример, на котором разберем понятие «брендинг» — из пищевой отрасли. Среди брендов творожных и глазированных сырков в премиум-сегменте по доле рынка лидирует «Б.Ю.Александров». Эта марка обладает всеми атрибутами успешного бренда.

Когда основатель компании Борис Юрьевич Александров решил покорять премиум-сегмент, вместе с командой он продумал и реализовал концепцию продукта и его брендинга:

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Еще пример: компании «Ниссан» и «Тойота». Обе производили практичные автомобили для среднего класса. А потом решили снять сливки с верхнего ценового сегмента и разработали авто премиум-класса. Вложили в их продвижение огромные бюджеты, но их продажи были чуть больше нуля.

Никто не хотел покупать дорогие модели от брендов «Тойота» и «Ниссан». Тогда производители организовали дочерние компании для авто премиум-класса. Наверное, вы о них слышали: «Тойота» создала «Лексус», а «Ниссан» — «Инфинити». Продажи взлетели: другие бренды, другое позиционирование, другой шильдик на капоте.

Поэтому брендинг нужен:

Из чего состоит брендинг — 5 основных этапов

Стратегия и позиционирование бренда

Анализ компании, ее товаров и услуг, целевой аудитории и конкурентов. Затем идет разработка концепции брендинга и формы коммуникации с потенциальными клиентами.

Нейминг — название бренда и рекламный слоган

Готовится и тестируется несколько вариантов. После выбора итогового варианта необходимо проверить, чтобы он был никак не связан с действующими бизнесами на рынке, иначе вызовите ненужную путаницу, или, что хуже — судебные разбирательства.

Визуализация бренда — подбор фирменных цветов, шрифтов и логотипа

Пример: ресторан итальянской кухни, парикмахерская, образовательная платформа для детей и кафе.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Документирование стиля и бренда

Внедрение бренда

Обычно это самый долгий этап.

Виды брендинга

Брендинг делят на очень много разных видов, хотя инструменты везде плюс-минус одинаковые.

1. Продуктовый брендинг. Действует в сегменте B2C (продавец — компания, покупатель — физическое лицо). Нужен, чтобы создать у клиентов запоминающийся образ компании. Примеры: «Макдональдс», «Бургер Кинг», «Старбакс», «Кеттлер», «Икея» и еще сотни больших и не очень бизнесов. Смысл продуктового брендинга в создании ассоциации и крепкой привязки товара/услуги к определенной компании: гамбургер — «Макдональдс», шкаф — «Икея».

2. Корпоративный брендинг. Действует уже в двух сегментах: B2C и B2B (продавец и покупатель — оба бизнесы). Пример: «Сбербанк» — работает с физическими лицами (кредиты, открытие депозитов, продажа и обмен валюты, продажа монет из драг.металлов, брокерские услуги на фондовом рынке), и с бизнесами (выдача кредитов компаниям, обслуживание зарплатных счетов и т.д.). Смысл корпоративного брендинга, впрочем, как и любого другого — в создании ассоциации.
Если надо взять кредит — зайди на сайт «Сбера» или в ближайшее отделение банка. Если нужны кредитные деньги для развития бизнеса, то снова первой мыслью будет обратиться в банк и выяснить условия кредитования.

3. Территориальный брендинг. Когда нужно сформировать образ у определённой локации: страны, региона, города. Пример — любой город золотого кольца России.
Здесь территориальный брендинг тоже действует по нескольким направлениям. Администрации города и бизнесу нужно представить родной город в выгодном свете и привлечь туристов. Местным жителям в таком случае нужно объяснить, как поток инвестиций поможет проложить новые дороги в городе, построить больницу и пр.

4. Персональный брендинг. Для экспертов, звезд шоу-бизнеса, всех, чей заработок опирается на известность. Если у молодежи в РФ сейчас спросить, кто главная звезда, ответ будет — Моргенштерн. Он выстроил свой образ на экстравагантности, постоянном привлечении внимания и хейте.

Источник

Брендинг компании: что это такое простыми словами

Брендинг – это этап создания сильного, позитивного восприятия компании, ее продуктов или услуг в сознании клиента путем объединения таких элементов, как логотип, дизайн, формулировка миссии и непротиворечивая тема, во всех маркетинговых коммуникациях. Эффективное брендирование помогает компаниям отличаться от своих конкурентов и создавать базу постоянных клиентов.

Для чего нужен брендинг

Уникальная торговая марка может оказать огромное влияние на вашу прибыль, предоставляя вам конкурентное преимущество перед конкурентами и помогая вам приобретать и удерживать клиентов по гораздо более низкой цене. В электронной коммерции, где новые компании (и, следовательно, новые конкуренты) появляются каждый день, устоявшийся бренд может стать бесценным активом в привлечении клиентов и получении прибыли.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Независимо от того, вкладываете ли вы время и усилия в создание убедительной торговой марки или не обращаете на него никакого внимания, у вашего бизнеса все еще есть бренд. Тем не менее, это может полностью отличаться от того, как вы хотели быть увиденным.

Тщательно выстраивая свою торговую марку с помощью историй, отношений, маркетинговых сообщений и визуальных активов, у вас есть возможность формировать ожидания своих клиентов и создавать уникальную связь, которая выходит за рамки отношений купли-продажи.

Хороший брендинг является стратегическим, а маркетинг – тактическим. Когда вы устанавливаете более высокие цели и четко определяете свое обещание бренда, вы можете приступить к разработке маркетингового плана, направленного на достижение этих целей.

Давайте кратко рассмотрим несколько типов брендинга, которые могут использовать компании и частные лица.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Стратегия бренда

Стратегия бренда – это план того, как позиционировать бизнес для привлечения клиентов.

Сильная стратегия торговой марки будет состоять из целевой аудитории и того, какие эмоциональные и логические призывы привлекут их к взаимодействию с вашей компанией через покупки, социальные сети и более традиционные формы маркетинга (блоги, рассылка новостей и т. д.).

Стратегия бренда охватывает следующие области:

Если бы они были формулой для стратегии бренда, она бы выглядела так:

Визуальный брендинг + Копирайтинг + Привлечение внимания = Ваш рейтинг.

В конечном счете, стратегия бренда заключается в создании убедительной идеи о работе, которую выполняет ваша компания, чтобы вы привлекали аудиторию, которая остается верной вам по мере вашего роста.

Этапы создания

Основные этапы создания:

Аудит бренда

Аудит – это тщательное изучение текущего положения на рынке по сравнению с конкурентами и анализ его эффективности. Это поможет вам определить силу вашего бизнеса вместе с его недостатками или несоответствиями и возможностями для улучшения работы.

Сильные торговые марки зарабатывают больше денег. Крупная компания может вдохновлять, увлекать и привлекать аудиторию и, следовательно, значительно увеличить прибыль.

Надежное брендирование означает, что вы тратите меньше денег на привлечение новых клиентов. Ваши потребители продолжают возвращаться к вам, и вы можете взимать с них премиальную цену за свои товары и услуги. Мощный бренд также поощряет рефералов, будь то онлайн на арене социального взаимодействия или оффлайн в физической форме.

В равной степени слабый, оторванный, неприкосновенный торговой марки постепенно увидит, что его рынок сократится, упадут продажи и в конечном итоге выведут вас из бизнеса.

Комплексный аудит часто открывает новые возможности для роста узнаваемости торговой марки, упускать которые никак нельзя.

Источник

Бренд и брендинг: зачем бизнесу и как использовать

Рассказываем про бренд и брендинг, нюансы, виды и особенности

Бренд — (англ. brand — символ, который отличает компанию от конкурентов) совокупность представлений, ассоциаций, эмоций и ценностей в головах потенциальных клиентов. Бренд зарождается в сознании. Это мир, частью которого люди стремятся быть.

Брендинг — это формирование представлений, ассоциаций и ценностей в головах потенциальных клиентов. Его цель — умножить ценность товара/услуги для потенциального потребителя.

3 причины создавать сильный бренд

Кому и для чего нужен бренд и брендинг

Брендинг крайне необходим новым продуктам, которые стремятся громко заявить о себе. Также тем, кто развился стихийно, очень быстро, но единой стратегии коммуникации и образа у клиентов нет. Его нужно сформировать, донести до клиентов главные ценности и посылы. Бренд нужен компаниям, у которых очень высокая конкуренция и они хотят выделиться.

Польза брендинга для бизнеса

Потенциальные потребители стали крайне избирательны. Поэтому в наше время создание бренда — это вопрос выживания ваших товаров/услуг на рынке. Кафе с косметическим ремонтом и бургерами — это просто фастфуд. Black star burger — это уникальный дизайн интерьера, особая атмосфера, узнаваемые черные перчатки. Black star burger уже не фастфуд, а бренд. Как думаете, где бургеры стоят дороже и кто зарабатывает больше? Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Основные виды брендинга

Продуктовый брендинг решает задачи по созданию, выводу и продвижению FMCG-брендов (товары повседневного потребления). Он динамичен и нацелен на конечного потребителя.

Корпоративный брендинг — инструменты общения с покупателями, партнерами и сотрудниками компании. Именно он выводит компанию в лидеры рынка.

Территориальный брендинг — создание образа территории, города, округа или страны в целом. Он решает ряд сложных задач от привлечения туристов до реформ чиновников по благоустройству территории.

Персональный брендинг — создание репутации отдельной личности и её ключевых особенностей в сознании людей. Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Для чего нужен ребрендинг

Ребрендинг — это изменение бренда, в особенности фирменного стиля, иногда — позиционирования бренда, подключаются новые месседжи, идеи, которые более актуальны, учитывая аудиторию и изменения в отрасли.

У каждого поколения свой характер. Компаниям, которые не первый год на рынке, важно быть гибкими, современными и сохранять ключевые ценности.

Общая тенденция брендов нашего времени — простота, лаконичность, концентрация, экологичность.

7 ключевых составляющих сильного бренда

Что стоит запомнить о бренде и брендинге

— в наше время на рынке выживут только гибкие и сильные бренды;

— благодаря брендингу потребители готовы платить в десятки раз больше;

— компаниям, которые не первый год на рынке, важно быть гибкими, современными и в то же время сохранять свои ключевые ценности;

— сильные бренды имеют глобальную цель, стратегию, умеют вызывать яркие эмоции;

— продуманный брендинг позволяет грамотно вести коммуникацию, выстраивать отношения с клиентами;

— для создания бренда № 1 важно знать своих конкурентов, следить за ними и опережать.

За сильными, яркими, интересными брендами, с которыми аудитория хочет взаимодействовать, будущее. Создать такой бренд непросто, но усилия стоят того — клиенты будут доверять, рекомендовать вас и обращаться снова.

Источник

Зачем компании нужен брендинг и как создать успешный бренд

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Что такое брендинг

Тем, кто работает в бизнесе, ориентированном на широкого потребителя, особенно — в сфере услуг, ответ на вопрос может показаться очевидным. Бренд — это торговая марка, фирменный знак. Соответственно, брендинг как процесс — это создание бренда, его развитие. Так в современном маркетинге называют комплекс мероприятий и действий, направленных на создание устойчивого имиджа — ассоциаций, образа товара, смысла и эмоционального подтекста продукта, услуги или компании в целом.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Для чего нужен брендинг

В современном мире мы сталкиваемся с брендами каждый день. Многие интуитивно понимают, что это и зачем нужно. В том числе, это касается рядовых потребителей — целевой аудитории.

Брендинг в общем виде служит целям:

Несмотря на то, что бренд сам по себе — не материальный продукт, а, скорее, интеллектуальный, его влияние на окружающую действительность вполне осязаемо. Вспомните это, когда задумаетесь о смене телефона или одежды на марку, которая чаще всего попадается на глаза в рекламе. Скорее всего, позыв будет не целесообразным, а импульсивным.

Этим брендинг отличается от торговой марки или фирменного стиля. Торговая марка — это в большей степени формальная сторона вопроса. Зарегистрированный товарный знак, используемый в документах, на этикетках и в рекламе, защищённый авторским правом. Фирменный стиль служит для индивидуализации товара в визуальном аспекте — это те графические решения, которые делают его узнаваемым. Всё это имеет отношение к бренду, который, в том числе, выражен через эти аспекты, но сам сам по себе бренд — скорее, эмоционально-ассоциативное понятие и даже философия. Это то, что ощущает потребитель при упоминании торговой марки, моделей, при виде её айдентики. Бренд представляет собой в некоторой степени мнение, восприятие и доверие клиентов.

В число целей брендинга входит не только захват внимания конечного потребителя-индивида, он также отлично работает и в B2B-сегменте.

История возникновения

Историю брендинга можно отсчитывать, как минимум, со средних веков, когда купцы и лавочники стали ставить на свои товары отличительные знаки — например, клейма. Хотя упоминания о первых идентификационных знаках, предпосылках trademark, у египтян относятся к 4-ому тысячелетию до н.э., а позже так делали викинги.

Можно сказать, основной причиной возникновения брендинга, идентификации товаров и производителей стало расширение зон торговли и глобализация. Позже появились первые мануфактуры, развивалось малое производство и автоматизация. Технический прогресс дал обществу новые виды транспорта и скоростной передачи информации, что ещё ускорило, но и усложнило процессы. В конечном счёте, чётко прослеживаются вехи, которые привели к возникновению современного брендинга в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

Можно выделить несколько видов брендинга.

В данном случае речь идёт о создании образа и репутации физического продукта, как, например, напиток Coca-cola — один из сильнейших брендов за обозримую историю маркетинга. Всем прекрасно известно, что это прекрасный растворитель и чистящее средство, но массированные рекламные кампании работают искусно. Продукция одноимённой компании ассоциируется у миллиардов людей с праздничным застольем.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

С натяжкой можно сказать, что среди услуг потребителю определиться сложнее, так как ряд товаров всё-таки можно в некоторой степени оценить или протестировать перед покупкой. Хотя некоторые услуги также предусматривают пробный период, поэтому не всё так однозначно. На этом и строится продвижение многих услуг с целью снижения порога входа клиентов. Тем не менее, если возможность предоставления теста отсутствует, брендинг компенсируется агрессивной рекламной кампанией.

Для сервисного продукта создаётся специфический ореол доверия через визуальные средства и кросс-промоушн — то есть, сотрудничество с другими брендами. Например, услуги авиакомпаний не так-то просто оценить, не купив авиабилет и не поднявшись на борт самолёта. Поэтому авиакомпании стремятся через особые визуальные материалы стимулировать у аудитории ассоциации с повышенным комфортом и безопасностью. Запускаются совместные проекты вроде накопления авиамиль через использование карт банков-партнёров.

Многие руководители и топ-менеджеры компаний, уделяя пристальное внимание внешнему брендингу и поиску способов выделиться среди конкурентов, недооценивают важность брендинга внутри самой компании. То есть, улучшения её имиджа среди сотрудников в офисах, на производственных площадках, в обучающих материалах и в регламенте работы.

Здесь возникает много общего с понятием корпоративной культуры. Сотрудники многих компаний, по убеждению менеджеров, должны разделять ценности и философию бренда. Желательно быть лично ему преданными — приобретать товары компании или пользоваться её услугами. Но самое главное — на практике осуществлять и следовать тем принципам, которые бренд декларирует и через которые себя позиционирует.

Политики преуспели в брендинге гораздо лучше многих коммерческих корпораций. Партийная символика, агитационные лозунги и материалы, промо-ролики, выверенная программа и внутренняя культура — фирменному стилю и бренду многих партий могут позавидовать большинство представителей рынка. Для политиков это важно, так как действует принцип выборности власти, декларируемый более жёстко, чем «выборность» товаров и услуг. Хотя, заметьте, последние принудительно тоже никто не навязывает.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Также стоит отметить элемент брендирования в искусстве — особенно массовом. Это же можно подразумевать под продюсированием. Принципы его схожи с политическим брендированием: нужен человек и резонансный повод в виде песни, клипа, фильма или чего-то иного. Из человека или команды создаётся бренд с особыми качествами, ожиданиями поклонников, эмоциональными ассоциациями. Проблема заключается в том, что в сфере искусства сложнее предугадать ожидания аудитории.

Для чего нужен брендинг. Смотреть фото Для чего нужен брендинг. Смотреть картинку Для чего нужен брендинг. Картинка про Для чего нужен брендинг. Фото Для чего нужен брендинг

Этапы создания бренда

Эти этапы более или менее универсальны для любой сферы, но брендинг всегда заключается в деталях и смысловых нюансах — особенно в высококонкурентных областях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *