Для чего нужен брызговик перед передним колесом
Зачем опытные водители ставят брызговики перед колесом?
О том, насколько полезны брызговики, знает каждый водитель, ведь они не только снижают загрязнение кузова в плохую погоду, но и отражают вылетающие из протектора камни. Однако можно заметить, что на некоторых автомобилях брызговики установлены не только сзади колеса, но и спереди. Они представляют собой небольшой пластиковый щиток, но вот для чего он нужен и стоит ли себе устанавливать такой же?
Управление грязью
На первый взгляд может показаться, что пластиковые щитки под бампером только мешают, так как на пару сантиметров уменьшают дорожный просвет. Более того, при неосторожной парковке вплотную к бордюру можно легко отломить эти щитки. Но подобное мнение ошибочно, так как эти небольшие брызговички выполняют очень важную функцию – они не позволяют нагнетаться большому объему воздуха в колёсные арки.
Стоит ли его устанавливать?
Аэродинамический щиток позволяет перенаправить грязь, которая летит с дороги в колёсную арку, тем самым заметно снижается эффект аквапланирования и улучшается управляемость на мокрой дороге. Да и некоторая часть грязи улетает под днище машины, а не в колёсные арки, что способствует меньшему загрязнению кузова. Поэтому многие автомобилисты устанавливают на свою машину подобные щитки.
Процедура эта очень простая и быстрая, особенно если для вашего автомобиля предусмотрена заводом такая возможность. Но установить можно на любую машину, достаточно разместить пластиковый брызговичок на некотором отдалении перед колесом и прикрутить его к бамперу или пластиковой защите моторного отсека.
Также подобные щитки устанавливают и перед задними колёсами, что также позволяет направлять грязь в низ, а не в колесо. Для удобной установки, скорее всего, понадобится приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо, сам щиток крепится на обыкновенные саморезы при помощи отвёртки.
Зачем брызговики ставят перед колесами
Автопроизводители часто разрабатывают новые технологии и внедряют их при производстве транспортных средств. Иногда эти инновации кажутся немного странными, а некоторые и вовсе – бесполезными. В последнее время часто на автомобили стали устанавливать брызговики перед колесами.
На иностранных моделях это делает сам производитель, на отечественных – владельцы авто. Однако многие до сих пор не понимают: для чего это и какова эффективность такого решения?
По закону
Не стоит ошибочно думать, что такие брызговики устанавливают только для того, чтобы не получить штраф согласно какому-нибудь новому закону. За их отсутствие никакое наказание не предусмотрено.
В КОАП лишь прописано, что штраф предусмотрен владельцу, на автомобиле которого отсутствуют задние брызговики после колес. Не указано, какой длины и ширины они должны быть, поэтому некоторые устанавливают очень маленькие элементы, которых не видно.
Польза брызговиков перед колесами
В принципе, по логике такое приспособление как бы и совершенно бесполезно в устройстве автомобиля. Однако это не совсем так. Рассмотрим некоторые причины такого нестандартного подхода.
Безопасность на дороге превыше всего. Не всегда на дороге видно лужу, особенно в ночное время суток. Поэтому некоторые автомобилисты не оттормаживаются перед ней, а продолжают ехать с такой же скоростью. Из-за этого на лобовое стекло попадает влага и видимость становится нулевая.
Пока стеклоочистители будут ее «убирать», может произойти всякое, так как обычно все самое худшее происходит за 2-3 секунды. С брызговиками перед колесами такого не будет. К тому же, расположенные и сзади, они уменьшают риск заноса задней оси, то есть снижают эффект аквапланирования.
Вторая причина – поддержание машины в чистоте. Большинство автовладельцев не любит часто пользоваться услугами автомойки, что вполне резонно, но хотят, чтобы авто всегда было чистым.
Если передвигаться только по городу, то это вполне достижимо, но на трассе автомобиль в любом случае будет пачкаться из-за дорожной пыли, а иногда и беспролазной слякоти.
Фартуки колесной арки, установленные перед колесами, предотвращают попадание грязи и пыли на кузов, соответственно, он остается чистым намного дольше.
На некоторых моделях их устанавливают для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Брызговики изменяют поток ветра, поэтому при передвижении посторонних шумов становится меньше. Особенно это заметно на высокой скорости.
Также благодаря изменению потоков ветра улучшается обдув тормозных элементов – дисков и барабанов. Поэтому они не перегреваются и их эффективность сохраняется всегда. Это особенно актуально в летний период и в случаях, когда водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.
Где найти такие брызговики
Возможно, после прочтения этой статьи у кого-то появилось желание установить брызговики перед колесами. Сделать это несложно – достаточно найти подходящие брызговики.
Поискать их можно в автомагазинах, так как некоторые компании производят именно такие модели. Установка тоже несложная, необходимо лишь закрутить пару гаек.
Если же нет возможности выбрать подходящие аксессуары для определенной марки, то можно приобрести универсальные – такие тоже производятся.
С их установкой повозиться придется подольше – нужно будет сделать крепления и лишь потом ставить аэрощитки. Крепить их лучше всего за локер, а если такого нет, то за бампер.
Брызговики перед колесами несут только пользу, но у них есть один недостаток, из-за которого не все решаются их установить – они меняют внешний вид автомобиля.
Зачем нужны брызговики перед колесами
Многие современные автомобили еще с завода оснащаются брызговиками или щитками перед передними колесами. Очень часто, особенно в автомобилях с низким клиренсом, эти щитки отламываются, а владельцы не спешат устанавливать другие. Мол зачем они только нужны? Только и без того малый дорожный просвет съедают.
Большинство автомобилистов считают, что такие брызговики нужны лишь для того, чтобы уберечь бампер при парковке перед высокой бровкой. Но на самом деле в этих маленьких пластиковых элементах есть другая практичная составляющая, а в некоторых случаях, способная даже сохранить жизнь!
Давайте вещи называть своими именами. Во-первых, это не брызговик, а аэродинамический щиток и это элемент, который может заметно влиять на устойчивость автомобиля. У него сразу несколько функций:
Но, все это работает на приличных скоростях, не менее 80 км/ч, а это означает, что в городе брызговики перед передними колесами по сути просто выполнят функцию ограничителя высоты бровки при парковке, что тоже иногда полезно.
Поэтому с практической точки зрения, эти щитки не так уж и важны, если вы ездите в основном по городу, а на загородное шоссе выезжаете редко, и то, в хорошую погоду. А если вам часто приходится ездить по скоростной трассе, автомагистрали, то такие маленькие элементы под передним бампером могут даже сохранить вам жизнь, не давая автомобилю уйти в занос во время проливного дождя на высокой скорости.
Конечно, в некоторых автомобилях эти аэродинамические щитки умело скрыты дизайнерами, а есть такие машины, где эти брызговички выглядят откровенным атавизмом, и их так и хочется снять, чтобы не портили внешний вид.
Зачем в автомобилях ставят дополнительные брызговики впереди колес
Передний брызговик или, как его еще называют, «аэродинамический щиток» бывает двух видов — либо он представляет собой свисающую ниже бампера часть пластиковой защиты колесных арок, либо устанавливается отдельным элементом. Этот элемнт можно видеть как на передних, так и на задних колесах, а его размер варьируется примерно от трех до семи сантиметров.
Как правило, многие автовладельцы не подозревают о его существовании до тех пор, пока он не обламывается при наезде на бордюр, снежный бруствер или глубокую яму. В этом случае у некоторых продвинутых перфекционистов возникает желание для симметрии отпилить такой брызговик с противоположной стороны.
А зря! Подобные щитки перед колесами выполняют важную аэродинамическую функцию, иначе бы инженеры не устанавливали эту деталь на современные авто. На высокой скорости в колесных арках за счет большого объема нагнетаемого воздуха образуется зона повышенного давления, и, как результат, увеличивается подъемная сила, препятствующая движению автомобиля. Чтобы этого не происходило, передние брызговики оттесняют воздушные потоки от колесных арок, снижая сопротивление. Причем, угол и размер таких щитков у различных производителей отличается — у некоторых «европейцев» они приподняты вперед, а у «японцев» наоборот — направлены в сторону колеса.
Кроме того, передние брызговики повышают уровень безопасности во время движения машины по лужам или мокрой дороге. На скорости направленный поток ветра вытесняет воду перед колесом, отчего улучшается их сцепление с асфальтом, уменьшается риск аквапланирования и к тому же меньше пачкается кузов.
В некоторых случаях с помощью этих нехитрых элементов воздушная струя может охлаждать тормозные механизмы колеса и компоненты выхлопной системы. К тому же, передние брызговики уменьшают шумы в колесных арках.
Пожалуй, их единственным недостатком можно считать относительное снижение внедорожного потенциала автомобиля, поскольку, как уже было сказано, они легко ломаются при наезде на препятствия. В любом случае, если даже вам частенько приходится выбираться на целину, специально ломать такие щитки не стоит.
Кстати, установка брызговиков и грязезащитных фартуков обязательна, так как эти элементы указаны в «Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (пункт 7.5). Следовательно Административный кодекс предусматривает за их отсутствие наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей (пункт 12.5). Правда, в документе не уточняется, о каких брызговиках идет речь — задних или передних.
Для чего нужен брызговик перед передним колесом
Независимый Эксперт ® запись закреплена
ЗАЧЕМ СТАВИТЬ БРЫЗГОВИКИ СПЕРЕДИ ПЕРЕД КОЛЕСАМИ, В ЧЕМ ПОЛЕЗНОСТЬ
Сегодня автомобили с салона часто встречаются с необычным расположением брызговиков. Мы привыкли видеть и даже взяли за правило размещение брызговиков за колесами. Так зачем ставить их спереди? Как оказалось, роль куда важнее, чем защита от грязи и привычные функции брызговиков.
Передние брызговики (перед колесами) имеют маленькие габариты. Чтобы справляться с грязью большего не нужно. На деле перед нами нечто похожее на брызговик и его задача – повышение устойчивости автомобиля. Приблуда называется аэродинамическим щитком. Немного физики, для чего нужен аэродинамический щиток:
— 1) Снижение подъемной силы встречного ветра (для больших скоростей) — подъемная сила возникает из-за нагнетания давления воздуха под авто. Это касается колесных ниш. Нередко передняя часть кузова авто приподнимается. Проще говоря колесные арки превращаются в черпак для воздуха. Вращение колес не дает воздуху быстро уйти из арки. Единственным практичным решением долго оставались «жабры» на передних крыльях. Теперь решение найдено в виде удобных щитков.
— 2) Минимизация аквапланирования — Отброс воздушных масс вниз при езде по мокрой дороге создает мощный поток. Это позволяет сдуть часть воды, оставляя ее как можно меньше в пятне контакта. Таким образом, можно забыть о рисках аквапланирования.
Кстати, установка аэродинамических щитков не такая уж и сложная процедура. Маленький гаджет под кузовом выглядит даже симпатичнее, если сравнивать его с огромным антикрылом на крышке багажника.