Для чего нужен бугель на мотоцикле
Для чего нужен бугель на мотоцикле
Установка усилителя так же решает эту проблему (но для начала нужно заменить вкладыши в вилке чтобы не люфтила, если это ваш случай). Так как скручивание вилки происходит перпендикулярно её плоскости, то и усилитель должен быть жестким в этой плоскости, причем в данном случае площадь охвата перьев не играет особой роли, главное чтобы одно перо не «прокручивалось» относительно другого
Случай третий, комбинированный
Который объединяет предыдущие два, и проявляется чаще всего. В качестве полезного примера можно рассмотреть процесс торможения на мотоцикле с одним тормозным диском и длинной вилкой. Польза этого примера в том что показывает еще один вариант деформации вилки, который называют «подкручиванием на торможении». Но в отличии от подкручивания вилки при наезде на ухаб на вилку действуют несколько иные силы.
Чтобы окончательно распрощаться с мифом про то что несимметричный тормоз вызывает подкручивание сам по себе предлагаю рассмотреть следующий пример:
Выводы и рекомендации
на фото видно что у усилителя оторваны уши. Примечательно, что Хонда называет эту деталь ненагруженной вообще. Может так оно и есть на абсолютно новой исправной вилке, но при появлении её износа и люфтов (случай 1 и случай 2) соответственно возникают и нагрузки на такой перемычке, приводящей к отламыванию ушей. Судя по всему больше всего достаётся от первого типа деформации.
У магнаводов в факе так и написано, что потрескавшийся усилитель может привести к расколбасу, и задокументировано немало таких случаев. Но похоже не связывали выход из строя усилителя с состоянием вилки. В данном случае использовался литой усилитель из алюминиевого сплава. Штампованные стальные держатся лучше, не трескаются, но в силу меньшей жесткости менее эффективны.
Еще в стоке усилители подобного типа применяются и на родстерах (типа Сузы гс500 с 37мм вилкой, Бандита и тп).
Вот так оно выглядит:
сразу видны направления деформации, похоже на следствие случая 1.
А вот на BMW F650 провели работу над ошибками, и заменили такой примитивный усилитель на куда более массивный:
Теперь более предметно о выводах плюс информация для размышления.
Наименее эффективными следует признать:
Что выбрать?
Если у вас на вилке присутствуют отливы для крепления горизонтальной плоской пластинки-усилителя (или мостика), то стоит попробовать сделать более жесткий (в вертикальной плоскости) усилитель по типу БМВшного.
Как сделать бугель на питбайк
Давайте для начала разберемся что же такое бугель и для чего он может нам понадобиться. Сам по себе он может иметь форму ручки или дуги, а вот что касается свойств, они разделяются в зависимости от назначения.
Во-первых, бугель используют в двигателестроении. Здесь главными будут прочность и надёжность, точность его изготовления, так как используется он как модель распределительного вала, как кольцо, которое фиксируется на мачте и так далее. Не стоит забывать и о бугельных подъемниках для лыжников и сноубордистов.
Но нас сейчас больше интересует тот бугель, который предназначен для трюковой езды на мотоциклах, мопедах, питбайках и тд. Бугель в мотоспорте выполняет задачу обеспечения безопасности спортсмена, помогает байку не упасть и поддерживает равновесие. Закрепляется бугель в задней части мотоцикла, а изготавливается по большей части из алюминия и железа. Впрочем, титановые модели тоже имеют место быть.
Материал создания бугеля может быть различным, всё зависит от желаемого результата, но в основном мастера выбирают прямоугольный профиль из которого и делают раму. Кроме того, понадобится отрезок стальной трубки, используемый как перекладина, защищающая профиль от соприкосновений с асфальтом.
Всё необходимое для создания бугеля:
Как сварить бугель на питбайк
Скажем сразу, речь идет не о бугеле профессиональном, а об обычной «швабре» для манёвров. Профессиональный бугель отличается разнообразными примочками, вполне возможно, что он будет надёжнее, но многие предпочитают справляться с изготовлением самостоятельно, тем более, что создание бугеля не самый сложный процесс. Впрочем, все равно, соблюдайте осторожность.
Сперва стоит сопоставить длину нужных вам кусков профиля. Для этого разберите пит и посмотрите какой длины нужен профиль. После нужно приварить «проушины» толщиной около 3мм и толщиной около 5мм. В них просверлите отверстия 8,5мм. Подрежьте заводскую раму и закрепите под нее профили, которые вы смастерили. Определитель с формой, которую собираетесь придать конструкции, тут стоит довериться фантизии и удариться в сознание собственного геометрического проекта, а после обратите пристальное внимание на крепление заводской рамы, глушителя и тормозного цилиндра.
Как сделать бугель своими руками
Спилите заводской крепеж цилиндра, заклейте его алюминиевым скотчем и подрежьте. Крепеж вырезается из листа толщиной около 3х мм. После, уменьшите шпильку тормозного цилиндра на сантиметр, сварите бугель. Впрочем, сварку pitbiker.ru советует доверить опытному сварщику, если есть сомнения в своих силах. Профессионал всегда моет сделать аккуратнее, почему бы этим не воспользоваться?
Теперь вопрос: сможет ли такая самодельная конструкция выдержать все нагрузки? Всё таки, мотокросс – спорт довольно опасный. На опыте скажем: да. Нагрузки она выдерживает. Удары средней силы, повороты развороты, всё должно проходить на ура.
Создание бугеля – процесс кропотливый, но у вас всё получится.
Honda CB-1
Страниц: 1 2
#1 04.05.2010 16:36:48
Бугель на хвост
Собственно если кто имеет опыт установки бугеля на CD-1, поделитесь как что куда и т.д и т.п.
#2 04.05.2010 18:36:45
Re: Бугель на хвост
а зачем, если не секрет?
#3 04.05.2010 18:55:48
Re: Бугель на хвост
#4 05.05.2010 03:50:03
Re: Бугель на хвост
Чтоб при езде в свече, в случаи чего не ломать всё что там стоит!
#5 05.05.2010 11:28:55
Re: Бугель на хвост
Вы издеваетесь все что ли, стантеры?
Дай видео, где ты в балансе хоть 50 метров проезжаешь на сибиване.
Бугель нужен, в основном, для стантрайдеров для езды в не просто в свече, а в вертикальном положении.
#6 05.05.2010 11:58:25
Re: Бугель на хвост
Robinv10 написал:
Чтоб при езде в свече, в случаи чего не ломать всё что там стоит!
Правильно!!
А для того, чтобы когда перекозлишь по неопытности, загнуть к чертям собачьим подрамник!!
Ставьте, товарищи, бугеля! Ставьте!!
#7 05.05.2010 13:18:19
Re: Бугель на хвост
А гнутый подрамник переломает всё, что на нём осталось, от пластика до ушей крепления РР ) Видел такого одного.
#8 05.05.2010 13:55:07
Re: Бугель на хвост
Бугель даст возможность уронить мотоцикл на бочок, а на себя сверху. Плюс спасет стопарь и пластик. Подрамнику вряд ли чего будет, скорее ездока сбросит с мотоцикла, чем там что-то оторвется.
А еще бугель удобен для крепления багажа, флагов там и прочих полезных вещей.
Можем сделать бугель, но пока под рукой сибишки нету.
#9 05.05.2010 14:50:57
Re: Бугель на хвост
#10 05.05.2010 17:20:43
Re: Бугель на хвост
про подрамник это уже второй вопрос! я просто хочу узнать был ли у кого опыт установки бугеля, чтоб самому не чё не думать!
я просто не хочу опять по кусочкам собирать весь зад!
а тот кто говорит что на сибихе не реально на заднем ездить, то пусть ищет в себе проблему, а не в мотоцикле
#11 05.05.2010 18:06:50
Re: Бугель на хвост
Robinv10 написал:
а тот кто говорит что на сибихе не реально на заднем ездить, то пусть ищет в себе проблему, а не в мотоцикле
Да все реально! Никто и не говорит, что сибираз на заднем не поедет!
Просто учиться надо на мотиках, которые более или менее это нормально переживут!
#12 05.05.2010 18:19:21
Re: Бугель на хвост
а назавите мне хотя бы один мото который без каких либо дороботок более или менее это нормально переживет и чём они от сибивана отличается?!
#13 05.05.2010 18:27:22
Re: Бугель на хвост
#14 05.05.2010 18:34:06
Re: Бугель на хвост
Robinv10 написал:
а тот кто говорит что на сибихе не реально на заднем ездить, то пусть ищет в себе проблему, а не в мотоцикле
#15 05.05.2010 20:23:13
Re: Бугель на хвост
ну что тебе плохого сибишка сделала?
езди и не мучай 20ти летний мотоцикл.
продай лучше кому-нибудь, кто не будет его убивать, а себе возьми китайский кроссач 250см3.
#16 05.05.2010 20:39:27
Re: Бугель на хвост
Зачем мучать коника, купи 600рр, вот она хорошо на колесе ездит
Какой прок от тела, которое ни когда не вывозило душу покататься?
#17 05.05.2010 22:34:23
Re: Бугель на хвост
#18 06.05.2010 03:22:04
Re: Бугель на хвост
Мне 20 лет…
У меня есть кроссач, на котором я довольно не плохо езжу на заднем колесе, а на этом совсем по другому всё! И может мне вообще это дело через месяц надоест…другой мотоцикл всегда успею купить
#19 06.05.2010 05:33:55
Re: Бугель на хвост
Robinv10 написал:
У меня есть кроссач, на котором я довольно не плохо езжу на заднем колесе, а на этом совсем по другому всё!
#20 06.05.2010 11:51:04
Re: Бугель на хвост
SleepeR написал:
Если умеешь неплохо ездить на одном мотике, то будешь нормально ездить на другом!
Ну вообще-то на этих жидких великах-недомотоциклах реально проще ездить на заднем, чем, скажем, на спорте (дёрганом и тяжелом).
А уж сибиван выдернуть еще сложнее чем спорт нормальный, ИМХО (лично не пробовал, но подозреваю). А уж в угле удеражть с сибивановскими короткими передачками может только спец (обученный на других мотиках). Тоже ИМХО. Попробовать было бы интересно.
#21 06.05.2010 12:25:26
Re: Бугель на хвост
SleepeR написал:
Robinv10 написал:
У меня есть кроссач, на котором я довольно не плохо езжу на заднем колесе, а на этом совсем по другому всё!
тоесть ты хочешь сказать что кроссовый и спорт это одно и тоже?!
#22 06.05.2010 13:49:44
Re: Бугель на хвост
Robinv10 написал:
тоесть ты хочешь сказать что кроссовый и спорт это одно и тоже?!
Да, сибиха, кстати, сомнительный спортбайк
#23 06.05.2010 14:31:35
Re: Бугель на хвост
из этого тогда следует что тот кто хорошо ездит на дорожном мотоцикле, сядет на кроссач и будет валить мотокросс.
короче флуд какой то пошёл! ставил кто бугель на сибиху или нет?!
#24 06.05.2010 14:37:38
Re: Бугель на хвост
А для чего нужна езда на заднем колесе? 😎
. не учите дедушку кашлять.
CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)
#25 06.05.2010 15:14:52
Re: Бугель на хвост
Robinv10 написал:
короче флуд какой то пошёл! ставил кто бугель на сибиху или нет?!
«Рамку». Я бы не стал. Вид испортишь, а гонять на заднем все равно не будешь. ИМХО.
Как сделать бугель на питбайк
Давайте для начала разберемся что же такое бугель и для чего он может нам понадобиться. Сам по себе он может иметь форму ручки или дуги, а вот что касается свойств, они разделяются в зависимости от назначения.
Во-первых, бугель используют в двигателестроении. Здесь главными будут прочность и надёжность, точность его изготовления, так как используется он как модель распределительного вала, как кольцо, которое фиксируется на мачте и так далее. Не стоит забывать и о бугельных подъемниках для лыжников и сноубордистов.
Но нас сейчас больше интересует тот бугель, который предназначен для трюковой езды на мотоциклах, мопедах, питбайках и тд. Бугель в мотоспорте выполняет задачу обеспечения безопасности спортсмена, помогает байку не упасть и поддерживает равновесие. Закрепляется бугель в задней части мотоцикла, а изготавливается по большей части из алюминия и железа. Впрочем, титановые модели тоже имеют место быть.
Материал создания бугеля может быть различным, всё зависит от желаемого результата, но в основном мастера выбирают прямоугольный профиль из которого и делают раму. Кроме того, понадобится отрезок стальной трубки, используемый как перекладина, защищающая профиль от соприкосновений с асфальтом.
Всё необходимое для создания бугеля:
Как сварить бугель на питбайк
Скажем сразу, речь идет не о бугеле профессиональном, а об обычной «швабре» для манёвров. Профессиональный бугель отличается разнообразными примочками, вполне возможно, что он будет надёжнее, но многие предпочитают справляться с изготовлением самостоятельно, тем более, что создание бугеля не самый сложный процесс. Впрочем, все равно, соблюдайте осторожность.
Сперва стоит сопоставить длину нужных вам кусков профиля. Для этого разберите пит и посмотрите какой длины нужен профиль. После нужно приварить «проушины» толщиной около 3мм и толщиной около 5мм. В них просверлите отверстия 8,5мм. Подрежьте заводскую раму и закрепите под нее профили, которые вы смастерили. Определитель с формой, которую собираетесь придать конструкции, тут стоит довериться фантизии и удариться в сознание собственного геометрического проекта, а после обратите пристальное внимание на крепление заводской рамы, глушителя и тормозного цилиндра.
Как сделать бугель своими руками
Спилите заводской крепеж цилиндра, заклейте его алюминиевым скотчем и подрежьте. Крепеж вырезается из листа толщиной около 3х мм. После, уменьшите шпильку тормозного цилиндра на сантиметр, сварите бугель. Впрочем, сварку pitbiker.ru советует доверить опытному сварщику, если есть сомнения в своих силах. Профессионал всегда моет сделать аккуратнее, почему бы этим не воспользоваться?
Теперь вопрос: сможет ли такая самодельная конструкция выдержать все нагрузки? Всё таки, мотокросс – спорт довольно опасный. На опыте скажем: да. Нагрузки она выдерживает. Удары средней силы, повороты развороты, всё должно проходить на ура.
Создание бугеля – процесс кропотливый, но у вас всё получится.
Бугель
Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.
Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.
Типы бугельных подъемников
В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.
Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.
Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.
Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.
Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.
Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.
Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.
Учимся подниматься на бугеле
Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:
Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:
Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.