Для чего нужен business manager
Создание и настройка Facebook Business Manager
Бизнес-менеджер Facebook — удобный инструмент для управления бизнесом или проектом внутри соцсетей Facebook и Instagram. Он часто пугает новичков своей масштабностью и количеством настроек. В этой статье маркетолог Елена Сергеева поделится пошаговыми рекомендации о том, как создать и настроить бизнес-менеджер.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Что можно делать с помощью бизнес-менеджера
Управлять страницами Facebook и аккаунтами Instagram в одном месте. Давать доступ команде и приглашенным специалистам без передачи паролей.
Делиться данными с ваших ресурсов (например, базой посетителей сайта) с партнерами и подрядчиками, сохраняя контроль и конфиденциальность аудитории.
Использовать динамический ретаргетинг в рекламной кампании для интернет-магазина.
Как создать бизнес-менеджер
Перейдите на страницу инструмента и нажмите «Создать аккаунт» в правом верхнем углу страницы.
Затем заполните основную информацию о компании.
Новый аккаунт бизнес-менеджера создан, теперь можно перейти к базовым настройкам. Всего четыре шага — и инструмент будет минимально готов к работе.
Шаг 1: подключить аккаунты и страницы
Для начала подключим бизнес-страницу Facebook и аккаунт Instagram. Оставаясь в разделе бизнес-менеджера «Настройки компании», выберите вкладку «Аккаунты», а в выпадающем списке — «Страницы».
Вы можете выбрать уже существующую бизнес-страницу Facebook и добавить ее в бизнес-менеджер или создать новую. Если вам нужно работать с бизнес-страницей партнера или клиента, нажмите «Запросить доступ».
Для подключения Instagram выберите в выпадающем списке слева «Аккаунт Instagram» и добавьте нужный аккаунт.
Шаг 2: добавить рекламные аккаунты
Для запуска таргетированной рекламы в Facebook или Instagram необходимо создать рекламный аккаунт. Внутри одного бизнес-менеджера Facebook можно сделать до 5 рекламных аккаунтов (лимит создаваемых аккаунтов доступен в разделе «Информация о компании»).
В целях безопасности владельцем аккаунтов должен быть руководитель компании.
Сколько рекламных аккаунтов нужно создать
Во время рекламной кампании аудитория пользователей будет собираться в базу с помощью пикселя.
В каких случаях базы стоит создавать отдельные рекламные аккаунты — разберем на примерах:
Если у бизнеса два независимых направления с разными сайтами, например для компаний и частных лиц.
Если филиалы или направления бизнеса зарегистрированы в разных странах (в России предусмотрено списание НДС (20%) для всех кампаний внутри одного рекламного аккаунта).
Если бизнес хочет разделить финансовые потоки рекламных кампаний или способы оплаты рекламы (например, работает с разными подрядчиками или оплачивает с разных карт).
Если в проекте есть несколько связанных между собой сайтов, объединенных общей аудиторией, рекомендуется создавать один рекламный аккаунт с одним пикселем.
При настройке каждого рекламного аккаунта обратите внимание на часовой пояс в настройках (по умолчанию это Лос-Анджелес) и валюту.
По указанному часовому поясу настраивается график запуска рекламных объявлений и собирается статистика. В дальнейшем изменить часовой пояс нельзя.
Шаг 3: настроить пиксель
Пиксель — специальный код, который устанавливается на ваш сайт для отслеживания действий посетителей. Для подключения в «Настройках компании» выберите раздел «Источники данных», а в выпадающем меню — «Пиксели».
В открывшемся окне укажите название и дайте ссылку на сайт.
После базовой настройки бизнес-менеджера Facebook можно вернуться к детальной настройке пикселя внутри рекламного аккаунта. Как это делать, мы рассказали в видеоуроке.
Шаг 4: дать доступы команде
В бизнес-менеджере можно настроить два разных уровня доступа:
1. Специалистов добавляют в бизнес-менеджер и назначают им роль — сотрудника или администратора. Расширенные возможности регулируют доступ к финансовой информации.
2. Или в соответствии с назначенной ролью (сотрудник/администратор) сотруднику дается доступ к конкретному объекту: бизнес-странице, рекламному аккаунту или пикселю.
Например, менеджеру по продажам можно открыть доступ к бизнес-странице, связанной с профилем Instagram, где он сможет отвечать на вопросы подписчиков. При этом не придется предоставлять пароли или другие конфиденциальные данные аккаунта, сохраняя его в безопасности.
Зарегистрировать бизнес-менеджер и начать работу можно всего за четыре шага. А детальнее разобраться в нюансах настройки рекламы в Instagram и Facebook помогут наши статьи и вебинары.
Зачем мне нужен Facebook Business Manager
Почему рекламироваться без собственного Business Manager — неэффективно и опасно для бренда. Объясняют Facebook и Aitarget, маркетинговый партнер социальной сети.
Facebook Business Manager – бесплатный инструмент, который позволяет управлять аккаунтами, бизнес-страницами и доступом для пользователей, а также отслеживать статистику по ним в одном интерфейсе. Facebook рекомендует пользоваться Business Manager всем рекламодателям, которые управляют несколькими страницами и рекламными аккаунтами одновременно с другими людьми и командами как внутри компании, так и вне нее.
Особенно это актуально для крупных брендов, где маркетингом занимаются большие внутренние команды и внешние подрядчики.
Штатная ситуация из практики рекламного рынка: бренд обращается в рекламное агентство за продвижением «под ключ». У агентства уже есть Business Manager. Чтобы бренду было удобнее, агентство создает бизнес-страницу, аккаунт, Pixel, продуктовый каталог и другие активы самостоятельно – внутри собственного Business Manager.
Таким образом, агентство фактически и юридически становится владельцем всех активов бренда, созданных на Facebook.
В какой-то момент у бренда меняются бизнес-задачи или приоритеты, и он решает обратиться к другому агентству. И тут начинаются проблемы – все уже созданные активы необходимо корректно передать от агентства к агентству, ничего не потерять, а что-то настроить заново или восстановить.
Это оптимистичный сценарий. В плохом случае первое агентство, создатель и владелец всех аккаунтов и страниц, отказывается передавать права новому подрядчику. Все доступы, статистика, данные пикселя, каталоги и другая информация бренда об аудиториях и конверсиях, которая собиралась годами, будет безвозвратно утеряна.
Держите все ресурсы под личным контролем. Создайте собственный Business Manager, где все информация будет в безопасности. В него можно добавлять пользователей и открывать доступ к отдельным активам для определенных задач.
Facebook заботится о том, чтобы и пользователи, и рекламодатели чувствовали себя в безопасности на платформе. Мы постоянно проводим обновления алгоритмов и систем безопасности, но вы также можете самостоятельно усилить свою защиту от непредвиденных ситуаций в работе с Facebook. В этом помогут инструменты для комфортной работы. Для рекламодателя это, в первую очередь, Business Manager, который собирает все пиксели, каталоги, страницы, аудитории, приложения, доступы в аккаунт Instagram и другие активы в едином интерфейсе. Это обеспечивает безопасность хранения данных и более удобный доступ к инструментам для ваших сотрудников.
Итак, вам точно нужен бизнес-менеджер для:
Вот пошаговая инструкция, как создать Business Manager.
1. Войдите в Facebook под свои личным аккаунтом.
Любая рекламная активность доступна только зарегистрированным на Facebook пользователям. Без этого невозможно создать рекламный аккаунт или бизнес-страницу. Регистрация в Business Manager также возможна только с личного профиля в Facebook.
Не беспокойтесь о конфиденциальности: другие пользователи с доступом в Business Manager будут видеть только ваше имя, рабочий электронный адрес и то, к каким страницам и рекламным аккаунтам у вас есть доступы.
В дальнейшем каждый, кто получит доступ к вашему Business Manager, также должен быть авторизован своим личным профилем Facebook. Это позволит вам увидеть, кто отредактировал кампанию или объявление.
Обратите внимание, что Facebook запрещает нескольким людям использовать одну и ту же учетную запись или создавать фейковых пользователей. Оперативная группа Facebook удаляет такие аккаунты из-за нарушения условий использования Facebook.
В правом верхнем углу нажмите кнопку «Создать компанию».
Facebook Business Manager, гайд по созданию и настройке
Facebook Business Manager значительно облегчает работу веб-мастера с аккаунтами, т. к. позволяет взаимодействовать сразу с несколькими рекламными профилями и кампаниями. Еще огромным плюсом является то, что в БМ можно пригласить пользователей, распределить между ними уровни доступа к аккаунтам и передать управление. Например, если банится аккаунт пользователя, т. е. «соц», можно просто зайти с другого и продолжить работу.
Business Manager — это бесплатный сервис от Facebook, созданный специально для рекламодателей в виде единого интерфейса с дополнительными настройками и возможностями.
Зачем нужен Facebook Business Manager
Существуют разные виды БМ, как с дневным лимитом, так и без. Если говорить о дневных лимитах сервиса, то их всего два:
Лимиты могут увеличиваться, если запускать рекламу и не ловить баны. Также можно написать в поддержку и попросить модераторов увеличить лимит БМ.
Создание и настройка Facebook Business Manager
Разберем подробнее стандартный способ создания Facebook Business Manager. Для начала необходимо перейти на сайт и нажать кнопку «Создать аккаунт».
В новом окне заполните поля с названием компании, именем и почтой, чтобы перейти к следующему шагу.
После этого всплывет окно с предложением проверить почту — это необходимо для верификации профиля.
Как только получили апрув, найдите на странице аккаунта вкладку «Business Info» для проверки сведений о компании и отредактируйте данные, если в этом есть необходимость.
В настройках также можно добавить людей, у которых будет доступ к профилю, а также странице компании в Facebook и Instagram.
Страница компании в Facebook Business Manager
Основным инструментом для продвижения рекламы в Facebook является Fan Page — без нее вы практически не сможете запустить рекламу, поэтому вам необходимо добавить её в БМ, передав доступ, или создать новую страницу.
С первым и третьим пунктом все просто, разберем детально второй. В новом окне необходимо нажать «Add a Page», после чего указываем URL страницы (либо вводим название кампании) и снова кликаем на «Add a Page».
Теперь владелец страницы получит запрос на доступ, который останется подтвердить.
При создании ФП загрузите обложку и аватарку, заполните минимальной информацией профиль, а также выложите несколько нейтральных постов, чтобы поднять доверие к странице. Очень важно заполнить информацию о компании и подтвердить БМ по почте, как мы уже писали выше, т.к. залиться без верификации e-mail не получится. Информацию о компании следует указать на языке вашего аккаунта, например, если у вас украинский профиль — поищите в поисковых системах любую организацию страны и скопируйте информацию в Facebook.
Максимальный траст имеют фанпейджи с подписчиками, публикациями и долгой отлежкой. После добавления Fun Page в БМ поделитесь доступом с нужными пользователями, и можно приступать к работе.
Рекламный аккаунт в Facebook Business Manager
Рекламные аккаунты могут быть двух типов — созданные внутри БМ и добавленные с других профилей ФБ. После создания БМ лучше сделать внутри него один рекламный аккаунт, т. к. Facebook ставит лимиты на рекламный кабинет. Если создать один профиль и полить с него несколько дней, то чаще всего Facebook расширяет лимит и дает создать до 5 рекламных кабинетов внутри.
Для того чтобы обойти лимит на создание аккаунтов внутри БМ, добавьте в Business Manager рекламный кабинет от других аккаунтов Facebook. Их можно добавлять неограниченное количество, все зависит от траста БМ.
Для этого необходимо нажать во вкладке «Accounts» на «Add Accounts», а затем кликнуть на «Add».
В окне появятся уже знакомые варианты. Для запроса доступа или добавления нового аккаунта нужно ввести идентификационный номер учетной записи. Его можно найти в менеджере рекламы над панелью поиска и фильтрации.
Далее следуйте подсказкам, чтобы настроить уровни доступа для администраторов.
После добавления аккаунтов вам останется только привязать к ним платежку, чтобы начать заливать рекламу. К родным рекламным кабинетам БМа можно привязать как обычную платежку, так и привязать платежку к самому БМ, b использовать ее на любом родном РК в Business Manager.
Внутри БМ удобно работать со всеми рекламными аккаунтами, т.к. они находятся на одной странице и можно отслеживать всю их активность и проблемы с этими акками. К примеру, неоплаченные аккаунты или забаненные можно сразу удалить, либо оперативно исправить в них все ошибки.
Верификация Facebook Business Manager
Вне зависимости от того, что вы льете, Facebook будет банить рекламные аккаунты, и рано или поздно потребует подтверждение профиля при очередной блокировке. К тому же, на верифицированных БМ вообще может не оказаться ограничений на количество аккаунтов.
Для верификации БМ нужно подготовить много расходников (документы, ИНН и т. д.) и предоставить как можно больше точной информации о компании, т.к. модераторы проверяют данные вручную. Подтверждение аккаунта можно получить за неделю, но иногда проверка может занять два месяца и не дать желаемого результата. Именно поэтому рекомендуем тщательно изучить полиси Facebook, чтобы минимизировать риски или приобрести готовые БМы в шопах.
Если вы удачно справились со всеми пунктами, профит не заставит вас ждать!
Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:
Следите за новостями в мире арбитража трафика, только актуальная информация и самые свежие обзоры — ZorbasMedia
Мы информационный ресурс, всесторонне освещающий рынок партнёрского маркетинга в России и мире: ключевые события, глобальные тренды, компании, определяющие рынок, лица, формирующие тенденции.
«Бизнес-менеджер» Facebook: руководство по созданию и настройке аккаунта
Если стандартные рекламные возможности Facebook уже не удовлетворяют все потребности, или организация интернет-маркетинга теперь включает больше одного человека и нужно как-то организовать весь этот процесс, то пришло время обратить внимание на «Бизнес-менеджер» Facebook.
Business Manager – это бесплатный сервис от Facebook, созданный специально для рекламодателей в виде единого интерфейса с дополнительными настройками и возможностями.
Дополнительные возможности «Бизнес-менеджера»
Прежде всего, это единый интерфейс для управления множеством бизнес-страниц, рекламных аккаунтов, сотрудников и даже проектов.
Это возможность подключения нескольких различных форматов и источников оплаты.
Предоставление доступа к рекламному аккаунту нескольким людям.
И это только базовые «плюшки». «Бизнес-менеджер» имеет много полезных настроек, о которых мы поговорим подробнее в данной статье.
Кому точно не стоит настраивать «Бизнес-менеджер»?
Тем, у кого одна или две собственные бизнес-страницы Facebook, подключенные к одной банковской карте и не регулярные рекламные кампании. Если это про вас, то стандартный рекламный аккаунт Facebook вполне справится с большинством задач и тратить свое время на «Бизнес-менеджер» не стоит. Не стоит этого делать и новичкам, которые впервые пытаются самостоятельно настроить и запустить рекламу в Facebook.
Кому стоило бы изучить возможности «Бизнес-менеджера» внимательней?
Часть первая. Создание «Бизнес-менеджера» и базовые настройки
Все аккаунты в «Бизнес-менеджере» создаются только на основе личных аккаунтов Facebook. Если его нет, либо вы не хотите его использовать, создайте новый аккаунт.
Действующие страницы и рекламные аккаунты в дальнейшим легко подключаются к сервису, поэтому с ними ничего дополнительного делать не нужно. Рекламные кампании можно не останавливать.
Сам процесс регистрации очень прост и не требует специальных знаний и навыков. Регистрация осуществляется на следующей странице – https://business.facebook.com/
Сразу после регистрации будет открыто основное окно с визуальными элементами для перемещения между основными разделами сервиса. Сейчас будут открыты окна добавления страниц, рекламных аккаунтов и сотрудников:
В дальнейшем, после добавления соответствующих объектов главное окно изменится.
Удобнее всего перемещаться между разделами сервиса через верхнее меню. Для этого используется значок шестеренки. Также в верхней строке располагается строка поиска, переход между аккаунтами и значок уведомлений.
Перейдем в окно настроек (нажмите на значок шестеренки в верхней строке):
Здесь располагаются все основные настройки сервиса. Каждую из них мы подробно изучим дальше, по ходу описания настроек аккаунта. Сейчас достаточно запомнить, где и какие разделы находятся.
Сразу после регистрации рекомендуем пройтись по базовым настройкам, которые стоит изменить в начале работы.
1. Информация о компании
Переходим в меню настроек в раздел «Информация о компании». Здесь можно посмотреть лимиты на создания аккаунтов «Бизнес-менеджера», контактную информацию, указанную при регистрации. Если необходимо, то уточните или поменяйте данные:
2. Уведомления
По умолчанию проставлена функция получения всех уведомлений от Facebook. Рекомендуем сразу ограничить уведомления из раздела «Marketing Updates», остальные разделы можно не изменять:
Часть вторая. Добавление объектов для управления
Прежде чем приступить к дальнейшим настройкам, рассмотрим одну особенность «Бизнес-менеджера». Любые объекты, то есть страницы и рекламные аккаунты, добавляются в «Бизнес-менеджер» тремя способами:
А) Создание нового объекта. Когда объект создается с нуля и потом настраивается прямо в «Бизнес-менеджере».
Б) Добавление объекта. Если страница или рекламный аккаунт были созданы ранее, можно их добавить в «Бизнес-менеджер». Тогда все права на данные объекты перейдут в сервис и полное управление ими можно будет осуществлять через интерфейс «Бизнес-менеджера».
В) Запрос доступа. В данном случае можно получить доступ к чужим объектам для временного управления. Это могут быть и страницы, и рекламные аккаунты клиентов.
1. Создание и добавление рекламных аккаунтов
Первая и наиболее удобная функция «Бизнес-менеджера» – это возможность создания нескольких рекламных аккаунтов, позволяющих раздельно управлять продвижением разных страниц или проектов. По умолчанию предоставляется возможность подключения только двух рекламных аккаунтов. Если потребуется больше, нужно написать в службу поддержки с просьбой подключения дополнительных аккаунтов. Максимально возможное количество можно увеличить до 25 штук.
Шаг 2. Откроется три способа добавления рекламного аккаунта, как мы и описывали выше. Выбираем в данном случае «Создание рекламного аккаунта».
Шаг 3. Заполняем все поля в открывшемся окне и нажимаем «Создать рекламный аккаунт». Не забудьте выбрать правильную валюту. Будьте внимательны. Указанные данные в дальнейшем изменить не удастся.
Шаг 4. Дальше откроется окно добавления людей, имеющих право управления рекламным аккаунтом. По умолчанию вы будете указаны как администратор. Пока здесь ничего не меняем и нажимаем на «Пропустить».
Шаг 5. Рекламный аккаунт создан. Теперь можно управлять им в разделе «Рекламные аккаунты». В дальнейшем нужно будет добавить способ оплаты. Как это сделать будет показано в соответствующем разделе этой статьи.
Если рекламный аккаунт уже был создан ранее, его можно присоединить к «Бизнес-менеджеру» или предоставить к нему доступ для работы. Имейте в виду – если присоедините рекламный аккаунт, в дальнейшем его нельзя будет перенести. Можно будет только удалить и создать новый или дать к нему доступ другому аккаунту «Бизнес-менеджера».
Для добавления существующего рекламного аккаунта, на первом шаге выбираем пункт «Добавьте рекламный аккаунт».
В открывшемся окно добавляем ID рекламного аккаунта и нажимаем «Добавить рекламный аккаунт». Аккаунт добавлен и появится в соответствующем разделе настроек:
Запрос доступа осуществляется аналогично процессу добавления рекламного аккаунта, описанному выше. Только чтобы получить доступ, нужно сначала создать как минимум одну бизнес-страницу, иначе Facebook не позволит получить нужный доступ.
Интересное видео по теме: «Как разблокировать Facebook: лайфхаки от таргетолога»
2. Создание и добавление в «Бизнес-менеджер» страниц Facebook
Как и в случае с рекламными аккаунтами, страницы можно создать с нуля, можно присоединить существующую или получить доступ к управлению страницы Facebook.
Для создания новой страницы в разделе настроек выбираем «Аккаунты» – «Страницы» и кликаем на кнопку «+ Добавить». В всплывающем окне выбираем «Создание новой страницы»:
Дальше переходим к процессу создания новой страницы Facebook, который осуществляется в стандартном для создания новых страниц порядке.
Добавить можно только те страницы, где вы являетесь администратором.
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Страницы» и кликаем на кнопку «+ Добавить». В всплывающем окне выбираем «Добавьте страницу»:
Шаг 2. В открывшемся окне вводим ссылку на страницу, которую хотим добавить и нажимаем «Добавить страницу»:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Страницы» и кликаем на кнопку «+ Добавить». В всплывающем окне выбираем «Запросите доступ к странице»:
Шаг 2. Вводим ссылку на нужную страницу.
Шаг 3. В открывшемся списке выбираем роль: Администратор, Редактор, Модератор, Рекламодатель и Аналитик. Нажимаем «Запросить доступ»:
Шаг 4. Администратор данной страницы получит у себя уведомление о запросе доступа. Ему нужно будет кликнуть по нему и подтвердить запрос. После этого вы получаете доступ к странице.
Шаг 5. Теперь необходимо добавить людей, которые будут управлять этой страницей в «Бизнес-менеджере». Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Страницы» и нажимаем на кнопку «Добавить людей»:
Шаг 6. В открывшемся окне открывается список людей, которых вы добавили в «Бизнес-менеджер». Если никого не добавляли, то будет указан один ваш аккаунт. Устанавливаете соответствующую галочку напротив имени и нажимаете «Сохранить изменения». В дальнейшем всегда можно добавлять новых людей или менять их роли для этой страницы.
3. Присоединение аккаунта Instagram
Если нужно продвигать страницу в Instagram, то лучше ее тоже привязать к аккаунту в «Бизнес-менеджере». Сделать это очень просто.
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Аккаунты Instagram» и нажимаем на кнопку «+ Добавить»:
Шаг 2. В открывшемся окне вводим имя пользователя и пароль от аккаунта Instagram и нажимаем «Далее»:
Шаг 3. Далее привязываем аккаунт Instagram к рекламному аккаунту, установив соответствующую галочку. Теперь рекламные кампании в Instagram можно запускать через «Бизнес-менеджер».
4. Добавление платежной информации
Теперь самое время разобраться с источниками и формами оплаты в «Бизнес-менеджере». Как помните, это одна из удобных особенностей данного сервиса, поэтому разберем ее подробнее.
Если вы добавляли в «Бизнес-менеджер» действующий рекламный аккаунт, то вся установленная в нем платежная информация будет сохранена.
Для вновь созданных рекламных аккаунтов существует две возможности:
А) указать общую платежную информацию в «Бизнес-менеджере», которая в дальнейшем будет использована для любого рекламного аккаунта. В частности, с одной банковской карты можно будет оплачивать продвижение любой страницы.
Б) Добавлять различные способы оплаты в каждый рекламный аккаунт через интерфейс «Бизнес-менеджера». Таким способом можно устанавливать разные формы и способы оплаты для продвижения различных страниц.
Рассмотрим оба варианта и начнем с установки общего способа оплаты через «Бизнес-менеджер»:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Платежи» и нажимаем «+ Добавить»:
Шаг 2. В открывшемся окне устанавливаем нужные настройки: «Страна», «Валюта» и реквизиты банковской карты и нажимаем «Продолжить»:
Внимание! В качестве способа оплаты в данном случае можно установить только банковскую карту. Другие способы не представлены.
Теперь установим способ оплаты в отдельном рекламном аккаунте:
Шаг 3. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Рекламные аккаунты», в открывшемся окне выбираем конкретный рекламный аккаунт и нажимаем на надпись «Посмотреть способы оплаты»:
Шаг 4. В открывшемся окне выбираем рекламный аккаунт и нажимаем на кнопку «Настройка платежей»:
Шаг 5. Нажимаем на «Добавить способ оплаты»:
Шаг 6. В открывшемся окне можно выбрать один из трех форматов: «Банковская карта», «PayPal» или купон на рекламу Facebook. Указываете нужный формат и заполняете реквизиты для подключения. Если вводите данные по рекламному купону, все равно потребуется подключение банковской карты или сервиса PayPal:
5. Добавление сотрудников (пользователей)
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Пользователи» – «Люди» и нажимаем «+Добавить»:
Шаг 2. В открывшемся окне добавляем контактную информацию нового сотрудника: «Электронный адрес» и его роль на уровне всего сервиса «Бизнес-менеджера». По умолчанию установлена роль «Сотрудник», дополнительно можно установить «Доступ администратора» и роль «Финансовый аналитик»:
Уровень доступа администратора даст сотруднику максимальный объем прав. При выборе доступа обычного сотрудника, можно целенаправленно установить конкретный набор прав в дальнейшем. Роль финансового аналитика дает возможность сотруднику получить доступ к платежной информации и отчетам об израсходовании средств, без возможности настроек рекламной кампании.
Шаг 3. В открывшемся окне выбираем конкретные страницы и рекламные аккаунты, к которым мы хотим подключить нового сотрудника и жмем «Пригласить»:
После этого появится информация о том, что сотруднику было отправлено приглашение. А на странице настроек появится информация о добавленном сотруднике и статусе рассмотрения его приглашения:
Шаг 4. В окне настроек нужно выбрать конкретный объем прав, который будет предоставлен сотруднику в отношении прикрепленных к нему страниц. Для этого, рядом с названием страницы выбирается конкретная роль:
Роли могут быть следующие:
Подробное описание прав каждой роли можно посмотреть наведя курсор на соответствующую роль.
Шаг 5. В окне настроек нужно установить роль сотрудника в рекламном аккаунте. Осуществляется аналогично установке ролей для страницы:
Шаг 6. Начать работать сотрудник сможет только после подтверждения своего назначения. Для этого он должен зайти в свою почту, открыть письмо от Facebook и подтвердить его.
Шаг 7. После этого откроется новое окно, где сотруднику нужно будет ввести свое имя, которое будет отражаться в «Бизнес-менеджере»:
Шаг 8. Далее сотруднику нужно будет залогиниться в своем личном аккаунте Facebook и подтвердить свои права. После этого сотрудник получит возможность работать в «Бизнес-менеджере».
Теперь вы можете управлять всеми добавленными сотрудниками и их ролями с одной страницы в «Бизнес-менеджере». Всегда можно переназначить доступ к страницам или поменять роль сотрудника. Делается это в течение пары минут.
Часть третья. Настройки для рекламы и продвижения
Теперь после того, как мы добавили рекламные аккаунты, создали страницы для продвижения и назначили людей, ответственных за управления ими, самое время перейти к рекламным возможностям «Бизнес-менеджера».
1. Управление пикселем Facebook
Начнем с пикселя Facebook. Если вы уже запускали рекламу через Ads Manager, то знаете какие неудобства вызывает наличие только одного пикселя. Бизнес-менеджер позволяет создавать до 10 пикселей в одном аккаунте.
Создадим новый пиксель:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Пиксели» и нажимаем на «+Добавить»:
Шаг 2. В открывшемся окне указываем название пикселя и нажимаем на «Создать»:
Шаг 3. Далее будет предложено перейти к установке пикселя или вернуться к настройкам сервиса, где можно осуществить стандартную установку пикселя на нужный сайт или ресурс для дальнейшего управления:
Шаг 4. На странице настроек нужно назначить сотрудников и выбрать рекламный аккаунт к которым привяжется пиксель:
2. Группы офлайн-событий
Офлайн-события – это инструмент Facebook, позволяющий отслеживать эффективность рекламы в социальной сети путем загрузки данных о продажах, полученных из других источников. Например, заявки, поступившие по телефону.
Работает это следующим образом. Вы загружаете в Facebook контактные данные клиентов, совершивших покупку за отчетный период. Facebook отслеживает их активность и выдает результат, насколько эффективна была рекламная кампания.
Создадим группу офлайн-событий:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Группы офлайн-событий» и нажимаем на «+ Добавить»:
Шаг 2. Откроется окно с юридической информацией по использованию инструментов Facebook. Необходимо с ней ознакомиться и нажать на кнопку «Принимаю». Рекомендуем внимательно прочитать данные условия. Так как не выполнение каких-либо пунктов в дальнейшем может привести к блокировке аккаунта.
Шаг 3. В открывшемся окне указываем название группы офлайн-событий и краткое описание. Выбирайте названия, которые в дальнейшем позволят легко идентифицировать каждую группу и отличать их друг от друга:
Шаг 4. Выбираем рекламный аккаунт, к которому привязываем данную группу офлайн-событий:
Шаг 5. На следующем этапе назначаем сотрудников, имеющих доступ к данной группе событий и их роль:
Группа офлайн-событий создана.
Шаг 6. Теперь необходимо добавить конкретные данные. Для этого на странице настроек переходим на страницу офлайн-событий:
Шаг 7. На открывшейся странице нажимаем кнопку «Загрузить офлайн-событие»:
Шаг 8. Откроется окно для загрузки файлов. Тут же можете скачать образец файла закачки. Файл должен быть в формате CSV:
Для того, чтобы понять какие данные можно указывать, рекомендуем посмотреть примеры, которые доступны на этой же страницы. Откроется новое окно с указанием каждого вида данных. При наведении курсора показывается форма данных для указания в файле:
3. Группы источников событий
Facebook предоставляем удобный сервис для отслеживания продаж, полученных из различных клиентских траекторий. Так, если человек сначала увидел рекламу на телефоне в приложении, потом зашел с компьютера на сайт и прочитал условия и описание товара, а уже потом позвонил по телефону и сделал заказ – то, как в таких случаях отследить источник рекламы?
Для этого в Бизнес-менеджере можно создать группы источников событий, в которые будут связаны различные источники: мобильные приложения, страницы Facebook, данные клиентов из загруженных файлов и т. д. и т. п. Все они будут потом выдавать единую сквозную аналитику, основанную на полученных данных о клиенте.
Создадим данную группу:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Группы источников событий» и нажимаем на «+Добавить»:
Шаг 2. Теперь вводим уникальное название:
Шаг 3. Для привязки конкретных источников, нужно кликнуть на вид источника: Приложение, Пиксель, Страница и в открывающемся списке выбрать нужный ресурс:
После привязки всех ресурсов нажимаем «Создать группу».
4. Каталог продуктов
Если продвигаете большое количество товаров, то в «Бизнес-менеджере» можно настроить «Каталог продуктов», который облегчит работу с рекламными кампаниями в дальнейшем.
Создадим каталог с нуля:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Каталоги» и нажимаем «+Добавить» и «Создайте новый каталог»:
Шаг 2. Вводим уникальное название каталога и выбираем тип товаров:
Шаг 3. Теперь выбираем сотрудника, привязанного к каталогу и назначаем ему роль:
Шаг 4. Привязываем каталог к одному из своих пикселей для отслеживания эффективности рекламы:
Шаг 5. Каталог создан и теперь можно добавлять в него товары на странице каталогов в рекламном аккаунте.
5. Проекты
«Бизнес-менеджер» предоставляем еще одну интересную возможность. Это создание и управление проектами. Чтобы каждый раз не назначать людей заново на страницы, рекламные аккаунты, пиксели и т.п., можно создать проект и потом добавляя в него сотрудников, представлять им сразу все права и роли для участия в этом проекте.
Создадим проект с нуля:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Проекты» и нажимаем на кнопку «+Добавить»:
Шаг 2. В открывшемся окне вводим название проекта и жмем «Далее»:
Шаг 3. Выбираем страницы, управление которыми нужно добавить в проект:
Шаг 4. Теперь привязываем рекламный аккаунт, сохраняем изменения и проект создан:
Мы создали основные объекты и добавили необходимые ресурсы. Но даже это – не все возможности «Бизнес-менеджера». Вы можете создавать черные списки площадок, на которых не должна показываться ваша реклама, добавлять мобильные приложения для интеграции, привязывать домены и использовать другие точечные настройки и т. д. Добавление, редакция и исправление остальных ресурсов абсолютно аналогично рассмотренным выше примерам и не составляет сложностей.
«Бизнес-менеджер» предназначен для командной работы и в этом его сильная сторона. Но даже если вы управляете рекламными кампаниями в одиночку, «Бизнес-менеджер» поможет решить много интеграционных проблем и вопросов по использованию множества различных ресурсов.