Для чего нужен чат бот в инстаграм

7 причин, почему СММ-менеджеру нужно учиться делать чат-боты в Инстаграме

Этим летом Инстаграм официально разрешил использовать чат-боты в директе. Многие СММ-менеджеры ещё не понимают, зачем им это нужно, и не хотят в них разбираться. Однако чат-боты могут перевернуть их представления о работе. Это статья для тех, кто все еще не знает, что это такое и зачем они нужны. И для тех, кто знает, но все еще не решается их использовать.

1. Сокращается рабочее время

Психологи давно поняли, что человек иррационален. Поэтому даже если собрать всю нужную информацию в одном месте, подписчики все равно будут задавать одни и те же вопросы. Причина в том, что у многих нет времени искать ответ самостоятельно, но они готовы ждать сообщение менеджера. С чат-ботом ждать не придется: он автоматически дает ответы на типовые вопросы, подписчик не успеет даже выйти из диалога, как получит интересующую его информацию. И добавим немного статистики: по данным исследования Intercom, чат-боты ускоряют время ответа на сообщение в среднем в 3 раза! Отсюда вытекает вторая причина.

2. Повышаются доверие и лояльность

Быстрые ответы всегда подкупают, тем более, если ответ приходит даже ночью. Можно настроить чат-бот так, чтобы, например, с 23:00 до 8:00 в ответ на любое сообщение в директ отправлялся примерно такой текст:

«Привет! В Москве сейчас ночь, поэтому менеджеры еще спят и не могут ответить. Но они обязательно сделают это, когда проснутся. Спасибо за ожидание!»

Такое отношение показывает заботу бренда о подписчиках и, как следствие, повышает лояльность. А еще дает СММ-менеджеру возможность спать и просыпаться спокойно.

Кстати, по данным исследования Oracle, более 50% клиентов уже ждут, что бизнес будет доступен круглосуточно. Чат-боты позволяют сэкономить на сменяющих друг друга менеджерах, отвечая на вопросы подписчиков вне зависимости от времени суток.

3. Повышаются охваты и продажи

Еще одна фишка чат-бота — возможность настроить его так, чтобы он дарил промокод за отметку вашего профиля в сторис. Таким образом подписчик делает небольшую рекламу на свою аудиторию и получает промокод на покупку или какой-то определенный товар. Лишь одна из возможностей чат-бота увеличивает и охваты, и продажи.

По наблюдениям Intercom, за 2021 год боты увеличили продажи в среднем на 67%, при этом 26% всех продаж начинались с взаимодействия с чат-ботом.

4. Появляется новый формат взаимодействия

Конкурсы формата «отметь в комментариях трех друзей и сделай репост с отметкой в сторис» устарели. Они, конечно, работают, но вовлечение будет гораздо выше, если использовать новый формат — квиз, игру или конкурс через чат-бота в директе. К тому же, это удобнее и безопаснее: например, не нужно проверять вручную, подписан ли человек на профиль, или использовать сторонние сервисы, из-за которых аккаунт могут забанить.

5. Оптимизируется работа

Чат-боты в Инстаграме можно полноценно интегрировать с CRM-системой. Например, с АмоCRM или Битрикс24. Это несложно, потому что есть уже готовые интеграции для быстрой передачи данных из сервиса чат-бота в CRM. Менеджерам не нужно будет перебивать данные вручную, так что это хорошее решение для бизнеса.

6. Поддерживается связь с аудиторией

Нельзя забывать про такую важную часть SMM как комьюнити менеджмент. Еще одна классная возможность чат-бота — подключение формы обратной связи. Лояльность аудитории повысится, если вы будете реагировать на здравую критику, ведь часто изнутри не видно тех изъянов, которые видят покупатели. Вручную спрашивать и, главное, сохранять ответы на вопрос «Что бы вы улучшили в нашем сервисе?» слишком долго и энергозатратно, а чат-бот справиться с этим за пару секунд, сэкономив ваше время.

7. Есть процессы, которые сложно отслеживать вручную

Еще одна классная фишка — чат-бот умеет автоматически начислять баллы за подписку и активность. Отслеживать и делать это вручную, наверное, возможно, но бот справится гораздо быстрее. Подписчику, набравшему наибольшее количество баллов, можно придумать любую благодарность: от промокода на скидку до рекламы его аккаунта. Такой формат взаимодействия с аудиторией отлично повышает активность и охваты, причем без особых усилий.

Источник

Чат-боты для Instagram: зачем нужны и 11 идей для сценариев

Чат-боты в Instagram могут отвечать на сообщения в Direct, комментарии к постам и даже обрабатывать упоминания в Stories. Мы собрали 11 идей для сценариев, которые будут полезны коммерции, инфобизнесу и блогерам.

По данным Mediascope, охват пользователей Instagram из России в августе этого года составил 60 млн чел. Ежедневно в соцсеть заходили 29,5 млн чел. и проводили в ней 26 минут. Как показывают результаты опроса Facebook, 81% пользователей находят в Instagram новые товары и услуги. Чтобы оперативно отвечать на сообщения, комментарии и упоминания, блогеры и владельцы бизнес-аккаунтов прибегают к помощи smm-менеджеров и администраторов страниц. Когда не справляется один сотрудник, появляется второй, третий и так далее.

Альтернатива появилась летом этого года, когда Instagram разрешил бизнес-аккаунтам использовать специальное API для разработчиков, интегрировать чат-ботов и автоматизировать управление диалогами в соцсети. Платформам для создания чат-ботов, таким как ManyChat, SendPulse, визуальному конструктору Aimylogic с NLU-ядром (Natural language understanding, понимание естественного языка), обновление соцсети позволило открыть канал Instagram.

Чат-боты в Instagram умеют автоматически отвечать на сообщения в директе и реагировать на действия пользователей с блогом: комментарии к постам, реакции и отметки в сторис. Это экономит время блогеров и коммерческих аккаунтов и ускоряет коммуникации с клиентами. Чат-боты в отличие от людей готовы работать круглосуточно, семь дней в неделю, и просто не могут забыть или не успеть ответить на сообщение. И самое главное — чат-боты сокращают затраты. Если средняя зарплата менеджеров Instagram в 2021 году составляет 61 000 рублей, то тариф на 1000 пользователей и 500 минут понимания и синтеза речи в Aimylogic обойдется всего в 5 900 рублей.

Чат-боты в Instagram могут отправлять текстовые сообщения, изображения, аудио- и видеофайлы, переводить диалог на менеджера, интегрироваться с CRM-системами, посылать email и SMS. Рассмотрим ситуации, где это может пригодиться.

Кому подойдет: всем

Автоматическое приветственное сообщение — отличный способ познакомить нового подписчика с тем, что происходит в блоге. Расскажите, какие темы обсуждают в профиле, планируются ли прямые эфиры и конкурсы.

Кому подойдет: всем

Блогеры и бизнес-аккаунты часто дарят новым подписчикам подарки, например, промокоды на скидки или предлагают скачать бесплатные чек-листы и гайды. Чат-бот может рассказывать об этом и отправлять инструкцию, как получить подарок и воспользоваться им.

Кому подойдет: всем

Подписчикам профилей интернет-магазинов чат-бот подскажет условия доставки, возврата и обмена товаров, адреса и часы работы офлайн-магазинов. Блогеры могут проанализировать, какие вопросы им чаще всего задают в директе, и заложить ответы на них в чат-бота.

Кому подойдет: всем

Чат-бот может отправлять ответы или реакции на комментарии к постам. Если конструктор, на котором сделан чат-бот, оснащен NLU-ядром, как Aimylogic, бот сможет распознавать смысл комментариев и писать на них развернутые отклики.

Кому подойдет: всем

Instagram может отправлять уведомления, когда блог упоминают в Stories другие пользователи. Исключение составляет группа закрытых профилей, их истории видны только тем, кто на них подписан. Чат-бот может отслеживать упоминания и в ответ отправлять быстрые реакции или сообщения.

Источник

Чат-боты в «Инстаграм», что это такое и как ими пользоваться?

В последнее время все больше и больше людей спрашивают меня о чат-ботах в «Инстаграм». Что такое чат-боты в «Инстаграм»? И можете ли вы использовать их для увеличения продаж или снижения затрат? Я расскажу обо всем в этой статье. Давайте погрузимся.

У Instagram 1 миллиард активных пользователей каждый месяц. И 500 миллионов пользователей используют Stories Instagram каждый день. Что еще лучше в Instagram, так это то, что в нем в основном молодые люди. 71% из миллиарда пользователей моложе 35 лет.Кроме того, 50% пользователей Instagram подписаны хотя бы на одну компанию, так что это дополнительный стимул, почему они должны быть там. Но вот самая важная причина, по которой вы должны быть в Instagram: 80% Instagram пользователей решают, покупать ли товар или услугу в Instagram.С таким количеством людей на этой платформе и пользователями, решающими, покупать продукт или нет, Вы должны быть там. И было бы даже лучше, если у вас был чат-бот в Инстаграм, потому что люди могут писать вам, когда захотят. И вы можете использовать эту возможность, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и увеличить свои продажи. Итак, давайте поговорим о том, как можно создать чат-бота в Инстаграм.

Чтобы создать нашего чат-бота в Инстаграм, мы будем использовать ManyChat, который является одним из лучших конструкторов чат-ботов для Инстаграм.Если у вас еще нет учетной записи, нажмите кнопку ниже и создайте свою учетную запись ManyChat.

Затем вы можете выбрать одну из своих страниц Facebook, которая связана с вашей учетной записью Instagram. И теперь мы успешно подключили ManyChat к Instagram.

Допустим, мы компания и хотим использовать чат-бота в Инстаграм, чтобы автоматически отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Затем мы перейдем к настройке стартовых диалогов.

Когда кто-то хочет начать разговор с вашей учетной записью Instagram, пользователю автоматически будут показаны кнопки начала разговора.И это действительно полезно, потому что Вы можете направить пользователя в определенном направлении. Итак, перейдите вНастройки->Instagram->Начало разговора->Изменить:

А здесь мы можем просто ввести начало разговора, например, «Скачать мою книгу»:

Затем мы можем нажать «Создать новое сообщение», и ManyChat автоматически создаст для нас новый поток. Вы можете просто щелкнуть первое сообщение и изменить его на что-нибудь другое:

Или уже присоединить готовую воронку

Затем вам нужно нажать «Опубликовать» в правом верхнем углу, чтобы поток был действительно живым. Теперь вам нужно вернуться к своим стартовым диалогам, и активировать, нажав «Обновить»:

Теперь в вашей учетной записи Instagram отображаются стартовые диалоги! Но это будет работать только для людей, начинающих разговор. Затем мы можем использовать ключевые слова ManyChat для автоматического ответа на вопросы!

В ManyChat мы можем настроить ключевое слово, которое будет запускать цепочку ответов, если кто-то введет определенную фразу, например «книга». Итак, если мы вернемся к нашему потоку времени открытия, мы можем добавить триггер, щелкнув Добавить триггер:

Затем вам нужно найти “keyword” и выбрать ключевое слово Keyword Instagram:

Сюда мы добавляем ключевые слова, по которым потом будут запускаться ответы. В моем случае это слова «книга» «лид»

Но так как Facebook ввел понятие 24 часового окна, то для эффективности работы с подписчиками я по умолчанию сделал воронку и назвал ее 24 часовое окно.

Теперь когда клиент не отвечает в течение 23-х часов, ему приходит сообщение:

Мы пытаемся поддерживать это 24-х часовое окно, чтобы продолжить общение с клиентом.

Нет, если вы хотите создать чат-бота в Инстаграм, Вам потребуется бизнес-аккаунт в Instagram.

Теперь Ваша очередь

У Вас уже есть собственный чат-бот в Инстаграм?

Вы уже пользуетесь чат-ботами в Инстаграм?

Вам нужны другие инструкции по чат-ботам в Инстаграм?

В любом случае, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Источник

Основные возможности автоматизации Instagram с помощью чат-ботов

С 16 августа 2021 года компания Facebook официально открыла возможность создавать чат-боты для любых аккаунтов Инстаграм с любым количеством подписчиков.

Больше не нужны никакие «серые схемы» и сомнительные сервисы, которые раньше предлагали свои услуги по автоматизации Instagram, требуя логин и пароль от вашего профиля. Теперь это можно делать а) самостоятельно, б) легально, в) без риска потерять аккаунт за нелегальные действия.

Данная статья предлагает краткий обзор основных возможностей автоматизации Инстаграм в Директе (личных сообщениях) с помощью чат-ботов:

✅ Запуск сценариев по ключевым словам.

✅ Проверка подписки на ваш профиль Инстаграм.

✅ Автоответ на комментарий под вашим постом.

✅ Автоответ на реакцию в вашей истории.

✅ Автоответ на упоминание вашего профиля в чужих сторис.

✅ Программа лояльности — начисление баллов за регулярное общение с вашим ботом.

✅ Реферальная система — начисление баллов за привлечение новых пользователей в ваш бот.

✅ Конвертация игровых баллов внутри чат-бота в бонусные рубли GetCourse.

Давайте рассмотрим все пункты более подробно.

Это самый основный и наиболее часто используемый механизм любых чат-ботов.

Вы публикуете пост или историю, и пишите примерно такой Call-To-Action: «Отправьте в Директ слово БОНУС и получите от меня подарок».

Ваши подписчики читают этот пост/историю и пишут вам в личные сообщения заданное ключевое слово. В ответ бот автоматически запускает заранее запрограммированный сценарий ответных сообщений.

Внутри бота можно создать неограниченное количество ключевых слов, и каждое из них будет запускать свой собственный сценарий ответов от чат-бота.

Пользователи могут общаться с вашим чат-ботом вне зависимости от того, подписаны они на ваш профиль или нет.

В инфобизнесе очень часто используется схема: «подпишись на мой профиль и получи в подарок лид-магнит». Раньше для этого приходилось использовать сторонние сервисы.

Теперь чат-бот может сам делать проверку подписки на профиль Инстаграм. И в зависимости то того, подписан пользователь или нет — чат-бот выдает соответствующий ответ. Если пользователь не подписан — чат-бот может попросить подписаться. Если подписан — тогда чат-бот выдает в ответ обещанный лид-магнит.

Кроме этого, чат-бот также может делать проверку, является ли пользователь верифицированным аккаунтом (с синей галочкой возле имени пользователя), подписаны ли вы сами на профиль этого пользователя, и сколько подписчиков у этого пользователя.

Последняя опция полезна для сегментирования пользователей чат-бота в зависимости от числа их подписчиков. Например, для пользователей, имеющих более 10 тысяч подписчиков, ваш чат-бот может отправлять одно сообщение, а для тех, у кого менее 500 подписчиков — другое сообщение.

Вы можете подключить чат-бот к вашим постам в ленте.

Чат-бот будет отслеживать все комментарии, которые пишут люди к определенному посту или ко всем вашим постам.

И бот будет посылать запрограммированные сообщения в Директ этим комментаторам.

Вы можете запрограммировать, чтобы бот отвечал на любой текст комментария, или только на комментарии, содержащие определенное ключевое слово.

Вы можете настроить чат-бот на отслеживание ответов людей на ваши сторис.

Это работает аналогично функции ответов на ключевые слова.

Если кто-то пишет ответ на вашу сторис (на любую сторис или на конкретную за последние 24 часа), бот в ответ отправит ваше сообщение в Директ этому человеку.

Бот может реагировать на любой текст ответа, либо на заданное ключевое слово, или даже на эмодзи «быстрых реакций» — то есть, когда люди отвечают на ваши сторис вот такими смайликами: 😂 😮 😍 🥲 👏 🔥 🎉 💯

Когда кто-то публикует сторис и делает в ней упоминание вашего профиля через специальный стикер или просто отмечает ваш @юзернейм в тексте, вы получаете уведомление от Инстаграм, и автоматически создается новый диалог в Директе между вами и этим пользователем.

Ваш чат-бот может автоматически посылать ответное сообщение в Директ этому человеку. Например, «спасибо за то, что упомянули наш аккаунт».

Вы можете настроить частоту такого автоответа — после каждого упоминания, или один раз в сутки. Это важно в том случае, если, например, пользователи любят отмечать ваш бренд несколько раз подряд — тогда отправка автоответа каждый раз может заспамить пользователя.

Когда чат-боты только появились в разных мессенджерах, таких как Facebook Messenger, Telegram, VK, Viber, недобросовестные маркетологи часто использовали их для рассылки спама.

Стоило вам один раз случайно подписаться на такого бота, и вы начинали периодически получать рекламные сообщения про новые скидки и супер-предложения.

Источник

Чат-бот для Инстаграм: руководство как официально подключить и примеры как настроить

В этом руководстве вы не только узнаете о возможностях чат-ботов в Инстаграме, но и увидите, как их настроить с помощью конструктора Slashstart. Рассмотрим все инструменты, которые предоставляет Инстаграм и примеры их использования.

С 16 августа 2021 Инстаграм позволил всем бизнес-аккаунтам использовать специальное API для разработчиков, чтобы управлять личными сообщениями в директе. Это позволяет создавать чат-ботов и вести автоматизированные диалоги в мессенджере Инстаграма.

Все аналогично другим мессенджерам, где такие возможности были уже давно. Хотя в Инстаграме есть интересные особенности, которые теперь помогают лучше вовлекать аудиторию и продвигать свой профиль.

С 21 июня 2021 мы запустили проект Slashstart. Это конструктор чат-ботов и инструменты для маркетинга и продаж в мессенджерах. Мы добавили и Инстаграм в свою коллекцию мессенджеров.

Уже реализованы все возможности, которые предоставил Инстаграм. Также добавили некоторые особенности по своему опыту и запросам наших клиентов, которые не предусмотрены Инстаграмом, но оказались довольно полезны.

Возможности Инстаграма для всех одинаковые, поэтому примеры из этого руководства аналогично делаются и в других конструкторах. Поэтому, независимо, где вы решите создавать своих чат-ботов, мы надеемся, что это руководство будет для вас полезно.

Помимо подробного руководства ниже, есть видео инструкция на 34 минуты с примерами работы созданных чат-ботов.

А ниже непосредственно процесс создания этих чат-ботов (что и где нажимать, чтобы сделать их).

«Серые», они же неофициальные методы были на рынке уже давно и часть функций по автоматизации работы они позволяли делать.

Эти действия Инстаграм старается отслеживать и блокирует за это аккаунты. Такая автоматизация Инстаграму не нравится.

Отличить работу «белого» сервиса от «серого» очень просто. Если вам нужно вводить в сервисе логин и пароль от Инстаграм аккаунта, то сервис точно использует «серый» способ.

Сейчас мы не сравниваем плюсы и минусы использования «серого» способа. Каждый сам решает, что ему использовать для своей стратегии.

В данном руководстве речь идет только об официальных инструментах автоматизации от Инстаграма. Это называют «белым» способом.

За все сказанное ниже аккаунты не блокируют. Официальное описание этих возможностей находится на сайте самого Фейсбука.

Две возможности, которые предоставляет Инстаграм – это автоматические ответы на сообщения в директе, а также реакции на какие-либо действия с вашим аккаунтом. Например, комментарий к посту или отметка вашего аккаунта в сторис.

Благодаря этому можно:

Все это будет происходить в автоматизированном режиме без личного участия.

Таким образом, цели создания чат-ботов в Инстаграме для бизнеса – это экономия времени, ускорение поддержки клиентов и продвижение своего профиля.

Также сокращаются риски, связанные с человеческим фактором, когда клиенту что-то забыли, не успели, либо не быстро ответили.

Если вы уже создавали чат-ботов, например, в Телеграме или во Вконтакте, то заметите, что в Инстаграме есть не мало нюансов.

Главный принцип для чат-ботов в Инстаграме – это индивидуальная коммуникация «здесь и сейчас» по запросу пользователя.

То есть нельзя первым отправить сообщение. Можно только писать в ответ. На эти ответы есть 24 часа или 7 дней для ответов вживую, не автоматически.

Сделать рассылку тоже не получится по всей аудитории чат-бота. Точнее, в этом мало смысла, так как сообщение уйдет только тем, кто что-либо писал вам в течение 24 часов.

Такой же принцип в Фейсбуке и Ватсапе, но в Инстаграме пока нет никаких официальных путей решения задачи с рассылками.

По правилам Инстаграма у пользователя чат-бота должна быть возможность пообщаться с человеком. Поэтому хорошей практикой будет в сообщениях с быстрыми ответами или кнопками (когда есть какой-либо выбор) добавлять вариант типа «Связаться с менеджером» и предусмотреть какое-нибудь общее меню с такой возможностью. Примеры будут в этом руководстве.

Далеко не все функции чат-ботов работают в мессенджере, если он открыт в браузере компьютера или ноутбука. Все возможности корректно работают только в мобильном приложении.

Не все форматы сообщений пока доступны. Сейчас Инстаграм поддерживает отправку текстовых сообщений, фото, карточки товара, сообщения с кнопками (только 3 кнопки на сообщение) и быстрыми ответами, стикер сердце. Не поддерживается отправка видео, файлов и аудиосообщений.

Несмотря на все эти недочеты, возможности Инстаграма по автоматизации находятся на достаточно высоком уровне.

Технически есть два способа создать чат-бота.

Можно выучить какой-либо язык программирования и создавать сценарии работы чат-бота с помощью кода. В этом случае возможности в принципе безграничны.

Но если чат-бот не является бизнесом/проектом сам по себе (например, бот для скачивания видео из Инстаграма), а является помощником в действующем бизнесе (автоматизирует взаимодействие со своей аудиторией в Инстаграме), тогда чаще используются конструкторы чат-ботов.

Как разработчик такого конструктора Slashstart, добавлю следующие возможности, которые есть у нас.

Вероятно, вам также (или все ещё) понадобится работа и в других мессенджерах. Как говорилось выше, рассылки в Инстаграме недоступны, но это частая задача по работе со своей аудиторией.

Чаще всего в связке с Инстаграмом для рассылок используются чат-боты в Телеграме. В Телеграме пока нет никаких ограничений для ботов, есть много возможностей и все они бесплатны. У нас он тоже доступен.

Работая с несколькими мессенджерами, вы получаете единый чат для всех каналов, что удобнее работы в нескольких окнах.

Также можно не давать логин и пароль от своего Инстаграм аккаунта кому-либо. Всю переписку в директе можно вести через подключенный сервис у которого нет технической возможности что-либо сделать с вашим аккаунтом.

И главное – это возможность создать практически любой сценарий чат-бота в визуальном редакторе, где вы можете подключить дополнительные интеграции с Email, SMS, CRM, системами платежей и т.п. без необходимости что-либо программировать.

Все это позволит строить вашу воронку продаж в едином сервисе и автоматизировать ее на каждом этапе: от перехода в ваш профиль до приема оплаты и предоставления доступа к заказанным услугам.

Общих рассуждений о том, что «рынки растут, чат-боты развиваются, миллиардные продажи в Инстаграме и т.п.» рассматривать не будем. Вместо этого давайте объединим бизнес-инструменты Инстаграма с нашей платформой Slashstart и перейдем к созданию ваших чат-ботов в Инстаграме, чтобы они помогали расти продажам в вашем бизнесе.

Чтобы создавать чат-ботов в Инстаграме, нужно выполнить три простых условия:

Все эти условия легко выполнить, поэтому чат-боты в Инстаграме доступны каждому.

Это делается в приложении Инстаграм. Откройте свой профиль и нажмите на три черточки для выбора Меню. В нем нажмите «Настройки». Перейдите в раздел «Аккаунт» и нажмите на «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Если вы видите ссылку «Сменить тип аккаунта», значит у вас уже профессиональный аккаунт.

Скорее всего, это будет бизнес-аккаунт. Но, если ранее вы подключали аккаунт «Автора», тогда нужно нажать «Сменить тип аккаунта» и сменить его на «Бизнес».

Нужна именно бизнес-страница. Не личная страница и не группа. Если у вас такой нет, то ее можно создать по ссылке https://www.facebook.com/pages/create/

Укажите ей «Название» и «Категорию» (для чат-ботов это ни на что не влияет) и нажмите «Создать страницу».

Далее связываем желаемую страницу с аккаунтом в Инстаграме.

Для этого откройте свою страницу в Фейсбуке и в левом меню перейдите в «Настройки». Слева перейдите в раздел «Instagram» и нажмите в нем «Подключить аккаунт».

Если вы видите блок «Проверить подключение аккаунта», тогда нужно нажать на «Проверить подключение» и в проверке везде жать «Далее».

Блок «Проверьте подключение аккаунта» появляется и при переключении типа аккаунта (с «личного» на «бизнес»), даже если страница уже была связана с аккаунтом. Поэтому при смене типа аккаунта нужно дополнительно «Проверить подключение», чтобы все заработало.

Если вы видите подключенным не тот Инстаграм аккаунт, который нужен, тогда внизу страницы нажмите «Отсоединить» и подключите желаемый аккаунт, либо создайте новую страницу в Фейсбуке и свяжите Инстаграм аккаунт с ней.

В результате связывания или проверки подключения, в этом разделе появится информация о подключенной странице в блоке «Данные аккаунта Instagram».

Теперь все связано хорошо.

После регистрации в Slashstart в панели управления переходим в раздел «Интеграции», выбираем Instagram и нажимаем «Подключить».

Нажимаем «Авторизоваться в Facebook». После выбора профиля или ввода логина/пароля в Фейсбуке (если вы в нем не авторизованы), будет список доступных бизнес-аккаунтов Инстаграма.

Если список пуст, значит нужно выполнить предыдущие пункты из блока «Настройка аккаунта в Инстаграме».

Выберите нужный аккаунт и нажмите «Далее». На следующем шаге выберите бизнес-страницу в Фейсбуке, которая связана с этим аккаунтом в Инстаграме (либо можно выбрать все страницы) и снова «Далее».

На этапе выбора разрешений нажмите «Готово». Все разрешения нужны для корректной работы каждой возможности чат-ботов в Инстаграме.

Если вы видите ошибку на каком-либо из этих этапов, обычно помогает смена типа Инстаграм аккаунта на «Личный», а потом снова на «Бизнес». После установки «Бизнес» аккаунта в настройке связанной страницы в Фейсбуке нужно снова «Проверить подключение» Инстаграме. Как это делать было в блоке «Подготовка аккаунта в Инстаграме».

Далее нужно заново пройти шаги от «Авторизация в Facebook» и в итоге все подключится.

Если связывание профиля и конструктора ботов прошло успешно, нажмите «Ок» и в окне подключения интеграции нажмите «Подключить».

Вы увидите сообщение об успешном подключении.

Теперь можно начинать создание чат-ботов в нашем конструкторе.

В Инстаграме эта функция называется Ice Breakers (Ледоколы). Возможно, это то, что должно расколоть лед между Инстаграм аккаунтом и тем, кто открыл его директ, чтобы вероятнее написать какое-либо сообщение. В документации эта функция называется «Вводные фразы».

Инстаграм предлагает использовать эту возможность, чтобы пользователи начинали общение с бизнес-аккаунтом в директе со списка часто задаваемых вопросов.

Это сложно назвать полноценным меню, поскольку в Инстаграме есть следующие особенности в его работе.

1. Можно добавить только 4 пункта меню. Причем по правилам Инстаграма для чат-ботов важно, чтобы в каждом чат-боте была возможность перейти на «Human Agent». То есть связаться с живым менеджером. Поэтому своих пунктов, обычно, добавляют только три и один оставляют «Связаться со специалистом».

2. Это меню показывается только когда нет никаких диалогов с пользователем. То есть при самом первом открытии директа и до отправки каких-либо сообщений.

3. При клике на пункт меню, оно исчезает и больше никогда не покажется, поскольку в диалоге уже будет сообщение.

Поэтому для полноценного меню нужно отдельно создавать какую-либо команду типа «Меню», «Помощь» или реакции на приветствия. Об этом будет далее.

А пока организуем приветственное меню и автоматизированные реакции на него.

Для демонстрации для каждого пункта меню сделаем простые автоответы из текстов, картинок и ссылок на сайт. В конструкторе же можно реализовать практически любую логику работы бота.

Нужно перейти в раздел «Интеграции» и нажать «Настроить» в подключенном к сервису Инстаграм аккаунте. В настройках нужно указать по одному пункту меню в строку, включить опцию «Включить меню» и нажать «Сохранить».

Пока меню в Инстаграме есть только в мобильном приложении (не в браузерной версии).

Также Инстаграм не обновляет уже отправленное кому-либо меню, поэтому лучше заранее придумать некие универсальные для себя элементы, а уже потом внедрять различную логику работы чат-бота.

По этим причинам для тестирования меню нужно удалять у себя переписку с аккаунтом и заново нажимать «Написать» в профиле, чтобы увидеть новое меню.

Если переписки для удаления нет, а есть только меню, то нужно отправить любое сообщение в чат, потом удалить его и заново нажать «Написать».

Здесь есть два способа. Нажатие на меню – это фактически отправка текста в чат, поэтому можно настроить запуск чат-бота на определенные фразы, которые соответствуют каждому пункту меню. Это может пригодиться, если такой же чат-бот будет работать в другом мессенджере.

Но именно для Инстаграма мы сделали возможность проверять, какой пункт меню был нажат. Это может быть полезно, чтобы было проще собрать все реакции на меню в один процесс и потом проще его редактировать, если пункты меню поменяются.

Для примера рассмотрим второй вариант – с проверкой номера элемента меню.

Переходим в раздел «Процессы» и нажимаем «Создать». В название пишем «Меню в Инстаграме» и нажимаем «Создать».

В редакторе дважды кликаем на единственный блок «Триггер» и выбираем триггер «Instagram / Клик в стартовом меню». Жмем «Сохранить» (либо на полоску со стрелочкой рядом с блоком, она сохраняет и закрывает окно).

В правом списке элементов процесса нажимаем на «Проверить условие», создастся блок бота «Условие» дважды кликаем по этому блоку и выбираем объект для проверки «Триггер», у которого выбираем элемент «Номер меню (1-4)», значение должно быть «= Равно» и равно значению «1».

Аналогично добавляем еще две проверки пункта меню и соединяем их по условию «Нет», где проверяем, чтобы номер меню был 2 или 3.

Таким образом мы делаем 3 проверки, где определяем, какой из 4 пунктов меню нажали.

На первое сообщение, где у нас вопрос «Какие сейчас проходят акции?» отправим ссылку на соответствующий раздел на сайте. Для этого добавим блок «Сообщение» и в нем добавим элементы «Фото» и «Текст». Для текста добавим кнопку со ссылкой на сайт.

На второе сообщение для реакции на «Записаться на курс» запросим почту и выполним с ним какие-либо действия.

Создаем сообщение с элементом «Поле ввода» и в настройке указываем необходимый формат ответа, дополнительно его сохраним в поле Email для подписчика и делаем 2 попытки на ввод адреса.

Далее добавим блок «Выполнить действие», где просто для примера добавляем подписчика в определенную группу. Хотя здесь может быть создание счета или отправка данных в CRM с уведомлением менеджера, например. К этому блоку переходим, если при запросе почты «Есть ответ».

Далее из третьего блока, который является ответом на запрос «Задать вопрос в поддержку», добавим «Действие» с переходом в другой процесс, в котором чуть позже сделаем пример автоматических ответов на вопросы. Этот процесс нужно создать заранее, чтобы потом выбрать его в текущем процессе. Его назовем «Раздел помощи».

Потом из этого же третьего блока условий из элемента «Нет» создаем реакцию на запрос «Хочу связаться с менеджером». Если номер меню не один из 1, 2 или 3, значит это 4 пункт меню.

Добавим действие «Диалоги» с параметром «Отметить важным» и сообщение о том, что запрос принят.

Для менеджера же в разделе «Диалоги» в панели управления диалог с этим пользователем будет в самом верху для привлечения внимания.

Добавим также связь с этим действием из кнопки «Связаться с менеджером» в сообщении, которое отправляется при некорректной записи на курс.

В итоге чат-бот для приветственного меню в директе выглядит следующим образом.

Нам осталось настроить процесс «Раздел помощи», в который мы переходим из запроса «Задать вопрос в поддержку».

Этот раздел и сделаем основным меню, которое будет дополнительно вызываться по командам «Помогите», «Помощь», «Здравствуйте» и т.п. как реакция на приветствие в директе.

Здесь используем триггер «Получено сообщение» и указываем шаблоны, которые будут запускать этот процесс. Для примера укажем несколько вариантов в строку.

Шаблоны со звездочкой обозначают, что дальше могут идти еще какие-либо символы. Тогда для фразы «здравствуй*» сработают варианты и «здравствуйте!», и «Здравствуй», и «Здравствуйте! Можно спросить?».

Фразы без масок проверяют, чтобы сообщение было именно как указано в триггере (без учета регистра букв). Это поможет избежать запуска бота по фразе «меню», если вам напишут в чат, например, «Вчера были в вашем ресторане. Шикарное меню!».

Далее создаем сообщение с быстрыми ответами или кнопками, чтобы уточнить запрос, либо предложить варианты действий.

Далее можно использовать, например, следующие возможности конструктора:

Например, так может выглядеть уточнение вопроса с отправкой на соответствующие разделы сайта, если нет возможности дать текстовый ответ, а также проверка рабочего времени для связи с менеджером.

Итого для меню в Инстаграме лучше сделать 2 процесса. Один для обработки приветственного меню, а второй для реакций на запросы о помощи и/или приветствия.

Также есть нюанс, что быстрые ответы отображаются только в строку и если они не вмещаются в экран, то их нужно двигать «влево/вправо».

Это не всегда очевидно и понятно, поэтому меню в Инстаграме – это пока не самая сильная его возможность.

Если Инстаграм предложит что-то более удобное для этой функции, обязательно обновим эту инструкцию.

Это основная функция чат-ботов – автоматические ответы по заготовленным сценариям на запросы пользователей. Простой чат-бот, который отправляет сообщение в ответ на какую-либо фразу в директ делается следующим образом.

В разделе «Процессы» нажимаем «Создать» и пишем название, например, «Чек-лист – Чат-боты».

Для примера создадим процесс доставки лид-магнита по кодовой фразе «Чек-лист по чат-ботам».

В созданном процессе дважды кликаем на блок «Триггер» и выбираем тип триггера «Получено сообщение». В список фраз для срабатывания напишем: «*чек*бот*». В этом случае триггер сработает для любой из фраз: «хочу чек-лист по чат-ботам» и «чеклист по ботам» и т.п. вариантам.

Когда разных материалов и предложений много, обычно придумывают для каждого какое-либо число и в постах/сторис говорят, например, «напишите в директ 777, вышлю чек-лист …».

Тогда для триггера нужно указать фразу «777» без звездочек вокруг. Будет проверяться, чтобы сообщение было именно «777». Укажем обе эти фразы. Чат-бот будет срабатывать для любой из них.

Далее справа в редакторе нажимаем на кнопку добавления блока «Сообщение». Дважды кликаем по нему и добавляем элементы «Фото», «Текст» и еще раз «Текст». Нажимаем на «Фото» и загружаем его.

Первому элементу «Текст» пишем какое-либо приветственное сообщение. А во втором нажимаем «Добавить кнопку», дважды кликаем по ней и указываем ссылку на страницу для скачивания руководства.

Файлы Инстаграм не позволяет прикреплять, но все равно лучше делать ссылку на отдельную страницу, где можно скачать файл. На этой странице можно разместить счетчики для отслеживания конверсий, пиксели ретаргетинга для дальнейшей рекламы, а также какое-либо дополнительное предложение.

Если вы сейчас не пользуетесь каким-либо конструктором сайтов, то простую страницу можно создать на нашей платформе в разделе «Виджеты». Подойдет тип «Микролендинг» с отключенной формой подписки, где можно вставить ссылку на скачивание файла.

Объединяем блоки «Триггер» и «Сообщение», жмем вверху «Сохранить», в итоге получаем самого простого чат-бота, который по кодовой фразе отправляет какое-либо сообщение.

Дальше можно создать свою произвольную логику работы чат-бота. Например, добавим всех, кто перешел на страницу с ботом в группу «Лид-магнит – Чат-боты» и запросим обратную связь через 30 минут (предполагаемое время изучения чек-листа), а тем, кто не скачал его в течение двух часов, отправим напоминание.

Для этого добавляем блок «Выполнить действие», в нем выбираем «Группы» и в параметр «Добавить в группу» указываем «Лид-магнит – Чат-боты», сохраняем и объединяем с кнопкой на скачивание чек-листа.

Добавляем далее блок «Пауза», в нем ставим паузу 30 минут, сохраняем.

Далее добавим сообщение с быстрыми ответами для получения оценки и реакцию на нажатие на них.

Теперь сделаем проверку на скачивание чек-листа. Создаем блок «Пауза» на 2 часа и далее блок «Условие», где проверяем, находится ли подписчик в группе «Чек-лист – чат-боты».

Если «Нет», тогда отправляем сообщение с напоминанием. Также ссылку в напоминании объединяем с предыдущим добавлением в группу скачавших чек-лист и с дальнейшим запросом оценки. Тогда оценка запросится и для тех, кто скачал чек-лист из напоминания.

В итоге простой чат-бот для доставки лид-магнитов по кодовой фразе в директ может выглядеть следующим образом.

Заодно познакомились с нашим визуальным конструктором чат-ботов Slashstart, в котором с помощью блоков «Триггер», «Сообщение», «Пауза», «Условие» и «Действие» можно быстро создавать произвольную логику работы чат-ботов без каких-либо навыков программирования.

Это одна из особенностей чат-ботов в Инстаграме. Инстаграм дает возможность отправить одно сообщение в директ автору комментария. Это нужно сделать в течение 7 дней от публикации комментария.

Эта возможность позволяет активнее вовлекать аудиторию, поощрять комментарии, автоматизировать различные конкурсы и т.п.

Итак, создаем процесс с названием «Автоответы на комментарии». Ключевые параметры запуска этого бота заполняются в блоке «Триггер».

В конструкторе Slashstart можно указать «Ссылки на посты для отслеживания». Бот будет запускаться только для комментариев к этим постам.

Эта функция может применяться, в основном, для старых постов, поскольку нет возможности определить ссылку для будущего поста, чтобы заранее настроить бота на еще не опубликованный пост или серию постов.

В аналогичных конструкторах ботов это обходят следующим способом. В постах просят что-то типа «Напишите в комментарии 777 или 🔥, чтобы…». То есть чат-бот запускается по определенному тексту комментария, а не посту.

Чтобы настроить такой запуск бота по тексту комментария, нужно заполнить параметр «И комментарий содержит любую из фраз». Тогда бот запустится только если в тексте комментария найдет указанные фразы.

Дополнительно параметр «И не содержат ни одной из фраз» позволяет не запускать бота, если в тексте комментария найдет любую фразу из указанных в этом параметре.

Дополнительная возможность нашего конструктора «И пост содержит любую из фраз» позволяет заранее планировать посты и публиковать их через какой-либо планировщик, отслеживать, откуда пришел комментарий, а также не привязываться к тексту комментария.

Чтобы ей пользоваться, в текст поста можно добавлять специальные коды/артикулы.

Например, в конце поста с описанием какого-либо товара в вашем магазине можно добавить «Артикул: 10001». И для всех постов с этим товаром добавлять в конце «Артикул: 10001», либо просто «10001», например.

Далее можно указать в параметре «И комментарий содержит любую из фраз» что-то типа: «цена, сколько, стоит, стоимость, почем, хочу, купить» тогда будет понятно, что интересует цена на товар с кодом «10001» и мы можем сразу отправить ее в директ.

Аналогично для запуска или продвижения какого-либо продукта или мастер-класса. Можно настроить один раз чат-бота на название вашего продукта, например, «Вебинар по чат-ботам в Инстаграме», указывать его во всех постах и просить «Для записи оставьте комментарий под постом, инструкции придут в директ». Тогда мы можем отследить, что полученный комментарий – это запись на вебинар.

Следующая настройка «Автоматический ответ на комментарий» позволяет сразу ответить на комментарий одной из заготовленных фраз. Чтобы эти комментарии отправлялись, нужно поставить галочку «Включить автоответы».

Бот будет запускаться для любого поста, где есть «10001». Старые посты можно отредактировать и добавить коды в их описания. Тогда боты будут также срабатывать для новых комментариев в опубликованных ранее материалах.

Теперь нужно сделать само сообщение.

Особенность Инстаграма в том, что ответом на комментарий может быть только 1 сообщение (это же значит, что комментарий не открывает 24-часовое окно для сообщений).

Зато это сообщение можно отправить каждому. Аналогичная функция в ВК, например, пока может сработать только если автор комментария подписался на сообщения сообщества. Таких людей намного меньше, чем пишут комментарии.

Так отправить «Фото» и «Текст» – это будет уже 2 сообщения и «Текст» не отправится.

Поэтому при отправке этого сообщения лучше сконцентрироваться на возможности открыть 24 часовое окно в Инстаграме, чтобы еще в течение суток можно было отправить что-либо полезное для ваших целей.

Для этого получатель сообщения должен на него что-либо ответить или нажать на быстрый ответ в сообщении.

Но в тоже время у некоторых подписчиков 24-часовое окно еще может быть открыто. Поэтому сделаем проверку: если оно открыто, отправим фото товара и текст, а если нет, то только текст.

Если окно доступно больше 00:00, значить оно еще открыто. Это значение показывает, сколько часов и минут еще доступно в окне.

Далее стоит экспериментировать, какое сообщение даст максимум откликов. В качестве примера сообщение с вопросами может быть следующим.

При клике на любой быстрый ответ, далее в течение 24 часов можно слать уже любые типы сообщений в любых количествах. Разумеется, быть назойливым – не лучшая стратегия, но контролировать, чтобы заказы доходили до конца – это хорошая идея.

Поэтому для начала добавим ответ на заданный вопрос о цене. Например, так даем ссылки на сайт для расчета стоимости доставки или точек самовывоза.

А затем добавим паузу минут на 30 и уточним, все ли получилось с заказом, нужна ли помощь, возможно.

Далее, если «Все отлично», то благодарим и шлем уведомление менеджеру, чтобы он в этом убедился, например. Если «Еще думаю», то через 30 минут также передаем диалог менеджеру, чтобы он уже лично решал вопрос. Если «Нужна помощь», то сразу связываем с менеджером.

И поскольку мы сделали проверку по доступности 24-часового окна, и, если оно открыто, то шлем фото с текстом, то паузу на 30 минут для проверки заказа можно связать сразу с первым отправленным сообщением.

Тогда независимо от того, нажал ли пользователь на «Доставка» или «Самовывоз», менеджер далее получит уведомление, что нужно обратить внимание на заказ, а пользователь получит «Напоминание».

Это может не сработать только если 24-часовое окно закроется за эти 30 минут, тогда «Напоминание» не отправится. Для этого можно сделать дополнительную проверку, сколько именно времени доступно это 24-часовое окно, но такая ситуация будет не частой.

Так часть рутины по оформлению заказа будет сделана роботом, ни один запрос не будет пропущен, а менеджер только контролирует процесс. Здесь же можно запросить адрес доставки и добавить пересылку данных в CRM.

Для цифровых товаров возможностей для автоматизации еще больше, так как можно сразу присылать ссылку на оплату, контролировать наличие оплаты и предоставлять доступ к заказанному продукту.

Аналогично для записи на какое-либо мероприятие первым сообщением может быть запрос почты и/или телефона, например. Написав их, 24-часовое окно также откроется и далее можно настроить любую логику работы чат-бота.

Для доставки какого-либо лид-магнита в ответ на комментарий, первым сообщением может быть вопрос типа «Вам прислать сюда или на почту» с быстрыми ответами. Большинство выберет «Сюда», много почт не собрать, но цель здесь другая.

Задача вопроса быть максимально простым, чтобы на него было легко ответить и этим самым открыть 24-часовое окно, чтобы иметь возможность дальше идти по вашей воронке продаж.

Инстаграм позволяет отслеживать, когда ваш аккаунт упоминают у себя в сторис другие пользователи. Здесь только важно, чтобы аккаунт упоминающего вас был открытым (не приватным, на который нужно подписаться), либо вы должны быть подписаны на аккаунт упоминающего.

Мы также добавили отдельный триггер на реакции на ваши сторис. Можно отслеживать быстрые реакции, а также тексты реакций.

Благодаря этому можно построить различные сценарии для вовлечения аудитории и продвижения своего аккаунта.

Сделаем пример бота для следующего сценария. В сторис объявляем конкурс, где для участия нужно поставить «🔥» текущей истории, а потом отметить аккаунт у себя в сторис, чтобы получить подарок.

Под полем ввода расположены все стандартные реакции на сторис. Нажмите на «все», если хотите, чтобы триггер срабатывал для любой быстрой реакции. Либо напишите, например, «участвую». Тогда надо написать это сообщение в комментарий для сторис, чтобы триггер сработал.

Далее отправим сообщение с дальнейшими инструкциями в директ. Также добавим специальный тег подписчику «Участвует в конкурсе». Тег нам понадобится далее.

Триггер выбираем «Instagram / Упоминание в сторис», у него нет никаких параметров для настроек из-за особенностей его работы в Инстаграме.

Далее нужно проверить тег «Участвует в конкурсе», чтобы следующее сообщение уходило только тем, кто до этого реагировал на сторис, а не всем, кто мог упоминать вас просто так.

В итоге весь процесс выглядит следующим образом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *