Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.

Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.

Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.

Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.

Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.

Как выглядит читательский дневник

Вести читательский дневник можно в разных формах:

На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.

Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти

Правила заполнения читательского дневника

Как оформить читательский дневник

Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.

Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.

Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.

Причины, чтобы сделать читательский дневник

Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:

Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.

Источник

Роль читательского дневника в начальной школе

Роль читательского дневника в начальной школе

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сейчас, в современных ритмах бурной жизни, которая наполнена такими интересными вещами, с точки зрения детей, как сотовый телефон, планшет, игровые приставки, компьютер, совсем нет места книге, обычной, не электронной. Дети уже с детсада подсажены на гаджеты, и всё их свободное время уходит на эти игры. С приходом в школу учителю достаточно сложно обратить внимание ребёнка на книгу, на её прочтение. Ученику достаточно учебника по литературному чтению и в школе, и дома. Прочитать какое-либо произведение, данное не на уроке, родителям приходится заставлять детей читать. Поэтому в начальных классах ведение читательского дневника является обязательным.

— формировать у школьника умение ориентироваться в книге и среди книг;

— формировать умение анализировать прочитанные произведения;

— знакомить детей с доступным для самостоятельного чтения кругом детской литературы;

— учить выбирать нужную книгу в библиотеке;

— воспитывать желание читать книги, задумываясь и размышляя над прочитанным;

— повысить технику чтения;

— применять детские книги для воспитания школьника.

Зачем же нужен читательский дневник?

Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и конечно, о чем ребенок узнал.

В начальных классах можно помогать ребенку вести дневник, так как это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Таким образом, ведение читательского дневника – весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия, юному школьнику необходимо уделить достаточно внимания оформлению дневника. Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу один из примеров ведения читательского дневника в 3 классе.

3.Жанр (рассказ, басня, стихотворение, сказка, загадка…)

5.Краткое содержание (о чём? 1-2 предложения основной мысли текста)

6. Работа со словарём (объяснить значение непонятных слов)

Правила ведения дневника

Записывайте информации о книге сразу после чтения.

Если рассказ объёмный и на его чтение ушло несколько дней, то в графе «дата» указывайте, когда вы приступили и закончили читать произведение.

Дневник должен быть оформлен красивым почерком, без помарок и ошибок.

В конце краткого содержания напишите мнение о прочитанном.

Если произведение понравилось, и хочется порекомендовать его друзьям, то нужно указать почему.

Кто любит рисовать, можно делать иллюстрации к произведениям. Картинки помогут быстрее запомнить содержание, улучшат внешний вид дневника. Лучше рисовать иллюстрации самостоятельно. Тогда будет задействована и зрительная память. Отдельно можно сделать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям.

Не нужно переписывать сокращённое содержание книг, указанное в учебнике.

Источник

Что такое читательский дневник и зачем он нужен в начальной школе?

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у младшего школьника навыки работы с текстами художественных произведений, развивать культуру читателя. Читательский дневник помогает описывать ученикам свои впечатления от произведения, самостоятельно оценивать содержание, язык, структуру произведения.

В ходе работы с читательским дневником у обучающихся развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям, умение анализировать лингвистическое, стилистическое и художественное своеобразие текста.

Читательский дневник поможет младшему школьнику понять и запомнить первые школьные произведения, будет способствовать развитию познавательной и творческой активности.

Какие виды читательских дневников бывают?

Как вести и оформлять читательский дневник в начальной школе?

Целесообразно включить в читательский дневник следующие разделы:

В шаблоне читательские дневники могут содержать интересные задания к каждому произведению по внеклассному чтению, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся 1-4 классов начальной школы.

Творческие и занимательные задания читательского дневника повышают стремление учеников проникнуть в творчество писателя, концентрируют внимание на сюжете, стиле произведения, его композиции, образах.

Таким образом, работа с читательским дневником способствует формированию у обучающихся читательской компетентности.

Читательские дневники от издательства «Планета»

Читательские дневники содержат задания, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся начальной школы.

Назначение дневника – сформировать у школьников навыки работы с текстами художественных произведений. В ходе такой работы у первоклассников развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям, умение анализировать лингвистическое, стилистическое и художественное своеобразие текста.

Пособие поможет каждому школьнику понять и запомнить прочитанное произведение, определить своё личное отношение к героям произведений, будет способствовать развитию познавательной и творческой активности.

Достижение планируемых результатов по литературному чтению может быть представлено например, анализом читательского дневника учащегося, который отражает:

динамику формирования представлений о роли и значении чтения;

динамику формирования техники и навыков смыслового чтения;

динамику формирования навыков творческой деятельности.

Источник

Зачем нужен читательский дневник. Разъяснение для родителям.

Зачем же все-таки нужен

«ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК»?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

КАК ЖЕ ОФОРМИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК?

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

мы берем самую обычную тетрадь в клетку

или простой школьный дневник (в котором ничего чертить не надо)
При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник со второго класса, помогите ему во третьем, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Источник

Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: «Что и как читать?»

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т. д.

Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика?

Для решения поставленных задач предлагается “Читательский дневник” для учащихся 1, 2, 3, 4 классов. Учебное пособие адресовано ученику, учителю, родителям для организации целенаправленной работы по формированию читателя.

Работать с книгой ребенок учится с первого школьного дня на всех уроках. По азбуке дети обучаются грамоте. Читая тексты учебных книг, овладевают умением понимать прочитанное. С первой учебной недели параллельно с обучением чтению по азбуке и учебным книгам учитель может ввести детей в большой мир литературы: познакомит с широким кругом доступных книг, предложит заниматься чтением литературы регулярно с использованием заданий “Читательского дневника”.

Прежде чем давать дневник ребенку, учителю надо внимательно просмотреть его, оценить содержание и простроить свои действия по работе с ним.

Предлагаемое пособие знакомит учителя с одним из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к книгам и желания их читать.

Пособие состоит из четырех брошюр.

В первой излагается работа по формированию у первоклассников индивидуального опыта самостоятельного чтения. Учитель знакомит с требованиями к навыку чтения, показывает далекие цели, правила работы с книгой и некоторые приемы чтения. К работе привлекаются родители. Для них проводится консультация по работе с дневником. Дневник предусматривает ежедневное чтение, которое первоначально находится под постоянным контролем родителей, учителя, так как они могут оказать своевременную помощь и поддержку в овладении чтением. Особое внимание следует уделить рубрике “Научись меня читать”, в которой предлагается целенаправленная методика работы по работе с книгой. В первой брошюре эта работа начинается, во второй – расширяется, а в третьей и четвёртой – совершенствуется. Читая каждый день, ребенок постепенно приобретет навыки читателя, научится ориентироваться в мире книг. Наряду с чтением предлагается занимательный материал и творческие задания. Дети могут проявить самостоятельность при выполнении таких заданий. Если этого не случится, не надо огорчаться, а просто научить их, как такие задания сделать. Предложенный занимательный материал может явиться стимулом к поиску подобных заданий, а также к самостоятельному составлению их, т. е. развитию творческих способностей. Чтение в течение учебного года рефлексируется ежемесячно с помощью старших, результаты отмечаются в таблице. Таким образом, ребенок имеет возможность реально наблюдать свои читательские достижения. Закрашивание “окошечка” может явиться стимулом к дальнейшему чтению. В итоге детям ненавязчиво прелагается продолжать чтение и летом.

Во второй брошюре продолжается работа, начатая в первом классе. Ученики уже имеют навыки самостоятельного чтения. Родители привлекаются только для контроля ежедневного чтения. Включается новое задание: научиться письменно рассказывать о том, почему понравилось прочитанное произведение. Учитель руководит этой работой. На этапе рефлексии вводится самозамер скорости чтения.

Третья брошюра предлагается ученикам третьего класса. Она предлагает дальнейшую работу по формированию читателя. Наряду со знакомыми заданиями и советами введена рубрика “Читателю на заметку”, включающая краткие литературные сведения о стилях и типах письменного текста, а также задания на развитие устной речи. Рефлексия направлена не только на чтение вслух, но и на чтение про себя.

Для учащихся четвертых классов предназначается четвертая брошюра. Работа по формированию читателя расширяется, углубляется, усложняется. Вводятся рубрики “Проба пера”, “Для любознательных”. На страничках “Читательского дневника” звучит “гимн” книге. На протяжении четырех лет самым активным участником формирования грамотного чтения является ученик. И вот на этапе рефлексии в четвертом классе результаты покажут уровень готовности ученика к работе в пятом классе.

В качестве примера предлагается один из “Читательских дневников”.

Учебное пособие по организации внеклассного чтения предназначено для оказания помощи каждому ребёнку в достижении успеха по овладению чтением.

Пособие адресовано учащимся первых классов Образовательной системы “Школа 2100”.

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классеХочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов в минуту (в гимназических классах – 60 слов). При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классеРебёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классеУважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классеЯ знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Просьба книги: научись меня читать

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Автор и название книги

Отметка о том, когда прочитано

Знаю, что надо придумать.

Незнакомые друзья (стихи).

Ребятишкина книжка.

Самое главное (рассказы).

Воробьиное озеро (рассказы).

Петька и его, Петькина, жизнь (рассказы).

Дом в Черёмушках (повесть).

Попрыгать, поиграть (стихи). Малиновая кошка (стихи).

Приключения Незнайки.

Крокодил Гена и его друзья.

Что у нас во дворе!

Никита и его друзья (рассказы).

“УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Смотреть картинку Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Картинка про Для чего нужен читательский дневник в 1 классе. Фото Для чего нужен читательский дневник в 1 классе

Твой читательский ежедневник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *