Для чего нужен дефектолог ребенку

Кто же такой дефектолог?

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку Татьяна Киселева
Кто же такой дефектолог?

Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается развитием речи, а дефектолог развитием интеллекта. На консультации дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции. После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребенку.

Для чего нужен дефектолог?

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3. Развивает коммуникативную деятельность детей;

Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком:

— формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных).

— обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук.

— обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им «продвинуться» в развитии.

— ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.

— дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуДидактические игры «Такой разный хлеб» и «Хлебные профессии» Дидактическая игра «Такой разный хлеб» Цель: развивать наблюдательность, закреплять знание разнообразия хлебобулочных изделий, соблюдать.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Кто же такой логопед?? Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Логопед учит говорить правильно.

Конспект занятия «Кто такой настоящий друг?» ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ «КТО ТАКОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?» ВЫПОЛНИЛА: САМАРКИНА Н. С. ЗАДАЧИ: воспитывать стремление дружить с окружающими; показывать.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуПроект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет) Тип проекта: познавательно-исследовательский. По содержанию: открытый, внутри одной группы; краткосрочный (3 недели). Проблема. Почему.

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуВот такой вот чудесный снеговик До самого главного праздника, до Нового года, осталось совсем немного времени, и больше всего праздника ждут детишки. Ведь в этот день все.

Конспект занятия «Кто я такой?» Цель : Развивать познавательные процессы, мышление, воображение через разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом, показать.

Источник

Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»

С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу?

Довольно часто родители бояться обращаться к дефектологу. Страх в данном случае – главный враг! Потому что нужно вовремя распознать отклонения; понять, что не так с развитием малыша и как ему помочь.

Консультация дефектолога необходима,если ребенок:

• Испытывает трудности в движении. При нормальном развитии ребёнок постоянно двигается, прыгает, бегает, требует внимания. Затем ребёнок устаёт и садится играть в спокойные игры. Требуется помощь специалиста, если тело ребёнка находится в постоянном движении, не может усидеть на месте. Попытки усадить и занять спокойными играми оборачивается истериками. В данном случае наблюдается повышенный тонус мышц и постоянное возбуждённое состояние головного мозга ребёнка (мозг требует постоянного движения, иначе нервные импульсы перестают поступать в его разные отделы).

• Не умеет играть. Зацикленность. К трём годам, при нормальном развитии, ребёнок накапливает большой опыт.Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом – придумывать правила, сюжет и роль. Ребёнку требуется помощь, если он не может концентрироваться на одной деятельности более 2-3 минут, действия носят цикличный характер (стучит, бросает предметы, расставляет в ряд, попытки переключить на другую игру встречаются плачем, в процессе игры – не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд.

• Не понимает инструкцию, отказывается её выполнять. Ребёнок не всегда слушается родителей и это нормально. Но с ним всегда можно договориться, переключить его внимание на другие предметы, окружающий мир. Требуется помощь специалиста, если ребёнок на просьбу выполнить задание или инструкцию убегает, прячется, закатывает истерику.

• Медленно думает, плохо понимает причинно-следственные связи. Чтобы установить причинно-следственные связи, ребёнок постоянно задаёт вопросы, интересуется окружающим миром. К четырём годам ребёнок спокойно может ответить на простые вопросы: как прошёл день? Чем занимались в садике? Ребёнок сможет построить развёрнутое высказывание. Требуется помощь специалиста,если: ребёнок плачет, при непонятном для него вопросе, во время игр при старой инструкции, но новых предметах не понимает, что нужно делать, плохо отвечает на простые вопросы, ребёнок нервничает и не может выразить свои эмоции, давая задание ребёнку требуется время и многократное повторение, так как большая часть информации пролетает «мимо ушей», ребёнок постоянно просит помощи, не проявляя самостоятельности.

• Ребёнок находится в «своём мире». В раннем дошкольном возрасте ребёнок может так увлечься игрой, что не обращает внимание на окружающих, но стоит с ним заговорить или коснуться рукой и он может переключиться на другую деятельность. Следует обратиться к специалисту,если: ребёнок плохо реагирует на прикосновения и нельзя достучаться до ребёнка, пока он занят, ребёнок постоянно играет в монотонные игры (бросает игрушки, бегает по дому, расставляет предметы в ряд, ребёнка не интересует, что происходит вокруг него.

• Отказывается учиться и плохо запоминает информацию. С раннего возраста у ребёнка формируется познавательный интерес. Он двигается, ползёт к интересным ему предметам, рассматривает их и тянет в рот. К четырём годам можно уже чётко определить область интереса ребёнка. Через познавательный интерес у ребёнка формируется память. Требуется помощь специалиста,если: ребёнок запоминает зрительную информацию, при этом не может соотнести действия с предметом, ребёнок длительное время не может запомнить новые слова, не может досказать небольшие простенькие стихотворения, при изучении чего-то нового ребенок торопится, плохо координирует движения, не смотрит на предметы, потом теряет интерес при неудаче.

Таким образом, если что-то из перечисленного вас беспокоит, непременно стоит обратиться за консультацией к дефектологу.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуКонсультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуКонсультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуКонсультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Источник

Когда нужно идти к дефектологу в первый раз, и как понять, что речевое развитие ребенка отстает от нормы

Скоро начнется новый учебный год, и родителям нужно будет подготовить своих детей к школе. Когда следует обращаться к специалисту, с какими проблемами можно столкнуться и что делать, если ребенок боится идти в поликлинику, — на эти и другие вопросы корреспонденту агентства «Минск-Новости» ответила Ирина Куневич, учитель-дефектолог первой квалификационной категории со стажем более 15 лет, работающая в 37-й городской поликлинике.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуФото integratsia.com

В чем заключается работа детского дефектолога

Учитель-дефектолог И. Куневич работает с пациентами возрастной группы от 1 года до 18 лет.

— Мои основные задачи — это первичный и профилактический прием, диагностика, консультативно-коррекционные занятия, — рассказала специалист. Последнее подразумевает не только постановку звуков, но и развитие всех компонентов речевой системы: словарный запас, грамматический строй речи, артикуляционную и мелкую моторику, просодику, связную речь, развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти, мышления, звукового анализа и синтеза слов.

Как распознать, что речевое развитие ребенка отстает от нормы

Развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от очень многих факторов, отмечает И. Куневич. Однако существуют возрастные нормы речевого поведения.

— Первая вокализация, которая появляется у ребенка, — это крик. Примерно к двум месяцам появляется гуление — плавные, певучие звуки, которые к 5–6 месяцам перерастают в лепет, — объясняет врач.

Если отсутствует какое-либо звено в указанной цепочке, родителей это должно насторожить.

— В возрасте 2–3 лет важно, чтобы уже появилась фразовая речь. Это не обязательно употребление ребенком правильных развернутых предложений. Главное, чтобы к этому возрасту он умел соединять хотя бы по нескольку слов. Пусть даже они будут иметь неправильное звуковое оформление, в этом нет ничего страшного, и все оправдано физиологией, — сказала И. Куневич.

Когда нужно идти к дефектологу в первый раз

Впервые показаться можно и в 1–1,5 года. Если есть какое-либо отклонение от нормы речевого развития, то это уже и в полтора года будет видно, — рекомендует И. Куневич. — Если у вашего малыша развитие речи идет нормально — есть гуление, лепет, появляются первые слова, фразы, — не переживайте и не беспокойтесь до 3,5–4 лет. Если вас что-нибудь настораживает, то обратитесь к дефектологу раньше.

Бывает, что многие дети попросту боятся идти в поликлинику. В таком случае ребенка нужно настроить. Например, можно предварительно поиграть с ним в доктора и пациента, советует педагог-дефектолог.

Ни в коем случае нельзя требовать от ребенка заговорить, одновременно угрожая тем, что «иначе тетя сделает укол», или комментировать то, как он выполняет инструкции специалиста — ребенок испугается и замкнется в себе. Стоит сказать малышу, что в этом кабинете он будет только играть и рассматривать картинки, а также хвалить его за каждый ответ. В этом случае маленький пациент будет чувствовать себя комфортно, — объясняет И. Куневич.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуФото osteopatcenter.ru

— Бывают случаи, когда дети изначально боятся логопеда, но чаще всего, как только открывается дверь логопедического кабинета, ребенок видит яркое помещение с игрушками, книжками, различными пособиями и успокаивается. Если ребенок не идет на контакт, мы начинаем с ним общаться в игре, и уже в процессе проходит диагностика.

Иногда родители, зная, что ребенок будет скованно себя вести на первом приеме, записывают аудио или видео, на которых он играет, что-то говорит. Тогда я могу проконсультировать, услышав речь пациента по записи, если в кабинете он будет совсем замкнут, — отметила дефектолог.

Как проходят занятия

Во-первых, я обследую ребенка, выявляю речевые нарушения. Дальше определяю план коррекционной работы с конкретным пациентом, — пояснила И. Куневич.

В арсенале педагога много интересных пособий, инновационных разработок для развития артикуляционной и мелкой моторики, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игровые методички для стимуляции речевого развития, пособия по коррекции письма и чтения у учеников младших классов.

Во-вторых, я стараюсь подробно консультировать родителей и в случае необходимости провожу с ними обучающее занятие. На таких занятиях мама сидит рядом с ребенком и смотрит (иногда документирует), как я работаю с малышом. В конце занятия я рассказываю, что и для чего делала. Было много случаев, когда я, осматривая артикуляционный аппарат ребенка, могла сразу же поставить звук, и все уходили довольными. Но только при неорганических нарушениях, — поделилась И. Куневич.

Насколько важно участие родителей

По словам педагога-дефектолога, успешность логопедического воздействия зависит от всех участников коррекционного процесса: педагогов, родителей и других членов семьи, бывает, и педагога-психолога.

— Занятия с родителями строятся на консультативно-коррекционной помощи, что дает возможность что-то объяснить родителям, обучить их каким-то приемам, чтобы они могли уже дома с ребенком закреплять усвоенное, — подчеркнула И. Куневич.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенкуФото vospitanie.guru

Правда ли, что все больше детей не хотят начинать разговаривать

По мнению специалиста, такая проблема есть и может объясняться разными причинами.

— К примеру, на мать и ребенка еще в период внутриутробного развития влияет неблагоприятная экология. Сюда же можно отнести и вредные привычки родителей, — отметила И. Куневич.

Еще одна причина — наследственность. Если кто-то из родителей или других родственников поздно начал говорить, не выговаривал сложные звуки, велика вероятность, что и у их ребенка возникнет такая же проблема. Но помните, что ребенок — это другая личность, и у него может быть все по-другому.

— Также стоит отметить, что наличие гаджетов у детей — настоящий бич нового поколения. Родителям проще успокоить и занять ребенка на время телефоном или планшетом, — говорит специалист. Многие родители, будучи слишком занятыми на работе, недостаточно времени уделяют детям, которые в этом нуждаются.

Важно строить близкие и доверительные отношения с ребенком, не забывать разговаривать с ним почаще, читать вместе с ним, считает И. Куневич. Вместо развлечения с гаджетами лучше предложить книгу.

Сколько нужно времени, чтобы устранить дефект речи

По словам специалиста, в среднем потребуется от трех месяцев до года. И. Куневич подчеркнула, что все зависит от сложности дефекта, особенностей ребенка, а также от его родителей.

Дефектолог И. Куневич советует родителям любить своих детей и принимать их такими, какие они есть. При этом важно помогать им развиваться, становиться более уверенными в себе, смелыми и сильными.

Говорите с ребенком, как со взрослым человеком: четко, понятно (свою любовь можно выразить даже через интонации) — так у него будет формироваться правильное восприятие речи, — отметила И. Куневич.

Подготовил Артем Трояновский

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

ТОП-3 О МИНСКЕ

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

Музейный квартал открыли в Минске

Раздевайся и работай! В Минске открылся магазин с мерчем от Президента

«Гостеприимство без границ». В Минске прошел международный турнир по футболу среди любителей

Столичные гимназисты нашли способы повысить урожайность и восстановить обоняние после коронавируса

Что поможет дачникам повысить урожайность и как восстановить обоняние после перенесенного COVID-19, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали победители районного этапа конкурса «100 идей для Беларуси».

Без красителей и консервантов

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

Учащиеся 10-го класса столичной гимназии № 16 Дарья Владимирова и Дарья Масловская вместе со своим научным руководителем — учителем химии и биологии Галиной Боровик — предложили эффективный способ увеличения урожая без использования химикатов.

— Решая проблему обеспечения человека овощной продукцией, аграрная сфера часто сталкивается с вопросами ее качества. Нитратные загрязнения, следы пестицидов, ухудшение вкуса — следствия химического отравления почвы. Для решения этих проблем во всем мире развивается новое направление сельскохозяйственного производства — биологизация. Она представляет собой многосторонний подход, благодаря которому снижается объем использования химической защиты растений при выращивании зерновых, овощных и других культур, — рассказала Г. Боровик.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

Основная цель проекта команды гимназии № 16 — найти наиболее эффективные технологические приемы органического земледелия либо их оптимальные комбинации для получения экологически чистого урожая овощей в подсобных хозяйствах.

— Свое исследование мы проводили на картофеле. Чтобы добиться желаемых результатов, пробовали разные варианты: подкармливали растения заранее заготовленным компостом, применяли натуральное удобрение «Азотовит», использовали сидераты — растения, выращиваемые для последующей заделки в почву, чтобы улучшить ее структуру, обогатить азотом и уменьшить рост сорняков и не только. Опыты показали, что урожай намного лучше, если комбинировать применение компоста и «Азотовита». Свой вывод мы дважды проверили на практике, на это нам потребовался год, — отметила учитель. Кстати, такой способ выращивания овощей достаточно прост и не требует больших финансовых затрат, что, я уверена, оценят дачники и те, у кого есть свой огород.

К конкурсу девушки вместе с наставником готовились основательно: изучили множество научных источников, провели эксперимент, проанализировали результаты и на их основе подготовили рекомендации.

— Мы очень рады, что наше исследование, его новизна и практическая значимость были оценены по достоинству, — подытожила Г. Боровик.

Насыщенный аромат

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

Одиннадцатиклассники из гимназии № 36 Светлана Петровская и Максим Иванов (фамилия изменена по просьбе Максима. — Прим. ред.) в тандеме с учителем английского Вероникой Касиянчик придумали бокс для восстановления обоняния после перенесенной коронавирусной инфекции.

— В набор входят инструкция по применению, журналы с тест-таблицей и режимом тренировок, емкости с аромамаслами красного и зеленого спектров. В первых — более агрессивные запахи, например бензина и ацетона, во вторых — более приятные ароматы цветов, фруктов, хвои. Также в наличии дополнительный набор ароматных масел. Для диагностики проблемы человеку необходимо по очереди понюхать запахи красного и зеленого спектров, заполнить журналы, ответить на вопросы тест-таблицы и сверить ответы. Если правильных меньше семи, значит, проблемы с обонянием все-таки есть. Такие сложности, как правило, возникают из-за нарушения нейронных связей между определенными отделами головного мозга и рецепторами органов обоняния, — поделилась В. Касиянчик. Исправить ситуацию можно с помощью предлагаемой нами аромареабилитации. Для проведения процедуры пользователь выставляет перед собой емкости зеленого спектра в произвольном порядке, затем поочередно вдыхает запахи, пытаясь опознать их. Результаты можно вносить в имеющийся журнал или в мобильное приложение, которое подскажет степень эффективности занятий, динамику, даст рекомендации.

Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть фото Для чего нужен дефектолог ребенку. Смотреть картинку Для чего нужен дефектолог ребенку. Картинка про Для чего нужен дефектолог ребенку. Фото Для чего нужен дефектолог ребенку

Как отметил разработчик приложения Максим, отслеживать свой прогресс намного удобнее с помощью телефона, поскольку все продумано для максимального удобства при использовании: функциональная простота, минимум визуальных раздражителей. Каждый день, открывая приложение, пользователям нужно пройти тест из трех вопросов, подбираемых случайным образом, например, в какой мере они ощущают запахи парфюмерии, еды и другие. Затем предстоит внести данные после тренировки. Полученная информация буде отражена в аналитике.

— В нашем проекте я отвечала за создание бокса и его презентацию уже на самом конкурсе. Работу над набором мы начали еще в августе и постоянно совершенствовали идею. Надеюсь, что она окажется полезной и поможет многим людям. Нам пришлось изучить большое количество литературы и научных источников, правильно подобрать запахи, чтобы они не перекликались и друг друга не «перебивали», — отметила С. Петровская. «100 идей для Беларуси» — это хорошая площадка, чтобы заявить о себе и приобрести ценный опыт. Думаю, конкурс был бы еще полезнее, если бы участники не только презентовали свои идеи, но и предлагали варианты решения уже имеющихся задач и вопросов в разных сферах и отраслях.

*Измерение остроты обоняния с помощью опознания запаха специального набора пахучих веществ в контролируемых условиях называется ольфактометрией.

Справочно

«100 идей для Беларуси» — Республиканский молодежный инновационный проект, цель которого — активировать инновационное мышление молодежи, привлечь ее к решению задач социально-экономического значения, стимулировать гражданские инициативы к реализации инновационных проектов и научно-технических разработок.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *