Для чего нужен декомпрессионный клапан
Декомпрессионный механизм
Конструктивно декомпрессионый механизм удобно выполнять как ограничитель обратного хода выпускного клапана. Это позволяет отказаться от применения дополнительных клапанов. У двухтактных двигателей в головке цилиндров устанавливаются декомпрессионные клапаны.
В прошлом все дизельные и многие бензиновые автомобильные и тракторные двигатели оснащались декомпрессионными механизмами. По мере совершенствования пусковых систем надобность в нём отпала. В СССР последними тракторными двигателями с декомпрессионным механизмом были Д65 и СМД-14. Применялся декомпрессор и на мотоциклах «Иж-Планета».
В настоящее время декомпрессионный механизм (чаще всего, автоматический) применяется на двигателях бензиновых электростанций и скутеров.
Декомпрессионный механизм может быть применён для аварийной остановки дизельного двигателя при «разносе». Тем не менее, для штатной остановки двигателя декомпрессор использовать не следует, так как есть риск поломки клапанного механизма или его привода.
Связанные понятия
Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.
Система дизель-насосного агрегата представляет собой сборную систему впрыска дизельного топлива высокого давления, которая тесно связана с насосом-форсункой, и предназначена для использования на коммерческих грузовых автомобилях с дизельными двигателями.Системы используют индивидуальные насосы ТНВД, установленные на блоке двигателя для каждого цилиндра, в первую очередь предназначен для двигателей с одним распределительным валом, расположенном в головке или в блоке цилиндров. Топливные насосы приводятся.
Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов.
Декомпрессор на дизельном двигателе
Для того чтобы облегчить запуск дизельного двигателя с малым рабочим объемом и применяется декомпрессор. Когда Вы производите первую протяжку во время запуска, воздуху в камере сгорания деваться некуда и поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить, чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на небольшие моторы.
Это могут быть, как 2-х так и 4-х тактные двигатели, которые устанавливаются на минитракторах, мотоблоках и так далее. Декомпрессор может быть как ручной, так и автоматический, причём в наше время используются больше автоматический.
Как же устроен декомпрессор? В двухтактных двигателях в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. Причём пружинный клапан, с автоматической системой, отрегулирован так, что при малом давлении в камере сгорания, давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить, что и облегчает запуск. Такая система позволяет разогнать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения и благодаря инерции маховика, продолжающей вращение, при повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель запускается. Надо заметить, что декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече.
Что касается 4-х тактных двигателей, то у них имеются клапана (и нет необходимости устанавливать дополнительный клапан), поэтому использую тот – же центробежный принцип, где при малых оборотах держится выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан закрывается, происходит запуск двигателя и переходит в штатный режим работы.
Автор РВТ
Декомпрессионный механизм
Некоторые дизели оборудованы устройством, которое обеспечивает приоткрывание впускных или выпускных клапанов, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала на момент запуска, или для аварийного глушения дизеля если он пошёл в разнос. Устройство состоит из кулисы и валика декомпрессии, на котором имеется рычажки или лыски с одной стороны которые при проворачивании нажимают на коромысла клапанов, на такую величину чтоб клапан не достал до седла при его закрытии.
Детали механизма изнашиваются незначительно, однако, при разборке следует осмотреть валик и рычаги привода, проверить их деформацию. При сборке обязательно отрегулировать степень приоткрывания клапанов, так как при сильно большом нажатии возможна встреча клапанов с поршнем, при малом нажатии декомпрессия не произойдёт, или произойдёт не достаточно.
Декомпрессионный механизм с подъемом толкателей декомпрессионными валиками работает так (рис. 1, а). Когда рычаг сблокированного управления декомпрессионными валиками поворачивают вниз, лыски на валиках. Уходят в сторону, а толкатели приподнимаются на цилиндрических поверхностях этих валиков и зависают. Движением толкателя вверх усилие передается к штанге, коромыслу и клапану, в результате чего клапан открывается и удерживается в этом положении. При выключении такого декомпрессионного механизма валики поворачиваются в положение лыской вверх, под воздействием клапанных пружин закрываются клапаны, а коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное рабочее положение.
Работа декомпрессионного механизма с поворотом коромысла декомпрессионным валиком и специальной штангой (рис. 1, б) протекает так. При повороте декомпрессионного валика с лысками приподнимаются штанги, которые через коромысла воздействуют на клапаны и открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпрессионный механизм, коромысла остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основные штанги к коромыслам не передаются.
В декомпрессионном механизме, изображенном на (рис. 1, в) декомпрессионный валик с лысками или нажимными болтами расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпрессионный валик установлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздействием толкателей и штанг. При повороте декомпрессионного валика его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов нажимают на затылочные поверхности коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коромыслам от штанг.
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Триммеры и бензопилы
Карбюратор Хускварна с системой AutoTune™ имеет микропроцессор. Этот процессор:
— улучшает работу двигателя бензопилы Хускварна с топливом низкого качества, при перегрузках, в жару, в мороз, с грязным фильтром и т.д.;
— владельцу не надо регулировать карбюратор бензопилы вручную (и беспокоиться о правильности его регулировки);
— дилер Husqvarna может подключить бензопилу к компьютеру, чтобы проверить двигатель и историю его эксплуатации
Система AutoTune™ в карбюраторе Хускварна следит за тем, чтобы двигатель бензопилы Хускварна всегда работал в наилучшем режиме. Она автоматически устанавливает нужную подачу топлива при определенной скорости, компенсируя влияние таких факторов, как влажность, высота над уровнем моря, температура, качество топлива и засоренность воздушного фильтра. Карбюратор Хускварна — в этой технологии топливный клапан управляется микропроцессором, который отслеживает обороты двигателя и качество топливно-воздушной смеси. Также в микропроцессор поступают данные о температуре карбюратора и о положении дроссельной заслонки. Результатом является более устойчивая и надежная работа бензопилы Хускварна. При этом владельцу не нужно регулировать карбюратор бензопилы вручную и беспокоиться о правильности его регулировки.
Также, карбюратор Хускварна с технологией AutoTune™ позволяет обслуживающему вас дилеру Husqvarna (вашему сервисному центру) легко проверить состояние двигателя бензопилы и историю его эксплуатации. Подсоединив бензопилу Хускварна к компьютеру, механик можете быстро и однозначно убедиться, что работает хорошо, а что работает хуже и, возможно, требует ремонта или замены.
Если подробнее, то компания Husqvarna создала бензопилу с процессором, которая адаптируется к любым условиям работы.
Карбюратор Хускварна с системой AutoTune — это карбюратор с системой автоматического контроля и управления мощностью двигателя. Она предусматривает наличие особого карбюратора с микропроцессором, отвечающего за работу основных систем бензопилы Хускварна. Т.е. AutoTune регистрирует и учитывает условия эксплуатации и режим работы бензопилы Husqvarna: обороты двигателя, качество топлива, температуру в карбюраторе, загрязнённость воздушного фильтра и т.д. Эта информация обрабатывается микропроцессором, который корректирует подачу топлива карбюратором Хускварна, что обеспечивает постоянную высокую производительность мотора и предотвращает перегрузки. Такие характеристики позволяют эффективно использовать бензопилу Хускварна даже в условиях экстремальных температур или с топливом низкого качества.
Активация системы AutoTune происходит автоматически при запуске бензопилы. На полное сканирование исходных данных и настройку карбюратора Хускварна уходит от 3 до 5 минут работы под нагрузкой, после этого бензопила Хускварна функционирует максимально эффективно. Кроме того, AutoTune оптимизирует работу двигателя при пуске «на холодную», что предотвращает его перегрузки и дальнейшие поломки бензопилы.
Бензопилу (и карбюратор Хускварна) с системой AutoTune можно подключеть к компьютеру через специальную программу для диагностики состояния бензопилы Хускварна. Такую диагностику можно сделать у официального дилера Husqvarna при техническом обслуживании или ремонте. Процессор AutoTune фиксирует историю по всем основным рабочим показателям: количество рабочих часов, ошибки двигателя, температурные режимы и т.д. Информация выводится на монитор и позволяет максимально точно определить причины возможных неисправностей или провести профилактику.
Кроме того, программа позволяет проверить правильность работы самих датчиков, используемых системой AutoTune.
Карбюратор Хускварна с системой AutoTune сейчас используется в профессиональных бензопилах Husqvarna и одной любительской модели класса «премиум». Такой тюнинг бензопилы Хускварна позволяет не только предупредить поломки через плохие условия эксплуатации, но и ускорить рабочий процесс. С системой AutoTune пользователю не надо вручную регулировать карбюратор бензопилы (что экономит время). Ну, а максимальная мощность двигателя при любых внешних условиях существенно повышает производительность бензопилы Хускварна.
Декомпрессионный клапан бензопилы Хускварна — назначение и принцип работы
Технологии Husqvarna распространяются не только на карбюратор Хускварна. При запуске бензопилы ручным стартером, в камере сгорания происходит сжатие топливной смеси – компрессия, для преодоления которой нужны значительные усилия. Чтобы эти усилия уменьшить и снизить сопротивление при заводке и существует декомпрессионный клапан бензопилы, который расположен в верхней части камеры сгорания.
Принцип работы декомпрессионного клапана бензопилы: перед пуском бензопилы Хускварна нажимаем кнопку и клапан открывается, и давление в камере сгорания снижается, что существенно облегчает проворачивание коленчатого вала и, соответственно, запуск бензопилы. После запуска бензопилы Хускварна клапан автоматически закрывается под действием возросшего давления в камере сгорания. Карбюратор Хускварна с микропроцессором совместно с декомпрессионным клапаном бензопилы существенно облегчают пуск двигателя бензопилы Husqvarna.
Читайте также:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Декомпрессионный механизм
Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время регулировки его механизмов или при пуске, требуется затратить значительные усилия на преодоление сопротивления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления на двигателях применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор), с помощью которого приоткрываются клапаны и из цилиндров при такте сжатия воздух выходит в атмосферу. Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала. Декомпрессионный механизм входит в систему пуска двигателя, но конструктивно он объединен с механизмом газораспределения.
Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысла. Такой механизм состоит из двух соединенных валиков (рис. 22, а и б), установленных над коромыслами, и рычага 5 с фиксатором. На валиках 3 против клапанов имеются винты 4. При выключенном положении декомпрессионного механизма головки винтов на валиках обращены вбок и не мешают нормальной работе распределительного механизма. Когда декомпрессор включают в работу, валики поворачиваются и головками винтов нажимают на длинные плечи коромысел 2, открывая клапаны 1.
Рис. 22. Декомпрессионный механизм: а – схема работы; б и в- устройства, воздействующие на коромысла и толкатели; 1 – клапан; 2 – коромысло; 3 – валик; 4 – регулировочный винт; 5 и 11 — рычаги; 6— штанга; 7— ось коромысла; 8— кулачок распределительного вала; 9 – качающийся толкатель; 10 – тяга; 12 – валик с лыской; 13 – толкатель
В рабочем положении валики декомпрессора фиксируются защелкой с пружиной. Опускание клапана регулируют поворотом винта 4 в валике.
Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели. Этот механизм включает в себя четыре валика 12 (рис. 22, в), концы которых установлены в кольцевых выточках толкателей 13, рычаг 5 и соединительные детали. На каждом валике 12 выполнена лыска. Если лыски валиков направлены вверх (декомпрессор выключен), то толкатели свободно перемещаются и распределительный механизм работает нормально. Когда рукоятку декомпрессора устанавливают во включенное положение, валики поворачиваются лысками вбок и концы валиков цилиндрической поверхностью поднимают толкатели впускных клапанов, клапаны опускаются и во всех цилиндрах компрессия исчезает.
В отличие от декомпрессионного механизма, воздействующего на коромысла, в механизме, воздействующем на толкатели, опускание клапанов не регулируют.