Для чего нужен деловой этикет кратко

Зачем нужен деловой этикет? (Деловой Этикет 2020)

Бизнесменам по долгу службы приходится общаться и с чиновниками, и с солидными инвесторами, и с людьми старшего поколения, для которых все эти вольности неприемлемы. Иностранные партнеры тоже могут не понять слишком рьяного проявления эмоций. Зачем знать правила делового этикета?

В конце концов, эти правила — просто рекомендации. Соблюдать их все получится разве что у киборга-робота, достаточно знать самые основные.

Правила внешнего вида

Дресс-код

У себя в квартире вы можете ходить как угодно, хоть в пижаме и смешных носочках. Приехали в офис и тем паче на встречу — будьте добры соблюдать дресс-код. Иначе о вас может сложиться неверное впечатление. Представители старшего поколения могут счесть вас несерьезным, поверхностным и даже — о ужас! — некомпетентным. Да, мы понимаем, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Но традиции общества сильны, и бунтовать против них — глупо и недальновидно. Вам же не 15 лет.

Основные правила дресс-кода:

Чем ответственнее встреча или переговоры — тем строже нужно соблюдать дресс-код. Помните, это в ваших же интересах.

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

Дресс-код для женщин и мужчин

Жесты, движения, мимика

Звучит смешно, но на самом деле немало сделок было разорвано из-за того, что партнер показал неуместный жест или слишком фамильярничал. Понятно, что все субъективно: открытого человека не напугает, если собеседник активно размахивает руками или посылает всем воздушные поцелуи. И все же следует придерживаться базовых правил — хотя бы на первой встрече. А там сами увидите, как реагирует собеседник.

Обратите внимание на следующие моменты:

Совет: заранее порепетируйте перед зеркалом или попросите близкого человека “прочитать” вашу мимику или движения. Если налицо будут признаки нервозности, суетливости, слишком бурные эмоциональные реакции — искореняйте эти привычки. Помните, что многие предприниматели изучали язык тела и знают основные правила. Например, скошенные влево глаза — признак вранья. Скрещенные на груди руки — желание отгородиться. На кого указывают носки ботинок собеседника — тот для него в данный момент важнее всех. И прочее, и прочее — подобных советов в интернете полно.

Рабочее место в порядке

Прикольно, конечно, оправдать бардак на столе и в кабинете тем, что вы творческая личность, но боюсь, партнеры не поймут. Практика показывает, что порядок на столе магическим образом прочищает мысли и наводит порядок и в голове. Попробуйте — увидите сами!

Правила делового общения

Уважайте время собеседника

Время — самый важный ресурс. День многих предпринимателей буквально расписан по часам, даже минутное опоздание может сдвинуть весь график делового человека. Поэтому — никогда не опаздывайте! Лучше прийти на встречу заранее и подождать, чем придумывать нелепые оправдания. Если у вас с этим беда — изучите основы тайм-менеджмента, должно помочь.

Учитесь слушать и слышать

Знаете, какому самому главному правилу учат в институте будущих психологов? Умению слушать и слышать собеседника. Это правило можно применить и в любой другой сфере деятельности. Заключаете ли вы контракт, знакомитесь с новым партнером, первый раз встречаетесь с поставщиком, выслушиваете недовольного клиента, отчитываете нерадивого сотрудника — всегда включайте два эти умения. Помните, что по большому счету каждый человек всегда говорит о себе — своих желаниях, планах, мечтах. Дайте ему возможность сказать, не перебивайте. В итоге вы обязательно услышите то, что поможет вам нащупать дальнейший вектор разговора и понять собеседника.

Говорите грамотно

Кому понравится слушать речь, пересыпанную бесконечными “эээ”, “ну”, “короче”, “как бы”? Словесный мусор встречается даже у образованных умнейших людей — это скорее привычки, чем неграмотность. Деловому человеку просто необходимо избавляться от этого недостатка.

Грамотная речь понадобится и при составлении деловых писем. Понятно, что эту миссию можно возложить на секретаря или заместителя — но рано или поздно вам придется осваивать письменную коммуникацию самим.

Тренируйте дикцию

Помните фильм “Король говорит” о том, как английский король Георг VI избавлялся от заикания? Даже монарх понимал, что нужно бороться со своим недостатком, и нанял логопеда. Если у вас имеются дефекты дикции — картавость, шепелявость, заикание — избавьтесь от них с помощью специалиста и живите спокойно.

Этика телефонных переговоров

О, это целый пласт делового этикета! Несмотря на развитие интернет-переговоров, телефонные звонки до сих пор остаются самым популярным способом связи. Напомним основные правила общения:

Если телефонные переговоры важны для вас, советуем заранее подготовиться к ним: продумать основные тезисы беседы, варианты развития событий. И, конечно, недопустимо пускаться в пространные рассуждения или пустой треп: это создаст о вас неблагоприятное впечатление.

Этика деловой переписки

Деловое письмо (электронное и обычное) должно отвечать определенным нормам. В первую очередь, быть написано на бланке компании (или с соответствующей шапкой в начале, где указано название компании, логотип, данные отправителя и контакты для связи). Далее — соответствовать определенному типу. Деловые письма подразделяются на следующие виды:

Опытные предприниматели не путают виды писем: не начинают обширную переписку в ответ на письма-сообщения и, напротив, не отвечают на письма-напоминания.

Еще одно правило — отвечать на письма по возможности сразу. Допустимые сроки для ответа на электронную корреспонденцию — 1-2 суток. На почтовое письмо — не более 10 суток.

И, конечно, нужно соблюдать правила вежливости:

Правила общения в интернете

Заметили, что деловое общение частично переместилось в мессенджеры и соцсети? Многим удобнее общаться именно так: это более неформально и удобно для обеих сторон. Несмотря на миф про свободу общения в интернете, деловые люди должны все же соблюдать ряд правил:

Многих волнует вопрос: как же все таки предпочтительнее общаться в 21 веке? Люди такие разные: кому-то удобнее звонить, а кто-то терпеть не может телефонных разговоров и считает их нарушением личных границ. Способ узнать, к какому типу относится ваш собеседник, только один: напрямую спросить его. При первой же коммуникации (неважно, каким способом она произошла) спросите, как ему удобно общаться. И вопрос будет закрыт.

Деловые отношения

Сейчас речь пойдет о личных отношениях — или о человеческих слабостях, как вам угодно.

Не раскрывайте коммерческую тайну

Ни финансовую информацию вашей компании, ни аналогичную — своих партнеров, инвесторов, клиентов. Не говорите об этом никому — и сотрудникам строго-настрого запретите.

Не сплетничайте

Бизнес-мир на самом деле очень узок. Велик соблазн обсудить в узком кругу своего партнера или клиента. Даже если очень хочется — умоляем, не делайте этого! Во-первых, слухи распространяются быстро, и с болтуном просто не захотят иметь дело. А во-вторых, кто даст гарантию, что завтра точно так же не будут обсуждать вас? Поэтому лучше держаться в стороне от подобных разговоров.

Не болтайте лишнего

И еще раз напоследок: все эти правила соблюсти невозможно. Мы распределили их от необязательных к самым важным. Грубо говоря, прийти на встречу в джинсах — простительно, назвать Ивана Ивановича Иваном Никифоровичем нежелательно, но объяснимо, а вот выдать секретную информацию нельзя даже под пытками. Удачи в бизнесе!

Источник

Деловой этикет: что собой представляет, основные правила

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels

Отправляясь на деловую встречу или переговоры, каждый из нас стремится показать себя с лучшей стороны. Наладить контакты и получить ожидаемый результат, поддержать репутацию поможет деловой этикет. Что это такое и каковы его основные правила, рассказал маркетолог-аналитик Денис Гордовский.

Что такое деловой этикет и для чего он нужен

Коммуникация — один из важнейших аспектов деловой и общественной жизни человека. Наладить общение с клиентами, партнерами и коллегами можно, соблюдая правила делового этикета.

Что такое деловой этикет? Под этим термином подразумевают свод правил поведения, регламентирующих внешний вид, стиль одежды и порядок коммуникации с партнерами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами. Эти правила затрагивают все уровни делового общения, начиная со слов, мимики и жестов и заканчивая стилем одежды.

Деловой этикет включает в себя две группы правил. Первые описывают нормы коммуникации как между равными членами коллектива, вторые ― регламентируют контакты, носящие характер «руководитель — подчиненный».

Зачем нужен деловой этикет? Соблюдение общепринятых правил делового этикета позволяет человеку:

Как утверждает маркетолог-аналитик Денис Гордовский, деловой этикет упрощает коммуникацию между людьми и позволяет им повысить эффективность совместной работы.

Если излишне фамильярны или, к примеру, грубы, необходимость контактировать с вами будет выводить коллег и партнеров из равновесия, раздражать, помешает выполнять текущую работу. В то же время соблюдение делового этикета делает человека приятным в общении и позволяет нивелировать недопонимание, мелкие конфликты.

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels

Какие основные правила делового этикета

В деловом общении огромное значение имеют репутация человека и его связи. Чтобы обзавестись ими и правильно выстроить коммуникацию, в обязательном порядке следует придерживаться правил делового этикета. Главные из них:

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels

Деловой этикет ― свод норм и правил, регламентирующих профессиональное поведение, одежду и манеру общения человека. Он позволяет наладить коммуникацию и избежать конфликтных ситуаций между деловыми партнерами, клиентами, сотрудниками.

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Секреты делового этикета

Деловой этикет – это совокупность общепринятых норм и правил, регламентирующих деловое общение официальных лиц и представителей бизнес-сферы. Несмотря на то, что в наши дни этикет значительно утратил силу и из жесткого кодекса превратился в свод рекомендаций, базовые понятия этикета все еще используются в деловой среде. Что о них нужно знать, и как это поможет?

Зачем нужны правила

Понимание, и, главное, применение основных правил делового этикета дает человеку весьма серьезное конкурентное преимущество перед другими бизнесменами и официальными лицами, не уделяющими этикету особого внимания. Есть минимум четыре причины следовать нормам:

Особенно важно знать и соблюдать правила делового этикета людям, занимающим руководящую должность. Правильным поведением в кругу официальных лиц они подчеркивают свой высокий статус в компании и одновременно подают хороший пример собственным подчиненным. Основное правило следующее – относитесь к подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Общайтесь на равных. Не фамильярничайте, критикуйте не личность, а действия и поступки подчиненного.

Нюансы делового этикета

Деловое направление этикета – смесь, которая включает в себя правила и нормы из таких сфер этикета, как светский, дипломатический и воинский. Главная его особенность в том, что привилегированность людей в обществе основана исключительно на субординации, как в воинском этикете, а не на поле и возрасте, как в светском. Часто предъявляются такие требования:

Вопрос, «соблюдать деловой этикет или нет», стоять не должен, так как следование хотя бы базовым принципам в ваших же интересах. Поэтому рассмотрим особенности и секреты этих норм.

Деловой дресс-код

Несмотря на то, что профессионализм никак не зависит от того, какую одежду вы носите, в серьезных компаниях принято соблюдать деловой дресс-код. Особенно, если планируется встреча, совещание или другое официальное мероприятие. В противном случае окружающие люди могут вас посчитать безответственным недостаточно серьезным. Избежать этого поможет ряд правил:

Это общие правила, которые в той или иной компании могут быть частично или полностью изменены. Например, в некоторых организациях достаточно лояльно относятся к татуировкам на открытых частях тела. Однако на деловых встречах и переговорах требования к дресс-коду становятся самыми строгими.

Общие правила этикета

Начнем с рассмотрения базовых правил, которые рекомендуется соблюдать в процессе делового общения:

Это свод общих правил, которым важно следовать независимо от ситуации. Каждый пункт должен стать вашей устойчивой привычкой. На это нужно время, но полученный результат этого стоит.

Поведение

Важно не только то, как вы одеваетесь и что говорите, но и как вы выглядите. Один неправильный жест может испортить впечатление о вас. Чтобы такого не происходило, начните с самых основ:

Контролировать невербальное поведение достаточно сложно, однако со временем это входит в привычку. Рекомендуется детально изучить так называемый «язык тела». Владение этим языком поможет вам располагать к себе окружающих и даже воздействовать на их внутреннее состояние.

Общение по телефону

Менеджеры по продажам и многие другие специалисты по долгу работы ежедневно общаются с потенциальными и реальными клиентами, партнерами и поставщиками по телефону. Многие не придают внимания тому, что и как они говорят, и очень зря. Правила делового этикета для звонков:

Что касается поведения, когда звонят вам, старайтесь брать трубку максимум после 2–3 гудков, не заставляйте человека долго ждать. После ответа на звонок обязательно поздоровайтесь и представьтесь. Если вам неудобно разговаривать, извинитесь перед звонящим и скажите, что перезвоните. Обязательно уточните, когда – через час, вечером, завтра и т. д.

Теперь рассмотрим правила делового этикета, которым важно следовать в процессе разговора:

В конце телефонного разговора с клиентом, руководителем или партнером обязательно попрощайтесь, не стоит просто бросать трубку. Если связь в ходе звонка внезапно оборвалась, перезвоните человеку, даже если изначально звонок поступил от него. Также помните, что телефонный разговор подходит на случай, когда нужно быстро обсудить некоторые вопросы. В среднем его длина не должна превышать пяти минут. Для более детальных бесед лучше назначить личную встречу.

Переговоры и встречи

Деловые встречи и переговоры, пожалуй, наиболее напряженный и официальный момент из всех возможных в корпоративной сфере. Правил и принципов много, поэтому рассмотрим основные:

Также важно правильно приветствовать коллег или партнеров при встрече. Используйте универсальные приветствия, например, «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер». Если вы знаете человека, упомяните его имя во время приветствия. Что касается начала встречи, представьте ее участников друг другу, показывая на человека рукой и называя его имя/должность.

В процессе встречи обязательно соблюдайте и упомянутые ранее базовые правила. Умейте слушать и слышать партнеров, будьте вежливы, не поддавайтесь эмоциям, независимо от накала ситуации.

Деловая переписка

Переписка по email, в мессенджерах или социальных сетях – важный канал коммуникации с партнерами, клиентами и аудиторией. Как и в остальных сферах, здесь есть ряд правил этикета:

Чем быстрее вы отвечаете на входящие письма, тем лучше. Не заставляйте партнеров и клиентов долго ждать, и тогда они по умолчанию будут более благосклонны к вам в процессе переписки.

Заключение

Правил делового этикета достаточно много, они исчисляются десятками. Необязательно сразу использовать их всех, но начните с базовых принципов. Уже этого достаточно для того, чтобы вы смогли быстрее нарабатывать клиентскую базу, правильно вести себя в любой ситуации, а также представлять себя в выгодном свете, чтобы как можно скорее продвинуться по карьерной лестнице.

Источник

Этикет делового общения

Главными регуляторами отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления о зле и добре, несправедливости и справедливости в поступках людей. Общаясь со своим начальником, подчиненными, коллегами, человек стихийно или сознательно опирается на этикет делового общения. В зависимости от понимания моральных норм, содержания и степени этикета, индивид может сделать деловое общение эффективным, решить поставленные задачи, достигнуть цели или наоборот, сделать его невозможным.

Этикет в переводе с французского языка означает совокупность правил поведения, которые касаются людей (форм обращения, поведения в общественных местах, обхождения с окружающими, приветствия, одежда, манера).

Речевой этикет в деловом общении

Особенность делового общения обусловливается тем, что она возникает по поводу или на основе определенного вида деятельности, которая связана с производством, например, делового эффекта или продукта. Стороны делового общения при этом выступают в официальных (формальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Спецификой делового общения выступает регламент, выражающийся в подчинении установленным ограничениям, культурным и национальным традициям, этическим профессиональным принципам.

Речевой этикет в деловом общении является сложным процессом в развитии контактов между индивидами в служебной сфере. Существуют «неписаные» и «писаные» нормы поведения в различных ситуациях официального контакта. Принятый определенный порядок, а также служебная форма обхождения называется деловым этикетом. Он формирует правила, которые способствуют взаимопониманию людей, а также создает удобства, практичность и целесообразность.

Деловой этикет состоит из правил: нормы (горизонтальные), действующие между членами коллектива, а также наставления (вертикальные), характерные для руководителя и подчиненного.

Общим требованием речевого этикета в деловом общении считается приветливое, а также предупредительное отношение ко всем сотрудникам, партнерам, независимо от антипатий и симпатий. Регламентированность делового взаимодействия отмечается во внимании к речи.

Речевой этикет в деловом общении представляет собой разработанные обществом нормы языкового поведения, типовые готовые формулы, позволяющие организовать этикетные ситуации, просьбы, приветствия, благодарности, такие как «будьте добры», «здравствуйте», «рад познакомиться с вами» «разрешите принести извинения». Устойчивые конструкции выбираются с учетом психологических, социальных, возрастных характеристик.

Речевой этикет в деловом общении предполагает установление контакта между людьми, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, сотрудничество.

Выделяют следующие этапы в деловом общении:

Служебные деловые контакты базируются на партнерских началах, строятся из взаимных запросов, а также из потребностей и интересов дела. При прямом контакте, а именно непосредственной беседе, большее значение представляет устная, а также невербальная коммуникации. Передача сообщений по телефону или беседа выступают распространенными видами коммуникаций.

Этикет делового общения является настоящим искусством, овладеть которым сразу невозможно. Соблюдения норм, культуры, правил поведения будут иметь первостепенную роль в продвижении по карьерной лестнице. Если вы подающий надежды специалист, а также лицо компании, то думайте и представляйте себя, как часть коллектива. Приветствие «здравствуйте» в повседневной жизни означает: «я расположен поддерживать отношения», отсутствие же данного этикетного знака считывается, как отсутствие желания поддерживать отношения. Поэтому нормой выступает приветствие клиентов, сотрудников, посетителей, как в начале беседы, так и при отсутствии намерений вступать в речевой контакт.

В деловом общении речевой этикет представляет собой совокупность речевых этикетных средств, а также определенные правила их использования в различных ситуациях.

Этикет делового общения включает следующие важные моменты:

Этикет и протокол делового общения

Протокол включает в себя приветствие, представление, обращение, а также рукопожатие. Если участники еще не знакомы, то следует представиться. Первым по протоколу делового общения представляется руководитель принимающей стороны, далее глава среди гостей. Затем они представляют остальных сотрудников. Если прибыла многочисленная делегация, то избегают поименного представления, представив списки участников, где указаны участники по имени и должности.

На деловой встрече младшего по должности всегда представляют старшему, пол роли не играет; если ранее приходилось встречаться с партнером, то еще раз необходимо представиться. Если кто-то не представился, можно смело его об этом спросить, однако повторно не спрашивайте. Необходимо запоминать сразу имена, чтобы не было неловких ситуаций. Рукопожатие на деловой встрече используют в знак заключения соглашения, а также его используют сразу после слов приветствия. При представлении вас другому человеку, он первым протягивает вам руку. Рукопожатие делают правой рукой, если она занята, подают левую, но предварительно извинившись.

Инициатива рукопожатия исходит от старшего по возрасту и от того, у кого выше занимаемое положение. За женщиной отдается право решать: подавать ей руку или нет. По этикету она первая подает руку для приветствия. Подойдя к группе и обменявшись рукопожатием с одним из членов, необходимо это же сделать со всеми. Устным приветствием ограничиваются, если группа многочисленная. Если на протянутую для рукопожатия руку не ответить рукопожатием, то это расценивается, как оскорбление.

Этика и этикет делового общения

Джен Ягер доктор социологических наук отмечает шесть принципов делового этикета:

Этика и этикет делового общения должны строиться на моральных качествах личности, а также категориях этики: правдивость, честность, великодушие, скромность, достоинство, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Телефонный этикет в деловом общении

Во время телефонных переговоров этикет в речи играет существенное значение, поскольку собеседник не видит, а только слышит вас. Важно следить за громкостью речи, за отчетливостью, за скоростью, а также соблюдать следующие правила: на звонок следует отвечать не позднее 3 гудка. В том случае, если звоните сами, то кладите трубку не ранее 5 гудка.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Этикет деловых отношений: основы и правила

Этика и этикет

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет краткоДеловая и профессиональная жизнь нуждается в организации и упорядоченности.

Общение в сфере бизнеса регламентирует деловой этикет. Он призван организовать взаимодействие и поведение людей на работе, при выполнении ими служебных обязанностей.

Этика – система морально-нравственных норм, принятая в обществе.

Этикет – совокупность принятых в обществе конкретных правил и законов поведения.

Существует множество видов этикета: повседневный, дипломатический, воинский, гостевой и другие.

Деловой этикет – одна из составляющих этики. Без знания правил делового этикета невозможно добиться успеха в выбранной сфере деятельности.

Соблюдение всех правил и норм общения в профессиональной среде гарантирует уважение и авторитет среди коллег. Правильный выбор, уместность и своевременность слова, жеста, позы, другого этического знака раскрывает деловые и личные качества человека с лучшей стороны.

Правила делового этикета необходимо соблюдать, так как они:

Нарушение общепринятых правил предпринимательства и ведения бизнеса делает его неуспешным. Неэтичным предпринимателям не удается утвердиться на рынке.

В этикет входят универсальные общечеловеческие морально-этические нормы:

Особенности этики общения в бизнес-среде

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет кратко

В бизнес-среде недостаточно быть просто воспитанным, культурным, вежливым человеком. Деловой этикет имеет ряд особенностей и отличий. Правила делового этикета требуют строгости и точности в исполнении.

Особенности этики общения в организации определены спецификой экономической сферы жизни людей и традициями, сложившимися в культурной среде.

Основы делового этикета – общие принципы культуры поведения в корпоративной среде:

Тон общения с коллегами, партнерами, клиентами всегда доброжелательный, приветливый. Безупречная улыбка – визитная карточка успешного в бизнесе человека. Вежливость помогает повысить прибыльность предприятия, сохранить хорошие отношения с партнерами и клиентами. Нервозность, раздражительность и паника правила делового этикета исключают.

В корпоративной среде не принято быть грубым и невнимательным даже по отношению к нечестному партнеру. Необходимо уметь держать себя в руках, сдерживать эмоции и регулировать поведение усилием воли.

Деловые люди не забывают про чувство меры и такта во взаимоотношениях с людьми. Предусмотрительно избегают неловких, негативных, неприемлемых тем в разговоре.

Деликатность предполагает мягкость, плавность, гибкость, витиеватость речи. Принято говорить комплименты, не переходящие в лесть и лицемерие.

Способность вести себя скромно характеризует человека как воспитанного, выгодно подчеркивает его деловые и личные качества. Скромный специалист и профессионал своего дела воспринимается как уравновешенная, гармоничная, целостная, зрелая личность.

Если работник или руководитель взял на себя обязанность, дал обещание, он должен его сдержать. То, насколько руководитель или сотрудник организации обязателен, может рассказать об его умении анализировать, прогнозировать, оценивать обстановку, силы, возможности.

В среде бизнеса считается неприличным быть неточным во времени, не уметь им правильно распоряжаться, ведь это признак того, что человек не ценит ни свое, ни чужое время. Например, ожидание важной встречи дольше пяти минут правила делового этикета определяют как грубое нарушение. Время особенно ценно в бизнесе.

Законы и правила этичности

Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть фото Для чего нужен деловой этикет кратко. Смотреть картинку Для чего нужен деловой этикет кратко. Картинка про Для чего нужен деловой этикет кратко. Фото Для чего нужен деловой этикет краткоПравила делового этикета нужно соблюдать, так как их нарушение может привести к разрыву партнерских отношений, потери репутации, рынков сбыта и другим негативным последствиям.

Все деловые люди соблюдают должностные инструкции, действуют по уставу организации и соблюдают устные и письменные правила корпоративного этикета.

Правилами делового этикета предусмотрены следующие рабочие моменты:

Стиль одежды классический, сдержанный, аккуратный. Строгий костюм, приемлемая цветовая гамма в одежде (обычно черный, серый, белый цвета), аккуратная прическа. Каждая организация может прописывать свои правила дресс-кода, но они всегда в рамках общепризнанных в бизнесе особенностей внешнего вида.

Добросовестное, ответственное, порядочное отношение к труду, пожалуй, главный признак профессионализма. На работе не принято решать личные дела, посещать социальные сети, много разговаривать с коллегами не по делу, часто делать перерывы на чай.

Непунктуальных людей не любит никто. А в бизнесе дорога и расписана каждая минута, оттого ценность времени нельзя преувеличить. Правила гласят: время – деньги; каждый профессионал и специалист должен владеть основами тайм-менеджмента ; нужно планировать рабочий день.

Образованный и культурный человек всегда пишет грамотно. Существуют правила и каноны оформления деловых писем и другой документации.

Деловое общение структурировано, без лирических отступлений, вводных слов, слов-паразитов, нецензурных слов. Деловой этикет не допускает искажение голоса, кривляния, пародию на кого-либо, пустой болтовни.

Деловой этикет предполагает правила переговоров и беседы по телефону. К разговору по телефону готовятся заранее: определяют время, когда собеседнику удобнее разговаривать, подготавливают вопросы, которые нужно задать, отмечают основные пункты, которые нужно обговорить.

Для этикета общения в интернете придумано новое слово – нетикет. Без интернета уже невозможно представить цивилизованную жизнь. Современный работник пользуется электронной почтой, сайтом компании, внутренним чатом и так далее.

Правила оформления деловых электронных писем частично совпадают с правилами написания бумажных писем. Электронное письмо принято подписывать не только именем автора, но и оставлять контактные данные (наименование организации, индекс, телефоны, ник в Skype, адрес сайта компании, график работы).

На рабочем столе по правилам этикета должен быть порядок. Ровные стопки бумаг, книг, папок – все на своих местах. Рабочий стол работодателя и работника расскажет о том, как он работает. Негласное правило гласит: чем больше порядка на рабочем столе, тем больше его в голове.

Конфиденциальная информация и коммерческая тайна не подлежат разглашению.

В поведении и общении культурный человек выражает уважение к собеседнику, партнеру, оппоненту, клиенту. Деловой этикет обязывает быть внимательным слушателем, уважать чужое мнение, помочь коллеге с работой и так далее.

Умение грамотно вести переговоры и результативно их завершать – особое искусство. Деловой этикет гласит: у переговоров и совещаний должна быть цель, план, определенные временные рамки и место проведения, удобные для обеих сторон.

Деловые мероприятия, такие как встреча деловых партнеров на вокзале или в аэропорту, представление членов делегации, вручение цветов и другие действия, осуществляются по протоколу. К примеру, существуют определенные правила рассадки за столом переговоров.

Отношения «начальник – подчиненный» предполагают ровное общение с соблюдением определенной дистанции. Этичный начальник делает замечания подчиненному только тет-а-тет. Дает устные и письменные задания конкретно, лаконично, понятно. Этичный подчиненный безусловно выполняет распоряжения руководителя, но может высказать свою точку зрения, дать полезный совет, внести предложение.

Микроклимат в коллективе имеет огромное значение, влияет на продуктивность и работоспособность сотрудников. Деловой этикет предполагает доброжелательные, уважительные отношения, помощь и поддержку в решении поставленных задач. Табу: сплетни, интриги, козни, холодная война, а также служебные романы (личная жизнь предполагается во внерабочее время и не на рабочем месте).

Жесты должны быть энергичными, но не чрезмерными или размашистыми; походка ровная, стремительная, скорость ходьбы средняя (не бегом и не прогулочным шагом); осанка прямая; взгляд уверенный.

Единственное прикосновение, допустимое в бизнес-среде – рукопожатие. При этом здесь тоже есть свои правила. При рукопожатии не принято, чтобы рука была вялой, влажной, холодной. Руку собеседника нельзя долго и сильно сжимать и трясти. Существует немало психологической литературы, посвященной языку тела, в которой рассматриваются деловые жесты и то, как их можно интерпретировать.

Чтобы быть этичным в профессиональной среде необходимо соблюдать все законы и придерживаться правил этикета.

Этика и деловой этикет изучаются в общеобразовательных учебных заведениях, при посещении соответствующих курсов, тренингов, семинаров и осваиваются самостоятельно деловым человеком.

Этичность как качество личности

Деловые качества человека – способности к выполнению задач и достижению целей, определяемых спецификой работы, специальности, квалификации.

Выделяют два типа деловых качеств:

При приеме на работу новых сотрудников уважающие себя компании проводят психологическое тестирование, позволяющее диагностировать врожденные и приобретенные деловые качества.

Общая и деловая культура сотрудника не менее важны, чем квалификация, трудоспособность и опыт работы.

Несомненно, при приеме на работу учитываются морально-нравственные, этические качества человека. Но эти качества также могут быть приобретены, воспитаны, привиты в процессе профессиональной деятельности.

Этичность человека выражается в таких проявлениях его нравственности:

Нравственность и этичность – базовые характеристики личности культурного руководителя и работника. У успешного в бизнесе человека развита потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, быть добрым и честным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *