Для чего нужен детский фольклор кратко
Фольклор в жизни дошкольника
Людмила Морозова
Фольклор в жизни дошкольника
Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики таящий огромные дидактические возможности. Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка. Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей.
Фольклор вводит ребенка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развивает, приобщая к добру и красоте, мудрости. Знакомство с фольклором «своего народа» помогает детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человека о миросоздании, природе, красоте жизни.
Детский фольклор это особая часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности человека, освоении им культурных богатств предшествующих поколений.
Трудно переоценить значение фольклора в воспитании дошкольников.
Народное творчество выполняет воспитательно-образовательную функцию;способствует развитию памяти: в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом воспроизвести их содержание.
Фольклор влияет на оздоровление организма ребенка в целом, например, потешка «Сорока-сорока» доставляет радость и помогает детям самостоятельно делать массаж кистей рук и ступней, а также воздействовать на биологически активные точки, расположенные на кистях рук и стопах ног.
Малые формы фольклора должны войти в быт ребенка и сопровождать все моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру и др.
Какой именно фольклорный материал следует давать детям дошкольного возраста как основной? Это – фольклор взрослых, адресованный детям (потешки, прибаутки, небылицы-перевертыши, загадки, колыбельные, и детский фольклор (считалки, дразнилки, скороговорки, заклички, колядки).
Рассмотрим некоторые виды фольклора.
Так, содержание и форма потешек и прибауток свидетельствуют о том, что они предназначены детям. Во многих потешках, прибаутках присутствует игровое начало, например, ««Сорока-сорока», «Пальчик-пальчик» и много других составлены так, что подсказывают игровые действия взрослого с пальчиками или ручками ребенка. Ребенок учится действовать по слову, причем словесное обращение к нему обличено в художественную форму и в связи с этим вызывает у малыша радость, удовольствие. Некоторые потешки привлекают детей не только забавным игровым содержанием, но и наличием повторяющихся сочетаний разных звуков, например, «Чики-чики-чикалочки….». Повторение звуков предают тексту звонкость, музыкальность, которые легко улавливаются детьми.
Детскую активность вызывают потешки, составленные в диалогической форме,например:
– Ваня, Ванечка, куда ходил?
– Хвать, да в кузовок!
При слушании, у детей возникает желание самим включится в разговор.
Благодаря ритмичности, музыкальности некоторые потешки превратились в игры со словом, которые помогают работать над согласованием движения со словам и способствует развитию слухового внимания.
Важную роль в развитии речи ребенка играет развитие восприятия, чему способствуют колыбельные песни. По мнению народа, они «спутники детства». Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающим мире, прежде всего о тех предметах, которые близку опыту людей,например: «Заинька».
В народном творчестве сказка, вероятно самое большое чудо. В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном,но вместе с тем вымысел несет определенную идею: добро и зло ведут постоянную борьбу.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений,например:
Во дворце певец. (Скворец)
Своей кружусь. (Колесо)
Заклички – это обращения к явлениям природы (к солнцу, дождю и др.). Заклички и считалки украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Чтобы использовать простейшие заклички,например:
Дождик, дождик, пуще,
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь поливай!
Дождик, дождик, пуще!
ребенок должен быстро оценить ситуацию (к каким явлениям природы ему нужно обратиться, снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить ее.
Считалка – это фольклорный жанр, который помогает ребятам вести честную игру и прежде всего выбрать водящего,например:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Кричалки – это эмоции и переживания ребенка, запечатленные в слове,например:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Также к фольклору относятся литературные стихотворения-шутки,например:
Вдоль реки бежал Аким.
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперёк –
Весь до ниточки промок.
Скороговорки и частоговорки – это веселая и безобидная игра и быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз; стихи, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи,например:
На дворе растет трава
На траве стоят дрова
Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребьенка, в особенности его поведения,например:
Купил лошадь без хвоста
Детям очень нравятся перевертыши, шутки, прибаутки – этозабавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ»
Любовь Конорезова
Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ»
Слово «фольклор» в переводе с английского языка означает «народное знание», «народная мудрость. Проще говоря «фольклор», это всё, что создано народом и передавалось из поколения в поколение. Мы живём на Кубани, и значит, у нас Кубанский, казачий фольклор. С чего же он начинается? Я думаю, что с колыбельной песни. Ведь всё когда-то рождается!
Колыбельная песня несёт в себе народную мудрость, красоту. Это – частица фольклора. Колыбельная песня содержит нежность, любовь, материнску
ю ласку. Через колыбельную песню у ребёнка формируется потребность к музыке. Народная педагогика, наверное, берёт своё начало с колыбельной песни. Можно выделить несколько разновидностей колыбельных песен, например:
А тари, тари, тари, куплю Ане янтари,
Останутся деньги – куплю Ане серьги.
Эта колыбельная содержит обращение к ребёнку, желает благополучия, хорошего сна, достатка и обещания новых покупок.
Ах ты, котенька-коток, Котя серенький хвосток!
Приди, котя, ночевать, Мою Машеньку качать.
В этой колыбельной поётся о животных. Бывают колыбельные про птиц.
В казачьих колыбельных слышатся народные песни, распевность и отражаются военные мотивы.
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Колыбельная песня несёт в себе народную мудрость, красоту, это частица фольклора.
К фольклору относятся сказки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, игры, загадки, частушки, песни, танцы, игра на музыкальных инструментах.
В кубанских хороводах, плясках, кадрилях наблюдаются элементы разных танцев, присущим разным народам. Песня и танец в народном творчестве, выступая вместе, обогащают друг друга. Народные пляски, хороводы развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом. Всё это доносить до детей нужно в игровой форме. Как правило, музыкальные занятия с использованием народной музыки, дают эмоционально-положительное настроение и повышают познавательный и творческий уровень. Исполняя народную музыку на народных музыкальных инструментах, ребёнок получает радость, развивает музыкальный слух, ритм, память, и делает это гораздо легче, свободнее, чем другими методами обучения. Какие инструменты больше всего подойдут для обучения в ДОУ? – Это ложки, трещотки, бубенцы, коробочки, свистульки, жалейки, свирель, треугольники, колокольчики, металлофоны и другие. В качестве репертуара можно использовать кубанские народные песни, частушки, танцы, игры. Народный фольклор имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка.
Консультация для воспитателей «Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» В послании президента Федеральному Собранию РФ (от 16. 11. 2009) отмечается, что главной задачей современной системы образования является.
Консультация для воспитателей «Что такое здоровьесберегающие технологии?» Что такое здоровьесберегающие технологии? Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,.
Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянием.
Консультация для воспитателей «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.
Консультация для воспитателей «Применение приёма моделирования для развития связной речи у дошкольников» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. Монологическая речь – один из сложнейших.
Зачем ребенку заниматься фольклором?
Мама Алинки и Ульянки, педагог и руководитель фольклорного ансамбля АТИМР «На огородной слободе»
АВТОР: ЮЛИЯ ЛАНЦЕВА, МАМА ДВУХЛЕТНЕЙ АЛИНКИ, ПЕДАГОГ И РУКОВОДИТЕЛЬ ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ АТИМР «НА ОГОРОДНОЙ СЛОБОДЕ
Сегодня я хочу порассуждать на тему — зачем ребенку заниматься фольклором? Может, полезнее английский учить? Или в бассейн ходить?
Ничего не имею против английского и бассейна, но расскажу, почему мне кажется, что занятия фольклором ничуть не уступают им в полезности.
Так получается, что поскольку вот этот самый фольклор раньше был образом жизни человека, то он развивает очень много различных способностей одновременно. Фольклор не требует выбрать раз и навсегда, чем ты будешь заниматься, нет, он даёт попробовать все и научиться выбирать то, что тебе больше по душе.
Когда мы учимся петь народные песни — развиваем память и голос, когда учимся танцевать — чувство ритма и координацию движений, когда пляшем кадрили — учимся думать вперёд, запоминать порядок движений. А самое интересное, что все это мы делаем одновременно: танцуем кадриль, поем под нее песню, пританцовывает и думаем какая следующая фигура…
Сейчас ведь очень модно учиться многозадачности? Вот она, в самом ее естественном виде! И дети довольно легко ее осваивают.
Ну и главное в фольклоре — это свобода. Да, есть правила, рамки, но они довольно широкие. Вот мотив песни, а какой ты голос к нему придумаешь — воля твоя, вот фигуры кадрили — а как ты будешь в них двигаться зависит от тебя, вот аккорды наигрыша, но какую мелодию ты сыграешь под них — дело твое.
Фольклор позволяет тебе самому творить. И это дорогого стоит. Потому что, увы, наше образование сейчас во многом построено на разучивании примеров (иногда гениальных) творчества других людей, при этом забывая, о том, что детям, (да и всем людям) необходимо хоть сколько-то в жизни творить самому.
И этому редко учат, и редко есть возможность где-то пробовать свои силы. Фольклор даёт это. И поскольку он сложился очень давно и много поколений выросло в нем, он подходит всем: на любом уровне развития человека в нем есть свои сложности, уроки и задачи. Так что скучно им заниматься точно не будет! ( Хотя конечно все зависит от ансамбля и педагога)
Ну и последнее. Очень часто в фольклорных ансамблях потрясающая атмосфера. Всё-таки, фольклор влияет на людей, освобождая их, а свободные люди всегда ярче светят и ярче живут. И становятся хорошими людьми.
Поэтому им и друг с другом хорошо, и младшие, смотря на старших запоминают как это: быть свободным, творческим, дружными, настоящими. А старшие смотрят на младших и восхищаются: сколько всего они уже умеют.
Оттого и концерты, и вечерки в ансамблях теплые, радостные и душевные. Приходите заниматься в фольклорные ансамбли! Это здорово. Правда.
Для чего нужен фольклор детям
Скажите, Вы когда-нибудь пели своему малышу колыбельную песню из репертуара Земфиры или Филиппа Киркорова? Правильно, это вам даже не приходила в голову.
Мы поем нашим деткам незамысловатые, такие простые и такие любимые песенки, которые пели нам наши мамы, и им – наши бабушки, которые пелись из поколения в поколение, веками, и они дошли до нас. И это часть русского фольклора.
Какие ценности стали приоритетом в современных семьях? В первую очередь те, которые, по мнению молодых родителей, помогут ребенку выживать в непростое время в непростом мире. Зачастую мы забываем, что не может быть гармоничной личности без всестороннего развития, и упускаем его главную составляющую — эмоциональную, нравственную.
Первые годы жизни ребенок живет не разумом, а эмоциями, через них происходит его первое познание жизни. И очень большое значение имеет то, как и что он слышит и видит вокруг себя. Первые впечатления ребенка – уютная нежность маминых рук и ее голос. Мягкая, неспешная колыбельная песенка, забавные пестушки, когда мама играет с малышом, приговаривая стишки, тормоша его, заставляя смеяться и наполняя его положительными эмоциями.
Такие фольклорные формы создавались целыми поколениями, постоянно пополнялись новыми оттенками, они несут в себе мудрость и огромную воспитательную ценность.
Через детские песенки, поговорки, считалки ребенок познает первые нравственные понятия – сопереживание, доброту, отзывчивость. Говоря о музыкальном фольклоре, мы имеем в виду не только устные песенные формы, это еще и характерный ритмический рисунок народного танца. Вовлекая детей в народные подвижные игры, мы учим его не только ориентироваться в пространстве, двигаться, развивать координацию, но еще и принимать общие правила игры.
Для деток постарше, которые уже не только слушают и запоминают народные песни и прибаутки, фольклор имеет большое значение и в развитии их творческих начал. Играя в народные музыкальные игры, дети стараются привнести в игру и собственные фантазии, наделяя своих персонажей новыми чертами или качествами.
Говоря о народной музыке, я бы назвала ее «природной», настолько она гармонично и последовательно может вести детей по этапам их развития, давать на каждом из них те знания и понятия, которые им необходимы именно в этом возрасте.
Особенно интересны будут детям фольклорные праздники, которые наши предки праздновали каждый год, например, Рождество, ведь с ним связано так много песен, игр и традиций!
В нашем клубе мы приглашаем Вас на Колядки с Иваном Кабановым и «Измайловской слободой» 4 января в 17.00.
Чтобы забронировать билет, необходимо заполнить форму для регистрации, но попасть на представление можно только выкупив билет заранее (как купить билет заранее, смотрите тут).
Стоимость:
при предварительной оплате – билет взрослый+ребенок — 1100 руб., дополнительный билет — 550 руб. как купить билет заранее смотрите тут;
при оплате на месте (при наличии мест) – билет взрослый+ребенок — 1300 руб., дополнительный билет — 650 руб.
Все вопросы по телефону: 8916-2656147.
Статья «Народный детский фольклор»
Анастасия Машнова
Статья «Народный детский фольклор»
Народный детский фольклор
Первое знакомство ребёнка с устным народным творчеством начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные песни, а затем и другие формы фольклора. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.
Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью.
Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас новыми словами, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.
Таким образом, фольклор – это важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.
Богатство русского языка открывается перед дошкольником в произведениях устного народного творчества. Образцы его – пословицы, загадки, сказки и другие – ребёнок не только слышит, но повторяет и усваивает. Жанры входят в язык детей в доступном содержании. Живой разговорный язык и произведения устного народного творчества – тесно переплетаются между собою во влиянии на речь ребёнка.
Произведения устного народного творчества входят в состав детского фольклора.
Детский фольклор – это произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией. Общий родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой.
Фольклор дает возможность познакомиться детям с богатым творческим наследием народов. Каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица – изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания, запоминания и воспроизведения в речи детей. Эти образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.
Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю. Среди них заклички и приговорки, пожалуй, самые древние. Они рождены верой в силы природы и призваны употребить магию слова для того, чтобы вызвать благотворное влияние природных стихий или предупредить их губительную силу.
Заклички – это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями.
Уж как дождь-дождем,
Мы давно тебя ждем.
Приговорки – общение с природой один на один. Приговорки обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено вниманием.
Божья коровка, улети на небко!
Там твои детки кушают котлетки!
Приговорка, построенная по принципу просьбы-пожелания настраивает ребенка на уважительное отношение к каждому растению в лесу, поле, огороде.
Приговорки во время игр – это своеобразные просьбы к природе в соучастии, в доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастный случай. Например, не захлебнуться при нырянии, не набрать в уши воду. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать их.
В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда входят колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких.
Колыбельные песни: взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. Слова были обычно ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них – свои обязанности.
Под звуки их ласковых, напевных слов малыш легче проснется,даст себя умыть или накормить:
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где – роток.
Потом начинаются самые первые игры,потешки: Идет коза рогатая, Сорока-ворона кашку варила, Ладушки. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.
К народному творчеству также относятся и скороговорки, но они в основном были и остаются излюбленной игрой старшего дошкольного возраста.
Скороговорки – это быстрое повторение труднопроизносимых слов. Ошибки в произношении вызывают у детей смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Особой популярностью пользуются скороговорки со сложным и богатым звуковым оформлением. Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
В повседневной жизни общение с ребёнком часто сопровождается прибаутками. Это небольшие весёлые произведения или высказывания, нередко в стихотворной форме. Так же, как многие другие малые фольклорные жанры прибаутки сопутствуют играм. Часто прибаутки имеют диалогическую форму, что так же подчёркивает их близость к живой разговорной речи. Как правило, они описывают короткую забавную ситуацию, насыщенную действиями. В целом прибаутки развивают у ребёнка творческое воображение и, вовлекая его в словесную игру с быстрой сменой событий, учат его мыслить быстро и образно.
По дорожке он пошел
Купил себе сапожки,
Подрастающий ребёнок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с ещё одним фольклорным жанром – считалками. Открывая игру и раздавая всем её участникам определённые роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Кроме того, считалки развивают чувство ритма.
Пчёлы в поле полетели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Новым способом освоения мира становятся загадки – краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приёмов – метафора.
Стеклянный дом на окне
С прозрачной водой,
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотой.
Разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Таким образом, благодаря народному творчеству ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами своего народа. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек, загадок, поговорок и др. к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.
Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор МКДОУ №1 с. Некрасовка Хабаровского района, Хабаровского края Музыкальный руководитель Гаврюшина Ирина Ивановна «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА».
Детский фольклор как средство эстетического воспитания У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека.
Детский фольклор в музыкальном воспитании и образовании школьников. Классификация фольклора У детей освоение окружающего мира невозможно без прибауток, песен, игр. Поэтому мы обращаемся к фольклору в его различных формах. Мир фольклора.
Консультация для родителей «Детский фольклор» Консультация для родителей «Детский фольклор» «Детский фольклор – начало начал для ребенка. Он развивает его сообразительность. Умение.
Народный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.
Роль Фольклора! Детский Фольклор! Детский Фольклор!Можанова Светлана Петровна. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского.
Русский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.
Статья «Детский театр» Игра и игрушка- не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков.
Статья по здоровьесбережению на тему «Растим здоровых малышей» воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Особо следует отметить отсутствие у детей физических.