Для чего нужен di box

СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ПРИМЕНЕНИИ DI-BOX

В мире проаудио, существует большое количество предметов, которыми стремятся обладать музыканты. Для гитариста или бас-гитариста предметом вожделения является «еще одна гитара», новая педаль, новый эффект в рэке. Барабанщику для счастья не хватает новой пары палочек или новой эффект-тарелки. DJ ищут новые плагины, пластинки или приборы для создания нового и современного «звука». Однако зачастую музыканты забывают про очень важные для выступления или записи устройства. Речь идет о DI боксах. Об этих устройствах не только не мечтают, но и зачастую слабо осведомлены о их функционале и возможностях. Однако, часто именно из-за их отсутствия в звуковом тракте, выступление в клубе может быть испорчено. Нередко случается наблюдать отсутствие элементарных пассивных DI боксов на небольших площадках или их недостаточное количество.

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Нет необходимости изобретать велосипед, просто возьмите с собой на концерт или в студию приборы от Samson серии S-Max. Direct Box позволит подключить электро-гитару, бас, предусилитель, педалборд, драм-машину, барабанный модуль, клавишный инструмент, компьютер с «подкладом» и т.д. напрямую в микшерную консоль или мультикор.

Что внутри?

По сути DI бокс представляет из себя трансформатор. Не вдаваясь в технические подробности, он должен находиться в цепочке приборов после устройств формирования звука, а выход должен подаваться на микшерную консоль или в устройство записи. Внутри происходит преобразование из небалансного высокоомного сигнала в балансный и низкоомный. По большому счету в этом состоит основная задача и роль этих устройств. На сегодняшний день можно встретить несколько видов DI боксов: пассивные и активные, моно и стерео, модели специально разработанные для использования с электронными устройствами, ноутбуками и пр.

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего использовать DI бокс?

Находясь на сцене или в студии важно отдавать себе отчет, что формирование звука и передача его в основную звукоусилительную систему очень важный момент. Использование DI бокса зачастую решает вопрос корректного усиления звука и передачи полного диапазона до слушателей в зале. Выступая в небольших клубах часто единственным способом подключиться к системе звукоусиления является микрофонный вход, что так же бывает распространено при использовании аналоговых или цифровых мультикоров. Тут на помощь и приходят DI боксы.

Кроме этого, в ряде случаев в сигнале может появиться значительный фон с частотой 50 Гц. Решением этой проблемы так же является использование DI бокса.

Когда DI бокс не нужен.

Современные аудиоинтерфейсы оснащают комбинированными разъемами, в которые могут быть подключены инструменты с высоким сопротивлением. В случае записи звука гитарного комбоусилителя или кабинета, звук «снимается» при помощи инструментального микрофона который подключается в микшерную консоль или в USB-аудиоинтерфейс. При таком способе подключения микрофон соединен с консолью при помощи балансного кабеля и передает только полезный сигнал, без помех. В таком случае можно смело обойтись без использования дополнительных устройств.

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Надежный помощник

Приборы от Samson серии S-Max, как и вся продукция Samson, гарантируют длительный срок службы и высокую надежность. Корпусы приборов этой серии выполнены из 2 мм стали и покрыты прочной износоустойчивой краской. Использование высококачественных трансформаторов и других электронных компонентов, обеспечивает бескомпромиссное качество звука.

Сквозной выход

Использование этого разъема позволяет направить небалансный, оригинальный сигнал в цепь приборов на сцене, а балансный сигнал можно подключить в мультикор/пульт. Такое расположение позволит разделить сигнал на сцене и в студии, и донести его с максимальным качеством до слушателей.

Разрыв земли

Соединение нескольких электронных инструментов, как гитарный усилитель и микшерная консоль, иногда создает вероятность образования т.н. земляных петель, что проявляется в появлении дополнительных наводок и нежелательных шумов. Функция «Разрыв земли» позволяет избавиться от прямого электрического контакта между приборами.

Аттенюатор

Разные инструменты обладают различным выходным уровнем. Например классические американские электрогитары со слабыми синглами имеют достаточно низкий выходной уровень. Гитары и бас-гитары с активной электроникой имеют гораздо более мощный выходной сигнал. И если говорить о приборах оснащенных внешним источником питания, как то: предусилители, барабанные модули, клавишные инструменты – имеют различный уровень выходного сигнала. В некоторых случаях динамический диапазон таких инструментов бывает достаточно широк и может перегружать вход DI боксов, особенно это может быть заметно при работе с активными приборами.

Стерео приборы

Использование в музыке стерео источников сигнала, зачастую сопряжено с проблемой корректной передачи сигнала на микшерный пульт. Использование переходников и кабелей типа Y (в обиходе-штаны), не гарантирует корректной коммутации. Тут будут полезны стерео приборы от Samson. Которые оснащены всеми необходимыми разъемами: 3,5 мм jack, RCA-тюльпаны, 6.3 TRS Jack. И дополнительно оснащены функцией суммирования стерео сигнала.

Высококачесвтенные компоненты

Весь звуковой тракт который формирует звук вашей группы/коллектива должен состоять из качественных компонентов. Стоит только внести в цепь приборов один низкокачественный компонент, как весь результат может быть испорчен. Приборы Samson серии S-Max оснащены экранированными трансформаторами STL/STLX.

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Активные приборы

Приборы выполненные по пассивной схеме не требуют дополнительного внешнего питания. Активные, требуют либо использования встроенного питания, реализуется с применением батарей 9В (типа Крона), либо использования фантомного питания от пульта. Технически, активные DI боксы выполняют роль предусилителя. Но зачастую при использовании активного DI бокса с инструментами с мощным выходным сигналом, он может перегружаться.

Звук любого инструмента должен быть правильно усилен и донесен до слушателя. Samson предлагает большой выбор устройств, которые станут достойными элементами вашего звукового тракта.

Источник

Что такое дибокс и зачем он нужен

Анонс

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

DJSTORE

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Приборы di-box (от Direct Injection) появились в 60-е годы, когда на студиях появилась необходимость привести в соответствие сопротивление гитарных датчиков и студийной техники.

Хотя в современных дибоксах функций уже больше, основная состоит в том, что дибокс делает небалансный сигнал балансным. Это позволяет подключить гитару/бас в микрофонный предусилитель или отправить сигнал по длинному кабелю без потери громкости и высоких частот.

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Виды директ-боксов

Пассивные. Современные пассивные дибоксы используют симметрирующий трансформатор, который делает сигнал низкоомным. Трансформатор изолирует контур заземления. Выходное сопротивление позволяет отправить сигнал в преамп и при этом не иметь проблем с фоном, который присутствует на входе. Пассивные дибоксы нужны для инструментов с сильным выходным сигналом, например, гитарами и басами.

Активные. В схему активного дибокса входит предусилитель. Изначально активные дибоксы создавались, чтобы увеличить уровень сигнала от пассивных гитарных датчиков типа сингл. Подъем по уровню также помогает проводить сигнал в длинном тракте. Хедрум и возможности маршрутизации позволяют использовать активный дибокс с синтезаторами и гитарами с активными датчиками. Встроенный предусилитель потребует питания — от батарей, сети или разъема фантомного питания. Если говорить о стоимости, активные дибоксы дороже.

Главные характеристики

Количество каналов. Большинство дибоксов — одноканальные. Но есть модели на восемь каналов, двухканальные приборы для клавиш и синтезаторов, специальные дибоксы для прямого подключения компьютеров и мобильных девайсов к АС.

Thru/Bypass. Bypass в дибоксе позволяет разделить инструментальный сигнал и отправить его параллельно на выход 1/4″.

Необработанный сигнал можно отправить, например, на сценический усилитель и АС. Это может пригодиться бас-гитаристам — если нужно использовать усилитель только для мониторинга и снизить общую громкость на сцене. Байпас может быть полностью пассивным или буферизованным/активным, для использования в длинном тракте или с цепью эффектов. Для гитарного дибокса это важная характеристика.

Ground Lift. Дибокс сам по себе эффективно убирает внешние помехи, наводки и шумы, характерные для небалансного сигнала инструментального уровня. Но и с симметричным сигналом возможно проникновение фона из-за контура заземления. Переключатель ground lift отключает пин 1 на коннекторе XLR. Ток от дибокса к микрофонному преампу прерывается, что создает экран. Контур заземления размыкается и шумы исчезают.

Polarity Reverse. Он же переключатель phase. Меняет полярность сигнала на пин 2 и пин 3 у разъема XLR. Пригодится, если изначально кабель XLR подключили неправильно, или если нужно выровнять абсолютную полярность прямого сигнала с полярностью преампа. Это часто используется в студиях при записи баса и акустической гитары. Переключение полярности также поможет предотвратить обратную связь, если на канале микшера нет переключателя полярности.

Смежные девайсы

In-line предусилители. Маленькие персональные предусилители, часто под конкретный инструмент. В таких приборах можно найти эквалайзер,компрессор или бустер. Позволяет сделать уровень выходного сигнала значительно выше, чем в случае с активным дибоксом, а это нивелирует внешние шумы и потери в верхнем регистре.

Трансформаторы. Разновидность дибокса, которая не конвертирует импеданс, а работает с шумами. Такие приборы убирают проблемы с землей и гудением, и изолируют два источника сигнала друг от друга.

Реамп-боксы. Дибокс «наоборот»: сигнал конвертируется из линейного уровня в Hi-Z. Реамп-боксы нужны для сложных концертных ригов, где необходима обработка сигнала линейного уровня, или для студийного реампинга. Пример использования: пользователь может отправить звук с инструмента через дибокс в предусилитель и рэк эффектов, и вернуть выходной сигнал через реамп-бокс в усилитель на сцене.

Источник

Выбираем Di-box

Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.

Где и когда используется ди-бокс?

Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.

Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:

Функции ди-боксов

Еще пару слов о входах

Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:

А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.

Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.

Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.

Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.

Какие функции выполняет ди-бокс?

• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;

• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;

• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.

• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.

Какими бывают ди-боксы?

Активный ди-бокс

Для чего нужен di box. Смотреть фото Для чего нужен di box. Смотреть картинку Для чего нужен di box. Картинка про Для чего нужен di box. Фото Для чего нужен di box

Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:

— инверсия полярности входного сигнала;

— выход на footswitch для выключения звука;

— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.

Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.

Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.

Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.

Пассивный директ-бокс

Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.

От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.

В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.

О стоимости ди-боксов

Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.

4 совета по выбору ди-бокса

2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.

3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.

4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)

Перечень полезных функций ди-боксов

Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.

— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.

— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.

Источник

Для чего нужен di box

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *