Для чего нужен дилей

Дилэй

Дилэй (англ. delay ) или эхо (англ. echo ) — звуковой эффект или соответствующее устройство имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Под дилэем обычно подразумевается однократная задержка сигнала, в то время как эффект «эхо» — многократные повторы. По принципу действия схож с ревербератором и отличается от него лишь временем задержки, которое должно быть не менее 50-60 мс.

Содержание

Характеристики

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Вначале звучание флейты без обработки, затем с обработкой.Помощь по воспроизведению

Принцип действия

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Параметры эффекта

Устройства, реализующие эффект

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей Звуковые эффекты и устройства
МодуляцияХорус | Фланжер | Фэйзер | Амплитудное вибрато | Частотное вибрато | Дилэй | Кольцевая модуляция
Сдвиг частотыОктавер | Питч-шифтер | Гармонайзер | Арпеджиатор
ИскажениеФузз | Овердрайв | Дисторшн
Преобразование амплитудыЭквалайзер | Компрессор | Лимитер | Экспандер | Автопаннер | Нормализация
ДругоеВау-вау | Реверберация | Шумоподавитель | Ток-бокс | Вокодер | Эксайтер
Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Полезное

Смотреть что такое «Дилэй» в других словарях:

Эхо (эффект) — Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) звуковой эффект или соответствующее устройство имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных … Википедия

Круспе, Рихард — Рихард Круспе Richard Kruspe … Википедия

Дрожь вампиров — Le frisson des vampires Жанр фильм ужасов эротический фильм Режиссёр Жан Роллен Продюсер Жан Ро … Википедия

Propellerhead Reason — Тип Синтезатор, Аудиоредактор Разработчик … Википедия

Тремоло — Обозначение тремоло на одной ноте. Тремоло (итал. tremolo, букв. дрожащий) разновидность мелизмов, приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо… … Википедия

Курылёв, Вадим Юрьевич — Вадим Курылёв Вадим Курылёв. Фото Владимира Петрова Основная информация … Википедия

Дисторшн — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Эквалайзер — 10 полосный эквалайзер в программе аудиопроигрывателе Эквалайзер (англ. equalize «выравнивать», общее сокращение «EQ»), темброблок устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать … Википедия

Флаттер (акустика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Флаттер. Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях, размером 25 и более квадратных метра, когда имеются две параллельные гладкие стены, или потолок и пол, между… … Википедия

Вокодер — Структурная схема вокодера Вокодер (англ. voice coder кодировщик голоса) устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи … Википедия

Источник

Эффект Delay: особенности и применение

Delay (или «дилей») – один из самых распространённых эффектов, который позволяет добиться крайне интересного звучания инструмента.

Что такое Delay?

Delay – звуковой эффект, имитирующий эхо определённой продолжительности и размерности. Устройство дилей может быть выполнено в виде педали, процессора или как отдельный VST-плагин. Тем не менее сущность одна – создание повторяющегося звучания.

В переводе с английского Delay – «задержка».

История появления

Впервые эффект задержки звука Delay появился в 50-х годах XX века. Изначально эффект достигался путём наложения копий магнитной ленты друг на друга. Собственно, ни о каком применении эффекта «в реальном времени» не шло речи.

Спустя 10-15 лет в свободном доступе стали появляться аналоговые устройства, которые позволили использовать эффект в качестве сценического оборудования.

Первые аналоговые устройства задержки были изобретены компанией PHILIPS и PANASONIC. В будущем, как мы знаем, появились цифровые вариации эффектов, однако аналоговые всё так же популярны.

Отличия аналоговой задержки и цифровой заключаются в том, что аналоговый звук отличается большей мягкостью и «бархатистостью» звучания, но наличием естественных помех, а цифровой – чистым, но «холодным» звуком.

В настоящий момент в аналоговых педалях применяют технологии, которые имитируют звучание аналоговых устройств. Достигается подобное при помощи наличия в них частотных фильтров и современных конденсаторов.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Характеристики и параметры

Все педали унифицированы по типу. Другими словами, основные параметры настройки эффекта присущи всем педалям.

Предлагаем рассмотреть основные настройки.

Время задержки (Delay Time)

Под временем задержки понимают отрезок времени между сигналами. Время задержки измеряется в миллисекундах.

Данный параметр непосредственно влияет на ритм, так как именно он отвечает за расстояние между сигналами. Кроме того, время задержки влияет на сам эффект: flanger, chorus, echo и reverb.

Количество повторений (Feedback)

Второй немаловажный параметр, отвечающий за количество повторений сигнала. Именно этот параметр отвечает за эффект дилея – от одного повтора до бесконечности.

Громкость (Level)

Необходимо знать, что громкость эффекта Delay устанавливается только для повторений сигнала. Если выставить значение на ноль, то эффект не будет слышен.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Большинство моделей эффектов Delay имеет два выхода: для выведения в усилитель обработанного сигнала и необработанного (в комбоусилитель, в микшер и так далее).

Так же практически все модели обладают функцией Bypass – при выключении эффекта звук инструмента не теряет в уровне сигнала, но при этом повторяющийся сигнал продолжает звучать, пока не угаснет. Данная особенность позволяет наиболее плавно переключаться между эффектами.

Прочие параметры дилея:

Основные органы управления эффектом

Как выбрать Delay?

Выбирая себе в педалборд новый эффект, необходимо опираться на один важнейший принцип: наличие на педали трёх основных ручек управления – время задержки, обратная связь и громкость. Прочие регуляторы, позволяющие более гибко настроить звук являются также важными, но второстепенными.

Всё остальное – внешний вид, звучание, эргономика и характеристики не так важны, так как являются субъективными. Подберите их исходя из вкусовых предпочтений.

Как использовать Delay?

Эффект Delay всегда ставится предпоследним в цепочку эффектов, последний эффект в цепочке – ревербератор.

Как именно использовать эффект – всё зависит от вашей фантазии. Он может прекрасно звучать как в медленных, так и в быстрых композициях.

Желаете объёмный звук? Ставьте время задержки 100 мс.

Хотите немного придать объёма? Ставьте время задержки 125 мс.

Необходимо глубокое и насыщенное звучание? Ставьте время задержки 300 мс.

И не забывайте, что время задержки рассчитывается исходя из темпа композиции.

Источник

Дилэй (Delay) и эхо (Echo). Часть 1.

Сегодня поговорим про Дилэй (Delay) и эхо (Echo). В чём их отличия, какие бывают дилэи, история развития, особенности звучания, наиболее популярные модели различных типов: плёночные, аналоговые, цифровые, программные.

Дилэй (Delay) и эхо (Echo). Часть 1.

Английское слово дилэй (Delay) прочно вошло в лексикон музыкантов. А переводится оно как (англ. delay — задержка).

Если объяснять суть прибора в очень упрощённом виде, то он состоит из одной или нескольких линий задержки сигнала (его копий), которые повторяют «как попугаи» через определённый период времени (больше 0.5 сек или 50 мс) входной сигнал. Задержанный сигнал, как вы уже поняли, может проигрываться либо один раз, либо несколько, создавая повторяющиеся звуки, похожее на распадающееся эхо.

Если используется одна линия задержки оригинального сигнала, то это простой дилэй (Simple Delay).

Если используется более одной линии задержки оригинального сигнала, то это сложный дилэй (Multi Delay).

Дилэй (Delay) и эхо (Echo). В чём разница?

В-третьих, с точки зрения реального «эхо», существующего в природе, к примеру: эхо на дне колодца, от стен помещения, в ущелье и т. п., отражения звука прибывают к слушателю через некоторое время после прямого звука. Это время равно расстоянию, делённому на скорость звука. При этом в задержанном (отражённом) сигнале меньше высоких частот по причине их поглощения материалом от которого отразился звук и поглощающими свойствами воздуха. Поэтому если необходимо с помощью дилэя создать эффект эхо, то необходимо, чтобы в задержанном сигнале было меньшее количество высоких частот.

Таким образом, в отличие от «дилэя», где просто добавляется к оригинальному сигналу его копии с определёнными значениями затухания и периодичности, в «эхо»- копии сигнала подвергаются спектральному (частотному) изменению.

Пример педали эффектов «эхо»:

Педаль эффектов TC Electronic Gauss Tape Echo

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Немного истории.

До изобретения технологии задержки звука применялись в основном различные помещения, в которых присутствовало эхо. Естественно это доставляло массу неудобств как для музыкантов, так и для звукорежиссеров.

Tape Delay (плёночный или ленточный)

Технически реализовать эффект дилэя удалось в пятидесятых годах прошлого века и достигался он смещением уменьшенных по громкости копий записи с дорожки на магнитной ленте.

Несколько позже появилось производство этого эффекта, в так называемых ленточных эхо-машинах. В этих устройствах магнитная лента была закольцована (крутилась по кругу) и воспроизводилась блоком головок. После того, как лента проходила круг, она попадала на записывающую головку, которая стирала старый сигнал и записывала новый (и так после каждого круга). Время задержки регулировалось скоростью лентопротяжного механизма, а степень намагничивания — громкость повторов.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Одним из таких устройств (которые, кстати, имели очень большой вес и немалую стоимость) являлся ленточный дилэй ECHOPLEX EP4.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Заканчивая о Tape Delay отметим, что главной особенностью его является сатурация (насыщение магнитной плёнки) и детонация (плавание звука).

Delay на магнитном барабане.

Ещё один популярным устройством был дилэй Binson Echorec. Он основан на магнитном барабане, как носителе. Binson Echorec был намного прочнее ленты, поэтому мог долгое время работать, правда с небольшим ухудшением качества звука.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Кстати, дилэем Binson Echorec 2 активно пользовались Pink Floyd в 1970-х (послушайте этот дилэй в следующих записях: «Interstellar Overdrive», «Astronomy Domine», «Shine On You Crazy Diamond» и, конечно же, «Time»).

Сегодня он реализован в виде VST/AU/AAX-плагина для PC и Mac (Overloud Echoson). Скачать демоверсию и приобрести плагин можно на официальном сайте Overloud.

Analog Delay

Первыми кто заменил ленту дискретной аналоговой линией задержки, были инженеры PHILIPS. Но настоящего прорыва в этой области добилась компания PANASONIC. Она выпустила в продажу чипы MN3005, MN3007 и MN3205, которые были доступными и гораздо более компактными. Это позволило сделать устройство с эффектом «дилэй» более доступными.

Суть данных приборов заключалась в том, что сигнал проходил через элементы схемы, теряя высокочастотные составляющие. В итоге с каждым повтором происходило «замыливание» сигнала. В аналоговом дилэе использовались приборы ПЗМ (приборы с зарядовой связью) большое количество конденсаторов, передающих друг другу заряды под действием синхроимпульсов.

Одной из классических моделей аналогового дилэя является Boss DM-2. Её производство было запущено в 1984 году в виде педали для гитаристов. У ней очень чистый звук, каждый повтор имеет ярко выраженную атаку, которая плавно, но быстро трансформируется в акустическую субстанцию.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Некоторые компании до сих пор делают аналоговые дилэи, переиздавая свои педальные эффекты. Например, MXR Carbon Copy и Ibanez AD9 (эффекты 1980-х годов).

В настоящее время аналоговые дилэи производят практически все крупные компании по производству гитарных примочек.

Педаль эффектов TC Electronic Echobrain Analog Delay (подробнее)

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Педаль эффектов Digitech DOD Rubberneck

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Digital Delay

На рубеже 1970-х и 80-х годов появляются первые цифровые дилэи. Цифровые схемы строились на основе АЦП-ЦАП ( аналого-цифрового и цифро-аналогово преобразователей ). Задержка реализовывалась путём сэмплирования входного сигнала через АЦП, затем сигнал проходил через серию цифровых сигнальных процессоров. Цифровая схема записывала сигнал в буфер хранения, а затем воспроизводила на основе установленных пользователем параметров.

Чтобы была возможность имитировать аналоговые дилэй в цифровых устройствах, сигнал мог обрабатываться фильтрами и другими эффектами.

Цифровые дилэи имели большой диапазон времени задержки сигнала, в отличие от аналоговых. А сама технология обеспечивала минимальную потерю качества сигнала на повторах. Это делало звук чётким, но холодным (по сравнению с аналоговым).

Одной из довольно успешных моделей цифрового дилэя стала BOSS DD-2, избавившая пользователей от клиппинга и предоставив почти идеальные повторы.

Педаль эффектов BOSS DD-3 (подробнее)

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Педаль эффектов BOSS DD-7 (подробнее)

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилейCравнивая цифровой и аналоговый дилэй основным отличием в звучании будет то, что в аналоговом звук более тёплый и расплывчатый, а в цифровом — чёткий и холодный. Но! В аналоговым за тёплое и естественное эхо приходиться платить клиппингом и высокочастотным шумом (при больших значениях feedback).

Программный Delay

С появлением персональных компьютеров дилэй широко распространился в виде программного. Такой дилэй даёт гораздо большую гибкость, чем даже самое лучшее цифровое оборудование, имеет более натуральные алгоритмы задержки, что позволяет реализовать смещения или внесения случайности в задержки, или вставку других звуковых эффектов в процесс обратной связи. Кроме этого во многих плагинах имеется возможность подражать различным типам дилэя.

Спасибо, что вы с New Style Sound. А в следующее статьи мы рассмотрим основные настройки дилэя и его применение в проектах.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ).

Источник

Дилэй

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Содержание

Аналоговый дилэй [ править ]

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

До изобретения технологий задержки звука, для создания эффекта эха необходимо было производить запись в естественно звучащем помещении где присутствовало эхо, это доставляло большие неудобства для музыкантов и звукорежиссёров.

Первые эффекты дилэя создавались с помощью использования зацикленной магнитной ленты проигрываемой на магнитофоне. В начале ленты устанавливалась записывающая головка, а через определённый промежуток воспроизводящая, или несколько воспроизводящих для создания нескольких задержек. Путем сокращения или удлинения ленты и корректировкой записывающей и воспроизводящей головок, изменялся характер задержки.

Тонкая магнитная лента не совсем подходила для непрерывной работы, поэтому время от времени лента должна была заменяться для сохранения верности и качества задержанного звука.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Другие популярные блоки как носитель использовали вращающийся магнитный барабан (к примеру дилэй Binson Echorec). Это давало преимущество над магнитной лентой, потому как прочные барабаны были в состоянии работать в течение многих лет с небольшим ухудшением качества звука.

Хотя аналоговые дилэи менее гибки чем цифровые и в целом имеют меньшее время задержки, несколько классических моделей, такие как Boss DM-2 по-прежнему ценятся за их «тёплое», более естественное эхо. Кроме того, несколько компаний делают новые аналоговые дилэи, в их числе MXR Carbon Copy и Ibanez AD9, переиздавая свои педальные эффекты 1980-х годов.

Цифровой дилэй [ править ]

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Наличие недорогой цифровой обработки сигнала в конце 1970-х и 1980-х годов привело к разработке первых цифровых дилэев. Цифровые системы создавали задержку с помощью сэмплирования входного сигнала через аналого-цифровой преобразователь, после чего сигнал проходил через серию цифровых сигнальных процессоров, записывая сигнал в буфер хранения, а затем воспроизводя на основе установленных пользователем параметров. Задержки могут быть смешаны с сухим сигналом после или перед тем как он отправляется в цифро-аналоговый преобразователь.

Многие современные цифровые дилэи имеют обширный набор вариантов настроек, включая контроль времени до воспроизведения задержек сигнала. Также большинство позволяют выбрать общий уровень обработанного сигнала по отношению к сухому (не обработанному), или уровень на котором задержанный сигнал подается обратно в буфер, который будет снова повторяться (обратная связь). Сегодня некоторые системы имеют более экзотические элементы управления, такие как возможность добавления фильтров, или воспроизведение содержимого буфера в обратном направлении.

Программный дилэй [ править ]

Следующим шагом развития цифровых аппаратных дилэев было появление программных систем задержек. Программные дилэи во многих случаях предлагают гораздо большую гибкость, чем даже самые лучшие цифровое оборудование. Большое количество системной памяти современных персональных компьютеров предлагает практически безграничный буфер для хранения звука, и более натуральные алгоритмы задержки, предлагая возможность смещения или внесения случайности в задержки, или вставку других звуковых эффектов в процесс обратной связи. Многие разработчики плагинов добавляют возможность подражания звукам ранних аналоговых устройств.

Использование [ править ]

Наиболее часто эффект дилэя используется для создания эффекта эха. В популярной и электронной музыке, дилэй используется для создания плотных текстур. Очень большое время задержки 10 секунд или более используются для создания петель целых музыкальных фраз.

Также очень часто используется эхокомплекс, который создаёт повторяющиеся задержки синхронно с музыкальным ритмом, так что ноты комбинируются и рекомбинируются интересными способами.

Источник

Дилей (Delay). Что это и как его использовать?

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Множество способов использования цифрового дилея

В цепи гитариста есть два самых важных эффекта – это дисторшн и дилей. И если вы берете свой звук напрямую с усилителя, чистый ли или жужжаще-грязный, то цифровой дилей – это важно.

Дилей Deja vu от Seymour Duncan – это пример педали дилея, у которой есть возможность управления модуляцией и, поэтому в дополнение к обычным эффектам задержки, на ней можно получить такие эффекты, как флэнджер (flanger) и хорус (chorus).

Многие гитаристы думают, что дилей (DDL –Digital Delay Line, сиречь цифровая линия задержки) – это эффект, который дает нам звук эха. Это все так, но только до тех пор, пока им не рассказать все то, на что способен дилей. Многофункциональный цифровой дилей, с точными регулировками, комплексной цепью модуляции и понятными управлением может производить целый диапазон звуков – начиная от флэнджера и хорус, эффектов двоения (doubling ambience), слэбэка (slapback) и дискретных повторений, которые могут быть синхронизированы с темпом – в зависимости от значений ритма. D?j? vu от Seymour Duncan – это пример дилея и у которого есть расширенное управление модуляцией, но и у других педалей, включая Empress Superdelay или Diamond Memory Lane 2 такое управление тоже сть.

Некоторые догадливые гитаристы используют в своей цепи не один дилей, наделяя каждый из них своими функциями, даже если эти педали имеют одинаковые параметры. Цифровая задержка – это тот эффект, который работает особенно хорошо, когда соединен сам с собой. Давайте посмотрим на то, в качестве чего цифровой дилей может служить гитаристу.

Основные операции с цифровым дилеем

Большинство людей знают или догадываются о том, как работает дилей – он делает точную копию (сэмпл или, на самом деле, цифровую запись) оригинального сигнала в реальном масштабе времени, а затем смешивает сигналы друг с другом. Обычные регулировки для дилея – это Delay Time (время задержки), т.е. время в мс, показывающие насколько позже будет воспроизводиться записанный сигнал после оригинального; Effect Level (уровень эффекта), т.е. громкость повторяемого сигнала относительно оригинального, Feedback (обратная связь) – это примерно то же, что сказать «количество повторения», которое может изменяться от одного до бесконечности.

Практически у всех дилеев есть два раздельных выхода, которые позволяют раздельно коммутировать обработанный и необработанный сигналы в различные места. Конечно, можно брать смешанный сигнал с одного выхода (наиболее частый пример использования) и просто включаться во вход усилителя, как делает большинство гитаристов. Но так же можно коммутировать разные выходы к разным местам и устройствам, например, в разные каналы стерео-усилителя, или в разные входы микшера, или даже в разные усилители, чтобы получить истинный стерео-сигнал.

Используя длительное время задержки, вы можете получить преувеличенно «мокрый» звук, например, чтобы заполнить медленные ноту соло в балладе или получить знаменитый «каскадный» звук, как у Ван Халена в “Cathedral”, Нуно Беттенкурта в “Flight of the Wounded Bumble Bee” и Альберта Ли (Albert Lee) в “Country Boy” или его соло в “Luxury Liner” Эммлоу Харриса (Emmlou Harris). С очень длительным временем задержки (от нескольких секунд), вы можете превратить свой дилей в живой рекордер, накладывая и зацикливая играемые пассажи друг на друга и джемуя. Такие приборы, как DigiTech JamMan, Line 6 DL4, Boss Loop Station – это луп-рекордеры (луперы) (приборы циклической записи), которые на самом деле несколько цифровых дилеев в одном корпусе, которые позволяют накладывать и зацикливать звук.

Мы рассмотрели различные возможности дилея, теперь давайте посмотрим примеры управляющих значений, которые помогут вам получить различные эффекты доступные в вашем дилее.

Время задержки и Эффекты

Время задержки – это основной фактор, определяющий то, какой эффект вы хотите получить, будь то модуляционный тип (flanger, chorus), и более атмосферные echo и reverv. На рисунке 1 приведен график различных эффектов в зависимости от времени задержки в миллисекундах и модуляции. В большинстве хай-энд дилеев есть фукнция модуляции, которая представляет собой вариацию (или вариации) осциллятора низкой частоты (LFO – Low Frequency Oscillator). LFO уменьшает или увеличивает время задержки в зависимости от осцилляции этой самой низкой частоты. В зависимости от начальных настроек дилея и количества фидбека, управление модуляцией поможет получить звук falnger или chorus, или просто сделать звук свистящим. Установите ручку модуляции в ноль, если хотите, чтобы задержанный сигнал был точно таким же, как входной.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей
Рис. 1. Тип эффекта в зависимости от времени задержки и модуляции

Некоторые примочки обходятся без регулировки модуляции, в этом случае вы вряд ли сможете получить глубокий звук флэнджера и хоруса. Но едва уловимый эффект, который приближается к настоящему хорусу – это, порой, то что нужно, чтобы дать звуку немного «движения».

Регулировка обратной связи (feedback), которую так же называют регенерацией, определяет сколько раз выходной, обработанный сигнал будет подаваться обратно на вход процессора. При выставленном в ноль feedback, будет производиться только один повтор, что хорошо подходит для каскадов, гармоний и лупов, но не очень хорошо для ambient звуков или более «завихренных» звуковых текстур.

Если же feedback выставить на максимум, то будет производиться бесконечное число повторов, бесконечная обратная связь, если хотите. Примерно 5 или 6 повторов хороши для ревера и слэпбэка (эффекта, который довольно популярен в рокобилли вокале), если каждый следующий повтор будет тише, то будет эмулироваться эффект натурального эхо.

Уровень эффекта (Effect level) показывает как громок будет обработанный сигнал по отношению к необработанному сигналу. При нулевом значении ручки effect level вы не услышите никакого эффекта (будет проходить только «сухой», необработанный сигнал). При выставлении уровня эффекта на 100%, обработанный сигнал будет равен по громкости оригинальному. Поэтому если вы сделаете следующие три шага: 1) выставите большую задержку (200 мс или более); 2) Effect level на 100%; 3) фидбэк и модуляцию в ноль; то вы услышите две идентичные ноты или аккорда с задержкой. Это ключевой элемент в «каскадном» звуке, который тоже неплохо подходит для ритмических повторений, синхронизированных с темпом композиции.

Настройки

На рисунке 2 показаны примерные настройки педали дилея для получения тех или иных эффектов, основанных на задержке. Точные настройки будут зависеть от музыкальной сиутации и ваших предпочтений. Вообще же, сначала лучше установить время задержки, затем уровень и лишь затем переходить к настройкам фиббэка и модуляции.

Для чего нужен дилей. Смотреть фото Для чего нужен дилей. Смотреть картинку Для чего нужен дилей. Картинка про Для чего нужен дилей. Фото Для чего нужен дилей
Рис. 2. Настройки педали дилея для получения различных эффектов

Заключение

Небольшое время задержке для дилея – это из серии «установил и забыл». Вы просто выставляете настройки ориентируясь на то, как звучит сам дилей и не заботясь о том, как он будет взаимодействовать с остальной музыкой. Другими словами одни и те же настройки подходят, как для быстрых и медленных темпов, не важно 16-е ли, или целые ноты. Но когда время задержки уходит за слэпбэк, т.е. 200+ мс, вам придется вписывать дилей в определенный темп и ваши ритмоческие рисунки. Тут иногда требуется некоторая математика, но именно тут начинается настоящее веселье.

Автор: Jon Chappell
Опубликовано на en.audiofanzine.com
Перевод: CraSS

PS: Сравнение различных дилеев.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *