Джо́йстик (англ. joystick — «ручка управления самолётом») — устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п.
Широкое применение джойстик получил в компьютерных играх, мобильных телефонах. В английском языке словом « joystick » называют любую качающуюся ручку управления, в русском языке значение более узкое: помимо компьютерного контроллера, «джойстиком» называют в разговорной речи миниатюрную электрическую ручку — в отличие от традиционной механической.
Содержание
Типы джойстиков
По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в которых возможно изменение положения контролируемого объекта, джойстики подразделяются на:
Технологии джойстиков
Джойстики можно разделить на два вида:
Ранее джойстики для ПК подключались к нему через игровой порт, далее полностью произошёл переход к стандартному интерфейсу USB.
Долгое время у игровых приставок джойстики подключались через специализированный разъём, специфичный для каждой фирмы-производителя, поэтому джойстик для одной приставки не подходил к другой или же к ПК. В настоящее время джойстики имеют стандартный интерфейс USB, поэтому могут подключаться как к приставке, так к персональному компьютеру.
Устройство качающегося узла
Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.
Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.
У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.
Дополнительные органы управления
Трёхмерные джойстики
Данные устройства позволяют осуществлять управление перемещением контролируемого объекта в трёх плоскостях. Наибольшее применение нашли в системах автоматизированного проектирования и трёхмерного моделирования, однако сейчас проникают и в игровую сферу. Имеется много разнообразных прототипов, но коммерческие продукты выпускают лишь несколько фирм, в частности: Force Dimension http://www.forcedimension.com/ Novint Technologies http://home.novint.com/ к их числу можно отнести и манипуляторы фирмы 3Dconnexion http://www.3dconnexion.com/
HOTAS
HOTAS (аббревиатура от англ. Hands on Throttle and Stick ) — комплект из педалей и двух ручек с кнопками, предназначенный для полноценного управления авиасимулятором. Комплект имитирует средства управления настоящего самолёта — ручку управления самолетом (РУС) и рычаг управления двигателем (РУД).
Происхождение
Слово joystick применительно к качающейся ручке управления встречается уже у первых авиаторов: так, Роберт Лорен (1910) пишет: [1]
Чтобы он случайно не поднялся в воздух, центральный рычаг — по-другому «колпак» или «джойстик» — подвинут вперёд и привязан.
В 2001 году близ Чарльстона (Южная Каролина) подняли подлодку конфедератов, в которой для управления рулями использовалась качающаяся ручка. [1] Это считается первым применением качающегося узла; достоверно неизвестно, как эта ручка называлась. Первый электрический джойстик приписывается нацистам — в 1943 году на вооружение поставлена ракета Henschel Hs 293, управлявшаяся джойстиком. Массовое применение джойстиков началось в 1960-е годы — в радиоуправляемых авиамоделях и электрических инвалидных колясках.
Геймпад, как средство взаимодействия между игроком и игрой существует уже достаточно давно. Многие управляли Марио, бегущим по просторам сказочного мира, или бравым воякой в Contra, с помощью пластикового прямоугольника с кнопками.
С тех пор много воды утекло, геймпады стали куда более разнообразными, функциональными и эргономичными. Не удивительно, что в сегодняшнем мире выбор контроллера может стать не праздной задачей. Вариантов много, поди, разберись, в чем отличия и какой подойдет именно вам. Но все-таки давайте попробуем.
Целевая платформа
В сегодняшнем мире существует достаточное количество различных игровых платформ, и не удивительно, что контроллеры для них также отличаются. Поэтому первоначально необходимо выбрать, с какой из них вы будете использовать геймпад.
Несмотря на это производители стараются делать относительно универсальные модели, подходящие к различным устройствам. Например, геймпад может подходить одновременно и для ПК, игровой приставки и для андроид устройства. Выбирая контроллер для ПК, ознакомьтесь также со списком поддерживаемых операционных систем.
Но к сожалению, бывают устройства, к которым нет универсальных моделей (например, некоторые игровые приставки Nintendo).
XInput или DirectInput
До середины нулевых такой дилеммы не существовало. Геймпады использовали DirectInput API. Однако Microsoft с выходом своей приставки XBOX 360, ввела в использование новый вид API – XInput. А поскольку эта компания владеет самой распространённой операционной системой (с самой широкой библиотекой игр), то XInput появился и в Windows, начиная с XP Service Pack 1.
Раз уж разговор затронул приставки (на которых геймпады первое и практически единственное средство управления), то следует упомянуть, что контроллеры от XBOX (360 и ONE) используют XInput, а контроллеры Sony Playstation – DirectInput.
Благодаря кроссплатформенности (XBOX/PC) и отсутствию необходимости в настройке, XInput быстро стал стандартом для PC игр и практически все игры, вышедшие за последние 10 лет, поддерживают работу с такими устройствами. Определяются такие геймпады как Xbox 360 controller, этого пугаться не стоит.
DirectInput используется игровыми рулями, штурвалами для авиа- и космических симуляторов, геймпадами для Playstation 2/3/4.
Также стоит отдельно отметить DUALSHOCK 4 (стандартный контроллер Playstation 4). Поскольку это контроллер от приставки текущего поколения, проданной почти 100 млн. тиражом, некоторые разработчики игр, кроме XInput, добавляют поддержку именно этого DirectInput устройства. Также компания Valve в своем клиенте Steam, обеспечила полную поддержку DUALSHOCK 4, независимо от игры.
У вас может возникнуть закономерный вопрос: почему не объединить оба API в одном устройстве? Производители также задавались им и выпустили модели которые могут работать в любом из этих стандартов по вашему желанию. Для этого необходимо всего лишь использовать переключатель, размещенный на тыльной стороне устройства. Практично и иногда очень полезно.
Способ подключения
Немаловажный параметр, также зависящий от того к какой платформе вы покупаете геймпад.
Фундаментально различается на 2 вида:
Для проводного подключения используются USB (например, в ПК) или проприетарные разъемы (например, для Nintendo Switch). Беспроводным подключением является Bluetooth (ПК, Android, iOS), либо используются специальные (фирменные) приемопередатчики (XBOX 360/ONE).
Приемопередатчик для беспроводного подключения контроллера XBOX ONE к ПК
Беспроводное подключение выигрывает в плане удобности, можно развалиться на диване или в кресле и погрузиться в любимую игру. Но такие устройства зависимы от встроенного элемента питания (съемного или несъемного), поэтому периодически их нужно заряжать или менять батарейки. Проводное же поможет сэкономить или используется там, где не предусмотрены другие варианты.
Неудивительно, что многие модели совмещают в себе оба варианта подключения, что дает большую свободу выбора игроку и избавляет геймпад от простоев на зарядке.
Материалы и цвет
Качественные материалы влияют на удобство использования и долговечность устройства. Качественный пластик позволяет избавиться от люфтов и зазоров. Противоскользящие материалы, примененные в местах хвата (и на стиках), повышают его удобство, особенно когда ладони потеют во время долгих и напряженных игровых сессий. Кроме того, устройство из качественных материалов, гораздо приятнее держать в руках, чем дешевые поделки.
Форма и эргономика
Несмотря на то, что большинство геймпадов, на первый взгляд, похожи друг на друга, существуют 2 основных лагеря:
— DUALSHOCK и модели, созданные по его образу и подобию;
— XBOX controller и ему подобные.
Первые более компактны, и больше подойдут для средних и небольших ладоней, вторые для средних и крупных. Также у них различается форма корпуса, и самое главное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).
Конечно, существуют модели, которые совместили отличительные черты от двух устройств сразу. Но это лишь способствует тому, чтобы человек подобрал удобное именно для него устройство, поскольку эргономика всегда была сугубо индивидуальной характеристикой.
Тип контроллера
Многообразие игровых контроллеров велико, оно не ограничивается только геймпадами, пускай они и составляют основную массу. Производители выпускают и стандартные геймпады, и специализированные контроллеры, как например PlayStation Move для PS3/4.
А как вам тандем специальной мышки и геймпада, на вид похожего на половинку от обычного?
Есть также контроллеры, созданные для определенного жанра – например, для файтингов, называемые в обиходе «Хитбоксами».
Выбор типа контроллера зависит от удобства, и набора функций, которые вы хотите получить в итоге.
Наличие аналоговых стиков
Несмотря на существование аналоговых стиков уже более двух десятков лет, некоторые недорогие геймпады не оснащаются ими. Покупать такие модели следует лишь в том случае, если вы точно знаете, что будете играть в игры, в которых они не поддерживаются. Например, для эмуляторов Dendy, Sega, SNES, и некоторых других.
Механика множества игр фундаментально завязана на использовании аналоговых стиков и без них либо вообще не получится поиграть, либо делать это будет очень неудобно.
Кстати, для большего удобства пользования, на аналоговые стики можно купить специальные насадки («грибки»). С их помощью можно изменить форму верхней части, ее рельеф и противоскользящие свойства.
Дополнительные и программируемые кнопки
Дополнительные кнопки встречаются довольно давно, а вот программируемые еще не распространены не так сильно. Их полезность трудно переоценить.
Дополнительные кнопки могут дублировать отдельные элементы управления или выполнять вспомогательную функцию – изменять количество срабатывания клавиш при нажатии (нажали на кнопку 1 раз, а сработало как будто нажали 3 раза).
Дополнительные кнопки 9, 10, Turbo, Clear и Auto
На ПК программируемые кнопки, с помощью комплектного программного обеспечения, можно настроить на выполнение различных функций: дублирование других кнопок геймпада, назначить нужную функцию/действие или записать и присвоить макрос. Это открывает множество возможностей, но цена подобных устройств достаточно высока.
И ассортимент, как упоминалось, небольшой.
Наличие вибрации
Обычно лишены такой функции лишь совсем бюджетные модели. Те игроки, кому виброотдача не требуется, могут отключить ее в настройках игры или специальной кнопкой на самом контроллере.
Советы по выбору нужного геймпада
Планируя покупку контроллера, определите с какими устройствами вы будете его использовать: персональный компьютер, Android или iOS мобильное устройство, игровые приставки, или сразу с несколькими.
Будет ли контроллер проводным или беспроводным, будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и изредка от конкретной игровой платформы. Цена беспроводных моделей чуть выше чем у проводных.
Приобретая геймпад для ПК, рекомендуем брать вариант с поддержкой Xinput, поскольку такие геймпады будут корректно работать практически во всех играх. Стоимость таких моделей стартует всего от 599 рублей.
Также вас могут заинтересовать модели с поддержкой обоих режимов.
Модели с поддержкой только DirectInput менее предпочтительны. Но если вдруг вам понравился/подходит по удобству вариант с поддержкой только такого API, то в подавляющем большинстве случаев такой геймпад можно заставить работать как Xinput модель, с помощью специального ПО – эмулятора. Программы и руководства по работе с ними в сети достаточно распространены.
Подбирая контроллер для игровых приставок, будь то модели Sony – Playstation 3, Playstation 4, или Microsoft XBOX ONE, знайте, что в большинстве своем они совместимы и другими платформами. Обратите внимание на список совместимости у конкретной модели.
Контроллеры для Nintendo Classic, Wii U, Switch совместимы только со своими приставками, и могут своим видом разительно отличаться от других геймпадов.
Для iOS девайсов будет предпочтительнее выбор геймпада с беспроводным подключение по Bluetooth. Это повысит и удобство использования, и расширит список совместимых устройств, и сэкономит ресурс порта подключения на телефоне/планшете. В комплекте к таким моделям может идти специальный держатель для закрепления телефона, что позволит играть, например, в поездках.
В геймерских кругах уже давно не утихают споры о том, что же лучше – клавиатура с мышью или джойстик. Эта тема практически настолько же актуальна, как препирания приверженцев консолей и ПК. Однако многие геймеры и не догадываются, что используют неправильное название своего любимого контроллера. Ведь джойстик и геймпад – разные вещи.
Джойстик – это вовсе не привычный игровой манипулятор с двумя стиками, бамперами и четырьмя кнопками. То, что ошибочно зовут джойстиком, на самом деле называется геймпадом или же джойпадом. Но что в таком случае джойстик?
Описание
Джойстик – это устройство ввода, выглядит как подвижная вертикальная ручка. Он больше всего похож на рычаг коробки передач или на рукоять управления авиационной техникой. Чаще всего на нем присутствуют кнопки, слайдеры и переключатели. Они расположены на верхушке ручки и на устойчивом основании. Некоторые модели крепятся на поверхность с помощью присосок или просто держаться за счёт своего веса.
Данный вид контроллеров делится на три категории:
Также джойстики делятся на аналоговые и дискретные. Аналоговые предназначены для более тонкого контроля, а потому могут оценивать силу нажатия. Проще говоря, чем сильнее отклонён рычаг – тем больше будет скорость или угол наклона при движении. Дискретные же могут получать сигнал только в виде нуля или единицы, то есть «включён» или «выключен». Из-за своего несовершенства аналоговые контроллеры практически не используются.
Назначение
Первые джойстики использовались в стационарных аркадных игровых автоматах или как дополнительный контроллер для домашних приставок. В те времена игры были гораздо проще по своей механике. Управление в них чаще всего требовало лишь движения по одной-двум осям и пары кнопок для простых действий, вроде стрельбы. Поэтому такие контроллеры были достаточно распространены.
Со временем игры становились всё сложнее, но потребность в джойстиках не отпала. Несмотря на то, что клавиатуры или пресловутые геймпады подходят для любых игр, в определённых жанрах предпочтительнее использовать именно джойстики. Чаще всего этим жанром являются разнообразные авиасимуляторы или гонки. Рычаги управления используются в них для более реалистичного и удобного управления.
Иногда в связи с джойстиками используются педали и дополнительный рычаг. Определённую популярность имела и связка таких манипуляторов с очками виртуальной реальности. Используя всё это оборудование, геймеры могут достигать максимально реалистичного ощущения от управления техникой в играх.
Откуда такое название
Многие геймеры задаются вопросом – почему данный из манипуляторов называется именно так? Конечно, можно обратиться к прямому переводу английского названия. Joystick дословно переводится как «палочка радости» (joy – радость, stick – палка). Однако это ничего не проясняет.
Впервые данное слово было использовано в среде авиаторов для обозначения штурвала управления некоторых летательных средств. Неудивительно, что именно он дал джойстику характерную форму и строение. Однако этимология остаётся неизвестной. Это слово просто начали применять, никак не объясняя его строение или происхождение.
Две самые распространённые версии возникновения названия крутятся вокруг имени изобретателя и радости полёта. Первая предполагает, что изначально устройство назвали «George stick», в честь изобретателя Артура Джорджа, а потом слегка видоизменили название. Вторая же основывается на том, что пилотам просто было радостно летать.
Разбираемся в вопросе необходимости наличия геймпада для ПК, и рекомендуем лучшие модели.
Среди убежденных РС-геймеров бытует мнение, что геймпад, как игровой манипулятор, недостоин конкурировать с мышью и клавиатурой: кнопок мало, возможность тонкой настройки отсутствует, макросы не записать.
Так ли это на самом деле, или же стоит дать геймпаду шанс? Попробуем ответить на этот вопрос.
Игры для геймпада
В защиту каждого типа манипуляторов – клавиатуры с мышью и геймпада – можно привести массу аргументов.
Так, мышка обеспечивает лучшую точность прицеливания и позволяет мгновенно передвигать виртуальную камеру на большие расстояния, а клавиатура дает возможность задействовать больше клавиш и активировать связки команд нажатием одной кнопки.
В свою очередь, геймпад делает управление более плавным: в зависимости от степени отклонения стиков персонаж может медленно идти или бежать, а сила нажатия на триггеры влияет на скорость автомобиля. Во многих играх с поддержкой геймпада можно включить автоприцеливание – оно, вопреки распространенному заблуждению, не целится вместо игрока, а всего лишь слегка доводит наведенный на врага прицел. Не стоит забывать об обратной связи – виброотдаче, которая усиливает ощущения от игрового процесса.
Это приводит нас к выводу, что для разных типов манипуляторов подходят разные жанры видеоигр.
Собственно, отвечая на вопрос, нужен ли вообще геймпад для РС, с уверенностью заявляем – несомненно, нужен. Но не всем: если вы предпочитаете жанры, в которых можно обойтись привычной для ПК связкой КиМ, то геймпад будет пылиться где-то в дальнем ящике.
Если же вам нравятся игры различных жанров, то геймпад сделает игровой процесс многих из них более комфортным. К тому же, наличие дополнительного контроллера пригодится поклонникам кооперативных проектов, которые можно проходить на одном компьютере.
Ну и, наконец, при желании вы можете настроить вывод изображения с компьютера на ТВ и играть с беспроводным геймпадом перед большим экраном, удобно устроившись на диване (это можно сделать и с беспроводными клавиатурой и мышью, но уровень комфорта будет существенно ниже).
В завершение хочется отметить, что бессмысленные споры о превосходстве одного типа контроллера над другим не стоят траты времени.
Исходя из вышеизложенного текста, становится очевидно, что геймпад и клавиатура с мышью сильно различаются, и подходят для совершенно разных жанров игр. Здравомыслящий геймер просто будет играть с тем манипулятором, который ему удобнее, и не станет обращать внимания на какие-либо предрассудки.
Сколько стоит геймпад и как выбрать лучшую модель
В магазинах можно найти множество геймпадов от различных производителей игровой периферии. Выбор представлен на любой вкус: у неопытного покупателя глаза разбегаются от многообразия дизайнов, расцветок и уникальных функций.
Так какой лучше все же выбрать, чтобы не пожалеть о покупке? Мы дадим несколько советов и порекомендуем лучшие модели геймпадов.
Так какой конкретно геймпад купить? Приведем список лучших моделей:
Microsoft Xbox 360 Controller for Windows
Проверенный годами и, наверное, лучший геймпад для РС (и Xbox 360). Удобно лежит в руках, не скрипит, корректно определяется операционной системой и идеально распознается во всех играх, беспроводная версия работает до нескольких месяцев без замены батареек. Пожаловаться можно лишь на не самую удобную крестовину.
Microsoft Xbox One Wireless Controller
Геймпад от консолей Xbox One/One S/One X. Отличается от предыдущего улучшенной эргономичностью, виброотдачей триггеров, более удобной крестовиной, ну и, конечно же, дизайном. Но и стоит при этом дороже. Если вопрос цены перед вами не стоит, можем порекомендовать.
Microsoft Xbox One Wireless Controller Elite – это действительно элитарный контроллер, выполненный из высококачественных материалов.
Microsoft Xbox Series Wireless Controller
Контроллер от новейшего поколения консолей Xbox Series X|S. Очертаниями и расположением стиков и клавиш повторяет геймпад Xbox One, однако отличается более удобной крестовиной, слегка улучшенной эргономикой, появлением клавиши для снятия скриншотов и некоторыми другими конструкционными особенностями. Лучший выбор на сегодняшний день, особенно, если учесть множество вариантов расцветки, которые позволят подобрать модель на любой вкус — от утилитарно-черной до празднично-яркой.
Sony Dualshock 4
Очень удобный геймпад от консоли Sony PlayStation 4. Качественная сборка, красивый дизайн, приятный ход стиков, длительное время работы без подзарядки. Стоит учесть, что для подключения к ПК, возможно, потребуется «потанцевать с бубном».
Sony DualSense
Контроллер некстген-консоли PlayStation 5. Sony DualSense может похвастать исключительным удобством, потрясающим дизайном, а также выдающимися функциями вибрации, которые выводят впечатления от геймплея на новый уровень. На ПК эти опции поддерживают далеко не все игры, однако разработчики активно добавляют их в новые тайтлы — например, в Metro Exodus присутствует возможность включить сопротивление триггеров при выстрелах.
Razer Wolverine Tournament Edition
Вариант для тех, кто хочет подороже и качественнее. Razer оптимизировала эргономику геймпада, добавила несколько дополнительных кнопок, добавила режим малого хода триггеров для перестрелок, написала ПО для кастомизации управления, а также дополнила все это фирменной подсветкой Razer Synapse.
Получилось совместимое с PC и Xbox премиальное устройство, которое, по словам производителя, идеально подходит для киберспортсменов.
Razer Raiju Tournament Edition
Предыдущая модель подходит для РС и Xbox, эта же разработана для РС и PS4, с соответствующим обозначением кнопок и наличием сенсорной панели. Razer Raiju Tournament Edition также отличается высоким качеством сборки, расширенными возможностями вроде режима малого хода курков и фирменного ПО, а также довольно высокой ценой – за премиальный статус приходится платить.
Razer Wolverine V2
Новое поколение контроллеров от известного производителя игровой периферии. Razer Wolverine V2 совместим с ПК и Xbox, и предлагается в двух версиях — базовой и Chroma: последняя оснащена настраиваемой подсветкой. Ключевое преимущество геймпада — меха-тактильные клавиши, которые дают более качественные ощущения при нажатии в сравнении с обычными мембранными кнопками. Из недостатков стоит отметить только проводное подключение.
Logitech F310/F710
Контроллер, главным достоинством которого является поддержка стандартов XInput и DInput (переключение между ними осуществляется при помощи рычажка). Доступен в двух вариантах: проводном F310 (без вибрации) и беспроводном F710 (с виброотдачей). Модель F510 (с проводом и вибрацией) была снята с производства.
Valve Steam Controller
Геймпад, разработанный компанией Valve специально для ПК, с учетом особенностей игр для этой платформы. Инженеры разместили на контроллере две сенсорные поверхности, с помощью которых можно имитировать движения курсора, что сделало возможным использование манипулятора даже в стратегиях. Кроме того, геймпад позволяет гибко настраивать раскладку кнопок по желанию пользователя, а встроенные гироскоп и акселерометр позволят управлять некоторыми играми с помощью движений.
На данный момент Valve прекратила производство геймпада, но его все еще можно найти на некоторых торговых площадках.
OXION OGP06
Этот вариант подойдет, если вы хотите сэкономить по максимуму. Собственно, низкая цена в сочетании с поддержкой XInput и является его главным достоинством. В остальном же геймпад не дотягивает в плане качества до более дорогих моделей.
SPEEDLINK Xeox Pro
Бюджетный вариант, тот случай, когда «дешево и сердито». Этот проводной геймпад умеет работать в двух режимах – DInput и XInput, что позволяет игроку использовать его для старых и новых игр без проблем с совместимостью.
Trust GXT 590 Bosi
Недорогой беспроводной контроллер с режимами DInput и XInput, благодаря которым он свободно определяется в любых играх на ПК. Глянцевая вставка посередине модели отщелкивается и выполняет роль держателя для смартфона – да, геймпад совместим не только с компьютером, но и с мобильными устройствами, где станет отличным помощником в онлайн шутерах и гоночных играх.
SPEEDLINK Quinox Pro
Стильный геймпад с рублеными формами и классическим дизайном, напоминающим контроллер для Xbox One. В числе особенностей этой модели – наличие специального софта и встроенной памяти, которые позволяют запрограммировать назначение кнопок для нескольких профилей, создавать макросы, регулировать чувствительность стиков и триггеров.
Кроме того, на геймпаде расположены дополнительные кнопки, что делает его более гибким в настройке и позволяет задействовать больше возможностей в играх.
Canyon CND-GPW3
Недорогой и качественный беспроводной геймпад с собственным аккумулятором – это позволит сэкономить на батарейках и избавит вас от проводов. Также здесь есть подсветка, а совместимость с XInput обеспечит подключение в любой игре. В целом неплохой гаджет за свои деньги.
Defender X7
Еще одна беспроводная бюджетная модель. Полный комплект: виброотдача, XInput/DInput, совместимость с РС и Android, хорошее качество сборки и дизайн, напоминающий о контроллере Xbox 360. Однако следует отметить, что по части подключения к компьютеру есть нюансы – внимательно читайте инструкцию!
IPEGA PG-9083
Если вы любите портативный гейминг, то без этого девайса вам не обойтись. IPEGA PG-9083 работает с РС, Nintendo Switch и мобильными устройствами, имеет собственный аккумулятор, и позволяет играть в любом месте: подключите Switch, смартфон или планшет и забудьте о сковывающих вас рамках. Что касается РС, геймпад совместим с компьютерами, но другие модели могут оказаться более удобными.
Artplays NS-45
И снова недорогой вариант для тех, кто ищет подешевле – пусть даже в ущерб качеству. Artplays не так впечатляет, как контроллер Xbox One, зато стоит существенно меньше, а предлагает практически те же функции. Более того, геймпад работает в режимах XInput/DInput, может похвастать наличием собственного аккумулятора и совместим не только с РС, но и Switch.
Учитывая скромную стоимость, это позволяет ему претендовать на внимание геймеров.
8Bitdo NES30 PRO
А этот вариант подойдет для поклонников ретро-гейминга: геймпад оформлен в стиле контроллера консоли NES, но снабжен стиками, подсветкой и беспроводной связью для подключения к РС и мобильным устройствам. Не самый удобный, но точно очень эффектный девайс, который станет украшением вашего игрового сетапа.
Nacon The ESports Designed Revolution Pro Controller
Французская компания Nacon – это не только издатель игр, в числе которых, например, серия WRC, Warhammer Chaosbane, The Sinking City, но еще и производитель игровой периферии.
За длинным названием героя нашей подборки скрывается геймпад для РС и PS4, оборудованный трехметровым кабелем, виброотдачей и гнездом для подключения гарнитуры. Кроме этого, пользователи могут использовать дополнительные кнопки для назначения команд.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.