Для чего нужен еаист

Как работать с порталом поставщиков ЕАИСТ: пошаговая инструкция

Портал поставщиков — это подсистема Единой автоматизированной информационной системы торгов г. Москвы (ЕАИСТ), на которой поставщики могут размещать свои предложения для госзаказчиков. В статье разберем, какие возможности предоставляет данная система поставщику, и рассмотрим пошагово, как проходит регистрация в ЕАИСТ.

Что такое портал поставщиков ЕАИСТ

Портал поставщиков системы ЕАИСТ (расшифровка аббревиатуры — Единая автоматизированная информационная система торгов) на сайте www.zakupki.mos.ru создан Правительством г. Москвы для автоматизации процедуры закупок малого объема московских госзаказчиков и привлечения к таким закупкам субъектов малого и среднего бизнеса. Данный сервис также называют электронным магазином ЕАИСТ.

Порядок работы портала регулируется Регламентом ведения портала поставщиков, утвержденным Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 25.09.2014 № 70-01-149/14.

Напомним, что к закупкам малого объема относятся те, которые проводятся без конкурентных процедур в соответствии с п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ в размере:

После регистрации площадка ЕАИСТ дает возможность размещать оферты о поставках своих ТРУ, а заказчикам — найти подходящее предложение и заключить контракт. Доступ к порталу предоставляется бесплатно.

Зарегистрироваться в качестве поставщика может:

Как зарегистрироваться: пошаговая инструкция

Шаг 1. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из авторизованных удостоверяющих центров электронных торговых площадок.

Шаг 2. Подготовить рабочее место:

Шаг 3. Нажать на кнопку «Регистрация», расположенную в верхней части главной страницы системы ЕАИСТ (официальный сайт). Регистрация возможна при помощи ЭЦП или СНИЛС (для физлиц).

Шаг 4. В окне регистрации выбрать способ и ввести желаемый логин и адрес электронной почты. Нажать на кнопку «Зарегистрировать».

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Шаг 5. На электронную почту придет временный пароль, по которому необходимо войти в систему.

Шаг 6. Далее следует нажать на кнопку «Заявка на регистрацию» и заполнить предложенную форму. После заполнения отправить сведения на регистрацию.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Шаг 7. После обработки заявки на ЕАИСТ регистрация поставщика будет закончена, о чем он получит уведомление. После чего он может начать работу в закрытой части портала.

Размещение оферты

Оферты размещаются в личном кабинете портала.

Шаг 1. На странице «Мои оферты» нажать на кнопку «Создать оферту» и заполнить появившиеся поля:

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Шаг 2. Поставить галочку «Согласен с основными требованиями к поставщику и оферте».

Шаг 3. Нажать на «Сохранить».

Шаг 4. Подписать оферту электронной подписью.

Какие процедуры проходят на портале

Единая автоматизированная информационная система торгов (ЕАИСТ) дает возможность проведения закупок малого объема в двух формах.

1 вариант. Заказчик проводит поиск нужной ему продукции среди опубликованных оферт. Выбирает подходящее предложение и направляет поставщику проект контракта. Последний может при помощи функционала системы подписать договор в электронной форме, направить протокол разногласий или отказаться от его заключения.

2 вариант. С 2017 года на портале проводятся так называемые малые аукционы (котировочные сессии). Заказчик формирует информацию о потребности в определенной продукции. Поставщикам, разместившим оферты на поставку аналогичных ТРУ, автоматически рассылаются приглашения принять участие в котировочной сессии. Ознакомившись с условиями закупки, поставщик соглашается или нет на участие в процедуре.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Котировочные сессии проходят по следующей схеме:

Если участник три и более раз отказывается подписывать направленные ему по итогам мини-аукционов договоры, то он на год может лишиться возможности принимать участие в таких закупках.

Источник

Как работать на портале ЕАИСТ 2.0

Законы позволяют проводить малые закупки по упрощенной системе на специализированных площадках, или электронных магазинах. Одна из них — портал ЕАИСТ. Разбираемся, как на нем работать и какие возможности он дает поставщикам.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Что такое ЕАИСТ 2.0

ЕАИСТ расшифровывается как Единая автоматизированная информационная система торгов. Она регулирует закупки малого объема в Москве. Систему создало правительство города, чтобы упростить закупки для поставщиков и заказчиков, сделать их удобнее и прозрачнее, привлечь малый и средний бизнес.

Основную функцию ЕАИСТ выполняет Портал поставщиков — электронная площадка, где участники размещают предложения и могут быстро заключать сделки. Сервис собирает и систематизирует информацию о заказчиках и поставщиках, их планах, закупках, контрактах, ценах на товары и работы.

Что такое закупка малого объема

Малыми считаются закупки, которые госзаказчики проводят без конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика. Начальная максимальная цена (НМЦ) таких закупок не превышает 600 тыс. рублей (пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Если закупки проводят в электронной форме на федеральных площадках, то НМЦ можно увеличить до 3 млн рублей (ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

По размеру НМЦ можно выделить еще такие виды малых закупок:

Малые закупки доступны госкомпаниям и корпорациям по 223-ФЗ — они регламентируются положениями о закупках конкретных заказчиков (ст. 3.6).

Другие компании, физлица и индивидуальные предприниматели тоже могут выступить заказчиками в электронных закупках малого объема, если у них есть техническая возможность заключать договоры дистанционно (п. 1.5.2, п. 2.5 Положения об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков»).

Как работать на Портале поставщиков

Заказчиками и поставщиками могут быть не только предприятия Москвы, но и компании из других регионов. Зарегистрироваться как поставщики вправе любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Доступ к порталу бесплатный, но для полноценной работы и участия в закупках нужна регистрация и усиленная электронная подпись (УКЭП).

Как зарегистрировать поставщика

Шаг 1. Настройка рабочего места

Нужно установить программу по криптозащите информации и специальный плагин. Учтите особенности некоторых браузеров по настройке работы плагина.

Шаг 2. Заявка на регистрацию

На сайте нажмите кнопку «Зарегистрироваться». В регистрационной форме введите логин, выберите сертификат электронной подписи (ЭП) и укажите актуальный email. Почта автоматически отобразится, если она прописана в сертификате.

Система создаст ваш профиль. На указанный электронный адрес придет временный пароль для завершения регистрации. Перейдите в свой профиль в раздел «Заявка на регистрацию».

Шаг 3. Ввод сведений о компании

Заполните необходимые поля о компании и отправьте заявку. Ее обработают в течение одного дня, и в Личный кабинет поставщика поступит уведомление. После этого можно начинать работу на портале.

Преимущества для поставщиков

Как поставщику опубликовать предложение

Поставщики в личном кабинете формируют свои предложения — оферты. Из готового «Реестра товаров» достаточно выбрать нужную товарную единицу и подать ценовое предложение. Если товара с нужными характеристиками нет, можно подать заявку на создание новой стандартной товарной единицы (СТЕ).

Срок рассмотрения такой заявки — до пяти рабочих дней.

После публикации оферта активна три месяца, а потом переходит в архив. Заказчик видит предложения в виде карточек с товаром, в которых указана вся важная информация по товару и условиям поставки:

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Оферта содержит изображение продукции и проект контракта.

Проведение закупочных процедур

Закупку проводит заказчик по своей инициативе. У него есть три варианта проведения процедуры.

Прямая закупка по упрощенной процедуре

В личном кабинете в каталоге СТЕ заказчик выбирает интересующий его вариант из опубликованных оферт. Любую оферту он может сохранить в свою корзину для формирования заявки поставщику. Далее он направляет поставщику заявку с проектом контракта.

Поставщик получает уведомление по своему предложению. Он может принять или отклонить поступившую заявку. Если он подтверждает заявку, у заказчика есть один рабочий день, чтобы отправить поставщику проект контракта.

На согласование контракта у сторон есть двадцать дней, а в случае закупки востребованной продукции — девять. Поставщик подписывает электронный контракт или направляет заказчику протокол разногласий. В случае разногласий заказчик корректирует контракт или присылает контракт с мотивированным отказом в учете разногласий. Заказчик может отказаться от заключения контракта.

Создание котировочной сессии

Заказчик в каталоге СТЕ выбирает определенную продукцию, работы или услуги и формирует запрос. Опубликовать котировочную сессию также можно по классификатору «Справочник Портала поставщиков» или «ОКПД2».

Поставщики, оферты которых отвечают требованиям заказчика, получают приглашение на участие в мини-аукционе с датой его начала. Поставщик изучает условия и решает, участвовать или нет.

Котировочная сессия может идти три, шесть или двадцать четыре часа без учета переторжки — в зависимости от выбора заказчика и времени суток (п. 15 Приложения 4 Регламента Портала поставщиков).

Участники делают ставки с аукционным шагом 0,5% и постепенно снижают итоговую цену. Отменить сделанную ставку нельзя. Победителем будет тот, кто сделал последнюю ставку и предложил наименьшую цену.

Победивший поставщик обязан отправить заказчику оферту, автоматически сформированную по результатам котировочной сессии. Предложение подписывают УКЭП. На отправку документа есть один рабочий день. Если поставщик не выполнил эти условия, побеждает участник, сделавший следующую лучшую ставку.

Оферта победителя доступна только для заказчика. На основании этого предложения можно заключить только один контракт. У сторон будет 9 рабочих дней на согласование условий контракта — с момента подписания оферты поставщиком.

Заказчик высылает победителю проект контракта. Поставщик его подписывает или направляет заказчику электронный протокол разногласий, подписанный УКЭП. Заказчик подписывает контракт со своей стороны, а в случае разногласий формирует новый контракт или отказывается от его заключения.

Заказчик может отказаться от заключения контракта в трех случаях:

Закупка по потребностям

Здесь, как и в котировочной сессии, заказчик формирует потребность в закупке определенных товаров, работ и услуг. Он указывает сведения о публикуемой закупке и необходимом товаре.

Заказчик устанавливает сроки проведения закупки — минимум 3 часа. Поставщики подают свои цены в виде ставок. В этой процедуре можно редактировать свою ставку или отозвать ее до окончания установленного срока. Заказчик может отменить процедуру, если срок ее проведения еще не истек.

Заказчик выбирает победителем поставщика, чьи условия наиболее соответствуют заявленным потребностям. На согласование условий контракта у заказчика и поставщика также 9 рабочих дней.

Правовые нюансы и урегулирование разногласий

Отношения сторон и порядок проведения закупок в электронных магазинах регулируются регламентом конкретной площадки и законом, по которому проходит процедура — 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ №615. Регламент Портала поставщиков (действующая редакция от 11 мая 2021) определяет права, риски и ответственность пользователей системы.

ФАС не регулирует закупки малого объема и жалобы по ст. 105 44-ФЗ не рассматривает. Участники могут применить положения глав 3, 4, 8 135-ФЗ и технически обжаловать процедуру в ФАС, но практика показывает малую эффективность такого подхода. Решение судов также индивидуальные.

Иногда требования заказчиков кажутся поставщикам неправомерными — например, в вопросах обеспечения контракта или поставки товаров определенных марок.

Обратите внимание, что в котировочных сессиях и закупках по потребности заказчик вправе:

Поставщикам нужно внимательно изучать условия предложенных контрактов.

Можно направить заказчику протокол разногласий и подписать контракт с учетом корректировок. Если заказчик не подписывает протокол, можно отказаться от подписания контракта.

Если один и тот же поставщик побеждал в котировочных сессиях, но отказывался от подписания контракта три и более раз за месяц, его блокируют на три месяца. При «рецидивах» и более серьезных нарушениях возможна блокировка от полугода до двух лет. Обжалование блокировки рассматривает Арбитражная комиссия Портала в срок до 10 рабочих дней.

Блокировка на Портале поставщиков не ведет к попаданию участника в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Все разногласия лучше решать до подписания контрактов и договоров — запросом на разъяснение, если требуется уточнить детали и условия поставок, или через протокол разногласий. После заключения контракта редактировать его уже нельзя. Расторгнуть контракт по соглашению сторон можно, если это условие прописано в контракте ( ст. 95 44-ФЗ).

Ответим на вопросы

Источник

Инструкция по работе с порталом поставщиков ЕАИСТ

Портал ЕАИСТ — это система для координации закупочной деятельности малого объема в Москве. Для работы нужно зарегистрироваться.

Для чего используется ЕАИСТ

Для проведения оперативных и прозрачных закупок малого объема в Москве действует специальный ресурс по работе с поставщиками — Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы. Это и есть расшифровка аббревиатуры ЕАИСТ. Портал аккумулирует предложения поставщиков и запросы заказчиков. Автоматизация и систематизация закупочного процесса направлена на расширение числа участников открытых заказов и привлечение малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, способствует развитию предпринимательства в московском регионе.

Для осуществления малой закупочной деятельности нужно перейти на официальный сайт системы ЕАИСТ.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Электронный магазин необходим для открытости системы малых закупок. Закупки малого объема подразумевают заключение контракта с единственными поставщиками (п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В большинстве таких случаев заказчики ограничивают конкуренцию для бизнеса и субъектов МСП, выбирая для заказов «проверенных» поставщиков, причем не всегда по конкурентным ценам. Чтобы в закупках малого объема принимало участие как можно больше поставщиков, власти московского региона и разработали информационный киоск ЕАИСТ, в котором каждый участник сможет подать предложение по рыночным ценам, а каждый заказчик — приобрести необходимые товары, работы и услуги и заключить контракт до 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), до 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) и до 200 000 рублей в случае закупки лекарств по предписанию врача (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Регистрация на портале

Работа в системе не предусматривает денежных затрат, но закупочную деятельность могут вести только зарегистрированные пользователи. Регистрация в ЕАИСТ доступна как для организаций (юридических лиц), так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Шаг 1. Получаем ЭЦП для ЕАИСТ. Она нужна не только для регистрации, но и для последующей работы на портале. Практически каждое действие необходимо подтверждать ЭЦП. Получить электронную подпись можно только в аккредитованном удостоверяющем центре.

Шаг 2. Устанавливаем необходимые настройки на своем рабочем компьютере. Регистрация поставщика в ЕАИСТ состоится только после установки программы, обеспечивающей криптозащиту информации и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (минимальная версия — 2.0.12245). Браузер нужно добавить в список надежных узлов. Работать нужно в браузере MS Internet Explorer от 9.0 и более высокой версии или же Google Chrome.

Шаг 3. Заходим на официальный сайт портала поставщиков ЕАИСТ и выбираем действие «Зарегистрироваться». Для регистрации физического лица понадобятся данные о СНИЛС.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Шаг 4. Заполняем регистрационную форму.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Шаг 5. Получаем временный пароль на ту электронную почту, которая была указана в регистрационном бланке.

Шаг 6. Заполняем и отправляем заявку на регистрацию.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Шаг 7. Ждем уведомление о завершении регистрации. После окончания регистрационной процедуры можно начинать работу и размещать предложения на портале поставщиков.

Публикация оферты

Программа ЕАИСТ работает путем подачи предложений (оферт) поставщиков. После регистрации исполнитель переходит в свой личный кабинет, где надлежит размещать оферты.

Специалисту нужно перейти в раздел «Мои оферты» и сформировать новое предложение. Каждое предложение содержит информацию об актуальных сроках, ценовых и качественных характеристиках товаров, работ и услуг и данные о поставке. К предложению нужно прикладывать изображение продукции и проект контракта.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Исполнитель соглашается с основными требованиями, сохраняет и подписывает, а затем публикует документ.

Для заказчика предложение будет выглядеть так.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Порядок проведения закупок

Упрощенный формат закупочной процедуры выглядит следующим образом:

Другой вариант — это котировочная сессия (малый аукцион). Закупку инициирует заказчик, формируя запрос, аналогичный извещению в ЕИС. Поставщикам, имеющим схожие оферты, приходит уведомление о начале малого аукциона. Он или принимает участие или отказывается от процедуры.

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

Далее котировочная сессия напоминает малый аукцион. Процедура начинается в определенное время, каждый участник подает свое ценовое предложение, постепенно понижая стоимость (шаг — 0,5%). Победителем признается участник, который направит наименьшее ценовое предложение. Он должен направить заказчику свою оферту в течение одного дня (24 часов) после завершения котировочной сессии. С тороны изучают контракт, соглашаются с условиями друг друга и заключают соглашение о поставке.

Участник вправе отказаться от заключения договора. Но если отказ по одному поставщику будет зафиксирован более трех раз, то такого исполнителя отстранят от участия в закупках на год.

Источник

В автоматизированной системе закупок ЕАИСТ появился личный кабинет руководителя

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

В Единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ) Москвы появился личный кабинет руководителя. Сервис позволит заказчикам получать в одном месте ключевые статистические данные о закупках, а также более качественно контролировать все операции.

«С начала года в столице заключено более 410 тысяч контрактов и договоров. Учитывая такой объем закупок, для руководителей трех тысяч городских учреждений город разработал новый сервис — личный кабинет руководителя. Это важный инструмент, который поможет им более эффективно выстраивать закупочную деятельность на всех этапах — от планирования закупок до исполнения контрактов. Более того, каждый заказчик, опираясь на полученные показатели, сможет проводить качественную аналитику и уже на основе полученных данных принимать то или иное управленческое решение с минимальными рисками», — отметил Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления столицы Евгений Данчиков.

Личный кабинет руководителя доступен всем заказчикам, зарегистрированным в ЕАИСТ. Пользователи смогут оперативно получать информацию о разных целевых показателях, в том числе о распределении финансирования и его остатке, экономии на торгах, а также о доле проведения конкурентных закупок и выполнении обязательной квоты закупок у малого бизнеса.

Руководителям предприятий доступна детализированная информация о каждом интересующем направлении.

«Ранее у контрактных управляющих, ответственных за осуществление закупок, не было единого инструмента для анализа ключевых показателей закупочной деятельности городских учреждений. Личный кабинет руководителя позволит получать всю нужную информацию в режиме реального времени, а наглядный формат дашбордов поможет руководителям оперативно отслеживать и контролировать закономерности, требующие более детальной аналитики и принятия управленческих решений», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

По словам руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Ивана Щербакова, новый сервис агрегирует всю необходимую информацию в одном разделе системы: меньшее количество кликов и переходов между страницами системы ускоряет доступ к информации, таким образом увеличивается скорость и качество принимаемых решений. Город продолжает внедрять один из ключевых принципов работы — клиентоцентричность и удобство сервисов для заказчиков.

Сервис будет совершенствоваться. Например, до конца года у руководителей появится возможность работать с документами прямо в личном кабинете без перехода в другие модули ЕАИСТ.

Источник

Главконтроль представил ключевые обновления городской информационной системы закупок (ЕАИСТ)

Для чего нужен еаист. Смотреть фото Для чего нужен еаист. Смотреть картинку Для чего нужен еаист. Картинка про Для чего нужен еаист. Фото Для чего нужен еаист

В ходе сессии заместитель руководителя проектного офиса Главконтроля Николай Барков совместно с представителями Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике представили ключевым участникам городской системы закупок — заказчикам города Москвы нововведения, которые затронули ЕАИСТ, а также рассказали о планах по ее дальнейшей модернизации в качестве ядра городской цифровой платформы закупок.

Первое — за счет стандартизации закупок сроки формирования и проведения закупок сократились вдвое. ЕАИСТ содержит более 200 типовых комплектов документации, включающих в себя максимально четко сформулированные и понятные для участников требования.

«Заказчикам в ЕАИСТ доступен 201 комплект типовой документации, а каталог ЕАИСТ содержит более 166 тыс. предметов закупок. Почти на 3 тыс. предметов закупок определены ценовые показатели. Вкупе это позволяет городу осуществлять типовых закупок на сумму более 200 млрд в год. Стандартизированная закупка, за счет отсутствия оснований для обоснованных жалоб и “зеленого” коридора согласования ответственными органами, позволяет сократить общее время проведения со 100 до 50 дней», — отметил Николай Барков.

Второе — оптимизировано время, затрачиваемое на проведение закупки. Так, вследствие автоматизации закупочного процесса, среднее время на формирование и публикацию закупки сократилось с 29 до 14 дней. С учетом сокращения моратория до 1 дня и почти двукратного сокращения процедурных сроков, конкурентная закупка от планирования до начала поставки теперь может занимать менее месяца.

Третье — электронное исполнение контрактов. Это фактически отказ от процессов передачи бумажной документации «из рук в руки» между поставщиком и различными подразделениями заказчиков, занимающих до 90% времени контрактных служб. Электронный документ автоматически поступает конкретным специалистам, что позволяет на треть сократить трудозатраты всех участников.

«Мы планируем запустить этот формат, позволяющий за счет использования каталога товаров столичного Портала поставщиков по сути исключить ошибки по указанию поставщиками в документах не соответствующих сведений, с января 2020 года. Кроме того, мы сразу автоматизировали постановку товаров на бухгалтерский учет. Внедряемый в Москве функционал предусматривает 100 процентный охват заказчиков столицы, вне зависимости от их организационно-правовой формы и применяемого закона, будь то 223-ФЗ, 44-ФЗ или 615 постановление Правительства» — сказал Николай Барков.

Четвертое — за счет исключения плана закупок упростилось планирование. При этом в ЕАИСТ не только исключен план закупок, но и упрощен процесс формирования закупочной документации, исключающий издержки, связанные с блокированием бюджетных денег при согласовании закупок, еще не внесенных в план-график.

«Сами требования контрактной системы упрощаются для того, чтобы сделать более быстрой реализацию закупок. Процедурные сроки уже сокращены на 50%. При этом мы сохранили системные механизмы исключения рисков, допускающие к публикации только согласованные, отсмотренные специалистами, закупки», — подчеркнул Николай Барков.

Одним из важнейших нововведений 2020 года станет так называемая «бесшовная» интеграция городской системы закупок с федеральной (ЕИС).

«ЕАИСТ — первая в России система, которая будет “бесшовно” интегрирована с ЕИС, и это поможет справиться с одним из самых больных технических пробелов взаимодействия ­- дублированием действий заказчика в региональной и федеральной системах. Мы планируем перейти на бесшовную интеграцию к июню 2020 года. По сути это поможет справиться с “двойным нажатием”, необходимостью дважды просмотреть и дважды подписать всю документацию. Что это даст: вы подписали документ — он ушел в ЕИС и разместился. Но у вас не будет права на ошибку. Всё планирование будет переведено на такой порядок. Эта доработка позволит сэкономить ваше время. Мы оцениваем сокращение трудозатрат только на этом технологическом пробеле в десятки тысяч часов работы контрактных служб», — отметил Николай Барков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *