Для чего нужен электронный журнал в школе
Что такое электронный дневник школьника
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.
После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.
Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.
Как пользоваться системой
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Как установить дневник школьника на телефон
Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.
Как установить дневник школьника на компьютер
Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.
Доклад «Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
как средство оптимизации учебного процесса.
учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»
Филиппова Надежда Антоновна
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий ( ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся ).»
Зачем нужен электронный журнал в школе
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.
Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.
Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.
Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
Зачем нужен Электронный журнал для школы
Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ
Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.
И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!
Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.
Преимущества «электронного классного журнала» :
«прозрачность» перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,
объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности
В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.
Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.
Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.
Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.
Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:
автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.
При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на
В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
Следить за своей средней оценкой
Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Преимущества использования Электронного журнала для родителей
Родители узнают об оценках в день их выставления
Немедленно информируются о прогулах своих детей
Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.
«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.
Возможности «Электронного дневника» учащегося:
первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.
на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.
третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.
Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.
Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.
Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.
Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ ), соответствовать всем ее требованиям.
Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.
Практическая работа учителей с Электронным журналом
Хаос и гора отчётности: как на самом деле работает электронный журнал в школах
Новые технологии в образовании — это хорошо. Интерактивные доски, дистанционное обучение, и тому подобное. Но такая, на первый взгляд, удобная штука, как электронный журнал, способна посеять в школе настоящий хаос. Наш блогер Дима Фурманов знает систему изнутри и рассказывает, в чём тут несостыковка.
Ученики, родители и учителя, как мы знаем, обязаны как-то договориться о «правилах игры» обучения ребёнка в школе. Это нужно, чтобы одни могли работать и не паниковать, а другие не хотели бы идти в прокуратуру.
Когда-то для упрощения пути от станции «учитель поставил оценку» до станции «мама негодует, за что сынок получил двойку» был придуман электронный журнал: родители в курсе оценок, страниц из него не вырвешь, бумаги меньше заполнять, меньше отчётности.
Как человек, который с такой системой проработал (как администратор системы в школе), я вам расскажу, почему всё совсем не так. В очередной раз я буду опираться на свой опыт работы в регионе. Этот регион не город Москва.
Модель перехода на электронный журнал
К сожалению, не все школы одинаково переходили или переходят на ведение электронного журнала. В связи с этим порой в городе могла быть ситуация, когда какие-то школы с журналом ещё не работают вообще, другие переведены директивно исключительно на электронный журнал, а третьи его используют в порядке эксперимента, ведя одновременно и электронный, и бумажный.
Если вы думаете, что проблемы в этом нет и «это же так просто», то вы ошибаетесь. Лишняя бессмысленная работа бесит всегда. Особенно если твои коллеги в соседней школе не занимаются дубляжом. Даже в новых школах. Эти же 30 минут, потраченные на глупое копирование, учитель мог потратить на подготовку интересного урока, консультирование ребёнка, а может быть, и на себя.
Реструктуризация работы педагога
Мало сказать школе, что она перешла на электронное ведение журнала. Нужно теперь поместить в нашу вселенную с электронным журналом всех педагогов. Да, все педагоги теперь обязаны использовать электронный журнал. И вчерашние студенты-практиканты (кто вырос в обнимку с гаджетами), и женщины пенсионного возраста, которые не всегда могут принять существование телефона без кнопок (обожаю сексизм).
Да, теперь учитель обязан выставлять в этот журнал комментарии, писать туда замечания, задавать там домашнее задание, вести планирование, общаться с родителями. Последнее особенно хорошо — всяко лучше родительских собраний и родительских часов.
Дети вступают в игру
С момента введения в вашей школе электронного журнала все дети будут пытаться использовать это в свою пользу. «А у меня интернета не было», «а вы домашку не прикрепили», «а вы нам не сказали, что домашнее будет в журнале», «а вы не пометили, что сегодня должна быть самостоятельная», «а я вам домашку прикрепил сегодня в семь утра». Если вы детей поделили на подгруппы по английскому языку, кто-нибудь обязательно придет не в ту.
Ещё дети много чего умеют в интернете. В моей практике даже встречалась целая схема по замене оценок на нужные. Или по затиранию ненужных пропусков. Первая схема хитрая, вторая — нет. Зато страниц не вырвут.
Требования управления образования
А вот и тот раздел, который раскрывает суть заголовка. В моём регионе каждый день требуют отчёта о 100% выполнении показателей журнала. За всё это страдает один ответственный по школе. Сейчас или вы отправитесь со мной в постмодернизм, или будете кивать и поддакивать. Итак, что хочет видеть управление.
Во-первых, 100% заполненное расписание у всех классов. Сперва может показаться, что этот пункт вполне логичный и расписание должно быть у всех. А теперь скажите, было ли в вашей школе так, что к 1 сентября расписание готово на неделю, оно всем нравится, в нём нет ошибок, и вы можете быть уверены, что никто не придёт к вам, завучу или директору с претензией? Вот-вот. А там считают, что оно у вас готово и меняться не будет. Даже если вы по совместительству и здесь не должны быть каждый день. И вообще, учитель — это призвание, не капризничайте.
Во-вторых, раз есть уроки, то на каждый урок должно быть задано домашнее задание. Тут в зависимости от региона, местами выходит на арену настоящий цирк. Нельзя указывать, что нужно что-либо принести (родители могут на это слово накинуться и написать, что в школе поборы.
Даже если вы сказали принести тетрадь), домашнее задание должно быть у всех классов (и кому какое дело, что в первом классе оценки не ставятся), домашнее задание должно быть на каждый урок (вот стоит ваша, допустим, информатика у класса четвёртым и шестым уроком, вот и дайте им задание на шестой урок. Ну и что, что у них на пятом литература). Отчётность превыше всего.
В-третьих, должны быть темы уроков. Вы скажете, что это просто и логично?
А теперь шок-контент: по отзывам моих коллег, в каждой школе есть учитель (а то и не один), который систематически не заполняет тему урока
А эта тема, на минуточку, должна совпадать с темой в поурочном планировании. Вам же не надо говорить, что будет проверять комиссия?
В-четвёртых, нужно, чтобы каждый урок учитель заходил в журнал и ставил там оценку. Или отметку о присутствии, ну, или опоздании. Ну, или прогуле. Теперь представьте, что вы проводите первый урок (там, где всякая техника безопасности, как вас зовут, что вы будете в этом году изучать) и на него пришли все. С точки зрения системы — нет пометки, значит урок не проведён (ладно, ладно, я помню, что в некоторых регионах есть галочка «урок проведён»).
В-пятых, есть чудный показатель «своевременное заполнение журнала». Все оценки и отметки о присутствии должны быть выставлены (исправить или удалить можно и потом, если в системе за это нет штрафа для школы, хе-хе) в этот же день. Ну, кроме контрольных и диктантов. Сколько вы теряли листков с отметками, которые надо в журнал переставить? Ну вот так-то.
Вместо пункта «в-шестых»:
Что делает администратор системы в школе?
Абсолютно всё. В том числе то, что лень делать другим людям. Например, если завучу лень составлять расписание, вы не только будете заливать его в систему, но ещё и составлять лично.
К отправке отчёта все показатели должны быть 100%. Поэтому будете придумывать тему сами, если её нет. И домашнее задание. И убирать неправильно поставленные оценки (см. «в-пятых»).
Здесь должен быть вывод
В начале третьей части компьютерной игры Fable персонаж должен был сделать выбор, кого он хочет казнить: крестьян или своего жениха (или невесту). И от этого выбора сюжет не менялся никак. К чему это?
Чтобы система образования с электронным журналом работала хорошо и правильно, три стороны должны понять друг друга. Это учителя, разработчики и чиновники. Но сколько бы постов в блогах ни выходило, сколько бы ни писалось петиций, не изменится ничего.
Чиновники будут просить отчётность, не думая, заложили ли возможность лёгкого сбора этой информации разработчики. А также не думая, есть ли у учителей вообще время на очередную малополезную справку.
Разработчики будут писать не вполне правильно работающие ресурсы. Потому что они не знают, как работают учителя, чтобы написать правильно. Да и чиновники от образования примут и сырую версию.
Учителя же будут молча делать бессмысленные отчёты в системе, которая не учитывает специфику школы.
Спросите, почему же нет ни слова про родителей? Потому что далеко не все могут зайти в журнал под своим именем, а не под именем ребёнка. Зато потом «вы мне ничего не говорите про моего Серёжу». Пусть сперва те, кто организует образование, договорятся. А потом и за этих примутся.
Зачем нужны электронные журналы и дневники в школе
Электронные журналы и дневники в школе – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.
Зачем нужен Электронный журнал для школы
Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать в Электронном журнале было легко и удобно.
И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!
Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.
Посмотрите видео-презентацию электронного журнала, в которой мы собрали мнение учителей и директоров школ.
Преимущества использования Электронного журнала для родителей
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.