Для чего нужен факторинг

Деньги сразу: как быстро получить оплату по договору благодаря факторингу

Факторинг — это финансовая услуга для компаний, работающих на условиях отсрочки платежа. С её помощью продавец получает деньги за товар сразу после отгрузки, может устранить кассовые разрывы и пополнить оборотный капитал. Рассказываем, как оформить факторинг.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Что такое факторинг

Суть договора факторинга проще объяснить на примере. Допустим, ваша компания занимается поставками кофе. Вы отгрузили сети кафе товар на сумму 1 миллион рублей, но по условиям договора клиент имеет право рассчитаться не сразу, а только через 2 месяца. Чтобы получить деньги сразу, вы можете обратиться к фактору — в банк или факторинговую компанию (часто они — «дочки» банков). Финансовый агент расплатится с вами вместо покупателя и возьмёт за свои услуги комиссию. Спустя 2 месяца сеть кафе перечислит деньги не вам, а фактору.

Чем факторинг отличается от кредита

Договор факторинга — это альтернатива кредиту. Вот в чём разница:

Для чего можно использовать факторинг

Пополнить оборотные средства

Когда покупатель долго не платит, владельцу бизнеса трудно позволить себе лишние расходы, и это сдерживает развитие компании. С факторингом всегда есть деньги, которые можно потратить на создание новой продуктовой линейки или расширение географии поставок.

Устранить кассовый разрыв

Из-за условия отсрочки платежа, прописанного в контракте, вы рискуете оказаться в ситуации, когда денег не хватит даже на текущие расходы. Факторинг помогает закрывать дыры в бюджете и вовремя выполнять обязательства.

Поработать с крупными ретейлерами и компаниями из других отраслей

Торговые сети работают с сотнями контрагентов, поэтому чаще всего оплачивают поставки только через 45—75 дней. Факторинг позволяет заключать контракты с крупными покупателями и получать деньги сразу.

В СберФакторинге действуют программы

Как работает факторинг

Услуга работает так:

Как оформить договор факторинга

Чтобы заключить факторинговый договор, не всегда нужно ехать в отделение банка. Например, в СберФакторинг Онлайн документы оформляют дистанционно. Вот как это сделать:

Вот какие документы нужны для оформления договора факторинга :

Копии учредительных документов:

Копии бухгалтерских документов:

Копии хозяйственных документов с контрагентами:

Фактор подключает компанию к электронной факторинговой платформе. Процесс происходит полностью онлайн: от загрузки документов и формирования реестров до подписания документов и уведомлений. Если услуга факторинга нужна вам регулярно, договор достаточно подписать один раз, после — только отправлять отгрузочные документы.

Короче

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Суть факторинга : поставщик передаёт банку или факторинговой компании право требовать деньги с покупателя, а фактор выплачивает сумму долга покупателя и берёт за это комиссию.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Факторинг подходит компаниям, которые сотрудничают с новыми покупателями на условиях контрактной отсрочки платежа или имеют небольшой оборотный капитал.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Источник

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Для того чтобы вести бизнес без перебоев, предприятию нередко приходится привлекать денежные средства в рамках беззалогового кредитования. Сегодня это выгоднее всего делать по условиям факторинга. Однако перед тем, как прибегать к такому виду займов, очень важно разобраться: факторинг, что это.

Факторинг: что это простыми словами через понимание роли участников процесса

В сделке по факторингу участвуют всего три стороны. Схематично их функции в договоре факторинга можно представить в виде следующей таблицы:

Выгода от участия в факторинге

Лицо, предоставляющее товары или услуги

Возможность вести бизнес бесперебойно, вкладывая в закупки новых товаров и активов средства, предоставленные фактором

Отсрочка платежа за предоставленные товары и услуги

Организация, предоставляющая беззалоговый займ (обычно в этой роли выступает банк)

Комиссия от сделки

Данные роли будут распределены между участниками факторинга независимо от того, по какой именно схеме проводится сделка.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Виды факторинга

Различают закрытый факторинг, при котором организация предоставляет клиентам товары или услуги с отстроченным платежом, беря у банка краткосрочный кредит на основании появившейся дебиторской задолженности (этот тип является наиболее распространенным) и открытый факторинг, при котором задолженность полностью переходит к банку, соответственно, покупателю товара или услуги приходится рассчитываться уже непосредственно с этой организацией. Такой тип факторинга менее популярен.

Также в международной практике выделяют:

На условия факторинга значительно влияют риски участников. Если сделка оформляется с регрессом, то поставщик может лишиться части финансирования в том случае, если должник не произведет оплату за товар или услугу в срок. В данном случае фактор имеет право передать неоплаченные счета поставщику с требованием возмещения. При таких условиях риски факторинга существенно возрастают. Если речь идет о факторинге без регресса, то поставщик не зависит от платежеспособности покупателя, так как проблему неоплаты полностью берет на себя посредник. Следовательно, риск неоплаты товара снижается до нуля, в то время как задолженность взыскивается факторинговой компанией самостоятельно.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Помимо этого особо выделяют такие виды факторинга как тендерный, который предоставляется для компаний, выигравших контракт на продажу продукции или проведение определенных работ, а также факторинг-гарантию, при котором компании, предоставляющей товары или услуги, не дается финансирование.

Открытый и закрытый факторинг

В первом случае факторинг схема различается в зависимости от того, насколько осведомлены участники сделки. При открытом факторинге и покупатель, и поставщик знает о присутствии фактора, что отражается в документах об отгрузке. В этом случае дебитор рассчитывается с банком, которому полностью уступается задолженность. При закрытом типе договоренность между поставщиком и фактором является конфиденциальной. Плательщик перечисляет оплату кредитору по стандартной схеме, в то время как поставщик возвращает ее посреднику.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Этапы факторинга и схема процесса

Для лучшего понимания схемы факторинга, давайте рассмотрим конкретный пример закрытого факторинга:

Данный пример раскрывает этапы факторинга закрытого типа. В том же случае, если стороны работают по открытой схеме, кредитор получает от банка 100% компенсации суммы за товары или же услуги, соответственно, последний этап в данной схеме упускается.

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Преимущества и недостатки факторинга

Эффективность факторинга заключается в том, что его механизм позволяет поставщику существенно снизить свои риски. Важно то, что при получении денежных средств по схеме факторинга предоставление залога не требуется. Однако одним финансированием преимущества факторинга не ограничиваются. Посредник принимает на себя многие другие функции, связанные с управлением дебиторской задолженности: ведет учет выплат, контролирует сроки погашения, обеспечивает бухгалтерское и статистическое управление задолженностью, готовит финансовую отчетность. Избавление от дополнительной нагрузки позволяет компании сконцентрироваться на своем основном виде деятельности. Таким образом, использование факторинга позволяет существенно сократить организационные издержки. Что касается покупателя, то у него появляется возможность получить дополнительную отсрочку платежа, а также согласовать удобный для себя график выплат.

Однако, если проанализировать отзывы, можно сделать вывод, что есть и недостатки факторинга. В первую очередь это касается дороговизны услуг, вследствие чего некоторые компании предпочитают кредит. В том случае если покупатели стабильно платят в срок, что обеспечивает ритмичность поставок и оплаты, то привлечение фактора нецелесообразно. Менее привлекателен факторинг с правом регресса.

Источник

Что такое факторинг простыми словами

Перед большинством компаний зачастую встает вопрос: какой порядок оплаты выбрать при заключении договора с контрагентом? Это может быть авансовый платеж, рассрочка или отсрочка. Первый вариант может обернуться потерей части партнеров, а два других — потерей средств собственного оборотного капитала. Эффективным решением в этих случаях станет факторинг в банке. Он позволяет ликвидировать кассовый разрыв и обеспечивает стабильность финансового оборота. Факторинг: что это такое, какие он имеет разновидности, как работает и зачем нужен ― ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Понятие

Факторинг (от англ. factor, что значит ’агент, посредник, маклер’) в классическом понимании — финансирование под уступку права денежного требования. Этот продукт финансирования закупок и продаж товара подходит компаниям, работающим с отсрочкой платежа. Простыми словами, факторинг ― удобный инструмент для быстрого увеличения оборотного капитала и повышения стабильности компании.

Это эффективный инструмент для компаний, работающих практически во всех отраслях, будь то производство мебели, оптовые продажи бытовой техники, продуктов питания или любых других товаров. Суть договора факторинга отражена в его функциях:

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Схема и этапы факторинга

Использование данного финансового инструмента возможно только в рамках трехстороннего взаимодействия. Его участники:

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Схема их взаимодействия выглядит следующим образом:

Заключение договора факторинга

Отгрузка товаров (предоставление услуг) и передача фактору информации, подтверждающей факт поставки

Финансирование поставщика через факторинговую компанию

Оплата покупателем поставок в адрес фактора

Условно в факторинговом обслуживании клиентов можно выделить следующие этапы:

Предварительная работа. Потенциальный клиент и его контрагент тщательно проверяются на предмет благонадежности. Для этого собирается информация об их деятельности, условиях поставок и выполнения платежей, фактах нарушения договорных обязательств, если они были. Сотрудники факторинговой компании проверяют достоверность предоставленных сведений, юридическую чистоту сделки, заключенной между покупателем и поставщиком, а также оценивают существующие риски.

Оформление пакета необходимых документов. Клиент и фактор (например, банк) заключают договор факторинга. Этот документ определяет условия взаимодействия между сторонами. В содержании договора следует предусмотреть различные сценарии развития событий, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества. Ключевыми частями договора являются его предмет, порядок предоставления средств, а также условия финансирования и уступки прав требования на дебиторскую задолженность. Первое определяет цель, второе — то, как она будет реализована.

Договор также должен содержать следующие пункты:

Финансирование компании-поставщика. Поставщик отгружает товары своему контрагенту и сообщает об этом фактору. Факт поставки необходимо подтвердить, предоставив накладные, счета-фактуры, УПД (универсальные передаточные документы) или иные документы (обычно в электронном виде). После этого фактор финансирует компанию-поставщика в установленном объеме.

Контроль сделки. Данный этап факторинга очень важен. Процедура включает в себя широкий спектр работ фактора по нескольким направлениям. Обычно специалист анализирует, исполняют ли стороны договора свои обязательства, а в случае их несоблюдения проводит претензионную работу.

Тщательным образом проверяются компании, которые относятся к тем экономическим отраслям, в которых существуют какие-либо сложности.

Виды факторинга

Существует несколько классификаций продукта. Основные из них:

1. По информированности участников операции:

В этом случае покупатель заранее уведомляется о том, что в сделке принимает участие третья сторона — фактор. Для того чтобы известить дебитора, на платежных документах указывается то, что права на возникшую задолженность передаются факторинговой компании, и осуществлять оплату следует на ее расчетный счет;

Поставщик заранее не информирует дебитора о предполагаемой переуступке права требования и смене кредитора. Он просто изменяет платежные реквизиты, указывая данные факторинговой компании. После того как дебитор переводит деньги на расчетный счет фактора, последний вычитает сумму ранее профинансированной поставки и переводит остаток поставщику.

2. По распределению рисков:

Фактор принимает на себя все риски неуплаты со стороны покупателей и покрывает все риски, связанные с неплатежами со стороны покупателя. В данном случае стоимость услуг факторинга оказывается на порядок выше;

Ответственность за невыполнение дебитором договорных обязательств полностью ложится на поставщика. Фактор возвращает клиенту документы, подтверждающие право требования, и требует возврата средств, если покупатель не внес оплату. Такой вид факторинга имеет более низкую комиссию за обслуживание, но поскольку риски довольно высоки, он менее популярен, чем безрегрессный вид.

3. По местонахождению участников:

Все компании, принимающие участие в сделке, зарегистрированы на территории одной страны;

Внешний (его также называют международным)

Поставщик, его клиент и факторинговая компания (банк) являются резидентами двух и более стран. Для данного вида факторинга характерны долгосрочные договоры.

Для чего нужен факторинг?

Потребность в данном финансовом продукте обусловлена, прежде всего, ростом мировой торговли. Участники рынка все чаще стали сталкиваться с продолжительными временными промежутками с момента поставки товара и до внесения оплаты. Факторинг позволяет моментально превратить отгрузочные документы в живые деньги, которые можно пустить в оборот.

Факторинг для бизнеса чаще всего применяется в следующих случаях:

1 Требуется срочное увеличение оборотного капитала и ликвидация кассового разрыва, а оформление займа в кредитно-финансовой организации стоит дорого. Наиболее часто в такой ситуации оказываются представители малого и среднего бизнеса, поскольку на рынке для них крайне мало выгодных программ кредитования.

2 Чтобы привлечь контрагента, нужно предоставить ему комфортную отсрочку платежа.

3 При расширении списка партнеров. Начиная сотрудничество с новыми контрагентами, поставщик может сомневаться в их платежеспособности. Факторинг позволит минимизировать риск неуплаты отгруженного товара.

4 Если участниками сделки с одной стороны выступает малое предприятие, а с другой ― крупный ритейлер или корпорация-гигант, которые, как правило, работают по четко регламентированным схемам с фиксированными условиями оплаты.

Услуги факторинга не предоставляются:

компаниям, которые выставляют счета не сразу, а после выполнения определенного спектра работ;

Источник

Факторинг: что это такое, сколько стоит, зачем и кому он нужен

Факторинг: что это такое, сколько стоит, зачем и кому он нужен

Для чего нужен факторинг. Смотреть фото Для чего нужен факторинг. Смотреть картинку Для чего нужен факторинг. Картинка про Для чего нужен факторинг. Фото Для чего нужен факторинг

Специалист департамента внутреннего контроля аудиторско-консалтинговой группы «Листик и Партнеры»

Что такое факторинг

Итак, факторинг – это вид финансовых отношений между организациями, позволяющий компании продолжать работу в условиях задержки оплат дебиторской задолженности, но при этом не прибегая к кредитованию для оплаты собственных текущих расходов.

Пример

ООО «Вектор» закупило сырье для производства деталей на 12 миллионов рублей. Однако, собственный покупатель, АО «Быт-Деталь», еще не рассчитался с компанией за предыдущие поставки в размере 15 миллионов рублей. Оплата по договору предусматривает отсрочку платежа сроком до 90 дней. Как компании платить по своим долгам перед поставщиками, персоналом, бюджетом по налогам и взносам в отсутствие денежных поступлений? Выход – брать кредит, что имеет свои существенные недостатки: высокая ставка, ограничение целей кредита и т.д. Либо же – прибегнуть к услугам факторинга, когда третья сторона (фактор) должна будет заплатить за компанию ООО «Вектор» ее поставщикам 12 миллионов, далее получает право требования долга с АО «Быт-Деталь» 15 миллионов рублей. Как только контрагент рассчитывается фактор перечисляет оставшуюся сумму ООО «Вектор» (3 миллиона рублей) и в итоге получит ранее оговоренную в договоре факторинга комиссию за ведение и экономическое обслуживание этой сделки в размере 300 тысяч рублей. Каждая сторона при этом получает свои выгоды.

Стороны операций факторинга

В операциях факторинга задействованы три участника:

Для чего нужен факторинг

При операциях факторинга взаимоотношения между сторонами сделки складываются следующим образом:

Поставщик (кредитор) хочет продать своему покупателю (дебитору) продукцию. Дебитор не может произвести оплату сразу же: нет активов либо же условиями договора предусмотрена отсрочка платежа по каким-либо причинам. Кредитор также не может ждать – он заинтересован в пополнении собственных оборотных средств, т.к. также имеет обязательства по оплате сырья, налоговых платежей, выплаты заработной платы персоналу и т.д.

Для разрешения ситуации эти две стороны обращаются к фактору. На время отсрочки платежа он предоставляет необходимую сумму поставщику (кредитору). По истечении срока он взимает с дебитора сумму его задолженности, перечисляет ее кредитору (за вычетом ранее выплаченных сумм) и получает от него комиссию в качестве оплаты посреднических факторинговых услуг.

Таким образом, кредитор получает своевременную оплату (оборотные средства на ведение собственного бизнеса), дебитор имеет возможность оплачивать свою задолженность в предпочтительные для себя сроки, а фактор получает доход в виде комиссии от сделки.

Отличие факторинга от цессии или кредита

Несмотря на очень схожие некоторые моменты с договорами цессии (в части переуступки долга) и кредита (в части начисления процентной комиссии за услуги), факторинг это отдельный вид расчетов (для учета расчетов через факторинговую компанию можно использовать, например, решение «1С:ERP Управление предприятием»). Основные отличия факторинга от кредита представим в таблице.

Таблица. Отличия факторинга и кредита

Чаще всего более года

Залог / поручительство отсутствует

При крупных поставках необходим залог или поручительство

Сумма договора зависит от объемов поставки

Банк заранее устанавливает лимиты по кредитам

Цель: финансирование текущей деятельности организации

Цель: кредит выдается, как правило на развитие бизнеса

Расчеты: фактор удерживает свою комиссию при расчете с кредитором

При расчетах с банком выплаты всей суммы договора

Должником является третья сторона – дебитор

Должник – сам кредитор

Цессия и факторинг

По договору с цессией передается право требования долга с дебитора без каких-либо дополнительных условий, в отличие от факторинга, суть которого – в финансировании сделки. Цессия всегда заключается после совершения сделки. Факторинг можно заключить и до того, как операции поставки будут совершены. В сделке факторинга участвуют банк либо специализированная факторинговая компания. Договор цессии можно заключить с любой организацией без каких-либо ограничений, даже с физическим лицом.

Виды факторинга

Классическим видом факторинга считается факторинг с регрессом, он пользуется наибольшим спросом. Факторинг с регрессом подразумевает первоначальную выплату фактором кредитору порядка 90 процентов всех суммы задолженности дебитора.

Если по итогам срока договора факторинга дебитор отказывается или не в состоянии заплатить по своим обязательствам фактору, фактор может потребовать возврат от Кредитора ранее выплаченной суммы. Риски таковы:

Факторинг без регресса. Его отличие от вышеуказанного вида факторинга заключается в том, что фактор вынужден самостоятельно требовать сумму дебиторской задолженности с покупателя (дебитора) и несет повышенный риск. Поэтому, как правило, факторы при расчете собственной комиссии берут повышенную оплату за собственные услуги. Факторинг без регресса применяют, в основном, для новых покупателей.

Внешний и внутренний факторинг. Эти два вида разделяются по географическому принципу. Если все три стороны-участника находятся в пределах одной страны, значит, речь идет о внутреннем факторинге. Если хотя бы один участник находится за пределами территории государства – говорим о международном (внешнем) факторинге. В этом случае, в операциях задействованы больше участников: с большей долей вероятности в сделке будут задействованы два фактора-посредника, находящиеся в разных государствах.

Это один из самых сложных видов факторинга, поскольку он подразумевает валютные операции, таможенный контроль сделки.

Следует учитывать при международном факторинге:

Открытый и закрытый факторинг. В первом случае дебитор осведомлен о наличии посредника (фактора) путем направления соответствующего извещения. Платежи направляются в адрес фактора. При закрытом факторинге о наличии третьей стороны дебитору не сообщается.

Закупочный (реверсивный факторинг). Здесь инициатором привлечения фактора является сам дебитор. Его цели: максимально увеличить сроки платежа по договору с кредитором, либо по схеме платежей с максимальной для себя выгодой. В этом случае возможно разделение комиссии за исполнение услуг фактора между дебитором и кредитором в равных долях.

Реальный и консенсуальный факторинг. Разница между этими видами в моменте заключения договора факторинга. Заключаем договор с фактором после поставки товара покупателю – говорим о реальном факторинге. Ведь поставка уже состоялась, срок отсрочки платежа уже начался. Если договор факторинга заключается, когда поставка еще не состоялась, однако условия поставки и оплаты определены в договоре между дебитором и кредитором, речь о консенсуальном факторинге

В зависимости от набора услуг фактора, выделяют широкий и узкий факторинг. Так, в понятие узкого факторинга вкладывают предоставление фактором таких услуг, как консультирование, проверка платежеспособности дебитора и предоставление средств кредитору. Широкий факторинг подразумевает также услуги страхования, бухгалтерские документы, сбор необходимой документации. Иными словами, широкий факторинг, это полное сопровождение дебиторской задолженности клиента.

Как рассчитать сумму комиссии факторинга: пример расчета

Возьмем для расчета комиссии фактора вышеописанный пример, когда ООО «Вектор» обращается в факторинговую компании для заключения договора факторинга в обеспечении суммы поставки с АО «БытДеталь».

Факторинговая компания предоставляет ООО «Вектор» деньги в размере 12 миллионов рублей (80 процентов от суммы задолженности дебитора). Комиссия фактора составляет 10 % от суммы договора.

Итак, комиссия составит = 12 000 000 * 10 % *90 дней / 365 дней =

То есть, фактор сначала выплатит кредитору 12 миллионов рублей. По истечении срока оплаты по поставке товара получит от дебитора 15 миллионов рублей, перечислит Кредитору 3 000 000 рублей. Взамен получит плату за свои услуги в размере 295 890 рублей. Как правило, эта сумма сразу удерживается из последнего платежа кредитору.

Преимущества и недостатки факторинга, как отдельного вида взаиморасчетов

Основными недостатками являются:

Преимуществ факторинга значительно больше:

Для субъектов малого и среднего предпринимательства использование услуг факторинговых фирм означает, в первую очередь, повышение оборачиваемости собственных активов. Ведь получается, что полученные от фактора деньги можно использовать здесь и сейчас. Все это с лихвой компенсирует необходимость выплачивать фактору плату за его услуги. Крупные же компании, не имея недостатка финансовых средств, прибегают к услугам факторинговых компаний в качестве гаранта оплаты дебитором его задолженности.

При заключении договора факторинга нет необходимости передавать какое-либо имущество фактору в залог либо привлекать поручителей. Фактор проверяет платежеспособность дебитора до подписания договора, однако, как правило, строгих требований к его платежеспособности не привлекает.

Контроль за своевременностью расчетов с дебиторами передается третьей стороне. Это выгодно кредитору, который не имеет ресурсов (трудовых, программных, экономических) за отслеживанием сроков поставки/оплаты товаров, либо затраты на такую работу экономически не обоснованы. В этом случае все функции по отслеживанию дебиторской задолженности передаются фактору, а компании получают деньги в качестве оплаты.

Услуги факторинга – это не кредит или заем. Соответственно, данная схема расчетов с покупателями с привлечением третьей стороны не отразится на показателях строк отчетности бухгалтерского баланса кредитора. Это имеет значение как для руководства, собственников компании, так и внешних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности компании (ФНС, РОССТАТ и др.)

Когда нужен факторинг и когда его следует избегать

Факторинговые услуги в последнее время набирают популярность за счет своих преимуществ для предпринимателей.

Начинающему предпринимателью взять кредит на погашение своих обязательств перед поставщиками кредитору не выгодно – банки зачастую завышают процент для новичков, занижают возможную сумму кредита либо требуют имущество в залог (поручительство). А вот факторинговый договор позволяет перенаправить внимание фактора на дебитора – ведь оплату ждать / взыскивать придется с него.

Денежные средства кредитора направляются на развитие бизнеса, а не в погашение долгов, которые кредитору придется взять в ожидании оплаты по отсрочке платежа дебитора.

К факторингу прибегают кредиторы, которые поставляют товары в сетевые магазины. Так, он может сразу распоряжаться полученной прибылью, а не ждать реализации собственного товара сетевиками.

Факторинг не следует рассматривать при возникновении форс-мажорных обстоятельств, например, когда дебитор заведомо не сможет оплатить поставку либо же находится на стадии банкротства. В этом случае фактор либо откажется заключать соглашение, либо же поставит очень жесткие условия и увеличит плату за свои услуги.

Также фактор будет избегать заключения договора факторинга с такими категориями клиентов:

Контроль фактора

Факторинговая компания постоянно проводит мониторинг деятельности дебитора. Так, если наблюдается вывод активов, признаки банкротства, снижение чистых активов, компания может потребовать немедленной выплаты дебиторской задолженности и расторгнуть договор факторинга.

Факторинг во время пандемии: что стало с данным сегментом рынка

Несмотря на пандемию, факторинг не потерял своей актуальности. Наоборот, наметился рост факторинговых услуг на рынке: инструмент помогает компаниям, которые привыкли работать с отсрочкой платежа, он поддерживает кредиторов, не позволяя им копить долги в периоды ожидания погашения дебиторской задолженности. Пандемия помогла лучше увидеть все преимущества факторинга для российской экономики.

Наметился рост оказания факторинговых услуг в таких сегментах как машиностроение, металлургия. Чуть меньше к нему прибегают компании туристического сегмента, пищевой и развлекательной отрасли. Рост числа обращений за факторинговыми услугами наблюдается у субъектов малого и среднего бизнеса.Для учета расчетов через факторинговую компанию можно использовать, например, решение «1С:ERP Управление предпрятием».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *