Для чего нужен фандрайзинг
Что такое фандрайзинг и как на этом заработать
Что такое фандрайзинг? Почему фонды к нему прибегают?
Фандрайзинг — это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и так далее), необходимых для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
К фандрайзингу прибегают, как правило, некоммерческие организации или проекты, связанные с культурной, социальной, просветительской и благотворительной деятельностью, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя необходимыми для осуществления своей деятельности ресурсами.
Чем фандрайзинг отличается от краудфандинга?
Краудфандинг же является объединением, сплочением людей вокруг какого-то конкретного проекта, в том числе и коммерческого, и финансированием данного проекта на этапе разработки или его создания.
Возможна ли работа организаций без применения фандрайзинга?
Если речь идет о коммерческих организациях, то конечно же, как правило, они способны обеспечивать себя и самостоятельно. Привлечение средств им требуется в основном для расширения бизнеса. А вот в случае с некоммерческими организациями (НКО) невозможно в принципе представить их работу без направленной деятельности по привлечению финансовых средств.
В свою очередь, для осуществления данной деятельности требуются специально обученные люди. Как правило, их называют фандрайзерами.
Для разных категорий фандрайзинга существуют свои специалисты, которые с годами оттачивают опыт, совершенствуют свои методы и обрастают связями. Это такие же специалисты в своей области, как и менеджеры по продажам в коммерческих организациях.
Оплачивается ли работа фандрайзеров и можно ли на этом вообще заработать?
Фандрайзер — это такой же сотрудник организации, как и менеджер фонда или бухгалтер. Он может быть в штате организации или работать внештатно. В его обязанности входит работа по поиску благотворителей и привлечению благотворительных средств в организацию. За свою работу эти сотрудники, так же как и все остальные, получают заработную плату или вознаграждение, в зависимости от формата сотрудничества с организацией.
Что касается размера оплаты труда фандрайзера, то какой-то фиксированной ставки нет. Всё зависит от вида фандрайзинга, которым он занимается, от объема привлеченных средств и от региона. Для примера можно сказать, что в среднем штатный фандрайзер может зарабатывать так же, как и хороший менеджер по продажам, то есть от 40 до 150 тысяч рублей в месяц и более.
Как общественность относится к тому, что фандрайзеры получают вознаграждение? Ведь эта деятельность ведется в области благотворительности.
К сожалению, не всегда адекватно. Бытует распространенное ошибочное мнение, что фандрайзеры — это такие же волонтеры, а значит, они не должны получать никакого денежного вознаграждения за свою работу. Это большое заблуждение. Действительно, согласно пункту 5 Федерального закона о благотворительной деятельности №135-ФЗ, добровольцы (волонтеры) — это физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность на безвозмездной основе.
Какие виды фандрайзинга существуют?
В открытых источниках можно найти множество интерпретаций видов фандрайзинга. Мы разделяем фандрайзинг на следующие основные типы:
— Медийный. Сбор средств с помощью ТВ и радио.
— Событийный. Сбор средств через организацию различных мероприятий.
— SMM. Сбор средств посредством соцсетей и рассылок.
— Уличный. Сюда мы относим сбор средств посредством установленных боксов, продажу сувениров через промоутеров, раздачу листовок и тому подобное.
— Сотрудничество с бизнесом.
— Сотрудничество с государственными структурами.
— Поиск и привлечение грантов и субсидий.
— Партнёрский. Это новый вид фандрайзинга, который стал набирать обороты с развитием современных технологий.
Именно Партнерский фандрайзинг мы и используем в нашем проекте Whole World («Всем Миром»).
Расскажите подробнее о партнерском фандрайзинге и о его применении в вашем проекте Whole World.
В основе партнерского фандрайзинга лежит принцип многоуровневой партнерской программы, каждый участник которой может одновременно выступать как в роли благотворителя, так и в роли фандрайзера.
Наш проект WholeWorld.biz мы реализовали как закрытое сообщество фандрайзеров, стать участником которого можно только по приглашению одного из действующих участников и только оказав благотворительное пожертвование на определенную сумму. При этом одна часть средств направляется в международный благотворительный фонд помощи детям «Всем Миром», а другая часть — вышестоящим партнерам по структуре. Благодаря этому и возникает постоянная финансовая мотивация каждого фандрайзера приглашать в сообщество новых благотворителей.
Именно благодаря такой финансовой мотивации участников наше сообщество постоянно растет, а вместе с тем всё больше средств привлекается на благотворительные цели.
Как давно работает ваш проект и сколько в нём сейчас участников?
Проект Whole World был запущен в ноябре 2011 года и очень быстро нашел своих почитателей. На сегодняшний день в проекте зарегистрировано более одного миллиона участников из 165 стран мира, более 50 тысяч из них — это активные фандрайзеры.
Существует ли какая то автоматизированная система учета деятельности фандрайзеров в вашем проекте?
Разумеется, без автоматизации всех процессов деятельность нашего сообщества была бы попросту невозможна. Автоматика контролирует абсолютно всё, начиная с регистрации новых участников по реферальным ссылкам и заканчивая итоговой выплатой вознаграждений фандрайзерам.
На разработку собственного программного обеспечения у нас ушло более полутора лет, и при этом мы его непрерывно совершенствуем с самого старта проекта.
Как мы поняли, благотворительный фонд помощи детям «Всем Миром» существует именно благодаря фандрайзинговому движению. Расскажите больше о вашем фонде. Как давно работаете, кому вы помогаете?
Фонд «Всем Миром» не просто существует благодаря этому фандрайзинговому движению Whole World, но и был создан при его прямом содействии в апреле 2012 года. Именно благодаря фандрайзерам Whole World в фонд стали поступать первые благотворительные пожертвования, поток которых не иссякает и по сей день. Причем фандрайзеры не только участвуют в привлечении средств, но и сами регулярно выступают в роли благотворителей.
На сегодняшний день помощь от фонда «Всем Миром» получили уже более 110 детей, и мы не собираемся останавливаться на этом!
Приходилось ли вам экстренно собирать средства на лечение детей? Если да, то какую роль в организации сбора средств сыграли фандрайзеры?
Была ситуации, когда всего за три дня необходимо было собрать около 50 тысяч евро для ребенка, которому требовалось срочное проведение хирургической операции по удалению опухоли головного мозга в немецкой клинике «Шарите». Стоял вопрос жизни и смерти, а счет шел на минуты. Тогда мало кто верил в чудо, но мобилизовав усилия фандрайзеров Whole World, мы сумели собрать эти средства вовремя! Операция прошла успешно, и ребенок вернулся к нормальной жизни. Мы поддерживаем связь с ним и с его мамой и по сей день.
Бывает ли, что вам не хватает средств для оказания помощи? И в чём вы видите причину?
Безусловно, средств постоянно не хватает, поскольку детей, нуждающихся в помощи, огромное количество. А так как финансирование благотворительной программы фонда идет на данный момент практически на 100 % только за счет работы фандрайзингового движения Whole World, то для увеличения объема поступающих средств необходима его активная популяризация либо привлечение альтернативных источников финансирования.
К сожалению, фонд не получает поддержки ни от СМИ, ни от государственных либо коммерческих структур, а популяризация фандрайзингового движения затруднена из-за предвзятого отношения рекламных сетей к подобным партнерским программам.
Каковы ваши планы на будущее и что бы вы хотели сказать нашим читателям?
Мы нацелены и дальше активно развивать фандрайзинговое движение Whole World по всему миру, поскольку видим в этом большие перспективы. Есть много интересных задумок, реализация которых способна сделать участие в Whole World более выгодным и привлекательным. Над этим мы сейчас плотно работаем.
Ну а всех читателей мы, конечно же, приглашаем присоединиться к нашему сообществу и вместе делать добрые дела. Whole World — добро возвращается!
Фандрайзинг: что это такое простыми словами, в чем специфика фандрайзинговой деятельности для бизнеса
Фандрайзинг — это сложный и трудоемкий процесс, в котором приходится убеждать одних помочь другим. Существует огромный пласт социально значимых проектов, нуждающихся в финансировании, который игнорирует частный и государственный секторы.
Для России это новое явление, которое только набирает обороты и увеличивает масштабы. Оно пришло к нам в 90-е годы из США и начало постепенно развиваться благодаря созданию некоммерческих организаций. Пренебрегать этим процессом нельзя, так как он играет важную роль не только для решения социальных проблем, но и для страны в целом: способствует удовлетворению потребностей определенных категорий и помогает избежать конфликтов между слоями населения.
Фандрайзинг: что это такое, определение
В дословном переводе на русский язык иностранный термин означает «найти финансирование». Это словосочетание раскрывает суть понятия: деятельность направлена на поиск средств для реализации идеи.
Способы привлечения финансов
Эффективный инструмент — проведение тематических мероприятий, которые позволяют собрать в одном месте пассивных благотворителей и добровольцев.
Сегодня в этом непростом деле особую роль занимает интернет: собственный сайт, социальные сети, ютуб помогают запускать рекламу и информировать весь мир о проблеме. Все так же используется способ раздачи листовок в общественных местах и массовая рассылка электронных писем. Каждый метод рассмотрен ниже более подробно.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Кто может финансировать фандрайзинговую кампанию
Фандрайзинговая компания функционирует за счет сторонних ресурсов. Кто ее финансирует? Тот, у кого есть деньги. Это может быть огромная корпорация, в миссию которой входит благотворительность, либо обычный человек, направивший пожертвование на указанный счет.
При этом компанией собираются ресурсы, которое шире понятие денег и других материальных благ. Сюда входят и нематериальные услуги: в области юриспруденции, в участии общего дела как волонтеров, информационные, организационные и маркетинговые.
Чем отличается от краудфандинга
Понятие фандрайзинга связано с коллективным финансированием одной целью — добровольная финансовая поддержка сторонними источниками. Однако способы осуществления этой цели разные. Если говорить о краудфандинге, то привлечение финансирования производится путем обращения к специальным площадкам. Краудфандинговая платформа имеет собственный сайт и широкую целевую аудиторию. Эта открытый портал, объединяющих людей, готовых пожертвовать какую-то сумму. На нем отображается полная информация о проектах: его описание с иллюстрациями, сумма сбора, пошаговый алгоритм перечисления денежных средств, итоговый результат и т. д. Правда, данный вариант используется не систематически, а в единичных случаях.
Если говорить об эффективности, то фандрайзинговая деятельность принесет больше ресурсов, чем краудфандинг.
Задачи фандрайзинга
Чтобы любой процесс заработал, нужно определить конкретные цели, выполнение которых контролировать на всем пути. В общем виде их можно представить в следующем варианте:
Основы и нужные нюансы
Выстроить эффективную стратегию — целое искусство, где каждый кирпич заменяет основополагающий принцип.
Определенность
Фандрайзинговый проект выстраивается по четко обозначенной схеме. Например, для будущего донора важно понимать, какую пользу ему принесет данное вложение и как быстро.
Заинтересованность
Чтобы нашелся спонсор, готовый добровольно отдать свои деньги, он должен быть увлечен идеей и понимать значимость проекта. И здесь важная роль отводится установлению деловых коммуникаций между двумя субъектами. Создайте презентацию, в которой будет описана компания, каких успехов она добилась. При подаче информации будьте убедительны и уверены в том, что делаете.
Личность
Не нужно распыляться попусту! Обращаться следует либо к руководителю организации, либо к ответственному сотруднику, оказывающего содействие в данных вопросах.
Долгосрочность
Специфика фандрайзинга обуславливает выстраивание с благодетелями прочную долгосрочную связь. Для этого нужно прикладывать максимум усилий: постоянно напоминать о себе, придумывать новые интересные идеи, убеждать в важности продвижения проекта дальше.
Осведомленность
Потенциального спонсора предварительно необходимо изучить. Важно определить его возможности, чтобы понять, на какие суммы стоит рассчитывать. Узнать, участвовал ли он в подобных акциях, какие идеи смогут его зацепить, найти отклик.
Огласка
Важное значение имеет охват аудитории. Чем больше знают о проекте, тем больше желающих поучаствовать в сборе денег. Здесь придется подключить фантазию: придумать оригинальную акцию, которая захватила бы каждого, сподвигла на участие в ней. Организовать флешмоб, продумать рекламу, которая бы мотивировала направлять пожертвование, привлечь к проекту знаменитостей.
Копилка
Английские слова «fundraising», «fund raising» подразумевает сбор средств. И здесь учитывается вклад каждого участника. И неважно, какой он: любая сумма имеет значение.
Благодарность
Правильная обратная связь — залог дальнейшего сотрудничества. Если донор один раз проявил интерес, необходимо привлечь его к оказанию финансовой помощи на регулярной основе.
За вклад донора или мецената важно благодарить: при личной встрече, на организованных мероприятиях, на сайте компании или путем рассылки благодарственных писем.
Виды фандрайзинга
Рассмотрим две градации этой деятельности:
В зависимости от направления финансирования: проектный фандрайзинг — это сбор средств под конкретный проект, оперативный — на текущие затраты.
При сравнении указанных подвидов стоит отметить, что на практике является первый намного эффективнее второго.
В зависимости от лиц, осуществляющих сбор средств:
В каких областях работает
Деятельность направлена на воплощение идей, проектов, в поддержке которых напрямую не участвуют государственные органы, предприятия и частный сектор.
В сфере культуры
Культурной сфере приходится порой «выживать», так как расходы учреждений покрывает государство либо используются собственные средства, которых зачастую не хватает для воплощения всех идей. Например, музеи, некоторые проекты деятелей искусств, библиотеки и др. прибегают к такому способу финансирования.
В общественной деятельности
Фандрайзинг в социальной работе (сфере) направлен на оказание помощи незащищенной категории граждан. Тяжелобольные, инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, сироты нуждаются не только в сочувствии, им необходима финансовая поддержка.
В политике
Чтобы провести предвыборную агитацию, требуются вложения. Поэтому кандидаты прибегают к этому варианту, чтобы обеспечить свое выдвижение.
В науке
Научный сектор должен развиваться, чтобы прогресс не стоял на месте. И немудрено, что научно-исследовательские проекты требуют баснословных сумм. Сфера науки также охватывает выставки, помощь учебным заведениям и т. д.
В бизнесе
Коммерческие организации используют фандрайзинг для реализации собственных социально значимых проектов.
Для владельцев бизнеса компания «Клеверенс» предлагает программные решения, которые помогут оптимизировать расходы и автоматизировать деятельность предприятия в целом.
В спорте
Эта сфера уже давно живет за счет спонсоров, которые поддерживают перспективные и успешные спортивные команды, направляют деньги на организацию мероприятий. Зачастую крупные корпорации имеют хоккейную и футбольную команду.
Источники фандрайзинга
Фандрайзер: что это за профессия? Неслучайно его называют «слугой двух господ». Работая на одних, его задача заключается в поиске денег у других. Кто эти другие?
К финансированию могут подключиться как государственные компании, так и частные. В то же время это могут быть и юридические лица, и физические.
Инвестор
Инвестор вкладывает деньги только на возвратной основе. Это взаимовыгодное сотрудничество. И если фандрайзинговая кампания подразумевает дальнейшую прибыль, то инвестора будет найти проще, чем донора.
Спонсор
Участие в благотворительности открывает дополнительные возможности для рекламы бренда, формирования его позитивного имиджа, известности, выстраивания отношений с властью и общественностью. Если компания при пожертвовании руководствуется вышеуказанными целями, то ее называют спонсором.
Донор
Бескорыстное оказание помощи юридическим лицом. Сюда относятся крупные организации. Они изначально закладывают в уставе целый раздел, направленный на участие в общественно значимых программах. Главное, чтобы его заинтересовала идея предлагаемого социального или другого вида фандрайзинга.
Меценат
Так называют физическое лицо, состоятельного человека, который в добровольном порядке жертвует солидную сумму денег на реализацию благотворительной акции.
Грантодатель
Здесь уже выступает лицо, которое целенаправленно развивает определенную сферу.
Что такое и как работает фандрайзинг
Обновлено 28 октября 2021
Перед некоммерческой организацией, главной целью которой является не получение прибыли, а выполнение своей благородной и социально значимой миссии, вопрос нехватки ресурсов порой стоит особенно остро.
Где взять необходимые средства для запуска очередной благотворительной акции, как привлечь спонсора для поддержки деятельности организации в целом — ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с дополнительным финансированием НКО, можно, ознакомившись и детально разобравшись в таком понятии, как фандрайзинг.
Что такое фандрайзинг простыми словами
Понятие fundraising появилось в США и в дословном переводе означает «найти финансирование». В русском языке не существует собственного эквивалента данному термину, поэтому в обиходе употребляется транслитерированное заимствование фандрайзинг.
В России фандрайзингом часто называют социальную акцию, сбор средств на некоммерческие и благотворительные проекты, однако в действительности определение данного термина несколько шире и серьезнее. Фандрайзинг — целенаправленная стратегия привлечения различных ресурсов, которые организация не в силах обеспечить самостоятельно, с применением актуальных маркетинговых инструментов, методов и технологий.
Под ресурсами в данном случае предполагаются не только (и не столько) деньги, это могут быть другие материальные средства, необходимые организации для выполнения своей миссии (товары, помещения, технологии), человеческие (персонал) и нематериальные (информационные) активы, — фандрайзингом можно также назвать поиск поддержки СМИ или обретение определенных связей, знакомств.
Задачи фандрайзинга
В общем, в алгоритме ведения фандрайзингового проекта можно выделить следующие этапы:
Таким образом, ключевыми задачами фандрайзинга являются:
Чем фандрайзинг отличается от краудфандинга
На первый взгляд понятия фандрайзинга и краудфандинга весьма схожи, ведь в обоих случаях подразумевается добровольный сбор средств. Однако при более детальном рассмотрении, имеется ряд существенных различий.