Для чего нужен фонд социального страхования фсс
Для чего нужен ФСС фонд социального страхования?
Наверное, многие, получая очередную путевку на санаторно-профилактический отдых, задумывались над вопросом «А из каких средств финансируется мой отдых?». Эти деньги выделяются из Фонда Социального Страхования, речь о назначении и деятельности которого пойдет ниже.
01. Структура ФСС
Исполнительными органами фонда являются региональные и центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ или в отдельных отраслях хозяйства, и их филиалы. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
02. Задачи ФСС
В соответствии с Положением о фонде государственного страхования РФ основными задачами фонда являются:
03. Доходы ФСС
Образуются из страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности), а также страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством.
Все денежные средства фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов, изъятию не подлежат и являются федеральной собственностью. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации», а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении – председателем фонда.
К примеру, доходы ФСС в разные периоды составляли (см. график):
3.1 Отчетность в ФСC
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам, перечисляют взносы и сдают отчетность в Фонд социального страхования. Отчетность в ФСС сдают организации и индивидуальные предприниматели с работниками (индивидуальные предприниматели без работников отчетность в ФСС не сдают).
3.2 Срок перечисления взносов ФСС и их размер
Помимо сдачи отчетности, страхователи обязаны перечислять взносы в ФСС. Подлежат перечислению два типа взносов:
Величина взносов в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнство составляет 2,9% от зарплаты.
Величина взносов в ФСС по травматизму составляет от 0,2% до 8,5% от зарплаты. После того, как вы подтвердите свой основной вид деятельности, Фонд присвоит вашей организации класс профессионального риска, в соответствии с которым Вы и будете перечислять процент.
Если отчетность сдается раз в квартал, то взносы подлежат перечислению в бюджет ежемесячно, до 15 числа следующего месяца.
3.3 Штрафы ФСС
04. Расходы ФСС
Собранные средства фонд расходует на выплату следующих пособий:
Остановимся более подробно на наиболее распространенных, на наш взгляд, выплатах.
4.1 Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию.
Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов.
Формула для расчета пособия по страховым случаям, наступившим в 2013 году:
(463000 руб. + 512000 руб.) / 730 × процентная ставка в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица × количество дней временной нетрудоспособности.
Для назначения и выплаты пособия застрахованное лицо представляет:
— листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией
— справка (справки) о сумме заработка.
4.2 Пособие по беременности и родам
Пособие выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
4.3 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет. Пособие выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая застрахованного лица.
При этом минимальный размер пособия не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в 2013 г. – 2453,93 руб. по уходу за первым ребенком и 4907,85 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми).
Документы, необходимые для назначения и выплаты пособия:
4.4 Единовременное пособие при рождении ребенка
По страховым случаям, наступившим 1 января 2013 года и позднее пособие выплачивается в размере 13087,61 руб. Основные документы, необходимые для назначения и выплаты пособия:
Структура расходов Фонда социального страхования за 2009―2011 гг. представлена на рисунке (в млрд руб).
Общее расходование денежных средств в 2009 г составило 448,5 млрд. руб., в 2010 г – 491,2 млрд. руб., в 2011 г – 497,6 млрд руб.. Тенденция увеличения расходов, наряду с доходами характерна для фонда с момента его образования.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Контроль за правильным начислением и своевременностью выплат осуществляется комиссией по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Значение Фонда социального страхования достаточно велико, поскольку его деятельность направлена на компенсацию или минимизацию последствий изменения социального или материального положения. Действующая в Российской Федерации система социального страхования больше похожа на систему социальной помощи, а размер выплат в некоторых случаях несущественен. Однако, следует отметить, что формирование системы социального страхования – процесс трудоемкий и сложный, и в России он еще не завершился.
Фирммейкер, август 2013
Анна Шешенина (Лукша)
При использовании материала ссылка на статью обязательна
Ведём бухгалтерию
рассчитываем при этом пособия, больничные, декретные
Фонд социального страхования (ФСС)
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Организационная структура фонда социального страхования
В фонд социального страхования, кроме головного отделения, входят исполнительные органы:
самостоятельные региональные отделения;
отраслевые отделения, которые функционируют в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы, которые создаются по согласованию с председателем фонда.
Фонд социального страхования и все его отделения и филиалы являются самостоятельными юридическими лицами с гербовыми печатями и текущими банковскими счетами.
Задачи Фонда социального страхования
Главной задачей фонда социального страхования является реализация конституционных прав жителям страны в осуществлении материальной поддержки, если они частично или полностью утратили работоспособность.
Задачами Фонда социального страхования являются:
обеспечение государственными пособиями граждан, которые нуждаются в оздоровлении, реабилитации или лечении;
активное участие в системе разработки и реализации государственных программ, которые обеспечивают защиту и сохранение здоровья населения;
совместная с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов разработка тарифов страховых взносов, которые должны уплачивать объекты страхования;
осуществление всех необходимых мероприятий, которые сохраняют надежность и обеспечивают финансовую устойчивость фонда социального страхования;
организация работы по подготовке сотрудников фонда социального страхования и повышению профессионального уровня (квалификации) специалистов фонда социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами как внутри государства, так и за его пределами.
Некоторые выплаты фонда имеют не страховой характер (новогодние подарки, средства на детские лагеря, спортивные школы).
Фонд социального страхования целенаправленно проводит следующую работу :
поддерживает состояние социальной и экономической стабильности;
увеличивает жителям России их благосостояние;
развивает отрасли социального направления;
предотвращает бедствия от стихий;
улучшает ситуацию с демографией, увеличивает рождаемость в стране за счет предоставления денежных дотаций;
решает проблемы сирот, приемные родители получают денежный эквивалент на достойное воспитание усыновленных детей;
в случае потери работы, занимается трудоустройством граждан;
сохраняет общественные ценности.
Функции Фонда социального страхования
В число основных функций фонда социального страхования следует отнести:
страхование по случаям временной нетрудоспособности граждан;
страхование по материнству;
осуществление выплат по «больничным листам»;
осуществление выплат по пособиям, включая такие случаи, как временная нетрудоспособность, беременность и роды, постановка на учет на ранних сроках беременности (единовременно), рождение ребенка (единовременная), по уходу за детьми (ежемесячная), на погребение;
осуществление страхования от случаев производственного травматизма, а также профзаболеваний, наряду с выплатами пострадавшим гражданам на производстве страхового обеспечения, включая производящиеся в единовременном и ежемесячном режиме, оплату по дополнительным расходам в рамках медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, финансирование мер предупредительного характера на снижение травм на производстве и профзаболеваний, обеспечение льготников путевками в санатории и курорты для лечения с правом бесплатного проезда туда и обратно;
осуществление обеспечения лиц, имеющих инвалидность, протезами и иными реабилитационными техническими средствами;
проведение оплаты по родовым сертификатам.
Выплата пособий за счет средств фонда социального страхования
Выплаты из фонда социального страхования производятся при несчастном случае на производстве, в случае болезни, в декретном отпуске.
Фонд социального страхования производит выплату пособий:
по временной нетрудоспособности;
по беременности и родам;
по уходу за ребенком;
женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
на реабилитацию после болезней и профилактику;
на частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;
на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда социального страхования;
на проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.
Бюджет фонда социального страхования
Для того чтобы фонд социального страхования мог производить выплаты, у него должны быть источники дохода, к которым относятся:
обязательные страховые взносы работодателей – организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
периодические поступления денежных средств из федерального бюджета, которые перечисляются фонду социального страхования;
доходы, которые поступают от уплаты других видов пошлин;
финансовая прибыль, получаемая организацией от инвестирования свободных денежных средств в ликвидные государственные ценные бумаги или в банковские вклады;
гражданские добровольные страховые взносы;
добровольные страховые взносы юридических лиц;
штрафы, пени, санкции, недоимки и другие денежные средства, которые поступают в бюджет Фонда социального страхования в результате возмещения вреда или ущерба;
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Сведения о застрахованных лицах: какие данные и когда придется подавать в ФСС в 2022 году
С января 2021 года во всех без исключения регионах начнет действовать новый порядок выплаты пособий. ФСС будет выплачивать пособия по болезни (кроме первых трех дней) и по беременности и родам напрямую работникам, минуя работодателя. Страхователь должен собирать данные о сотрудниках и направлять в фонд. Сейчас действует временный порядок подачи сведений, а с 2022 года вступит в силу постоянный. Мы разобрались, какую информацию следует предоставить в ФСС, и в какой момент это нужно сделать.
Какие сведения работодатель будет передавать в ФСС
С января 2022 года начнет действовать новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ; см. « Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2022 года и как действовать работодателям »). Она предусматривает, что работодатели (страхователи) по-прежнему обязаны передавать в ФСС сведения, необходимые для начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Сведения можно условно разделить на две категории: информация для заполнения больничного листа и анкетные данные сотрудников.
Данные для заполнения листка нетрудоспособности
Речь идет об информации, необходимой для заполнения полей больничного листа.
Напомним, что с января 2022 года бумажных больничных листов не останется. Врачи будут выписывать только электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН), причем согласие пациента для этого не потребуется (см. «С 2022 года электронные больничные будут формировать без согласия пациента»).
Начиная с января 2022 года передавать сведения для формирования ЭЛН нужно будет по правилам, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.11.21 № 2010. В числе прочего, следует указать: страховой стаж; сумму выплат, облагаемых взносами на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; районный коэффициент (при наличии) и др.
Работодатель размещает указанные данные в системе «Соцстрах», заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью. После этого информация автоматически уходит в фонд (см. « Электронный больничный лист в 2021 году »).
Срок передачи сведений для формирования ЭЛН — не позднее трех рабочих дней с даты поступления информации о закрытом бюллетене (ч. 8 ст. 13 Закона № 255-ФЗ; здесь и далее приводятся ссылки на редакцию закона, которая вступит в силу с 2022 года).
Анкетные данные работников
Это информация личного свойства о каждом из сотрудников (застрахованных лиц). Сначала страхователь должен получить ее от самих работников, а затем направить в ФСС.
Кадровики (или бухгалтеры) собирают данные по утвержденной форме. На сегодняшний день существует бланк, предназначенный для заполнения в 2021 году. Он содержит анкетные данные: адрес работника, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковского счета и проч. (прил. № 2 к приказу ФСС от 04.02.21 № 26; см. « ФСС утвердил формы реестров, которые работодатели сдают в Фонд для прямых выплат пособий »). Аналогичной формы на 2022 год пока нет.
Сотрудники обязаны сообщать работодателю указанные сведения:
Полученные от работника анкетные сведения нужно передать в ФСС не позднее трех рабочих дней с даты их поступления (ч. 15 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Это относится и к первичному сбору данных и к последующим изменениям.
Когда провести первичный сбор анкетных данных и передать их в ФСС
Все зависит от того, в каком году человек устроился на работу. Рассмотрим два варианта.
Первый вариант: сотрудник принят на работу в 2021 году или позднее
В отношении сотрудников, которые устроятся на работу в 2022 году и позднее, не должно возникнуть вопросов. Застрахованное лицо обязано заполнить сведения о себе в момент трудоустройства. Это прямо следует из части 13 статьи 13 Закона № 255-ФЗ. Затем, не позднее трех рабочих дней, компания или ИП должна направить данные в ФСС.
Аналогичные нормы установлены для тех, кто устроился на работу в 2021 году. Единственная разница — на подачу данных в фонд работодателю отведено пять рабочих дней (п. 2 и 3 Положения, утв. постановлением правительства РФ от 30.12.20 № 2375; далее — Положение № 2375).
Второй вариант: сотрудник принят на работу до 2021 года
В 2020 году и ранее у страхователей не было обязанности направлять в ФСС анкетные данные о работниках, а у сотрудников — сообщать подобные сведения в отдел кадров или бухгалтерию. Поэтому в момент трудоустройства первичный сбор информации (в целях передачи в фонд) не проводился.
Но в 2021 году появилась необходимость собирать и передавать в ФСС сведения в том числе на давно трудоустроенных работников. В какой момент это делать? На основании пункта 2 Положения № 2375 — «в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности». Но такая формулировка допускает различные толкования.
В последнее время чиновники из ФСС дают неофициальные комментарии, в которых настаивают на следующем: страхователь должны провести первичный сбор сведений обо всех застрахованных лицах до конца 2021 года. Тогда фонд сможет заполнить свою базу данных и подготовиться к повсеместному переходу на электронные бюллетени.
Однако это не более чем рекомендации. В законодательстве не установлены конкретные сроки для передачи анкетных сведений в ФСС (кроме момента трудоустройства). На наш взгляд, информацию на давно работающих сотрудников допустимо предоставить при наступлении страхового случая: болезни или декретного отпуска. А пока бюллетень не понадобился, данные можно не направлять.
Нужно ли информировать ФСС о том, что работник уволился? Многие специалисты, включая чиновников фонда, дают положительный ответ. Тем не менее, Закон № 255-ФЗ не содержит такого требования. Мы полагаем, что расторжение трудового договора — не повод для подачи сведений в ФСС.
В какой форме подавать сведения в ФСС
В 2021 году действует правило: если среднесписочная численность физлиц, получивших выплаты в предшествующем расчетном периоде, превысила 25 человек, сведения в ФСС направляются в электронном виде. Если среднесписочная численность составила 25 человек и менее — можно сдать на бумаге или в электронном виде (п. 4 и 5 положения № 2375).
Начиная с 2022 года, положение № 2375 утратит силу. Вместе с ним перестанет действовать и приведенное выше правило. При этом в Законе № 255-ФЗ о способах сдачи сведений сказано следующее: «сведения о застрахованном лице оформляются на бумажном носителе либо формируются в форме электронного документа».
Из этой формулировки можно сделать вывод, что работодатель вправе сам выбрать способ подачи данных. ФСС пока не давал разъяснений на этот счет. Возможно, в Закон № 255-ФЗ внесут поправки, и работодателей с большой численностью персонала обяжут обмениваться данными с фондом в электронном виде.
За что ФСС сможет наказать страхователей
Размеры санкций за нарушения, допущенные при передаче в ФСС сведений, необходимых для выплаты декретных и пособий по болезни, приведены в статье 15.2 Закона № 255-ФЗ (см. таблицу). Эти штрафы будут применяться с 2022 года.
Штрафы за нарушения при подаче в ФСС сведений для выплаты пособий
Нарушение
Сумма штрафа
Отказ направить документы в ходе проверки полноты и достоверности сведений, переданных страхователем в фонд дня назначения пособия
200 руб. за каждый несданный документ
Передача недостоверных сведений и документов (либо их сокрытие), повлекшее излишнюю выплату пособия
20% излишне понесенных фондом расходов, (максимум 5 000 руб., минимум 1 000 руб.)
Нарушение срока подачи сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия
Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы
С 1 января 2021 года на выплаты пособий напрямую из ФСС перешли Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, ХМАО, Краснодарский и Пермский края. Что делать работодателям, как отправлять документы в соцстрах, изменится ли расчёт больничных — подготовили для вас ответы на эти и другие популярные вопросы.
Что такое прямые выплаты
Это схема выплат, при которой застрахованные лица (работники) получают почти все пособия напрямую из ФСС. Работодатели выступают в роли посредников — передают в соцстрах документы для назначения и расчёта пособий.
ФСС выплачивает напрямую работникам:
С 2021 года прямые выплаты действуют по всей России, зачётную систему отменили для всех. Если вы, например, полностью оплатите работнику больничный лист, то не сможете возместить такие расходы в соцстрахе. Нельзя будет и уменьшить на них начисленные страховые взносы.
Какие пособия выплачивает работодатель
Организации и ИП по-прежнему начисляют и выплачивают за свой счёт:
Как и раньше, работодатели могут компенсировать свои расходы по выплаченным пособиям на погребение и дополнительным выходным дням. Для этого нужно обратиться в ФСС с заявлением и подтверждающими документами. В течение 10 рабочих дней соцстрах примет решение о возмещении расходов страхователю. Затем ещё в течение двух рабочих дней перечислит деньги на расчётный счет работодателя.
Оплату больничного за первые три дня ФСС не возмещает.
Как работнику получить деньги за больничный
Работник передаёт листок нетрудоспособности своему работодателю. Если оформлен электронный больничный — сообщает его номер. В зависимости от ситуации, от работника потребуются справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и т. д.
Передать листок нетрудоспособности нужно не позднее шести месяцев с даты его закрытия. Если пропустить сроки, уже не получится отправить больничный в ФСС через работодателя. Работнику придётся самостоятельно обратиться в соцстрах с заявлением. Пособие выплатят, если сроки упущены по уважительным причинам.
За первые три дня болезни пособие должен рассчитать работодатель. На это есть 10 календарных дней. Срок оплаты этой части больничного — ближайший после расчёта пособия день, установленный для выплаты зарплаты (в том числе аванса).
За остальные дни больничного деньги поступят из соцстраха после того, как:
Деньги перечислят работнику на реквизиты, которые он передал работодателю. Это может быть счёт в банке (не обязательно зарплатный), карта «Мир» или адрес для почтового перевода.
С 1 июля 2021 г. пособия, связанные с материнством, можно получать только на карты платёжной системы «Мир».
Меняется ли при прямых выплатах расчёт пособий
Порядок расчёта больничных из-за перехода на прямые выплаты не изменился.
Но с 01.01.2021 действует новый МРОТ — 12 792 руб., то есть увеличились минимальные размеры пособий.
Как и в 2020 году, больничный за полный месяц нетрудоспособности не должен быть ниже федерального МРОТ, независимо от страхового стажа и фактического заработка работника.
При расчёте пособия за первые 3 дня болезни:
Размер МРОТ берут на дату открытия листка нетрудоспособности.
Быстро и без ошибок рассчитать зарплату и пособия сотрудников поможет бесплатный сервис «Моё дело».
Как передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий
Если среднесписочная численность работников за прошлый год больше 25 человек, в ФСС нужно подавать электронный реестр — специальную форму со сведениями для назначения и выплаты пособий. Понадобится электронная подпись и бухгалтерская программа или сервис с возможностью обмена информацией с соцстрахом.
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» уже настроен обмен с ФСС. Вы можете формировать и отправлять реестры больничных листов прямо из сервиса.
Для разных страховых случаев есть три формы реестра, они приведены в приказе ФСС № 579 от 24.11.2017:
Отправить реестр нужно в течение пяти календарных дней, считая с момента получения больничного от работника.
Если среднесписочная численность за прошлый год — 25 человек и менее, работодатель может выбрать, как передавать в ФСС сведения для выплат по больничным.
Как действовать при прямых выплатах ФСС
Порядок действий для выплаты пособия из ФСС с 1 января 2021 г.
С 01.01.2021 работник предоставляет сведения для расчёта пособий при приёме на работу. При наступлении страхового случая ему нужно только принести недостающие документы (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Где должны храниться оригиналы больничных — у работодателя или в ФСС
После решения ФСС о назначении и выплате пособия или об отказе все документы возвращаются работодателю.
Оригиналы листов нетрудоспособности нужно хранить вместе с расчётами пособий минимум 5 лет (ст. 618 Перечня, утв. Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019).
Как получать выплаты по уходу за ребёнком с 01.01.2021
Чтобы работники продолжили получать пособие, нужно направить в ФСС:
Ежемесячно отправлять эти сведения не нужно. Сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 не меняется. ФСС перечисляет деньги с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который начислено пособие по уходу за ребёнком.
Что делать, если больничный лист открыт в 2020, а закрыт — в 2021 году
По больничным, открытым и не оплаченным до 01.01.2021, назначать и выплачивать пособие будет соцстрах (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Кто удерживает и перечисляет НДФЛ с больничного
Работодатель как налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ только с той суммы, которую он обязан выплатить работнику, то есть за первые три дня больничного. ФСС — с остальной части пособия, причём он не учитывает стандартные налоговые вычеты.
НДФЛ удерживают не со всех выплат. Например, не облагаются налогом пособия по беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ).
Как получить в ФСС справку 2-НДФЛ
Справки о доходах соцстрах выдаёт по запросу. Для этого работнику нужно подать заявление одним из способов:
Справку 2-НДФЛ подготовят в течение трёх рабочих дней и отправят почтой или в личный кабинет.
Как проверить, оплачен ли больничный лист
Работник может отслеживать свои выплаты в личном кабинете на сайте ФСС. Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится логин и пароль от учётной записи на портале госуслуг. Больничный оплачен, если у документа появился статус «Исполнение платежа».