Для чего нужен формат wav

Что такое файлы WAV и WAVE?

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav
Содержание:

Что такое WAV?

Файлы с расширением WAV или WAVE (Waveform Audio file) — это стандартный формат для хранения музыки и звука в цифровом виде в ОС Windows. Чаще всего файлы WAV хранят звук в оригинальном виде, без сжатия, но они поддерживают сжатие, поэтому не всегда звук или музыка, которые имеют расширение WAV являются оригинальными.

WAV занимают значительное место в памяти, гораздо больше, чем популярные MP3 или AAC, поэтому очень мало людей используют этот формат для хранения собственной аудиотеке на компьютере. Однако, если вы занимаетесь редактирование звуков и музыки, либо создание аудиоэффектов для компьютерных игр — тогда формат WAV будут лучшим вариантом для хранения.

Если уходить ещё дальше в историю, то окажется, что формат WAV является одним из форков формата RIFF (Resource Interchange File Format). Можно даже сказать, что WAV это тоже самое, что и AIFF или 8SVX, которые более распространены среди пользователей компьютеров от Apple.

Помните: в виде давности создания этого формата у него имеются ограничения, например, размер одного файла не может превышать 4 Гб, а некоторые программы не смогут открыть WAV файл уже в том случае, когда он будет превышать 2 Гб.

Как открыть файлы Wav или Wave

WAV открываются почти любым современным мультимедийным проигрывателем, за свою жизнь я ещё не встретил ни одного проигрывателя, который бы мог открыть, например, MP3, но не справился бы с WAV.

Но чтобы было нагляднее, я перечислю программы, которые гарантированно открывают WAV: Windows Media Player, VLC, iTunes, QuickTime, Microsoft Groove Music, Winamp, Clementine, XMMS и многие другие.

Как конвертировать WAV файлы

WAV являются идеальным источником, который мы будем конвертировать в любой другой формат, т.к. он хранит музыку без сжатия.

Именно из таких файлов принято получать следующие форматы: MP3, AAC, FLAC, OGG, M4A, M4B, M4R и другие файлы, которые хранят музыку с сжатием.

Конвертацию можно произвести с помощью некоторых бесплатных аудио редакторов, таких как: Freemake Audio Converter, MediaHuman Audio Converter, Hamster Free Audio Converter, Switch и многих других.

Также можно воспользоваться онлайн сервисами, они удобны в тех случаях, когда вам нужно обработать всего несколько файлов: FileZigZag или Zamzar.

Источник

Полное руководство по WAV, включая преобразование видео в WAV и преобразование аудио между WAV и MP3 / WMA, а также WAV-плеером и редакцией.

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav

Что такое WAV?

Созданный Microsoft файл A Wave представляет собой полезный аудиоформат, аналогичный MP3, который в настоящее время стал стандартным аудиоформатом ПК для почти системного и игрового звука. Волновой файл имеет расширение имени файла WAV (.wav). Широко и преимущественно используемый в ПК, формат WAV также был доступен в качестве жизнеспособного средства обмена для других компьютерных платформ, таких как Macintosh и т. Д.

Конвертировать видео в WAV

Хотите конвертировать видео в WAV, чтобы конвертировать видео в WAV?

Конвертировать WAV в MP3 / WMA

WAV в MP3 / M4A с iTunes

Преобразование WAV с использованием программного обеспечения

Для удобного и эффективного преобразования WAV вы можете дополнительно использовать стороннее программное обеспечение. Каким должен быть отличный конвертер WAV? Бесплатный видео конвертер может помочь вам, когда вы конвертируете WAV или конвертируете аудио / видео в WAV. С помощью этой программы вы можете легко конвертировать WAV в MP3, И т.д.

Конвертировать WAV с онлайн-конвертером

В случае, если многие люди не хотят использовать какое-либо программное обеспечение для преобразования WAV. Они хотели бы выбрать онлайн конвертер WAV. Есть много бесплатных онлайн аудио конвертеров, доступных в Интернете, вы можете выбрать один из них для конвертации WAV или конвертировать MP3 в WAV.

Конвертировать видео в WAV

Если у вас есть ссылки на видео, как вы можете конвертировать URL этих видео в WAV? Помимо URL, у вас также могут быть другие, которые вы хотите конвертировать в WAV. Вы можете конвертировать FLV в WAVили конвертировать WMV в WAV.

WAV-плеер и Edito

WAV Player для лучшего воспроизведения WAV

Что является лучшим WAV-плеер для вас, чтобы играть в WAV на компьютере с Windows? Некоторые факторы, которые вы должны учитывать, такие как вместимость игрока, многофункциональность, обстоятельства и так далее. Фактически, Бесплатный медиаплеер это лучший выбор. С помощью программы вы можете воспроизводить WAV или любой другой видео / аудио файл в зависимости от ваших потребностей.

Лучший WAV-редактор для редактирования WAV-файла

Что вы думаете об этом посте.

Рейтинг: 4.7 / 5 (на основе рейтингов 25)

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav

03 июля 2018 г. 11:00 / Обновлено Дженни Райан в Аудио, Музыка

Какая лучшая программа для конвертации FLAC в WAV? Это руководство предоставляет вам простой способ конвертировать FLAC в WAV без потери качества.

В этой статье показано несколько бесплатных способов конвертировать WAV в MP3.

Хотите бесплатно конвертировать M4A в WAV? Вы можете узнать, как легко конвертировать M4A / M4P в WAV для Windows Media Player бесплатно.

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav

Авторские права © 2021 Aiseesoft Studio. Все права защищены.

Источник

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

Для чего нужен формат wav. Смотреть фото Для чего нужен формат wav. Смотреть картинку Для чего нужен формат wav. Картинка про Для чего нужен формат wav. Фото Для чего нужен формат wav

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Источник

Руководство по выбору форматов аудиофайлов: век сегодняшний и немножко прошлый

Оглавление

Вступление

Как всегда, начну со старческого брюзжания. Вот лет двадцать назад… Собственно говоря, двадцать лет назад и выбора-то особо не было.

реклама

Потому что были компакт-диски, которые превращались в WAV-файлы, занимавшие пространство среднего «винчестера» – ну и на ОС немножко места оставалось. И на BBS. И на игры. И на архив файлов. И все. Потому что средний размер жесткого диска тогда составлял какие-то сказочные сегодня 850 мегабайт. Да, именно что 850 – и именно мегабайт. Толчок всему дало появление формата MP3 в 1997 году, и это был очень знаменательный год!

Я очень хорошо помню те времена. Тогда мы с другом «возрадовались до плеши» и принялись активно кодировать компакт-диски в самые популярные 128 кбит/с с joint stereo (это когда фактически пишется один канал, и к нему добавляется информация об отличиях второй дорожки – если они есть). Еще бы, теперь альбом занимал смешные 50-70 мегабайт, и компьютерные пластиковые колонки казались вершиной прогресса. Различные звуковые карты за 200,500 или 800 долларов в журналах казались чем-то страшным и далеким. Зачем? Ведь есть MP3 128 кбит/с, смотрите, какое крутое качество!

Шли месяцы и годы (скорее ближе к месяцам). Менялись колонки, развивался MP3, и мы тогда, юные падаваны старшего школьного и начального студенческого возраста, экспериментировали с битрейтами и появившимся тогда первым конкурентом MP3 – таинственным Vorbis OGG. Сколько часов на самой разной акустике (а мы тогда уже открыли, что даже советская «Вега» уделывала все эти пластиковые недоразумения за десять баксов) было отслушано – не сосчитать.

В итоге выводы выкристаллизовались такие: OGG круче MP3 на средних битрейтах, а на высших все равны. Но преимущество OGG было в том, что на средних битрейтах файл не только лучше звучал, но и занимал меньше места. Недостатком – то, что при всех этих достоинствах OGG питался большим количеством оперативной памяти и ресурсов процессора. А в те времена мощности были, как понимаете, совсем не те.

Почему я так подробно пишу об отличиях OGG от MP3? Потому что уже начался рассказ про форматы, и все эти выводы справедливы и по сей день. Ну вот, теперь вы знаете почти все про OGG: а больше знать и не надо, поскольку его сегодня поддерживают не так уже много устройств.

И да, небольшой дисклеймер. Я не буду разводить воду про виды квантования и прочие страшные слова: если вам это интересно, то все прекрасно написано в Википедии. И форматов файлов на самом деле намного больше, чем будет перечислено далее. Вопрос в том, что они не только никому неизвестны, но и никем не поддерживаются. Почти.

И еще. Я не буду рассказывать о форматах многоканального звука. На сегодняшний день эта тема все еще в зачатке по причине своей дороговизны. И дисков выпускается мало, и также редко они перекодируются в звук. На коне по-прежнему старое доброе стерео. Очевидно, всем этого хватает. Ну или почти всем, но кто считает?

реклама

Сжатие с потерями и без

Для начала нужно определиться с тем, о чем мы будем говорить. Главное и основное: все форматы звуковых файлов сегодня делятся на:

Все, это была минутка Википедии.

И да, я раскрою вам правду на то, стоит ли тратить терабайты на lossless.

MP3: скорее отстреляться

Конечно, начать надо с MP3. И, перефразируя название фильма, – «и это все об MP3». Безусловно, все вы про него знаете, и быть Капитаном Очевидность здесь не вижу смысла. Все, что воспроизводит звук сегодня, поддерживает MP3, вплоть до максимума.

В чем его главные нарекания и минусы? В основном – в срезе верхних частот и «прореживании» всех остальных.

В этом и проявляется хваленая гибкость формата: можно сделать маленький файл и слушать покромсанную Верку Сердючку из динамика смартфона. А можно сделать большой файл, где сжатие с минимальными потерями и слушать… не на динамике смартфона как минимум.

У MP3 есть один, самый весомый и безусловный плюс, не считая хорошего качества звука и гибкости при кодировании – можно забить на качество и сделать тысячи MP3 128 кбит/с на одной флэшке. Или не забить на качество и сделать несколько сотен в 320 кбит/с.

Но плюс в том, что у него нет DRM и прочих видов защит от копирования, которые редиски-владельцы авторских прав могут ставить на свою музыку.

Отдельного абзаца заслуживает VBR. VBR – это сокращение от Variable BitRate, переменный битрейт. Основная идея VBR – то, что кодек автоматически выбирает нужный битрейт в зависимости от контента. Это происходит еще на этапе кодирования, и главное декларируемое преимущество технологии – меньший размер файла при вроде бы том же высоком качестве (разумеется, кодирование происходит все-таки «вокруг» заданной частоты).

В реальности же качество VBR заметно проигрывает своему оппоненту CBR (Constant BitRate – постоянный битрейт), плюс ко всему заметно нагружает процессор. Конечно, на современных многоядерных ЦП это не так что бы заметно, но – «как-то, доктор, неаккуратненько». В общем, смысл тут прост: VBR лучше не пользоваться, поскольку выигрыш в размерах минимален, microSD сегодня дешевы, HDD тоже не состояние стоят, а проблем от них больше. И, опять же, качество хромает.

Чем сегодня кодируют MP3? На заре формата было очень много разных декодеров, сегодня их тоже можно найти, если постараться, кто-то постоянно тоже изобретает велосипед, но безусловный авторитет уже долгие годы – LAME. Несмотря на стебный перевод названия (вольно – «хромуля»), кодек справляется со своей задачей блестяще.

Какой программой пользоваться для кодирования – тоже понятно, общепринятым авторитетом является грозный EAC (Exact Audio Copy, и он точно соответствует своему названию). И то, и другое распространяется совершенно бесплатно (более того – LAME в принципе встроен почти во все по умолчанию), так что можете попробовать свои силы в кодировании того, что и так уже сто раз кодировано.

реклама

WMA: все плохо, как всегда

Компания Microsoft разработала WMA как альтернативу MP3. Но, как и в случае с платформой Windows Phone, люди посмотрели на него, потыкали пальцем – и забросили на полку.

Потому как файл WMA изобилует мелкими неприятностями, которые сами по себе вроде бы и не так страшны (например, плохая устойчивость к ошибкам: чуть поврежденный файл про кодировании или передаче становится непригодным полностью), но в совокупности WMA становится несерьезным. К тому же, опять же декларировалось, что при меньшем битрейте WMA будет качественным. Серьезно?

Конечно, WMA сегодня поддерживает все, что поддерживает MP3. Конечно, декларируется, что поддерживается lossless-кодирование, начиная с версии 9.1. Ну поддерживается. А дальше-то что? Кто-то этим пользуется?

реклама

Плюс ко всему – в WMA можно зашивать DRM-защиту. От такого фактора потирают жадные лапки правообладатели, но говорят «фи» рядовые пользователи. Еще один гвоздь в крышку гроба WMA.

В общем, формат мутный и явно нежизнеспособный. Как и платформа Windows Phone. Как и Surface. У Microsoft хорошо получалось делать операционные системы, но вот сторонние проекты – слабовато.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Описание

В формате WAV есть некоторые несоответствия: например, 8-битные данные не подписаны, а 16-битные данные подписаны, а многие фрагменты дублируют информацию, обнаруженную в других фрагментах.

Технические характеристики

Преимущество формата файлов с тегами состоит в том, что формат можно расширить позже, не запутывая существующие программы чтения файлов. Правило для чтения RIFF (или WAV) состоит в том, что он должен игнорировать любой помеченный фрагмент, который он не распознает. Читатель не сможет использовать новую информацию, но читатель не должен запутаться.

Ожидалось, что файлы RIFF будут использоваться в международных средах, поэтому есть CSET блок для указания кода страны, языка, диалекта и кодовой страницы для строк в файле RIFF. Например, указание соответствующего CSET фрагмента должно позволить INFO интерпретировать строки в фрагменте (и другие фрагменты в файле RIFF) как кириллические или японские символы.

RIFF также определяет JUNK чанк, содержимое которого не представляет интереса. Чанк позволяет удалить блок, просто изменив его FourCC. Этот фрагмент также можно использовать для резервирования места для будущих изменений, чтобы файл можно было изменять без перезаписи. Более позднее определение RIFF представило аналогичный PAD фрагмент.

РИФФ ВОЛНА

Определение верхнего уровня файла WAV:

В определении показана форма RIFF верхнего уровня с WAVE тегом. За ним следует обязательный блок формата, который описывает формат следующих примеров данных. Блок формата включает такую ​​информацию, как кодирование выборки, количество бит на канал, количество каналов, частота дискретизации. Спецификация WAV включает некоторые дополнительные функции. Необязательный блок фактов сообщает количество выборок для некоторых схем кодирования со сжатием. Блок cue point ( cue ) идентифицирует некоторые важные номера выборок в волновом файле. Фрагмент списка воспроизведения позволяет воспроизводить сэмплы не по порядку или повторять, а не только от начала до конца. Связанный список данных позволяет прикреплять метки и примечания ( labl и note ) к ключевым точкам; текстовая аннотация ( ltxt ) может быть дана для группы образцов (например, информация о заголовке). Наконец, обязательный блок волновых данных содержит фактические выборки (в указанном формате).

Обратите внимание, что определение файла WAV не показывает, где INFO следует разместить фрагмент. Он также ничего не говорит о размещении CSET блока (который определяет используемый набор символов).

Спецификация RIFF пытается быть формальной спецификацией, но ее формализму не хватает точности, наблюдаемой в других форматах с тегами. Например, в спецификации RIFF не проводится четкого различия между набором подэлементов и упорядоченной последовательностью подэлементов. Фрагмент формы RIFF предполагает, что это должен быть контейнер последовательности. Спецификация предполагает, что блок LIST также является последовательностью: «Блок LIST содержит список или упорядоченную последовательность подчленов». Однако спецификация не дает формальной спецификации INFO блока; пример INFO блока LIST игнорирует последовательность блоков, подразумеваемую в INFO описании. Определение блока LIST для действительно использует блок LIST как контейнер последовательности с хорошей формальной семантикой.

Спецификация WAV допускает не только единый непрерывный массив аудиосэмплов, но также дискретные блоки сэмплов и тишины, которые воспроизводятся по порядку. Большинство файлов WAV используют один массив данных. Неправильная спецификация для демонстрационных данных:

Эти постановки запутаны. Очевидно (не определено) и (определено, но не указано) должны быть идентичными. Даже если эта проблема устранена, производство позволяет содержать рекурсивный объект (что подразумевает проблемы интерпретации данных). Спецификация должна была выглядеть примерно так:

чтобы избежать рекурсии.

Файлы WAV могут содержать встроенные «списки» IFF, которые могут содержать несколько «подчастей».

Метаданные

Будучи производным от RIFF, файлы WAV могут быть помечены метаданными в блоке INFO. Кроме того, файлы WAV могут включать в себя любые виды метаданных, включая, помимо прочего, данные расширяемой платформы метаданных (XMP) или теги ID3 в дополнительных фрагментах. Приложения могут не обрабатывать эту дополнительную информацию или ожидать ее появления в определенном месте. Хотя спецификация RIFF требует, чтобы приложения игнорировали блоки, которые они не распознают, некоторые приложения вводят в заблуждение дополнительные блоки.

Популярность

Несжатые файлы WAV имеют большой размер, поэтому совместное использование файлов WAV через Интернет является редкостью, за исключением профессионалов в области видео, музыки и аудио, где несжатая форма стала самым популярным из всех аудиоформатов, и для большинства высокоскоростные веб-соединения с большой пропускной способностью являются банальность. Многие производители аудио и музыкального программного обеспечения теперь предпочитают его в качестве формата файла по умолчанию, хотя другие часто поддерживаются. Высокое разрешение формата делает его подходящим для хранения заархивированных файлов первого поколения высокого качества, для использования в системе, где дисковое пространство не является ограничением, или в таких приложениях, как редактирование аудио, где время, затрачиваемое на сжатие и распаковку данных, и потеря качества таких преобразований вызывает беспокойство.

Использование вещательными компаниями

Несмотря на большой размер, несжатые файлы WAV используются большинством радиовещательных компаний, особенно теми, которые используют безленточную систему.

Ограничения

Неаудиоданные

Аудио компакт-диски

Чтобы звук PCM можно было записать на компакт-диск, он должен быть в 16-битном стерео формате 44100 Гц.

Сравнение схем кодирования

ФорматБитрейт ( кбит / с )1 минута ( KiB )
11025 Гц 16 бит PCM176,41292
0 8000 Гц 16 бит PCM1280 938
11025 Гц 8 бит PCM0 88,20 646
11025 Гц µ-закон0 88,20 646
0 8000 Гц 8 бит PCM0 640 469
0 Μ-закон 8000 Гц0 640 469
11025 Гц 4-битный ADPCM0 44,10 323
0 8000 Гц, 4-битный ADPCM0 320 234
11025 Гц GSM 06.100 180 132
0 8000 Гц MP3 16 кбит / с0 160 117
0 8000 Гц GSM 06.100 130 103
0 8000 Гц Lernout & Hauspie SBC 12 кбит / с0 1200 88
0 8000 Гц DSP Group Truespeech00 900 66
0 8000 Гц MP3 8 кбит / с00 800 60
0 8000 Гц Lernout & Hauspie CELP00 4.800 35 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *