Для чего нужен фотоаппарат педагогу

Может ли преподаватель заставить включить камеру на дистанционке. Юридическая сторона вопроса

– Класс, в котором учится мой ребенок, перевели на дистанционное обучение. В связи с этим у меня вопрос: может ли учитель требовать от ребенка включать камеру на дистанционном уроке? А также обязательно ли прислать видеоподтверждение выполненных заданий: их, например, запрашивает учитель физкультуры и английского языка.

– Требование от ученика обязательного присутствия на онлайн-уроках с включенной камерой, а также запрашивание видеоподтверждения выполненных заданий является неправомерным. Законодательство об образовании не содержит требований о включенной камере на уроках.

📸 Насколько нужна работающая камера при дистанционном обучении

В настоящий момент учителя требуют от учеников не просто присутствия на онлайн-уроке, а прослушивания материала с включенными камерами и микрофонами. Учителей можно понять. Многие ученики могут злоупотреблять своими правами на дистанционном обучении и отключать звук и изображение на уроках, ссылаясь на проблемы с интернетом, а сами могут заниматься в это время своими делами.

Преимущества включенной камеры для учителей заключаются в возможности более эффективного контроля за учебой и выполнением заданий детьми. Учитель понимает, что ученики его слушают и действительно заняты обучением в текущий момент, а не ушли гулять или пить чай.

Сами родители отмечают, что при дистанционном обучении дети чащи отвлекаются и хуже концентрируются на уроке, поэтому без дополнительных инструментов контроля за учениками организовать качественный образовательный процесс очень сложно.

Конечно, потенциально урок можно провести и без камеры: дети, для которых важно получение образования, будут учиться и без дополнительного контроля. Некоторые учителя сами отмечают, что для них включенные камеры необязательны, а важнее – качественно выполненные домашние и проверочные задания. Другие же учителя доходят до крайностей и требуют, чтобы дети выполняли и всю домашнюю работу на камеру. Преподаватели хотят удостовериться, что за них проверочные задания не делают другие члены семьи или одноклассники.

У детей и родителей есть свои контраргументы против использования камеры на уроках:

В конце концов, у ученика может быть уважительная причина для неиспользования камеры: оборудование может сломаться, а у родителей – нет денег на покупку нового дополнительного оборудования (оно не выдается бесплатно).

Требование преподавателя включить камеру – насколько это законно

Законодательство в виде №273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержит лишь общий порядок дистанционного образования. Конкретные правила и условия его реализации определяет руководство образовательной организации. Потенциально в правила организации дистанционного обучения может быть включен пункт о камерах на уроках, но локальные документы школы не должны противоречить положениям закона.

Нигде законодательно не прописана обязанность учеников находиться на уроках с включенными камерами и микрофонами. Если школа не обеспечивает всех учащихся таким оборудованием, то и требовать его использования она не может.

На основании статьи 43 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» обязанности ученика включают следующие пункты:

Если школьник исполняет свои обязательства, то этого достаточно.

На основании статьи 152.1 Гражданского кодекса использование изображений граждан допускается только с его личного согласия (или с согласия законных представителей). Поэтому родители могут сами решить, передавать ли изображение ребенка на урок или для отчета о выполненной работе либо достаточно будет передать аудиозапись.

Обычно вопрос о работе камер на уроке решается по договоренности между родителями и классным руководителем. Учитель может попросить включить камеру – например, при перекличке или во время ответа ученика на заданный вопрос, но требовать ее непрерывной работы он не может. Родители и дети сами решают, прислушаться ли к просьбе учителя.

Отсутствие включенной камеры не может стать основанием для применения к ребенку каких-либо санкций. Например, неправомерно поставить ему отгул или отстранить от обучения.

Что делать, если преподаватель требует включить камеру, а учащийся не хочет или у него нет такой возможности

Если преподаватель требует включить камеру, ученик может попробовать самостоятельно уладить проблемную ситуацию с учителем и разъяснить свое нежелание или отсутствие технической возможности включить камеру. Например, объяснить, что он стесняется выполнять физические упражнения на камеру или у родителей нет средств на то, чтобы купить нужное оборудование.

Когда это не помогает, то в спор вправе вмешаться родитель и потребовать нормативный документ, который обязывает учеников слушать уроки при включенной камере. На некорректные действия учителя можно пожаловаться руководству образовательного учреждения или в местный департамент образования.

💫 Итоги

Таким образом, включать камеру на уроках или нет, – решается на усмотрение учеников и родителей. Нет таких законов, которые делают включенную камеру обязательным элементом образовательного процесса. Если школа злоупотребляет своими правами и лишает ребенка доступа к образовательной программе из-за отсутствия камеры, то родители могут пожаловаться на учреждение в департамент образования.

Источник

Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях

Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Смотреть фото Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Смотреть картинку Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Картинка про Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Фото Для чего нужен фотоаппарат педагогу Наталья Бабенкова
Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях

Праздник осени, день Отца, день Матери, предновогодняя пора – волшебное время. У каждого из нас есть фотографии с детского утренника, где мы в костюмах зайчика, снежинки или лисички. По прошествии времени, очень приятно разглядывать эти фотографии. Но, оказывается, есть нюансы, способные омрачить даже столько теплые моменты.

Фотографировать детей в детских садах и школах можно только с согласия их родителей. С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №152 «О защите персональных данных». С этого времени запрещено публиковать фотографию человека без его согласия. В частности, фотографии учащихся без письменного согласия их родителей или опекунов.

Воспитатели и учителя обязаны предупреждать о фотографировании заранее.Родители в свою очередь принимают решение: нужно ли им такое фото, устраивает ли стоимость. Так же родителей волнует, что после съемок у фотографов остаются фотоматериалы, которые они могут использовать в каких-то своих целях (например: в рекламных проспектах). А немало тех, кто не хочет, чтобы на его ребенка смотрели чужие люди.

Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

А статья 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Поскольку в соответствии частью 1 статьи 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Во многих образовательных учреждениях существуют формы письменного согласия родителей на размещение фотографий или другой личной информации (фамилия, имя) их детей на официальном сайте учреждения.

В общем виде, формулировки закона сводятся к тому, что без разрешения публиковать фотографии нельзя, а значит, имея разрешение, — можно. Соответственно, все, что нужно сделать это взять письменное разрешение родителей или законных представителей о возможности использования фотографий детей.

Но разрешение родителей на публикацию фотографий не требуется, если фотографии были сделаны во время проведения публичных мероприятий.

Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ говорит, что согласие не требуется в случаях,если:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Иными словами, если ребенок не фотомодель, то любое его фото, за исключением фото крупным планом, может быть свободно опубликовано на сайте образовательного учреждения, если оно сделано во время публичного праздника, утренника, школьной линейки, спортивной олимпиады, иного торжества или массового мероприятия. Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, фотографии с публичных мероприятий можно публиковать без проблем и опасений, а фотографии, где ребенок сидит за партой и решает задачу, — нельзя.

В любом случае, оптимальным считается вариант, когда берется разрешение на публикацию фотографий и родители уведомляются о публикации тех или иных фотографий в сети.

За публикацию фотографий детей в интернете без согласия их родителей предусмотрена ответственность ст. 137 Уголовного кодекса РФ. В случае если суд признает вину, лицо, опубликовавшее фотографию, будет наказано штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного их дохода за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев.

Это правило можно внести в договор родителей с ДОО, которое должно подтверждать согласие родителей и заведующего ДОО на проведении фотосъемки. Но при несогласии хотя бы одного родителя с проведением такой фотосъемки его ребенка подобные фотографии нарушат права воспитанников ДОО.

Практический совет: предварительно следует согласовать проведение фотосъемки со всеми ее участниками.

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Интерактивные технологии в дошкольных организациях Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать образовательную.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Консультация для воспитателей «Правовая позиция воспитателя в конфликте между родителями воспитанника» Думаю, каждый воспитатель, хоть раз жизни обязательно попадал в ситуацию, когда мама или папа ребенка просят, а иногда даже запрещают, отдавать.

Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Смотреть фото Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Смотреть картинку Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Картинка про Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Фото Для чего нужен фотоаппарат педагогуМои увлечения — «Фото одного дня». Сегодня очень солнечный денёк. У нас настоящая золотая осень. Выходные я на даче в деревне. Каждый погожий денёк много дел по уборке урожая. Собраны.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ. Сообщение на общем родительском собрании «Я имею право…» 1 слайд. Сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует.

Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Смотреть фото Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Смотреть картинку Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Картинка про Для чего нужен фотоаппарат педагогу. Фото Для чего нужен фотоаппарат педагогуПравовая неделя «Что Обозначает моё имя» В старшей группе под руководством воспитателя, прошла прововая неделя. Совместно с родителями был разработан проект «Что обозначает.

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных орган № п\п Название документа Международного значения Конвенция о защите прав человека и свободы Конвенция о правах ребенка Федеральные документы.

Источник

Статья «Обучение с фотоаппаратом»

«Обучение фотографией. Обучение с фотоаппаратом»

В дошкольном возрасте закладываются основы представлений, знаний, понятий об окружающем мире, происходит становление личности ребенка. Процесс осмысленного восприятия детьми объема поступающей извне информации требует более совершенных методов и приемов обучения и воспитания. В данное время актуальна задача повышения эффективности и качества организации учебно-воспитательного процесса.

Источником получения знаний вместе с книгой, общением с природой, экспериментированием являются и технические средства обучения, которые дают ребенку возможность социализироваться и самореализоваться в дальнейшем. Цифровой фотоаппарат совместно с компьютером и его составляющими расширяет диапазон применения фототехники в работе педагогов, что позволяет обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Во-вторых, статичное изображение воспринимается дошкольниками легче, чем динамичное: просмотр каждого кадра или фото не ограничен по времени, что даёт ребёнку возможность не торопясь, детально рассмотреть изображение и это в свою очередь усиливает активность при анализе увиденного.

В-третьих, цифровой фотоаппарат обеспечивает быструю передачу информации; возможность последующего изготовления презентации или видеофильма с наложением звука и спецэффектов позволяет не только насытить ребёнка знаниями, развить его интеллектуальные, творческие способности, но и способствует возможности стать полноправным участником процесса фотографирования, процесса творчества.

Но, каким бы огромным значением не обладали технические средства обучения, они ни в коем случае не должны заменять живого общения педагога с ребёнком, а скорее грамотно и эффективно дополнять его. Перед взрослыми встаёт задача: как применять технические средства обучения, в данном случае – фотоаппарат; что и как снимать, как преподнести отснятый материал дошкольникам. Хотелось бы поделиться опытом работы в данном направлении.

В качестве примера мы можем рассмотреть систему работы с фотоаппаратом на разных этапах реализации проекта «Весна-красна».

Проект на тему: «Весна-Красна»

«Человек стал человеком, когда услышал

шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и

звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе,

шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,

услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет

чудесную музыку жизни».

Дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры ребёнка. В этом возрасте развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций человека. Традиционно в детском саду знакомство с природой рассматривается как процесс её познания, формирование гуманного отношения к окружающему миру и осознанного поведения в природной среде.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром является одной из важнейших задач в работе с детьми. В дошкольном учреждении знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Дети испытывают потребность в общении с окружающим миром, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, бережно относится ко всему живому.

Исходя из вышеизложенного, возникла необходимость разработки

проекта, как дополнение и обогащение воспитательно-образовательного

процесса ДОУ при осуществлении познавательного развития детей,

являющегося одним из приоритетных направлений в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Этот проект позволяет сделать детям шаги не только в познание природы, но и в познании самих себя – своих возможностей и способностей.

Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила

определить цель и задачи проекта.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Реализация проекта охватывает образовательные области, обозначенные в ФГОС: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода в данном проекте является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, создавать и поддерживать положительное эмоциональное состояние, воспитывать эстетические чувства.

— создавать положительный эмоциональный фон, способствующий

освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

— формировать систему элементарных экологических знаний, доступных

пониманию ребенка-дошкольника об окружающем мире;

— развивать познавательный интерес к миру природы родного края,

умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;

— дать возможность усвоить первоначальные умения и навыки

экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

— воспитывать любовь к природе, личную ответственность за сохранность

и сбережение природы родного края.

Участники проекта: педагоги группы, дети 6-7 лет, родители воспитанников (групповой, фронтальный проект)

Длительность: среднесрочный (3месяца)

По доминирующему виду деятельности: комбинированный (исследовательский, творческий, информационный)

Этапы реализации проекта

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;

2. Определение темы, уточнение цели, постановка задач, исходя из интересов и потребностей детей;

3. Определение средств

реализации проекта и сбор информационного материала (рисунки, фото, видео, дидактические игры, создание картотек).

4. Составление плана предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

1. Знакомство с проектом.

деятельности по реализации проекта.

материала ( обеспечение фотоаппаратом, изготовление и приобретение дидактических игр);

4. Помощь в организации творческой образовательной среды в группе (изготовление мольберта из оргстекла)

Выполнение проекта «Весна-Красна». Создание

условий и организация

продуктивной деятельности детей:

— использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;

— проведение цикла занятий, экскурсий;

— чтение художественной литературы

— опытно-экспериментальная деятельность, моделирование

— фото и видеосъёмка на прогулке окружающей живой и неживой природы

— оформление Уголка природы и огорода на окне;

— организация и проведение весеннего праздника «Спор красок» (сценарий весеннего праздника взят на сайтеMAAM.RU.05.04.2015)

1. Участие в познавательно –

коммуникативной, игровой и

деятельность детей в повседневной жизни:

— рисование разными художественными материалами;

— рассматривание картин, иллюстраций, фото по данному проекту;

— помощь в фото и видеосъёмке;

— изготовление поделок из природного материала.

3. Участие в весеннем празднике «Спор красок»

мастерской по изготовлению поделок из природного материала.

1. Анализ достижения

результата продукта работы ( оформление выставки рисунков «Весна-Красна» и стенгазеты «Встреча Весны»)

1. Участие в подготовке и

2. Совместная организации выставки рисунков «Весна-Красна»

3. Изготовление стенгазеты

представление ее зрителям

выставки рисунков «Весна-Красна» и осмотр стенгазеты «Встреча Весны».

Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, но и в самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты проекта

— проявляет интерес к объектам

— имеет элементарные экологические

представления о природе;

— эмоционально реагирует при

взаимодействии с объектами природы и передаёт свои чувства в доступных видах творчества;

— знает и выполняет правила поведения в природе;

— умеет самовыражаться в процессе

игровой и продуктивной

— ориентируется в окружающем

мире, выражает готовность к

Уровень сформированности экологической культуры детей, познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей осуществляется через наблюдение, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, продуктивную деятельность

— формирование активной позиции

— выполнение творческих и

индивидуальных заданий вместе с

— обогащение представлений о

правильном взаимодействии с

Уровень заинтересованности родителей в реализации проекта осуществляется по результатам анкетирования и итогам участия в совместных мероприятиях.

— развитие творческого потенциала

— развитие компетентности в

вопросах экологической культуры

раскрывающей новые возможности

— повышение ценности и

Уровень компетентности воспитателей в реализации проекта осуществляется по результатам самоанализа и итогам обработки и оформления материалов по экологическому воспитанию

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Участие в совместных мероприятиях детей и их родителей. Информирование родителей разными способами: стенды, папки-передвижки, памятки, личные беседы, показ фрагментов занятий.

Перспективы развития проекта:

— Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

— Пополнение и насыщение предметно-пространственной среды группы;

-Участие проекта в «Конкурсе проектов по экологическому воспитанию»;

— Презентация проекта в детском саду.

— оформление Уголка природы

— наблюдение за веточками, поставленными в воду (почки, листочки)

— растапливание снега с целью демонстрации степени его загрязнения

— рассказы воспитателя о начале весны и изменениях в живой и неживой природе

— наблюдения за изменениями в природе

— рассматривание иллюстраций на тему: «Весна в природе»

— прослушивание пьесы Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»)

— игра «Что кому по вкусу» (о животных)

— чтение «Весенней песенки» С. Маршака

— игра на закрепление знаний о природных сообществах

«Сосчитай до 5-ти» (цветы, животные, деревья и т.д.)

— рисование «Ранняя весна»

— фотографирование детьми на прогулке окружающей

природы (небо, облака, деревья)

— разучивание пословиц и поговорок про весну и про грача

— игровое упражнение «Дорисуй птицу»

— игра «Назови первоцвет» (по фото)

-наблюдение за мать-и-мачехой и пролеской

-продолжение оформления листка наблюдений за

— игра «Где кто живет?» (место обитания животного)

-народная игра «Гори-гори ясно…»

— чтение рассказа «Воробьи» Соколова-Микитова

— рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

— игра «Что сначала, что потом» (с использованием

иллюстраций о развитии птицы)

— опыт по определению легкости птичьего пера, строение

— аппликация «Грачи прилетели»

-наблюдение за комнатными растениями (отметить начало их роста)

-игровые упражнения «Весна в природе» (рассматривание растений первоцветов)

— рисование первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха),

— знакомство со знаками, запрещающими и разрешающими поведение в природе

— фотографирование детьми на прогулке окружающей природы

-игра «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы)

-наблюдение за скворцами у скворечника

-игровое упражнение «Что изменилось»

— чтение рассказов и рассматривание иллюстраций о перелетных птицах

-организация опытно-поисковой деятельности:

«Когда проснулись первые насекомые?»

-знакомство с весенними приметами (увидел грача — весну встречай, вода с гор потекла и др.)

— прослушивание CD-записи «Пение птиц в весеннем лесу»

-чтение экологической сказки «Как скворец себе дом

— рисование на оргстекле «Картинки о весне»

— знакомство с иллюстрациями на тему весны

— чтение рассказа Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году?»

— игровое упражнение «Для чего нужна чистая вода?»

— беседа «Что будет, если исчезнут насекомые»

— чтение экологической сказки «Катя и божья коровка»

-наблюдение за одуванчиками на лужайке

-игра «Времена года» (закрепление знаний о приметах

— рассказ воспитателя о жизни животных весной

— игровые упражнения «Кого можно увидеть в высокой

траве?», «Найди птиц, …» (на классификацию)

-пальчиковая гимнастика «Цветок», «Паучок», «Пчёлки»

— игра «Угадай, что изменилось»

— сравнительное наблюдение за первоцветами

— стихотворения «Весенняя гроза» Ф. Тютчева

— раскрашивание картинок «Природа весной»

— фотографирование детьми на прогулке окружающей

— рассматривание иллюстраций о животных, птицах,

— рисование детьми условных обозначений — свет, тепло,

— опыты по выявлению свойств песка

— игра «Кто за кем?» (пищевые цепочки)

— прослушивание CD-записи «Звуки природы»

— чтение экологической сказки «Родник»

В дошкольном детстве дети впервые попадают в мир знаний о природе родного края. Закладка основ экологической культуры, формирование любви к природе, ответственного отношения к ней – это довольно сложный и длительный процесс, которым занимаются и родители, и воспитатели ДОУ. Экологически грамотное отношение ребёнка к окружающему миру складывается под влиянием обучения.

Опыт нашей работы показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме не только во время занятий, но и в повседневной жизни. В первую очередь мы стараемся пробудить у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы во время прогулок и экскурсий, когда приоритет отдаётся пониманию и оценки ребёнком происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей.

Рассмотрим систему работы с фотоаппаратом на разных этапах реализации проекта

На первом этапе нашего проекта, подготовительном, помимо определения темы, цели и задач, мы подобрали и средства реализации проекта (информационный материал: фото, видео, иллюстрации, дидактические игры. )

Родители на данном этапе принимали участие в сборе материала ( обеспечение фотоаппаратом, подбор иллюстраций, изготовление и приобретение дидактических игр).

На втором, основном этапе, на занятиях и в свободное время мы рассматривали фото и слайды на весеннюю тематику (как дополнение к картинам и иллюстрациям). На прогулке совместно с детьми проводили фото и видеосъёмку окружающей живой и неживой природы. Эта работа дала возможность проследить этапы пробуждения растительного мира в весенний период; сравнить насекомых, первоцветы; зафиксировать состояние погоды и т.д. Дети были соавторами создания презентации и фильма о весне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *