Для чего нужен габарит подвижного состава

Виды и назначение габаритов, применяемых на ж.д. транспорте

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Чтобы подвижной состав мог двигаться по железным дорогам свободно, не мешая друг другу и не задевать сооружения и устройства, на железной дороге действуют три габарита:

— габарит приближения строений (С; Сп);

— габарит железнодорожного подвижного состава (Т; 1-Т; Тпр; Тц и др.);

— габарит погрузки (общесетевой, льготный, зональный)

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного составаДля чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Рис.1 Габарит приближения строений (С) Рис.2 Габарит приближения строений (Сп)

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного составаДля чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Рис.3 Габариты железнодорожного подвижного состава (Т, 1-Т, Тц)

Габарит погрузки имеет разновидности:

— льготный (для строительной и сельскохозяйственной техники);

— зональный (для леса и лесоматериалов).

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Рис.4 Габарит погрузки (общесетевой)

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного составаДля чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Рис.5 Габарит погрузки (льготный) Рис.6 Габарит погрузки (зональный)

Источник

Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава на железных дорогах

Габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

03-ВМk— кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

_ _ _ _ _ _ только для сигнальных устройств; _____.____ для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств; — — — — — — — — — для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей.

Источник

ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Общие сведения о габарите

Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо различного рода путевых сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также не задевать подвижной состав, расположенный на смежных путях, и различные искусственные сооружения. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов.

Габаритом называется предельное внешнее геометрическое очертание (в определенном сечении) сооружений и устройств, позволяющее установить занимаемое ими пространство и условия размещения соседних объектов.

На железнодорожном транспорте был введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч (для линий и участков со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями ОАО «РЖД»). Этот ГОСТ распространяется на железные дороги общей сети колеи 1520 мм (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий впредь до перевода их на колею 1520 мм), а также на подъездные пути железных дорог и промышленных предприятий.

На железных дорогах Российской Федерации установлены: габарит приближения строений, габарит подвижного состава и габарит погрузки.

Габариты приближения строений

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Для сооружений и устройств общей сети железных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий установлен единый габарит приближения строений С, который учитывает использование электрической тяги, применение новых стрелочных переводов и вагонных замедлителей, средств механизации путевых работ и др.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, отличающегося от габарита С некоторыми размерами (например, высотой). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых дворов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т.е. в местах, где скорости движения сравнительно невысоки и отсутствует контакная подвеска.

Для проверки соблюдения габаритов приближения строений применяется устанавливаемая на вагоне или дрезине специальная габаритная рама, представляющая собой конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита. Свободный проход рамы возле сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита приближения строений.

Места, где объекты расположены на расстоянии менее 3100 мм от оси пути, называются негабаритными. Они должны иметь специальную отличительную окраску в виде чередующихся наклонных желтых и черных полос и быть обозначены специальным знаком «Негабаритное место».

Габариты подвижного состава

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава неразрывно связан с размерами колеи железных дорог: чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее. Подвижной состав, эксплуатируемый на общей сети железных дорог России, стран-бывших республик СССР, а также Финляндии и Монголии строится по габаритам, учитывающим ширину колеи 1520 +8 -4 мм. Для подвижного состава, допускаемого к обращению по железным дорогам колеи 1435 мм («западноевропейская колея»), а также на железнодорожных путях необщего пользования предусматриваются дополнительные габариты.

Для подвижного состава установлены следующие основные габариты подвижного состава:

Основные параметры габаритов подвижного состава:

ГабаритВысотаШиринаГабаритВысотаШирина
1-Т5300 мм3400 мм0-ВМ4650 мм3250 мм
Т5300 мм3750 мм02-ВМ4650 мм3150 мм
1-ВМ4700 мм3400 мм03-ВМ4280 мм3150 мм

В настоящее время на железнодорожном транспорте применяются дополнительные габариты для отдельных типов подвижного состава: Тц, Тпр и др.

Габарит погрузки

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном пути.

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Грузы, которые выходят за очертания габарита погрузки, считаются негабаритными. В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны негабаритности: нижней, боковой и верхней.

В зависимости от величины выхода груза за габарит погрузки в указанных зонах негабаритности выделяют степени негабаритности: 6 степеней нижней негабаритности, 6 степеней боковой негабаритности и 3 степени верхней негабаритности. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, считаются сверхнегабариными. Степень негабаритности груза определяется не только при нахождении подвижного состава на прямом участке пути (когда груз может вписываться в габарит погрузки), но и с учетом прохождения кривых участков (расчетная негабаритность).

Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, которые представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки, либо цепи. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не касаясь планок (цепей), то габарит не нарушен. Изменение положения планки (цепи) укажет на место, не соответствующее габариту.

Негабаритные грузы могут быть перевезены железнодорожным транспортом при принятии специальных мер предосторожности. Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов 3-й и более степени негабаритности производится с применением контрольной рамы, которая устанавливается на вагоне, следующем за локомотивом. Внешние размеры рамы должны соответствовать размерам негабаритного груза. Сам негабаритный груз размещается в середине поезда, но не ближе чем за 20 осей (5 вагонов) от вагона с контрольной рамой и не менее чем за 4 оси (1 вагон)от хвоста поезда. Перевозка осуществляется в светлое время суток со скоростью не более 15 км/ч на прямых участках пути и 5 км/ч на кривых участках и станционных путях. В задней кабине локомотива должен находиться представитель грузоотправителя, наблюдающий за прохождением контрольной рамы мимо сооружений и устройств, расположенных возле железнодорожного пути. Если происходит повреждение контрольной рамы, поезд немедленно останавливается и принимаются меры к устранению мест, препятствующих прохождению негабаритного груза.

Источник

ГОСТ 9238-2013
Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть фото Для чего нужен габарит подвижного состава. Смотреть картинку Для чего нужен габарит подвижного состава. Картинка про Для чего нужен габарит подвижного состава. Фото Для чего нужен габарит подвижного состава

Купить ГОСТ 9238-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и не общего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Обозначения габаритов

3.1 Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

3.2 Обозначения габаритов приближения строений

4 Габариты подвижного состава

4.1 Общие требования

4.2 Верхнее и нижнее очертания габаритов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 мм

4.3 Верхние и нижние очертания габаритов подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм и колеи 1435 мм европейских и азиатских стран

4.4 Расчет допустимых строительных размеров железнодорожного подвижного состава

5 Габариты приближения строений

5.1 Верхние очертания габаритов приближения строений

5.2 Нижние очертания габаритов приближения строений

5.3 Расстояния между осями путей

5.4 Размеры габаритов приближения строений в кривых

5.5 Зона безопасности пассажиров и обслуживающего персонала

5.6 Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест

6 Методы расчетов строительных очертаний при вписывании проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты

6.1 Метод расчета горизонтальных ограничений для статических габаритов (Т, Тц, Тпр, 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-BМst)

6.2 Метод расчета горизонтальных ограничений для кинематических габаритов 03-ВМk, ГЦ (GC) и ГЦru (GCru)

6.3 Кинематический метод расчета ограничений для пассажирского и грузового железнодорожного подвижного состава, адаптированный для статических габаритов

6.4 Метод расчета вертикальных ограничений

6.5 Метод расчета ограничений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с устройством наклона кузова

6.6 Метод контроля вписывания проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты

Приложение А (обязательное) Направления для обращения в международном сообщении железнодорожного подвижного состава различных габаритов

Приложение Б (обязательное) Габарит приближения строений 1-СМ

Приложение В (обязательное) Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14

Приложение Г (обязательное) Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита Тц и Тпр

Приложение Д (обязательное) Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах

Приложение Е (обязательное) Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути

Приложение Ж (справочное) Особенности применения габаритов подвижного состава

Приложение И (обязательное) Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному очертанию и расчета строительного очертания

Дата введения01.07.2014
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.11.2013УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации44
22.11.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1608-ст
РазработанОАО ВНИИЖТ
ИзданСтандартинформ2014 г.

Construction and rolling stock clearance diagrams

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. №44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. №1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Размеры в миллиметрах

Рисунок 2 — Статический габарит Гц

Размеры в миллиметрах

для сигнальных устройств и зеркал заднего вида; _____для поручней.

Рисунок 3 — Статический габарит 7″пр

Примечание — Очертание габарита по линиям 5—6—7 распространяется на подвижной состав, создаваемый после вступления в действие настоящего стандарта. При этом ширина подвижного состава в пределах точек 6—7 должна быть не более 3250 мм.

ГОСТ 9238-2013

Размеры в миллиметрах

• ••••••• только для сигнальных устройств, зеркал заднего вида в любом положении;

___для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;

—— очертание применяют по согласованию с владельцем инфраструктуры.

Рисунок 4 — Статический габарит 1-Т

4.2.2 Нижние очертания габаритов подвижного состава Т, Гц, Гпр и 1-Т, проходящего по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, указаны на рисунках 5—8.

Размеры в миллиметрах

для обрессоренных частей кузова;

____для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей;

-X- для необрессоренных частей.

Рисунок 5 — Нижнее очертание габаритов для подвижного состава, не проходящего через сортировочные горки,

оборудованные вагонными замедлителями

Примечание — Указанные обозначения линий использованы также на рисунках 6—8.

Высоту точек 10 и 11, приведенных на рисунках 5—8, допускается уменьшить на 60 мм (и принять таким образом на одном уровне сточкой 12) для железнодорожного подвижного состава габарита Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, где высота низких платформ и других расположенных в этих местах устройств понижена до 200 мм.

Горизонтальное расстояние от оси пути до точек 11—12—13 на рисунках 5—8 допускается принимать равным 1700 мм для железнодорожного подвижного состава габаритов Ти 1-Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, сооружения и устройства которых приведены в нижней части в полное соответствие с габаритом приближения строений С для железнодорожных станций.

Размеры в миллиметрах

Уровень верха головок рельсов 17 *_х_* 1 8

Рисунок 6 — Нижнее очертание габаритов для подвижного состава, проходящего по сортировочным горкам, оборудованным вагонными замедлителями при нерабочем (отторможенном) их положении

Примечани е — Возможность применения линий 14—16’—19’—21—22 должна быть определена техническим заданием на проектируемый подвижной состав.

Размеры в миллиметрах

Рисунок 7 — Нижнее очертание габаритов для подвижного состава, проходящего по сортировочным горкам, оборудованным вагонными замедлителями при любом их положении

Примечание — Возможность применения линий 24—25—26 должна быть определена техническим заданием на проектируемый подвижной состав.

Размеры в миллиметрах

Рисунок 8 — Нижнее очертание габаритов для подвижного состава, проходящего по сортировочным горкам, оборудованным вагонными замедлителями при любом их положении, и по пути, оборудованному устройством

для надвига вагонов

Углубление по линиям 24—25—26, показанное на рисунке 7, и по линиям 22—23—24 при применении рисунка 8, допускается только для тормозных устройств.

4.3 Верхние и нижние очертания габаритов подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм и колеи 1435 мм европейских и азиатских стран

4.3.1 Верхние очертания габаритов подвижного состава ГЦ (GC), ЛЦт (GCm), 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-BMsl и 03-ВМк должны соответствовать указанным на рисунках 9—14. При этом габарит 1-ВМ, приведенный на рисунке 10, допускается увеличивать за счет дополнительной наклонной линии, имеющей расстояние от оси пути: 1700 мм — на высоте 3850 мм (точка 4); 1800 мм — на высоте 1160 мм (точка 9), для вписывания в габарит выступающих частей (поручни, подлокотники, козырьки для стока воды, параваны и др.) для подвижного состава, предназначенного к эксплуатации в пределах только железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Размеры в миллиметрах

исходное очертание кинематического габарита ГЦ (GC) для высокоскоростной трансъевропейской магистрали железных дорог колеи 1435 мм;

кинематический габарит подвижного состава ГЦги (GCru) для высокоскоростных магистралей железных дорог колеи 1520 мм.

Рисунок 9 — Габарит подвижного состава ГЦ (GC) и гармонизированный с ним габарит ГЦги (GCru)

ГОСТ 9238-2013

Размеры в миллиметрах

Размеры дробью: в числителе —для железнодорожного подвижного состава, предназначенного для международных сообщений; в знаменателе — только для железных дорог колеи 1520 мм;

. только для сигнальных устройств.

Рисунок 10 — Статический габарит 1-ВМ

ГОСТ 9238-2013

Размеры в миллиметрах

Размеры дробью: в числителе — для железнодорожного подвижного состава, предназначенного для международных сообщений; в знаменателе — только для железных дорог колеи 1520 мм;

• ••#••#• только для сигнальных устройств;

-•-уширение габарита, допускаемое только для вагонов, изготовленных до введения настоящего стандарта.

Рисунок 11 — Статический габарит 0-ВМ

Размеры в миллиметрах

только для сигнальных устройств.

Рисунок 12 — Статический габарит 02-ВМ

Размеры в миллиметрах

Рисунок 13 — Статический габарит 03-BMst

Размеры в миллиметрах

Рисунок 14 — Кинематический габарит 03-ВМк

4.3.2 Нижние очертания габаритов подвижного состава 1-ВМ, 0-ВМ и 02-ВМ для подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм, а также железных дорог — членов ОСЖД колеи 1435 мм, который может проходить сортировочные горки, оборудованные вагонными замедлителями на условиях, приведенных в названиях к рисункам 15—19.

Содержание

1 Область применения. 1

2 Термины и определения. 2

3 Обозначения габаритов. 4

3.1 Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения. 4

3.2 Обозначения габаритов приближения строений. 5

4 Габариты подвижного состава. 5

4.1 Общие требования. 5

4.2 Верхнее и нижнее очертания габаритов железнодорожного подвижного состава,

эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 мм. 5

4.3 Верхние и нижние очертания габаритов подвижного состава, допускаемого к обращению

по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм и колеи 1435 мм европейских и азиатских стран. 12

4.4 Расчет допустимых строительных размеров железнодорожного подвижного состава. 22

5 Габариты приближения строений. 23

5.1 Верхние очертания габаритов приближения строений. 23

5.2 Нижние очертания габаритов приближения строений. 30

5.3 Расстояния между осями путей. 31

5.4 Размеры габаритов приближения строений в кривых. 32

5.5 Зона безопасности пассажиров и обслуживающего персонала. 32

5.6 Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест. 32

6 Методы расчетов строительных очертаний при вписывании проектируемого железнодорожного

подвижного состава в заданные габариты. 34

6.1 Метод расчета горизонтальных ограничений для статических габаритов (7, 7Ц, 7пр, 1-Т, 1-ВМ,

0-ВМ, 02-ВМ и 03-BMsl). 34

6.2 Метод расчета горизонтальных ограничений для кинематических габаритов 03-ВМк, ГЦ (GC)

6.3 Кинематический метод расчета ограничений для пассажирского и грузового железнодорожного

подвижного состава, адаптированный для статических габаритов. 42

6.4 Метод расчета вертикальных ограничений. 43

6.5 Метод расчета ограничений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава

с устройством наклона кузова. 44

6.6 Метод контроля вписывания проектируемого железнодорожного подвижного состава

в заданные габариты. 45

Приложение А (обязательное) Направления для обращения в международном сообщении

железнодорожного подвижного состава различных габаритов. 46

Приложение Б (обязательное) Габарит приближения строений 1-СМ. 48

Приложение В (обязательное) Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного

подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14. 49

Приложение Г (обязательное) Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита

Приложение Д (обязательное) Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных

станциях, разъездах и обгонных пунктах. 59

Приложение Е (обязательное) Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний

между осями путей в кривых участках пути. 61

Приложение Ж (справочное) Особенности применения габаритов подвижного состава. 151

Приложение И (обязательное) Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному

очертанию и расчета строительного очертания. 170

ГОСТ 9238-2013

Размеры в миллиметрах

Размеры дробью: в числителе — для железнодорожного подвижного состава, предназначенного для международных сообщений; в знаменателе — только для железных дорог колеи 1520 мм.

Размеры в скобках относятся к железным дорогам колеи 1435 мм. для обрессоренных частей кузова;

____для частей, укрепленных на обрессоренной раме тележки;

-X-для необрессоренных частей.

Рисунок 15 — Нижнее очертание габаритов для подвижного состава, не проходящего сортировочные горки,

оборудованные вагонными замедлителями

Примечани е — Указанные обозначения линий использованы также на рисунках 16—21. Точка 11 в нижнем очертании габарита 02-ВМ на рисунках 15—19 стыкуется с верхним очертанием, приведенном на рисунке 12, в точке 8.

Размеры в миллиметрах

Уровень верха головок рельсов

Размеры в скобках относятся к железным дорогам колеи 1435 мм.

Рисунок 16 — Нижнее очертание габаритов для подвижного состава, проходящего по сортировочным горкам оборудованным вагонными замедлителями при нерабочем (отторможенном) их положении (включая пути сортировочных горок железных дорог государств-участников СНГ)

03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ

Поправка к ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

Напечатано Должно быть

Предисловие. Пункт 3. Таблица согласования

— Узбекистан | UZ | Узстандарт

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

Construction and rolling stock clearance diagrams

Дата введения — 2014—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

Настоящий стандарт применяют при:

— проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;

— проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;

— реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;

— эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.

Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие настоящего стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям настоящего стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.

Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 габарит железнодорожного подвижного состава (габарит подвижного состава): Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Примечание — Габарит железнодорожного подвижного состава является исходным очертанием, по которому рассчитываются допускаемые строительные размеры железнодорожного подвижного состава (производится вписывание в габарит). В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяются на статические и кинематические.

2.2 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

2.3 контрольное очертание приближения строений: Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально необходимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.

2.4 внутреннее очертание сооружений и устройств: Свободное пространство, ограниченное относительно оси железнодорожного пути на уровне головок рельсов конструктивными элементами сооружения или устройства с одной или нескольких сторон — справа, слева и/или сверху над уровнем головок рельсов (опоры, мачты, столбы, мосты, тоннели и др.).

2.5 строительное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, и которым определяются допускаемые строительные размеры, соответствие которым должно проверяться при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.

Примечание — Методы расчетов указанного уменьшения приведены в разделе 6 настоящего стандарта. Примеры расчетов строительного очертания издаются отдельно в стандарте организации.

2.6 проектное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

2.7 база железнодорожного подвижного состава /, м: Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.

2.8 ограничения размеров железнодорожного подвижного состава: Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.

1 На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.

2 В качестве горизонтальных ограничений £,• следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических вы-

ГОСТ 9238-2013

носов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.

3 Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:

— ограничение для частей железнодорожного подвижного состава Eg, расположенных в направляющем сечении;

— внутреннее ограничение для частей железнодорожного подвижного состава Ев, расположенных в пределах базы железнодорожного подвижного состава. Расстояния до внутренних сечений обозначают пВ(-;

— наружное ограничение для частей железнодорожного подвижного состава Ен, расположенных за пределами направляющих сечений на расстоянии пн/.

2.9 вертикальное ограничение мм: Возможное в эксплуатации статическое параллельное понижение рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава вследствие максимально нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных частей — и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки.

2.10 направляющее сечение железнодорожного подвижного состава: Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.

Примечание — Направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава являются: у двухосного железнодорожного подвижного состава — сечения по оси колесных пар, у четырех-, шести- и восьмиосного — сечения по оси пятников кузова, у многоосных транспортеров — сечения по оси шкворней главных (несущих) балок. У четырехосных бесшкворневых вагонов направляющее сечение проходит через сечение, где геометрический вынос равен нулю.

2.11 геометрический вынос железнодорожного подвижного состава: Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.

Примечание — Геометрический вынос, измеренный в пределах хорды между направляющими сечениями, называется внутренним, а за ее пределами — наружным.

2.12 расчетный вагон: Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.

Примечание — Расстояние 17 м и длина 24 м позволяют определить геометрические выносы для учета их в уширениях габарита приближения строений и в ограничениях ширины подвижного состава.

2.13 критические точки: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

Примечание — При этом в нижней области подлежат учету части наиболее приближенные к головкам рельсов. Критические точки характеризуют области наиболее полного использования габарита железнодорожного подвижного состава и исследование совокупности этих точек обеспечивает проверку соответствия габариту железнодорожного подвижного состава в целом. Критические точки характеризуются положением не только относительно рельсов, но и относительно направляющего сечения опытного объекта.

2.14 межгабаритное пространство: Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.

1 Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.

2 Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

— горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

— вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

3 Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.

2.15 статический габарит железнодорожного подвижного состава: Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей.

2.16 кинематический габарит железнодорожного подвижного состава: Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом всех возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава, установленных для статического габарита и, кроме того, возникающих вследствие наклона кузова на рессорах под воздействием центробежной силы и горизонтальной составляющей силы тяжести в кривых с возвышением наружного рельса.

2.17 международное сообщение: Перевозки пассажиров и грузов с участием железных дорог двух или более государств.

2.18 перспективный подвижной состав увеличенного габарита: Пассажирский и грузовой подвижной состав, который будет создаваться в габаритах Гпр, Гц и Т.

2.19 технологическая негабаритность: Несоответствие установленным нормам габаритов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенных для взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (устройства по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту железнодорожного подвижного состава, сливно-наливные и другие технологические устройства) в рабочем положении, и соответствующие нормам габаритов в нерабочем положении.

3 Обозначения габаритов

3.1 Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

Т — статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп;

Гц — статический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования, сооружения и устройства на которых приведены к требованиям контрольного очертания, указанного в приложении Г;

Тпр — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций, а также по другим железнодорожным путям, сооружения устройства и междупутья которых приведены в соответствие с требованиями контрольного очертания, указанного на рисунке Г.1 (приложение Г) настоящего стандарта, или имеют технологическую негабаритность;

1-Т — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение по всем железнодорожным путям общего и необщего пользования, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии;

ГЦ (GC) — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, установленный в качестве исходного для достижения совместимости габаритов в рамках трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы.

Примечание — Габарит ГЦ (GC) применяют в международном сообщении на маршрутах согласно приложению А (см. А.2).

ГЦги (GCm) — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения на железных дорогах колеи 1520 мм, гармонизированный с габаритом ГС (GC) трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

1- ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений в соответствии с приложением А (см. А.1);

0- ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по линиям железных дорог — членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного Союза железных дорог (МСЖД) колеи 1435 мм, с ограничениями только на отдельных участках согласно приложению А (см. А.1);

02- ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам — членам ОСЖД колеи 1435 мм, за исключением отдельных участков согласно приложению А (см. А.З);

03- BMsl — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран;

03-ВМк — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

3.2 Обозначения габаритов приближения строений

Габариты приближения строений имеют следующие обозначения:

С — для сооружений и устройств, размещаемых вблизи железнодорожных путей общего пользования со скоростями движения до 200 км/ч включ. и внешних подъездных путей общего и необщего пользования от станции примыкания до территорий предприятий.

Сп — для сооружений и устройств, размещаемых вблизи железнодорожных путей необщего пользования, расположенных на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также для промышленных железнодорожных станций, погрузо-выгрузочных и прочих специальных путей на железнодорожных станциях общего пользования.

С250 — габарит приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях при скорости движения от 200 до 250 км/ч включ.

1- СМ— габарит приближения строений железных дорог колеи 1435 мм. Допускается применение этого габарита и на участках железных дорог колеи 1520 мм пограничных пунктов, на которых применение габарита приближения строений С экономически затруднено, а габарит 1-СМ обеспечивает безопасный пропуск эксплуатируемого на этом участке подвижного состава.

Описание данного габарита указано в приложении Б.

4 Габариты подвижного состава

4.1 Общие требования

Каждый габарит подвижного состава состоит из двух частей: верхней и нижней. Поперечные размеры каждой из этих частей определены размерами внутренних очертаний соответствующих сооружений на рассматриваемой высоте, а также расстоянием между осями путей на перегонах.

Размеры нижнего очертания зависят от габаритов пассажирских платформ, маневровых устройств, а также от условий безопасного прохода через сортировочные горки.

4.2 Верхнее и нижнее очертания габаритов железнодорожного подвижного состава,

эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 мм

4.2.1 Верхние очертания габаритов подвижного состава 7, Тц, 7пр и 1-Т следует принимать в соответствии с рисунками 1—4.

ГОСТ 9238-2013

Размеры в миллиметрах

• ••••••• только для сигнальных устройств и зеркал заднего вида;

-•- для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;

____очертание применяют по согласованию с владельцем инфраструктуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *