Для чего нужен гайдлайн
Гайдлайн – как правильно описать фирменный стиль бренда
Очень часто, только бросив взгляд на рекламу и даже не читая текст, вы точно знаете, кто за ней стоит. Наш мозг идентифицирует бренд по определенному набору цветов, шрифтов и изображений, которые компания сохраняет неизменными. А чтобы на протяжении долгого периода не происходило смешение дизайнов, и вы продолжали узнавать бренд «в лицо», стиль компании закрепляется документально.
Что такое гайдлайн
Гайдлайн – это инструкция (технический паспорт) по использованию фирменного стиля (айдентики) компании/бренда. Он содержит подробные правила и стандарты для работы с визуальными атрибутами бренда (описание логотипа, комбинаций цвета, шрифтов), включая готовые дизайн-решения. Это четкий алгоритм для дизайнеров и маркетологов в случае доработки отдельных элементов фирменного стиля или редизайна. Гайдлайн помогает сохранять неизменным лицо бренда и поддерживать визуальный контакт с аудиторией. Коммуникация с покупателями строится с помощью рекламных носителей.
Что относится к носителям фирменного стиля? Фактически, это могут быть любые связанные с деятельностью компании материалы. Рассмотрим перечень популярных носителей рекламы:
Гайдлайн может быть выполнен в печатном виде, в электронном (в виде PDF-документа) или в виде презентации (документ PowerPoint).
Гайдлайн, брендбук и логобук – в чем отличия
Гайдлайн, брендбук и логобук – часто маркетологи все эти понятия смешивают, хотя есть концепция, что они могут выступать независимыми документами. Давайте разберемся, чем они отличаются. Брендбук более широкое понятие, чем гайдлайн, и часто последний выступает как составная часть брендбука. Но главное свойство брендбука – отображение миссии, ценностей и философии компании, а гайдлайн служит для четкого соблюдения стандартов при разработке и размещении атрибутов фирменного стиля. Отличаются они и по назначению – брендбук разрабатывается в большей степени для сотрудников компании и иногда содержит закрытую коммерческую информацию. А гайдлайн – руководство для широкого круга пользователей, включая дизайнеров и маркетологов, которые будут в дальнейшем сотрудничать с компанией.
Логобук – это еще более мелкая составляющая брендбука и гайдлайна, которая выглядит в виде инструкции по использованию исключительно логотипа компании (цвета, шрифты, размещение и т. д.).
Какая польза от гайдлайна
Зачем вообще разрабатывать гайдлайн? Какие он дает преимущества и нужен ли он вашей компании? Рассмотрим основные плюсы от наличия готового документа:
Достаточно емкий список, чтобы задуматься о стандартизации вашего бренда.
Разработка руководства – его структура
Строгих правил по разработке структуры гайдлайна нет, но есть некоторые ключевые моменты, которые обязаны присутствовать в документе. К ним относятся:
Основные этапы разработки
Может быть два варианта – гайдлайн и фирменный стиль разрабатываются одновременно и, желательно, у одной команды. Или фирменный стиль у компании уже есть, и на его основе создается гайдлайн. В любом случае, прежде чем описывать предмет и правила работы с ним, предмет нужно создать. Сначала создается стиль, а потом стандарт по работе с ним. Рассмотрим примерную схему работы по разработке паспорта стандартов:
Где заказать и сколько стоит создание стандарта
Услуги по разработке фирменного стиля и описанию его стандартов предлагают дизайн-студии, брендинговые агентства, диджитал-компании и фрилансеры.
Если говорить о крупных и известных российских компаниях, то по итогам РРАР-2019, в категории «Фирменный стиль» выделен топ-7:
Каждая компания и ее бренд индивидуальны, поэтому стоимость каждой разработки отличается и подробно обсуждается с исполнителем. На итоговую стоимость проекта влияет целый ряд факторов:
Некоторые компании, если вы заказываете полную разработку стратегии и фирменного стиля, гайдлайн предлагают бесплатно, как подарок от студии.
Выделяют два вида гайдлайна: технический (стоимость разработки дешевле) и коммуникационный. Их отличие в том, что в коммуникационный вид добавлен слоган и требуется дополнительная проработка всех элементов айдентики.
В среднем, если фирменный стиль у компании уже есть, стоимость создания исключительно инструкции может составлять от 30 тыс. руб. При более детальной разработке это может быть 200–300 тыс. руб. и более. У фрилансеров можно найти более дешевые варианты, но при таком выборе нужно быть готовым к низкому качеству работы. Впрочем, бывают исключения.
Признаки качественного руководства
Как определить, что документ выполнен качественно и соответствует поставленным задачам? Проверьте руководство на соответствие таким критериям:
Примеры успешных разработок известных компаний
Не стоит ожидать, что создание брендбука или гайдлайна как по мановению волшебной палочки сделают ваш бренд всемирно известным. Но продвинут вас вперед на пути узнаваемости компании – это факт.
Разработайте подробную инструкцию по использованию вашего фирменного стиля и получите признательность маркетологов и дизайнеров, успешные рекламные кампании и улучшение имиджа бренда.
Что такое гайдлайн, и зачем он нужен
Гайдлайн – это документ, в котором отражено техническое описание элементов фирменного стиля компании. Он содержит в себе правила, принципы, нормативы и прочие конкретные указания по разработке корпоративного стиля, предназначенные для дизайнеров, как штатных, так и сторонних исполнителей. В чем плюсы гайдлайна и зачем он действительно необходим бизнесу?
Что входит в гайдлайн
Структуру стандартного гайдлайна можно представить как две части – не визуальную и визуальную. Первая часть включает информационное описание бренда, идеи, миссии и концепции компании:
Вторая часть – визуальное описание. Здесь наглядно демонстрируется то, что описано в предыдущей, не визуальной части. Как правило, здесь представлены следующие элементы:
Также в визуальной части гайдлайна описывается использование элементов дизайна в интерьере и экстерьере помещения. В документ могут входить и другие элементы, в зависимости от направления деятельности компании заказчика.
Отличие от брендбука
Брендбук представляет собой документ, в котором содержится подробное описание миссии компании, ее цели, ценности и мировоззрение. Более того, брендбук включает в себя разъяснение способов донесения перечисленных аспектов в дизайне и текстовом контенте, который готовится к публикации в открытых источниках, например, на корпоративном сайте или же в социальных сетях.
Многие путают гайдлайн и брендбук по той причине, что оба они про дизайн. Однако они серьезно различаются. В первую очередь, тем, что брендбук используется преимущественно в компании, между сотрудниками.
Виды гайдлайна
В чем плюсы гайдлайна
Сложно переоценить пользу разработки корпоративного дизайна на основе гайдлайна. В первую очередь, руководство компании облегчает себе жизнь тем, что больше не придется для каждого события, нового продукта или мероприятия составлять объемное ТЗ для дизайнера. Достаточно предоставить ему гайдлайн, в котором уже прописаны конкретные требования.
Экономия сил – не единственная причина задуматься о разработке гайдлайна. Остальные плюсы:
Еще одна причина, по которой собственный гайдлайн нужен каждой компании – результат в виде роста узнаваемости бренда. В ходе разработки документа дизайнеры смогут без спешки продумать концепцию, которая действительно будет цеплять и откладываться в памяти потребителей, при этом прослеживаться в абсолютно любом элементе – от рекламного буклета и вплоть до логотипа.
Зачем нужен гайдлайн
Некоторые предприниматели и руководители могут подумать о том, что острой необходимости в гайдлайне у них нет. На деле это не так. Даже если организация не выпускает собственный продукт, есть еще большое количество потенциальных носителей фирменного стиля. В их число входят:
Однозначно гайдлайн нужен компаниям, которые выпускают собственные продукты или услуги. Без уникального собственного стиля невозможно сделать бренд узнаваемым и запоминаемым.
Кому это не нужно
Мы уже разобрались, что без гайдлайна точно не обойтись компаниям среднего и крупного бизнеса. Однако есть и другие участники рынка, которые вполне могут успешно работать без него:
Конечно, все перечисленные выше участники рынка могут вложиться в разработку собственного гайдлайна. Однако нужно понимать, что сам по себе такой документ не является способом быстро получить большую прибыль. Он скорее помогает создать у потенциальных и реальных клиентов правильное мнение о вас. Если с этим и так нет проблем, вы частный предприниматель или небольшая компания, лучше сосредоточиться на других способах увеличения прибыли от бизнеса.
Как разработать гайдлайн
Разработку гайдлайна в 99 % отдают на аутсорс в дизайнерское агентство, и это правильно – бизнес тратит меньше времени и денег, по сравнению с самостоятельной работой, даже несмотря на то, что аутсорсинговые услуги – платные. Задача самой компании сводится всего к двум шагам:
После передачи брифа исполнителю остается только ждать выполнения заказа и в дальнейшем оценить готовый результат. Также, если есть возможность, стоит оценивать промежуточные итоги.
Если у вашей компании, работающей в конкурентной среде, еще нет гайдлайна – позаботьтесь о его скорейшей разработке. Будьте уверены, что в дальнейшем это сэкономит много времени, денег и сил, а также положительно отразится на лояльности клиентов к тому, что делает ваш бизнес.
Гайдлайн: 14 модулей + 4 шаблона
Гайдлайн – это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту. Но даже при таком простом объяснение, не сразу очевидна полная суть и отличие гайдлайна и брендбука.
Что это такое
Многие сталкивались с такой проблемой: нужно изготовить рекламный баннер, а Ваш дизайнер (возможно, еще и фрилансер) видит его по-своему.
В конце концов, возникает смешение стилей. А готовые дизайны за последние несколько лет отличаются так же, как творчество Айвазовского и Малевича.
Так вот, решить эту проблему поможет гайдлайн. У Вас наверняка назрел вопрос “Так что это за зверь такой?” И давайте начнем с определения, что такое гайдлайн.
Гайдлайн – это документ, подробно описывающий использование фирменного стиля бренда при создании рекламных баннеров, веб-сайтов, визиток.
Следует понимать, что коммуникация бренда с аудиторией строится на нескольких уровнях: визуальном, смысловом, аудиальном и многих других.
Видя хороший продукт в плохой (читаем: безвкусной, некрасивой) упаковке, клиент неверно оценивает его и значит делает ноги.
По сути, именно гайдлайн отвечает за первоначальную упаковку продукта, соединяя ее с остальными уровнями брендинга – его идеологией, миссией, ценностями.
Поэтому к разработке гайдлайна переходят уже после создания брендбука, ища “форму” для реализации идей маркетологов.
И теперь несколько примеров. Кстати, при создании собственного гайдлайна, Вы можете воспользоваться данными примерами как шаблонами.
1. Производственная компания “Berno” (удачный)
Просто глядя на слайды, Вы можете различить фирменный стиль компании, выделить его среди конкурентов с хаотичным брендингом.
2. Сайт “Тут найдут” (удачный)
С первого взгляда видно уникальный стиль бренда, его типичные образы-символы и его характер – открытый, позитивный. Также авторы дают инструкцию “для будущих поколений”.
3. Перевозчик “ТКС” (неудачный)
Неудачный пример, так как отсутствует связь между дизайном и брендом: то есть, непонятно о чем сообщает нам бренд, чем занимается компания и какие эмоции она доносит аудитории.
4. Оптовая компания “Мир Крепежа” (неудачный)
Тут всё просто, это брендубк. И я понимаю, что мы ещё не изучали этот вопрос, но так я закидываю удочку на следующий абзац, где и будут раскрыты все карты про брендбук и гайдлайн.
1. Отличие от брендбука
И тут возникает очевидный вопрос “Чем отличается гайдлайнд об брендубка?”. И я объясню всё максимально простыми словами. Настолько, что больше у Вас никогда не будет возникать этого вопроса.
Итак, когда бренд осознал себя и маркетологи четко понимают, какие ценности и продукт они хотят передать потребителю – появляется брендбук. Это документ, в котором умещается платформа бренда.
После брендбука эстафета передается дизайнерам, которые описывают его визуальную составляющую в виде гайдлайна. И наконец, дополняет гайдлайн логобук, в котором описываются принципы написания и использования логотипа компании.
Отметим, что гайдлайн и брендбук – два разных документа, которые не нужно путать между собой. Первый отвечает за визуальную сторону бренда, второй – за концептуальную сторону.
2. Зачем и кому нужен
Рассмотрим, кому и для чего нужен гайдлайн. И сразу спойлер – он нужен не всем. Но давайте рассмотрим на примерах, когда он может пригодиться.
Делаем вывод: гайдлайн нужен любому бизнесу среднего и крупного размеров. Но! Исключения все же есть:
То есть, с гайдлайном Вы не заработаете быстрых денег, он больше поможет сформировать правильное мнение о Вас и донести главную идею. Поэтому, если у Вас небольшая компания, то лучше сконцентрируйтесь на прибыли, а не на визуализации бренда.
3. Форматы / носители
Существует несколько общепринятых видов гайдлайна о которых я Вам расскажу ниже. Иногда бизнес использует их все сразу, но чаще – только один.
1. Печатные “Гайд-буки”
Как правило, печатные гайдлайны создаются для размещения в офисе компании или в качестве имиджевых средств – показать клиенту за чашечкой кофе, какой у бизнеса четкий и выверенный стиль.
Также их можно использовать для презентации бренда на деловых мероприятиях, раскладывая на специальном стенде.
2. PDF-документы
Наиболее популярный вариант, который удобно использовать. К тому же, pdf-документ не требует дополнительных затрат на печать. Его легко можно отправить по электронной почте или мессенджеру в нужный момент дизайнеру или маркетологу.
3. Документы powerpoint или keynote
Представляют собой презентацию, удобную для редактирования. Как правило, могут идти вместе с другими формами документа. Такой вариант подходит, если Вы презентуете гайдлайн на мероприятии.
Структура
Итак, что включает в себя гайдлайн? В мировой практике нет четко устоявшейся структуры гайдлайна, так как почти каждое агентство стремится добавить к общему “скелету” что-то свое.
Иногда – для того, чтобы решить уникальные задачи клиента. А порой – чтобы просто выделить себя среди конкурентов. Но, так или иначе, есть несколько ключевых элементов, которые просто обязаны быть.
1. Не визуальное описание
Хоть гайдлайне в основном это визуальное описание бренда, но обычно при создании этого бука в первой части описывают концепцию бренда. Теперь кратко о том, что же входит в гайдлайн.
1.1 Общая информация
Это – факты о Вашей компании, лежащие на поверхности. То, что должен знать о Вас каждый. Например, это могут быть Ваши ключевые преимущества, достижения или факты из истории или миссия.
1.2 Ключевые ценности
Список из 5-10 главных ценностей, которые передает бренд. Например: креативный подход к делу, ответственность, искренность. Но лучше использовать не шаблонные фразы.
1.3 Индивидуальность бренда
Это – “душа” Вашего бренда. Здесь мы тезисно описываем все то, что отличает Ваш бренд от других. Это может быть как подход к клиентам, так и идеологические аспекты компании.
2. Визуально описание
Здесь уже переходим к описанию визуальной стороны бренда. То есть, как компания “показывает” то, о чем написано в первой части руководства.
2.1 Логотип
Визуальное изображение логотипа компании, а также подробное и понятное описание его составных элементов.
2.2 Размер логотипа
Представлены возможные варианты размера логотипа: от максимального до минимального с указанием точных параметров.
2.3 Свободное поле
Подробное описание размещения логотипа, с указанием необходимого свободного пространства вокруг.
2.4 Использование логотипа
Допустимые варианты использования логотипа в различных вариациях или совместно с другими логотипами.
Создать отличительный знак компании можно самостоятельно, в конструкторе логотипов
2.5 Цветовая палитра
Перечень фирменных цветов компании, а также их название и правила использования.
2.6 Шрифт
Описание возможного фирменного шрифта компании в разных вариантах. Также можно привести примеры текста.
2.7 Неправильное использование логотипа
На этой страницы приводятся варианты того, как недопустимо использовать логотип компании в нескольких вариантах.
2.8 Логотип на фоне
Представлены самые распространенные варианты фона с использованием фирменных цветов и логотипом, а также ошибки.
2.9 Дополнительные элементы
Возможные варианты использования дополнительных элементов. Например, правильное размещение слогана, фирменного узора и т.д.
2.10 Продукция
На странице показывается правильное оформление рекламной и прочей продукции с использованием логотипа и фирменных цветов.
2.11 Интерьер
Тут уже раскрывается использование элементов в интерьере, начиная от вывески компании и заканчивая оформлением офиса.
Отдаём в цех
На самом деле сделать гайдланд – не сложно. Это лишь страшно в начале, когда не очень понятно что стоит за ним.
К тому же, такой продукт не делают сами компании, его всегда отдают на аутсорс, а это, как Вы понимаете, сильно упрощает всю задачу. Поэтому и шагов далее будет не так много.
Шаг 1. Составляем бриф
Здесь важно правильно прописать цели и задачи для дизайнера, а также сроки и другие условия работы, которые Вы считаете важными (качество изображения, структурированность материала, количество знаков в тексте, креативность подхода и многое другое).
Бриф является документом, который наряду с юридическим договором определяет спорные моменты между двумя сторонами. Поэтому помните, что неграмотно составленный бриф часто становится причиной “Я хочу так, а не вот так”.
Пример брифа Вы можете просто скачать по ссылке: gajdlajn-brif.odt
Шаг 2. Выбираем подрядчика
Конечно, Вы можете рискнуть и сделать всё самостоятельно. Но! Я таких случаев ещё не видел. Поэтому сразу приступаем к выбору подрядчика. Как обычно, есть вариант “долго и дёшево” и “быстро, но дорого”.
Я не могу принять за Вас решение. Так как всё зависит от Вашего бюджета. Но я могу сказать так: “Если Вы компания серьёзная и давно на рынке, то стоит вложиться и не экономить на этом денег. К тому же, делает это на долгие времена.”.
Коротко о главном
Если, после прочтения статьи Вы “загорелись” идеей создания гайдлайна, то смею Вам напомнить – гайдлайн не поможет Вам увеличить продажи в короткие сроки и даже не создаст мгновенно позитивный имидж.
Это инструмент для среднего и крупного бизнеса, который заботится о своем “лице”. Так что несколько раз подумайте, прежде чем вкидывать крупную сумму в его создание. А то, может, Вам лучше начать с увеличения продаж?!
Что такое гайдлайн. Объясняем простыми словами
Гайдлайн (guideline) — руководство по использованию элементов фирменного стиля.
Это документ, который содержит описание стандартов, правил, рекомендаций по применению каждого элемента и примеры из практики.
Гайдлайн включает в себя:
Гайдлайн необходим, чтобы при работе с разными дизайнерами, типографиями, рекламными агентствами использовались одинаковые стандарты и получался прогнозируемый результат.
Пример употребления на «Секрете»
«В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом Госуслуг, мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке и ведём работу над новым гайдлайном. Он появится в ближайшее время».
(Пресс-служба Минсвязи — в новости о том, что в описании бренда «Госуслуг» нашли требование «избегать образов людей неславянской внешности».)
Ошибки в употреблении
Гайдлайн следует отличать от брендбука и логобука. Гайдлайн — это именно правила использования визуального стиля. Брендбук — более широкое понятие. В нём описывается философия, ценности бренда, целевая аудитория и т. п. То есть он больше отвечает за концептуальную сторону, из которой вытекает визуальная. Гайдлайн может быть как частью брендбука или приложением к нему, так и отдельным документом. А логобук — наиболее узкое понятие. Он содержит правила использования логотипа.
Нюансы
Гайдлайн может быть не только у компании, бренда, но и для отдельного веб-продукта: сайта, мобильного приложения, игры и т. п. Такой гайдлайн составляет дизайнер для разработчиков. Это правила для визуального оформления продукта — использование цветов, шрифтов, иконок, их размеры, отступы и т. п.
Для чего нужен гайдлайн и гайдлайн для веб
. или грамотное создание фирменного стиля
Сегодня практически никому не нужно объяснять, что такое логотип и для чего он нужен компании. Но, как это не покажется странным, исследования рынка показали, что представители малого и среднего бизнеса зачастую считают, что логотипом и ограничивается создание фирменного стиля компании. От себя мы можем добавить, что когда клиенту, заказывающему создание логотипа, мы рекомендуем вложение сравнительно небольшой суммы денег в создание гайдлайна, это вызывает, в подавляющем большинстве случаев, две распространенные реакции. Первая: «я не знаю значение этого страшного слова – гайдлайн». Вторая: «нам совершенно не нужны лишние траты, логотипа достаточно».
С этого момента, с этой небольшой «экономии», предприниматель начинает терять деньги, причем в прямом смысле слова и регулярно. И если вы думаете, что речь идет о каких-то вторичных выгодах, то это не так. Разговор о реальных, прямых финансовых потерях, которые по прошествии сравнительного небольшого отрезка времени перекрывают первоначальную стоимость гайдлайна. Как именно возникают убытки, связанные с отсутствием гайдлайна, я расскажу несколькими предложениями ниже, лишь позволю себе отвлечься, и буквально парой слов напомнить о сути гайдлайна, функциях и назначении это маркетингового инструмента.
Гайдлайн нужный и очень полезный инструмент реальной экономии при продвижении ваших товаров и услуг.
Гайдлайн – это заимствованное из английского языка сочетание слов в буквальном смысле означающее путеводитель по использованию фирменного стиля компании. Гайдлайн описывает как именно, в каких стилях, на каких носителях и в какой композиции можно применять элементы айдентики. Гайдлайн «расскажет» о правильном расположении элементов на упаковке, визитке, бланке, коробке, открытке – на любых носителях.
Создание фирменного стиля для юридической компании
Часто предприниматели пытаются сэкономить деньги на создании гайдлайна, чтобы уменьшить затратную часть, сократить рекламные расходы, даже не подозревая о том, что с его отсутствием эти расходы будут очень скоро увеличены. Выделенный бюджет на гайдлайн – это не расходы компании, а инвестиции в ее светлое будущее – подобно тому, как вы покупаете дорогой и хороший автомобиль для комфортной езды, вместо того, чтобы позориться в пробке на ржавом ведре, постоянно вкладываясь в ремонт и пичкая его запчастями, что в итоге оказывается дороже, чем если бы вы взяли нормальное авто. Даже если вы берете его в кредит и платите проценты. Гайдлайн (руководство по использованию логотипа и фирменного стиля) – это один из китов, на котором держится маркетинговая стратегия вашей компании по пути в успешное денежное будущее.
Гайдлайн позволяет экономить нервы, время и деньги.
В последнее время набирает все большую популярность услуга гайдлайн по презентациям или руководство по оформлению презентаций. Читайте подробнее на странице Услуги.
Сколько стоит обойтись без гайдлайна
Эта история закончилась тем, что после самого беглого подсчета количества затрат на создание «дизайнерского хаоса», компания сделала заказ на гайдлайн и с тех пор имеет существенную экономию, не обращаясь к нам за дизайном по каждому писку, а просто используя уже готовые решения. Также выгодным вложением в развитие бизнеса может стать создание гайдлайна для веб. Это документ, который описывает визуальные решения для всех видов онлайн коммуникаций бренда, начиная от интернет-сайта, заканчивая оформлением постов в социальных сетях.
Круговорот «дизайнерского хаоса». Каждая рекламная кампания, освещение каждой новой акции или спец предложения без наличия гайдлайна – это прохождение этой цепочки создания рекламных материалов снова и снова.
Подводя итог всему вышесказанному, я хочу отметить, что гайдлайн нужный и очень полезный инструмент реальной экономии при продвижении ваших товаров и услуг. Это все равно, что пролететь на самолете, вместо того, чтобы пешком пробираться неизвестными пыльными тропами, все время сбиваясь с пути. Все специалисты в рекламе едины в своем мнении о необходимости наличия у компании если не брендбука, то хотя бы гайдлайна. Чтобы не уподобляться компании, описанной выше, которая долгое время теряла деньги там, где должна была быть в плюсе. Зарабатывать хороший имидж, репутацию, клиентов. Зарабатывать больше денег. И иногда просто необходимо взглянуть чуть дальше ежесекундных вложений, понять, что это нужно, снять трубку телефона или связаться с нами через сайт и сделать то, что нужно было сделать уже давно. Начать зарабатывать больше. Быть лучше, успешнее.
Сколько стоит гайдлайн?
Предлагаем три готовых кейса по созданию гайдлайна:
Вы получаете все материалы в нужном формате для профессиональной печати и размещения на различных носителях на флешке, с которой вы сможете обратиться в любую типографию, чтобы заказать печатные материалы. Или же при необходимости создания новых буклетов, листовок и т.п. нужно будет просто вставить нужную информацию в заранее готовый шаблон. Согласитесь, эту несложную работу уже можно поручить кому угодно, у нас же вы можете заказать сам фирменный стиль.
• «Эконом» подходит для стартапов с минимальными вложениями в рекламу. При этом нужно понимать, что, пройдя первый этап выхода на рынок, так или иначе придется озаботится созданием полнофункционального гайдлайна. Однако, на первых порах это поможет сэкономить рекламный бюджет.
• «Стандарт» – наиболее оптимальное решения для любого типа бизнеса. Позволит долгое время не возвращаться к теме расходов на создание рекламных материалов. Просто вставляете нужный текст в готовые блоки листовки, презентации или макетов для выставки и макет готов.
• «Все включено» – полный набор ключевых элементов построения сильного бренда.
Что делать, если у вас уже есть логотип и вы просто хотите создать к нему фирменный стиль и гайдлайн?
Наша многолетняя практика подтвердила мнение лучших дизайнеров о том, что в большинстве случаев, невозможно создание фирменного стиля к уже имеющемуся логотипу. Как правило логотип, созданный в отрыве от фирменного стиля не содержит ключевых элементов, с которыми можно работать, от которых можно выстроить систему визуальной идентификации. Поэтому мы в подобных ситуациях предлагаем рестайлинг логотипа (создание и обновление визуальных атрибутов бренда). Это не только освежит образ вашей компании, но и будет первым шагом к выстраиванию позиций сильного бренда.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!