Для чего нужен google analytics
Google Analytics
16 сентября 2015 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 26686
Что такое Google Aналитикс?
Счетчик посещений сайта Google представляет собой код, написанный на JavaScript. Это бесплатный сервис, предназначенный для сбора сведений о посещаемости, а также о действиях интернет пользователей на сайте. Инструмент формирует множество отчетов, на основании которых можно строить стратегию продвижения сайта.
Иными словами, установка счетчика Google Analytics дает вам возможность понять – кто, когда и зачем посетил ваш сайт. Всесторонний анализ целевой аудитории позволяет оперативно реагировать на запросы пользователей.
Список функций, которые предлагает Google Analytics счетчик, включает в себя:
Счетчик Google Analytics — что это такое и как его установить
Прежде всего, потребуется создать аккаунт в системе, для чего следует перейти по этой ссылке. Нужно отметить, что счетчик Гугл позволяет отслеживать как веб-сайт, так и приложения. В один аккаунт GA можно добавить до 25-ти различных ресурсов.
Если вы устанавливаете счетчик посещаемости сайта Google, то потребуется указать тематику интернет проекта, выбрать подходящий часовой пояс (ориентируясь на целевую аудиторию) и добавить URL сайта с указанием протокола http:// либо https://. Далее потребуется принять условия пользовательского соглашения, после чего система предоставит код счетчика Google Analytics.
На что способен счетчик Google?
Если web-проект имеет коммерческую направленность, то счетчик сайта Google поможет выполнить конверсию по целям. Вебмастер сможет узнать, как часто посетители нажимают на кнопки, типа «оформить покупку» или «заказать обратный звонок». Система позволяет отслеживать до 20-ти целей.
Установив Google Analytics счетчик на сайт, можно собирать статистику по страницам интернет ресурса. Владелец сайта сможет узнать, как часто посетители совершают переходы по внутренним и внешним ссылкам. Система проанализирует каждый переход.
Счетчики на сайт Google могут осуществлять экспорт собранной статистики. Отчеты сохраняются в формате PDF, Excel либо в текстовом файле. Можно настроить автоматическую отправку отчета по времени.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат
Google Analytics
Google Analytics – это аналитический сервис от поисковой системы Google, который собирает статистику о посетителях сайта после установки на нем специального счетчика. Бесплатная версия системы по функционалу подходит даже для решения масштабных задач.
Гугл Аналитикс обрабатывает полученную с сайта информацию, показывая в отчетах данные о посещениях, конверсиях, геолокации, провайдере, источнике трафика, операционной системе и других параметрах. Сервис включает в себя десятки фильтров, около 100 видов отчетов и множество опций, что позволяет настроить аналитику для проекта любой сложности.
Подключение счетчика Google Analytics
Сбор данных начнется только после установки кода JavaScript на сайте. Счетчик в автоматическом режиме фиксирует посещение, как только пользователь перешел на страницу ресурса из поисковой системы, по ссылкам с другого сайта, социальных сетей, рекламных объявлений и прочих источников. Данные обрабатываются и выводятся на панели сервиса в удобном для анализа виде.
Алгоритм создания и установки счетчика Гугл Аналитики:
Как проверить корректность подключения счетчика Google Analytics? Для этого перейдите в свой аккаунт, а в другом окне откройте сайт. На панели аналитики нажмите на вкладку отчетов в реальном времени. Если сервис показывает, что на странице есть один пользователь (вы), то код установлен правильно.
Основные инструменты Google Analytics
Сервис предлагает два типа данных – параметры и метрики. Инструментами аналитики измеряются различные параметры посещений. К ним относятся: геолокация пользователя, источник трафика и многое другое. Эта информация располагается в левом столбце отчета. Метрики показывают числовые значения измеряемых параметров. Например, процент отказов, длительность сеанса, количество пользователей и другие данные.
В Гугл Аналитикс все отчеты кастомизируются, то есть настраиваются под конкретные задачи проекта. Любой фильтр легко добавить и также просто удалить из таблицы. Метрик и параметров в системе около 300 видов, поэтому рассмотрим только основные:
Эту «троицу» инструментов Google Analytics чаще других используют в работе, поэтому они получили сокращенное название – метрики ABC.
Параметры оценки посещаемости сайта
Пожалуй, это самый часто посещаемый отчет. Однако новичку трудно сразу вникнуть в массив данных, которые предоставляются системой. Для удобства анализа разделим информацию на несколько категорий:
Что ещё можно узнать из отчетов Google Analytics?
Информация из отчетов сервиса аналитики поможет определить эффективность проекта, точечно устранить ошибки в дизайне, позиционировании сайта, рекламе и маркетинге.
Статистика позволяет узнать:
Мы рассмотрели такие темы, как подключение и установка Google Analytics на сайт. Кратко изучили основные метрики сервиса и стандартные отчеты. Представленной информации вполне достаточно для быстрого старта даже новичку. Профессиональное использование аналитики потребует углубленного изучения системы.
5 причин использовать Google Analytics. Зачем он нужен.
Зачем использовать Google Analytics?
Установка систем аналитики на сайт – необходимый элемент в построении успешного бизнеса.
С помощью аналитики можно легко отслеживать эффективность работы сайта, изучать, как пользователи взаимодействуют с ним, что им нравится на сайте, а что нет. С помощью этой информации вы сможете увеличить свои продажи, создавая простой путь посетителя к конверсии.
Google Analytics входит в топ систем аналитики сайтов в мире, поэтому если вы используете другие системы, допустим, «Яндекс.Метрику», неплохо было бы подключить и Google Analytics – чтобы сравнить данные. К примеру, вы поймете, что не так, если что-то будет настроено неправильно в одной из систем.
Почему именно Google Analytics?
1. Бесплатно
Есть бесплатная версия universal analytics с огромным функционалом.
2. Большая справочная документация в открытом доступе
Даже если вы только начинаете свою работу с Google Analytics, с помощью документации вы легко найдете ответы на все ваши вопросы. Также есть бесплатные видео уроки от google, в которых наглядно показывается, как пользоваться Google Analytics.
3. Сообщество пользователей Google Analytics
В Google Analytics есть огромное сообщество пользователей, которые работают с продуктами google и могут вам помочь, если вы столкнетесь с проблемами по настройке.
4. Интеграция с продуктами google
Google Analytics – это элемент продуктов google для успешного ведения бизнеса в интернете. Он легко интегрируется с Google Adwords (рекламная сеть google). С помощью Google Tag Manager можно передавать данные с сайта в Google Analytics, с помощью Google Optimize – проводить A/Б-тесты, а Google Data Studio поможет строить красивые отчёты.
5. Постоянные обновления
Google Analytics регулярно обновляется, дополняя свой функционал.
С чего же начать?
В первую очередь аналитика должна давать ответы на вопросы. В интуитивно понятном интерфейсе Google Analytics можно выделить 4 категории:
Аудитория – кто посетители сайта? Какими устройствами пользуются? С каких регионов? Какие у них интересы?
Источники трафика – откуда пользователи пришли на ваш сайт? Сколько их?
Поведение – как пользователи ведут себя на сайте?
Конверсии – какие целевые действия делают пользователи на сайте?
Цели
Прежде чем, что-то анализировать, нужно понимать, что мы будем отслеживать и какие выводы можем сделать. В этом нам помогут цели. В зависимости от структуры сайта, ниши и рекламы цели будут разные. Вам нужно определить их, настроить и начать отслеживать.
Выбор целей доступен в большинстве отчетов Google Analytics. Также есть отдельный блок конверсии – раздел «цели»
Если у вас интернет-магазин, рекомендуется настроить цель с типом просмотра страниц в виде последовательности (воронка)
После настройки вы сможете просмотреть, на каком этапе воронки посетители покидают сайт.
Что бы посмотреть эти данные, перейдите по следующему пути: Конверсии /// Цели /// Визуализация /// выбираем цель воронки
Для интернет-магазинов также рекомендуется настроить электронную торговлю.
Такая настройка даст ответы на множество вопросов:
Какие товары и на какую сумму пользователи покупают?
По каким источникам наибольшее количество транзакций?
Сколько пользователей просмотрели карточку товара, и сколько из них добавили товар в корзину?
После настройки электронной торговли все отчеты вы можете просмотреть в разделе «Конверсии /// Электронная торговля»
Источники трафика
Когда мы настроили цель, можно посмотреть, какой источник траффика конвертируется, а какой нет.
Переходим: источник траффика /// источник или канал /// выбираем цель /// выбираем период
В результате мы узнаем, какой источник трафика принес нам конверсии
Если вы даете рекламу в Google Adwords, нужно связать его с Google Analytics.
В результате у вас появятся данные в Google Analytics c Google Adwords
Поведение
Отчеты в разделе поведения помогут вам следить за основными метриками сайта – независимо от количества трафика.
В разделе «Контент…» можно просматривать, как пользователь взаимодействует со страницами сайта.
Как долго погружаются страницы сайта? Ответ на этот вопрос вы найдете в разделе «Скорость загрузки сайта».
Если вам попадаются метрики, которые вам неизвестны, можете просто кликнуть на ярлык с вопросом, и вам откроется ее описание.
Если у вас есть поиск на сайте, его нужно обязательно настроить. После настройки в разделе «Поиск по сайту» вы сможете увидеть, что именно пользователь хочет найти на сайте.
Аудитории
В отчетах «Аудитории» вы можете анализировать информацию о посетителях сайта.
Отчет по возрасту (Аудитория /// демографические данные /// возраст)
Фильтры и дополнительные параметры
Чтобы более детально анализировать отчеты, пользуйтесь функцией дополнительных параметров:
Например, посмотрев возраст посетителей, мы выбрали дополнительный параметр – «Пол».
Используйте фильтры Мы отфильтровали только пользователей мужского пола (male)
Пользовательские отчеты
Исходя из этих параметров и показателей в Google Analytics, вы можете создавать свои собственные пользовательские отчеты.
Чтобы построить отчет, перейдите: специальные отчеты /// мои отчеты /// добавить отчет /// задайте параметры и показатели, если нужно применяйте фильтры
Заключение
Правильно настроенная аналитика даст ответы на вопросы, которые помогут вам определить потребности посетителей вашего сайта. В результате вы упростите путь пользователя к совершению покупки и, следовательно, увеличите прибыль. В этой статье описана малая часть отчетов c Google Analytics, с которых нужно начать знакомство с аналитикой.
Установите Google Analytics на сайт;
Опираясь на ваш бизнес, определите ключевые показатели для отслеживания;
Настройте цели, (если интернет-магазин, настройте электронную торговлю);
Анализируйте стандартные отчеты, применяя фильтры и дополнительные параметры, а также стройте свои пользовательские отчеты.
Знакомство с Google Analytics для новичков
Неля Кенжебаева, интернет-маркетолог компании «Подряд» составила для блога Нетологии руководство по работе с аналитикой от Google. Статья для начинающих диджитал-специалистов.
Google Analytics — инструмент, который позволяет оценивать рекламные кампании и оптимизировать бюджеты. Через Google Analytics можно отслеживать сайт или мобильное приложение: смотреть, откуда пришли пользователи, сколько им лет и какими устройствами они пользуются, что делают и сколько находятся на сайте.
Из личного опыта я советую обращать внимание на такие показатели:
Регистрация в Google Analytics
Перед началом работы необходимо зарегистрироваться и установить идентификатор отслеживания.
Чтобы создать аккаунт в Google Analytics перейдите на сайт и нажмите кнопку «Регистрация».
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться (справа)
Укажите ссылку на сайт, название аккаунта, отрасль (чтобы потом получать статистику), часовой пояс.
В будущем эту информацию нельзя будет изменить.
Следуйте указаниям при регистрации
Здесь лучше оставить галочки
Чтобы Google Analytics мог собирать статистику, поставьте идентификатор отслеживания в код сайта. Это такой индивидуальный скрипт, который генерируется внутри сервиса.
Вставьте скрипт в код сайта, следуя инструкциям
Для целевого действия, которое ждёте от посетителя, установите код для отслеживания конверсий. Звонок, запись на приём, заказ товара или услуги — выбор целевого действия будет зависеть от того, какой у вас бизнес.
Отчеты
В интерфейсе Google Analytics пять основных разделов с отчетами:
1) «В режиме реального времени»,
Отчеты «В режиме реального времени»
Отчеты в режиме реального времени показывают, сколько пользователей находится на сайте прямо сейчас, что они делают и откуда пришли. Здесь находится шесть подразделов с подробной информацией о пользователях. В каждом из них видно, с какого устройства зашли пользователи и сколько времени они тратят на просмотр страниц. Максимальный интервал времени — 30 минут. Скачать отчеты нельзя.
Такие отчеты незаменимы на старте рекламной кампании, на этапе тестирования лендинга или после публикации контента.
Если отслеживать поведение в реальном времени, можно увеличить эффективность сайта.
«Обзор» — сводная информация по посетителям
В «Обзоре» видно, сколько посетителей на сайте прямо сейчас, на каких страницах они находятся, с каких устройств, откуда пришли, по какому ключевому слову. Все ссылки кликабельны. Нажмите на интересующий показатель, чтобы узнать подробности.
Во вкладке «Обзор» представлена общая информация
Подробный отчет о том, где географически находятся посетители вашего сайта. Сначала идет разбивка по странам, затем по городам: чтобы узнать из какого города люди, нажмите на нужную страну.
Здесь видно, откуда пользователи
Отчет «Источник трафика»
Отчет показывает, из каких каналов были переходы на сайт, сколько посетителей перешли по прямой ссылке или по рекламе. Есть разбивка по источнику или ключевому слову: если кликнуть на канал, узнаем источник и путь перехода.
Видим сколько переходов было из разных аккаунтов
Отчет по активным пользователям, числу, адресу и названию просмотренных страниц (за последние 30 минут). Если кликнуть на активную страницу, увидим с какого канала и источника пришли люди.
Видим на каких страницах сейчас пользователи
Здесь видим сколько произошло событий: кликов, отправок форм или открытий страниц. Для корректного отображения нужно поставить скрипты отслеживания событий в код сайта.
Отслеживаем целевые действия в реальном времени
В этом отчете зафиксированы все конверсии, которые пользователи совершают на сайте прямо сейчас. Как и в предыдущем пункте, для корректного отображения конверсий нужно вставить в код сайта скрипт для отслеживания конверсий.
Прямо сейчас один посетитель совершает конверсию
Отчеты по аудитории
В «Аудитории» 15 подразделов. Здесь можно узнать полный цифровой портрет посетителей:
Благодаря всем этим данным вы сможете точнее настраивать таргетированную и контекстную рекламу.
Например, вы — строительный магазин. По инерции настраиваете рекламу на мужчин, интересующихся ремонтом. Но из отчёта видно, что больше конверсий совершают женщины. Вывод: установите повышающий коэффициент в контекстной рекламе на тех, кто совершает конверсии либо создайте кампании специально для них.
«Обзор» — сводная информация по посетителям сайта
Так выглядит общий отчет по аудитории
В выбранный период времени сайт посетили 37 099 человек. Каждый пользователь заходил в среднем два раза (число сеансов разделить на количество пользователей), посмотрел примерно пять страниц (просмотр страниц делим на число пользователей). За сеанс смотрели 2,76 страницы, закрывали сайт в среднем через 2:36 минут. Почти половина пользователей закрыла сайт сразу, как попала на страницу, а 40% пользователей были на сайте впервые.
На основе этих показателей можно ставить KPI: удержать на сайте, привлечь больше новых пользователей, увеличить число просматриваемых страниц.
В зависимости от них будет складываться работа.
Дополнительно можно выбрать сегмент. Например: пользователи, совершившие или не совершивших конверсии, новые посетители или сеансы без отказов. Отчет будет глубже. Максимальное число выбранных сегментов — четыре.
Выбираем интересующий сегмент
Так выглядит отчет с дополнительными сегментами
Отчет «Демографические данные»
Здесь видим возраст и пол посетителей сайта. Формируем общий или детальные отчеты, предварительно выбрав нужный сегмент. Например, смотрим сколько лет и какого пола новые посетители.
Из этой статистики видно, что конверсию совершают мужчины в возрасте 24–35 лет
В этом разделе создаём общий и детальный отчёт по интересам аудитории.
Аудитория с такими интересами совершает конверсию на сайте
Из отчёта видно, на каком языке говорит и где географически находится выбранный сегмент аудитории. Это обязательный к просмотру показатель для тех, чей бизнес представлен в разных регионах и странах. Иногда при условии равного бюджета Подмосковье совершает конверсии лучше, чем Москва. На этих пользователей можно сделать повышающую ставку, чтобы получить еще больше посетителей и конверсий.
Здесь видно, что наши новые пользователи говорят в основном на русском языке
В разделе хранится информация о браузере, операционной системе, разрешении и цвете экрана, версии Flash, поддержке Java и провайдере. Отчеты формируются после клика на соответствующую вкладку. С их помощью можно проверить корректность работы сайта на популярных браузерах и разрешениях.
Например, с разрешения 800×600 процент отказов выше остальных: вероятно, сайт на экранах с таким разрешением отображается некорректно. Нужно привлечь программистов и выяснить в чем дело.
Выбирайте нужный отчет
Отчет «Мобильные устройства»
Здесь хранится информация о брендах телефонов, мобильных провайдерах, операционных системах посетителей сайта — ценная информация для маркетологов мобильных приложений. Если заметили большой процент отказов и мало конверсий владельцев определенного бренда, стоит проверить совместимость приложения с такими устройствами.
На нашем сайте чаще всего гостят обладатели устройств Apple
Раздел «Источники трафика»
Один из самых полезных разделов Google Analytics для маркетологов, потому что здесь видно, откуда приходят люди на сайт.
«Обзор» — сводная информация
Здесь видим, сколько посетителей приходит из разных каналов. Данные представлены в виде графиков и диаграмм.
Источники трафика по разным каналам
Если кликнуть на показатель, получите подробную информацию по каналу. Например, чтобы узнать число переходов из соцсетей, нажмите на Social.
Здесь мы видим, сколько переходов было из каждой соцсети
А здесь — какие именно кампании привели людей на сайт
Подробные отчеты по разным каналам. Все ссылки кликабельны, чтобы получить отчет по рекламному трафику или прямым заходам — нажмите на соответствующие вкладки:
Отчет по достигнутым целям из разных каналов
В подразделе доступна информация по связанному с Google Analytics аккаунту. Детальный отчет пригодится для глубокого анализа и оптимизации рекламных кампаний.
Так выглядит сводка по кампаниям Google Analytics
Отчет «Социальные сети»
Здесь можно получить подробную информацию по переходам из соцсетей, а также:
Сводная таблица по переходам из социальных сетей
Здесь есть полная разбивка на количество посетителей с определенного канала или источника.
Так выглядит отчет по рекламным каналам
Раздел «Поведение»
Здесь можно увидеть, как ведут себя посетители сайта или приложения: на каких страницах бывают, какой контент просматривают, что ищут, какие действия совершают. Отчеты помогают оценить качество контента и узнать, что интересно читать пользователям.
Как всегда, сводный отчет по разделу: общие и уникальные просмотры страниц, средняя длительность просмотра, показатель отказов и процент выходов. В нижнем отчете можно увидеть самые популярные страницы на сайте, поисковые запросы на сайте и, мое любимое, отчет по событиям на сайте. Все отчеты кликабельные. Если на них нажать, попадаешь в соответствующий подробный отчет.
На отчете график показателя отказов и просмотра страниц по дням
Отчет «Поведение пользователей»
Карта поведения пользователей на сайте. Здесь можно выбрать параметр, по которому система построит отчет. У меня это страница входа. Для выбора доступны стандартные параметры или свои переменные.
Из отчета видно, на какие страницы попадают люди из поисковых систем и как распределяются по сайту дальше. Если выбрать точку на карте, появится путь сюда и отсюда. Если на страницах сайта или приложения есть ссылки на другие страницы, карту будет интересно разглядывать.
Карта поведения всех пользователей сайта
Отчет «Контент сайта»
Посещение страниц сайта. Можно выбрать подотчет по всем страницам, страницам входа или выхода, сделать анализ посещаемости. Внутри каждой страницы отчеты формируются по заданному параметру из разделов: источник трафика, поведение, пользователи, технологии.
Так выглядит отчет посещения страниц сайта
Отчет «Скорость загрузки сайта»
Полезный отчет, чтобы узнать, какие страницы анализируемого источника загружаются медленно. В подразделе «Обзор» собраны усредненные основные показатели: скорость загрузки, время переадресации, время поиска домена, время соединения с сервером, время ответа сервера, время загрузки страницы.
Из этого же отчета видно, сколько времени занимает загрузка страницы в разных браузерах и страницах, и сколько грузятся отдельные страницы на сайте.
Общий отчет по скорости загрузки сайта
В подразделе «Время загрузки страниц» узнаем, за какое время загружаются страницы сайта. Можно выбрать дополнительный параметр и способ сортировки. Считается, что хорошее время загрузки — не более 8 секунд. Если у вас больше, следующий переходите в следующий подраздел.
Так выглядит отчет по времени загрузки страниц с дополнительным параметром браузер
«Время загрузки страниц» — это подраздел с советами по оптимизации страниц. Здесь собраны советы, как ускорить загрузку и сократить время ожидания для пользователей. В графе «Уровень скорости загрузки страниц» видно, насколько можно увеличить скорость. Чем выше значение, тем быстрее может работать сайт или приложение.
Так выглядит таблица со ссылками на рекомендации по оптимизации
В подразделе «Пользовательское время» будут собираться данные по отдельным элементам сайта. У нас пусто, потому что для этого нужно менять код сайта.
Пустой подраздел «Пользовательское время»
Отчет «Поиск по сайту»
Здесь формируются отчеты о том, что ищут пользователи на вашем сайте. У нас поиска по сайту нет, поэтому и в отчете нет информации. Прежде чем начать работу с этим разделом, нужно включить функцию в настройках. После этого становятся доступны отчеты по поисковым словам, категориям поиска и стартовым страницам.
В отчете нет данных, потому что на сайте нет поиска
Сводная информация по событиям. В отчете есть кликабельные гиперссылки: стоит кликнуть на интересующий раздел и попадете в детализированный отчет по этому параметру.
Сводный обзорный отчет по событиям на сайте
В подразделе «Лучшие события» формируется отчет по событиям в разрезах, сколько раз совершалось и какая ценность. Можно рассматривать, исходя из категории или действию по событию. Например, тест — это категория события, а вот отправка формы теста — действие по событию.
Обзор по событиям на сайте
В подразделе страницы видно, на каких страницах пользователи совершают действия. Это полезно, если нужно узнать, как люди выбирают товар: импульсивно нажимают «Купить» в разделе скидок или анализируют все товары на сайте и выбирают действительно подходящий.
В нашем случае интересно было узнать, как люди отправляют заявку на подключение интернета: с главной страницы сайта, где указаны только цена и основные параметры тарифа, или из раздела с более детальным описанием каждого варианта.
Выбранный сегмент аудитории выбирает будущий тариф после того, как прочитает подробное описание
Отчет «Карта событий»
Карта событий показывает, что делают пользователи на сайте. Этот отчет аналогичен идентичным в предыдущих разделах.
Поведение пользователей на сайте
Отчет доступен, если вы размещаете рекламу на своем сайте. Чтобы настроить отчет, нужно следовать подсказкам Google.
Отчет для тех, кто размещает рекламу на своем сайте
Раздел «Конверсии»
Самый интересный раздел: здесь видно, какие конверсии совершают пользователи на сайте. Цель любого маркетинга — увеличить продажи, а значит, увеличить число конверсий.
Если поставить цель на обращение в службу поддержки, можно следить за тем, как протекает работа в компании. Очевидно, если в один месяц число обращений за помощью заметно выросло, значит что-то пошло не так: доставка стала опаздывать или качество услуги упало. Это повод провести анализ и исправить недостатки, пока это не отразилось на репутации.
Здесь несколько подразделов. Как всегда, доступен сводный отчет с полной информацией по конверсиям на сайте. Чтобы отчет отображался корректно, нужно настроить цели — действие, которое вы ждете от клиентов. Это может быть заказ товара, звонок, отправка заявки. Ниже можно сегментировать цели по местоположению или источнику и каналу.
Общий отчет по совершенным целям на сайте
Отчет в подразделе «URL цели» помогает понять, после посещения каких страниц пользователь совершает конверсии. Это полезно, если у вас несколько одинаковых целей на разных страницах.
Например, на нескольких страницах вы предлагаете клиенту подписаться на рассылку. Здесь вы можете узнать, после посещения какой именно страницы он решил оставить свой email. Дальше нужно только проанализировать и повысить эффективность остальных страниц со схожими целями.
Используйте дополнительные параметры при составлении отчета
«Обратный путь к цели» показывает, на каких страницах был пользователь прежде, чем выполнил целевое действие. Его можно трактовать как предыдущий отчет: анализировать и делать выводы после посещения каких страниц пользователь становится клиентом.
Выберете цель, которую нужно анализировать
Подраздел «Визуализация» интересен для тех, кто указал пути выполнения цели. Через этот отчет можно посмотреть, на каком этапе отправки заявки пользователь отказывается.
Например, цель — оплата. Есть промежуточные цели:
Выберите цель, которую нужно анализировать
В подразделе «Карта целей» можно узнать, какие конверсии совершают пользователи, объединенные общими критериями. Иными словами, откуда приходят и как ведут себя клиенты, выполняющие целевые действия на сайте.
Не забудьте выбрать дополнительные критерии пользователей при составлении отчета
Остальные отчеты в этом разделе требуют более глубокой работы и подходят для профессионалов. Поскольку статья посвящена новичкам, на этом наше руководство заканчивается.
Вывод
Google Analytics — мощный инструмент, которым нужно пользоваться для оценки эффективности и оптимизации работы. Этот текст поможет разобраться, что к чему на этапе старта работ. За один раз осилить его может быть сложно, поэтому рекомендую сохранить и при необходимости обращаться к нему каждый раз при подготовке отчета.
Резюмируя, хочется напомнить о полезных функциях Google Analytics:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.