Для чего нужен инкотермс

Инкотермс 2010

Впервые термин Инкотермс был введен в обращение в 1936 году. Именно в это время Международная торговая палата (МТП) сформировала свод правил, которые обеспечивали взаимоотношения между продавцом и покупателем. Был создан словарь, однозначно толкующий торговые термины во внешней торговле. Основное внимание уделялось, так называемому, франко. Это место перехода, когда продавец передавал ответственность за товар покупателю.

Первые изменения в документ были внесены спустя 17 лет, в 1953 году. Вторые и третьи поправки произошли в 1967 и 1976 году. Начиная с 1980 года, изменения вносились каждые 10 лет. Последние поправки были выполнены в 2010 году.

Все компании, заключающие международные договора, касающиеся купли-продажи, пользуются Инкотермс.

Популярность Инкотермс объясняется разными причинами:

Зачем нужны правила Инкотермс?

Использование правил Инкотермс компаниями из различных стран, позволяет значительно облегчить процедуры договоров, касающихся купли-продажи. Без этих правил не обойтись, потому что каждая страна имеет свое, внутреннее торговое право, и оно может отличаться от права другого государства. Поэтому, когда правила Инкотермса приняты на уровне правительства страны, это позволяет компаниям (и продавцам, и потребителям) избегать различных проблем.

Последние изменения были сделаны в 2010 году, но ключевой считается пересмотр правил, произошедший на стыке столетий (2000 год), в котором участвовали многие пользователи этой системы договоров. При заключении стандартных договоров стороны не могут обращаться в Арбитраж МТП, поэтому в тексте контракта этот пункт должен прописываться, если будет достигнута договоренность партнеров.

Как правило, это бывает отдельный пункт. При возникновении разногласий все вопросы переносятся для решения в арбитраж.

Все стандарты делятся на четыре категории:

Термины обозначаются тремя буквами, причем первая указывает категорию.

Категория E

В этом случае обязанности продавца минимальные. Они кончаются после предоставления (на своей территории) товара покупателю. Это может произойти на (в):

За погрузку товара, таможенное оформление и другие операции ответственен уже покупатель или его представитель. Используя данный термин в договоре купли-продажи, продавец минимизирует свои обязанности и ответственность за покупку, перекладывая все возможные риски по доставке товара и расходы на самого покупателя.

Правда, если покупатель желает, а продавец согласен, то на последнего возлагаются дополнительные обязанности. Сюда можно включить погрузку товара и его сопровождение до таможни. В этом случае термин «EXW» дополняется особым соглашением.

Категория F

Если покупатель желает, чтобы продавец провел таможенное оформление товара и доставил его на место, где будет находиться перевозчик, то термин «EXW» переквалифицируется в «FCA», а категория E заменяется F. Функции перевозчика может выполнять сам покупатель или его доверенное лицо.

В данном случае продавец ответственен за погрузку товара и его разгрузку, если поставка осуществляется в его помещении.

Кроме этого термина, в категории F есть еще два режима. Это «FAS» и «FOB».

Первый из указанных режимов, именуемый также «франко вдоль борта судна», используется, когда для доставки грузов применяется водный транспорт. Продавец несет ответственность до поставки товара (в указанный порт отгрузки) к борту судна. Дальнейшие риски повреждения касаются уже покупателя или его представителя.

При термине «FAS» таможенную «очистку» обязан осуществить продавец. Если достигнута договоренность о передаче этой функции покупателю, то это необходимо отразить в договоре или в приложении к нему.

Термин «FOB», именуемый «Франко борт», практически идентичен предыдущему режиму. Единственное отличие заключается в погрузке товара, на указанный покупателем, корабль (в предыдущем случае надо было только доставить груз к кораблю). Ответственность за груз переходит к покупателю после его погрузки на судно.

Категория C

В данной категории относятся режимы перевозки, которые оплачивает продавец товара. Терминов 4:

При первом термине продавец:

Дальнейшие риски возлагаются на покупателя. Если выгрузка на водный транспорт не требуется, используется термин «CPT». В этом случае продавцом реализуется доставка груза в указанный порт и его передача покупателю или перевозчику. Дальнейшая судьба товара (в том числе и страхование) ложится на плечи покупателя или его представителя.

Если соблюдается режим «CIF», продавец доставляет товар на борт судна, несет расходы по его транспортировке (до порта назначения), оплачивает страховку груза в момент доставки. Как только товар прибывает в порт назначения, вся ответственность за него переходят к покупателю.

Используя термин «CIF», продавец имеет право страховать товар по минимальной ставке. Желание покупателя увеличить страховку за счёт продавца, должно быть оговорено в договоре или отмечено в дополнительном соглашении. Кроме того, покупатель может за свой счет увеличить сумму страховки.

Последний термин, «CIP», указывает, что все расходы, связанные с доставкой груза в место назначения, и вся ответственность лежит на продавце. Страховка товара аналогична режиму «CIF».

Категория D

Данная категория была существенно изменена в 2010 году. В неё были добавлены и новые режимы новые режимы («DAP», «DAT»), и исключены старые («DDU», «DAF», «DEQ», «DES»), которые имели силу в варианте 2000 года.

Термин «DAР» аналогичен предыдущему режиму, только продавец доставляет товар к самому покупателю в пункт назначения, где требуется его разгрузить.

Вариант «DDP» старый. Он остался с 2000 года. Означает доставку груза, в указанное покупателем, место. Продавец обязан оплатить пошлину и предоставить покупателю товар, который оформлен на таможне, и не выгружен на месте разгрузки. При этом он несёт все расходы и отвечает за любые риски во время перевозки груза, в том числе оплату импортных и прочих таможенных сборов, пошлин и налогов.

Если продавец не может получить документы на импорт товара, термин «DDP» не применяется. Некоторые обязанности продавца могут быть, по взаимной договоренности, исключены из договора. Для этого требуется дополнительное соглашение, либо отдельный пункт в тексте договора.

С 01/01/2011 года вступили в силу правила Инкотермса-2010.

Источник

Инкотермс

Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Ключевое условие применения Инкотермс

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа E

Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C

Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Различные редакции Инкотермс

Содержание Инкотермс в разных редакциях частично изменяется.

Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

DES (доставка на борту судна в порту назначения);

DAF (доставка к границе); и

DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

Выводы

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

ИНКОТЕРМС

При планировании осуществления внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) зачастую у участников могут возникнуть следующие вопросы по дополнительным расходам: откуда забрать товар, входит ли в цену товара стоимость погрузки товара, оформляет ли страхование груза продавец, нужно ли делать экспортное оформление в стране продавца и другие. Для решения этих вопросов стороны внешнеторгового контракта купли-продажи выбирают базис поставки.

Именно базис поставки указывает на то, какие обязанности несет продавец, а какие покупатель, в какой момент переходят риски утраты и порчи товара.

Международной торговой палатой были разработаны и приняты правила толкования торговых терминов, которые наиболее полно и точно описывают обязанности участников ВЭД.

С каждой новой принимаемой редакцией Международная торговая палата учитывает изменяющиеся обстоятельства в международном торговом обороте товаров, что помогает участникам ВЭД выбирать оптимальных для них базис поставки.

Содержание

Общее понятие – для чего нужен ИНКОТЕРМС?

ИНКОТЕРМС — это толкование наиболее употребляемых во внешней торговле терминов (базисов поставки), закрепленное на международном уровне.

ИНКОТЕРМС закрепляет вопросы, относящиеся к правам и обязанностям сторон международного договора купли-продажи в отношении поставки товара. При этом не стоит путать сферу деятельности ИНКОТЕРМС — он никаким образом не применятся к договору перевозки. Речь именно о договоре купли-продажи. Следует также отметить, что ИНКОТЕРМС содержит в себе лишь основные права и обязанности сторон сделки.

Дополнительно в ИНКОТЕРМС предусмотрено определенное число возлагаемых на стороны обязательств, например, обязанность продавца предоставить товар в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или поставить его в пункт назначения, а также распределение риска между сторонами в этих случаях.

Более того, ИНКОТЕРМС регламентирует обязанности по выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза, а также обязанность по предоставлению доказательства надлежащего выполнения соответствующих обязанностей. Хотя рассматриваемые торговые термины исключительно важны для выполнения договора купли-продажи, в ИНКОТЕРМС не урегулировано значительное число проблем, которые могут возникнуть из такого договора, например, переход права собственности или иных вещных прав, нарушение договора и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях.

Важно отметить, что в ИНКОТЕРМС не оговариваются последствия нарушения договора и никак не регламентируется освобождение от ответственности вследствие различных обстоятельств. Эти вопросы закрепляются иными положениями договора купли-продажи.

Разные редакции — в чем отличия?

Первая версия правил ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 году. Принятию первой редакции предшествовали исследования, которые проводились в начале 1920-х годов и позднее, в 1928 году.

По прошествии времени, с учетом меняющихся обстоятельств в международной торговле было принято еще 8 редакций. Последняя редакция – ИНКОТЕРМС 2020.

Редакция/базис1936 г.1953 г.1967 г.1976 г.1980 г.1990 г.2000 г.2010 г.2020 г.
FASЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
FOBЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
C&F (CNF)ЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
CIFЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
EXSЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
EXQЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
FOTЕстьЕстьЕстьЕсть
FORЕстьЕстьЕстьЕсть
DCPЕстьЕстьЕстьЕсть
DAFЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
DDPЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
FRCЕсть
EXWЕстьЕстьЕстьЕсть
FCAЕстьЕстьЕстьЕсть
CFRЕстьЕстьЕстьЕсть
FASЕстьЕсть
CIPЕстьЕстьЕстьЕсть
CPTЕстьЕстьЕстьЕсть
DESЕстьЕсть
DEQЕстьЕсть
DDUЕстьЕсть
DAPЕстьЕсть
DATЕсть
DPUЕсть

ИНКОТЕРМС 1936 содержал следующие термины, которые могли использоваться для морских видов транспорта:

Для того, чтобы адаптировать термины ИНКОТЕРМС 1936 к английской и американской судебной практике, а также вследствие увеличения объемов железнодорожных перевозок, в 1953 году была опубликовала вторая редакция, которая стала содержать четыре новых термина:

В редакции ИНКОТЕРМС 1967, в отличие от редакции 1953, появились два новых термина по группе D:

В редакции ИНКОТЕРМС 1976 изменения коснулись терминов F. Настоящая редакция включила в себя еще один FOB, который стал использоваться только для воздушного вида транспорта:

В связи с развитием мультимодальных перевозок товаров (перевозки товаров несколькими видами транспорта) в 1980 году была принята новая редакция ИНКОТЕРМС. В этой редакции был разработан новый термин в группу F (в связи с частым использованием контейнеров):

В результате исследуемый документ стал включать правила толкования 14 терминов и именоваться ИНКОТЕРМС 1980.

С конца 1980‑х гг. и далее Международная торговая палата начала существенным образом пересматривать ИНКОТЕРМС каждые 10 лет и адаптировать термины к современному коммерческому обороту.

Так, принятие редакции ИНКОТЕРМС 1990 было обусловлено быстрым переходом от бумажных документов к электронному обмену сообщениями. В редакции ИНКОТЕРМС 1990 было выделено 13 отдельных базисов поставки:

Термины FOR, FOT и FOB Airport были признаны устаревшими и удалены. Их заменил термин FCA.

Тем не менее в договорах до сих пор можно встретить такие термины, как FOT — Free on Truck («Свободно на грузовике») для автомобильной перевозки, FOR — Free on Rail («Свободно на железной дороге»), FOB Airport — Free on Board Airport («Франко борт») для воздушной перевозки.

Редакция ИНКОТЕРМС 2000 по сравнению с ИНКОТЕРМС 1990 содержит в себе тот же перечень терминов, но при этом изменила их содержание. Так, термин FAS возложил на продавца обязанности по экспортной таможенной очистке, термин FCA определил новые обязанности продавца — осуществлять погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также обязанности покупателя — принять товар неразгруженным в случае его доставки на транспортном средстве продавца. Перечень терминов ИНКОТЕРМС 2000:

Следующей редакцией ИНКОТЕРМС стала редакция 2010 года.

Можно выделить следующий ряд особенностей ИНКОТЕРМС 2010:

ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов:

В сентябре 2019 года Международной торговой палатой была выпущена новая редакция толкования терминов – ИНКОТЕРМС 2020.

По перечню терминов ИНКОТЕРМС 2020 дублирует ИНКОТЕРМС 2010 за исключением термина DPU — Delivered Named Place Unloaded «Доставка на место выгрузки» (ранее — DAT Delivered at Terminal «Доставка на терминале»):

Содержание групп терминов ИНКОТЕРМС 2020

Для того, чтобы понять, какой базис что из себя представляет, нужно изучить более подробно, что он в себя включает.

Условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается как «Ex Works» named place, переводится как «Франко завод» указанное название места. При данном базисе поставки на продавца возлагаются минимальные обязанности.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
предоставить товар, готовый к отгрузкеэкспортное таможенное оформление, импортное таможенное оформление, доставить товарпри передаче товара на складе продавца

Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place, переводится как «Франко перевозчик» указанное название места.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, отгрузить товар перевозчикудоставить товар, выполнить импортное таможенное оформлениепри передаче товара продавцом перевозчику

Условия поставки FAS ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment, переводится как «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, разместить товар в порту отгрузки вдоль борта суднапогрузить товар на судно, доставить товар в порт разгрузки, выполнить импортное таможенное оформлениев порту в момент размещения товара вдоль борта судна

Условия поставки FOB ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment, переводится как «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки, погрузить товар на борт суднадоставить товар в порт разгрузки, выполнить импортное таможенное оформлениена борту судна с момента полной погрузки

Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination, переводится как «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна, доставить товар в порт разгрузкивыполнить импортное таможенное оформление, разгрузить и принять товар в порту разгрузкина борту судна с момента полной погрузки

Условия поставки CIF ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination, переводится как «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар, погрузить товар на борт судна, доставить товар в порт разгрузкивыполнить импортное таможенное оформление, разгрузить и принять товар в порту разгрузкина борту судна с момента полной погрузки

Условия поставки CIP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination, переводится как «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар, доставить товар в согласованное местовыполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товарпри передаче товара продавцом перевозчику

Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination, переводится как «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в согласованное местовыполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товарпри передаче товара продавцом перевозчику

Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination, переводится как «Поставка в пункте» указанное название места назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного пунктавыполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товарв пункте назначения

Условия поставки DPU ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination, переводится как «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения, выгрузить товарвыполнить импортное таможенное оформление, принять товарв месте назначения после полной выгрузки

Условия поставки DDP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination, переводится как «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.

Обязанность продавцаОбязанность покупателяМомент перехода рисков
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения, выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлинразгрузить товар, принять товарв месте назначения

Следует обратить внимание, что данное условия поставки в полной мере не может применятся на территории ЕАЭС по части импортного таможенного оформления с уплатой таможенных платежей, так как согласно Статье 83 «Декларант» Таможенного Кодекса ЕАЭС таможенное оформление товаров может осуществлять только лицо государства-члена ЕАЭС или иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории государства-члена ЕАЭС.

Однако, если это необходимо, продавец или его экспедитор могут согласиться на выполнение данных условий поставки, но с исключением оплаты взимаемых при этом таможенных платежей. В этом случае термин DDP может быть использован с добавлением условия: «Исключены пошлины, НДС и иные взимаемые при ввозе официальные сборы».

Распределение обязанностей между продавцом и покупателем

Для чего нужен инкотермс. Смотреть фото Для чего нужен инкотермс. Смотреть картинку Для чего нужен инкотермс. Картинка про Для чего нужен инкотермс. Фото Для чего нужен инкотермс

На что влияет базис поставки?

Для того, чтобы понять, какой базис поставки выбрать, стороны должны обсудить между собой, что каждый из них готов организовывать и оплачивать. Следуя от первой группы базисов E к последней D увеличиваются ответственность и обязанности продавца, а покупателя, в свою очередь, снижаются.

С точки зрения таможенного оформления базис поставки влияет на включение (либо не включение) дополнительных расходов (по перевозке, погрузке/разгрузке, страхованию) в таможенную стоимость (ссылка на статью-термин таможенная стоимость). И, как результат, базис поставки влияет на размер подлежащих уплате таможенных платежей.

Например, при базисе поставки FCA на покупателя возлагается обязанность по доставке товара, соответственно расходы по доставке товара по иностранной территории включаются в таможенную стоимость, а при базисе поставки CIF такие расходы отсутствуют, так как обязанность по доставке груза возлагается на продавца (который в свою очередь увеличивает стоимость товара на стоимость его доставки до определенного места, нежели если бы покупатель забрал данный товар на складе продавца).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *