Для чего нужен институт семьи

Существующая столько же, сколько и общество, в котором взаимодействуют и реализуют свои потребности индивиды, она выступает в качестве одного из важнейших носителей норм, ценностей и традиций, обеспечивает преемственность поколений, активно участвует в процессах передачи опыта между поколениями. Чтобы понять всю значимость этой исторически сложившейся формы организации жизнедеятельности, предлагаем подробно рассмотреть ее отличительные черты и детали, разобрать основные функции, признаки и проблемы.

Характеристика и определение понятия семьи как социального института

Прежде чем переходить к трактовке главного термина, предлагаем кратко охарактеризовать сопутствующие. В частности, нас интересует «соц.институт». Что же это такое? В широком смысле данное словосочетание используют для обозначения устойчивой организационной системы, призванной налаживать и контролировать взаимодействия индивидов. Ее существование определяется необходимостью удовлетворения первичных и вторичных потребностей. Одна из ключевых особенностей – воздействие на поведение людей и формирование определенных общепринятых шаблонов посредством свода правил.

Теперь предлагаем перейти к основному термину – семья. Как правило, социологи понимают под ним малую группу, члены которой связаны кровным родством или определенным юридическим отношением (заключение брака). В то же время он может быть рассмотрен как соц.институт – древнейшая форма человеческого существования. Начав свое историческое развитие еще в первобытную эпоху, семейная форма организации жизнедеятельности играла первостепенную роль в восполнении человеческого ресурса, социализации и адаптации новых поколений. Будучи основной ячейкой социума, она гармонично вплетена в систему общественных отношений.

Важно отметить, что семья не является метафизической абстракцией «биологического» или «духовного». Это специфическая общественная совокупность взаимоотношений, зародившаяся в человеческой общине и изменяющаяся в процессе ее развития. Как индивид не может существовать вне общества, так и семья не в состоянии выполнять свои миссии и задачи за его пределами. Данная особенность находит свое отражение и подтверждение в общественно-социальных нормах и традициях. Именно институт-семьи воздействует на межличностные отношения, моральные принципы, религию и право. Брачно-семейные связи соответствуют интересам господствующего строя, всячески способствуют удовлетворению его потребностей и запросов.

Можно сказать, что семья представляет собой малую группу, которая развивается и функционирует по собственным законам. Находясь в зависимости от социума, действующего политического режима, а также экономических, социальных и религиозных отношений, она в то же время выступает в качестве относительно самостоятельной и независимой общественной ячейки.

Семейное ядро – брак. Именно от того, какие причины и мотивы побудили двух людей вступить в супружеские отношения и зависит специфика последующих взаимодействий между мужем и женой. Хотя основу семьи и составляет брачная пара, существуют такие союзы, которые живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, воспитывают детей, но при этом не имеют каких-либо юридических обязанностей.

Еще один интересный и значимый вопрос связан с функциями и ролью семьи как основного и важнейшего социального института. Итак, какие же задачи выполняет эта уникальная ячейка в социуме?

Разобравшись с функциональными особенностями, предлагаем перейти к существующей классификации. Какие же виды семейно-брачных отношений существуют в социуме?

Основные разновидности

Выше мы успели установить, что семья представляет собой объединение индивидов, основанное на кровном родстве или юридических обязательствах (браке). Рассматриваемая как малая социальная группа и общественный институт одновременно, она имеет несколько типов, традиционно исследуемых социологами.

Это классификация на основе структуры родственных связей. Однако также можно выделять семейные виды по:

Кроме того, выделяются более специфичные формы – шведский союз, бостонский брак, годвин-брак, открытые отношения. Будучи менее распространенными, они могут критиковаться и отвергаться большинством населения.

Признаки и особенности семьи как социального института и малой группы

Изучением данного социально-общественного конструкта, как правило, занимаются социологи. Анализируя разнообразные типы брачных и кровных взаимоотношений, они выделяют следующие характерные черты-признаки:

Как и функции, признаки семьи-института связаны с удовлетворением первостепенных социальных потребностей. А среди наиболее значимых для общества тенденций, характерных для данной формы организации, выделяют:

Что примечательно, государство стремится всячески улучшить сложившуюся ситуацию, сделав узаконенные брачные отношения вновь популярными среди молодежи. Для реализации данной цели:

Стоит отметить, что термины «семья» и «брак» довольно часто упоминаются вместе. В социольной среде даже существует спор – что из этого первично? Одни утверждают, что именно заключение официальных отношений выступает в качестве основы, отправной точки в создании новой ячейки общества. Другие же настаивают на том, что каждый индивид рождается в семье-институте, здесь же проходит первичную социализацию. В качестве наиболее типичных признаков они, как правило, выделяют: родственные или брачные связи, проживание на одной территории, наличие общего бюджета.

Основные этапы

В социологической науке существует несколько теорий и гипотез о жизненном цикле семьи. Те, что воспринимают ее как социальный институт, как правило, выделяют следующие фазы:

Что примечательно, каждая из фаз обладает уникальными чертами и особенностями социального и экономического характера. Так, первая отличается довольно шатким материальным положением, когда молодые люди еще не могут позволить себе крупных покупок и вложений, тратят большую часть средств на досуг и развлечения. С появлением детей их мировоззрение и мироощущение круто меняются, в приоритете оказываются более практичные и функциональные вещи. К третьей-четвертой стадии большинство обзаводится собственным жильем и разнообразными дорогостоящими товарами длительного пользования (машины, бытовая техника).

Специфика проблем семьи и брака как социальных институтов

Ускорение ритма жизни, глобальные модернизационные и трансформационные процессы, динамизм социокультурных изменений – все это ставит семью-институт в довольно шаткое и неоднозначное положение, в котором она вынуждена экстренно адаптироваться к новым реалиям. В настоящее время российское общество преодолевает целую череду преобразований межличностных отношений, следствием которых является падение авторитета брака, увеличение числа разводов, рост внебрачных детей, развитие альтернативных семейных форм.

Из всех общественных институтов именно семья оказывает наибольшее влияние на жизни и судьбы индивидов, оставаясь ключевым регулятором взаимоотношений. Обеспечивая восполнение человеческого ресурса и контролируя преемственность поколений, она выступает в качестве фундамента социума. Данный факт и обуславливает значимость и актуальность государственных программ, направленных на восстановление семейно-брачного авторитета.

Однако, прежде чем предпринимать какие-либо меры, необходимо выявить все текущие процессы, определить факторы, способствующие погружению института в кризисное состояние. Это задача для социологов, регулярно проводящих разнообразные переписи и опросы, оперативно предоставляющих свежие эмпирические данные (как качественные, так и количественные). На основе их заметок и должны разрабатываться комплексные и эффективные сценарии по укреплению позиций семьи в обществе.

Заключение

Подводя итоги, можем отметить, что сегодня – довольно сложное и неоднозначное время, сопровождающееся обилием трансформационных процессов. Ритм жизни ускоряется, появляется все больше новых сведений и открытий, и даже древнейшие формы организации жизнедеятельности и социальные институты буквально переживают второе рождение. Что же происходит с семьей? Как именно меняется она? Если еще пару десятилетий назад средний возраст вступления в брак в России составлял 18-20 лет, то сейчас данная граница стремительно отодвигается назад. Увеличиваясь с каждым годом, она постепенно приближается к европейским стандартам.

Однако, меняются не только возрастные рамки. Серьезные структурные перестройки наблюдаются внутри самого института. К примеру, модернизируются взаимоотношения между супругами. Так, в настоящее время женщина вовсе не обязана быть исключительно хранительницей очага, вести и быт, и воспитывать детей. Хотя гендерные предубеждения по-прежнему весьма распространены и популярны, прогрессивные члены общества не стремятся поддерживать их. Напротив, предлагают более гедонистические и толерантные модели поведения, которые бы позволили постепенно устранить «зеркальный потолок», добиться равных прав для мужской и женской части населения.

Помимо формата взаимодействия изменения, затрагивают и состав семьи. Например, на западе все большее распространение получают полиаморный союз, предполагающие теплые романтические отношения более, чем между двумя людьми. Еще одна относительно молодая разновидность семьи – «Бостонский брак». Призванная решать в первую очередь жилищный вопрос, она позволяет людям создавать пары с единственной целью – сэкономить на аренде жилья.

Таким образом, проблемы семьи как социального института не сводятся исключительно к восполнения человеческого ресурса. Они гораздо шире и объемнее, требуют качественного и глубинного социологического осмысления.

Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

Источник

Институт семьи, насколько он важен?

Это замечательная статья про семью и ценности жизни, написанная писателем, психологом и философом Рами Блектом.

Это замечательная статья про семью и ценности жизни, написанная писателем, психологом и философом Рами Блектом. Статья длинная, но поверьте, ее состоит прочитать и, возможно, переосмыслить свои ценности и понимание, какой должна быть ваша семья.

Cемья – это единственная основа для счастья, здоровья и успеха личности и общества в целом.

Недавно прочитал исследования одного американского социолога, который констатировал факт, что такой быстрой смены парадигмы (устоявшихся неоспоримых взглядов), наверно, еще не было в истории. Всего одно поколение назад американцы, как и все нормальные нации, считали семью важной и главной составляющей счастливой, здоровой и успешной жизни.

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

И именно такие американцы привели страну к большому прогрессу. Средняя американская семья в 50-е годы имела как минимум четырех детей, небольшой дом, отец работал, мать занималась детьми.

Я сейчас живу в сельской местности в Канаде, и вокруг меня много ферм, где много поколений счастливо жили многодетные семьи, – в общем-то они и создали эту прекрасную страну. Но сейчас увидеть многодетную семью, да и вообще полную семью, очень сложно, если это не семья глубоковерующих христиан. Небольшие города и деревни стремительно вымирают, растет употребление алкоголя.

Мне рассказала наша хорошая знакомая, местный врач, имеющая обширную практику и сама очень мечтающая устроить личную жизнь и иметь детей, что подавляющее большинство ее подруг (35–45 лет) не замужем, и если воспитывают 1–2 детей, то самостоятельно. Белые мужчины-канадцы не хотят жениться и содержать семью, а если и женятся, то предъявляют, как правило, тысячи условий.

И что получило западное общество, разрушив институт семьи?

И этот список можно продолжать. то очевидные и закономерные следствия разрушения института семьи.

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

Настоящая женщина и настоящий мужчина. Какие они?

Все религии, все просветленные мудрецы, да и просто искренние духовные искатели, говорят, что есть только два Пути для развития души и счастливого существования в материальном мире: это либо монашество, либо семейная жизнь, – третьего не дано. Любой иной путь – это путь эгоизма и, следовательно, он ведет к деградации на всех уровнях.

Кто такие мужчины, которые не хотят брать ответственность за женщин, за детей и семью? Это эгоисты, которые предпочитают свои дела и интересы в ущерб жертвенности и заботе о своих родителях, женах, детях, внуках и т. д.

В мире столько соблазнов…

А эмансипированные женщины вызывают только сострадание – ведь по большому счету они никому не нужны… И как бы женщина ни была сексуальна и успешна в карьере, ей это счастья не принесет.

Женщина – это в первую очередь мать, супруга. Во все времена это был главный показатель подлинного успеха у женщины. Это сейчас «успех» женщины определяется тем, насколько она может быть бесстыдной, вызывающе сексуальной и т. д.

Я проконсультировал тысячи женщин, успешных в карьере, но их главный «вой» души – как мне устроить личную жизнь.

Слово «мать» – это священное слово, даже последний уголовник понимает это.

Так вот, слова «мать», «жена», «дочь» и слово «шлюха» – это не синонимы. Как вы думаете, что бы сказали все эти современные психологи, которые учат детей ранней половой жизни, а женщин – изменять мужьям, если в их собственной семье все их любимые и дорогие женщины, включая мать, дочь, жену, станут шлюхами?

Или есть мужчины, духовные внешне: они с головой уходят в духовность и порой даже начинают этому учить других, но при этом они не монахи и у них нет семьи, хотя они вступают в отношения с женщинами, – это тоже служение своему эгоизму и гениталиям, это тоже деградация, только более медленная.

Любое общество будет быстро разрушено, если в нем отсутствует институт семьи.

В первую очередь потому, что не рождаются и не воспитываются здоровые дети.

Почитайте статистику: даже после лучших детских домов чуть ли не 98% подростков становятся уголовниками, алкоголиками, наркоманами.
И как бы к ребенку хорошо ни относились в детских домах и приютах, их единственное желание – это найти папу и маму.

Семья – это место, где человек воспитывает в себе лучшие качества. Где передается опыт поколений.

Почему нам стыдно в детстве совершить проступок? Потому что есть любимые родители, дедушки и т. д., перед которыми нам за него будет стыдно.

Если я делал в жизни что-то хорошее, то часто для того, чтобы обрадовать мать, отца, родственников, учителей. И много раз воздерживался от грязной деятельности из-за того, что не хочу краснеть пред ними ни сейчас, ни перед смертью. Несколько раз в мой адрес звучала клевета, но я всегда добивался «разбора полетов», хотя мне говорили, что все это напрасно и вызовет только больше шума. Но мне было важно, чтобы на уровне фактов мои родители, братья, а сейчас и дети, знали, что такого я не совершал. Поэтому если мы по-настоящему любим своих родителей, жен, детей, то мы естественным образом становимся чище и нравственней.

Многие говорят: «Семья – это тяжело, это одни ссоры» – именно такой имидж семьи создала современная пропаганда. Ну, во-первых, если вы следуете определенным правилам, это совсем не так, во-вторых, трудности есть всегда и у всех в этом материальном мире.

Все передовые психологические исследования говорят о важности гармоничной семьи и о важности детского воспитания в полноценной семье, которое невозможно заменить ничем. Как невозможно ничем, никакими смесями полноценно заменить материнское молоко, так же и ребенку невозможно ничем заменить его родителей. Я вырос в благополучной семье, и у меня много поколений не было в роду матери и отца никаких разводов, к нам постоянно приезжали мои многочисленные дяди и тети. И я знаю, какое это счастье жить в семье.

Когда мы попадаем в ауру гармоничной семьи, на нас нисходит благодать. Но сейчас таких семей очень мало. Поэтому подавляющее количество людей находятся в разных видах депрессий, хотя в обществе это не сильно заметно, потому что есть снотворные, транквилизаторы и проч.

Когда людям скучно жить, я часто советую им завести десять детей.
Многих одна эта идея на многие часы погружает в состояние смеха. Но кто-нибудь когда-нибудь видел многодетных матерей или отцов в затяжной депрессии? Даже если ребенок не дай Бог погиб, это воспринимается намного легче, чем когда погибает единственный ребенок.

Сейчас очень модно утверждение: зачем рожать нищету? Мол, детям нужно дать хорошие материальные условия: отдельную комнату, компьютер и т. д.

Любовь им нужно дать и побольше братиков и сестричек. Иначе все материальные «блага» сделают из них эгоистов и гордецов, которые начнут приносить страдания родителям и окружающим уже с детства.

Мой отец родился в 1942 году. Он был четвертым ребенком в семье, плюс в их небольшом доме жило еще несколько эвакуированных семей. Был страшный голод, дважды он практически умирал от него. Все они выжили и, когда выросли, многого добились в социальной жизни и принесли благо многим людям.

Дети приносят счастье и богатство (если подходить к этому вопросу правильно), это принцип Вселенной.

С психологической точки зрения в детстве закладывается психика. И любая ошибка в это время позже стоит очень дорого. Множество исследований в Западной Европе, США однозначно утверждают, что у подавляющего количества рецидивистов было тяжелое детство, неполная семья и т. д.

Обратите, пожалуйста, внимание, что миром правят семьи (Рокфеллеров, Морганов, Ротшильдов и т. д.), и так было всегда и в аристократических, и в царских семьях. А то, что семья не важна, да здравствует сексуальная свобода, разврат и пр. – это пропаганда тех, кто хочет сделать из нас общество плебеев и рабов, которым легко управлять.

Как же мы пришли к пропасти во всех отношениях, как мы разрушили институт семьи? Каковы главные факторы этого?

Профессор Ш. А. Амонашвили с большим сожалением рассказал мне, что сейчас, согласно опросам, младшеклассники на вопрос: «Что бы вы хотели?» – отвечают: «Компьютер, много денег и т. п.» А раньше писали: «Найти денег на подарок братику», «Чтобы папа и мама были счастливы»… А в США девочки-подростки в основном мечтают стать сексуальными, а мальчики – иметь дорогую машину и прочие атрибуты «красивой» жизни, чтобы пользоваться успехом у девушек.

Это то, чему прямо и косвенно учит детей современная «культура» и «образование». Даже маленькие дети уже пропитаны духом потребительства, наживы и наслаждения. А начинается все с раннего знакомства с сексом. Особенно это опасно для детей и подростков, ибо у них всего одна–две эротичные картинки сразу закрывают верхние энергетические центры и, как следствие, дисгармонично усиливаются нижние, а также очень сильно возрастает потребительский дух.

Если западное общество, а также Россия, Украина и другие западные республики бывшего СССР не осознают важность семейной жизни, то эти страны либо исчезнут в течение ближайших 10–30 лет, либо станут рабами, причем менее развитых мигрантов (которых отличает одно важное духовное преимущество – у них крепкие, теплые семейные отношения, основанные на ответственности мужчин за семью и заботе о старших. – Прим. ред.).

Так же, как пал погрязший в пороках Рим под наплывом варваров.

Что же нужно сделать, чтобы остановить огромную трагедию целых народов, и в первую очередь детей и женщин?

Хочу закончить эту статью цитатой великого русского просветленного мудреца, просто думая о котором можно излечиться. Именно такие личности являются не только бриллиантом нации, но и духовной опорой для всего человечества. Если бы мы слушали подобных святых, а не дегенератов из телевизора, то жили бы уже как в раю.

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Семья, как социальный институт – мифы, слухи и реалии

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

Семья, как социальный институт. Мифы, слухи и реалии

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Семья, как социальный институт: ложь и правда

Семья, как социальный институт, или семья, как таковая, были и есть объектом пристального внимания не только женщин и мужчин, которые ВСЕ, так или иначе, имеют к ней отношение.

Но и, семья, как социальный институт, всегда изучается как явление философское, социальное, государственное, этическое и педагогическое.

И каждый норовит не только рассматривать семью по-своему — со своей колокольни, но и в своих интересах, субъективных и объективных.

Например, нынешние так называемые социологи, так называемые либералы (так называемые, потому что ни тем и ни этим не являются), трубят во всех источниках: Семья, как социальный институт – распадается, исчезает.

А я вам скажу: Это наглая, заказная ложь и обман, притом двойная ложь и двойной обман.

И вот почему: сначала, эти деятели посодействовали созданию таких тенденций в обществе, чтобы институт семьи начал расшатываться.

Сделали они это, конечно, за заморские и отечественные гранты властных структур, которым семья никак не выгодна, в нынешних социально-экономических условиях.

Кому мешает институт семьи?

Им, этим структурам, семья, как социальный институт, вовсе не интересна, ибо:

1. Семейный человек значительно более требователен к социуму и к государству.

Ему и семью кормить нужно, и детей поднимать-учить, и условия для жизни более благоприятные подавай, и так далее, и тому подобное.

2. Семья более склонна к рождению детей, чем женщины одиночки.

А по мнению мировых, а часто и отечественных политиков, население Земли и отдельных стран, и так избыточно: для них, олигархов, рабов и так хватает.

3. Семейного человека тяжелей обмануть – манипулировать его сознанием.

Ему тяжелее подсунуть чужие интересы таким образом, чтобы он считал их своими и жил ради них. Ибо в семье, как бы то ни было, «два ума», а главное, у семьи есть свои естественные и понятные интересы.

Семейным людям некогда «скакать на майдане», он не склонен работать за спасибо, за идеи и за «миску похлёбки». Он вынужден думать о своём настоящем и будущем, если не ради себя, то ради своих детей.

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

Институт семьи никому не нужен?

А вторая современная ложь о семье, как социальном институте: это, с цифрами на руках, показывать, что, мол, смотрите: Семья исчезает, семья трансформируется – в общем, семья, современным женщинам и мужчинам, не нужна.

Ловко: сначала приложить руку к развалу семейного строительства, а затем показывать пальцем и говорить: Вот, видите, я же говорил, что институт семьи доживает последние дни.

Вот пример разглагольствований такого либерального социолога М.Е.Литвака. Источник: У наших женщин три сексуальных расстройства

1. Я лично исследовал семьи: из 11 тысяч семей, только 3 счастливые. И только эти 3 семьи нормальные, а остальные – патология – сожительство несчастных людей.

2. Где вы видите мужчин и где женщины? У нас одни брюконосители и юбконосительницы. Сначала нужно стать мужчиной или женщиной, а потом создавать семью.

3. На создание семьи имеет право ТОЛЬКО физически здоровый, развитый духовно и материально обеспеченный человек. Нищие непрофессионалы непригодны для создания семьи.

И так далее и тому подобное. И, конечно же, обязательная, в таких случаях, ссылка на статистику: Каждый второй брак кончается разводом.

В общем, таковы идеи общества потребления — модели социума, навязываемой всему миру Западом, при помощи креативных либерал социологов.

За поганые деньги и с погаными целями, не без успеха, они, с умным видом, втюхивают, извините, социуму две основных лжи, касательно семьи:

1. Семья, как социальный институт исчезает.

2. Семья, как социальный институт, есть, НО не для каждого и всякого.

Что это? Это мифы – сказки под названием «Семья, как социальный институт, умирает». Это мифы, с целью породить слухи и мнения в самых широких слоях населения.

В особенности в среде молодого и дееспособного населения, думающего как жить: создавать семью и жить в ней, или наслаждаться в хвалёно-пропагандистском индивидуализме-одиночестве.

Попробуем развенчать эти мифы:

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

Семья, как социальный институт исчезает. Миф и реальность

Миф о том, что семья, как социальный институт, себя изживает, заворачивают в красивые фантики лжи, похожие на правду. Например:

1. Любовь – это только «химия» — сексуальное влечение и секс, которые проходят у пары в течении от 3 месяцев до трёх лет. По мере насыщения и пресыщения сексом, так сказать.

На самом деле: любовь – это не только проявление животной ипостаси человека в виде влюблённости, как позыва к сексу, а, прежде всего: духовное проявление человека.

Любовь возможна только тогда, когда мужчина и женщина, ТОЛЬКО в совместной жизни в семье, прошли сквозь трудности и проблемы совместной жизни, и убедились в необходимости для себя быть вместе.

Любовь – это невозможность жить друг без друга – духовная потребность быть вместе. Иначе говоря: любовь и семья не разделимы.

2. Каждый второй брак распадается – это говорит о том, что семья, как социальный институт, изжила себя.

На самом деле, повышенный распад семей говорит всего лишь о четырёх вещах:

1) Мужчины и женщины стали более требовательны к семейной жизни и в семье: их не устраивает, когда семья становится преградой для их личного счастья.

2) В современных условиях большинство мужчин и женщин могут позволить себе жить в одиночестве с точки зрения быта. У них нет жёсткой необходимости создавать семью и жить в ней ради бытового обустройства и для того, чтобы прокормиться. И прокормить своих детей.

3) Жить не женатым и не замужней стало допустимо, с точки зрения морали: это, хоть и не приветствуется социумом, но и не осуждается и не отторгается, как недопустимое.

4) Население, в большинстве своём, по-прежнему пребывает в значительной степени непросвещённости в области знаний семейного строительства, отношений мужчина-женщина и психологии личности.

Люди массово женятся, выходят замуж, извините, «по дурости» и так же по дурости разводятся.

3. Ребёнка можно воспитать и одной.

На самом деле: Полноценный, здоровый психически и телесно, человек может вырасти и быть воспитанным только в полной семье.

При всех стараниях матери одиночки, она не в состоянии заменить ребёнку отца и уберечь ребёнка, как минимум, от комплекса неполноценности на всю его жизнь.

4. Семья мешает и препятствует развитию личности, нивелируя её до статуса мужа или жены.

На самом деле: спокойный и уютный быт нормальной семьи, общение с любимой женой, мужем, только способствуют раскрытию духовного потенциала женщины и мужчины.

5. Любовь проходит, а без любви, это уже не семья, а сожительство.

На самом деле: проходит не любовь, а влюблённость, вместе с иллюзиями. Любовь же мужа и жены с годами только крепнет.

6. Человек, по своей сути индивидуалист, — ему лучше жить одному, чем создавать семью.

Это наглая ложь: ибо человек по своей сути – социальное существо. А где, как не в личностных и интимных отношениях, которые возможны только между мужем и женой, в семье, мужчина и женщина могут полностью и успешно реализовывать свою социальность?

К тому же, воспитание собственных детей, в своей семье – это ли не собственная социализация и самореализация?

И так далее, и тому подобное.

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

Семья, как социальный институт, есть, но не для каждого и всякого. Ложь и правда

Вот, смотрите, как тот же знаменитый семейный психолог и социолог, вскормленный на западные гранты, М.Е.Литвак, говорит:

— Сейчас многие девушки хотят выйти замуж за статусных мужчин, и это правильно – жениться, выходить замуж нужно не на полуфабрикате, а на готовом мужчине или женщине.

— Девушки и мужчины должны стать физически здоровыми, духовно развитыми и, главное, материально независимыми, а потом жениться, выходить замуж.

Это что? – социальный фашизм? – деление людей по социальному положению и благосостоянию?

Есть элита, которая здорова, духовно развита и обучена, ибо обладает, по праву рождения, и властью и богатством. Вот она может и жениться-разводиться, и размножаться, сколько хочет и как может, в своё удовольствие.

И есть плебс – все остальные, которые в принципе не могут быть ни здоровы, ни духовно развиты, ни богаты.

Ибо они эту самую элиту содержат на своих хилых организмах, работая «за себя и того парня» на эту элиту, за скудное содержание, которое всё уходит на поддержание своей жизни.

Вот им, по теориям креативных социологов, ни жениться, ни замуж выходить противопоказано: «Нечего нищету плодить».

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

А как же быть с тем фактом, что семья, как социальный институт, всегда, испокон веков, была и есть средством и способом:

1. Не только совместного общения мужа и жены и рождения детей, но и способом создания и приумножения своего хозяйства – жилья, бытовой утвари и финансов.

2. В семье, даже не очень хорошей, люди способны присматривать за состоянием и здоровьем друг друга, когда как, одиночка может погибнуть просто от того, что никого не было рядом.

3. Только в семье, люди, которые СВОИМ трудом зарабатывают себе на жизнь, могут вести семейное и личное хозяйство рационально и нормально. И при этом стараться обеспечивать своих детей едой и, по возможности, другими земными и духовными благами.

4. А самое главное: только в семье, неся ответственность не только за себя в жизни, но и за членов своей семьи, человек способен стать полноценной взрослой личностью.

Да, что там говорить: для большинства людей, на наших просторах, жениться, выйти замуж, было и есть единственная возможность начать свою взрослую жизнь. Ибо поодиночке это невозможно.

Нет, говорят апологеты общества потребления и социального разделения на элиту и быдло:

— Жениться и выходить замуж, могут только здоровые, развитые – обученные в зарубежных школах и университетах, и богатые женщины и мужчины.

А простолюдинам – народу, лучше оставаться одиночками, так, тогда, с ними сподручнее управляться будет. Да и плодиться меньше будут: элите рабов и без того хватает – нечего плодить лишние рты.

Для чего нужен институт семьи. Смотреть фото Для чего нужен институт семьи. Смотреть картинку Для чего нужен институт семьи. Картинка про Для чего нужен институт семьи. Фото Для чего нужен институт семьи

Семья, как социальный институт, была, есть и будет

Друзья и недруги в вопросах семьи, нужно понять простую вещь: семья, как социальный институт, была, есть и будет. Пока есть сам социум – пока есть люди.

И пока есть женщины и мужчины, которые имеют сущностное свойство влюбляться и любить друг друга. И производить, на свет божий, себе подобных, из-за своей любви, и во имя этой любви.

И чтобы там нам не говорили и не внушали пропагандисты, что семья, как социальный институт, исчезает, мы будем и далее выходить замуж и жениться, или стремиться к этому, ибо по-другому жить нормально не можем.

Ещё статьи по этой тематике:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *