Для чего нужен каталог
Печатные каталоги: цели применения и особенности подготовки
Каталог — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет познакомить потенциального клиента с товаром бренда или услугами. Грамотно разработанный и, несущий максимум правдивой информации, он помогает повысить доверие и лояльность к компании. Выбирая печать каталогов, владелец фирмы имеет все шансы увеличить продажи.
Печатные каталоги позволяют достигнуть следующих целей:
Каталоги помогают создать прочную связь между производителем и клиентами.
Существует три типа печатных каталогов, которые отличаются по назначению:
На первом месте — презентация бренда, рассказ об истории формирования, главных достижениях. На второй план уходит информация о товаре, поскольку каталоги попадают к потенциальным клиентам через почтовые рассылки или в виде первичного продукта для знакомства с компанией.
На первом месте — ассортимент продукции, расценки, скидки и акции. Дополнительно может включаться прайс-лист на все товары или конкретные линейки. Каталоги попадают к людям через почту, точки реализации товаров. Чаще всего рекламные каталоги создаются с привязкой к определенному событию или акциям.
На первом месте — обновленная информация об услугах или ассортименте, описание актуальных расценок и скидок. Подобные каталоги выпускаются периодично. Например, с привязкой к новому сезону.
На просторах Интернета можно найти массу онлайн-конструкторов, где есть готовые шаблоны для самостоятельного создания каталогов. Почему это не самый лучший вариант для продвижения бренда? Потому что при работе в подобных конструкторах нельзя создать действительно уникальный каталог, подстроить его под индивидуальные особенности бренда, конкретную продукцию. Кроме того, используя подобные шаблоны есть риск, что у компании-конкурента окажется такой же каталог.
Индивидуальный дизайн каталога — реальный шанс подчеркнуть свою особенность и привлечь внимание
Процесс разработки дизайна под конкретные задачи имеет несколько простых этапов:
При разработке концепции учитывается: целевая аудитория, тематика, цель применения каталога, формат, способ распространения. После подбираются изображения, фотографии, составляется текстовый контент. Когда это все готово — дизайнер берется за разработку макета.
Когда макет готов, далее следует этап выбора технических параметров печати. Необходимо определиться с технологией печати, оборудованием, материалами.
Методы печати зависят от требований к качеству продукции и количества экземпляров будущего каталога. Например, цифровая печать подойдет для небольших тиражей и в случаях, если нужно напечатать максимально оперативно. Офсетная печать используется для бюджетных вариантов и при крупных тиражах.
Применяется для защиты созданного изделия от повреждений, а также помогает добавить ему привлекательности. Нередко используется ламинация, лак, тиснение и т.д. Благодаря постпечатной обработке каталог выглядит не только презентабельно, но и вызывает приятные тактильные ощущения, что также играет весомую роль при знакомстве человека с продукцией.
Зачем нужен печатный каталог продукции?
С помощью печатных каталогов продукции компании достигают маркетинговых целей: повышают клиентскую информированность о своей деятельности, получают лояльность целевой аудитории, «подогревают» потенциальных покупателей. Можно сказать, что это — нить, соединяющая производителя с клиентской базой.
Правильно оформленный печатный каталог продукции вызывает к себе интерес, содержит всю нужную информацию. Очень важно качество графического контента, печати и материалов изготовления. Небрежно сверстанный макет на тонкой, просвечивающейся бумаге не добавит статусу фирме. Скорее, наоборот.
История появления печатного каталога
Первый печатный каталог создали по той же причине, что и современные — необходимость коммуникации между производителем и покупателем. Дата изобретения такого формата — начало 70-х годов XIX века. Перед Аароном Монтгомери, разъездным торговцем из США, встал вопрос по продаже залежавшейся продукции. В сбыте не помогли ни скидки, ни коммивояжеры… и тогда в голову пришла идея задействовать почту.
Первый каталог имел вид стандартного листа с перечислением товаров и условиями заказа, что больше походило на современную листовку. Новинку восприняли отлично, и товары были распроданы очень быстро.
Поняв прибыльность вложения, Монтгомери создал производственную компанию Montgomery Ward. В первой половине XX века он поставил рекорд, создав 2-килограммовый каталог и выпустив его тиражом 2 млн экземпляров.
Позже компания-производитель первой начала выпускать каталоги на регулярной основе — два раза в год. В Европе использовать перечень продукции в таком формате стали только в 30-х годах ХХ века, но подача информации в них была гораздо лучше, чем в американских. Сказывался опыт заокеанских коллег и общая развитость печатных технологий на то время.
Современные каталоги мало походят на первые, неизменной осталась лишь концепция
Виды печатных каталогов и их назначение
Имиджевые. Акцент делается на презентации компании, ее истории и достижениях, подробная информация о товаре — на втором месте. Распространяются имиджевые издания путем почтовой рассылки или в качестве первичного продукта для ознакомления с деятельностью фирмы.
Рекламные. Представлен ассортимент товаров, их стоимость, действующие акции, скидки. Может быть включен прайс-лист на всю продукцию или на отдельные линейки. Распространяют рекламные каталоги с помощью почты или в местах продажи товаров / предоставления услуг. Этот вид продукции выпускается с привязкой к специальным предложениям, событиям.
Периодические. Издание выходит через фиксированные промежутки времени. В каждом выпуске — обновленная информация, пополненный спектр услуг, актуальные цены и акции.
Имиджевые каталоги могут быть в виде журналов
Создание каталога и особенности дизайна
В сети есть много шаблонов, которые помогут самостоятельно создать печатный каталог продукции. Их минус — в отсутствии индивидуальности и подстройки под необходимую продукцию. Общедоступные шаблоны могут использоваться другими фирмами и даже прямыми конкурентами, что в итоге приведет к потере индивидуального стиля компании.
Поэтому лучше всего разрабатывать дизайн под конкретные задачи с нуля. Процесс включает несколько этапов.
Разработка концепции и дизайна
Все начинается с определения ЦА, тематики, назначения печатного каталога, его объема/формата и метода распространения. Далее подбираются фотоматериалы, пишется контент. Завершающий пункт — создание макета.
Существуют программы для самостоятельной работы с макетами (MyBusinessCatalog, конструктор «Электронный заказ»). Увы, они предлагают все те же шаблонные решения без возможности индивидуализации.
Опытный дизайнер, например, при типографии, досконально знает правила составления макетов и органично расставит все элементы, добавить логотип, фирменный стиль компании-заказчика. Человеку без профильных навыков сложно достичь нужных результатов, поэтому для профессионального исполнения макета стоит обратиться к специалистам.
Дизайн каталога должен быть ярким, выразительным, продающим
Допечатный этап
После утверждения оригинал-макета следует выбор технических характеристик печати. Все зависит от технологии, которая будет применена, и оборудования. Допечатная подготовка макета осложнена тем, что у разных типографий разные требования. Вот почему лучше отдать верстку в руки дизайнера конкретной типографии — он выставит все параметры четко под требования имеющегося оборудования.
Иногда требуется проведение цветопроб, чтобы определить правильность подбора оттенков. Суть процесса — в предварительном просмотре палитры в печати. Это позволит исключить несоответствия отпечатка оригинал-макету.
Цветопроба важна как для реалистичности, так и для яркости передачи тонов и полутонов
Печать каталога
Метод печати зависит от количества экземпляров и требований к качеству изделия:
Постпечатная обработка
Используется для защиты печатных каталогов от повреждений и придания им презентабельности, лоска. К постпечатному этапу относятся: резка, высечка, ламинация, УФ-лакирование, биговка, фальцевание, тиснение, брошюрование.
Ламинация позволит избежать заломов листов
Советы по наполнению каталога
На видео продемонстрирован процесс офсетной печати каталогов:
Для чего нужен каталог товаров, работ, услуг
эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив
Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки. Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок. В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.
Вебинары в Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.
Что такое каталог товаров, работ, услуг
Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).
Цели создания каталога следующие:
Как использовать каталог
Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.
Содержание каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. От заказчика лишь требуется выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ.
Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:
Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:
Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27).
Повышайте квалификацию на курсе « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Когда использовать каталог
Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.
Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?
В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.
В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции.
В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара « Реформа системы госзакупок: чего ждать в 2018 году» расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг.
Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты.
Для чего нужны каталоги компании
Современные инструменты продвижения компании или бренда на рынке услуг очень многообразны. Одним из самых эффективных способов привлечь клиентов, является создание каталогов. Правильно разработанный каталог компании представляет собой не просто красиво оформленную полиграфию, но и действует положительно на динамику продаж.
Условно, существующие каталоги компании подразделяются на две группы: это имиджевые – которые выполняют роль визитной карточки. Такие каталоги располагаются в гостиницах и ресторанах, чаще всего на ресепшенах. Их основная задача предоставить посетителям максимум информации о продукции компании ее деятельности, ценовой политике, проводимых акциях и распродажах.
Второй разновидностью данного формата: являются продуктовые каталоги. Часто, такие каталоги размещаются на кассах супермаркетов. Удешевление печати обеспечивается путем нагромождения. Акционные каталоги следует формировать таким образом, чтобы информация была структурирована, логично устроена с учетом товарных групп. Компания https://advprint.ru предлагает полный спектр услуг по созданию и производству каталогов для компаний на выгодных условиях.
Имиджевые каталоги – отличный инструмент, при этом важно включить в него философию компании, ее историю и желание предоставить для клиента лучшие условия для сотрудничества.
Каталоги используются и в качестве визитной карточки при встречах с деловыми партнерами, после типографии, используется лакирование и тиснение. Таким образом, изделие приобретает солидный вид.
Существенно упростить производство можно за счет правильно изготовленного макета. Он позволяет не только ускорить печать, но и выгодно преподнести свой продукт на рынке в кротчайшие сроки и получить признание аудитории.
Опытная команда по разработке фирменного стиля и создания каталога знает, на что обращать внимание и какие правила требуется соблюдать. В противном случае можно испортить итоговый результат.
Правильно подобранная компания, с многолетним опытом в создании каталогов для компаний различного уровня – гарантирует высокие результаты и конкурентно способные позиции на рынке товаров и услуг. Не стоит пренебрегать этими инструментами – за годы маркетинговых исследований, они подтвердили свою высокую эффективность.
Не стоит пренебрегать этими инструментами – за годы маркетинговых исследований, они подтвердили свою высокую эффективность.
Как сделать каталог товаров, чтобы привлечь максимум клиентов
Из этой статьи вы узнаете:
Удобный и стильный каталог товаров – надежный инструмент для привлечения потенциальных покупателей. Несмотря на бурное развитие Интернета и приложений для смартфонов, печатный буклет не устаревает и остается эффективным каналом рекламы. Фирменные буклеты-каталоги выпускаются даже крупными корпорациями. Но как же сделать сайт-каталог товаров привлекательным для целевой аудитории и каким вообще должен быть каталог продукции (печатный или электронный)?
Общие правила наполнения каталога продукции
Сделав каталог своих товаров, вы сможете расширить клиентскую базу и предложить потенциальным покупателям все уникальные продукты, поставляемые вашей компанией. Каталог товаров – это возможность познакомить со своим ассортиментом даже ту аудиторию, которая никогда не посетит ваши точки продаж.
Оформление товарных каталогов – одна из важнейших задач маркетолога. От того, насколько понятен и презентабелен этот документ (как печатный, так и онлайн), будет зависеть первое впечатление потенциального покупателя и его готовность совершать покупки у вас.
Есть несколько базовых принципов оформления каталогов товаров.
Перед началом проектирования каталога убедитесь, что собрали все необходимые сведения и материалы для него. Чтобы сделать каталог товаров (в PDF или ином формате), подготовьте: фотографии товаров, их общий список, описания каждой позиции. Будет полезна и другая информация: краткие сведения о компании, отзывы покупателей, сертификаты и все, что может подтолкнуть потребителя к решению о покупке у вас.
Изображения товаров – одна из первых вещей, на которую падает взгляд потенциального покупателя. Поэтому образ продукта должен быть привлекательным, стимулирующим приобрести вещь как можно скорее!
Можно, конечно, попытаться отснять товарную номенклатуру своими силами, но, если ваши навыки фотографа оставляют желать лучшего, обратитесь к профессионалу.
Однако, если вы умеете фотографировать и располагаете нужным оборудованием (цифровой фотокамерой, объективом для предметной съемки, подсветкой), то вы можете сделать фотографии товаров для своего каталога самостоятельно. Разрешение готовых фото должно быть не менее 300 dpi (иначе они будут плохо смотреться). Снимать изделия целой группой на белом фоне нежелательно, лучше сфотографировать каждое из них по отдельности, добавив тени.
До начала работы над созданием каталога соберите все основные данные по товарам – прежде всего их технические спецификации. То есть нужно сделать каталог товаров в Excel. Сведите в общую таблицу все товарные позиции с их номерами и ценами (включая начальные цены и цены со скидками).
Если есть возможность, напишите небольшие тексты о преимуществах каждого продукта. Отбирайте только те сведения, которые склонят симпатии клиента в сторону приобретения товара у вас. Вся подряд информация не нужна, она будет только отвлекать внимание.
Тех, кто захочет ознакомиться с характеристиками товара более подробно, отправляйте на ваш сайт.
Оптимальный размер описания товара в каталоге – 50–150 слов. Описывая продукт, перечислите его основные функции и технические характеристики, назовите несколько преимуществ.
К примеру, в описании перчаток для гольфа можно указать, что без этого вида обмундирования невозможно стать постоянным игроком гольф-клуба. Кроме того, перчатки помогают игроку повысить мастерство в игре, что является их косвенным преимуществом.
Указание стоимости в зависимости от веса или размера тоже подталкивает клиентов к покупке.
Составляя тексты для каталога товаров, разбивайте их на абзацы и старайтесь делать предложения лаконичными. Не увлекайтесь технической терминологией.
Каждая категория в каталоге должна содержать вводную страницу или обложку с краткой информацией о пользе товаров этого типа и о том, какие продукты, собственно, в нее входят.
Помимо сведений о товарах, можно добавить в каталог и информацию о фирме (продавце или производителе): ее историю в сжатом виде, например. Это усиливает доверие потенциальных клиентов, которые просматривают ваш каталог, ища нужный продукт.
Иногда целесообразно нанять профессионального копирайтера, чтобы грамотно наполнить каталог товаров и сделать его действительно продающим.
Весь контент в каталоге должен быть систематизирован и структурирован: схожие товары расположены рядом, а сопутствующие продукты снабжены ссылками друг на друга.
Предположим, вы торгуете элитной мужской обувью. В карточки товаров можно добавить ложки для обуви – аксессуар, помогающий сохранить туфли в приличном состоянии надолго. Это убедит ваших потенциальных покупателей в том, что, заказав пару обуви у вас, они получат действительно высококлассную вещь и все, что нужно для ухода за ней.
Кроме того, ссылки на сопутствующие товары – отличный способ их продать: даже если клиент изначально не думал о покупке ложки для обуви, он вспомнит, что она нужна, и купит заодно и ее.
Визуальное оформление (размер и гарнитура шрифта, модульная сетка и т. п.) должно быть таким, чтобы человек мог быстро и без проблем найти в каталоге нужный продукт или товарную группу, не отвлекаясь на дизайнерские изыски.
Разработка формы заказа – трудоемкая и непростая задача. Если форму сделать слишком длинной и запутанной, потребитель просто покинет сайт, не совершив покупку. Поэтому желательно указать телефон магазина или горячей линии на случай, если у клиента возникнут проблемы при оформлении заказа.
Зачем в современном мире нужен печатный каталог товаров
Для нашего века характерна напряженная конкуренция во всех сферах: практически у любой фирмы, чем бы она ни занималась, найдутся десятки и сотни конкурентов. Выделение компании из общей массы аналогичных бизнесов – задача маркетолога. Для ее решения он пользуется множеством инструментов, и, в частности, это выпуск печатного каталога товаров или списка услуг.
Чем так хороши бумажные каталоги по сравнению с другими типами рекламной полиграфии? Своей информационной насыщенностью: каталог – это максимум сведений о продуктах, услугах и самом предприятии. В каталоге исчерпывающе описаны все достоинства, плюсы, уникальные свойства товаров.
Это сделало печатные каталоги товаров эффективным средством стимулирования продаж – как среди уже сложившейся клиентуры, так и среди потенциальной. Представьте, что потенциальный клиент, приехав в ваш офис несколько раньше назначенного времени встречи, сидит на диване и коротает время, пролистывая каталог вашей продукции. Он успевает получить много ценной информации об ассортименте продуктов и услуг, предлагаемых вами, узнать о компании и проникнуться доверием к ней еще до того, как пообщается с ее представителем. Поэтому многие фирмы оставляют свои каталоги в офисах компаний-партнеров, дабы охватить дополнительную аудиторию.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Сделав качественный, красочный и информативный каталог товаров, вы поможете продавцам, работающим непосредственно в торговых точках. Предположим, человек не нашел интересующее его устройство в магазине бытовой техники и обратился к консультанту за помощью. Консультант дает ему полный каталог и предлагает поискать товар там (чтобы сразу же заказать его и через несколько дней получить прямо на дом). Это отличное решение: в противном случае покупатель ушел бы с пустыми руками или же персоналу пришлось бы искать нужный товар на складах, звонить в другие торговые точки и т. п.
Печатный каталог продукции: виды и этапы создания
Самый первый каталог товаров был сделан очень давно – еще в 1872 г. в США Аароном Монтгомери, бывшим коммивояжером.
Рождение товарного каталога как жанра полиграфической продукции – довольно забавная история. В то время Монтгомери руководил подразделением крупной торговой фирмы и ломал голову над тем, как сбыть залежалый сезонный товар, на который не было спроса. Огромные скидки и старания выездных торговцев не давали эффекта. Поэтому Монтгомери решил отказаться от зазывания клиентов в магазин (который мог располагаться в соседнем городке или отдаленном районе, а транспорт был развит довольно слабо).
Зато американская почта работала замечательно, и Монтгомери решил этим воспользоваться. Напечатав перечень товаров и способы заказа на листах бумаги (примерно соответствующих формату А4), он разослал этот прообраз каталога, больше похожий на листовку, потенциальным покупателям. И это сработало: несезонные товары были буквально сметены с полок.
Конечно, сегодняшние каталоги выглядят совершенно иначе, но принцип их действия не изменился.
Виды печатных каталогов и их назначение
В Интернете есть множество общедоступных шаблонов оформления, которые можно использовать, чтобы сделать каталог товаров самому в электронном виде. Проблема в том, что они создавались без учета специфики вашей продукции, не индивидуальны и применяются всеми подряд, включая ваших конкурентов. Шаблонное оформление сайта и полиграфической продукции отрицательно сказывается на имидже компании.
Поэтому не пожалейте сил, времени и денег на разработку собственного дизайна для товарного каталога. Этот процесс состоит из нескольких шагов.
Для начала определитесь с назначением бумажного каталога, его тематикой, целевой аудиторией, форматом, объемом, способами распространения. Затем соберите все необходимые фотоматериалы и подготовьте текстовый контент. Лишь после этого можно приступать к созданию макета.
Чтобы самому сделать каталог товаров для печати, воспользуйтесь одной из специальных программ, таких как конструктор «Электронный заказ» или MyBusinessCatalog. К сожалению, в них доступны только самые типовые и избитые варианты дизайна, которые невозможно индивидуализировать.
Лучше обратиться к профессиональному дизайнеру полиграфии (например, заказав разработку каталога в типографии). Этот специалист обладает всеми профильными навыками, разбирается в композиции и колористике, понимает, что такое фирменный стиль. Вы можете рассчитывать на качественный результат.
Когда оригинал-макет создан и утвержден, пора подумать о технических параметрах печати. Они зависят от того, по какой технологии и на каком оборудовании будет печататься ваш каталог товаров. У всех типографий – свои требования к макетам, поэтому обращение к дизайнеру той фирмы, где вы планируете печатать издание, – наиболее целесообразный вариант: этот специалист сразу сделает все как надо, и не придется переделывать макет по многу раз.
В некоторых случаях не обойтись без цветопроб, чтобы убедиться в правильности отображения оттенков на бумаге и соответствии отпечатка макету. Этот процесс представляет собой предварительный просмотр отпечатанной цветовой палитры.
Сегодня печать полиграфической продукции осуществляется при помощи различных технологий. В зависимости от тиража и требований к качеству издания вы можете выбрать:
Необходима для того, чтобы сделать готовый каталог товаров еще более привлекательным и необычным, а также защитить бумажное издание от повреждений. Постпечатная обработка – это целый набор различных технологий: резка, ламинация, биговка, высечка, фальцовка, брошюровка, тиснение, УФ-лакирование.
4 принципа при оформлении каталога товаров
Перед разработкой дизайна печатного издания, будь то каталог товаров, листовка или что-либо еще, нужно четко определиться с замыслом – общей эстетической концепцией и набором творческих приемов для ее воплощения.
Концепция отвечает на основные вопросы об издании: его функциях, ЦА, содержании. Замысел отражает концепцию. Например, для каталога промышленного оборудования будет неуместен растительный декор и яркая цветовая гамма: такой каталог будут просматривать деловые люди – инженеры, руководители бизнеса и т. п. – поэтому рекомендуется оформлять его строго, сдержанно и без лишних украшательств.
Непродуманная организация контента каталога – беда для читателя: ему придется прочесывать каждую страницу ради нужной информации, напрягаясь и раздражаясь. Такое издание не захочется просматривать во второй раз.
Чтобы каталог товаров выполнил свои функции, позаботьтесь о том, чтобы информация была логично сгруппирована в четкие блоки и размещена последовательно.
К сожалению, каталоги товаров, перегруженные информацией – когда продукты буквально впихнуты на полосу по принципу «чем больше, тем лучше» ради экономии места, – не редкость. Обычно такие каталоги в виде газет выпускаются крупными торговыми сетями, которые торгуют широким ассортиментом недорогой продукции и рекламируют, прежде всего, свои скидки. Печать дорогих красивых каталогов с достаточным количеством «воздуха» не окупится, так как их товары приносят невысокую прибыль. Впрочем, это все равно не повод для того, чтобы нагромождать информацию, цены и картинки как попало, не заботясь о восприятии издания читателем.
Качество иллюстраций (прежде всего, фото товаров) очень существенно влияет на продающие свойства каталога. Если вы ходите сделать по-настоящему качественный каталог товаров, еще до разработки дизайна придется озаботиться предметной съемкой продукции, ретушью фотографий, а то и созданием трехмерных моделей (которые особенно необходимы для каталогов недвижимости, оборудования и т. п.).
Кроме самого снимка – набора разноцветных пикселей – качество картинки определяется технологией печати каталога, разновидностью бумаги и постпечатной обработкой.
Поэтому качественное издание, которое будет продавать ваши товары и приносить вам доход, – это сумма всех четырех факторов: само изображение, бумага, метод печати, последующая обработка.
Основные требования к макету каталога товаров для типографии
Оригинал-макеты продуктовых каталогов отправляют в типографию в форматах EPS, PSD, TIFF или PDF. Для разработки макетов используют такие популярные графические редакторы, как Photoshop и Illustrator от компании Adobe или же CorelDraw.
Растровых изображений с прозрачными участками лучше избегать, если вы хотите сделать каталог товаров в PDF или другом формате для последующей печати. Все тексты переводятся в кривые и сохраняются как векторные объекты.
До того, как отправлять тираж в печать, сделайте цветопробу – попросите напечатать образцы цвета.
Для предоставления в типографию макет распечатывают целиком, со всеми пустыми полосами, если они есть, скрепив и пронумеровав страницы в нужной последовательности, а также прикладывают в электронном виде файлы.
Как сделать электронный каталог товаров правильно
Продуктовый каталог является основой любого онлайн-магазина. Сделав сайт с каталогом товаров (грамотно и логично организованным), вы решаете сразу две задачи:
Интернет-каталоги удобно наполнять, будучи администратором, и удобно просматривать, будучи посетителем сайта. Правильная структура каталога поможет вам поднять свои позиции в поисковой выдаче и продать больше товаров. Вот несколько рекомендаций по наполнению и структурированию каталога товаров.
Хороший каталог отвечает двум важным требованиям:
Начинать создание онлайн-каталога нужно даже не с составления списков товаров, а с формирования семантического ядра сайта. В него попадут все ключевые слова, точно описывающие интернет-магазин (с учетом их популярности в поисковиках). О том, как собирать ключевики, читайте в специальных инструкциях.
От семантического ядра строят всю структуру каталога, начиная от общего и все более конкретизируя запросы.
Чтобы товар из интернет-магазина легко находился поисковыми системами по ключевым словам, его карточка должна содержать как можно больше информации. При этом огромный «кирпич» текста со множеством подробностей – неудачное решение: контент нужно структурировать так, чтобы все товары были оформлены по единой схеме. Это упростит поиск продукта для пользователя и пополнение товарной базы – для администратора магазина.
Кроме того, сведения о товаре должны быть полезными для читателя. Чтобы этого достичь, проделайте три шага:
Собрав все сведения о том или ином товаре, отберите для каталога только те, которые интересны и важны потенциальному покупателю. Какая информация замотивирует его на покупку?
Так, для магазина обуви это – точный размер всех пар, а вот для стандартных товаров единого размера (солнечные очки, часы и т. п.) данный параметр не нужен. У джинсов несколько габаритов: обхват талии, длина внутреннего шва и собственно размер. Если же вы торгуете телевизорами, указывайте разрешение и диагональ каждого изделия в своем интернет-каталоге.
4 признака эффективного каталога товаров
Есть несколько веских причин, по которым вы просто обязаны проконтролировать создание товарного каталога и уделить достаточное время его разработке.
Чем более логично и рационально сделан каталог, тем удобнее покупателю. Для магазинов, предлагающих тысячи и десятки тысяч товарных наименований, это особенно актуально. Все продукты должны быть правильно распределены по группам и подгруппам. Например, подразделы «Платья», «Топы», «Юбки» относим к разделу «Женская одежда».
Описывайте однотипные товары по единому шаблону: это ускорит сравнение их между собой и поиск требуемой информации.
Имеющий четкую продуманную структуру каталог, в котором все продукты описаны по одному шаблону, легко пополнить новыми товарами: вам не придется каждый раз думать, как составить текст, к какой категории привязать продукт, как завести новую подкатегорию для него.
Структура каталога, названия категорий и грамотно составленные сопроводительные тексты к товарам принесут вам дополнительный трафик из поисковых систем. Опирайтесь на поисковые запросы, по которым потребитель будет искать ваши товары.
Не бойтесь делать описания подробными: чем длиннее текст, тем большее количество ключевых запросов в него можно вставить и тем быстрее потребитель найдет ваш продукт через поисковики.
Если сделать каталог товаров на сайте в соответствии с запросами клиентов (используя ключевые слова, по которым ищут товары, – по отдельной странице на каждый ключевик), то можно сразу же настроить контекстную рекламу и оптимизировать страницы для SEO.
Как сделать каталог товаров на WordPress: ТОП-5 лучших плагинов
Если вы планируете сделать сайт – каталог товаров, к вашим услугам множество CMS, среди которых есть как бесплатные, так и платные решения. Можно вообще не связываться с CMS, если перспектива написания кода и ручной расстановки блоков вас не вдохновляет: html-каталог товаров можно сделать и с помощью других, интуитивно понятных каждому пользователю инструментов.
Что касается бесплатных CMS-систем, то лидером среди этих инструментов для создания сайтов является WordPress. Это наиболее популярная CMS для интернет-магазинов, которую можно легко освоить самостоятельно.
Разумеется, сам WordPress необходимо будет для начала установить. О том, как это сделать, рассказывается в других статьях, которые в изобилии имеются в Интернете; мы на этом останавливаться не будем.
Чтобы стильно и качественно оформить продуктовый каталог, следует также установить один из специальных плагинов для WordPress, перечисленных ниже:
1. CataBlog
CataBlog содержит практически все инструменты, необходимые для отображения на сайте товарной витрины: создания галереи картинок, добавления описаний, названий и всех необходимых ссылок к каждой товарной позиции; настройки категорий и фильтров для сортировки товаров (по имени, дате, в случайном порядке), которые помогут пользователям находить нужные товары.
К особенностям данного плагина относятся:
2. WP Catalogue
WP Catalogue – еще один простой и удобный плагин для WordPress, дающий возможность самостоятельно и бесплатно сделать онлайн-каталог товаров. К каждой товарной позиции можно подгрузить три изображения. При настройке дизайна под определенную тему WordPress можно менять цвета, количество товаров на странице, размеры картинок, нумерацию страниц; есть несколько макетов сетки каталога на выбор.
Особенности данного плагина следующие:
3. eCommerce Product Catalog
Для сайтов, сделанных с применением системы eCommerce, данный плагин незаменим. При всей его простоте он достаточно мощен и обладает всеми нужными опциями для того, чтобы сделать html-каталог товаров для сайта на WP. Множество настроек позволит оформить витрину в любом стиле.
Преимущества плагина:
4. Ultimate Product Catalogue Plugin
Данный плагин предназначен для тех, кому нужно быстро и просто сделать самому каталог товаров в электронном виде на WordPress. Можно выбрать одну из трех адаптивных тем, доступных по умолчанию, и доработать в соответствии со стилем сайта.
Получившийся каталог можно легко просматривать и редактировать, добавляя товары в группы и подгруппы, а для вывода на нужные страницы использовать шорткод.
Характеристики плагина:
5. WordPress Catalog
Плагин WordPress Catalog – еще одно удобное решение для тех, кто хочет сделать на своем сайте каталог товаров. Каждая товарная позиция принадлежит к своей категории, поэтому поиск на сайте нужного продукта не станет проблемой для посетителя. У категории может быть неограниченное число настраиваемых параметров, позволяющих охарактеризовать товар во всей полноте его свойств и преимуществ.
Вот основные особенности данного плагина:
Все перечисленные плагины обладают различными наборами опций и визуальных стилей, и вы можете подобрать то, что лучше всего соответствует вашему замыслу.
Как сделать каталог товаров в «ВКонтакте»
В группе вашего интернет-магазина «ВКонтакте» тоже можно сделать каталог товаров. Для этого зайдите во вкладку «Управление», нажав на соответствующую кнопку в правой части страницы (под аватаром группы).
Вы попадете в меню настроек сообщества, где нужно выбрать пункт «Разделы» в правом сайдбаре. Увидев параметр «Отключены» напротив товаров, нажмите на него и выберите настройку «Включены».
После этого надо указать все параметры, касающиеся товаров:
Не забудьте сохранить изменения.
Затем переходим на основную страницу сообщества. Нужно убедиться, что там появилась новая вкладка «Добавить товар», и кликнуть по ней.
В открывшемся окне производим все манипуляции, связанные с добавлением и редактированием товара, а именно:
После этого нажимаем на кнопку «Создать товар», сохраняя таким образом все изменения.
Товар должен появиться на странице группы в соответствующем блоке. Как видите, сделать каталог товаров в группе «Вконтакте» совсем не сложно.