Для чего нужен киберспорт

«Киберспорт – панацея от игромании. Это очень хорошее и эффективное лекарство от нее». Психолог – о зависимости к играм, ошибках родителей в воспитании и почему за этим будущее

Интервью с профессионалом.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

От редакции: привет! Вы в официальном блоге Федерации киберспорта Казахстана – здесь вы можете прочесть все главные новости, интервью и крутые факты об этом спорте. Ставьте плюсы – это поможет киберспорту в Казахстане стать популярнее!

Принято считать, что компьютерные игры несут в себе только вред. Однако спортивные психологи считают, что тренировки, которые приняты в киберспорте, могут полностью исключить возникновение зависимости от компьютера.

Профессиональный спортивный психолог Медина Нурмухамбетова рассказывает, что беда не в зависимости от видеоигр и интернета, а в неумении выстроить правильное отношение детей к виртуальному пространству. Специалист с 2010 года работает в комплексной научной группе при казахстанском Центре спортивной медицины и реабилитации, а также преподает психологию в Казахской академии спорта и туризма.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

Федерация киберспорта Казахстана совместно со Sports.ru задали психологу главные вопросы о правильном отношении к компьютерных играм и том, как они представлены в современном мире.

– Я абсолютно согласна с тем, что проблема зависимости возникла не вместе с компьютерными играми, а гораздо раньше: действительно, было время, когда приходилось отбирать у детей книги, подобный вопрос был и с телевизором, потому что дети очень много времени проводили перед экраном – и в обоих случаях речь шла о многочасовых просмотрах, портилось зрение, портилась осанка, – говорит эксперт. – И теперь примерно то же самое происходит с компьютером и со смартфоном, где у многих уже протекает жизнь. Но тут все зависит от культуры пользования: если у человека есть самоограничение – я сижу за игрой не больше определенного времени, ничего катастрофического с ним не произойдет. Время вышло – встал, вышел из игры, вот это здоровое отношение к киберпространству, к виртуальному миру.

– А не проще отобрать у ребенка компьютер или телефон?

– Проще, но это не выход: во-первых, рано или поздно вы ребенку гаджет вернете, и тогда он начнет «наверстывать» упущенное игровое время, что создаст еще больше проблем. И, во-вторых, на мой взгляд, нельзя просто запрещать детям работать, учиться и играть в киберпространстве. Потому что это – их мир, их будущее. Потому что с киберпространством будут связаны многие новые профессии, и человек, который не знаком с ним, не сможет в них работать.

Эти профессии будут и в транспортной сфере – мы же уже сейчас используем беспилотные самолеты и испытываем беспилотные авто, и в медицине – хирурги уже сейчас тонкие, сложные операции проделывают с помощью манипуляторов, управляемых с монитора. Это – будущее, и если мы нашим детям начнем запрещать знакомиться с ним здесь и сейчас, то мы их сделаем заведомо неконкурентноспособными.

– Хорошо, как тогда выходить из этой ситуации, когда запретить – зло и не запрещать – тоже зло?

– Искать компромисс. В данном случае это тайминг – оговоренное с ребенком временное ограничение. Предложить ему следующее: мы с тобой договариваемся, что каждый день в течение 2-3 часов я тебя не трогаю, когда ты играешь в свою любимую «стрелялку» или стратегию, не напоминаю тебе про уроки, про необходимость вынести мусор, убраться в комнате или сходить в магазин. Но после этого времени ты сам выключаешь компьютер – и все это делаешь без накачек с моей стороны.

– Да, причем не только с детьми, но и со взрослыми: сейчас, к примеру, на видехостинге YouTube имеется сервис, с помощью которого ты можешь задать период, после которого ресурс сам прозрачно намекнет, что ты слишком долго не отрываешь глаза от монитора, и неплохо было бы встать с кресла или со стула – и походить немножко. Думаю, введение подобных сервисов на игровых платформах было бы хорошим подспорьем в решении этой проблемы: вышло время – доступ с конкретного гаджета заблокировался на определенный временной промежуток

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

– Сейчас в Казахстане набирают обороты турниры по e-спорту: по данным Казахстанской Федерации киберспорта, в серии внутренних соревнований в прошлом году приняли участие более 39 тысяч человек, причем подавляющее большинство из них – это люди в возрасте от 16-ти лет до 21 года. Угроза массового ухода молодежи в виртуальный мир растет и ширится?

– А кто сказал, что киберспорт – это угроза? По мне, так это наоборот, если не панацея от игромании, то очень хорошее и эффективное лекарство от нее.

– Почему? Вроде бы в основе киберспорта – те же самые компьютерные игры.

– Да, в основе те же самые компьютерные игры, только вот подход к ним совершенно иной, чем у геймеров и у лудоманов. Эти понятия – «геймер» и «киберспортсмен» – у нас смешивают, автоматически проецируя свое отношение к проблеме компьютерной зависимости на киберспорт. А это в корне неверно, потому что тайминг, о необходимости которого я выше говорила, в e-спорте выстроен четко и жестко. Киберспортсмен, в отличие от обычного любителя компьютерных игр и уж тем более в отличие от лудомана, по 8-10 часов в день в игре зависать не будет. Потому что ему на соревнованиях, помимо специфических игровых навыков, нужна повышенная реакция, умение концентрировать внимание в нужный момент, а в нужный момент – умение расслабляться, ему нужен физический тонус, свежесть. Достичь всего этого, сидя за компьютером – невозможно.

Это все достигается в тренажерном зале, на беговой дорожке, за счет постоянных физических нагрузок. Простейшая человеческая физиология: если ваш мозг не подпитывается определенным количеством кислорода, у вас неизбежно падает производительность, внимание, реакция снижается многократно. И какие результаты на фоне правильно готовившихся к турнирам соперников вы в таком случае покажете? Яркий пример – шахматы: вот уж кому, казалось бы, кроссы бегать совсем необязательно, так это шахматистам, однако у них в программе подготовки к турнирам есть и бег, и гимнастика, и даже упражнения с отягощениями. Все это помогает насытить мозг кислородом за счет правильной работы кровеносной системы – в киберспорте нужен примерно тот же эффект. И достигается он теми же методами, что и в традиционных видах спорта.

– По какой причине кибератлеты дружны с физическими нагрузками – понятно, а что насчет опасности погружения в виртуальный мир с отрывом от реальности? Такой угрозы киберспорт не несет?

– Ну, стопроцентной гарантии того, что все представители киберспорта «вакцинированы» от ухода в какой-то свой виртуальный мир вам никто не даст, все же люди индивидуальны. Но такой стопроцентной гарантии нет вообще ни в одной сфере, где люди занимаются творчеством, а у спорта, традиционного или нетрадиционного, согласитесь, много общего именно с творческими направлениями. Музыканты, актеры, писатели подвержены этому риску не в меньшей, а может быть даже в большей степени, чем спортсмены. Однако, если мы сравниваем киберспортсмена и рядового геймера, то у кибератлета гораздо меньше шансов «погрузиться» в какой-то иллюзорный мир, чем у обычного любителя компьютерных игр.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

– Опять же – в силу более четко сформулированных целей и задач, которые кибератлет перед собой ставит. Ну, или которые ставит перед ним его тренер, его команда, его организация – и что особенно важно, эти цели или задачи всегда так или иначе привязаны к реальному миру, а не виртуальному. Вот возьмем самую распространенную мотивировку прихода людей в киберспорт: многие киберспортсмены говорят, что идут в профи потому, что в киберспортивных состязаниях большие призовые фонды. То есть мотив прихода в киберспространство – заработать деньги. Ок, ты выиграл турнир, сорвал большой денежный куш – а тратить этот выигрыш ты где будешь? В нарисованном твоим сознанием иллюзорном мире?

Нет, ты эти деньги потратишь в своей реальности: оплатишь учебу, купишь машину или квартиру – не суть важно. Важно другое: ты изначально в киберспорте при такой мотивировке заточен на то, что игра – всего лишь средство, инструмент достижения твоей цели. Не самоцель, не параллельный мир, а инструмент, одна из возможностей обеспечить себя. Возьмем другую, не менее распространенную мотивировку прихода людей в киберспорт: у тебя есть кумир в e-спорте, ты хочешь добиться того же, что и он, и даже превзойти его, ты хочешь славы и признания. И вот ты достигаешь соответствующих этой цели результатов, но ты же при этом хочешь признания себя, как реально существующей личности, ты же добиваешься этой славы для себя, а не для своей аватарки где-то в виртуальном пространстве, правильно?

То есть и в этом случае цель переплетена с реальным миром, а не с псевдореальностью, и в этом случае игра – только инструмент достижения цели. Да, увлекательный, да, любимый инструмент киберспортсмена, но все же – инструмент. Мы можем сейчас перебрать сотню-другую мотивов кибератлетов – и в основе их будет все равно лежать нацеленность на конечный результат в реальном мире, а не в виртуальном. А если твоя цель лежит в реальном мире, то дозированное погружение в виртуальный мир тебе не страшно – ты обязательно «вынырнешь», причем сделаешь это вовремя. В оговоренные тренером, командой или самим собой сроки.

– Современному обществу, «застрявшему» в смартфонах, не только детям, но и их родителям, есть чему поучиться у кибератлетов?

– Да, но с одной оговоркой: это все касается правильно выстроенной системы подготовки кибератлетов, близкой к идеалу, потому что идеал в этом мире в принципе недостижим. Тем не менее, в том, что называется таймингом – разумных ограничениях присутствия в виртуальном пространстве, профессиональные кибератлеты преуспели больше всех. Их опыт в решении проблем компьютерных «излишеств» будет полезен.

Источник

Чем полезен киберспорт: рассказывает психолог Центра реабилитации и образования № 7

Дети играют в компьютерные игры. Этот факт беспокоит многих родителей, потому что ребенку сложнее контролировать себя — а значит, проще стать зависимым от игровой реальности. Однако есть иная, профессиональная форма игры — киберспорт. Игорь Кабанов, психолог в Центре реабилитации и образования № 7, рассказывает о том, как отличить киберспорт от игровой зависимости, какие требования предъявляют к киберспортсменам и какие полезные навыки и качества у них развиваются.

Игровая зависимость не равно киберспорт

«Киберспорт часто понимается как одна из форм зависимости — родители обращаются ко мне с подобными запросами, — рассказывает Игорь Кабанов. — Но это не так. Киберспортчетко выстроенная система отношений, ролей и тренировок, которая подразумевает способность человека применять спортивные навыки в киберпространстве».

Киберспорт получил статус официальной спортивной дисциплины в 2016 году — это полноценный вид спорта, который отличается от традиционного более короткими и мелкими по амплитуде движениями. Компьютерная игра в рамках киберспорта — такое же спортивное состязание, как шахматный турнир или теннисный матч.

Профессиональные киберспортсмены отчетливо понимают разницу между игрой и реальностью: выполнив игровую задачу, они останавливаются. «Именно здесь и проходит грань между киберспортом и зависимостью, — отмечает психолог. —Если ребенок не выполняет социальные обязанности, у него нарушается режим питания и сна, он перестает делать уроки — тогда имеет смысл говорить о зависимом поведении».

Строгие требования к киберспорту

Для того, чтобы занятия киберспортом не перешли в игровую зависимость, нужно убедиться, что у ребенка хорошо развиты:

способность стабилизировать нервную систему: ребенок понимает, что игра — не вся жизнь.

«Когда ребенка отправляют в спортивную секцию, обязательно проводят разные исследования — чтобы убедиться, что он точно сможет заниматься тем или иным видом спорта, — отмечает специалист.То же самое касается и киберспорта: ребенок должен развиваться гармонично, и тогда все будет хорошо».

Что представляют собой киберспортивные тренировки

Киберспортивные тренировки — это не бытовая игра, которую ребенок включает, чтобы отдохнуть от учебных дел. «Это командное занятие, во время которого ребенок выполняет определенную функцию. Он анализирует, принимает решения, выстраивает стратегию, — отмечает Игорь. — Такая тренировка длится 3-4 часа и должна быть обязательно встроена в график ребенка — иначе произойдет перекос, а это вредно».

Не менее важно и то, что на киберспортивных занятиях всегда есть тренер — он тоже следит и за состоянием подопечных, и за временем.

Такие занятия на этой неделе стартовали в столичном центре занятости «Моя карьера», подведомственном Департаменту труда и соцзащиты. В роли тренера на занятиях на автосимуляторах выступает Тимофей Андрющенко, автогонщик, мастер спорта, серебряный и бронзовый призер чемпионатов России и победитель этапов чемпионата и кубка России по ралли.

«Автосимуляторы дарят подлинное ощущение от вождения автомобиля, почти не отличимое от настоящего вождения гоночного кара. Все полученные на симуляторе навыки легко перенести в реальный мир: принципы управления те же, что и в реальном автомобиле — в этом тоже большая польза для ребят. Но самое главное — киберспорт формирует инклюзивную творческую атмосферу, которая помогает ребятам учиться общаться дружить, быть в команде, а иногда даже определиться с будущей профессией», — отмечает Тимофей Андрющенко.

Первые занятия с тренером в «Моей карьере» очень понравились и ребятам, и их родителям: «Тимофей очень коммуникабельный, интересный и отзывчивый человек, легко идет на контакт. Рассказывал все так интересно и увлекательно, что уже после первого занятия мы отправились на поиски собственного руля для занятий. Увлеклись и дети, и взрослые. Обязательно вернемся!» — делится впечатлениями Людмила, одна из учениц Тимофея Андрющенко.

Какие навыки и качества развивает киберспорт

Один из самых важных навыков, которые со временем появляются у киберспортсменов, — аналитическое мышление. «Киберспорт — это чаще всего групповой процесс: надо просчитать ходы соперника, распознать личностные черты других игроков, — рассуждает психолог.Иными словами, во время занятий ребенок выполняет колоссальную аналитическую работу».

Помимо аналитического мышления, у детей, которые занимаются киберспортом осознанно и профессионально, развиваются и другие важные навыки, а также полезные качества:

способность работать и общаться в команде, ориентироваться на поведение других;

умение взаимодействовать с информацией;

спокойствие в стрессовых ситуациях, рассудительность;

адаптивность: ребенок учится быстро корректировать свое поведение.

Киберспорт — важная часть будущего

Все навыки и качества, которые возникают у начинающего киберспортсмена, обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. «Важно, чтобы родители понимали, что киберспорт — это один из ключевых этапов социализации ребенка и в целом полезный инструмент в их жизни, — заключает Игорь Кабанов.Мир становится все более цифровым, и детям нужно помогать в нем существовать».

Источник

Аудитория, прибыль и погоня за технологиями. Зачем брендам нужен киберспорт

За последние пять лет киберспорт превратился из никому непонятной отрасли спорта в отдельную, самостоятельную индустрию. Бренды смело инвестируют крупные турниры и выстраиваются в очередь, чтобы стать партнерами киберспортивных команд. Рассказываем, зачем им это нужно

Киберспорт в цифрах

По данным исследований компании Nielsen, аудитория киберспортивных болельщиков в России в 2019 году перешагнула отметку 12 млн. и продолжит расти в среднем на 20% в год.

36% всех источников доходов в киберспорте составляют спонсорские вложения. Если раньше в отрасль инвестировали в основном энтузиасты и небольшие венчурные фонды, то сейчас все больше известных брендов заходят на территорию кибеспорта и прекрасно себя чувствуют. За последние пять лет количество спонсорских сделок в индустрии увеличилось почти в 60 раз!

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

Это неудивительно, ведь в киберспорте достаточно молодая аудитория, что обеспечивает высокую вовлеченность. По данным Nielsen, 90% болельщиков сами играют в видеоигры. Такого больше нет ни в одном виде спорта. Кроме того, они очень лояльны к брендам и активно пользуются продукцией, которую рекламируют их любимые геймеры.

Как бренды реализуют свои проекты в киберспорте

Приятно, что российский киберспортивный рынок не отстает от мирового, а в чем-то даже задает тон. У нас достаточно примеров успешных интеграций. Про некоторые из них расскажем прямо сейчас.

В августе 2019 года «МегаФон» стал спонсором 5-G турнира по Dota 2. Он объединил в одну экосистему 5-G оборудование от Huawei и Cloud Gaming, что позволило решить главные проблемы геймеров: больше не нужен мощный компьютер и Wi-Fi, чтобы принять участие в соревнованиях. Скорость интернета 5G позволила играть в любые игры с обычных компьютеров и даже смартфонов.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

Яндекс привык удивлять своими оригинальными решениями в области маркетинга и партнерство с турниром BLAST Pro Series не стало исключением.

Бренд успешно реализовал мощную digital-кампанию в рамках киберспортивных соревнований. Яндекс интегрировал в соревнования сразу два своих продукта: Яндекс.Такси и голосового помощника Алису.

Во время трансляции турнира Алиса стала соведущей популярного блогера Красавы. Помимо этого, на стадионе, она рассказывала про CS:GO и турниры BLAST в серии обучающих видео.

Также в рамках партнерства в официальных социальных сетях турнира были разыграны две Яндекс.Станции. Во время соревнований Алиса выбрала победителей.

В день турнира болельщики принимали участие в развлекательных мероприятиях на стадионе и выигрывали промокоды на поездку на Яндекс.Такси от ВТБ Арены до дома. Каждый пользователь мог получить случайный игровой скин стоимостью от 0,01 до 25 000 рублей.

Также продукция KFC была интегрирована в ряд стримов и это стало очень ярким и запоминающимся моментом. Стример заказывал еду и ел ее прямо перед камерой.

Все те, кто хоть немного в теме спорта знают, что Procter & Gamble активно поддерживает спорт и является многолетним партнером Международного Олимпийского комитета. Неудивительно, что компания решила сделать интеграции и в киберспорте.

Игроки одной из самых популярных команд стран СНГ стали амбассадорами Head & Shoulders и Gillette. Продукция брендов была интегрирована в стримы и страницы в социальных сетях игроков, а также в спецпроект на киберспортивном портале.

И подобных примеров сотни, что еще раз подтверждает, что киберспорт пришел в Россию всерьез и надолго.

Проблемы нехватки специалистов

Несмотря на то, что индустрия активно развивается, профессионалов в этой отрасли катастрофически не хватает. Проблема в том, что специалистам не хватает понимания специфики индустрии и ее возможностей. Ведь пространство для развития там огромное.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспорт

Программа курса охватывает все направления деятельности в киберспорте. Она подойдет для тех, кто желает реализовать собственный проект, стать востребованным специалистом, внедрить киберспорт в свою компанию, а также киберспортсменам, желающим монетизировать свои знания.

Источник

Киберспорт: в чем его отличие от игромании и какие специальности предлагает эта сфера?

20 лет назад Россия стала первой страной, которая официально признала киберспорт, но из-за низкого развития этой сферы на территории страны он был исключен из реестра. С 2016 года компьютерные соревнования возродили на государственном уровне. За несколько десятков лет российские киберспортсмены и люди, чья работа непосредственно связана с киберспортом, создали из хобби полноценную индустрию, где крутятся большие деньги. Как это произошло и какие специальности предлагает эта сфера, читайте в нашем материале.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспортФото: www.pexels.com

Что такое киберспорт и как он появился?

Киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования в компьютерных играх. Так как почти любой спорт предполагает зрелищность, а электронные соревнования за счет динамичности процессов и графики дают зрителю ее в полном объеме, он занял почетное место в спортивной нише. За годы существования появилось разветвление на кибердисциплины:

Первой игрой, которая обеспечила все условия для состязания и имела сетевой режим, стала Doom 2 с командными схватками. Далее инициативу перехватила более продвинутая игра Quake, благодаря которой в США в 1997 году появилась первая лига компьютерных атлетов — CPL (Cyberathlete Professional League).

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспортФото: www.pexels.com

Как киберспорт развивался в России?

Россия стала первой, кто ввел компьютерный спорт как официальную спортивную дисциплину. Это произошло 25 июля 2001 года. За первые пять лет существования киберспорт в нашей стране не вышел на новый уровень. Небольшой охват и отсутствие зарегистрированного объединения киберспортсменов повлияло на исключение этого вида спорта из государственного реестра.

С каждым годом появлялось все больше компьютерных игр, которые привлекали российских игроков-любителей любого возраста. В 2015 году российский технологический предприниматель Антон Черепенников основал киберспортивный холдинг ESforce. Он стал крупнейшей организацией, занимающийся компьютерным спортом, не только в России, но и в СНГ и странах Восточной Европы. Развитие киберспорта на международной арене также способствовало тому, что в 2016 году Министерство Спорта России вновь внесло электронные соревнования в перечень официальных видов спорта РФ. Через год новый род состязаний перевели в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне», что дало возможность проводить в стране чемпионаты. Кроме того, кибератлеты получили возможность иметь разряды и звания.

Сейчас наиболее популярны в киберспорте следующие игры: League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, Fifa, Starcraft, Overwatch, Hearthstone, Call of Duty, World of Tanks, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite, APEX, World of Warcraft и Valorant.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспортФото: www.pexels.com

Что представляет собой состав киберспортивной команды?

Разные дисциплины в киберспорте предполагают различное число игроков — от одного до 15 человек.

Оптимальный состав команды:

Финансирование киберспорта в России

Основные денежные потоки на развитие киберспорта идут от рекламы. С каждым годом растет зрительская аудитория, что влияет на увеличение уникальных зрителей во время онлайн-трансляций. Появляются новые крупные спонсоры. Сейчас компьютерный спорт в России поддерживают ESforce Holding, мобильный оператор Yota, Mail.Ru Group, компания Black Monster, «Сити Мобил», «Билайн» и другие. При содействии государства и частных инвесторов строятся огромные киберарены, рассчитанные также и на международные соревнования.

Для чего нужен киберспорт. Смотреть фото Для чего нужен киберспорт. Смотреть картинку Для чего нужен киберспорт. Картинка про Для чего нужен киберспорт. Фото Для чего нужен киберспортФото: www.pexels.com

Чем про-геймер отличается от игромана?

В России отношение жителей к компьютерному спорту довольно скептичное. Большинство считают, что это пустая трата времени. Это не совсем так. Как и любой другой спорт, киберспорт предполагает наличие определенных навыков и мышления, требуются систематические тренировки. Главное отличие кибератлета даже непрофессионального уровня от игромана в том, что второй уходит в компьютерную реальность с головой, пытаясь убежать от проблем. Киберспортсмен же заинтересован в процессе своего развития, но продолжает вести обычную жизнь: встречается с людьми, ходит в кино и театры, читает книги и занимается другими делами.

Как стать киберспортсменом?

Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.

Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.

Другие специальности в киберспорте

Кроме игроков, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Сюда входят:

Где в Петербурге получить киберспортивное образование?

Даже если вы не живете в Петербурге, то есть возможность поступить на дистанционное обучение в университет Синергия на факультет игровой индустрии и киберспорта.

В магистратуре Института физической культуры, спорта и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) есть курсы «Основы тренировочного процесса киберспортсменов».

На магистратуре факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО действует программа «Технологии разработки компьютерных игр», на которой идет обучение по двум направлениям — «Проектирование видеоигр» и «Внутриигровые технологии».

Обучение специальностям в области компьютерного спорта также есть в университете Лесгафта.

Для детей в Северной столице действует киберспортивная школа на базе Союза «КИБЕРИКОН», а также академия киберспорта CyberBonch и школа киберспорта, где обучают граждан от семи до 22 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *