Для чего нужен классический танец
Классический танец
Дети, а в частности подростки, далеко не являются приверженками классического танца. Время бунтарства, поиск собственного я, желание показаться «крутым» в глаз сверстников, всё это никак не вяжется у них с занятиями классическими танцами.
Наверняка, родители и педагоги школы танцев часто слышат фразу «да зачем мне эти танцы?».
Для чего нужны занятия классическим танцем?
В первую очередь, стоит отметить, что занятия классическим танцем (даже если будут изучены только азы) развивают тонкий музыкальный вкус. Это помогает развить в себе творческий потенциал и душевное равновесие.Конечно, в танцы приходят не за этим. Поэтому следующем в списке будет красивые линии тела. Не секрет, что занятия танцами помогают выработать гибкость, красивую осанку и придать телу изящную форму.
Но это лишь часть того, что можно получить.
Классические танцы это прародители любого современного танца. Без них не было бы того, что мы постоянно можем видеть на сцене или в новомодных музыкальных клипах.
Классика это то, что является основой всей хореографии. Изучая базовые движения, танцор может самовыражаться и найти свой собственный стиль.
Даже простые комбинации, построенные на основе классического танца, с простыми движениями головы, кисти руки или ног, делают танец изящным и грациозным.
Занятия классическим танцем позволяет ознакомиться не только с основой любого танца, но и теорией и профессиональной терминологией, которые также важны для успешного танцора. Помимо всего этого занятия данным видом танца воспитывают в человеке музыкальность.
Для чего нужен классический танец
• красивых линий тела,
• баланса (чувства равновесия),
• скоординированности,
• развернутости стоп,
• растяжки во всех суставах и т.д.
Развитые хореографические данные позволят эффектно и чисто выполнять более широкий и более сложный круг фигур, трюков, позировок и поддержек. Даже самые простые танцевальные движения будут выглядеть значительно красивее.
—————————————————————————————————
2. Для поддержания блестящей формы, похудения, формирования красивой ФОРМЫ ТЕЛА
В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ «ТАНЦЕВАНИЯ» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, НЕ ХВАТАЕТ, и танцуем то, что получается.
Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет. Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют «СИЛОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ», а следует знать так, как АЗБУКУ, БЕЗ КОТОРОЙ ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИИ НЕВОЗМОЖНО. За границей платят колоссальные деньги за то, чтобы учиться русской классической школе.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Как появилась классическая хореография?
Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.
Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.
Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода «танцевальный этикет»), которыми мы руководствуемся и сегодня.
Классическая хореография включает:
Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.
Основные понятия
Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.
Первым и самым главным условием является хорошая выворотность.
Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.
К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).
Позиции ног
Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.
Их выделяют шесть:
Позиции рук
Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:
Основные группы движений
Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.
Так, выделяют следующие основные группы движений;
Экзерсис у станка
Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.
Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.
Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:
Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.
При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.
Классическая хореография для детей
Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:
Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).
Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.
Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.
Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.
Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.
Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.
Путем многократного повторения основных движений оттачивается искусство правильной постановки рук, ног, корпуса и головы. Хореография позволяет мастерски овладеть «языком» тела, чтобы в танце точно передать состояние души.
Статья «Классический танец, как основа всей хореографии»
Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.
Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.
Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой группы признакам: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа приседаний (plie), группа положений корпуса(attitude, arabesgue) и другие.
Зачем нужен классический танец?
В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.
Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет. Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку, без которой искусство хореографии невозможно. Следует страховать себя от неизбежных потерь и утрат, которые с годами становятся все более значительными. За границей платят колоссальные деньги за то, чтобы учится русской классической школе. Там не теряют времени даром, не упускают ни одного удобного случая и снимают все, что удаётся увидеть: уроки, репетиции, спектакли, а мы часто действуем бесхозяйственно, легкомысленно, не дорожим теми ценностями, которыми обладаем. Я не говорю о том, что каждый сюжет, каждая тема должна выражаться исключительно классическими танцевальными формами. Движение мыслителя не как отвлеченный знак, «подошедший» к данному танцевально-смысловому контексту, а как неповторимый единственно оправданный образно-пластический способ выражения данного содержания.
«Когда на какое-нибудь определенное действие
О классическом танце.
Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Она вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, то есть, начиная с 17 века. Впрочем, сам термин «классический», отличающий этот вид театрального танца от других – народно-характерного, бытового и т. д., возник сравнительно недавно, и есть основания предполагать, что возник в России.
Примерно тогда же начал кристаллизоваться вид танца, который сейчас называют классическим. Этот новый вид был сложен, ибо, с одной стороны танец очищался от засорявших воздействий придворного бального танца, с другой же – этот профессиональный танец понемногу начинали насыщать элементы виртуозной техники плясунов и акробатов народного театра. Отбор и синтез таких элементов осуществлялись путём абстрагирования; целью был танец, способный, как и музыка, воплощать самые различные состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром.
Поначалу к такому танцу могли обращаться, лишь изображая «благородны» персонажей-богов, героев, королей. В 19 в. именовался «благородным», «высоким», «серьёзным», в отличии от «демихарактерного» (то есть танца серьёзного, но допускающего известный налёт характерности), «пасторального» (то есть облагороженного крестьянского) и «комического»( как правило гротескного и подчас весьма вольного).
Переломной в судьбе классического танца была эпоха романтизма. Но и тогда практики и теоретики еще не прикрепили к нему термин «классический».
Таким образом, можно предполагать, что именно необходимость защитить благородство содержания и академизм форм русского балетного искусства от воздействий завезенного с Запада канкана вызвала к жизни термин «классический танец» и дала ему всеобщее признание. В то же время он являлся как бы охранной грамотой русского балета, ставшего во второй половине 19 века цитаделью мировой хореографии. Блюстителем ее канонов был в театре М. И. Петипа, в школе – Х. П. Иогансон.
На русской сцене и в русской школе абстрагированная система пластической выразительности, за которой прочно укрепилось наименование классического танца, нашла и наиболее полное эстетическое выражение.
Балеты Петипа завершили длительный процесс формирования классического танца как системы выразительных средств. В них собраны, упорядочены и возведены в высокое художественное правило все поиски 19 века в области этого танца. Тогда же окончательно закрепилась и французская терминология классического танца, принятая и по сей день. Она создавалась путем отсеивания необязательных временных элементов и отбора постоянных, обусловливающих самую природу классического танца. Эта терминология, несмотря на свою условность, почти всегда позволяет обнаружить корни, установить генетические истоки того или иного движения, позы или положения.
Большинство названий определяет характер обозначаемых ими движений, связанных с работой мышц. Таковы разнообразные батманы, которые представляют значительную часть урока классического танца и, как многие другие упражнения, видоизменено присутствуют в сценических танцевальных формах.
Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце.
Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой.
Занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству.
Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.
Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).
В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий, принимать необходимое положение.
Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».
Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов.
В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».
В 1661 году с целью сохранения и развития танцевальных традиций он создал Королевскую академию музыки и танца. Директором академии был королевский учитель танцев Пьер Бошан.
Вскоре была открыта Парижская опера. На первых порах в ее составе ее труппы были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.
В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.
Мольер в роли Цезаря в пьесе П. Корнеля «Смерть Помпея»
К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора.
Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.
В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.
В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.
В России первый балетный спектакль — «Балет об Орфее и Евридике» — поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха», привлекавшая своей необычностью и новизной.
Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.
В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и дети из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.
Новый этап в истории русского балета начался, когда П.Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке.
«Для чего нужен Классический танец?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Классический танец занимает особое место среди других, являясь фундаментом всей хореографической подготовки. Классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки воспитанников, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях.
Главная задача классического танца: заложить фундамент для формирования всего комплекса знаний, навыков, умений, качеств, которыми должен будет обладать воспитанник.
Позиции ног I — ступни, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу. II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы. III — ступни плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. IV — выворотные ступни находятся одна параллельно другой на дину стопы. V — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).
Правильное исполнение: Не Правильное исполнение:
Обучающее Занятие Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.
Выполнение упражнения Demi plie Полуприседание выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Колени сгибается по направлению к носку, сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно». Осанка прямая.
Выполнение упражнения GRAND-PLIÉ Grand-plié следует делать плавно и равномерно. По всем позициям, кроме 2-ой, надо приседать до предела вниз, как бы на низкие полупальцы, но не садиться на пятки, которые должны отделяться от пола минимально. По 2-ой позиции во время приседания пятки не отделяются от пола, а бедренные части ног образуют прямую горизонтальную линию.
«Рыбка» Лежа на животе, бедра отводятся, колени сгибаются, стопы находятся в первой позиции, стопа или натянута, или сокращена. Упражнения в партере «Бабочка» Сидя на полу, ноги согнуть в коленях, бедра отведены назад в стороны, стопы соединены подошвенной частью. Старайся, чтобы колени коснулись пола.
Battement tendu-первичный и основной элемент экзерсиса. 2012
развитие устойчивости (aplomb) Упражнения на середине класса
развитие эластичности мышц; снятие психологической нагрузки. Упражнения в партере
Обучающее Занятие Цель упражнения – выработать силу ног
Выполнение упражнения Battement tendus jete Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (от 25 до 45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты. В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.
ROND DE JAM BE PAR TERRE-первичный и основной элемент экзерсиса. 2012
Rond de jambe par terre Rond de jambe par terre — круг ногой по земле, круговое движение носком по полу.
Rond de jambe par terre En dehors. Из I позиции работающая нога отводится вперед и движется по дуге через II позицию назад до положения против I позиции. Подъем и пальцы вытягиваются. Носок не отрывается от пола. Продолжая движение, нога с опущенной на пол пяткой проводится через I позицию вперед. Отсюда движение повторяется в том же направлении (en dehors). Вытягивая ногу вперед, следует начать движение пяткой, сильно выдвинув ее; отводя ногу по дуге через II позицию назад, продолжать удерживать пятку выворотно.
Rond de jambe par terre En dedans. Из I позиции работающая нога отводится назад в положение против точки I позиции и через II позицию по дуге продолжает движение вперед. Затем снова через I позицию проводится назад. Отсюда движение повторяется. Отводя ногу назад, следует начать движение от носка и продолжать его с выворотной пяткой по дуге через II позицию вперед. Общие замечания. В ronds de jambe par terre (en dehors и en dedans) сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги. Необходимо соблюдать правильное направление ноги вперед и назад по прямой, ставя носок точно против исходной точки в I позиции. Если носок заходит за пределы этих точек, равномерность круговращения нарушается. Подводя ногу к I позиции, ступню следует «подбирать» и вести без «завала» на большой палец. Мышцы работающей ноги не распускать.
BATTEMENT FONDU-первичный и основной элемент экзерсиса. 2012
battement fondu battement fondu-(батман фондю)-«мягкий», «тающий»,одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах. Это упражнение укрепляет и развивает суставы и связки бедра, колена, способствует развитию выворотности и вырабатывает плавность и эластичность движений.
battement fondu Рабочая нога идет на кудепье, опорная делает одновременно деми плие, соблюдая все правила плие, после рабочая нога раскрывается вперед в пол/45%, опорная вытягивается в колене одновременно с рабочей. Рабочая нога возвращается на кудепье, как вперед так и назад. Фондю делается как в пол, на 45% и 90%. Прелесть этого движение в том, что ноги должны одновременно сгибаться и выпрямляться.
BATTEMENT FRAPPE-первичный и основной элемент экзерсиса. 2012
battement frappe Исходное положение правой ноги — на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки.
BATTEMENT RELEVE LENT, BATTEMENT DE VELOPPE 2012
BATTEMENT RELEVE LENT Медленное поднимание работающей вытянутой ноги вперед, в сторону или назад иа 90° и опускание ее обратно в позицию. (Нога выводится из I или V позиции приемом battement tendu, затем поднимается на 90°). Важно, чтобы все движение выполнялось плавно, без толчков и остановок как при поднимании, так и при опускании ноги. Обе ноги должны быть выворотны, спина — очень подтянута и весь корпус — в вертикальном положении. В каком бы направлении ни исполнялось поднимание ноги, не следует допускать перекоса плеч и перекоса в бедрах.
GRAND BATTEMENT-первичный и основной элемент экзерсиса. 2012
grand battement При этом корпус не должен производить никаких движений. Корпус останется спокойным, если нога будет работать самостоятельно, не вовлекая других мышц в движение. Только когда grand battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении в V позицию выпрямлять его, так как лишь при этом условии линия остается спокойной и нога работает правильно. Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°.
Спасибо за внимание!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-638916
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.