Для чего нужен клей в алмазной мозаике жидкий
Каким лаком покрывают алмазную вышивку
Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.
Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.
Почему стразы отваливаются
Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:
Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.
Что делать, чтобы стразы держались
Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.
На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.
После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.
После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.
Лаковое покрытие
В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.
Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.
Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.
Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.
После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.
Как избежать отклеивания стразов
Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.
Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.
Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.
Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.
Алмазная мозаика: как пользоваться
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.
Каким бывает клей для алмазной мозаики и как им пользоваться?
Развитие новых технологий находит свое применение в сфере домашнего рукоделия. Недавно стала модной своеобразная алмазная вышивка, с помощью которой выкладывают блестящие картины, удивляющие необычным и эффектным видом. Красивые результаты трудоемкого творчества привлекают все новых поклонниц, которых интересуют нюансы этого кропотливого процесса. Иногда рукодельницы сталкиваются с непредвиденными неприятностями в работе, а их причиной может стать некачественный или пересохший клей.
Какой подойдет?
Непосредственно перед началом работы над полотном его необходимо разложить на ровной поверхности без уклона. Клеевая основа для алмазной вышивки заранее нанесена на холст производителем набора для рукоделия. Чтобы не пересушить и не засорить пылью этот слой, его следует покрыть куском кальки или прозрачной целлофановой пленки.
Процесс работы над картиной занимает некоторое время, и открывать слой от защитного покрытия надо постепенно, приклеивая отдельные фрагменты, размером не больше 5-6 кв. см. В наборе часто встречается специальная пластиковая палочка и силиконовый гель, с помощью которого стразы удобно выбирать по одной и переносить на место установки.
В том случае, если в приобретенном комплекте отсутствует специальный клей для алмазной мозаики, а отдельные фрагменты изображения плохо приклеились или отпали через некоторое время, нужен клеящий состав для пазлов, который продается во многих магазинах канцелярских принадлежностей.
Особенность выкладывания картин из алмазной мозаики состоит в том, что клей не должен высыхать слишком быстро, чтобы можно было успеть исправить неточности или ошибки. Отдельно можно приобрести в хозяйственных торговых точках клей «Момент кристалл», который предназначен для тканей, обладает прозрачной текстурой и не слишком быстро застывает. Для восстановления мелких фрагментов иногда пользуются клеем ПВА или двухсторонним скотчем.
Что делать, если засох?
В интернет-магазинах пользователи, интересующиеся алмазной вышивкой, могут выбрать и заказать наборы для данного вида рукоделия. Большая часть из них укомплектована всем необходимым для работы, в том числе, имеется клей для восстановления липких качеств основы полотна.
В том случае, если клеевой слой холста высох, на него кисточкой наносят реанимирующий состав. Некоторые успешно активируют сухой клеевой слой кисточкой с жидкостью для снятия маникюрного лака.
Восстановление качеств других видов клея зависит от их химической основы, которую можно разбавить различными веществами. Так, застывший клей ПВА разбавляется горячей водой, составы на эпоксидной основе можно размешать с ацетоном или неразбавленным спиртом, а многие виды суперклея поддаются растворению в ацетоне.
Как правильно использовать?
Выполнение оригинальных композиций из разноцветной мозаики представляет собой простой процесс, но требующий терпения и усидчивости. Для начала надо расположить холст на столе и накрыть его защитной пленкой. Обычно начинают приклеивать стразы с верхнего правого угла, чтобы не сдвигать уже наклеенные участки.
От пленки освобождают небольшой фрагмент, который можно выложить за один присест, чтобы остальное пространство полотна не запачкалось и не высохло.
Если все же часть клеевой основы запылилась или потеряла нужную липкость, можно приобрести один из рекомендованных видов клея и попробовать его на незаметном участке, убедившись, что он подойдет по качествам.
Затем стразы поочередно захватывают пинцетом и наносят тонкий слой клея с плоской стороны. Остается аккуратно приклеивать фрагменты алмазной вышивки в нужном месте.
О клее для алмазной мозаики смотрите в видео ниже.
Разбираем нюансы работы с алмазной вышивкой
Алмазная вышивка как идея интересного досуга для вашего ребенка!
На Ярмарке Мастеров почему-то очень мало раскрыта тема этого увлекательного вида хобби и рукоделия — восполняем пробел и рассказываем о самых тонких нюансах работы!
Мы приобретали готовый набор в России для сына 7 лет — он очень любит что-либо мастерить своими руками, и поэтому решили предложить ему новый вид занятия — вышивка стразами.
Причем выбрали набор для взрослых, большого размера 21х40 см.
Выбрали картинку с Попугайчиками на ветке: привлекло многообразие оттенков и интересная, вполне универсальная для семилетнего ребенка тематика.
В этой публикации расскажем о нюансах, которые выявились нами в процессе сборки картины, и, надеемся, помогут вам с первого раза получить отличный результат.
Еще забыли сфотографировать малярную ленту, для заклейки краев вокруг изображения после удаления защитной пленки.
Мы не заклеивали, о чем потом пожалели — налепилась куча пылинок!
Нож необходим для прорезки сектора пленки, который мы собираемся заполнить.
Можно пользоваться ножницами, что менее удобно и сектор отрежется ну уж как получиться 🙂
Почему важно точно отрезать сектор, расскажем чуть ниже.
Про пинцет и стилус
Пицет пластиковый и показался совсем неудобным: бусинки очень трудно подцеплять и ставить на нужное место.
Стилус: на мой взгляд, идеальная вещь. Немного клея на кончик в углубление и примерно 60 бусинок легко подцепите и поставите на место.
Не стоит набирать много клея, он все равно выдавится на бусину, берите ровно столько, чтобы немного заполнить углубление.
Зеленый лоток: на нем хотелось бы остановиться подробнее: это удобная вещь для набора бусин и их переворачивания.
Бусинки на полотно нужно стилусом подцеплять за округлый верх, а они норовят перевернуться донышком кверху.
Для быстроты переворачивания придуманы выпуклые полозики на зеленом лоточке — аккуратно тряхните его из стороны в стороны, бусинки станут сами переворачиваться в нужное положение!
Такой момент: насыпая нужный цвет на лоток, сыпьте, чтобы на 2/3 покрыть дно, даже если в секторе бусинок не совсем много.
Когда трясешь лоток с хорошим количеством бусинок, они легче переворачиваются об полозики и стукаясь друг друга.
Если насыпать всего 5-6 бусинок, перевернуть их будет гораздо сложнее.
В лотке со всех сторон высокие бортики.
Это требует при пересыпании слишком «закидывать» лоток в пакет, бусинки легко рассыпать.
Поэтому канцелярским ножом немного подрезали горлышко.
Слева столбиком расположен ключ для расшифровки нужного цвета.
Все просто: на открытой клеевой поверхности видим символы в клеточках, смотрим на ключ — какому номеру в цифрах символ соответствует, берем пакетик бусинок с нужным номером и цветом бусинок.
Для более быстрого поиска перед началом работы разложите пакетики на столе, чтобы номера на всех хорошо просматривались.
Вот такая красота должна получиться, как обещает производитель набора.
Номера на пакетиках для расшифровки ключа
Ключ очень простой. 7-летний ребенок справился с расшифровкой самостоятельно.
Единственное, для сборки всей картины у него не хватило терпения: собирал понравившиеся кусочки картинки.
Мы специально вырезали этот сектор для ребенка, но с обязательным условием: начал — доделай до конца.
Раскладываем пакетики с бусинками на столе, чтобы хорошо просматривались номера — это сократит время на поиск нужного цвета после расшифровки ключа.
Сыплем бусинок не жалея, а вот клея много набирать не нужно — лишний выдавится из углублений стилуса и замажет эту бусинку и залезет в щели картины на следующие участки.
Про клей: это силиконовый клей, он не засыхает на бусине, его очень легко отчистить.
Количество клея свободно хватит на десяток подобных картин.
Про сектора: клеевой слой с символами спрятан под защитной пленкой.
Есть три важных момента, на которые стоит обратить внимание
Первый: направление сборки — советую для правшей начинать с левого верхнего угла и двигаться вправо, так, чтобы рука все время лежала на защитном слое.
Мы этого правила не придерживались, т.к. ребенок изначально стал выбирать для сборки понравившиеся участки изображения с птицами, а мы собирали фон.
Второй: по краю картины идет липкий слой, на котором не подразумевается наклейка бусин. Лучше всего его сразу защитить мялярной лентой, чтобы не собиралась пыть и всякий мусор.
Третий: отрезать сектор защитной пленки лучше канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца!
При отрезании следите за линиями клеточек на схеме. Не стоит допускать, чтобы отрезанный сектор был наполовину клеточки — туда уже не поместится бусинка, и он останется открытым доступу воздуха.
Страхи: клеевой слой подложки бысто высохнет!
Нет, он достаточно долго сохнет.
Вы спокойно можете клеить день или два, оставляя участок незащищенным.
Важно — ни в коем случае не снимайте защитную пленку со всего поля сразу!
Это неизбежно приведет к налипанию мусора и пылинок на поверхность и, как следствие, ухудшению липкости.
Работа осложнится невероятно — придется все время держать руку на весу.
Отклеивайте такой сектор, чтобы вы могли с упором кисти руки на закрытую пленкой поверхность картину поставить бусинку в верхнюю левую часть сектора, держа стилус перпендикулярно.
Если кисть руки не имеет упора — бусинку в нужную клеточку, держа руку навесу, поставить сложнее.
Оптимальный размер отрезаемого сектора защитной пленки 6х8 см.
Такую область можно заполнить в течение 1 часа непрырывной «вышивки».
Так примерно вы сможете рассчитать время своей занятости.
Вот сдесь мы неровно отрезали, не по линиям клеточек подложки, ряд бусинок не вместился, и «голая» основа пылилась без защитной пленки.
Про квадратные бусины: картины с алмазной вышивкой бывают нескольких видов:
1. С полным или частичным заполнением.
2. С квадратными бусинками.
3. С круглыми бусинками.
Мы выбрали полное заполнение, это когда вся картина полностью заполняется бусинками, даже фон.
Бусинки выбрали квадратные, расчитывая на то, что они будут плотно прилегать друг к другу. НЕ сбылось 🙂
Ключ очень легко расшифровать. Цвета бусинок не кричащие. Очень много оттенков.
Пинцет показался неудобным в использовании.
Стилус — самый оптимальный инструмент для алмазной вышивки.
Важно при наборе бусинки и установке ее на клеевой слой держать стилус не как ручку для письма — наклонно, а перпендикулярно поверхности.
Вот так выглядит наше хранение в процессе работы — пластиковая коробочка.
Для хранения бусинки мы никуда не пересыпали, впролне удобно хранить в родных пакетиках с номерами
Картину просто оставляли лежать на свободной ровной поверхности, т.к. стол используется и для уроков 🙂
Можно, конечно, если вы собираете картины часто, сделать или купить пластиковый стеллажик с маленькими отсеками и сразу перед началом пересыпать туда бусинки из пакетиков и пронумеровать отделения.
Но из отсека набирать будет менее удобно, чем из зеленого лотка.
Многие покупатели наборов в Китае жалуются на помятость полотна, недостачу бусин, путанницу цветов, сложные ключи.
Мы покупали в России, наше полотно картины приехало ровное, без дефектов и заломов. Все понятно, всего хватило, картина как на исходном фото по цветам.
Ребенок с увлечением самостоятельно выполнял все операции на выбранном секторе.
Кончиком стилуса бусинку можно пододвинуть по клею на нужное место.
Снять ошибочно установленную бусинку легче всего, поддев канцелярским ножом — пинцет в этом деле совершенно бесполезен.
Когда собран достаточно большой участок, можно начинать любоваться сиянием граней акриловых бусин.
Почти настоящие алмазы 🙂
Картины алмазной вышивки очень красиво переливаются, вероятно, именно в этом секрет их успеха и популярности у рукодельниц.
Держите стилус перепендикулярно столу, а не как обычную ручку.
Вырезаем сектор по клеточкам подложки во избежания замусоривания мест без бусин.
Процесс рождения бабочки: ДО
Про щели: увы, большим разочарованием стало то обстоятельство, что после установки бусинок на место явственно видны щели!
Просвечивает нижняя, темная подложка.
При взгляде сбоку это незаметно, а когда стоишь перед картиной — щели портят целостность изображения.
Понемногу заполняем фон, потому что попугайчиков с удовольствием собирает ребенок.
Встречали совет: укладывайте бусинки в шахматном порядке, так ряды ложаться ровнее, а при установке бусинки вщелкиваются на место.
Да, вщелкивание бусинок очень прикольно звучит, но не заметили, чтобы порядок сборки особенно отразился на ровности рядов.
Есть еще совет — подправлять ровность рядов чем-то типа кредитной карты.
Мы с этим не заморачивались.
Пишите в комментариии, был ли у кого-нибудь успешным подобный опыт?
Весело вщелкивать только на «свежем» секторе, с которого только что отклеен защитный слой. Бусинки достаточно легко сдвинуть по свежему клею.
Попытка вщелкнуть бусинку на старом секторе закончилась выщелкиванием ряда соседних бусинок с улетанием в неизвестном направлении 🙂
Еще чуть продвинулись вперед.
Скоро процесс сборки будет завершен.
К концу работы рука набивается, и если есть свободное время, размер отклеиваемого сектора можно смело увеличить.
Больше сектор = быстрее идет сборка, т.к. смена цвета = затрате времени, поэтому чем большую часть картины вы покрываете цветом без его смены, тем быстрее в целом идет работа по сборке картины.
Последние сектора заполняются с невероятной быстротой и удовольствием — скоро сможем полюбоваться результатом своего труда.
Важно: во избежание возможного осыпания бусин со временем, готовую картину благоразумнее всего оформить в паспарту под стекло.
Стекло прижмет бусинки к клеевому слою подложки и картина будет рабовать вас долгие годы в первозданном виде!
Бусинки довольно часто попадаются бракованные (скол, слипшиеся донышками, кривые, с дырочками в поверхности), но мы смело их отбрасывали.
После сборки осталось бусинок еще на две-три подобных картины!
Более подробно процесс сборки, в котором участвовала вся мужская часть нашей семьи, вы можете посмотреть в этом видео