Для чего нужен коэффициент стьюдента

Надежность результата многократных измерений. Коэффициент Стьюдента

Доверительной вероятностью или надежностью P серии измерений называется вероятность попадания истинного значения измеряемой величины в данный интервал (выражается в долях единицы или в процентах).

Чем больше доверительный интервал, тем больше доверительная вероятность того, что результат измерения попадет в него. Величина доверительного интервала, рассчитывается методами теории вероятностей и математической статистики и определяется выбором вида функции распределения случайных величин f(∆x).

Для всех функций распределения, базовым является распределение Гаусса, справедливое для большого количества равноточных измерений Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента [1.5]

где величина Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдентаназывается среднеквадратичным или стандартным отклонением Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдентаот среднего значения а, Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдентадисперсией распределения.

Распределение Гаусса показывает, что вероятность появления малых случайных погрешностей больше вероятности появления больших погрешностей, при этом случайные погрешности равные по абсолютной величине, но противоположные по знаку встречаются одинаково часто.

При лабораторных измерениях (n

Очевидно, что число опытов имеет смысл выбрать таким, чтобы случайная погрешность среднего сравнялась с погрешностью прибора либо стала меньше ее. Дальнейшее увеличение числа измерений теряет смысл, так как не увеличит точность получаемого результата

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Критерий Стьюдента: сущность, применение, расчет.

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Критерий tСтьюдента направлен на оценку различий величин среднихX иУ двух выборокX и У, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине.

Критерий t-Стьюдента для одной выборки

Метод позволяет проверить гипотезу о том, что среднее значение изучае­мого признака Мх отличается от некоторого известного значенияА. Проверя­емая статистическая гипотеза: Н0:М = А. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, чтоМх меньше (больше)А.

Исходное предположение: распределение признака в выборке приблизитель­но соответствует нормальному виду.

Структура исходных данных: значения изучаемого признака определены для каждого члена выборки, которая репрезентативна изучаемой генеральной со­вокупности.

Альтернатива методу: нет.

Формула для эмпирического значения критерияt-Стьюдента(1):

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдентаПРИМЕР РАСЧЕТА

Предположим, исследовалось влияние условий воспитания в детском доме на ин­теллектуальное развитие детей. При использовании стандартного теста интеллекта для случайной выборки воспитанников детдома, состоящей из 36 детей, были получены следующие результаты: Мх = 106; σ = 15;N = 36. Исследователя интересовало, превышает ли интел­лект воспитанников детдома нормативный показательА = 100. Для принятия ста­тистического решения был определен уровень α = 0,05.

Ш aг 1. Вычисляем по формуле (1) эмпирическое значение критерия и число сте­пеней свободы:tэ= 2,4;df= 35.

Ш а г 2. Определяем по таблице критических значений критерия f-Стьюдентар-уровень значимости. Дляdf = 35 эмпирическое значение находится между критическими дляр = 0,05 ир = 0,01. Следовательно,р

Исходные предположения для статистической проверки:

□ одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной со­вокупности;

□ распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке при­близительно соответствует нормальному;

□ дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).

Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (ис­пытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.

Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке должно суще­ственно не отличаться от нормального;в случае разной численности сравнива­емых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются (про­веряется по критериюF-Фишера — при вычислениях «вручную», по критерию Ливена — при вычислениях на компьютере).

Источник

6.1 Параметрические критерии

В группу параметрических критериев методов математической статистики входят методы для вычисления описательных статистик, построения графиков на нормальность распределения, проверка гипотез о при­надлежности двух выборок одной совокупности. Эти методы основыва­ются на предположении о том, что распределение выборок подчиняется нормальному (гауссовому) закону распределения. Среди параметрических критериев статистики нами будут рассмотрены критерий Стьюдента и Фишера.

6.1.1 Методы проверки выборки на нормальность

Чтобы определить, имеем ли мы дело с нормальным распределением, можно применять следующие методы:

1) в пределах осей можно нарисовать полигон частоты (эмпирическую функцию распределения) и кривую нормального распределения на основе данных исследования. Исследуя формы кривой нормального распределения и графика эмпирической функции распределения, можно выяснить те параметры, которыми последняя кривая отличается от первой;

2) вычисляется среднее, медиана и мода и на основе этого определяется отклонение от нормального распределения. Если мода, медиана и среднее арифметическое друг от друга значительно не отличаются, мы имеем дело с нормальным распределением. Если медиана значительно отличается от среднего, то мы имеем дело с асимметричной выборкой.

3) эксцесс кривой распределения должен быть равен 0. Кривые с положительным эксцессом значительно вертикальнее кривой нормального распределения. Кривые с отрицательным эксцессом являются более покатистыми по сравнению с кривой нормального распределения;

4) после определения среднего значения распределения частоты и стандартного oтклонения находят следующие четыре интервала распределения сравнивают их с действительными данными ряда:

а) Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— к интервалу должно относиться около 25% частоты совокупности,

б) Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— к интервалу должно относиться около 50% частоты совокупности,

в) Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— к интервалу должно относиться около 75% частоты совокупности,

г) Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— к интервалу должно относиться около 100% частоты совокупности.

6.1.2 Критерий Стьюдента ( t-критерий)

Критерий позволяет найти вероятность того, что оба средних значения в выборке относятся к одной и той же совокупности. Данный критерий наиболее часто используется для проверки гипотезы: «Средние двух выборок относятся к одной и той же совокупности».

При использовании критерия можно выделить два случая. В первом случае его применяют для проверки гипотезы о равенстве генеральных средних двух неза­висимых, несвязанных выборок (так называемый двухвыборочный t-критерий). В этом случае есть контрольная группа и экспериментальная (опытная) группа, количество испытуемых в группах может быть различно.

Во втором случае, когда одна и та же группа объектов порождает числовой матери­ал для проверки гипотез о средних, используется так называемый парный t-критерий. Выборки при этом называют зависимыми, связанными.

Статистика критерия для случая несвязанных, независимых выборок равна:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента(1)

где Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента, Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— средние арифметические в эксперименталь­ной и контрольной группах,

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— стан­дартная ошибка разности средних арифметических. Находится из формулы:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента, (2)

где n 1 и n 2 соответственно величины первой и второй выборки.

Если n 1= n 2, то стандартная ошибка разности средних арифметических будет считаться по формуле:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента(3)

где n величина выборки.

Подсчет числа степеней свободы осуществля­ется по формуле:

Далее необходимо срав­нить полученное значение t эмп с теоретическим значением t—рас­пределения Стьюдента (см. приложение к учеб­никам статистики). Если t эмп t крит, то гипотеза H 0 принимается, в противном случае нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная гипотеза.

Таблица 1. Результаты эксперимента

Первая группа (экспериментальная) N 1=11 человек

Вторая группа (контрольная)

12 14 13 16 11 9 13 15 15 18 14

13 9 11 10 7 6 8 10 11

Общее количество членов выборки: n 1=11, n 2=9.

Расчет средних арифметических: Хср=13,636; Y ср=9,444

Стандартное отклонение: s x=2,460; s y =2,186

По формуле (2) рассчитываем стандартную ошибку разности арифметических средних:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Считаем статистику критерия:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Сравниваем полученное в эксперименте значение t с табличным значением с учетом степеней свободы, равных по формуле (4) числу испытуемых минус два (18).

Табличное значение tкрит равняется 2,1 при допущении возможности риска сделать ошибочное сужде­ние в пяти случаях из ста (уровень значимости=5 % или 0,05).

Если полученное в эксперименте эмпирическое значение t превы­шает табличное, то есть основания принять альтернативную гипотезу (H1) о том, что учащиеся экспериментальной группы показывают в среднем более высокий уровень знаний. В эксперименте t=3,981, табличное t=2,10, 3,981>2,10, откуда следует вывод о преимуществе эксперимен­тального обучения.

Здесь могут возникнуть такие вопросы:

1. Что если полученное в опыте значение t окажется меньше табличного? Тогда надо принять нулевую гипотезу.

2. Доказано ли преимущество экспериментального метода? Не столько доказано, сколько показано, потому что с самого начала допускается риск ошибиться в пяти случаях из ста (р=0,05). Наш эксперимент мог быть одним из этих пяти случаев. Но 95% возможных случаев говорит в пользу альтернативной гипотезы, а это достаточно убедительный аргумент в статистическом доказательстве.

3. Что если в контрольной группе результаты окажутся выше, чем в экспериментальной? Поменяем, например, местами, сделав Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдентасредней арифметической эксперимен­тальной группы, a Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— контрольной:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Отсюда следует вывод, что новый метод пока не про­явил себя с хорошей стороны по разным, возможно, при­чинам. Поскольку абсолютное значение 3,9811>2,1, принимается вторая альтернативная гипотеза (Н2) о пре­имуществе традиционного метода.

В случае связанных выборок с равным числом измерений в каждой можно использовать более простую формулу t-критерия Стьюдента.

Вычисление значения t осуществляется по формуле:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента(5)

Sd вычисляется по следующей формуле:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента(6)

Если t эмп t крит, то нулевая гипотеза принимается, в противном случае принимается альтернативная.

Пример 2. Изучался уровень ориентации учащихся на художественно-эстети­ческие ценности. С целью активизации формирования этой ориентации в экспериментальной группе проводились бе­седы, выставки детских рисунков, были организованы по­сещения музеев и картинных галерей, проведены встречи с музыкантами, художниками и др. Закономерно встает вопрос: какова эффективность проведенной работы? С целью проверки эффективности этой работы до начала эксперимента и после давался тест. Из методических со­ображений в таблице 2 приводятся результаты небольшо­го числа испытуемых. [2]

Таблица 2. Результаты эксперимента

до начала экспери­мента (Х)

Вначале произведем расчет по формуле:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Затем применим формулу (6), получим:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

И, наконец, следует применить формулу (5). Получим:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

Число степеней свободы: k =10-1=9 и по таблице При­ложения 1 находим tкрит =2.262, экспериментальное t=6,678, откуда следует возможность принятия альтерна­тивной гипотезы (H1) о достоверных различиях средних арифметических, т. е. делается вывод об эффективности экспериментального воздействия.

6.1.3 F — критерий Фишера

Критерий Фишера позволяет сравнивать величины выбороч­ных дисперсий двух независимых выборок. Для вычисления Fэмп нуж­но найти отношение дисперсий двух выборок, причем так, что­бы большая по величине дисперсия находилась бы в числителе, а меньшая – в знаменателе. Формула вычисления критерия Фи­шера такова:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента(8)

где Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента— дисперсии первой и второй выборки соответственно.

Так как, согласно условию критерия, величина числителя должна быть больше или равна величине знаменателя, то значе­ние Fэмп всегда будет больше или равно единице.

Чис­ло степеней свободы определяется также просто:

В Приложе­нии 1 критические значения критерия Фишера находятся по величинам k 1 (верхняя строчка таблицы) и k 2 (левый столбец таблицы).

Если t эмп> t крит, то нулевая гипотеза принимается, в противном случае принимается альтернативная.

Пример 3. В двух третьих классах проводилось тестирование умственного развития по тесту ТУРМШ десяти учащихся. [3] Полученные значения величин средних достоверно не различались, однако психолога интересует вопрос — есть ли различия в степени однородности показателей умственного развития между классами.

Решение. Для критерия Фишера необходимо сравнить дис­персии тестовых оценок в обоих классах. Резуль­таты тестирования представлены в таблице:

Рассчитав дисперсии для переменных X и Y, получаем:

Тогда по формуле (8) для расчета по F критерию Фишера находим:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

6.2 Непараметрические критерии

Сравнивая на глазок (по процентным соотношениям) результаты до и после какого-либо воздействия, исследователь приходит к заключению, что если наблюдаются различия, то имеет место различие в сравниваемых выборках. Подобный подход категорически неприемлем, так как для процентов нельзя определить уровень достоверности в различиях. Проценты, взятые сами по себе, не дают возможности делать статистически достоверные выводы. Чтобы доказать эффективность какого-либо воздействия, необходимо выявить статистически значимую тенденцию в смещении (сдвиге) показателей. Для решения подобных задач исследователь может использовать ряд критериев различия. Ниже будет рассмотрены непараметрические критерии: критерий знаков и критерий хи-квадрат.

6.2.1 Критерий знаков ( G-критерий)

Критерий предназначен для срав­нения состояния некоторого свойства у членов двух зави­симых выборок на основе измерений, сделанных по шка­ле не ниже ранговой.

Нулевая гипотеза формулируются следующим обра­зом: в состоянии изучаемого свойства нет значимых различий при первичном и вторичном измерениях. Альтернативная гипотеза: законы распределения величин X и У различны, т. е. состояния изучаемого свойства существенно раз­личны в одной и той же совокупности при первичном и вторичном измерениях этого свойства.

Ста­тистика критерия (Т) определяется следую­щим образом:

Пример 4. Учащиеся выполняли контрольную ра­боту, направленную на проверку усвоения некоторого понятия. Пятнадцати учащимся затем предложили электронное пособие, составленное с целью фор­мирования данного понятия у учащихся с низким уров­нем обучаемости. После изучения пособия учащиеся снова выполняли ту же контрольного работу, которая оценивалась по пятибалльной системе.

Результаты двукратного выполнения ра­боты представляют измерения по шкале по­рядка (пятибалльная шкала). В этих условиях возмож­но применение знакового критерия для выявления тенденции изменения состояния знаний учащихся после изучения пособия, так как выполняются все допуще­ния этого критерия.

Результаты двукратного выполнения работы (в бал­лах) 15 учащимися запишем в форме таблицы (см. табл. 1). [4]

Источник

Библиотека постов MEDSTATISTIC об анализе медицинских данных

Ещё больше полезной информации в нашем блоге в Инстаграм @medstatistic

Критерии и методы

t-КРИТЕРИЙ СТЬЮДЕНТА ДЛЯ НЕЗАВИСИМЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ

– общее название для класса методов статистической проверки гипотез (статистических критериев), основанных на распределении Стьюдента. Наиболее частые случаи применения t-критерия связаны с проверкой равенства средних значений в двух выборках.

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдентаУильям Госсет

1. История разработки t-критерия

Данный критерий был разработан Уильямом Сили Госсетом для оценки качества пива в компании Гиннесс. В связи с обязательствами перед компанией по неразглашению коммерческой тайны, статья Госсета вышла в 1908 году в журнале «Биометрика» под псевдонимом «Student» (Студент).

2. Для чего используется t-критерий Стьюдента?

t-критерий Стьюдента используется для определения статистической значимости различий средних величин. Может применяться как в случаях сравнения независимых выборок (например, группы больных сахарным диабетом и группы здоровых), так и при сравнении связанных совокупностей (например, средняя частота пульса у одних и тех же пациентов до и после приема антиаритмического препарата). В последнем случае рассчитывается парный t-критерий Стьюдента

3. В каких случаях можно использовать t-критерий Стьюдента?

Для применения t-критерия Стьюдента необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. Также имеет значение равенство дисперсий (распределения) сравниваемых групп (гомоскедастичность). При неравных дисперсиях применяется t-критерий в модификации Уэлча (Welch’s t).

При отсутствии нормального распределения сравниваемых выборок вместо t-критерия Стьюдента используются аналогичные методы непараметрической статистики, среди которых наиболее известными является U-критерий Манна — Уитни.

4. Как рассчитать t-критерий Стьюдента?

Для сравнения средних величин t-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле:

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента

5. Как интерпретировать значение t-критерия Стьюдента?

Полученное значение t-критерия Стьюдента необходимо правильно интерпретировать. Для этого нам необходимо знать количество исследуемых в каждой группе (n1 и n2). Находим число степеней свободы f по следующей формуле:

После этого определяем критическое значение t-критерия Стьюдента для требуемого уровня значимости (например, p=0,05) и при данном числе степеней свободы f по таблице (см. ниже).

Сравниваем критическое и рассчитанное значения критерия:

6. Пример расчета t-критерия Стьюдента

Решение: Для оценки значимости различий используем t-критерий Стьюдента, рассчитываемый как разность средних значений, поделенная на сумму квадратов ошибок:

Источник

Коэффициенты Стьюдента

Кванти́ли (проценти́ли) распределе́ния Стью́дента (коэффициенты Стьюдента) — числовые характеристики, широко используемые в задачах математической статистики таких как построение доверительных интервалов и проверка статистических гипотез.

Содержание

Определение

Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть фото Для чего нужен коэффициент стьюдента. Смотреть картинку Для чего нужен коэффициент стьюдента. Картинка про Для чего нужен коэффициент стьюдента. Фото Для чего нужен коэффициент стьюдента.

Замечания

Таблица квантилей

Пример

См. также

two-tailed test1-0.9/21-0.8/21-0.7/21-0.6/21-0.5/21-0.4/21-0.3/21-0.2/21-0.1/21-0.05/21-0.02/2
one-tailed test1-0.91-0.81-0.71-0.61-0.51-0.41-0.31-0.21-0.11-0.051-0.02
10.15840.32490.50950.72651.00001.37641.96263.07776.313812.706231.8205
20.14210.28870.44470.61720.81651.06071.38621.88562.92004.30276.9646
30.13660.27670.42420.58440.76490.97851.24981.63772.35343.18244.5407
40.13380.27070.41420.56860.74070.94101.18961.53322.13182.77643.7469
50.13220.26720.40820.55940.72670.91951.15581.47592.01502.57063.3649
60.13110.26480.40430.55340.71760.90571.13421.43981.94322.44693.1427
70.13030.26320.40150.54910.71110.89601.11921.41491.89462.36462.9980
80.12970.26190.39950.54590.70640.88891.10811.39681.85952.30602.8965
90.12930.26100.39790.54350.70270.88341.09971.38301.83312.26222.8214
100.12890.26020.39660.54150.69980.87911.09311.37221.81252.22812.7638
110.12860.25960.39560.53990.69740.87551.08771.36341.79592.20102.7181
120.12830.25900.39470.53860.69550.87261.08321.35621.78232.17882.6810
130.12810.25860.39400.53750.69380.87021.07951.35021.77092.16042.6503
140.12800.25820.39330.53660.69240.86811.07631.34501.76132.14482.6245
150.12780.25790.39280.53570.69120.86621.07351.34061.75312.13142.6025
160.12770.25760.39230.53500.69010.86471.07111.33681.74592.11992.5835
170.12760.25730.39190.53440.68920.86331.06901.33341.73962.10982.5669
180.12740.25710.39150.53380.68840.86201.06721.33041.73412.10092.5524
190.12740.25690.39120.53330.68760.86101.06551.32771.72912.09302.5395
200.12730.25670.39090.53290.68700.86001.06401.32531.72472.08602.5280
210.12720.25660.39060.53250.68640.85911.06271.32321.72072.07962.5176
220.12710.25640.39040.53210.68580.85831.06141.32121.71712.07392.5083
230.12710.25630.39020.53170.68530.85751.06031.31951.71392.06872.4999
240.12700.25620.39000.53140.68480.85691.05931.31781.71092.06392.4922
250.12690.25610.38980.53120.68440.85621.05841.31631.70812.05952.4851
260.12690.25600.38960.53090.68400.85571.05751.31501.70562.05552.4786
270.12680.25590.38940.53060.68370.85511.05671.31371.70332.05182.4727
280.12680.25580.38930.53040.68340.85461.05601.31251.70112.04842.4671
290.12680.25570.38920.53020.68300.85421.05531.31141.69912.04522.4620
300.12670.25560.38900.53000.68280.85381.05471.31041.69732.04232.4573
310.12670.25550.38890.52980.68250.85341.05411.30951.69552.03952.4528
320.12670.25550.38880.52970.68220.85301.05351.30861.69392.03692.4487
330.12660.25540.38870.52950.68200.85261.05301.30771.69242.03452.4448
340.12660.25530.38860.52940.68180.85231.05251.30701.69092.03222.4411
350.12660.25530.38850.52920.68160.85201.05201.30621.68962.03012.4377
360.12660.25520.38840.52910.68140.85171.05161.30551.68832.02812.4345
370.12650.25520.38830.52890.68120.85141.05121.30491.68712.02622.4314
380.12650.25510.38820.52880.68100.85121.05081.30421.68602.02442.4286
390.12650.25510.38820.52870.68080.85091.05041.30361.68492.02272.4258
400.12650.25500.38810.52860.68070.85071.05001.30311.68392.02112.4233
410.12640.25500.38800.52850.68050.85051.04971.30251.68292.01952.4208
420.12640.25500.38800.52840.68040.85031.04941.30201.68202.01812.4185
430.12640.25490.38790.52830.68020.85011.04911.30161.68112.01672.4163
440.12640.25490.38780.52820.68010.84991.04881.30111.68022.01542.4141
450.12640.25490.38780.52810.68000.84971.04851.30061.67942.01412.4121
460.12640.25480.38770.52810.67990.84951.04831.30021.67872.01292.4102
470.12630.25480.38770.52800.67970.84931.04801.29981.67792.01172.4083
480.12630.25480.38760.52790.67960.84921.04781.29941.67722.01062.4066
490.12630.25470.38760.52780.67950.84901.04751.29911.67662.00962.4049
500.12630.25470.38750.52780.67940.84891.04731.29871.67592.00862.4033
1000.12600.25400.38640.52610.67700.84521.04181.29011.66021.98402.3642
10000.12570.25340.38540.52460.67470.84201.03701.28241.64641.96232.3301

Полезное

Смотреть что такое «Коэффициенты Стьюдента» в других словарях:

Процентили распределения Стьюдента — Квантили (процентили) распределения Стьюдента (коэффициенты Стьюдента) числовые характеристики, широко используемые в задачах математической статистики таких как построение доверительных интервалов и проверка статистических гипотез. Содержание 1 … Википедия

Квантили распределения Стьюдента — Квантили (процентили) распределения Стьюдента (коэффициенты Стьюдента) числовые характеристики, широко используемые в задачах математической статистики таких как построение доверительных интервалов и проверка статистических гипотез.… … Википедия

Коэффициент корреляции — (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… … Энциклопедия инвестора

Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… … Энциклопедия инвестора

Наименьших квадратов метод — один из методов ошибок теории (См. Ошибок теория) для оценки неизвестных величин по результатам измерений, содержащим случайные ошибки. Н. к. м. применяется также для приближённого представления заданной функции другими (более простыми)… … Большая советская энциклопедия

Математи́ческие ме́тоды — в медицине совокупность методов количественного изучения и анализа состояния и (или) поведения объектов и систем, относящихся к медицине и здравоохранению. В биологии, медицине и здравоохранении в круг явлений, изучаемых с помощью М.м., входят… … Медицинская энциклопедия

НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ МЕТОД — один из методов ошибок теории для оценки неизвестных величин по результатам измерений, содержащим случайные ошибки. Н. к. м. применяется также для приближенного представления заданной функции другими (более простыми) функциями и часто оказывается … Математическая энциклопедия

РДМУ 109-77: Методические указания. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов — Терминология РДМУ 109 77: Методические указания. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов: 73. Адекватность модели Соответствие модели с экспериментальными данными по выбранному параметру оптимизации с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50779.10-2000: Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50779.10 2000: Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения оригинал документа: 2.3. (генеральная) совокупность Множество всех рассматриваемых единиц. Примечание Для случайной величины… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Нахождение дисперсии ошибки определения коэффициента регрессии — 3.9.3. Нахождение дисперсии ошибки определения коэффициента регрессии При равном числе параллельных опытов (m0) во всех точках плана матрицы дисперсию ошибки определения коэффициента регрессии определяют по формуле… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *