Для чего нужен колпачок
Колпачки для педикюра: назначение, виды и правила использования
Аппаратный маникюр и педикюр с каждым годом набирает все большую популярность. Если в начале к такому способу обработки ногтей относились с опаской, то уже сегодня он практически полностью вытеснил из салонов красоты обрезную обработку. Обусловлено это чистотой конечного результата, полной безопасностью процедуры и скоростью ее проведения. Выполняется подобная обработка с помощью специального оборудования, расходными материалами которого являются абразивные колпачки для педикюра (которые заменяют пилочку).
Абразивные колпачки
Назначение
При выполнении аппаратного педикюра мастер использует устройство фрезер. Он представляет собой прибор в форме ручки, на конце которого расположен прорезиненный наконечник. Именно на него и надеваются сменные песочные колпачки (одноразового использования), необходимые для верной обработки ногтя и кожи.
Фрезер для педикюра
Используются насадки для обработки:
Особенностью действия инструмента считается щадящая шлифовка кожи и ногтей. Обработка стоп подобным образом позволяет добиться исключительного результата: ровная кожа, отсутствие натоптышей и кутикулы, верная форма ногтей.
В отличие от классического обрезного педикюра (где в качестве шлифовального инструмента используется пилочка), аппаратная обработка ног полностью исключает возможность травмирования кожи стоп. Скорость вращения абразивного колпачка и его непосредственный тип подбираются мастером в зависимости от обрабатываемой зоны. При этом достигнутый результат сохраняется на протяжение более длительного периода.
Особенности
Шлифовальные колпачки представляют собой конусообразную насадку, верхний слой которой выполнен из абразивной крошки особой плотности (не способной повредить кожу или ноготь). Надевается такое покрытие на резиновую основу фрезерного устройства. Благодаря наличию неглубоких специальных насечек, колпачок надежно фиксируется на поверхности и прочно держится на ней в момент работы аппарата.
Главными преимущественными особенностями сменных колпачков являются:
Немаловажной особенностью колпачков является их доступность в использовании. Проводить с их помощью аппаратный педикюр могут как профессиональные мастера, так и только начинающие специалисты или даже любители, предпочитающие самостоятельную обработку ногтей/стоп в домашних условиях.
Педикюр с помощью шлифовальных колпачков
Основные виды
Сегодня производители представляют огромный ассортимент насадок для фрезеров. Всех их объединяет тип конструкции: текстильная основа и абразивное напыление. В остальном же компоненты совершенно различны.
Определить всего несколько разновидностей шлифовальных колпачков невозможно.
Такие элементы принято классифицировать по следующим характеристикам:
Различаются насадки и по типу абразивного напыления. Наиболее часто встречаются песочные колпачки. Они отличаются высокой эффективностью и минимальной стоимостью. Некоторые мастера используют в работе алмазные насадки. Их отличительные черты – длительный срок службы (т.е. для одного клиента такой колпачок может быть использован несколько раз) и высокая стоимость (из-за более дорогого напыления). Что касается эффективности (в борьбе с кожными неровностями), то оба типа насадок одинаковы.
Песочные и алмазные абразивные насадки для педикюра
Правила использования
Перед непосредственным проведением педикюра с помощью фрезера необходимо обзавестись несколькими насадками, а также резиновыми держателями, подходящими к ним по форме и диаметру. Такие основы являются многоразовыми. Они приобретаются единожды и при обработке кожи лишь оснащаются дополнительным покрытием (благодаря резиновой насадке). Используемые для педикюра колпачки крепятся на фрезу перед непосредственной обработкой кожи/ногтей.
В ходе проведения аппаратного педикюра необходимо использовать несколько шлифовальных колпачков различной жесткости. Для обработки искусственных ногтей следует выбирать покрытия с зернистостью 60-80 Грит. Эти же насадки могут использоваться и при первичном снятии омертвевшей кожи.
Педикюр с помощью абразивных колпачков
Вторичная шлифовка кожи должна проводиться с помощью колпачков средней зернистости (150 Грит). Завершительным этапом педикюра является конечная обработка дермы насадками в 320 Грит, делающая кожу гладкой, нежной и бархатистой.
Важно: Для каждого клиента необходимо использовать новый набор песочных колпачков. Повторное применение таких инструментов невозможно, т.к. на них остаются частички кожи и ускоряется рост бактерий. Повторное использование возможно только в случае проведения домашнего педикюра с помощью алмазных насадок (они стираются не так быстро).
Шлифовальные колпачки – незаменимый помощник в выполнении качественного педикюра. Одноразовые насадки позволяют сделать кожу мягкой и нежной, а ногтевую пластину максимально ровной. При этом они не представляют угрозы для здоровья клиента (при условии соблюдения мер безопасности мастером).
Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять
Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.
МСК, сальник, колпачок
Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.
Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.
Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.
Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.
Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.
Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.
Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.
Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.
Всё не так и всё не то
Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».
Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.
Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.
Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.
С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.
Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.
Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.
Требуется помощь!
Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.
Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.
По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.
Цервикальный противозачаточный колпачок: редкий и оригинальный контрацептив
Сегодня существует множество способов защиты от незапланированного зачатия. Широкое распространение получили барьерные средства, которые механически препятствуют проникновению сперматозоидов в матку. Некоторые женщины используют цервикальный противозачаточный колпачок.
Что такое цервикальный противозачаточный колпачок
Матка женщины — это мышечный мешочек, напоминающий по форме грушу. Её самая узкая часть называется шейкой матки. Внутри шейки расположен цервикальный канал, через который сперматозоиды проникают в полость матки.
Чтобы предупредить незапланированное зачатие, шеечный канал можно перекрыть с помощью цервикального колпачка. Это контрацептивное средство внешне напоминает купол или чашу с круглым ободом и тонкими стенками. Колпачок надевается на шейку матки и плотно облегает её, тем самым преграждая путь сперматозоидам.
Традиционно колпачок изготавливается из латекса, однако всё чаще для его производства используется силикон.
Цервикальный колпачок изобрёл немецкий учёный Менсинг в 1887 году. Тогда в качестве материала для его изготовления использовалась резина.
Эффективность противозачаточного колпачка
Важным показателем любого контрацептивного средства является его надёжность.
В гинекологии для оценки эффективности того или иного метода контрацепции используется индекс Перля. Он рассчитывается следующим образом. В течение 12 месяцев наблюдается 100 женщин, которые используют одно и то же противозачаточное средство. Затем среди них фиксируется количество беременностей. Чем ниже индекс Перля, тем надёжней выбранный способ контрацепции.
Для цервикального колпачка по последним данным этот показатель составляет 6–20. Это значит, что из 100 женщин, пользующихся шеечным колпачком, в течение одного года могут забеременеть 6–20 человек. Этот показатель считается довольно высоким, т. е. данное средство защиты отличается меньшей надёжностью в сравнении с другими противозачаточными способами.
Если взять привычную оценку в процентном выражении, то при правильном использовании средства его эффективность составляет:
Специалисты советуют повышать надёжность шеечного колпачка за счёт применения средств, содержащих спермициды (компонентов, разрушающих сперматозоиды).
Правила использования колпачка
Следует отметить, что применение цервикального колпачка требует определённых навыков, т. е. необходимо некоторое время, чтобы научиться правильно его устанавливать.
Шеечный контрацептив вводится следующим образом:
Противозачаточное средство вводится не менее чем за 15 мин до полового контакта. Колпачок не нужно вынимать сразу после близости. Он должен оставаться на месте не менее 6 часов. За этот временной промежуток все попавшие во влагалище сперматозоиды погибают. В целом колпачок может находиться внутри тела в течение 36–48 часов без всякого ущерба для здоровья. При повторных близких контактах извлекать средство или дополнительно использовать спермициды не надо.
Колпачок не рекомендуется вводить за 2 дня до и после менструации.
Вынимается противозачаточный колпачок в такой последовательности:
Плюсы и минусы
Шеечный колпачок имеет достаточно преимуществ, чтобы его использовали в качестве противозачаточного средства:
Однако минусы у цервикального колпачка тоже есть:
Разновидности изделия
На сегодняшний день существует три вида шеечного колпачка:
Все они различаются между собой по форме и размеру.
Колпачок Прентифа
Колпачок Прентифа имеет форму довольно глубокого купола с утолщённым ободком. По внутренней части ободка тянется неглубокая выемка, что значительно улучшает плотное насаживание контрацептива на шейку матки.
Колпачки такой конструкции имеют несколько размеров по наружному ободку:
Для нерожавших женщин подойдёт самый маленький диаметр.
Колпачок Вимуля
Колпачок Вимуля используют женщины, у которых матка имеет асимметричную форму или нестандартный размер. Ободок имеет тонкие края. Характерной особенностью изделия является то, что оно не обхватывает шейку, а прилегает к влагалищному своду.
Контрацептив выпускается в следующих размерах:
Колпачок Вимуля имеет существенный недостаток — он может стать причиной влагалищной травмы из-за острых краёв ободка.
Колпачок Думаса
В отличие от других видов, колпачок Думаса имеет вид неглубокого мягкого купола с утолщённым краем. При введении изделие примыкает к влагалищному своду. Его чаще подбирают женщинам с большим размером шейки матки или, напротив, с маленьким диаметром, а также в тех случаях, когда есть цервикальные рубцы.
Стоимость
С одной стороны, цена на такую защиту от нежелательной беременности довольно высокая. Однако, с другой стороны, шеечный колпачок — это многоразовое средство, которое можно использовать 1–2 года.
Как подобрать колпачок
Надёжность цервикального барьера зависит во многом и от того, насколько правильно подобран его размер. В момент половой близости шейка матки должна быть полностью закрыта. Если диаметр или форма колпачка выбраны неверно, то возрастает вероятность попадания спермы внутрь матки. Поэтому подбирать цервикальный колпачок должен только специалист.
Необходимо также помнить, что после родов, при наборе или потере более 3 кг массы тела размеры шейки матки меняются. Соответственно, необходимо сменить и колпачок.
Если цервикальный колпачок подобран неправильно, это можно понять по следующим признакам:
Показания к применению
В качестве противозачаточного средства шеечный колпачок подходит абсолютно всем женщинам. Но в некоторых случаях это изделие выступает единственным средством защиты от нежелательной беременности:
Противопоказания
Однако гинеколог может рекомендовать применение колпачка только после обследования здоровья пациентки, поскольку цервикальная контрацепция имеет свои противопоказания:
Следует отметить, что врачи не рекомендуют использовать цервикальный колпачок девушкам в самом начале половой жизни. В это время влагалище имеет узкую и плоскую форму, и в нём отсутствуют точки опоры для удержания изделия. Они сформируются несколько позже.
Отзывы о цервикальном колпачке
Колпак резиновый надевается на выступающую часть шейки матки, куполом вниз. Наподобие того, как надевают пессарий, только там кольцо, а тут к этому кольцу приделан «купол». Подразумевается, что когда эта штука надета, то сперма не может попасть к шейке и цервикальному каналу соответственно. Если по теме — эта штука очень чувствительна к соответствию размеров шейки и кольца, которое является основой колпачка. Очень часты случаи сползания с шейки, если размер чуть прослаблен. Или просто при активных движениях в процессе, так сказать размер определяет гинеколог! У меня свекровь пользовалась — ни разу не подвёл!
Гость
http://www.woman.ru/health/woman-health/thread/4542316/
Во всём Екатеринбурге нет такого чудесного многоразового (!) средства. Может потому что это очень хорошая (при правильно подобранном размере) альтернатива всяким спиралям и таблеткам, которые в силу их стоимости продавать гораздо выгоднее?
СашОк
http://www.woman.ru/health/woman-health/thread/4542316/
На мысль попробовать именно колпачок натолкнул эпизод в давно просмотренном сериале «Скорая помощь». Там медсестра того госпиталя обратилась к врачу-подруге, чтобы она подобрала ей колпачок. Тогда у меня возникла мысль, что это неплохо, наверное, если американские медики их выбирают.
Е-лена
https://mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=28484
Цервикальный колпачок можно смело назвать способом защиты от незапланированного зачатия, который в целом является безопасным для здоровья. Его могут использовать абсолютно все женщины. Однако степень надёжности такой контрацепции несколько уступает другим методам.
Колпачки для вентиля: почему раньше они были металлические, а теперь пластиковые
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Действительно, лет 20-25 назад что на отечественных, что на импортных автомобилях большинство колпачков для вентиля все еще было металлическими. В наше время почти все они пластиковые. Почему же так? На самом деле все предельно просто. Ответ на данный вопрос сводится к двум моментами: технологии и рациональность.
Что касается технологий. Дело в том, что в старых камерных шинах в конструкции вентиля имелся золотник, который нужно было откручивать при ремонте пробитого колеса. Для этого и нужен был специальный металлический ключ-колпачок. Конечно, в идеале «рабочий» ключик должен был быть не на колесе, а храниться в качестве 2-го экземпляра в бардачке автомобиля или в наборе инструментов.
Что касается рациональности. В наше время шины шагнули вперед, поменялась и конструкция вентилей. Очень быстро стало понятно, что металлический вентиль обладает большим количеством недостатков. Он прикипает, сложно снимается, загрязняется и приходит в негодность. А так как на месте не стояла и конструкция клапанов для накачки, то оказалось, что и классический металлический колпачок не нужен вовсе.
Пластиковый колпачок по итогу выходит удобнее, дешевле и как это странно не прозвучит – надежнее металлического.
Если хочется узнать еще больше интересного, то однозначно стоит почитать про маленькие резиновые хвостики на покрышках : для чего они нужны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: