Для чего нужен копирайт на сайте

Копирайт – что это такое, для чего он нужен и правила применения

Приветствую, уважаемые гости и постоянные читатели блога! Спешу порадовать вас свеженьким материалом, имеющим прямое отношение к онлайн-заработку. На повестке дня – очередной термин, который начинающие фрилансеры зачастую трактуют неправильно и в результате сразу демонстрируют собственную некомпетентность.

Сегодня мы разберемся, что такое копирайт и какое отношение он имеет к созданию контента в принципе. Те, кто уже решил, что речь пойдет о создании текстового контента под заказ (то есть, копирайтинге), сильно ошибаются. Вот им-то, в первую очередь, я и посвящаю эту публикацию. Впрочем, изложенная здесь информация может пригодиться всем, кто создает контент любого типа и заинтересован в сохранении прав на него.

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Копирайт и копирайтинг: в чем разница?

Представители сообщества копирайтеров давно ломают копья о терминологию: что есть копирайтинг в принципе? То ли это способ создания любого авторского текста на заказ, то ли только контент для коммерческого использования – мнения расходятся.

А многие начинающие веб-райтеры, ничтоже сумняшеся, и вовсе называют сей процесс и его результат «копирайтом». Ну еще бы: почему рерайтинг можно именовать рерайтом, а копирайтинг копирайтом – нет? И очень ошибаются, потому что слово «копирайт» уже занято принципиально иным термином. А вот что же он значит?

Копирайт – это всего лишь символ, но имеющий огромное значение. Это буква «C» в кружочке, обозначающая защиту интеллектуальной собственности. Если вы видите такой значок, это значит, что все права защищены, и использовать эту собственность (фото, видео, текст) можно только с разрешения ее правообладателя. Просто копирование с оригинала является, по сути, пиратством. И преследуется по закону!

Знак © происходит от английского Copyright с корнем right, то есть, «право». И его следует отличать от английского же Copywriting, с корнем write – «писать». При переводе становится понятным, что слово «копирайт» имеет отношение к праву, а «копирайтинг» – к написанию текстов.

Разъясняю простыми словами: всем, кто занимается созданием текстового контента, рекомендую правильно писать и говорить «копирайтинг», если речь идет о самом процессе создания текста либо его результате. А вот если хочется защитить свое творение, то речь пойдет о копирайте, то есть, значке авторского права.

Зачем нужен знак копирайта?

Понятие авторского права возникло уже достаточно давно: американские юристы успешно оперируют им уже пару столетий минимум, выигрывая (или проигрывая) порой многомиллионные иски.

Собственно значок © был утвержден еще в далеком 1886 году. В то время он применялся преимущественно к литературным и иным художественным произведениям. Тогда подобные дела были достаточно простыми, если автор или его представитель хоть как-то заботился о подтверждении права собственности. Доказать авторство было несложно, а вот заниматься интеллектуальным пиратством – затруднительно.

С появлением интернета информация стала общедоступной. Практически весь контент, размещенный в сети, никак не защищен от копирования. По сути, можно вырезать цитату из чужого текста и выдать ее за свою. Технически это сложностей не представляет, но налицо становится нарушение прав автора либо иного правообладателя. Теоретически, если он захочет, то может подать на вас в суд и выиграть дело!

Закон не обязывает авторов использовать © в приложении к веб-текстам – это их право. И отсутствие сего символа отнюдь не значит, что права на контент никому не принадлежат. Даже если знака копирайта нет, копировать и использовать контент запрещено!

С воровством контента по мере сил борются и поисковые системы. Они нещадно банят сайты, замеченные в копипасте (попросту говоря, воровстве) чужого контента. Это делает использование чужого текста, фото или графики не просто бесполезным, но даже опасным – внутренние сервисы проверки уникальности моментально определяют плагиат. Именно поэтому столь востребован уникальный авторский текст и хороший копирайтер никогда не останется без работы.

Права автора интеллектуальной собственности

А сейчас придется немного напрячь извилины и поговорить о скучных юридических аспектах. Следует дифференцировать неимущественные и имущественные права в отношении интеллектуальной собственности.

Неимущественные права – это то самое авторское право как о нем принято говорить. Они неотчуждаемы: автор книги (фото, веб-статьи, песни) всегда остается ее автором. Он может всем говорить – это создал я! Контент может быть подписанным именем автора, а может и нет, но неимущественные права за ним сохраняются.

Имущественные – это права на использование контента в определенных (или любых) целях. Вот их можно подарить, продать и так далее. После этого покупатель получает имущественные права и может фиксировать их знаком копирайта. Но подписать своим именем чужую статью такой правообладатель по закону не может: как мы уже говорили, неимущественные права (в том числе, и авторство, неотчуждаемы).

Представьте себе, что вы написали текст. Это ваша интеллектуальная собственность, на которую вы имеете все права, как неимущественные, так и имущественные. Но если вы писали статью на бирже контента на заказ, имущественные права переходят заказчику сразу же после оплаты. Он получает все права на использование вашего текста, кроме одного: он не может назвать себя его автором.

Как вы уже поняли, автором статьи остается ее создатель, то есть вы. Но использовать ее каким-либо образом вы уже не можете. Вы не имеете права продать статью еще раз, разместить на своем сайте, «подарить» другу для блога.

Использование чужого контента

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Давайте разбираться в конкретных ситуациях:

Использование интеллектуальной собственности без наличия прав на нее наказывается в соответствии со статьей 7.12 КоАП РФ, а иногда – и по статье 146 УК РФ. А это не только внушительные штрафы, но и вполне реальные сроки принудительных работ и лишения свободы.

Как защитить свои права?

Защита прав на интеллектуальную собственность – это очень сложный вопрос. Именно поэтому начинающим авторам рекомендуется начинать деятельность с бирж контента – там можно обрести хоть какую-то уверенность, что за передачу имущественных прав заплатят заявленную сумму.

Да, и там случается всякое: автора могут снять с заказа, денег не заплатить, а написанный им текст впоследствии использовать. Помешать этому никто не может, но такие случаи сравнительно редки и на страже интересов обеих сторон стоит администрация. За каждым текстом она, конечно, следить не будет, но если с вами произошла подобная неприятная ситуация, смело обращайтесь в ОС (обратную связь), там разберутся.

Однако большинство хороших копирайтеров рано или поздно уходит с бирж в поисках более высоких заработков. Это объяснимо: на биржах заказы стоимостью свыше 100 р за килознак становятся объектами ожесточенной конкурентной борьбы.

Авторы, как могут, страхуются от недобросовестности заказчиков: к сожалению, мошенники, желающие получить дармовой контент, не переводятся. Это вынуждает вольных копирайтеров (фрилансеров) работать по предоплате.

Но и заказчики хотят быть уверенными, что после получения денег автор не испарится в неизвестном направлении или не сдаст откровенно бредовый текст. Так что порой приходится отказываться от выгодных заказов только потому, что потенциальный клиент не согласен платить «за воздух».

В идеале следует работать с заказчиком исключительно по договору – так будет проще отстоять в суде собственные права. Если речь идет о серии статей или фото, следует сделать скриншоты в процессе работы, причем таким образом, чтобы были видны дата и время. Можно отправить себе файлы по электронной почте.

А если вы взялись, например, за написание книги на заказ, самым разумным будет вариант с обычной почтой. Распечатываете труд в бумажном варианте, идете на почту, отправляете рукопись себе заказным письмом, полученный конверт не вскрываете до суда. Делать все это нужно перед сдачей работы заказчику.

Но такой вариант актуален только для копирайтеров, оформивших самозанятость или ИП – иначе у суда возникнет закономерный вопрос, на каком основании вы осуществляете оплачиваемую деятельность и где налоги, коим полагается быть в казне государства? Да и согласитесь, если речь идет о небольшой сумме, связываться с судебными тяжбами – себе дороже!

Поэтому простому копирайтеру приходится уповать на честность заказчика и мириться с неизбежными потерями. Что поделать: это фриланс, со всеми его прелестями и недостатками!

Размещение значка «копирайт» на сайте

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Существует специальный ГОСТ Р 7.0.1-2003, регламентирующий оформление защиты авторского права.

Соответствующая строка в печатном издании, на сайте, в официальном документе формируется из собственно символа ©, данных правообладателя (если это физлицо – инициалов и фамилии, если юрлицо – наименование компании с формой собственности), года наступления права (только цифры, без букв, допускается использование диапазона лет с тире). Может быть вписано то, на что именно устанавливаются права.

© Соколов И. Е., 2012-2020

© Латынина Ю. И., иллюстрации, 2010

© ОАО «Белавтосервис», 2001

Возникает вопрос, где ставится сия информация на сайте? На сайтах и в блогах она обычно прописывается в футере («подвале» сайта, то есть, в нижней части его главной страницы). Если на ресурсе имеются материалы разных авторов, допустимо размещать подобную информацию на каждой странице.

На веб-ресурсах, где информация об авторских правах указывается в футере, зачастую используют диапазон дат между первой и последней публикацией.

Набор знака копирайта с разных устройств

Возникает вопрос, как набрать значок © на клавиатуре, ибо соответствующая клавиша в раскладке отсутствует.

Все зависит от использования операционной системы:

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Копирайт — как защитить авторское право, в том числе в интернете, и установить знак Copyright

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com! В очередной статье речь пойдет о таком важном для каждого автора аспекте как защита его законных прав на созданное им самим произведение иди продукт в любой области человеческой деятельности, по-другому — копирайт (copyright). Учитывая тематику блога, обязательно подробнее рассмотрим этот вопрос с позиции вебмастеров, которые частенько страдают от воровства контента со своих сайтов.

Не пугайтесь, ниже вас не ожидает юридический опус с непонятными терминами, мы лишь только разберем некоторые основные моменты в этом направлении с практической точки зрения. Как ни прискорбно это звучит, но положение с исполнением Международных норм по защите авторства, особенно в интернете и, в частности, в рунете, обстоит весьма плачевно. Собственно, именно это стало причиной, по которой я решил затронуть эту проблему и наметить пути для ее решения.

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

И если крупные коммерческие объединения (в том числе онлайн-проекты) всегда могут позволить себе привлечь дорогостоящих специалистов (включая профессиональных юристов) для защиты своих интересов, то авторы-одиночки (в интернете это владельцы небольших сайтов) частенько оказываются беззащитными при нарушениях своих авторских прав и несут значительный ущерб.

Что такое копирайт и когда зародилось авторское право

Для начала давайте разберемся с терминами, которые изначально являются англоязычными. Надо сказать, что многие путают слова «копирайт» и «копирайтинг» (или «копирайтер»), считая их однокоренными. На самом деле, эти понятия имеют абсолютно различный смысл. Те, кто мало-мальски разбирается в правописании и грамматике английского языка, не дадут мне соврать.

Дело в том, что слово copy имеет не только несколько значений, но и может выступить в качестве двух разных частей речи: существительного и глагола. В сложном слове copyright часть «copy» означает экземпляр, рукопись, а «right» — право.

Слово же «copywriting» (копирайтинг) — это результат совокупности того же copy (рукопись) + writing (от англ. write — писать). Звучат эти слова практически одинаково — right (райт) и write (райт). А самое главное, как видите, при транслитерации на русский их написание совершенно идентично, отсюда и возникает путаница.

В результате выясняем, что «копирайтинг» это не что иное как процесс написания текста, а его производное «копирайтер» — человек, пишущий статьи. Это понятие очень часто используется по отношению к статейным биржам (Webartex, Textsale, Advego и иже с ними).

Для полноты картины скажу еще о значении слова копипаст, которое связано с кражей контента и последующим незаконным присвоением в отношении него авторства (плагиатом). Вот здесь как раз слово copy выступает в качестве глагола и значит копировать, а понятие paste — вставлять. Copypaste (скопировать и вставить) — так можно описать действия воров чужого текста.

Вот такой урок английского языка получился, так сказать, по ходу пьесы, но мне просто хотелось прояснить некоторые темные пятна в популярных понятиях для непосвященных. Надеюсь, вы на меня за это не в обиде. Теперь вернемся к нашим баранам.

Само понятие авторского права (copyright) зародилось очень давно и было предназначено поначалу для защиты писателей, чей творческий труд в виде романов, повестей, рассказов, эссе, новелл и т.д. часто беспардонно присваивался бездарями.

С течением времени объектами авторского права постепенно становились и в наши дни являются фильмы, картины, изображения, в том числе фотографии, музыкальные произведения, продукты электронной индустрии. Причем, сложилась такая ситуация, что тот, кто первым заявляет о своем авторстве на то или иное творение, и будет считаться его автором со всеми вытекающими.

Таким образом, для того, чтобы уверенно чувствовать себя в роли полновластного владельца, создателю любого конечного продукта (будь то творческая работа, научное исследование либо техническое изобретение) следует сразу же подумать об эффективных шагах, которые помогут защитить свои авторские права в случае их нарушения в будущем абсолютно законными путями, включая применение судебной системы как инструмента восстановления справедливости.

Если не предпринять никаких предварительных мер, доказать свое авторство будет чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. Вот поэтому я акцентирую на этом ваше внимание, ведь на месте автора может оказаться каждый. На Хабре я нашел очень полезную публикацию, в которой на основании вполне конкретного опыта даны 6 способов по защите авторского права.

Авторские права в интернете

Ну а теперь особое место в статье уделим, как и было обещано, копирайту в сети. На основании всего выше сказанного уже можно понять, почему так важно вебмастеру максимально защитить от кражи свои авторские тексты, изображения, видеоролики и другие виды контента. Если статья вдруг была сворована, опубликована и проиндексирована поисковиками, то именно мошенник, не приложивший к ее написанию ни малейшего труда, станет фактическим автором.

Поди потом доказывай свою правоту, ведь у вора будет преимущество. Конечно, у сильных мира сего (владельцев крупных и авторитетных онлайн проектов), как я уже отметил, есть отличные шансы не только доказать свое авторское право, но и привлечь недобросовестных копипастеров к ответу, используя свой немалый административный ресурс и целый штат грамотных юристов.

Но в том то и дело, что нечистые на руку деятели отлично осознают подобный расклад, а потому их целью в большинстве своем становится самая беззащитная часть вебмастеров, владельцев совершенно новых ресурсов, потому что своровать у них текст, да и полностью контент, не представляется неразрешимой проблемой.

Происходит это еще и потому, что молодые сайты и блоги вначале очень медленно индексируются в ПС, особенно это касается Google. В итоге статьи их владельцев оказываются на каком-нибудь ресурсе нечистоплотного мастера, материалы которого банально быстрее попадают в индекс.

Поэтому очень важно добиться, чтобы индексация страниц сайта проходила в кратчайшие сроки. Конечно, достигнуть этого с молодым проектом чрезвычайно сложно, а вот для зрелых ресурсов это весьма посильная задача. Быстрая индексация значительно усложнит жизнь копипастерам.

А ведь среди начинающих есть очень талантливые в своей области люди, которые решили создать вебсайт, а потому их материал бывает чрезвычайно полезным, и мошенники пользуются этим. Что же мы сможем предпринять в защиту своей интеллектуальной собственности, коим, безусловно, можно считать контент сайта (тут читайте о том, что это такое).

Конечно, рычаги воздействия на таких любителей поживиться за чужой счет имеются. Например, тот же закон любого цивилизованного государства (в нашем случае ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации), который включает пункты определения интеллектуальной собственности и методы защиты авторского права, а также судебная система.

Взглянем на эту ситуацию под другим углом и посмотрим, что это нам даст с практической точки зрения. Нам, я имею ввиду обычным вэб-мастерам и блоггерам рунета. В большинстве своем все интернет-деятели рунета подпадают именно под юрисдикцию законодательства РФ, а эта система очень громоздка, чтобы оперативно решать проблемы такого важнейшего аспекта как копирайт, и требует много времени, а порой, и средств, что является недопустимым.

В этом смысле образцом может считаться судебная система Соединенных Штатов, например, где прерогатива авторства поставлена во главу угла и где такая проблема как нарушение любых авторских прав, в том числе в интернете, решается в разы быстрее.

Как ни прискорбно это осознавать, но усилия крупнейших поисковых систем, в первую очередь, Яндекса и Гугла, явно недостаточны для того, чтобы защитить должным образом от незаконного копирования творения простых блоггеров и вебмастеров.

А ведь именно поисковики в первую очередь должны быть заинтересованы, чтобы страницы с релевантным и уникальным текстом (проверка уникальности текстов посредством программ и онлайн-сервисов), причем от истинных авторов, а не распространителей плагиата, красовались бы в ТОП выдачи. Но получается так, что вебмастера прикладывают уйму сил и своего времени, создавая контент для людей, а копипастеры одним движением лишают их права на авторство.

Конечно, нельзя сказать, что поисковые системы полностью бездействуют. Например, в Яндекс Вебмастере присутствует такой полезный раздел как «Оригинальные тексты», в котором перед опубликованием материала в интернете пользователь может ввести его текст, тем самым давая понять поисковику, что именно он является автором:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Как раз такая возможность и является, пожалуй, одним из основных средств, которые могут оказать помощь начинающим вебмастерам. Все лучше, чем ничего, хотя, конечно же, хочется более активного участия поисковиков в вопросе обеспечения копирайта.

Copyright.ru — методы юридической защиты для сайта

В истории моей работы в интернете было несколько случаев воровства контента и последующего публикования моих материалов на других ресурсах. Отчасти проблема была решена. Где-то с помощью убеждений, а где посредством определенного давления, мне удалось добиться удаления моих публикаций с этих вебсайтов. Но совершенно очевидно, что это может произойти вновь и вновь, тем более с развитием проекта такие случаи могут возникать в геометрической прогрессии.

Потому, выбрав свободное время, я решил-таки озаботиться поиском оптимального решения для обеспечения защищенности контента. Если честно, абсолютного и железного варианта мне найти не удалось, но и сказать, что время потратил понапрасну, я тоже не могу, поскольку поиски дали информацию, которая вполне может пригодится в дальнейшем. Но обо всем по порядку.

Сервисом, который может оказать юридическую помощь и включает информацию о том, как зарегистрировать и оформить авторское право, оказался Copyright.ru. Этот портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, так что имеет вполне официальный статус.

Там очень много информации, при желании можно повысить юридическую грамотность, но меня прежде всего интересовала возможность защитить вэб-сайт и его контент, и вот что я нашел в этой связи на этой странице:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Если перейти по предложенной ссылке, то перед описанием пресловутых «8 шагов» вы можете ознакомиться с небольшой преамбулой, которая подчеркивает то, что только законодательно закрепленное право на интеллектуальную собственность даст возможность вам обеспечить гарантированную юридическую защищенность:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Беда в том, что за этот комплекс мероприятий в обеспечении коирайта придется отдать весьма кругленькую сумму. Но это и понятно, ведь за все в этой жизни приходится платить. Поэтому этот метод скорее подходит тем, чей проект уже достаточно раскручен и приносит приличный доход. Однако эта информация потенциально может оказать помощь в будущем. Это я и имел ввиду, когда чуть выше говорил, что мой вояж в поисках средств защиты контента был небесполезным.

Внимательно прочитайте текст на выше расположенном скриншоте. Там сказано, что нечистый на руку мошенник может спокойно украсть ваши разработки и оформить их на законном основании. В этом случае ваше авторское право уже не играет никакой роли. Кстати, это подтверждает и Закон, который недвусмысленно делает акцент на этом:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Юридический термин «презумпция авторства» сродни понятию «презумпции невиновности». То есть, при прочих равных, именно судебные органы должны доказывать вину преступника, а не преступивший закон — свою невиновность. Так же и оформивший в законном порядке авторство не должен доказывать, что именно он — автор и ему принадлежит копирайт. А им вполне может оказаться тот же копипастер, укравший вашу статью и опубликовавший ее раньше вас. Так то вот. Здесь налицо издержки законодательства демократического общества, ничего не поделаешь.

Однако продолжим. Так как найденная информация пока не может принести пользы простым вебмастерам, чьи веб-сайты и блоги пока на пути становления, пойдем дальше. Вот здесь и перейдем к тем простым шагам, которые весьма незатейливы, не занимают много времени и, самое главное, абсолютно бесплатны, посему подходят нам как нельзя лучше.

Знак копирайта, пользовательское соглашение и баннер защиты на сайте

На той же странице портала Copyright.ru в самом верху справа дана ссылка «Защита авторских прав сайта», после перехода по которой вы получите возможность осуществить самые простые шаги для легализации копирайта проекта и его контента. Они, конечно, не обеспечат такой же безопасности, как весь комплекс мероприятий, но все-таки окажут хоть какое-то давление на любителей загребать жар чужими руками:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Полагаю, что символ копирайта (латинская буква C, обведенная окружностью ©) известен не только владельцам интернет-ресурсов, но и практически всем пользователям. Он информирует о действующем авторстве на данную интеллектуальную собственность и является частью строки copyright, которая по общепринятым стандартам выглядит так:

В этой строчке сначала ставится значок копирайта, затем название проекта или имя самого автора и следом год опубликования первой статьи либо период размещения публикаций данного вэб-ресурса, а также информация о защите прав. Далее можно поместить краткое сообщение о правилах использования материалов проекта (скажем, пометку об обязательности проставления индексируемой ссылки на первоисточник в случае размещения взятого с него текстового фрагмента). В общем, это прерогатива владельца как обладателя авторского права.

В подавляющем количестве случаев такая строка вставляется в футер (подвал) по соображениям дизайна, привычности восприятия и поддержания юзабилити сайта. Если у вас проект с какой-либо установленной темой Вордпресс (тут о строении файловой системы и шаблонов WP), то такую строчку следует поместить в файл footer.php.

Ну, это я так, на всякий пожарный случай, говорю, потому что не представляю себе готовых вордпрессовских тем без такой добавки. Но, даже если вы и приобрели как-то понравившуюся тему без надписи об авторстве, вставить ее в шаблон футера не представляет никакой сложности.

Теперь немного о символе copyright, процесс вставки которого имеет один нюанс. В Windows cамый простой способ его поставить состоит в том, чтобы нажать клавишу Alt и, удерживая ее, набрать последовательно 0169 на цифровом блоке клавиатуры, расположенном справа.

К слову, в Виндовс есть полная таблица спецсимволов, записанных в кодировке UTF-16 (для записи каждого из них используется четыре знака в шестнадцатеричной системе счисления, что составляет два байта). Присутствует здесь и значок копирайта ©.

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Но для уважающего себя вебмастера такой способ неприемлем, потому что у него должно быть в крови следование правилам HTML-разметки и применение совокупности соответствующих знаков для обозначения всех спецсимволов, поэтому значок copyright следует корректно записывать так:

Либо таким образом:

Как видите, для отображения любых спецсимволов HTML впереди обязательно ставится знак аперсанда «&», а в конце — точка с запятой «;».

Идем дальше. К стандартному набору копирайта можно добавить и пользовательское соглашение, призванное урегулировать отношения с читателями и указать подробнее условия использования материалов веб-сайта. Для обычных законопослушных пользователей там нет ничего такого, что могло бы затруднить им жизнь. А вот пыл мошенников-копипастеров наличие такого документа может несколько остудить. По крайней мере, их активность будет на порядок меньшей.

Даже наличие такого соглашения может вызвать у некоторых колебания, а если проставлена еще и ссылка на известный портал Copyright.ru, то даже самых резвых из них это может остановить от незаконных действий. Ведь доподлинно неизвестно, висит ли упомянутое соглашение у вас на web-сайте просто так либо вы предприняли более радикальные шаги по защите своего контента. В любом случае, лишним это точно не будет. Я, например, создал на блоге отдельную страницу и поместил ссылку на Пользовательское соглашение рядом со строкой копирайта:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

Кстати, сие соглашение можете на свой выбор скопировать или даже скачать (линк на скачивание тоже есть в наличии на Copyright.ru, см. третий скриншот вверх отсюда) и разместить на своем вэб-ресурсе. Причем, не возбраняется отредактировать его текст по своему желанию и с учетом специфики вашего проекта.

Ну, и последний шаг по обеспечению копирайта контента, о котором мне хотелось бы рассказать — это установка баннера защиты на сайт. Переходите по соответствующей ссылке и копируете код код баннера, выбрав из нескольких предложенных вариантов. Результат будет примерно таким:

Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть фото Для чего нужен копирайт на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен копирайт на сайте. Картинка про Для чего нужен копирайт на сайте. Фото Для чего нужен копирайт на сайте

В заключение пожелаю вам, дорогие читатели, успеха в борьбе с любителями легкой наживы. Надеюсь, что предложенный материал окажет посильную помощь. Также жду от вас толковых и информативных комментариев, которые смогут дополнить данную публикацию на пользу всем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *