Для чего нужен корпоратив
Зачем нужен корпоратив?
Требовать от сотрудников работы и только работы — неправильное поведение для руководителя предприятия. Работник должен гордиться компанией и хотеть выполнять свои обязанности как можно лучше. Добиться этого только с помощью денежных вознаграждений не получится. Любая премия будет мотивировать к труду только конкретного сотрудника, но не повлияет на общий корпоративный дух. Чтобы стимулировать весь коллектив, нужно проводить совместные вечеринки. Они помогают решить сразу несколько задач. Рассмотрим, для чего нужны корпоративы для сотрудников и какие цели они преследуют.
Основные задачи корпоративных вечеринок
Коллективные мероприятия преследуют такие цели и задачи, как:
На что нужно обратить внимание при организации корпоратива
Вы уже поняли, зачем нужны корпоративные мероприятия. Теперь не помешает разобраться с особенностями их организации. Для того, чтобы вечеринка принесла нужный результат, недостаточно просто снять зал для корпоратива и оплатить банкет.
Вам надо будет:
Цели и результаты корпоративов
Перед составлением программы для корпоративной вечеринки ознакомьтесь с атмосферой внутри коллектива. Она поможет вам выбрать цели для решения текущих проблем. С некоторыми вопросами по персоналу вы сможете определиться уже на мероприятии, если понаблюдаете за коллегами в расслабленной обстановке. Вы увидите, как они себя ведут вне работы, как общаются с другими сотрудниками, имеют ли лидерские способности и сколько употребляют алкоголя.
Находясь в банкетном зале, вы обнаружите активных людей, склонных к карьерному росту. В дальнейшем им можно будет предложить повышение в должности. Но не сильно усердствуйте на вечеринке, изучая поведение персонала. Излишнее внимание может испугать работников и вызвать антипатию с их стороны.
Зачем нужен корпоратив?
Традиция проведения организованного совместного отдыха сотрудников из одной компании уже прочно вошла в корпоративную культуру в России – с чем согласны все. Однако далеко не все в полной мере понимают и осознают, зачем нужны эти мероприятия. Ведь любой корпоратив – это прежде всего мощный инструмент HR-политики в бизнесе. С его помощью можно решать множество различных задач! О чем речь? Мы собрали для вас в этом материале 7 наиболее значимых и важных целей для корпоративов.
Почему важно определить задачу корпоратива?
Никто, конечно, не запрещает проводить корпоративные праздники без выявления целей и задач таких мероприятий. Ведь они в той или иной мере благоприятно влияют на все факторы, которые упомянуты в списке ниже. Но ситуацию можно сравнить с поливом огорода. Все растения нуждаются в воде, но в разной степени – и потому логично, что часть огорода возможно поливать раз в несколько дней, а другую ежедневно. С коллективом картина точно такая же! Если провести оценку слабых и сильных сторон сотрудников компании, их взаимодействия внутри одной команды, станет ясно, куда следует направить усилия в первую очередь. И тогда с помощью корпоратива можно попробовать исправить существующие недостатки – что и сделает такое мероприятие продуктивным для бизнеса в целом.
Какие цели преследует корпоратив?
Поощрение и мотивация. Многочисленные опросы показывают, что для большинства сотрудников очень важно не только материальное выражение благодарности со стороны компании в виде премий и т.п., а и иные способы признания их заслуг и роли в успехе бизнеса. По этой причине интересный корпоратив способен показать коллективу, что его ценят и в честь отчетной даты готовы «подарить» отдых: с угощением, развлекательной программой и посещением необычных мест. А мотивация персонала к результативной работе от этого увеличивается.
Повышение лояльности. Этот пункт неразрывно связан с прошлым. Если сотрудник видит реальные проявления уважения руководством его работы, он меняет и свое отношение к нему, а также компании. Без чего невозможно говорить об улучшении рабочей атмосферы и повышении эффективности труда сотрудника. При этом лояльный специалист к тому же менее склонен к смене места работы. Благодаря этому реально уменьшить текучку кадров и вложения в поиск новых сотрудников, их обучение и т.п., что повышает стабильность вашего бизнеса.
Улучшение имиджа компании. Серьезно настроенного, ответственного и амбициозного сотрудника обычно интересует позиционирование компании-работодателя: насколько она солидна, престижна, статусна – это наверняка подтвердит любой HR-специалист. Ведь хочется испытывать определенную гордость за «свой» бренд и чувствовать сопричастность. А корпоратив, проведенный на высоком уровне, с вниманием ко всем организационным вопросам, заметно улучшит восприятие компании самим сотрудником – и он будет больше ценить ее.
Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке позволяет человеку лучше узнать своих коллег, увидеть в них не просто специалистов, а живых людей. Это хорошо для формирования более прочных связей и улучшения коммуникации в коллективе. А если к этому добавить элементы тимбилдинга, то в увлекательной игровой форме получится научить коллег лучше взаимодействовать, доверяя и поддерживая друг друга. К тому же в таких обстоятельствах можно провести дополнительную оценку коллектива, выявить скрытый потенциал сотрудников и выделить среди них лидеров.
Формирование корпоративной культуры. В любой компании есть свои нормы общения между как коллегами, так и начальством и подчиненными – причем они могут предписываться по регламенту или негласно. Это можно сказать еще и о корпоративных ценностях: важных для бизнеса понятиях в отношении к работе, результатам труда, коллективу, клиентам и т.п. Все это корпоративный праздник может задать, скорректировать или укрепить. Тем более что в таком формате подобные стандарты воспринимаются наиболее непринужденно и легко.
Адаптация новых сотрудников. От того, насколько быстро, качественно и комфортно для недавно привлеченного специалиста пройдет интеграция в сложившийся коллектив, во многом зависит результативность его работы в будущем. В ходе корпоратива этот процесс можно заметно ускорить. Ведь на этом мероприятии он ближе познакомится с коллегами, составит первое впечатление об уже упомянутых корпоративных ценностях и адаптируется к компании. Поэтому уже во время рабочих будней он будет качественнее и точнее выполнять свои обязанности.
Отдых. Невозможно работать без остановки – всем нужен перерыв, чтобы снять психологическую и физическую нагрузку и «подзарядиться» энергией. Разумеется, для этого существуют выходные и отпуск, но корпоратив в этом случае тоже полезен. Ведь в расслабленной атмосфере можно избавиться от накопившегося по рабочим вопросам возможного напряжения внутри самого коллектива. Люди, общаясь на несвязанные с деятельностью самой компании темы, нередко могут «перезагрузить» межличностные отношения, что сделает их деловую коммуникацию эффективнее.
Как правильно выбрать цель корпоративного праздника?
Самое главное – провести качественный аудит коллектива. Только понимая, чего ему не хватает в данный момент для более успешной работы, вы сможете задать направление для корпоратива. Если ваши сотрудники испытывают затруднения во время нестандартных ситуаций, то надо усилить командообразование во время их совместного отдыха. Если у них отсутствует эмоциональная привязка к компании, тогда следует поработать над повышением лояльности и оценкой компании в их глазах. И таких примеров еще масса!
Важнее здесь другое: оценка сотрудников и подбор инструментов для программы корпоратива требуют определенных знаний и навыков. Поэтому без грамотной и профессиональной поддержки не обойтись – а найти ее вы можете в Лаборатории полного цикла Mosevent группы компаний НТС. Мы поможем вам индивидуально определить цели корпоратива, выберем оптимальные решения, ориентированные на конкретную компанию и ее персонал, и реализуем их с гарантией качества.
Ваше сообщение успешно отправлено. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Организация и проведение мероприятий в России и за границей.
Почему важны корпоративы и как заставить себя на них ходить?
Обучающие, игровые, развлекательные и праздничные — это все о корпоративах. Есть даже события для сотрудников и их семей. Это отличный способ подчеркнуть ценности и культуру компании, способ построить здоровую атмосферу в коллективе и повысить её финансовые результаты и успешность всей команды. А в чём же выгода от данных мероприятий для самих работников? Объясняем!
Интереснее зарабатывать
Вовлечённость отражается на вашей зарплате. Становится интереснее ходить на работу, быть частью команды, когда помимо труда есть варианты развеяться и отдохнуть. Мероприятия, которые не касаются основных обязанностей, дарят вам энергию и инсайты для продуктивности на рабочем месте, что выливается в денежные поощрения от работодателя.
Для работодателя: сотрудники в большинстве своём хотят работать в компаниях, где они чувствуют себя нужными. По ряду исследований, компании с вовлечёнными сотрудниками зарабатывают в 2,5 раза больше, чем их конкуренты с пассивным персоналом. Аналитики также убеждены, что работники готовы участвовать в командных мероприятиях не только при хорошей зарплате, но и ради неё. Мотайте на ус!
Новые связи
Еще одно преимущество посещения офисной (а может быть и цеховой) тусовки — это возможность встретиться с коллегами, которых вы не знали, если речь заходит о посещении масштабных корпоративов всех филиалов компании. Даже общение с людьми из соседних отделов может позже окупиться в приятных мелочах. Во-первых, у вас будет меньше неловких взаимодействий с коллегами в коридоре и столовой. Во-вторых, вы познакомитесь со специалистами (например, дизайнерами, аналитиками), с которыми сможете общаться и устраивать совместные мозговые штурмы напрямую — это здорово сэкономит время.
Чем больше вы посещаете отраслевые и корпоративные мероприятия, тем больше расширяете свою сеть связей, тем больше у вас появляется возможностей в карьере и обычной жизни.
Корпоративы — это способ наладить связь со своей командой, забыв про стресс на работе, улучшить ход совместных проектов. Например, если вы не особо ладите с кем–то из коллег, то на вечеринке сможете узнать о человеке много нового и найти с ним общие интересы, похожие взгляды на экономику, политику или более простые вещи. Сближение с коллегами, которые вам уже нравятся, поможет сделать работу значительно приятнее, например, за счёт коллективных походов на обед.
www.giphy.com
По данным исследования российской консалтинговой компании «Экопси консалтинг», которое цитируют «Ведомости», сотрудники-миллениалы чаще остальных отказываются от корпоративных вечеринок, так как довольствуются объемом общения с людьми вне офиса и в соцсетях. Молодежь придерживается западной идеи: «офис для работы, а не для дружбы».
Возможность предстать перед руководством в новом свете
Одним из самых существенных преимуществ посещения праздничной вечеринки, других корпоративов является возможность непринуждённо пообщаться с руководством и другими высокопоставленными менеджерами. Если вести себя корректно, помнить о субординации, то можно заявить о себе и установить позитивные отношения с начальством. Это очень полезно для карьеры, если руководство сможет выделить вас из толпы. Когда у «верхушки» компании зайдёт разговор о продвижении персонала по службе, о вас подумают в первую очередь, если, конечно, вы запомнились не тем, что разбили всю посуду во время спонтанных плясок на столе или устроили драку с официантом. Кроме того, нетворкинг («полезные связи») с топ-менеджерами имеет огромное значение, если вы вдруг соберётесь искать новую работу.
Вам приготовили бонус
Не стоит пропускать корпоративы и потому, что на таких мероприятиях часто празднуют успехи компании. Большинство директоров произносят специальную речь и поощряют профессионалов за их тяжелую работу. Сложно угадать, вдруг именно вы получите признание на очередной общей встрече. А ещё, чем больше людей о вас услышат, тем больше станет круг посвященных в вашу экспертность по определённым вопросам.
Развлекайтесь
Мы не стали говорить о самом очевидном в начале. Корпоративные праздники часто проходят в классных заведениях, где много вкусной еды, напитков, играет хорошая музыка. Мероприятия планируют, пишут под них сценарии, чтобы событие запомнилось каждому в коллективе. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие, которое вы точно заслужили.
А вы ходите на корпоративы или ищете отговорки, чтобы их пропустить? Что вам больше всего нравится/не нравится в таких мероприятиях? Пишите в комментариях ☺
«Невозможно работать без остановки». Зачем нужны корпоративы и как убедить сотрудников их полюбить
Некоторые руководители понятия не имеют, как правильно организовать корпоратив и донести его ценность сотрудникам. А те, в свою очередь, и вовсе воспринимают такое событие как «принудиловку»: мол, лучше бы к премии эти деньги добавили. Олег Афанасьев и Николай Иняхин, учредители Interim Business Association (США, Польша, Украина, Беларусь, Казахстан), рассказали о том, почему корпоративные мероприятия важно и нужно проводить, зачем вовлекать в их подготовку сотрудников и, наконец, как отгулять на вечеринке, «сохранив лицо» перед коллегами и начальством.
Совместно с компанией Interim Business Association мы продолжаем рубрику «Управление изменениями в компании». Материалы этой рубрики выходят еженедельно в среду. В них вы найдете полезную информацию и практические советы по менеджменту и управлению изменениями.
Узнать, нужны ли вашей компании изменения, вы можете прямо сейчас с помощью экспресс-диагностики через специального бота или пройдя диагностику на сайте. Для этого вам понадобится не более 5 минут.
Учредитель международной организации интерим-менеджеров Interim Business Association | Сооснователь международной организации интерим-менеджеров Interim Business Association |
Корпоративы — это зеркало корпоративной культуры
— Традиция совместного отдыха сотрудников компании уже прочно вошла в корпоративную культуру на постсоветском пространстве. Однако далеко не все в полной мере понимают и осознают, зачем нужны эти мероприятия. Ведь любой корпоратив — это прежде всего мощный инструмент HR-политики в бизнесе. С его помощью решаются 7 наиболее значимых для любой компании задач:
1. Поощрение и мотивация. Для большинства сотрудников очень важно не только материальное выражение благодарности со стороны компании в виде премий, но и нематериальное стимулирование в виде признания их заслуг и роли в успехе бизнеса.
2. Повышение лояльности. Если сотрудник видит реальные проявления уважения руководства к его работе, он меняет и свое отношение к нему, а также к компании. Очень важно знать о том, что лояльный специалист менее склонен к смене места работы.
3. Улучшение имиджа компании. Серьезно настроенного, ответственного и амбициозного сотрудника обычно интересует позиционирование компании-работодателя: насколько она солидна, престижна, статусна — это наверняка подтвердит любой HR-специалист. Ведь хочется испытывать определенную гордость за «свой» бренд и чувствовать сопричастность. Корпоративные мероприятия, проводимые на высоком уровне, с вниманием ко всем организационным вопросам, заметно улучшают восприятие компании изнутри. Сотрудники будут больше ценить ту компанию, которая заботится о них, в том числе организовывая совместный досуг.
Фото: doctorteam.ru
4. Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке позволяет человеку лучше узнать своих коллег, увидеть в них не просто специалистов, а живых людей. Это хорошо для формирования более прочных связей и улучшения коммуникации в коллективе. А если к этому добавить элементы тимбилдинга, то в увлекательной игровой форме получится научить коллег лучше взаимодействовать, доверяя и поддерживая друг друга. К тому же в таких обстоятельствах можно провести дополнительную оценку коллектива, выявить скрытый потенциал сотрудников и выделить среди них лидеров.
5. Формирование корпоративной культуры. В любой компании есть свои нормы общения между коллегами, руководителями и подчиненными, причем они могут предписываться по регламенту или негласно. Это можно сказать еще и о корпоративных ценностях: важных для бизнеса понятиях в отношении к работе, результатам труда, коллективу, клиентам и т.п. Все это корпоративный праздник может задать, скорректировать и укрепить. Тем более что в таком формате подобные стандарты воспринимаются наиболее непринужденно и легко.
6. Адаптация новых сотрудников. От того, насколько быстро, качественно и комфортно для недавно привлеченного специалиста пройдет интеграция в сложившийся коллектив, во многом зависит результативность его работы в будущем. В ходе корпоратива этот процесс можно заметно ускорить. Ведь на этом мероприятии он ближе познакомится с коллегами, составит первое впечатление об уже упомянутых корпоративных ценностях и адаптируется к компании. Поэтому уже во время рабочих будней он будет качественнее и точнее выполнять свои обязанности.
7. Отдых. Невозможно работать без остановки — всем нужен перерыв, чтобы снять психологическую и физическую нагрузку и «подзарядиться» энергией. Разумеется, для этого существуют выходные и отпуск, но корпоратив в этом случае тоже полезен. Ведь в расслабленной атмосфере можно избавиться от накопившегося по рабочим вопросам возможного напряжения внутри самого коллектива. Люди, общаясь на не связанные с деятельностью самой компании темы, нередко могут «перезагрузить» межличностные отношения, что сделает их деловую коммуникацию эффективнее.
Фото: doctorteam.ru
Пользовательский опыт проведения корпоративов онлайн во время пандемии показал, что нетворкинг и живое общение для развития и укрепления корпоративной культуры Zoom и прочими средствами онлайн-коммуникации заменить нельзя. Многие компании это уже поняли, и в этом году корпоративы опять перемещаются в офлайн. Сотрудники и их руководители соскучились по живому общению. Ведь и корпоративную культуру, и корпоративный дух несут и поддерживают не мессенджеры, а живые люди.
Несмотря на очевидную пользу корпоративныхх мероприятий, которые мы обозначили выше, проблемы тоже есть. Некоторые руководители понятия не имеют, как их правильно организовать и вовлечь персонал, а сотрудники и вовсе воспринимают корпоратив как «принудиловку».
Чтобы не быть голословными, приведем примеры поучительных историй, свидетелями которых мы стали буквально неделю назад.
История 1: «Иду на новогодний корпоратив только из уважения к директору»
Случайно я спросил одну знакомую, как их организация собирается праздновать Новый год.
— Как всегда, пойдем в скучный ресторан с коллегами, от которых я на работе устала, да и поговорить с ними не о чем, потому что возраст и интересы у нас не совпадают.
(Интересно, что при этом моей знакомой 35 лет, а ее коллегам — от 25 до 40).
— Почему ресторан скучный? — спросил я.
— Потому что я такую музыку не слушаю и тем более под нее не танцую. И еще кроме нашей компании больше никого не будет. В общем, буду грустить, сидя за столом.
— А конкурсов не будет?
— Инициативной группы нет. Да и кому они нужны? Сказали, что Деда Мороза со Снегурочкой всем должно хватить. Одно и то же каждый год. Если бы не уважала директора, ни за чтобы не пошла.
— Тебе твоя работа нравится? — уточнил я.
— Работа — да, а коллектив у нас так себе, недружный.
— Кто и что должен сделать, чтобы тебе захотелось пойти на корпоратив? (Я не упускал возможности разобраться в ситуации.)
— Для начала каким-то образом нужно сплотить коллектив. Придумать интересную программу, чтобы во время ее подготовки появилось новогоднее настроение. Жаль, что директор доверяет своему заму организовывать подобные мероприятия, у него это плохо получается.
— А почему никто из вас не берет инициативу в свои руки?
— Я же тебе уже говорила, недружные мы. Какая тут инициатива.
Круг замкнулся… Какой вывод напрашивается из этой истории при том, что компании больше 15 лет? Понятие «корпоративная культура» в ней полностью отсутствует на фоне отсутствия работы с персоналом.
Фото: happybird.ru
История 2: «Зачем нам эти понты, лучше бы к премии добавили»
Мой хороший знакомый владелец бизнеса с обидой в голосе рассказал такую историю. По результатам финансового года его компания перевыполнила плановые показатели и заработала большую прибыль, чем планировала. В этом была заслуга руководителей всех уровней в компании. По итогам работы все сотрудники получили заслуженные бонусы и премии. В общем — красота!
Но мой знакомый, он же владелец бизнеса, решил дополнительно отметить руководителей и вывез их на семь дней в Турцию в 5-звездочный отель. Там-то его и ждало разочарование. На третий день пребывания он случайно стал свидетелем разговора трех руководителей отделов, в корпоративной преданности которых не сомневался.
«Ребята, — сказал один из них. — Я тут у россиян узнал стоимость наших семи дней и офигел. Зачем нам эти понты? Лучше бы к премии добавили». Два других руководителя бурно поддержали эту мысль. «Зачем за нас распоряжаются нашими деньгами?» — сетовали они. А затем последовал контрольный выстрел в корпоративную голову. Один из собеседников высказал следующую мысль: «Почему он (собственник) не оплатил нам поездку парами с женами или с подругами — для тех, кто не женат?» И опять остальные бурно это поддержали.
Больше всего моего приятеля расстроило то, что выплаченная людям премия в более чем два раза превосходила стоимость путевки. «В общем, куда персонал ни целуй — в ответ получишь одно и то же», — подытожил свой рассказ он и такой щедрый вид поощрения решил больше никогда не применять. При этом он до сих пор пытается понять, где недоработали он сам и его менеджеры по персоналу. В компании действует корпоративная культура, прописана идеология, проводится обучение и аттестация персонала, есть сформированный кадровый резерв, но почему-то произошел сбой…
Фото: life.ru
Но далеко не все корпоративы бывают такими грустными. Мы с коллегами часто вспоминаем «правильные корпоративы», в которых мы лично участвовали, когда работали в международном автомобильном холдинге. Каждое организованное мероприятие (не важно, Новый год или Июнька) имело тему, которую нужно было раскрыть каждому подразделению.
Подразделения писали сценарий, готовили костюмы и реквизит, репетировали. Само мероприятие представляло собой конкурс подразделений по раскрытию заданной темы. Зрители, включая вторые половинки сотрудников, всегда очень бурно болели за свои команды. Жюри выбирало лучшую команду и вручало ей приз. После этого вечеринка продолжалась на драйве, все обсуждали выступления команд, и это очень сплачивало и наполняло позитивом все простанство.
Поэтому наш простой совет в том, чтобы стараться максимально вовлечь в эту историю людей еще накануне мероприятия. Если вам удастся заинтриговать их, увлечь, заставить взаимодействовать — ваши вложения в корпоратив окупятся кратно.
Как пережить корпоратив, чтобы наутро не было «мучительно больно»
Очень часто в разных компаниях сотрудники совершают похожие ошибки во время празднования наступающего Нового года. В заключение хочу рассказать немного о том, как отгулять корпоратив и сохранить «свое лицо» и рабочее место.
Ошибка 1. Быстро «накидаться», а дальше как пойдет (уснул за столом, подрался с коллегой из соседнего отдела, нахамил руководителю, попал в милицию и т.д.). В результате всех перечисленных выше вариантов ваш рейтинг в компании стремительно падает до нулевой отметки, за вами может закрепиться обидное прозвище, вас могут уволить.
Как не допустить. Каждый человек знает свою норму алкоголя, после которой контроль теряется. Разделите свою норму на две части и больше этой половины не употребляйте. Ведь основная задача не «накидаться», а получить удовольствие от праздника и общения с коллегами.
Фото: worksection.com
Ошибка 2. Быть недовольным праздником, всем видом это показывать и обсуждать с коллегами нюансы, которые вам не нравятся. Эта ошибка еще хуже, чем первая. Почему?
Как исправить. Чтобы не совершать эту ошибку, лучше выбрать благовидный предлог и не прийти на вечеринку.
Ошибка 3. Флирт с коллегой. Очень часто в порыве радости, подкрепленной алкоголем, появляется желание закрутить «мимолетный роман» с коллегой. Если вы и ваш(а) коллега не женат и не замужем, то все в пределах нормы, главное — вести себя достойно на вечеринке и красиво с нее удалиться. Но если кто-то из вас скреплен узами брака — лучше от флирта отказаться. Зачем вам сплетни коллег и косые взгляды? Возможно, кто-то из добрых побуждений проинформирует вашу половину о вашем поведении. Кроме этого, ваши руководители могут быть добропорядочными семьянинами и оценивать такое поведение как неприемлемое, что может негативно отразиться на вашей карьере.
Как не допустить. Взять себя в руки. Ведь человек может дать себе установку временно чего-то не делать. Вот и не флиртуйте на корпоративной вечеринке.
Хорошо подумайте, прежде чем пускаться во все тяжкие на корпоративе и потом исправлять то, что иногда бывает очень трудно исправить. Хороших, веселых и запоминающихся корпоративных вечеринок!