Для чего нужен крюковой погрузчик
Крюковой погрузчик: особенности и эффективность
Большинство обывателей при слове «мультилифт» представляет себе этакий мусоровоз, который с помощью гидравлической телескопической «штанги» с крюком на конце затаскивает на свою раму контейнер. А ведь эта система может превратить грузовое шасси в довольно универсальную машину.
Только надо сразу оговориться, что в России многие неверно называют этот вид мобильной техники.
В Европе крюковые погрузчики часто используют как обычные самосвалы, автомобили для уборки дорожного полотна со сменным распределителем противогололёдных материалов», — поясняет руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» Олег Родионов.
В России это пока ещё, скорее, нишевый продукт. Хотя практика других стран показывает, что одна машина может заменить почти целый автопарк. По словам директора по продажам ООО «Компания ЮФА» (бренд U-Company) Эдуарда Юнга, одна единица может перевозить бытовки, цистерны с технологическими жидкостями, топливо-смазочными материалами, опасными грузами, модульные контейнеры с пожарным оборудованием, станции связи, платформы для крупногабаритных грузов, бункеров с твёрдыми отходами. Кроме того, он указывает на эффективное применение крюковых погрузчиков в строительстве для перемещения сыпучих стройматериалов, техники и оборудования различного назначения на специальных платформах и пр.
«Среди основных достоинств мультилифтовых механизмов выделю возможность быстрой погрузки и разгрузки, замены различных кузовов без привлечения посторонней техники. Все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются одним человеком — водителем и оператором. Применение мультилифтовых систем значительно сокращает материальные расходы организаций. Перемещение грузов производится с высокой степенью безопасности, решаются вопросы с простоем техники, замена грузового модуля выполняется быстро и без необходимости привлечения вспомогательного оборудования», — подчёркивает г-н Юнг.
«Использование крюкового погрузчика позволяет получить из обычного шасси практически любой автомобиль. Оптимальным вариантом, конечно, является применение для перевозки лома, мусора или других сыпучих грузов, поскольку надстройку можно использовать в режиме «самосвал». Но теоретически на раму сменного бункера можно установить и цистерну, и бортовую платформу, и дорожно-уборочную надстройку, и даже бетоносмеситель. Но развитие этого направления в России сдерживается несовершенством законодательства, которое требует в документах на автомобиль указывать конкретный тип кузова, и запись «сменная надстройка» не допускается», — согласен главный конструктор по спецтехнике НТЦ ПАО «КАМАЗ» Ленар Гарифуллин.
Ещё более универсальный
Крюковой погрузчик можно установить практически на любое грузовое шасси. Правда, по словам Ленара Гарифуллина, некоторые придётся дорабатывать до соответствия нужным параметрам колёсной базы, заднего свеса и высоте шасси от уровня пола.
«Главное — правильно подобрать крюк, чтоб он соответствовал техническим характеристикам шасси. При заказе такой модели прежде всего нужно понимать транспортную задачу: что будет возить крюковой погрузчик, какой планируется объем груза, масса и его габариты (длина, ширина, высота). После этого выбирают колёсную базу шасси и, соответственно, длину крюка, а также его грузоподъёмность. Помимо этого, в расчёт берётся ещё целый ряд других параметров», — уверяет Олег Родионов.
Более того, возможности машины можно ещё расширить, установив, помимо крюкового погрузчика, КМУ. По словам представителя Scania, такую технику называют комбинированными авто, и она сама осуществляет погрузку не только сменного контейнера, но и отдельных грузов с помощью грейфера. К преимуществам эксперт относит высокую универсальность, благодаря чему комбинированные автомобили могут успешно использоваться в разных отраслях, включая промышленность, сельское хозяйство, сферу ЖКХ, строительство и другие.
«Из минусов можно отметить то, что кран занимает место за кабиной, соответственно, машина становится длиннее, менее поворотливой. Клиенты приобретают комбинированные автомобили Scania для сбора лома, строительного мусора, веток и листвы в весенне-осенний сезон, разбора несанкционированных свалок, погрузки опилок и остатков деревообработки», — объясняет г-н Родионов.
Максимально эффективно применение крюкового погрузчика с КМУ в составе автопоезда, когда один оператор может загрузить и разгрузить не только сменный бункер, но и прицепную технику. Кстати, импортные производители уже приноровились устанавливать мультилифты и на полуприцепы. Эдуард Юнг приводит в пример немецкую компанию Krampe, которая за счёт набора стандартных и дополнительных параметров позволяет адаптировать каждый стандартный трейлер под конкретного заказчика.
«Полуприцеп с крюковым погрузчиком имеет широкий спектр применения. Модель SHL 20 или SHL 30 представляет собой двух- или трёхосный полуприцеп, который обычно работает в паре с двух- или трёхосным тягачом. Быстрая смена контейнеров и отсутствие необходимости перегрузки позволяют получить преимущества при перевозках на короткие расстояния, особенно в условиях ограниченного пространства.
Полуприцеп с полезной нагрузкой на 2–4 т больше, чем в комбинации грузовика с обычным прицепом, хорошо подходит для перевозок грузов с большим удельным весом, например металлического лома. То же самое относится и к продуктам дробления, при перевозке которых благодаря своей высокой полезной нагрузке и низкой высоте SHL 20 превосходит обычный 4-осный грузовой автомобиль-мультилифт», — перечисляет достоинства представитель U-Company.
Правда, в России полуприцепы с крюковыми погрузчиками, по его словам, не востребованы в силу того, что полигоны не приспособлены к приёму такого вида техники при доставке ТКО, а также неразвитости инфраструктуры транспортной логистики.
«Полуприцепы имеют большую длину, что затрудняет их использование в качестве базы под мультилифт. Сложно обеспечить надёжность при разгрузке, требуются рабочие гидроцилиндры значительной длины. Стоимость такой конструкции будет на порядок больше, чем для автомобиля. Поэтому полуприцеп с мультилифтом спросом не пользуется и никем не изготавливается. Значительно проще и дешевле вместо смены кузова на одном полуприцепе просто иметь несколько обычных полуприцепов и перецеплять их», — добавляет Ленар Гарифуллин.
Подготовил Артём Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мультилифт = мультифункционал
В качестве коммунальной техники мультилифт можно использовать как комбинированную дорожную машину для зимней или летней очистки и уборки дорог и улиц. Компания PALFINGER предлагает крюковые погрузчики телескопического типа грузоподъемностью от 5 до 30 т как импортного, так и российского производства, например, мод. TELESCOPIC T20.
В зимний период мультилифт с коммунальной навеской используется как распределитель противогололедных материалов, причем в одном и том же модуле можно применять как сухие смеси, такие как соль, реагент, песок, крошка, так и увлажненный материал – соляной реагент с увлажнением или жидкий материал, тем более что вместительные баки емкостью от 4260 до 9760 л это позволяют. В летнее время эти же баки применяют для мойки дорожного полотна под давлением с шириной уборки до 2800 мм. Огромным плюсом является то, что в зависимости от потребности или необходимости работ мультилифт легко меняет сменный коммунальный модуль, например, на самосвальный кузов и в свободное от обслуживания дорог время может применяться на других работах.
Для работы в условиях Крайнего Севера или труднодоступных местах при отсутствии дорог у PALFINGER есть опыт оснащения системой мультилифт гусеничных вездеходов. С помощью крюковых погрузчиков такие машины могут работать как топливозаправщики, развозя съемные емкости с топливом. При необходимости бочка легко может быть заменена на самосвальный кузов, платформу с тентом, площадку для перевозки техники или жилой модуль.
Как самосвал, автомобиль с системой мультилифт значительно упрощает погрузку-выгрузку сыпучих материалов – съемный самосвальный кузов просто опускается на землю, и теперь, например, фронтальному погрузчику нет необходимости высоко поднимать ковш для загрузки песка или щебня в кузов грузовика. К тому же самосвал-мультилифт может оставлять самосвальный модуль для заполнения и забрать уже наполненный, тем самым ускоряется процесс загрузки и снижается нагрузка на шасси – ведь сам кузов лежит на земле, а не на шасси грузовика.
Такой вариант использования мультилифта предлагает Hiab: мод. MULTILIFT XR21S – отличное решение для транспортировки сыпучих материалов на основе крюкового погрузчика скользящего типа. Система управления расположена в кабине и сочетает автоматическое и ручное управление, работающее на основе программируемого логического контроллера, что делает удобным ежедневную работу, автоматика сама управляет последовательностью операций. Грузоподъемность сменного модуля равна 21 т, для него характерна повышенная скорость, быстрое опрокидывание кузова и функция уменьшения трения для бесшумной смены модулей.
Как вариант использования мультилифта в виде площадки для перевозки техники Hiab предлагает легкую мод. MULTILIFT XP20S г/п 20 т, предназначенную для монтажа на трехосные грузовики. Крюковой погрузчик с большой скоростью работы и низким весом опускает кузов, и строительная техника просто заезжает на платформу без необходимости использовать рампу или трапы для погрузки техники. Разгрузка также проста – спецтехника после того, как кузов опустили на стройплощадку, съезжает с платформы своим ходом.
Мультилифты HYVA LIFT давно известны российскому потребителю, являясь на сегодняшний день одними из наиболее популярных и распространенных среди импортных крюковых погрузчиков в нашей стране. Для изготовления надстроек компания применяет шведскую сталь Domex, для крюковых захватов используется Weldox, гидроцилиндры изготовляются на собственном заводе HYVA в Германии. Все это позволяет кроме стандартных моделей мультилифтов изготавливать варианты крюковых погрузчиков для работы в особо тяжелых условиях. Так, в линейке продукции можно найти модели, устанавливаемые на шарнирно-сочлененные самосвалы, такие машины эффективно работают в труднопроходимой местности, при отсутствии дорог в местах захоронения отходов, на мусоросжигательных заводах, на площадках вывоза шлака с металлургических заводов, на загрузке сыпучими материалами железнодорожных вагонов. Для транспортировки щепы с лесной площадки к котельным, работающим на этом сырье, компания предлагает мультилифт, который монтируется на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 с колесной формулой 8х8. Машине не страшно лесное бездорожье, а мощный крюковой погрузчик легко перемещает пустые и полные бункеры, расставляя по делянкам пустые и забирая полные кузова. Системы мультилифт от HYVA LIFT специально разработаны и адаптированы для тяжелых условий эксплуатации и их использования каждый день.
Как вариант еще больших возможностей мультилифта компания MEILLER предлагает модели крюковых погрузчиков с дополнительно установленным грейферным захватом. Такое сочетание оборудования на одном автомобиле дает возможность самозагрузки сменных кузовов строительным мусором, отходами производства, деревьями, кустарниками, грунтом, песком, сеном, соломой. Но особенно хорошо мультилифт с грейфером зарекомендовал себя при работах по вывозу металлолома. Крановый манипулятор, размещенный непосредственно за кабиной, с помощью выдвижной стрелы и лепесткового захвата загружает металлический лом, к тому же грейфер с широкими лепестками легко сминает крупные предметы из листовой стали, уменьшив занимаемое ими в кузове место. Как и в случае со сменными кузовами мультилифта, манипулятор кроме грейферной навески может оснащаться ковшовыми или челюстными захватами для работы с различными загружаемыми материалами. Сменный кузов для крюкового погрузчика от MEILLER опционально может быть укомплектован платформой с боковой разгрузкой, для выгрузки в тех местах, где невозможна традиционная самосвальная выгрузка. Единственный минус мультилифта с грейфером на раме – это дополнительный вес самого манипулятора в 2,5–3,0 т, постоянно находящегося на автомобиле. Но в последнее время данный недостаток легко исправим монтажом манипуляторной установки непосредственно на съемный контейнер.
В качестве мусоровоза мультилифт незаменим для перевозки бытового мусора, например, такой как ТН-1H производства московской компании «Техно Юнион». Автомобиль на базе Scania P440 с колесной формулой 8х4 и двигателем мощностью 440 л.с. отлично справляется с вывозом различных отходов с придомовых территорий или с производственных площадей. Съемный бункер объемом до 38 м 3 позволяет оставить его на территории многоквартирного дома или предприятия для заполнения мусором и забрать ранее оставленный уже наполненный бункер. Конструкция бункера рассчитана на перевозку как обычных отходов, так и крупногабаритного строительного мусора или отходов металлообработки. Шасси изготовитель предлагает на выбор, к заказу доступны: отечественные КАМАЗ, белорусский МАЗ или импортные Scania, MAN, Iveco, Volvo, Mercedes-Benz или DAF. По желанию заказчика мультилифт может оснащаться крюковым погрузчиком таких производителей, как MARREL, GARTEK, PALFINGER или HYVA LIFT. Как опция возможен монтаж гидроманипулятора с грейферным захватом, что позволяет производить загрузку различными материалами без привлечения дополнительного персонала и техники. Также возможна установка краново-манипуляторной установки с крюковой подвеской для выполнения погрузочно-разгрузочных работ или сбора мусора из систем заглубленных контейнеров. Мультилифт также может быть востребован в системе МЧС для доставки сменных модулей с пожарным оборудованием к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. «Техно Юнион» предлагает мультилифт на шасси КАМАЗа с крюковым погрузчиком GARTEK GP22 L54 грузоподъемностью (г/п) 22 т, предназначенный для перевозки специального спасательного оборудования, размещенного в сменных контейнерах длиной до 6,5 м. Сменный модуль можно также использовать в качестве насосной установки для снабжения водой других пожарных автомобилей или для прокладки магистральной линии от открытого водоема или гидранта к очагу пожара.
В отличие от других поставщиков российского рынка компания «Грузавтомаркет», представляющая торговую марку KROMANN, уже давно практикует в работе со своими заказчиками принцип «одного окна», комплексно решая задачу клиента. Как и прежде, KROMANN предлагает обширный перечень готовых решений на основе автомобилей – мультилифтов, бункеровозов и прицепов известного бренда с различными типами и стандартами контейнеров для мусоровывозящих компаний: мобильных пресс-компакторов, сменных кузовов (бункеров) различного назначения. Специалисты KROMANN расширили границы возможностей предлагаемых готовых решений от одного этапа цепочки переработки отходов – перевозки отходов мультилифтом со сменными контейнерами – до готовых решений, охватывающих полный цикл обращения с отходами. Другими словами, на сегодняшний день заказчик, отдавший предпочтение бренду KROMANN, обратившись к специалистам компании, может получить рассчитанный «под ключ» проект на запуск полнофункциональной мусороперегрузочной или мусороперерабатывающей станции. На основе технического задания заказчика специалисты произведут расчеты индикативных показателей проекта, определят необходимое количество, состав, характеристики и параметры требуемого оборудования, контейнеров и спецтехники. Такой подход дает заказчику минимальные цену и сроки поставки, отсутствие проблем с совместимостью одного оборудования с другим в рамках единого технологического процесса, предоставляет гарантию и сервисное обслуживание от одного поставщика в одном месте, позволяет значительно сэкономить время и улучшить качество эксплуатации оборудования заказчиком.
Как вариант, альтернативный классическому мусоровозу, KROMANN предлагает использовать мультилифт с крюковым погрузчиком для перевозки прессованных ТБО в сменных пресс-контейнерах. Система прессования KROMANN состоит из двух состыковывающихся частей – стационарного пресса и специального закрытого контейнера, который после наполнения отсоединяется от пресса и вывозится на мусорный полигон или на сортировку для разгрузки. Съемные пресс-контейнеры выпускаются разных объемов, а прессы – разной производительности; загрузка в приемный бункер пресса может осуществляться через мусороприемный рукав или загрузочную воронку. Подача отходов осуществляется с помощью транспортера. Пресс уменьшает объем мусора, загружаемого в пресс-контейнер, до пяти раз, благодаря чему существенно сокращаются расходы на транспортировку. Закрытая герметичная конструкция предотвращает распространение неприятного запаха.
Одним из самых востребованных «готовых решений» от KROMANN стал мультилифт для транспортировки и утилизации жидких бытовых отходов. Съемная емкость-цистерна может использоваться для откачки септиков, выгребных ям, отстойников автомобильных моек, трюмов судов. Также ее можно применять для транспортировки к месту переработки жидких биологических отходов, получаемых в результате деятельности предприятий мясопереработки. В случае необходимости бочку можно использовать для хранения технической воды, например, при снятом модуле, когда мультилифт работает с другим сменным кузовом.
Мультилифты хороши как автоэвакуаторы: площадка для машины просто опускается на землю, избавляя от необходимости затягивать автомобиль тросами с риском повредить эвакуируемый автомобиль. Такое решение нашло свое применение и в армии, давая возможность максимально быстро производить выгрузку военной техники или оборудования, не теряя драгоценное время. Все вышеперечисленные варианты применения мультилифтов характерны для крюковых погрузчиков всех производителей аналогичного оборудования. Приобретая одну машину, заказчик получает, по сути, универсальную технику, способную заменить сразу несколько узкоспециализированных машин.
Автомобили, оборудованные крюковым погрузчиком, легко меняют кузова, используя нужный сменный модуль под конкретную работу в зависимости от необходимости каждого рабочего дня. Причем делается это максимально быстро, легко и без применения дополнительных погрузочных механизмов – нужный кузов просто цепляется крюком и затаскивается на шасси автомобиля. Спектр сменных модулей огромен: мультилифт может перевозить емкости с водой, топливом или жидкими отходами, бункеры с мусором, самосвальные кузова с песком или щебнем, платформы с техникой или автомобилем, медицинские модули, вахтовки, пожарное оборудование, военную технику и многое-многое другое.
Конечному пользователю современного мультилифта надо только выбрать из всего этого мультифункционала тот съемный кузов, который необходим сегодня. Широкая линейка современных крюковых погрузчиков, многообразие уже разработанных проектов, использование различных марок шасси и типов сменных кузовов позволяют удовлетворять практически любые запросы транспортных компаний.
ОБЗОР МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КРЮКОВЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
Предлагаем более подробно рассмотреть мультифункциональные возможности крюковых погрузчиков.
Как показывает практика, мультилифт часто используют в качестве коммунальной техники. В период зимней и летней очистки дорог компания Palfinger предлагает крюковые погрузчики телескопического типа, грузоподъемностью от 5 до 30 т.
В зимний период мультилифт с коммунальной навеской используется как распределитель противогололедных материалов, при этом, используя один и тот же модуль, можно применять как сухие смеси (соль, реагент, песок, крошка и т.д.), так и жидкий материал.
В летний период те же баки могут использоваться для мойки дорожного полотна.
Огромное преимущество данной техники заключается в сменном коммунальном модуле, который легко заменим, а значит обеспечивает больше возможностей по применению на различных работах.
Для особо сложных задач, при работе в труднопроходимых местах из-за отсутствия дорог, мультилифт оснащают системой – гусеничных вездеходов. Такие машины способны запросто работать как топливозаправщики, перевозя съемные емкости с топливом.
Крюковой погрузчик также способствует упрощению системы погрузки/разгрузки сыпучих материалов при использовании данной техники в качестве самосвала. При работе фронтальному погрузчику не надо высоко поднимать ковш для загрузки песка или щебня, достаточно лишь опустить, с помощью крюка, съемный самосвальный кузов на землю.
Также мультилифт упрощает работу при использовании его в виде площадки для перевозки техники. В данном случае крюковой погрузчик просто опускает кузов, по которому строительная техника просто заезжает либо съезжает с платформы без необходимости использовать рампу или трапы.
Получить еще больший эффект при эксплуатации крюкового погрузчика можно при дополнительной установке грейферного захвата. При таком сочетании оборудования система приспособляется к самостоятельной загрузке сменных кузовов строительным мусором, грунтом, сеном, деревьями и металлолома. Также манипулятор может оснащаться ковшовыми или челюстными захватами.
Еще следует выделить такую возможность мультилифта как спецтехника для транспортировки и утилизации жидких бытовых отходов. В таком случаи съемная емкость-цистерна используется для откачки септиков, выгребных ям или для перевозки жидких биологических отходов.
Автомобили, которые оснащены крюковым погрузчиком, легко меняют кузова, в зависимости от специфики выполняемой работы: перемещение емкости с топливом, жидкими отходами, бункеров с мусором, самосвальных кузовов с песком или щебнем, платформы с техникой и многое другое. Широкая линейка современных крюковых мультилифтов, многообразие различных марок шасси и типов сменных кузовов позволяют удовлетворить практически все запросы транспортных компаний.
Согласитесь, владея подобной техникой, Вы, по сути, освобождаете себя от покупки сразу нескольких узкоспециализированных машин, возможности которых могут совмещаться в одной машине с системой мультилифт.
На сегодняшний день Автомобильная компания «Гранат» предоставляет свою линейку крюковых погрузчиков на шасси КАМАЗ:
Мы заботимся о Вашем бизнесе! Поэтому готовы помочь решить Вашу проблему, подобрав оптимальный вариант системы крюкового погрузчика прямо сейчас!
Звоните + 7 (812) 334-50-10 либо оставляйте свои запросы на почту info @ granat . spb . ru .