Для чего нужен ленивец на фуре

Ленивый мост грузовиков: зачем висят эти колеса?

Иногда на трассе можно увидеть грузовые автомобили, у которых пара колес висит над дорогой. Несведущие автолюбители, просто пассажиры принимают их за запаски. В действительности, грузовики могут оснастить осью на пневматических баллонах, которая называется «ленивый» мост. Последний поднимают, когда машина едет без груза. А используют его в случае необходимости: при загрузке узел снижает давление на другие колеса.

Функции и назначение «ленивого» моста

Для увеличения рентабельности перевозок водители перегружают свои автомобили. При этом масса груза выходит за допустимые пределы. Последние указаны в паспорте автомобиля и регламентируются правилами использования дорожного покрытия. При этом возрастает нагрузка на дорожное покрытие. Чтобы этого избежать требуется увеличить количество мостов. Подъемная ось («ленивец», как её называют водители) позволяет повысить грузоподъемность. Опускается она только при полной загрузке, а при пробеге порожняком прижимается к раме автомобиля.

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Такая особенность конструкции позволяет изменять колесную характеристику транспортного средства. Например, седельный тягач 6х2 становится 4х2. То есть меняется количество холостых колес, которые приходится катить по дороге. Следовательно, снижается потребление горючего на трассе. Напротив, для улучшения проходимости машины используют как можно больше колес. Идея эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья лежит в основе разработки такого механизма. Изначально концепцию подъема холостой оси применяли в сельском хозяйстве.

Управляют положениями подвижного моста кнопкой из кабины водителя. Она переводит разгрузочный механизм в три положения:

Если подъемный мост расположен между управляемым и ведущим, то такая конструкция называется pusher. Колеса подъемного агрегата могут поворачиваться в вертикальной плоскости при выполнении автомобилем разворотов.

Преимущества и недостатки

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуреУправление «ленивцем» может быть автоматическим или ручным. При наличии датчика нагрузки (как правило, 7 тонн) блок управления автоматически изменяет положение дополнительной пары колес. Когда возникает необходимость, водитель вручную может поднимать и опускать ось. Применение такой конструкции имеет свои положительные моменты:

Однако использование «ленивца» может иметь и минусы. К таковым можно отнести:

Применение подъемных колес, которые можно использовать в зависимости от степени загрузки, позволяет перевозить больше груза без увеличения собственной массы транспортного средства. Кроме того, «ленивый» мост уменьшает потребление горючего и износ протектора покрышек при движении машины порожняком.

Источник

Что такое «ленивый мост» у грузовиков и зачем он нужен

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Многие люди хоть раз в жизни обращали внимание, что у больших грузовиков одно колесо находится на весу, не касается дорожного покрытия. Для чего придумана такая конструкция, какое ее предназначение? Большинство ошибочно полагает, что «ленивый мост» — это запасное колесо. Все логично: при проколе основного, колеса водитель останавливается, снимает висячее, устанавливает его и продолжает свой путь. Оно ведь не должно касаться дороги, потому что не крутится. Это приспособление не имеет никакого отношения к запаске.

Называется конструкция «ленивый мост». Такое интересное название из-за того, что ось редко используют. В этой статье рассказано о том, в каких случаях используют дополнительную ось водители грузовиков.

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Ленивый мост: для чего нужен?

К примеру, водитель разгрузил свой транспорт и движется без прицепа. Когда фура пустая, нет необходимости использовать еще одну ось, потому что она весит меньше. Поэтому, мост поднимается, пусть висит, не создает дополнительное трение, и покрышки не изнашиваются. Кроме того, когда мостик поднят, во время движения сгорает меньше топлива. На сотню километров тратится на несколько литров меньше. Это большая экономия горючего.

Другая ситуация: водитель тяжелого грузовика движется с прицепом. В таком случае используется «ленивый мост». Водитель ее опускает с помощью элементов управления, дополнительные колеса начинают выполнять свои функции. Для чего нужна данная конструкция? Дело в том, что таким образом снижается давление на основную ось транспортного средства. Вес распределяется равномерно, поэтому на контроле веса фуры не должно возникнуть проблем.

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Кроме всего прочего, при опускании дополнительной оси значительно улучшается управляемость фуры. Маневры становятся более уверенные, повороты проходятся намного легче, транспорт более ловко ведет себя на дорогах. Также система выручает водителей на неочищенной от снега дороге. Опытные водители знают, когда нужно опустить, а когда поднять колеса.

Управление дополнительной осью

Некоторые модели фур оснащены управления кнопкой. Разные модели имеют разные возможности, но зачастую имеется 3 положения. Мостик не болтается на раме, а управляется с кабины.

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Основные положения:

Казалось бы, такая простая конструкция, а столько полезного. «Ленивый» мост значительно облегчает работу дальнобойщикам.

Источник

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Источник

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

Что собой представляет подъемная ось

Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

Принцип работы

Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

Дополнительную ось можно использовать как запаску.

Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

Источник

Для чего нужен ленивец на фуре

вот про это поподробнее человеку расскажите

абориген

Зарегистрирован: 22 фев 2009 19:46
Сообщения: 254
Откуда: украина

абориген

Зарегистрирован: 22 фев 2009 19:46
Сообщения: 254
Откуда: украина

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 04 окт 2007 20:09
Сообщения: 3043
Откуда: Казань

Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

старожил

Зарегистрирован: 15 мар 2009 00:01
Сообщения: 168
Откуда: Питер

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 11 май 2008 19:21
Сообщения: 17979
Откуда: Воронеж
Откуда: Москва

Смотря где. у меня перед ведущим стоит, подруливающий. вместе с рулевыми колёсами поворачивается.

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 11 май 2008 19:21
Сообщения: 17979
Откуда: Воронеж
Откуда: Москва

Странно. при чём ленивец и страна происхождения.

Вон их сколько в европе продаётся.

Последний раз редактировалось sheric 27 фев 2011 15:40, всего редактировалось 1 раз.

старожил

Зарегистрирован: 15 мар 2009 00:01
Сообщения: 168
Откуда: Питер

старожил

Зарегистрирован: 22 окт 2009 10:21
Сообщения: 139
Откуда: Москва

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 26565
Откуда: Санкт-Петербург

Странно. при чём ленивец и страна происхождения.

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 09 янв 2007 21:54
Сообщения: 3622
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга

нашёл что сравнивать камаз со своими 180л полудохлых и рено с 480л пипец в гору да ты может и уедишь ходом проскочишь а на месте да по каши и где ты будешь со своим ленивым 6х4 рулит всегда лучше ленивого и не вводи людей в заблуждение.
там где на 6х4 идёшь даже не включая блокировку на 4х2 можешь и не пройти вовсе даже с блокировкой а на 6х2 это вообще утопие.
а на современых авто ленивцы могут под грузом и не отключатся то вообще жесть.
вобщем если вес таскать лучшая фомула 6х4 а в нашей раше тем более.

да и насщёт разворотов правильно подметили ежели вертеть гружёным лучше разгрузить ленивец если он не рулится.

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 09 янв 2007 21:54
Сообщения: 3622
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга

а что тут обяснять перегруз могут подушки вообще не вытянуть уровень.
да и трубки рвёт и всякие соединения.

что бы больше грузить 6х4 нужен но не обязателен на ресорах может и на подушках прекрасно работать.

абориген

Зарегистрирован: 22 фев 2009 19:46
Сообщения: 254
Откуда: украина

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть фото Для чего нужен ленивец на фуре. Смотреть картинку Для чего нужен ленивец на фуре. Картинка про Для чего нужен ленивец на фуре. Фото Для чего нужен ленивец на фуре

Зарегистрирован: 09 янв 2007 21:54
Сообщения: 3622
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга

не факт про балансиры на америки да есть вывешивание мостов.
на европейцах где по 4 подушки на ось не замечал вывешивания осей да и блокировки полные на европе это ведь спец. а не лисапеды америкосовские.

а то что у тебя подушка стрельнула древния это не о чём не говорит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *