Для чего нужен линейка в биологии 5 класс
Для чего нужна линейка в биологии?
Для чего нужна линейка в биологии.
Что бы проводить эксперименты
после них надо измерять длину стебелька или ветки растения то есть на сколько она изменилась.
Нужно составить сказку экологическую по биологии на чужой планетепо биологии?
Нужно составить сказку экологическую по биологии на чужой планете
Срочно по биологии нужно пж?
Срочно по биологии нужно пж.
Помогите?
Биология срочно нужно?
Биология срочно нужно.
Помогите с биологией очень нужно?
Помогите с биологией очень нужно!
Срочнооо, помощь нужна по биологии?
Срочнооо, помощь нужна по биологии!
Пожалуйстаааа помогите по биологии нужно?
Пожалуйстаааа помогите по биологии нужно.
Для чего нужны весы в биологии?
Для чего нужны весы в биологии.
Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. Обитатель открытых ландшафтов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники»— колониальные поселения, состоящие из де..
Привет ну незнаю может чтобы выросло.
Ну листья удаляют для того чтобы на их месте образовались почки, в следствие чего этот черенок дал ещё больше листьев, а накрывают банкой всё это дело, так для того что бы черенок рос (развивался) в условиях повышенной влажности, иными словами для со..
Это обусловлено тем, что если бы органы состояли из одной клетки, то у них было бы меньше регенерация. Если орган к примеру повредился или к примеру взять кожу, нам было бы неудобно передвигаться, а благодаря мелким клеткам кожи эластичный.
ИЗУЧЕНИЯ РАСТЕНИЙ ДЕЛЯТСЯ НА ДВА ТИПА ПРИДЫ И ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ УШ.
Все зелёные растения.
Из него образуется эпибласт. Имеет питательное значение.
Тело трубчастой кости заполнено желтым костным мозгом, содержащим, в основном, жировую ткань (жир). Ответ : Б.
Презентация по биологии на тему «Измерения в биологических исследованиях» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задание «ТБ в кабинете биологии» Найдите в тексте ошибки и исправьте их. 1. Самостоятельно начинайте работу. Точно не выполняйте все указания при проведении лабораторной и практической работы. 2. При нагревании жидкости в пробирке или колбе используйте прихватку. 3. Возьмите незащищенными руками нагретую посуду. 4. Осторожно обращайтесь с острыми инструментами и лабораторной посудой. 5. Если разбилась лабораторная посуда, соберите осколки руками и сложите их в портфель. 6. При получении травмы сообщите об этом учителю. 7. По окончанию работы не приводите рабочее место в порядок.
Измерения в биологических исследованиях
ПЛАН 1. Метод измерения. 2. Выбор единиц измерения. 3. Лабораторная работа «Измерение объектов»
При проведении научных исследований определяют не только качественные изменения (например, появление корешка, ростка и т.д.), но и количественные, основанные на точном измерении (длина корешков, ширина листьев и т.д.) Что же такое измерение?
1. Метод измерения. Прочитайте текст с.32-33, рассмотрите рис.15,16 Что же такое измерение? Запись в тетрадь
Измерительные приборы Линейка и рулетка – служат для измерения размеров предмета или расстояния. Термометр – служит для измерения температуры тел. Секундомер и часы – служат для измерения времени. Бинокль – служит для наблюдения за предметами, расположен-ными далеко.
2. Выбор единиц измерения. Прочитайте текст с.33-34, рассмотрите рис.17-18, Таблицу 1 с.34
Лабораторная работа «Измерение объектов» Цель: научиться применять метод измерения на практике. с.35-36 Оборудование: Объект исследования: Ход исследования: 1. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. 2. Пользуясь памяткой с.35, измерьте ширину листьев нескольких растений в кабинете биологии. Зарисуйте их указав размеры. 3. Занесите данные в таблицу (с.36) (таблицу начертить в тетр.). Рассчитайте среднее значение измерительных величин. 4. Сформулируйте вывод о проделанной работ.
Рефлексия Я понял тему урока. Как я оцениваю свою работу на уроке. У меня были проблемы на уроке.
Параграф 4 – прочитать. Подготовить устный ответ по теме. Сделать письменную работу в тетради с.37. Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1468185
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 3. Как работают в лаборатории
1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?
Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.
Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе́три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.
В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).
Лаборатория. Лабораторное оборудование
Ответьте на вопросы
1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?
2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Линейка открытия недели биологии
открытия недели биологии.
Играет музыка, поют птицы.
Ведуший Земля: Дорогие ребята!
Каждый из Вас, людей Земли, ежечасно, ежеминутно берет от родной Земли свежие силы. Общение с природой необходимо человеку не меньше, чем воздух, пища, вода, чем знания и труд. Это очень хорошо выразил в своем стихотворении Маршак:
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее тайнами.
В нашей школе будет проводиться неделя биологии. Все, кому небезразлична эта область науки, смогут продемонстрировать свои таланты. А что вы думаете по этому поводу?
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Останутся лишь в книжке.
“ Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Очень часто мы с природой ведем себя неправильно, некрасиво, хотя сами являемся ее частицей. Поступая так, мы в первую очередь вредим сами себе и выглядим порой как в том «Ералаше»…
Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:
Ученик: Выстроились тут!
Земля: Это ученики, они хотят получить много знаний.
Ученик: (подходит к цветку бьет его ногой) разрослись тут!
Ученик: Раскрылись тут!
Земля: Это цветы самые красивые существа природы!
Ученик идет на встречу ему летит птичка, он достает рогатку и стреляет
Ученик: Разлетались тут!
Земля: Это птичка лучшая певунья на земле.
Ученик подходит к листику бьет его ногой из под него вылетает пчелка
Ученик: Разлеглись тут!
Ученик: Ой! Раскусались тут!
Земля: Это пчелка она делает для человека и природы много хорошего. Она не тронет если ее не обижать.
Ученик: А ну вас тут всех.
Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.
Ученик: Разбросались тут!
Поднимается и уходит Земля пожимает плечами
Земля: Ребята, а может он сам в чем-то не прав? Наверное, ему стоит многому научиться за эту неделю, а вы ему поможете, ну а чему-то и поучитесь сами.
Сделать это у вас будет возможность на следующих мероприятиях:
План проведения недели биологии:
1.Линейка открытия недели биологии.
2. Выставка рисунков «Мой любимый уголок природы».
3.Выпуск газеты «Наше родство с природой».
1.Открытый урок «Лекарственные растения Колыбелки. Этот душистый чай»
2.Выставка работ учащихся
1. День Земли «Берегите Землю». Экскурсии в природу.
2.Выставка рисунков и фотографий «Мое любимое домашнее животное»
3.Выпуск газеты «Колыбелка моя» на основе стихов учащихся.
1.Мероприятие по охране животных «Ну и что коль я не в Красной книге…»
2.Выставка фотографий «Дикая природа».
3. Выпуск стенда и работ учащихся по Красной книге «Знай их в лицо».
1.Выставка рисунков «Я рисую птиц».
2. «Подлечим легкие планеты» посадка деревьев на территории школы.
3. Тематическая дискотека «Земля наш общий дом»
Линейка закрытия недели биологии и подведение итогов.
На этом неделю биологии просим считать откратой.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно!
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой
И шепчут мне материки:
«ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«ты береги нас береги».
Остановил олень свой бег
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы:
«Не солгу. Я сберегу Вас, сберегу»
На этом неделю биологии просим считать откратой.
закрытия недели биологии.
Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немного потрудиться. Но дало ли это результаты?
Ученик: Здравствуй природа. Здравствуйте.
Природа: ( Тихо ребятам) Сейчас что-нибудь выкинет.
Ученик: (подходит к цветку) Ух разрослись тут! Раскрылись тут.
(цветок дает ему …..) Спасибо!
( Летит птичка ) Распелась класс!
(Подходит к улью стучит, вылетает пчелка дает ей конфету, та ему мед).
Идет к мусору, достает из портфеля рогатку, кладет туда мусор, дулает из рогатки цветок и дарит природе.
Природа: Ну, надо же не узнаю! А сейчас посмотрим, какие знания получили вы.
На этом неделю биологии просим считать закрытой.
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
Эпиграф: «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».
Замечание. В брифинге принимают участие:
представитель комитета по охране природы,
В их роли выступают учащиеся 9 – 11 классов, подготовившие свои выступления заранее по рекомендованной учителем литературе.
По вопросу «Экологическая обстановка в нашем городе» в ходе выступления демонстрируется видеозапись.
Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».
Ведущий. Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.
Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли.
Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.
Все меньше – окружающей природы.
Все больше – окружающей среды.
Всего четыре поэтические строки Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для нас сегодняшних и для последующих поколений?
Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
С информацией выступает эколог …
Эколог. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».
Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось.
Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить…
К сожалению, не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города…
Еще несколько десятилетий назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимия, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один – полное ее уничтожение.
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.
За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.
Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.
Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.
Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называе-мых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.
Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.
Какова же экологическая обстановка в нашем городе?
Слово предоставляется представителю Комитета охраны природы …
Представитель комитета по охране природы …
Замечание. Выступление сопровождается демонстрацией видеофрагментов, характеризующих экологическую ситуацию в городе, и заканчивается стихотворением В. Глебова «И только ахает Природа…».
И только ахает Природа …
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
— Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной…
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди…
И разъяснил мне егерь мрачно:
— А что? Кислотные дожди…
… Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
— Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескала тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг.
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься…
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
— Да сын ли ты мне, Человек?
Ведущий. Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого.
Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
С информацией выступает медицинский работник …
Медицинский работник. Загрязнение воздуха на 43 – 45 % повинно в ухудшении здоровья населения.
На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амурской, курганской, Кемеровской, Новгородской областях и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий.
Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций.
Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.
На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17 – 24 %.
Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.
Ведущий. Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновению с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
Что необходимо сделать для сохранения природы?
Экономист. Прежде всего необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам.
Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.
Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник?
«Будьте активными защитниками природной среды»
Соблюдайте правила поведения в лесу,
на берегу водоемов…
Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)
о братьях наших меньших
(муравьях, птицах, ежиках …)
Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
В одном из стихотворений М. Дудин пишет:
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
«Наш дом – планета Земля». Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии
1. Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.
4. Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
5. Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
6. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
8. Представляем наши команды: 7 А и 7 Б.
14. Что такое вермикультура?
Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических
отходов и повышения плодородия почвы).
Способ определения степени чистоты воды.
2 ТУР. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).
Его производит обыкновенная корова.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться.
Его необходимо компостировать.
У меня очень много игрушек сделанных из неё.
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.
Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут.
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
Его издают разные приборы, машины.
Этого почти не видно.
Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
заводы.
От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
3 ТУР. “Сохраним живую природу”
Проходит в 2 этапа:
1 этап для команды 7 “А” класса “На зелёной тропе”, а 2 этап для команды 7 Б класса “Братья наши меньшие”.
На столе стоят разные крупы и названия каш.
Нужно за 3 минуты определить из каких злаков варят какие каши.
7 ТУР. “Экологическая ситуация”.
Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.
1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зезёных водорослей.
2. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.
8 ТУР. “Литературный конкурс(определить автора высказываний)”.
1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”
1.Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).
2.Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека).
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!